В поисках истины (по роману М

В поисках истины (по роману М.

Поиски истины (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Скачать эссе

Для М. Булгакова религия была главным источником истины. Он был убежден, что только через общение с Богом человек обретает духовное убежище, веру, без которой невозможно жить. Духовный и религиозный поиск творческих людей – это знак, которым отмечен их труд. Со стороны писателя носителями такого знака являются герои его книг.
Булгаковские герои реалистичны и современны. Они помогают читателю понять позицию автора, его отношение к добру и злу, глубокую убежденность в том, что человек должен принимать решения сам за себя и нести ответственность за свои действия. Проблема нравственного выбора, ответственности и наказания становятся главными проблемами романа.
Роман «Mistrz i Małgorzata» начинается со спора двух писателей, Берлиоза и Бездомного, с незнакомцем, которого они встретили на Патриарших прудах. Они спорят о том, существует ли Бог. На утверждение Берлиоза о том, что Бога не существует, Воланд отвечает: «Так кто же управляет человеческой жизнью и всем порядком вещей на земле?» Ответ Ивана Бездомного: «Человек сам управляет собой».
Но развитие сюжета романа опровергает этот тезис, обнаруживает зависимость человека от тысячи случайностей. Например, абсурдная смерть Берлиоза. И если жизнь человека действительно зависит от несчастных случаев, можем ли мы поручиться за будущее? Что правда в этом хаотическом мире?
Этот вопрос становится центральным в романе. Читатель находит ответ на него в «евангельских» главах, где автор рассматривает ответственность человека за все добро и зло, происходящее на земле, за свой собственный путь, ведущий либо к истине и свободе, либо к рабству и бесчеловечное обращение.
«В белом плаще с окровавленным подолом» появляется прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Перед ним стоит непростая задача. Ему предстоит решить судьбу другого человека. Римский прокуратор не хочет разрушать жизнь странствующего философа. В глубине души Понтий Пилат знает, что Иешуа не виноват. Но Михаил Булгаков показывает зависимость прокурора от государства, он не имеет права руководствоваться моральными принципами. Понтий Пилат – сильный человек и понимает, что он может выжить и добиться успеха, только оставшись рабом и слугой Цезаря. Его характер драматичен: он и обвинитель, и жертва. Посылая Иешуа на смерть, он губит свою душу. При вынесении приговора он восклицает: «Он умер!» Это означает, что он умирает с Иешуа, умирает свободным человеком. Но в споре между Понтием Пилатом и Иешуа за истину и добро побеждает последний, потому что он идет на смерть, но не отказывается от своих убеждений, оставаясь по-настоящему свободным.
Иешуа в Булгакове – обычный смертный, умный и наивный, мудрый и простодушный, но он воплощение чистой идеи, предвестник новых человеческих идеалов. Ни страх, ни наказание не могут заставить его изменить представление о добре, милосердии. Он утверждает «царство истины и справедливости», в котором «не будет власти Цезаря или какой-либо другой власти». Иешуа верит в превосходство добра в каждом человеке и в то, что «царство истины» обязательно придет.
В романе Михаила Булгакова Иешуа – прообраз Христа, но он не Богочеловек, а Тот, кто знает и приносит людям истину.
Но есть еще сатана Воланд и его окружение, которые видят мир вокруг себя безупречным, и этот ироничный взгляд на окружение Воланда близок автору. Воланд смотрит на людей, пытаясь выявить их недостатки. Он высмеивает и разрушает с помощью своей свиты все, что ушло от добра, сломалось, сломалось и утратило свой высокий идеал. Воланд и его окружение остаются в Москве всего на три дня, но серая пелена повседневной жизни спадает с людей, и человек предстает перед нами в своей наготе: «Они такие люди, как люди. Они любят деньги, но всегда были такими. время от времени в их сердца стучится милосердие.
Воланд определяет меру зла, порока и корысти как меру истины, красоты и добра.
Он восстанавливает баланс между добром и злом и тем самым служит добру. Но можно ли считать, что недостаток в романе наказан? Изменения мнимые: у Степы Лиходеева теперь не развлекательная программа в Москве, а продуктовый магазин в Ростове. Поэтому всеведущий Воланд утверждает, что никакой ход истории не меняет человеческой натуры. Именно эти страницы романа заставляют читателя задуматься над вопросом: полностью ли человек предоставлен на волю случая и все ли в нем непредсказуемо? Что может противостоять стихиям жизни и можно ли изменить этот мир? Автор отвечает на эти вопросы, рассказывая нам романтическую историю Мастера и Маргариты.
Поведение романтических героев определяется не совпадением, а их нравственным выбором. Учитель устанавливает историческую истину, написав роман об Иешуа и Понтии Пилате. Читая его, мы понимаем, почему «рукописи не горят». Но Мастер не герой, он всего лишь слуга истины.
Маргарита – герой. Он преодолевает собственный страх и верит в талант Мастера. Он переходит к самопожертвованию, отдав душу в руки дьявола. Таким образом, Маргарита творит свою судьбу, руководствуясь высокими моральными принципами.

