Очерк о литературе: произведения М

Очерк о литературе: произведения М.

Сочинение по литературе. Творчество М. А. Булгакова

Сочинения по творчеству Булгакова

    Эссе

Булгаков

    Смысл романа «Собачье сердце». По роману “Мистрз и Малгожата” Собачье сердце Мастер и Маргарита – любовная нить Собачье сердце – анализ Образ Мастера в романе Mistrz i Małgorzata Маргарита персонаж Анализ «Мастер и Маргарита» Воланд в “Мастере и Маргарите” Берлиоз в Мастере и Маргарите Мастер и Маргарита – Верность и предательство Азазелло в “Мастере и Маргарите” Понтий Пилат в Мастере и Маргарите Доктор Борменталь Профессор Преображенский в романе “Собачье сердце” Коровьев в романе Мастер и Маргарита

Михаил Булгаков родился в интеллигентной семье в Киеве. По образованию он был врачом и какое-то время работал по профессии, а во время войны даже служил врачом.

Только переезд в Москву в 20-е годы сделал Булгакова писателем. Вероятно, на его творческие порывы повлияла страсть к морфию, подробно описанная в романе Морфия. Булгаков сначала вел колонки для журналов, а затем начал писать театральные пьесы: «Зойкинская квартира», «Собачье сердце», «Фатальная жизнь», «Турбинные дни» и другие.

Автор пользовался большой популярностью и имел возможность ставить собственные произведения в театрах. Достаточно рано (ближе к 1930-м годам) родилась идея романа «Мастер и Маргарита», который он писал до конца своих дней, некоторые части даже остались незаконченными. Тем не менее роман считается законченным в нынешнем виде.

В 1930-е годы писатель много работал в театре как помощником режиссера, так и актером. В частности, он снялся в спектакле Макхаты «Пиквикский клуб». Некоторый упадок творчества в определенный период также был связан с цензурой и тяжелыми временами, но Булгаков был высоко оценен властями, о чем свидетельствует его знаменитое письмо Сталину.

Одна из характерных деталей его творчества – использование образов и персонажей, с которыми автор столкнулся в реальности. Например, прототип профессора Преображенского – его дядя, гинеколог. Записи покойника в значительной степени основаны на его опыте в Макхате.

К этому добавляется еще одна деталь, которую следует назвать любовью к мистицизму, что, конечно же, наиболее ярко проявляется в «Мастере и Маргарите», где много оккультной символики, огромное количество тайных масонских знаков. Тем не менее, как и в других произведениях, почти всегда наблюдается мистическая аура, которая выражается через обстоятельства, детали или конкретные персонажи.

Завершая описание различных произведений этого автора, стоит обратить внимание на его работу над экранизациями классических фильмов и сценариев. В частности, Булгаков сделал экранизацию «Мертвых душ» для театра, написал инспекторский сценарий для кино.

Мой Булгаков

Мое знакомство с творчеством Булгакова началось с его рассказов «Записки молодого врача». Перед неопытным молодым врачом при всех устрашающих перспективах необходимо совершить настоящее чудо – исцелить людей. В этом случае не хватает не только практических знаний, но и самого необходимого – лекарств, бинтов, инструментов. Однако молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослеет, становится опытным специалистом, и в то же время глубоко порядочным и сознательным человеком.

О философском смысле романа «Собачье сердце» можно говорить бесконечно. Олдскульный профессор, не любящий пролетариат и говорящий о разрухе, – картина типичного русского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящего ученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего нынешнюю ситуацию в стране.

Каждый раз удивляемся мастерству Булгакова, выразившего свои мысли и наблюдения в четкой и лаконичной форме: «В чем ваша« разруха »? Старуха с палкой? Ведьма, разбившая все окна и выключившая все лампы? существует!

ее вообще не существует! Что вы имеете в виду под этим словом? “;” Вот оно: если я, вместо того, чтобы играть, начну каждый вечер петь в своей квартире с хором, у меня будет разорение “;” … разруха не в шкафах, а в головах “.

