Очерк литературы: романтический мир раннего квартала

Очерк литературы: романтический мир раннего квартала

Сочинение по литературе. Романтический мир раннего блока

Как писать стихи? Кто из нас хотя бы раз в жизни не пытался рифмовать одно или два стихотворения! И самый простой способ – написать о том, чего вы не знаете. Поэтому в пятнадцать лет пишут о любви, в двадцать – о смысле жизни, в пятьдесят – снова о любви, в семьдесят – о молодости. Говорят, что поэты рано осознают свой дар, они пишут свои первые стихи в детстве или ранней юности, но они должны созреть для прозы. Но давайте перечитаем раннего Пушкина и сравним его со стихами зрелого поэта. Становится понятно: для стихов нужен опыт, мысль, сумма пережитых и продуманных событий. Но были и будут поэты, которые рано начнут писать, но их стихи настолько сильны и новы, что становятся символом вечной молодости, тяжелой эмоциональной жизни и поиска внутренней истины. Честертон глубоко понимает, что есть только одна профессия, для которой достаточно лишь желания. Это мученичество. Мало кто готов страдать, жить полноценной жизнью, получать ее дары, даже горькие. Чаще всего это настоящие поэты. Таким поэтом стал Александр Блок.

Ранние стихи Блока сливаются в книгу с символическим названием: «Перед светом». Они полны ожиданий, вписанных в традиции романтизма. Романтики первыми сказали «нет» банальности повседневной жизни, первыми поняли, что есть что-то, что должно придавать смысл жизни и жизни каждого человека. Они отстаивали право мечтать, говорить расчетливому и процветающему миру, что не стоит даже злиться на него. Только ирония была оружием романтизма, только понимание того, что «все в жизни не то, что есть на самом деле» было его символом веры. Но Блок писал в то время, когда сила реального мира требовала если не признания, то активной борьбы. Поэтому трагедия вашего мировоззрения доводит вас до предела.

Пусть светит месяц – ночь темная.

Пусть жизнь людям счастье принесет, –

Источник любви в моей душе

Никогда не меняйте штормовую погоду.

Ночь простирается надо мной

И он отвечает мертвым взглядом

К тусклому взору больной души.

Такая боль, плещущаяся в стихах молодого поэта, еще не встретившего настоящих жизненных бурь, может вызвать хихиканье, но нет. Чувство истины и тоски предшествует переживанию и выражается в словах:

Я чувствовал неизменное счастье наверху

Вокруг меня безжалостная ночь.

Я всех поблагодарил за слово утешения

И мы пожали друг другу руки и пропели эту мысль моей кровью:

«Блажен вечный дух, принявший ваши мучения!

Блажен, потерявший творение любви! ».

Только смерть сохраняет любовь неизменной и уберегает от разочарований – в этом смысл этих стихов, и у вас должен быть большой дар, чтобы выразить чрезвычайно точную и глубокую мысль уже в юности.

Самыми известными из ранних стихотворений Блока являются «Поэмы о прекрасной даме». Этот цикл знаменует собой великую революцию в душе Блоха. Поэт находит то, что он теперь будет искать, о чем он будет писать, что будет противостоять уродливой реальности – культу Женщины, Женственности, чистой и таинственной любви. Этот культ разделяли символисты, открывшие мистицизм и его концепции в русской поэзии. Мистики видели тайну, в которой другие видели только обычные проявления жизни, для них все было полно символов и знаков, которые не раскрывали смысла, а лишь намекали на то, что он существует, но недоступен сознанию. В лексике Блока есть слова, характерные для мистико-романтической поэзии: «туманы, таинственные земли, предчувствие, священный завет»,

медленный и сладкий яд, загадка. «Все полны дурных предчувствий, как в самом известном стихотворении этого цикла:

Предвкушая Тебя. Проходят годы –

Я предсказываю, что все под видом одного.

Горизонт горит – чистый и невыносимо чистый,

И молча ожидая – тоски и любя.