25 224 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите в систему и узнайте, сколько людей из вашей школы уже обманули это эссе.

/ Сочинения / Булгаков М. А. / Мастер и Маргарита / Поиски истины (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Смотрите также работы Мастера и Маргариты:

Что есть истина? по страницам романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Истина в романе «Мастер и Маргарита»

Тема истины находится в центре спора между странствующим философом Иешуа Га-Ноцри и прокуратором Иудеи Понтием Пилатом. “Что есть правда?” – спрашивает Пилат. И он слышит в ответ: «Правда в том, что первое, что у тебя возникает, – это головная боль». На первый взгляд эти слова кажутся странными. Если вы подумаете об этом, вы откроете для себя значение слов Иешуа. Головная боль означает, что покоя нет, что-то вас беспокоит и мучает. Что может пострадать благородный и богатый прокурор Иудеи?

Иешуа отвечает: «Вы слишком замкнуты и окончательно утратили веру в людей. Понтий Пилат одинок и несчастен. Он мудрее многих, и в его жизни нет любви. В этом есть правда. Потому что истина – это любовь. Иешуа тоже одинок. Он говорит: «Я один в мире». Но для прокурора все люди плохие, но Иешуа любит их и называет «хорошими людьми». Счастье Иешуа заключается в любви к людям. Что это такое. Царство истины и справедливости, о котором он говорит – царство любви, «когда нет силы», потому что оно просто не понадобится. Иешуа верит, что однажды люди будут свободны от страданий, которые они причиняют себе, ненавидя одного другой. Пилат этому не верит. Он не видит истины, он не знает ее. Весь мир кажется враждебным Пилату, и внезапно встречает человека, который избавляет его от головной боли и душевных страданий.

Читайте также:  Анализ эпизода «Большой мяч у сатаны» (по роману М

Путь к истине открывается перед Пилатом. Однако он слишком озлоблен на окружающий его мир и совершает ошибку, за которую позже расплачивается долгие и мучительные годы. Слушая слова Иешуа, Пилат имеет возможность изменить свою жизнь, верить в людей и любить их. Что его сдерживает? «Трусость, безусловно, один из худших недостатков». Так сказал Иешуа Га-Ноцри. Чего боится прокурор? Не хочет ли он рисковать своей карьерой, положением, жизнью? Но ценит ли Пилат свою жизнь? Ведь за несколько минут до того, как Иешуа был приговорен к смертной казни, «мысль об яде внезапно соблазнительно мелькнула в больном сознании прокуратора».

Таким образом, ужасное решение Пилата продиктовано простым животным инстинктом самосохранения. Обстоятельства подавляют прокурора, потому что у него нет духовной силы. Убивая Иешуа, прокурор подписывает свой приговор и исполняет его. «Некому исцелить ужасные, дурные боли прокуратуры». От душевной боли, мучений одинокого сердца «нет другого лекарства, кроме смерти». Но Пилат будет бессмертен!