Достаточно вспомнить начало рассказа «Собачье сердце», в котором описывается реальная ситуация 1920-х годов, читатель получает представление о том, что случилось с Россией в результате революции. История «Собачьего сердца» повествует об необычном эксперименте – создании нового человека. Оказывается, это крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфич Шариков. Он настоящий пролетарий, обладающий всеми характеристиками этого социального типа. Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.

Булгаков беспощаден к новому хозяину жизни. Об этом свидетельствуют его колонки, написанные им с присущими писателю юмором и наблюдательностью. Наглая глупость правителей, необразованность и беспомощность населения, различные житейские нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом писатель рассказывал в своих колонках. Язык Булгакова иронично точен, а иногда становится по-настоящему насмешливым. Не допускается ни единой лжи, это предельно точно.

В повести «Роковые яйца» писатель рисует поистине ужасающую картину. По какой причине это произошло? Только шокирующее невежество, воинственная и самоуверенная глупость и невежество. Так на страницах романа появляется Александр Семенович Рокк. Ему противостоит проф.

Владимир Ипатьевич Персиков. На самом деле проф.

У Персикова много общего с профессором Преображенским: они оба талантливы, мудры и во многом опережают свое время. Профессор Персиков делает блестящее открытие, к которому люди не были готовы.

Роман «Мастер и Маргарита» побуждает задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, а также о вечных и неизменных ценностях, которые нужны каждому человеку.

Михаил Булгаков проявляет себя здесь со многих сторон: он философ и мистик, и в то же время реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, а, наоборот, заставляет задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовной стихии, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.

Мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия, явно прослеживается в романе. Понтий Пилат предстает человеком власти и власти. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться судьбами других. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и несет за это неминуемое наказание.

Читайте также:  Очерк по повести «Здесь молчит антураж ...»

Так что Михаил Булгаков для меня автор рассказов, острых сатирических романов, колонок и замечательного романа «Мастер и Маргарита», к которому я обязательно вернусь много раз в жизни.

Страдания во имя любви

Маргарита жертвует собой во имя страсти и является наградой Мастера за все невзгоды и страдания. Но счастье никогда не достигает героев. Покой их ждет только после смерти. А жизнь в темном подвале не приносит счастливых времен. Героев все еще ждет черная полоса. Постепенно это приводит их к смертному одиночеству, пока не вмешивается нечистая сила. Только в ином мире может быть любовь Мастера и Маргариты. Очерк о чувствах героев романа может быть длинным, если мы попытаемся вникнуть во все переживания и жертвы. Но, описывая их, вы можете многое открыть для себя.

И все же только высшая любовь тянется к Маргарите и Мастеру, помогая им выжить в этой борьбе, несмотря на все трудности.

Сюжетные линии произведения и персонажи

За забавными и трагическими приключениями героев скрываются важные философские вопросы о концепции любви, противостоянии добра и зла, вечности и бессмертии человеческой души. Булгаков не мог опубликовать свой роман при жизни. Впервые он был опубликован в 1966 году, через 26 лет после смерти автора.

Краткий пересказ

Берлиоз и Иван Бездомный гуляли по Патриаршим прудам, где встретили волшебника Воланда. Его сопровождает его компания, в которую входят кот Бегемот, Гелла, Коровьев и Азазелло. Берлиоз и Бездомный начинают спорить, действительно ли существовал Иисус Христос. Воланд подошел к ним и сказал, что Иисус когда-то действительно жил. Он также сказал, что Берлиоз скоро потеряет голову, а Бездомный заболеет шизофренией. Вот что случилось.

Фокусник поселяется в квартире с Лиходеевым, с которым он договорился о выступлении в театре. Коровьев дает взятку президенту жилищного кооператива «Никанор Босого» за аренду квартиры, которого вечером задержали за хранение валюты и отправили в больницу к бездомным.

На концерте фокусник бросает в толпу дани, которые после выступления превращаются в никому не нужные купюры. Дамам было предложено переодеться, и в конце вечеринки вся одежда исчезла.