Блок страстно верит, что таинство обретет земные качества, и его преследует только один страх: не узнать в земной жизни образ, явившийся ему в «звездной даль»:

Весь горизонт в огне, и они скоро появятся

Но я боюсь, ты изменишь свое лицо

и вы вызовете смелые подозрения,

Наконец, вы измените свои обычные черты характера.

Каждая встреча с женщиной в жизни имеет глубокий смысл, она становится знаком, знаменующим приближение Того, Кто воплотится в предсказанном идеале. Поэзия невыразимого требует особых слов, поэтому она так далека от точности и объективности. Это стихотворение-внушение, стихи, живущие в воздухе тайны, предопределения, предчувствий и предзнаменований. Ранние стихи Блока полны религиозной символики – «лампада», «я, мальчик, я зажигаю свечи», «темная церковь», «солнце завета». Но их нельзя назвать стихами о религии. Сам Блок нашел более точное слово: благочестие. Это строгая чистота чувств и смирение по отношению к чему-то высокому, что оправдывает жизнь.

Александр Блок остался бы лишь одним из представителей символической школы в русской поэзии, если бы его стихи застыли в туманной дымке чего-то безымянного, непонятного, потустороннего. Но за всеми этими уликами кроется реальная реальность. Прекрасные дамы гуляют не сквозь облака, а по улицам Петербурга, встречают поэта на его родных полях и исчезают в темных переулках ночного города. А жизнь приходит с весной, которая «ломает лед на Неве»:

Там – был дом на улице,

И крутая лестница вела в темноту.

Дверь открылась, стекло зазвенело,

Свет погаснет, и тьма снова блуждает.

Там в сумерках была белая дверь

Под надписью «Цветы» вкручивается винт.

Поэзия живет в строгом рельефе города, девушка скрывается за стеклянными дверями, сквозь окна просвечивают не фантастические тени загадочных существ, а тени живых, несовершенных, но милых поэтов. Самые сильные и современные стихи, которые находят отклик у нас, точны, лаконичны, до простоты и полны любви:

Холод вечерами страшен,

Их ветер бьет тревогу,

Беспокойный ропот на дороге.

Прохладная линия рассвета

Как воспоминание о близких страданиях

И верный признак того, что мы внутри.

Здесь нет загадочных символов, но все полно загадок. Несуществующие шаги – это звук, который многие слышали, сидя в одиночестве у окна в ледяной зимний вечер. Неразрывной круг – это осознание того, что все мы от рождения до смерти заперты в собственных душах, умах и телах. Только поэты чувствуют это сильнее и могут найти слова, которые передадут нам свой голос.

А. Блок – очень тонкий, сложный и противоречивый поэт. Его ранние стихи связаны с романтическим мировоззрением.

Романтический герой – творческая личность, живущая в своем личном мире, не имеющем ничего общего с миром обычных людей. Эта особенность касается и героя лирического сборника «Стихи о прекрасной даме». Он с самого начала чувствует себя необычным, отмеченным особой судьбой и особой, потусторонней природой:

Я рассказал вам о потустороннем

Я окутал все эфирным туманом.

Топор в ладье, герой во сне.

Так я пришвартовался к земле.

Романтическое мировоззрение делит реальность на две части: мир снов и мирский мир. Это мир в ранних текстах А. Блока. Лирический герой живет здесь в каком-то идеальном мире, полном тайн, он постоянно погружен в «мечты и туманы», он стремится в «потусторонние миры». При этом его душа совершенно безразлична к окружающему в повседневной реальности:

Читайте также:  Темные улицы »анализ творчества Бунина, жанр, смысл, тема, проблемы рассказа

Душа молчит. В холодном небе.

Для нее все еще горят те же звезды.

Вокруг есть люди, которые просят золота или хлеба.

Люди кричат.

Она молчит и слушает крики

И он видит далекие миры.

Идеал романтиков – единство бытия, гармоничный синтез всех его сил и стихий. Стихи о прекрасной даме выражают ощущение этого вечного и универсального существования в личном опыте, который способен открыть человеку путь из окружающей тьмы «тихой ночи» к свету наступающего «ослепительного дня».

Я верю в солнце завета

Я вижу вдали рассвет.

