Заколдованное место «Булгаков» – это не драма, а нечто совершенно иное. Булгаков М

Заколдованное место «Булгаков» – это не драма, а нечто совершенно иное. Булгаков М.

Сочинение «Заколдованное место» Булгакова не инсценировка, а совсем другое

«Зачарованное место Булгакова – это не инсценировка, а нечто совершенно иное».
Булгаков – все сочинения

Обвинения в адрес «системы» идеализма и мистицизма Станиславского заменяются постепенным принятием ее как единственной и искупительной. МХат стал называться «Академия театрального искусства». Его цель – обучить новые поколения театральных деятелей периферии в стенах этой академии. Как писал В. Сахновский осенью 1932 г., цель тренинга – «насаждать систему MKhat». Конечно, автор заметки в «Wieczerna Moscow», мудрый и культурный режиссер, не предвидел и, наверное, даже не мог представить, как слова, которые он подчеркнул, можно применить на практике.

Юнянов прав: время бродит в крови, и у каждого периода свой тип брожения. Искусство заранее чувствует брожение времени, улавливает его мельчайшие признаки и воспевает их внутри себя. Одним из первых спектаклей, в которых МХАТ отреагировал и обосновал свое новое положение в стране, стали «Мертвые души». Брожение времени прорыва пронизало зрелище насквозь.

Пьеса по поэме Гоголя была написана до Булгакова. В 1926 году репертуар и художественный совет постановили поставить «Мертвые души», и постановку было решено поручить Д. Смолину. Созданное и хранящееся в Музее МХАТ – пушистое и беспомощное искусство, одна из многих неудачных попыток превратить великое стихотворение в русский театр действительности.

В письме Попову от мая 1932 года Булгаков вспоминал, как начинались работы:

«Ну, мертвые души. Через девять дней мне исполнится 41 год. Это – чудовищно! Но все же это так. Идея назначить Булгакова помощником для работы над поэмой Гоголя пришла в голову Ниемировичу-Данченко. Я должен признать, что идея была плодотворной. Рассматривая судьбу Гоголя, «заряженного» гоголевскими идеями и пафосом, ход его мыслей и написание биографии станет неотъемлемой частью судьбы булгаковских писателей. «птичий нос» на долгие годы будет занимать воображение современного художника, личный опыт будет подтвержден опытом и жизнью автора стихотворения5.

Еще в 1926 году, отвечая на вопросы Попова, Булгаков говорил о Гоголе как о своем любимом писателе, с которым «никто не может сравниться». Но так же Булгаков ценит провал второго тома «Мертвых душ», провалившегося из-за того, что «Гоголь не выписан». В 20-е годы Гоголь обратился к Булгакову прежде всего через его сатирическую сторону. Рассказ Булгакова «Приключения Чичикова, стихотворение в двух абзацах с прологом и эпилогом» основан на дословном продолжении гоголевских мотивов и обнаруженных человеческих типов масок. Мотивация путешествия Чичикова по Советской России – мечта автора:

Читайте также:  Очерк: Поэтический мир Иосифа Бродского

«Невероятный сон. Словно в царстве теней, над входом, у которого мерцает неугасающая лампа с надписью« Мертвые души », шутник Сатана открыл дверь. Мертвое царство зашипело, и от него тянулась бесконечная линия.

Манилов в мехах, на больших медведях, Ноздрев в чужой карете, Держиморда на пожарном столбе, Селифан, Петрушка, Фетина.

Последним покинул это место он, Павел Иванович Чичиков, в своей знаменитой бригадной карете.

И вся толпа двинулась в сторону Советской России, и в ней происходили удивительные события. Какие следующие пункты?

Колонка заканчивается развалом «странной мечты» и возвращением к реальности: «И снова жизнь начала разворачиваться передо мной каждый день.

Работа над «Мертвыми душами», а затем над сценариями одноименной поэмы и «Ревизором» заставила писателя на несколько лет погрузиться в мир Гоголя. Это погружение сильно нашло отражение в собственных сочинениях Булгакова. В его ранней прозе влияние Гоголя было довольно простым и открытым.

В «гоголевском периоде» Булгаков проникает в тайные глубины этого источника, питавшего искусство автора «Мертвых душ». Он задается вопросом о тех чертах национального характера и особенностях русской жизни, которые, по словам Булгакова, были «глубочайшей мукой» его литературных учителей.

Гоголь входит в самые неожиданные сферы жизни Булгакова 1930-х годов. В письме Сталину, мотивируя это потребностью увидеть другие страны, Булгаков ссылается на Гоголя, цитируя отрывки из него: «Я знал только, что тогда я не собирался наслаждаться чужими странами. а скорее страдать, как будто предвидя, что я буду знать цену России только за пределами России и что я приобрету к ней любовь за пределами России.