Чем заканчивается история Пилата? Прощение. Потому что правда – это еще и прощение. Тема прощения встроена в рассказы о сатанинском бале. Именно там Фрида освобождается от страданий и обретает покой. Мир, тишина, покой – ключевые понятия для Булгакова. К ним могут прийти только достойные, не обремененные памятью зла, не обеспокоенные совестью, умеющие любить и прощать. Понтий Пилат прощен и утешен. Джошуа клянется ему, что казни не было, а прокурор восклицает: «Больше мне ничего не нужно!»

«Все еще черно-красная лужа» пролитой крови Пилата, преступление, которое две тысячи лет было камнем в его сердце, исчезает из памяти прокурора. Пилат встает на путь познания истины и любви.

В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков раскрывает свой взгляд на мир, свою систему ценностей. Верит в высшую справедливость. Истина для него – это любовь и прощение. «Все будет хорошо, на этом и построен мир», – говорит Воланд, выражая этими словами мысли автора.

Что есть истина? по страницам романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

С давних времен человек задавался вопросом, что такое истина и существует ли она вообще? Почему человеку была дана жизнь и в чем ее смысл? Это извечные вопросы философии. Одни верят в эту истину в знании, другие – в вере. Где ложь? Где правда? В жизни или в искусстве? Есть те, кто говорит, что правда в чувствах людей. И каждый из них будет прав по-своему.

Кому, как не Булгакову, всю свою нелегкую жизнь страдающему от беззакония власти, задуматься над этим философским вопросом. С конца 1920-х годов писатель обдумывал идею

его главное произведение – роман «Мастер и Маргарита».

Всегда, все время люди ищут истину в сложных и возвышенных вещах. На этом фоне особенно бросается в глаза простота, с которой это понятие проявляется у Булгакова. Беседа Иешуа с Понтием Пилатом дает очень простой ответ на такой сложный вопрос. В ответ на вопрос прокурора: «Что такое правда?» Иешуа говорит: «Правда в том, что сначала у вас болит голова, настолько, что вы задаетесь вопросом о смерти… Вы даже не можете ни о чем думать, и вам только снится, что ваша собака приближается, единственное, что беспокоит

единственное существо, к которому вы привязаны ». Это правда. Иисус Навин не ищет этого в высоких словах и чувствах, а видит это в простых и, казалось бы, обычных вещах. Булгаков показал, что и доброта, и милосердие, и любовь к люди они – следствие реальной жизни, следствие честности с другими и с самим собой.

В сцене разговора Иешуа с Понтием Пилатом две истины сталкиваются: вневременная, вечная истина Иешуа и истина «Йешалаим» Пилата. Прокурор пытается заставить заключенного солгать, не понимая его убеждений: «Отвечай! Сказал. Или… он… сказал?». Только на мгновение он, кажется, постигает вечную истину Иешуа, но изгоняет ее, как видение. Пилат не принимает его и поэтому не проявляет милосердия к его узнику.

Ложная жизнь, не признающая истины, «во всей красе» демонстрируется москвичами. Они лгут, никогда не раскрывают своих истинных чувств. Лишь два человека на весь город не боятся своей честностью противопоставить общей лжи окружающих их людей – Маргарита и Иван Бездомный. Последнему удается не только признать ужас собственных стихов, но и навсегда отказаться от их написания. Однако оба эти персонажа не выносят «борьбы» с фальшивой жизнью. В эпилоге Иван Бездомный уже «знает, что в юности пал жертвой преступных гипнотизеров, потом лечился и исцелялся». Но правда не покидает его окончательно, как платок Фриды, продолжает возвращаться к нему. И Маргарита тоже терпит поражение в городе, а правда с Мастером уже в вечности.

Роман «Мастер и Маргарита» представляет правдивую и фальшивую жизнь. Подобно Толстому в свое время, Булгаков противопоставляет эти жизни. В эпилоге он показывает жизнь города, который кажется заключенным в круг. Город потерял все духовное и талантливое, что оставил его с Мастером. Она потеряла все прекрасное и вечно любящее, что было у Маргариты. Он потерял все, что было настоящим.