В ожидании универсального света

Из яровой почвы.

Поэт живет утопической надеждой на универсальное чудо, воплощенное в образе «далеких очаровательных рассветов». Мир «Стихотворений о прекрасной даме» – это мир гармонии и красоты с утопическим и призрачным временем и пространством, где в «пяти хороших строках на земле» нельзя и не следует узнавать линию Васильевского острова, на которой Любовь Дмитриевна Менделеева шла (прозаический комментарий к стихотворению «Пять скрытых поворотов»). В этом мире рассветы, закаты, сумерки и лазурь не указывают на какие-либо природные явления.

Но в этом романтическом, иллюзорном мире есть и признаки несомненного высокомерия. А. Блок не только верит в этот мир, он просто живет в нем, и иначе и быть не может. Поэтому в первом томе автор играет не только роль монаха, обожающего вечное женское лицо Красавицы, но и рыцаря, охранявшего его во веки веков. Этот рыцарь стремится воплотиться в жизнь и поступки, соответствующие идеалу, написанному в душе:

Вхожу в темные храмы,

Я выполняю слабые церемонии.

Я жду там красивую даму.

В мерцании красных ламп.

О святой, как нежны свечи,

Какие у вас милые черты лица.

Я не слышу ни вздоха, ни речи

Но я считаю, что ты самый милый.

Среди имен Прекрасной Дамы (Святая, Вечная Жена) в финале выделяется самое конкретное, самое жизненное и самое теплое слово – «милая». Во всей ранней поэтической системе Блока неизбежно стремление к жизненной силе, к трезвому и простому отношению к действительности.

Симптомы этой тоски – настроения тревоги, беспокойства, также характерные для романтического мировоззрения:

Вы помните этот беспокойный город

Серый туман вдалеке?

“Этот ложный путь…

Мы шли молча.

Эта нота с каждым годом звучит все громче и громче и вскоре становится доминирующей. Меняется сама природа беспокойства этой смутной души. Оказывается, жизнь одинокой души, сосредоточенной на «ином», пересекается не только с «мировой жизнью», но и с подлинной историей и человеческой жизнью. «Мое время закодировано в странностях эпохи», – признает А. Блок в 1902 году.

Романтический мир ранних текстов А. Блока – это зерно, которое даст начало трагическому мировоззрению и прочному восприятию истории зрелой поэзии Блока.

Романтический мир раннего Блока (2)

А. Блок – очень тонкий, сложный и противоречивый поэт. Его ранние стихи связаны с романтическим мировоззрением.
Романтический герой – творческая личность, живущая в своем личном мире, не имеющем ничего общего с миром обычных людей. Эта особенность касается и героя лирического сборника «Стихи о прекрасной даме». Он с самого начала чувствует себя необычным, отмеченным особой судьбой и особой, потусторонней природой:
Я рассказал вам о потустороннем
Я окутал все воздушным туманом.
В

Related posts:

Романтический мир раннего квартала Александра Блока называют последним великим поэтом старой, дореволюционной России. С его смертью (в 1921 году) закончилась целая полоса русской поэзии, ее «серебряный век», который сегодня часто называют «Блоньском». Как настоящий художник, Блок чувствовал перемены в обществе и отражал их в своем творчестве. Поэт-лирик, лично отстраненный от сырой прозы жизни, пленил […] своим зрением и слухом.

Романтический мир раннего Блока (1) Как писать стихи? Кто из нас хотя бы раз в жизни не пытался рифмовать несколько строк! И самый простой способ – написать о том, чего вы не знаете. Поэтому в пятнадцать лет пишут о любви, в двадцать – о смысле жизни, в пятьдесят – снова о любви, в семьдесят – о молодости. Принято считать, что поэты знают о своем […].