В психиатрической больнице поэт познакомился с Мастером, который после выигрыша в лотерею бросил работу, жил в подвале и написал там свою книгу о Пончуше Пилате и Иешуа Ха-Норци. Почти закончив, он встречает Маргариту и влюбляется в нее.

Мастер отдает свой роман в редакцию, но он не публикуется, а тем более обвиняется в пропаганде христианства. От разочарования он хотел сжечь свое творение, но Маргарита сняла его с плиты. Она пошла поговорить с мужем и взяла с собой роман. Мгновение спустя мужчины забрали мастера.

Азазелло дает героине приглашение к обещанию и обещает, что даст ей информацию о Мастере, а также дает ей крем. Намазавшись им, Маргарита понимает, что умеет летать на метле. Попробовав это, он отправляется на Сатанинский бал, который начался в полночь. Маргарита была ведущей вечеринки и, как и все девушки, обнажена. Маг устроил ей встречу с Мастером.

Мяч заканчивается огнем. Воланд прощается с Москвой на крыше. Рядом с ним Леви Матвей, который считает, что писатель и Маргарита заслуживают покоя, и предлагает взять их с собой. Пара остановилась в старой квартире Учителя, которую Азазелло предложил вино. Тогда же на Арбате скончалась женщина и безымянный пациент в работном доме. Влюбленные герои уходят вместе с Воландом и его окружением.

Действующие лица

Герои романа ведут чрезвычайно интересную жизнь. Персонажи произведения наделены, помимо человеческих образов, еще и мифическими. Яркие описания главных героев создают реалистичную картину происходящего.

Среди всех действующих персонажей выделяются следующие главные герои:

    Владелец; Маргарита; Воланд и его окружение.

В романе тоже есть люди второго плана. Основные из них:

    Берлиоз и Иван Бездомный; критики Рюхин, Желдыбин, Латунский; коллектив театра: Лиходеев, Римский, Варенуха, Соков, Ласточкин, Бенгальский.

Есть люди на работе, которые вовлечены в другую сюжетную линию. К ним относятся:

    Понтий Пилат; Джошуа; Иуда; Леви Мэтью; Марк Крысолов; Афраний.

Воланд – властелин тьмы и олицетворение зла. Но, несмотря на это, он способен на благородные поступки, на справедливость. Он взял на себя роль судьи, который судит людей за их действия, имеет право наказывать за то, что они сделали, и поощрять.

Мастер – безымянная фигура, пишет роман, в котором интерпретирует события Евангелия. Когда он встречает свою возлюбленную, он словно оживает и встречает любовь.

Маргарита – смелая и целеустремленная девушка, ставшая музой для своего возлюбленного. У него есть недостатки и любовь к темным силам. При встрече с Мастером она влюбляется в него и готова на все ради него. Чтобы спасти возлюбленного, она решает стать ведьмой и отправляется на бал ради сатаны.

Творчество Михаила Булгакова

Автор диссертации: Пользователь проигнорировал имя, 3 мая 2013 г., 14:00, состав.

Краткое описание

Творчество Михаила Булгакова имеет огромное влияние на современный мир. И не только потому, что он признан гениальным писателем и драматургом. Булгаков был не менее гениальным мыслителем, способным не только точно оценивать самые сложные и сложные социально-политические ситуации, но и предсказывать обозримое будущее. Он был человеком чести и достоинства, он не умел искривлять свою душу. Если к этому добавить, что он искренне, искренне любил Россию, стремился к соблюдению и развитию лучших духовных и культурных традиций русского народа, то его драматическая судьба становится вполне ясной.