Особенности московской жизни, личная ситуация, смесь фантастических нелепостей и странностей – все это пропускается через ярчайшую призму Гоголя. В письме Попову о возобновлении «Турбинных дней» сообщается: «Московскому обывателю нужно было знать:« Что это значит! ». И этим вопросом меня начали мучить. Нашли источник! Потом горожане решили объяснить, что это значит, видя, что Ни автор пьесы, ни кто-либо другой не хочет и не может этого объяснить. И они объяснили, Павел Сергеевич, что у них в глазах потух свет. известный человек с больными, безумными глазами, он воскликнул: «Что это значит. “

Читайте также:  Эссе на пословицу «Пока время кончилось, но пока время» 4 класс

«А это значит, – ответил я, – что горожане, и в основном писатели, играют первую главу вашего романа, который я выставил в вашу честь, о великий учитель».

«Заколдованное место», анализ повести Николая Васильевича Гоголя

Эскизы к рассказу Гоголя «Волшебное место» не сохранились, поэтому точная дата его создания неизвестна. Скорее всего, это было написано в 1830 году. Повесть «Заколдованное место» вошла во вторую книгу сборника «Вечера на хуторе под Диканькой».

В произведениях сборника прослеживается сложная иерархия рассказчиков. В подзаголовке серии указано, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» опубликовал пчеловод Руди Панько. Истории «Сочельник Ивана Купалы», «Утерянное письмо» и «Волшебное место» рассказывает дьякон одной церкви. Эта отстраненность автора от участника событий позволила Гоголю добиться двойного эффекта. Во-первых, чтобы вас не обвиняли в сочинении «сказок», а во-вторых, чтобы подчеркнуть народный дух рассказа.

Сюжет повести, по сути, основан на фольклорных традициях, которые писатель знал с детства. Сказки о «проклятых местах» и сокровищах типичны для мифотворчества многих народов. В славянских сказках сокровища часто искали на кладбищах. На нужную ему могилу указала внезапно зажженная свеча. Традиционной для народных сказок также является тема превращения несправедливо нажитого богатства в хлам.

Об уникальности рассказа свидетельствует яркий и сочный язык, щедро украшенный украинскими словами: «чумаки», «курень», «басытан», «слетки» … выдумка и хитрость. Читателю кажется, что он сам находится среди слушателей секстанта. Такой эффект достигается благодаря метким комментариям рассказчика.

Главный герой рассказа – дед Максим. Автор описывает это с доброжелательной иронией. Это живой, веселый и активный старик, который любит хвастаться, смело танцует и не боится самого дьявола. Дедушка любит слушать рассказы Чумакова. Он ругает внуков, называя их «собачьими детьми», но видно, что старик не любит сорванцов. И они по-дружески смеются над моим дедушкой.

Важным элементом повествования является само заколдованное место. В наше время это назвали бы аномальной зоной. Дедушка случайно обнаруживает «не то место» во время танца. Как только старик доходит до границы «у огурца», его ноги перестают танцевать сами по себе. А в заколдованном месте со временем и пространством происходят странные вещи, которые дедушка приписывает действию нечистой силы.

Читайте также:  Особенности текстов, реферата, школьного сочинения Владимира Высоцкого

Переход между реальным и нереальным показан как искаженное пространство. Ориентиры, которые дедушка ставит себе в зоне аномалии, в реальном мире не проявляются. У него нет возможности найти точку, откуда он мог бы видеть чердак папы и гумно волосатого чиновника.

Проклятое место имеет «свой характер». Он не любит незнакомцев, но не причиняет вреда незваным гостям, а только их пугает. Особого вреда от проникновения иррациональных сил в реальный мир тоже нет. Почва в аномальной зоне просто не податливая. Очаровательное место не прочь поиграть с дедушкой. Он отказывается быть замеченным, несмотря на все свои усилия, а затем внезапно легко открывается. В арсенале аномальной зоны много необычных средств: внезапно пошла непогода, исчезновение с неба месяца, монстры. Страх заставляет старика на время отказаться от открытия. Однако стремление наживы оказывается сильнее, поэтому силы из потустороннего мира решают преподать дедушке урок. В котле, который так сложно было достать в проклятом месте, оказались не сокровища, а «мусор, бедность и стыд, что сказать».

После такого обучения герой рассказа стал очень религиозным, запретил себе иметь дело с дьявольской силой и наказал всех родственников. Дедушка мстит дьяволу, который так беспокоил его. Старик обводит заколдованное место венком и выбрасывает туда весь мусор из бассейна.

Такой финал логичен. Гоголь показывает, что такие сокровища не приносят пользы. Деду награждают не сокровищем, а издевательством. Таким образом, писатель провозглашает жуткое представление обо всех богатствах, полученных нечестным трудом.

Пушкин, Герцен, Белинский и другие современники Гоголя с восторгом приняли «Очарованное место». И сегодня с улыбкой и большим интересом читатели окунаются в чудесный мир, где царят остроумие, поэзия и вымысел, оживает сама душа нации.

Оцените статью
Добавить комментарий