Образ красивой дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока. Цикл «Стихи о прекрасной даме» (1901–1902) стал центром первого тома лирической трилогии А. Блока. В нем поэт сосредоточил внимание на «новой поэзии», в которой отразились философские учения В. Соловьева о Вечной Женственности, то есть Душе Мира. «Стихи о прекрасной даме» Блок ассоциировал с юношеской любовью к будущей жене Л. Д. Менделеевой и, следовательно, […]

РАБОТА A. A. БЛОК. ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАСИВОЙ ДАМЫ В ТЕКСТАХ А. А.БЛОКА Краткий очерк о жизни и творчестве А. А. Блока: увлечение стихами В. В его творчестве также заметно влияние идей Соловьева на искусство А. А. Блока. Влияние идей В. Соловьева на творчество А. А. Błok. Серия «Стихи о прекрасной даме». Том 1 «Трилогии человечества» А. А. Блока («Ante Lucem», «Стихи о прекрасной даме», […].

Мотивы и образы первого тома текстов Блока Основная серия – «Стихи о прекрасной даме» (1901–1902). Это самая символическая книга Блока. Он писал: «Стихи о Прекрасной Даме – ранний рассвет, те сны и туманы, с которыми душа борется за право на жизнь. Все, что он написал позже, – это, по словам Блока, продолжение первой книги. Поэт искал пути гармонизировать внешний мир […].

Романтический герой раннего творчества М. Горького. В своих ранних работах М. Горький рисовал не простых людей (крестьян, рабочих), а романтических, возвышенных натур. Эти персонажи не могли найти себя в жизни, они постоянно что-то искали, к чему-то стремились. Герои ранних рассказов Горького – бомжи, цыгане, пастухи, «нищие». Автор пишет о них, потому что пытается понять и выразить то, что они думают […].

На тему «Поэзия А. Блока». Перечислите лейтмотивы и установки духа текстов А. Блока. 2. В какой семейной атмосфере находился А. Блок? Как семейные традиции побудили А. Блока заниматься литературой? 3. Какие русские поэты повлияли на художественный вкус молодого А. Блока. На художественный вкус молодого Александра Блока повлияла русская поэзия XIX века. […].

Тема любви в поэзии Блока План I. Загадочная символика творчества Блока. II. Совершенство любовной лирики поэта. 1. Любовь к красивой даме. 2. Поиск совершенства среди земных женщин. 3. Вселенская любовь Блока. 4. Любовь Менделеева – источник вдохновения и счастья. III. Мировые шедевры любовных текстов. А. А. Блок – поэт-символист «серебряного века» русской литературы. Сложность, неоднозначность, размах социальных революционных потрясений […]

«Стихи о прекрасной даме» в текстах А. А. Блока. Можно быть только прирожденным символистом… Быть художником – значит удерживать ветер от миров искусства, которые полностью отличны от этого мира, но только воздействуют на него; в этих мирах нет причин и следствий, времени и пространства, плотных и бесплотных, и их нет числа… [Ранний период творческого пути Блока отмечен страстью […].

Читайте также:  Очерк на тему - Путь мести (В романе М

Поэма А. Блока “Королева”. Главный образ в текстах Александра Блока – образ Прекрасной Дамы. Она не конкретная женщина, а любовник. Скорее, это идеальный, собирательный образ. Поэма «Кролова», написанная поэтом в 1914 году, также посвящена Прекрасной Даме. Блох описывает красивую женщину: она ослепительно красива, мужчины без ума от нее, а женщины очень ревнивы. Помимо красоты, у нее есть власть над […].

Анализ стихотворения Блока «За туманом, за лесом». Сборник «Стихи о прекрасной даме», которым дебютировал Блок, был издан в московском издательстве «Грифф» в 1905 году. Это поэтический дневник молодого человека, охваченного внеземной любовью. Позже Александр Александрович назвал свою первую книгу «бедным ребенком моей юности» и признал ее техническую слабость. Тем не менее, до конца жизни оно было чрезвычайно дорого автору. Посвящается коллекции […]

МИСТИЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ВЕЧНОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ БЛОКА Мистический восторг с вечной женственностью в поэзии А. Блока. А. Блок – один из самых неординарных поэтов рубежа XIX и XX веков, «трагический тенор эпохи», по мнению А. Ахматовой. Его стихи, особенно ранние, тесно связаны с русской религиозной философией. Фактически А. Блок продолжил дело В. Соловьева в литературе. Он воспринял свою мистику, культ Вечной Женственности – «Жена, […]».