Вложенные файлы: 1 файл

Творчество Михаила Булгакова оказывает колоссальное влияние на современный мир. docx

Творчество Михаила Булгакова имеет огромное влияние на современный мир. И не только потому, что он признан гениальным писателем и драматургом. Булгаков был не менее блестящим мыслителем, способным не только точно оценивать самые сложные и сложные социально-политические ситуации, но и предсказывать обозримое будущее. Он был человеком чести и достоинства, неспособным обмануть душу. Если к этому добавить, что он искренне, искренне любил Россию, был привержен сохранению и развитию лучших духовных и культурных традиций русского народа, то его драматическая жизненная судьба становится совершенно ясной. Булгаков был своего рода мучеником, страдающим, мучеником, очень рано осознавшим, что России предстоит пережить огромные потрясения. После гражданской войны у него было много возможностей покинуть родину, но он остался в кровоточащей трагической России, осознавая свое ужасное положение. Как православный, Булгаков понимал, что сама Россия и русский народ (и особенно ее интеллигенция) наказаны за великие грехи, как добровольные, так и невольные. Конечно, к таким грехам можно отнести фактическое участие (пассивное созерцание) в убийстве царской семьи, уничтожение миллионов представителей многих национальностей в России и осквернение православных церквей. Однако Булгаков и представить себе не мог, что наказания на русской земле будут такими суровыми и продолжительными.

Читайте также:  Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (по рассказу В

Более двадцати лет (а какие!) Он не переставал надеяться на лучшую судьбу России, пытался поверить в здравый смысл людей и их способность отличать черное от белого, ждал необходимых изменений. Он сам этому способствовал и… каждый раз разочаровывался: Россия все еще шла, по его мнению, гибельным, антинациональным путем, и значительная часть нации, сознательно или бессознательно, пошла по этому пути. Постепенно в душе писателя зародилось и развилось чувство безысходности и отчаяния, которое неизбежно должно было проявиться в его произведениях. Роман «Mistrz i Małgorzata» – наиболее убедительное подтверждение этого тезиса. Мастер и Маргарита останутся в истории русской и мировой литературы не только как доказательство величайшей человеческой стойкости духа Булгакова как писателя, не только как гимн нравственному человеку – Иешуа Га-Ноцри и творческому человеку – Мастер не только как рассказ о высокой, неземной любви Маргариты, но и как памятник городу, где происходили все основные события книги, памятник Москве, куда, по признанию самого писателя, он «приехал». остаться навсегда”. Есть еще одно следствие этого неординарного произведения: судьба романа, предсказанная его автором. «… Ваш роман преподнесет вам еще больше сюрпризов», – обещает Воланд мастеру, прощаясь с ним после волшебного шара.

Публикация «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва» более чем через четверть века после написания романа (на рубеже 1966-1967 гг.) Произвела революцию в подходе Булгакова к тем, кто уже читал Диабелиаду i. Fatalne jaj, ycie Moliere, Biała guard и театральный роман. «Мастер и Маргарита» потрясли не только души своих читателей, но и основы, на которых они строили свое восприятие советской литературы. Для многих было впервые обнаружено, что их понимание природы добра и зла, свободы и инерции, жизни плоти и жизни духа не было «единственной истиной» – была другая интерпретация этих явлений. , и кто знает, может быть, гораздо глубже и правдивее. Статьи, появившиеся в 1968-1969 годах во многих журналах и вызвавшие оживленную дискуссию в прессе, сделали настоящий прорыв в ранее неизвестных сторонах творчества писателя. Их авторы (В. Лакшин, И. Виноградов, О. Михайлов, П. Палиевский и другие) взволнованно делились с читателями своими впечатлениями, потрясением, вызванным романом…