В конце концов, от него ушли даже Воланд и его окружение, которое, что удивительно, тоже является героем реальной жизни, ведь именно он разоблачает ложь и прикидывается жителями Москвы. Что в результате осталось в городе? Люди, живущие обычной жизнью, лишенные чувств, нереальные. Люди обречены на общение только с материальной стороной жизни…

Читайте также:  Рациональное и моральное всегда совпадают »

На протяжении всей жизни человек стремится достичь своей цели, ища свою правду, смысл жизни. И то, как он проживает свою жизнь, определяет то, что он найдет после смерти. Это и правда, которую раскрывает Булгаков на примере всех героев «Мастера» и «Маргариты». Вспомните, что Воланд сказал на балу: «Вы всегда были страстным пропагандистом теории о том, что когда вы режете голову, жизнь в человеке прекращается, превращается в прах и уходит в небытие… Ваша теория и прочна, и предана забвению. остроумно. Но все они. Теории стоят друг друга. Среди них есть одна, согласно которой каждому будет дано в соответствии с его верой. Да сбудется! “

Что такое истина? (по роману «Мастер и Маргарита»)

В романе есть только один эпизод, перекликающийся с чудесами, совершенными Иисусом и описанными в Евангелиях. “Что есть правда?” – этот вопрос Пилата относится к диалогу между Иисусом и Пилатом в Евангелии от Иоанна: «Пилат сказал ему:« Так ты царь? »Иисус ответил:« Ты говоришь, что я царь. Я родился и пришел в мир с целью свидетельствовать об истине; любой, кто истинен, слушает мой голос ». Но Иешуа отвечает на этот вопрос так:« Во-первых, правда в том, что у вас болит голова… Но теперь ваши мучения закончатся, ваша голова уйдет… ». Иисус У него были ученики. Единственным, кто последовал за Иешуа, был Леви Матиас. Леви, похоже, был создан по образцу Матфея, апостола, написавшего первое Евангелие (он был сборщиком налогов, как и Левий, до встречи с Иисусом). Бетпаж – небольшое поселение. возле Елеонской горы близ Иерусалима. С этого места началось, согласно Евангелиям, торжественное шествие Иисуса в Иерусалим. Кстати, этот библейский факт также отличается: Иисус в сопровождении учеников въехал в Иерусалим на осле : “И пока он шел, они расстелили свои одежды по дороге. И когда он приблизился к спуску с горы Элерна, вся толпа учеников начала громким голосом славить Бога за все чудеса, которые они видели, говоря: «Благословенный Царь, грядущий в Господе! Мир на небесах и слава в высших. ! ” (Евангелие от Луки). Когда Пилат спрашивает Иешуа, правда ли, что он «вошел в город через ворота Сусса на осле», он отвечает, что «у него не было осла». Он пришел в Джерсалалайм точно через ворота Сусса, но пешком, в сопровождении только Леви Мэтью, и никто не кричал на него, потому что в то время в Джерсаладжиме его никто не знал. Иешуа и предавший его Иуда из Кириафа мало знали, но Иуда из Кариофа был учеником Иисуса. Видимо, Булгаков не хотел акцентировать внимание своего и читателей на этом предательстве, а хотел заняться отношениями между Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом. В Иерусалиме во время суда над Иисусом лжесвидетели перед синедрионом сказали: «… мы слышали, как он сказал:« Я разрушу этот храм своими руками, и через три дня я построю еще один, не построенный моими руками ». «Булгаков пытается сделать своего героя пророком. Иешуа говорит:« Я, игемон, сказал, что храм старой веры рухнет и будет построен новый храм истины… »Главное отличие героя Булгакова от Иисуса Христа также то, что Иисус не избегает конфликтов ». Суть и тон его выступлений, как утверждает С. С. Аверинцев, – они уникальны: слушатель должен либо поверить, либо стать врагом… Отсюда неизбежность трагического конца. А Иешуа Га-Ноцри? Его слова и действия полностью лишены