Творческий путь А. Блока За границей Блок считается вторым величайшим русским поэтом после Пушкина. Его стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека» превращено в памятник на одной из улиц Лейдена (Нидерланды). Поэзия Блока переведена на многие языки мира. Сам Блок хотел, чтобы все его творчество воспринималось как трилогия, и сам разделил все составляющие на стремления главного героя и его путь […].

Сны и реальность в текстах А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Он один из величайших поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. Во всяком случае, он никогда не отступал от символизма: ни в юношеских стихах, полных тумана и мечтаний, ни в более зрелых произведениях. Поэзия Блока во всем ее разнообразии – это фактически одно произведение (он утверждал […].

Анализ стихотворения Блока «Старик». В 1903 году Блок женился на Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери известного химика-ученого. Свадьбе предшествовали долгие и болезненные отношения для обеих сторон. В период с 1901 по 1902 год Александр Александрович впервые работал в тяжелом возрасте Менделеева. Александр Александрович работал над своим первым серьезным сериалом – «Стихи о прекрасной даме». Он был посвящен Менделеевой. Стихи, которые он содержит, были вдохновлены идеей […].

Поэтический символизм А. Блока Каждое стихотворение – это покрывало, натянутое на точки нескольких слов, которые сверкают, как звезды. Блок А. План И. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтического символизма Блока. 1. Ранние работы Блока. 2. Символика поэмы «Фабрика». 3. Символическое значение образа Незнакомца. 4. «Двенадцать» – стихотворение о революции. III. От певца «Прекрасной леди» до певца [.]

Юношеские годы Блока. «Стихи о прекрасной даме». На наш взгляд, стихи: «Жду звонка, ищу ответа…», «Сумерки, весенние сумерки…», «Я верю в Солнце Завета…», «Я, мальчик, я зажигаю свечи… »,« Вхожу в темные храмы… »,« Мы встретили тебя на закате… ». «Стихи о прекрасной даме» – это стихи о совершенной, возвышенной любви, которую поэт испытывал к Л. […]

Любовь в текстах А. Блока Нередко можно услышать, что тема любви вряд ли является главной в текстах Блока, и она стала известна в начале 20 века благодаря талантливому поэтическому описанию изысканных романтических переживаний юных героев. Но так ли это? Можно ли приравнять интимные тексты Блока к многочисленным чувствительным «стихотворениям», с энтузиазмом присутствовавшим в их альбомах […]

Грядет безумие любви (в творчестве А. А. Блока) В творчестве А. А. Блока любовь предстает как чувство, соединяющее мир действительности с миром сновидений, идеальным миром. В «Стихах о прекрасной даме» поэт воспевает девушку – «юную, с золотой косой, с чистой открытой душой». Для блока характерно выращивание реального образа возлюбленной в представлении о женственности. «Стихи о прекрасной даме» отличаются благородством, честностью и свежестью переживаний поэта. […].

Образы женщин в текстах А. А.Блока Творчество Блока пришло на начало ХХ века – время больших перемен и многих трагических событий в жизни страны. Но, наверное, только такая эпоха могла воспитать такого великого поэта, как А. А. Блок. В своем творчестве Блок затрагивал самые разные темы, но любовные стихи поэта едва ли не самые яркие. Обратите внимание, что Блок […].

Эссе на тему: Тема любви в поэзии Блока А. А. Блок – поэт-символист «серебряного века» русской литературы. Сложность, неоднозначность и масштабность социальных потрясений революционной эпохи породили богатую, сложную, загадочную символику творчества Блока. Поэт воспринимает происходящее, а не сознание и чувства. Отсюда мистицизм, мистичность и неизменное очарование его поэзии, проникающей в сердце, минуя разум. Блок совершенствовал свое поэтическое мастерство в любви […].