Новый всплеск интереса к Булгакову начался после 1985 года, на волне происходящих в стране изменений: были подняты шлюзы, и все, что было обнаружено, пережито и рождено мыслями писателя, заполонило нашу жизнь. Возвращение его произведения читателю было триумфом. Его пьесы ставили десятки театров. Причем не только старые академические театры, в генетической памяти которых сохранился феноменальный успех Турбинных дней, Мешканье зойки и Кармазиновой выспы, но и многочисленные молодые театры, в том числе и вновь созданные, ставили прозаические произведения писателя и ссылались на его забытые пьесы (Адам и Ева, Мольер, Александр Пушкин и др.). Количество изданий и переизданий его прозы резко возросло, были опубликованы его ранние колонки, черновики и зарисовки, письма и журналы. Тираж книг и публикаций булгаковских журналов уже давно исчисляется миллионами. И они продолжают развиваться. И они раскупаются практически сразу. Значительно увеличился объем научной и мемуарной литературы, проводятся биографические и библиографические исследования, организуются международные лекции и симпозиумы Булгакова, защищены кандидатские и докторские диссертации, посвященные творчеству писателя, более ста книг и сборников посвящены его творчеству. издаются наследие, специальная «Булгаковская энциклопедия», существует ряд тематических сайтов и др.

Михаил Булгаков действительно оказался нужен всем, и прежде всего литературе, русской литературе. Потому что его произведения – богатейшая школа мастерства, творческой фантазии, юмора и сатиры. Его влияние легко найти в произведениях многих авторов. И не только молодежь. В прозе Б. Окудлавы, Б. Василев, в социальных и фантастических романах братьев Стругацких. Сделайте «евангельские» главы в романе В. Тендрякова «Попытка миража» и в «Плохах» Ч. Айтматова, темы и сцены в «Даниловском алтаре» В. Орлова и в «Пирамиде» Леонова («Мир по Дымкову») могли бы появиться, если бы не было «Мастера и Маргариты»? В конце концов, само обращение к истории Иисуса Христа с целью оценки и осмысления современных событий было первым, которое сделал М. А. Булгаков. Булгакову нужен каждый из нас. Каждая его вещь – увлекательное чтение: обогащающее и облагораживающее. Его обращение к трагическим темным сторонам человеческого существования не убивает, а пробуждает душу. Его смех не только заставляет смеяться, но и заставляет задуматься. Добро в его произведениях и успокаивается, и требует действия. А зло порождает не столько ненависть, сколько горечь и сожаление. Все, что написано Булгаковым в, казалось бы, далеком прошлом, работает на сегодняшний день и в будущем, его произведения входят в программу изучения русской литературы в русских вузах, гуманитарных вузах, колледжах, университетах.

Сегодня мы возвращаемся к нашему естественному человеческому состоянию. Мы начинаем думать, чувствовать, оценивать сущность и смысл нашего существования – индивидуального и социального – иначе, чем не так давно. Мы также определенно отходим от того, что культивировали в нас идеологические пастыри, литература и искусство, «покровительствующие» им. Немногое романов, рассказов, пьес, написанных, как в произведениях Булгакова 60-70 лет назад, осталось у нас. Но Булгаков остался цел. Он становится все ближе и ближе к нам и все более незаменимым для нас, потому что он уже видел и понимал то, что только что открывалось нам. И тот факт, что за более чем полвека опыт его сердца и разума нисколько не устарел, дает нам особую достоверность этого опыта. Опыт писателя нам нужен еще и потому, что он был получен в мужественном преодолении всех перенесенных с ним мучений, в том числе и последних, смертных страданий.

Читайте также:  Анализ рассказа «Прохладная осень» (I

Булгаков унаследовал от русских классиков, особенно Пушкина, благородную правдивость, идейную глубину и гуманизм. А в «Мастере и Маргарите» он создал незабываемые, потрясающие картины, укрепляющие веру в идеалы света и добра, за победу которых боролись «великие зодчие», как Гоголь называл мастеров национальной литературы, писателей земли русской. . Мы с гордостью можем отнести творческое наследие Михаила Александровича Булгакова к этим нерушимым «краеугольным камням» гранита, фундаменту, на котором строится новое, высокое и величественное здание нашей культуры.