агрессивности. Кредо его жизни содержится в этих словах: «Правда легко и приятно говорить. Для него правда в том, что нет злых людей, они только недовольны. Он человек, который провозглашает любовь, а Иисус – Мессия Кто подтверждает истину. Быть ясным, нетерпимость Христа ограничена верой. Когда дело доходит до межличностных отношений, он учит: «Не кладите водохранилище зла». И кто ударил вас в правой щеке, превысил его а другой. (Матфея 5: 39). Апостол Павел объясняет эти слова: «Не выигрывайте Еву, но зло доброй виктора», то есть боевой злой, но в то же время не расширяет его в одиночку, В романе «Мастер и Малгорята» Булхаков представляет нам свою интерпретацию заповедей Иисуса Христа. Можем ли мы сказать, что слова апостола Пола обращаются к Иешуа Ха-Незри, Христому Булхакому? Конечно, потому что вся его жизнь не вернуться на шаг от его добра. Он чувствителен, но не презирал, может быть, потому что это трудно Это распада те, кто не знает вас, они верят в свои блага, они достигают вам, несмотря ни на что. Мы не можем обвинить его бездействию: он ищет встречи с людьми, он готов поговорить со всеми. Но он полностью уязвим для жестокости, цинизма, предательства, потому что это абсолютно дружелюбно. И все же не то, что Йешуа Ха-Нотсири, такая же участь ждет “противоречивое” Иисусу Христу. Почему? Возможно, что М. Булхаков рассказывает нам здесь: Распятие Христа не является следствием его нетерпимости, как это можно было предположить на основе чтения Евангелия. Дело другое, более фундаментальное. Помимо религиозного аспекта вопроса, причина смерти героя мастера и Малгорзаты и его прототипа заключается в их отношении к власти, а точнее, к тому, что эта власть воплощает и поддерживает. Известно, что Христос определенно отделен «Сезар» от «Бога». Тем не менее, это Земля, светская власть (губернатор Рима) и церковь (Sanhedrin) осуждает его до смерти за земные преступления: Пилат кричит Христос как уголовное преподование государства, предположительно стремясь к королевскому трону, хотя он сомневался в себе; Санхедрин кричит его в качестве ложного пророка, богов, богов, хотя, хотя, как он объясняет Евангелие, на самом деле первосвященник хотел его смерть «из-за ревности» (MT 27, 18). Yeshua Ha-Notzri не имеет претензий к власти. Правда, она публично оценивается как «насилие в отношении мужчин» и даже уверен, что однажды она, сила, может не существовать вообще. Но эта оценка не слишком опасна: когда это будет так, чтобы люди смогут сделать без насилия? Тем не менее, это слова о «бессмертии» существующей власти становятся официальными причинами смерти Иешуа (как в случае Иисуса Христа). Истинная причина смерти Иисуса и Иешуа заключается в том, что они внутренне свободны и живут в зависимости от закона любви к людям – права, которые не являются правильными и невозможными для правительства, а не римской или любого другого правительства, а правительство в все. В романе М. А. Булхакова Ешуа Ха-Нотсири не только свободный человек. Он излучает свободу, это независимо от его суждений и честно, выражая свои чувства таким образом, где только человек абсолютно чистый, и может быть честным. Даже перед лицом смертной опасности он превращается в Пилата: «Легко и приятно сказать правду. И правда это именно то, что пилат не нужен. Еще одно важное различие между историей Евангелия и романа Булакова в том, что Это первое событие от жизни Иисуса, в то время как в Булхакове, главный человек прыгает главы Jerszalaim, является прокурором PONTIUSZ Pilate. (Прокурор был римским чиновником с самым высоким административным и судебным органом в данной провинции. Pontiusz Pilate был назначен прокурором Иудеи. За 29 лет имя Пилата происходит от латинского пилатуса, означает «блеск»).