Своеобразие художественного мира Блока А. Блок понимал свое творчество в целом, называя все написанное им «романом в стихах», «трилогией воплощений». Лейтмотив трилогии – идея трагического пути лирического героя, жизненно связанного со своим временем. В письме к А. Белему он графически обозначил этапы этого пути: «… от момента слишком яркого света – через непроходимый болотный лес – до отчаяния, […].

Анализ стихотворения Блока «Ты уходишь в алые сумерки. Лето 1899 года принесло Александру Блоку много открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по усадьбе Любовью Менделеевой, которая к тому времени уже стала серьезной и рассудительной 16-летней девушкой. Естественно, романтично настроенный и постоянно плывущий поэт сразу влюбился в нее, что не ускользнуло от внимания взрослых и стало темой […]

Очерк на тему: «Стихи о прекрасной даме» Блок «Стихи о прекрасной даме» – это переход Александровича Блока и его многолетнего творчества от романтического символизма к критическому реализму. Это первое достижение в его литературно-поэтическом творчестве. Эти работы пронизаны удивительной красотой, неиссякаемой теплотой и нежностью. «Стихи о прекрасной даме» написаны в начале ХХ века, а точнее в 1904 году. Этот период […].

Блок обращается к новым темам. “Фабрика”. Стихи о фабрике, о рабочих и эксплуатации могут показаться читателям и почитателям «Стихов о прекрасной даме» неожиданными и странными. Однако стихотворение «Фабрика» не случайно для творчества Блока. Это был один из первых признаков поворота к новым темам, к новому восприятию реальности, и этот эпитет «черный» вызывает идею темной, темной, злой силы. В рукописи […]

Читайте также:  Очерки на любую тему (5-11 классы) - Разное, Отголоски 1930-х годов в творчестве и судьбах русских писателей

Анализ стихотворения А. А. Блока «Чужие». В первой книге Блока «Стихи о прекрасной даме», опубликованной в 1904 году, любовь рассматривается как романтическое чувство, которое непостижимым образом помогает соединить реальный мир с идеальным. Стихотворение начинается, естественно, с описания пошлой, скучной и однообразной действительности: «Далеко, над уличной пылью, Над скукой загородных крыш, Крендель из пекарни слегка золотистый, И слышно как детский плач. И все […].

Анализ стихотворения А. Блока «В ожидании…». В творчестве Блока ярко воплощена тенденция современной поэзии к расширению формы и объединению отдельных лирических стилей в циклы. В 1898–1904 годах Александр Блок создал поэтический цикл «Стихи о прекрасной даме». Позже эти стихи составили первую книгу поэта. В нем отражены насыщенные, порой трагические переживания личной жизни Блока, его отношения с Л. Д. Менделеевой. Это было […].

МОТИВ ЛЮБВИ В РАБОТЕ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся лирический поэт. Его поэтический путь начался с сборника мистических стихов о Прекрасной Даме, а завершил свою двадцатилетнюю карьеру в русской литературе революционной поэмой «Двенадцать». Ранний период творчества поэта отмечен религиозными размышлениями. В 1904 году он написал серию стихов о Прекрасной Даме, полных тревог и переживаний […].

«Предвкушая Тебя…» (Любовные тексты А. А. Блока) Александр Блок – личность известная, гениальный поэт. Каким он был? Любил ли он свой народ? Природа? Кого он любил? О чем он мечтал? На все эти вопросы можно ответить в строках его произведений. Хочу рассказать о юношеских текстах Блока, о его ранних произведениях. Может быть, потому, что этот период жизни поэта мне наиболее близок […].

Блок стихотворения «О, я хочу безумно жить…». Каждый поэт обращается в своем творчестве к разным темам: судьбе своей Родины, теме любви, образу природы, философским мотивам. Безусловно, однако, творец имеет дело с целью и ролью поэтического творчества. Роль поэта во все времена важна, но смысл стихотворения каждый понимает по-своему. Поэма А. А. Блока «Ах, я хочу жить безумно…» объясняет роль поэтического творчества в жизни поэта, который […].