«Рукописи не горят», – заявляет один из главных героев «Мастера и Маргариты», выражая тем самым авторское кредо. Посмертная судьба Булгакова подтвердила этот неожиданный афоризм – пророчество. И если при жизни писателя мало кто додумался назвать его «классиком», то на наших глазах, особенно у подрастающего поколения, слава Михаила Булгакова, Мастера на все времена, росла и укоренялась в историческое время. О нем можно с уверенностью сказать в словах, адресованных его любимому драматургу Мольеру: «Ничего не нужно для его славы, он нужен для нашей славы. Наверное, самый публикуемый автор блестящей и все еще современной прозы, драматург, чей пьесы и драмы не сочетаются со сценами отечественных театров и многих театров мира, а многие из них адаптированы, произведения которых переведены на языки Европы, Азии, Америки – Булгаков по праву и заслуженно занял свое место среди классики русской литературы и мировой культуры.

Михаил Булгаков дорог всем читателям как писатель с большой буквы и интересен как человек, который в своей судьбе олицетворял достоинство и отвагу художника.

Булгаков – один из самых читаемых писателей ХХ века, сейчас мы смело называем его великим, гением, чего раньше невозможно было представить. И все же имя автора «Мастера и Маргариты» – не только веха в истории литературы. Его живые книги не должны затмевать самобытного человека, незаурядную личность, сильную духом и верой, честного русского писателя, сумевшего прожить такую ​​нелегкую, счастливую, богатую творчеством и делами жизнь и найти свою нелегкую судьбу в истории и литературе.

Писатели великой судьбы знают о себе то, чего мы еще не знаем или не решаемся сказать о них. На этом перекрестке проявляется интерес к самому художнику, его биографии и личности. В таких случаях неизбежны вопросы: почему мы так мало знали об этом, почему с каждым годом становится все интереснее. Все эти вопросы по праву можно отнести к творческой судьбе и литературному наследию выдающегося русского писателя и драматурга ХХ века, признанного классика отечественной литературы Михаила Афанасьевича Булгакова.

Сейчас его имя окружено вниманием читателей как в нашей стране, так и за рубежом, он венчает заслуженную известность. И было такое время, когда этот выдающийся художник слова был лишен своего главного права – живого и непосредственного общения с читателем, зрителем, слушателем, за каждым его шагом наблюдали, а каждая его новая работа встречалась с подозрением, а часто и с чем-то. в нем было видно то, чего там не было, а то, что хотели видеть его критики и противники – «разъяренные фанатики» партийной идеологии.

Причины такой (в условиях прежней тоталитарной деформации нашего общества) несправедливой критики и фактических преследований в прессе, а затем и полного молчания, вскрылись сразу. Булгаков не умел лгать, не адаптировался ни в жизни, ни в литературе, он был незаурядной цельной личностью, что, конечно, проявлялось в его произведениях. На протяжении всей жизни Михаил Булгаков в устной и письменной речи последовательно придерживался принципов русской классической литературы, руководствуясь руководством своих великих учителей: Пушкина, Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Льва Толстого – своего любимца. и почитаемые писатели. Он считал, что современная русская литература не может успешно развиваться без усвоения всего лучшего, что накоплено за долгие годы великой русской литературы.

Булгаков писал только о том, что изучал хорошо, глубоко и всесторонне, что его интересовало. Циклические моменты его творчества были ему глубоко чужды. У него была своя точка зрения на происходящие в стране процессы, зачастую не совпадающая с официальной. Писатель и гражданин, он был убежден, что интеллигенция должна играть ведущую роль в развитии страны, он был горячим сторонником, как он сам сказал, «любимой и великой Эволюции», классического представителя этой части деятелей культуры. которые, не уезжая из страны в тяжелые годы, старались сохранить свои «видовые особенности» в новых условиях. Однако он знал, что творческие и жизненные установки, реализованные в художественных произведениях, будут подвергнуты строгому выговору. А это предвещало существование почти враждебной среды. Долгое время Булгаков был известен как автор пьесы «Дни турбин» и постановки гоголевской поэмы «Мертвые души». Но «рукописи не горят», великое слово бессмертно, время не властно над произведениями, созданными мастером чистой души и мудрого сердца. И чем дальше они удаляются от нас в то время, когда создавались произведения Булгакова, тем больше возрастает к ним интерес читателя и зрителя.

Оцените статью
Добавить комментарий