Читайте также:  Белинский: основоположник русской критической литературы

Вопрос истины в романе “Мастер и Маргарита”

Это было все что, но это было совсем не. Такие слова, которые я хотел бы начать свое отражение… Может быть, я не достаточно эрудированный, либо у меня нет достаточной ученой степени, чтобы поднять эту тему. В конце концов, многие философы нашего времени не будут прекращать споры о том, что Михаил Булхаков хотел сказать в своем бессмертельном романе «Мастер и Малгорзата».

Писатель, несомненно, является гением, но все все еще только пытаются разгадать глубокий смысл, содержащийся в работе. Я думаю, что здесь нет хорошего и зла, потому что мы не можем узнать правду от самого писателя.

По сей день я не могу понять, что я «потянул меня» в этом романе, когда я прочитал его в первый раз. В 13 лет. Я прочитал это впервые… Это было любовь навсегда… Каждый раз, когда я снова прочитал ее, я нашел что-то новое в ней.

Один из ответов можно найти, на мой взгляд, в самом начале песни, когда во время ссора Воланды, берлиоз и бездомных, Волланд произносит следующее предложение:

«Помните, что Иисус существовал».

Я понимаю, что это действительно существовало, то есть он родился, но, согласно версии Wolanda, он не совсем тот факт, что новый завет пишет.

Потому что это Евангелие Воланда, он был бы дьявольским взглядом на рождение Христа.

Если вы помните, Йешуа не делает никаких чудес в романе… Здесь Йешуа выглядит более проповедником. Будь он Сын Божий или нет, он не сказал в романе.

В романе Иешуа он выглядит как человек, который нашел правду: «Храм старой веры будет разрушен, а храм новой истины будет построен…»

Итак, сатана не назначает Иешуа любые божественные поступки, только обычный «хороший» человек, который провозглашает и знает некоторую правду. Это описание Иисуса реально?

Может быть, это…

Или, может быть, дьявол просто хотел уменьшить достоинства Сына Божьего в глазах людей. Может быть, поэтому «Мастер не заслуживал света, а для мира».

Потому что он не мог закончить, он не закончил и не дал Ишеану Бога, он не делал то, что было необходимо, что было необходимо… И так сказано: «Роман не закончен».

Или, может быть, это то, что Иисус видел дьявол, но ему не было дано, чтобы понять, что он мог понять и чувствовать себя только оживленному человеку, именно эту искру Бога. Мастер должен был не только описать все, что было отправлено Воланда, но и представить свое собственное видение того, что произошло более двух тысяч лет назад. Он ничего не сделал со своей собственной воли… Этот человек был слабым духовно, не в состоянии великих достижений и ленивых. Вот почему чемпион получил свою «комнату».

И вот как он нужен чемпион. Это «последняя остоя» красивое место? Вы должны помнить о описании. Это точное мрачное, тихое, и, возможно, в целом. Там нет солнца. Нечего делать, ничто не о чем беспокоиться, но художник больше не может рисовать там, писатель не может провести роман.

Потому что это «личный ад» для чемпиона! День превращается в ночь, но в этом нет смысла, потому что вы ничего не влияете.

Или, может быть, это достойное наказание за хозяин? Слово «мастер» говорит многое. Чемпионат – смерть для художника. Это предложение, которое лучше всего характеризует этот герой. Да. Мастер не был создателем, он был просто мастером. Он был хорош в описании сюжета и событий, но это худшее, что он мог сделать, это ошибка. Это также не может позвонить себе писатель:

Но Булхаков не является ремесленным мастером. Это самый талантливый художник, который не теряет своих работ по сей день. И найти резонанс в сердцах людей не только в России, но и в других странах.

В чем правда. Это – то, что главный герой не нашел, и то, что читатель должен реализовать себя, открывая книгу неоднократно… После совершения реализации зашифрована в романе секретного сообщения, все найдут свою «правду» и, возможно, Смысл жизни, существование….

Также есть мнение, что Йешуа является посланником сатаны, кого-либо еще. Это зло, одетое как хорошее. Эта идея раскрывается в следующем видео:

Оцените статью
Добавить комментарий