С чем связано драматическое звучание стихов А. А. Блока о России? Что связано с драматическим звучанием стихов А. А. Блока о России? Тема Родины – одна из вечных тем поэзии. Однажды на вечере поэзии Александра Блока попросили прочитать «что-нибудь о России». На что он ответил: «Это про Россию». Великий поэт «серебряного века» русской поэзии А. Блок почувствовал свою кровавую неразрывную связь с судьбой России. Он […].

Лирический герой в поэзии А. А. Блока. Имя Александровича Блока тесно связано с символикой в ​​сознании читателей. Он вошел в русскую поэзию как сторонник этого направления, но и разрушил ее реалистическим звучанием своих стихов. Блока по праву считает себя величайшим русским поэтом ХХ века. Его наследие разнообразно: оно включает стихи, стихи, критические статьи и литературные исследования. Но […]

БОЛЬНЫЙ ДУХОВНЫЙ ПОИСК А. БЛОК Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся лирический поэт. Он начал свой этический путь с сборника мистических стихов о прекрасной даме, а завершил свою двадцатилетнюю карьеру в русской литературе проклятием старого мира в удивительной Двенадцати. Блок прошел трудный путь от поэта-символиста, от бесплодной романтической мечты до реального мира, до революции, которая была […].

Эволюция образа Прекрасной Дамы в текстах А. Блока Весь горизонт в огне, И близок к появлению, Но, боюсь, ты изменишь свой внешний вид, И ты дерзко вызовешь подозрения, Изменив свои привычные черты в конце. А. Блок В нашем сознании Блок ассоциируется прежде всего с образом поэта-романтика, воспевшего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты. Появление этого мотива (точнее, даже лейтмотива раннего […]

Биография Блока Александр Александрович Блок – величайший поэт, классик русской литературы XIX и XX веков. Детство и образование Родился 16 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге в семье с высоким уровнем культуры. В 1889 году он был принят во второй класс гимназии в Вене, которую окончил в 1898 году. Затем он учился в Петербургском университете, где учился сначала на юридическом факультете, а затем на […] .

«Печаль и радость звучат одной мелодией…» (любовная тема в стихах А. Блока) Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге в семье профессора. Впервые его стихи появились в 1903 году в журнале «Новая Дрога». Творческую судьбу Блока во многом определили сильное чувство к Любови Дмитриевне Менделеевой, ставшей его женой в 1903 году, и глубокая любовь к философским идеям Владимира Соловьева. Александр Блок – первый автор своих песен […]

Анализ стихотворения Блока «Боюсь с тобой встретиться…». Дебютная книга Блока «Стихи о прекрасной даме», написанная в 1901–1902 годах и выдержанная в духе символизма, посвящена Любови Дмитриевне Менделеевой. Поэт познакомился с ней в детстве. Его чувства возникли гораздо позже – в конце 1890-х годов. Их отношения изначально были похожи на игру. Менделеев отвечал ее поклоннику взаимностью, потом ответил ему. Александр […].

Сны и реальность в текстах Александра Блока Александр Блок – яркий представитель символистов. Он не отказался от символизма, по сути, никогда. Лирика Блока на самом деле цельная. «Стихотворения» в трех томах разрабатывались самим Блоком на протяжении многих лет. В этой «Трилогии воплощений» нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечты к реальности. Переход, конечно, очень условный, но заметный. Рано […].

Анализ стихотворения А. Блока «Россия». Александр Александрович Блок, на мой взгляд, один из самых верных поэтов о России. Он пишет о России, которую сам видит и «чувствует», и не только восхищается ею, но и пишет о том, что не так приятно и красиво. Блок рассказывает о плохой и бедной жизни людей, о несчастной судьбе Родины. Творчество Блока […].

Тема дома и бездомности в текстах А. Блока А. Блок понимал свое творчество в целом, называя все, что он написал, «романом в стихотворении», «трилогией человечества». Лейтмотив трилогии – идея трагического пути лирического героя, жизненно связанного со своим временем. В письме к А. Уайту он проиллюстрировал этапы этого путешествия: «… от слишком яркого света – через непроходимые болота – к отчаянию, […].

Оцените статью
Добавить комментарий