Очерки на любую тему (5-11 классы) – Разное, Отголоски 1930-х годов в творчестве и судьбах русских писателей

Очерки на любую тему (5-11 классы) – Разное, Отголоски 1930-х годов в творчестве и судьбах русских писателей

Сочинение Сочинения на свободную тему (5-11 кл) – Разное

Тема: – Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между указом
ЦК и план снабжения мясом
настолько очевидно, что район
районная партийная организация считает, что…
он совсем не уверен.
(Из письма
Письмо М. А. Шолохова Сталину)

Неслучайно в качестве эпиграммы я использовал строчки из письма Шолохова, написанного и отправленного Сталину в 1932 году. В этом письме Шолохов подверг сомнению влияние на почву постановления ЦК «Об обязательном отборе скота». Уже в самой редакции указа слышалась трагическая абсурдность. Это письмо подтверждает, что российские писатели не были молчаливыми свидетелями драматических событий, разворачивающихся в этой стране. У них хватило гражданской смелости сказать правду самому лидеру народов. Излишне говорить, что эта традиция существует до сих пор. После Шолохова произведения А. Солженицын. Его давно запрещенное имя наконец нашло достойное место в русской литературе.
После публикации «Архипелага ГУЛАГ» в 1989 году широкие круги нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 1930-х годов. Сам писатель пережил эти страшные муки. Его реабилитировали еще при Хрущеве, но «оттепель» длилась недолго, и он был вынужден уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в романе «Дети Арбата» также рассуждает о трагедии 30-х годов прошлого века. Через фигуру Саши Панкратова Рыбаков показал суть тогдашнего хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, который никогда не действует против своей совести. Его главный герой делает то, что делали немногие настоящие молодые люди тех лет. Саша отказывается подписывать заявление о наличии заговора в учреждении, несмотря на то, что он сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша самоотверженно помогает людям в ссылке. Он отказывается менять имя, отказываться от своего прошлого.
Но помимо Саши в романе присутствуют такие персонажи, как Вика Марасевич – информатор, и другие, которые хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я очень уважаю автора романа. Я недавно слышал его выступление на вечере памяти Юрия Трифонова. Писатель постарше призывал молодых не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю ношу того времени с простыми советскими людьми. О 1930-х годах она гордо писала: «Я была тогда со своим народом / Где, к сожалению, были мои люди». В знаменитом «Реквиеме» лирическая героиня видит мир, разделенный на две части: «Для кого-то ветерок, для кого-то закат», но для героини, а для многих других радости жизни больше нет. Ее судьба – тюремная линия. Конечно, эта героиня – сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами стояла в очередях с посылками. Но у поэта хватило духа не свести свой Реквием к личной трагедии. Конечные строки стихотворения создают яркий образ памятника всем страждущим тех лет:

Читайте также:  У нас есть ваза (художественное описание) 👍 | Школьные документы

Здесь, где я простоял триста часов
И где мне не открыли болт.
Тогда даже в блаженной смерти я боюсь забыть
Чтобы забыть грохот черных маруссов,
Забыть хлопающую дверь и вой старухи.
и старуха взвыла, как раненый зверь.

Эта выдающаяся женщина выдержала столько унижений со стороны властей, но все же нашла в себе силы подняться над личным несчастьем.
Варлам Шаламов провел семнадцать лет в сталинских трудовых лагерях, но не потерял духа. Он написал свои замечательные «Колымские сказки». Книга содержит шесть сборников сочинений. Это рассказы очевидцев о зверствах сталинских лагерей. Охранники не принимали заключенных за людей, не заставляли их работать в любую погоду, часто избивали и унижали их всеми возможными способами. Показательно, что заключенные, как и некоторые охранники, были уважаемыми «романистами», то есть людьми, которые много читали, хорошо рассказывали содержание книг и мало писали сами. На мой взгляд, они втайне чувствуют несправедливость, хотя не могут ее предотвратить по многим причинам. Человек, записывающий этот вред в книгу и передающий потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может это закон жизни. Зло не должно преодолевать добро. Поэтому писатели получали послабления даже в тюрьмах. На самом деле писатели не были личными врагами администрации лагеря. Они столкнулись с целой политической системой, для которой личность не имела значения.
То, что мы сейчас живем во время перехода к демократии, связано с этими непоколебимыми «романистами». Хочется верить, что 30-е годы больше не повторится.

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей: сочинение

Противоречие между указом

ЦК и план снабжения мясом

настолько очевидно, что район

районная партийная организация считает, что

Читайте также:  В чем основное содержание сказок Андерсена? 🎈 Эссе на любую тему

он совсем не уверен.

Письмо М. А.Солохова Сталину)

Неслучайно в качестве эпиграммы я использовал строчки из письма Шолохова, написанного и отправленного Сталину в 1932 году. В этом письме Шолохов подверг сомнению влияние на почву постановления ЦК «Об обязательном отборе скота». Уже в самой редакции указа слышалась трагическая абсурдность. Это письмо подтверждает, что российские писатели не были молчаливыми свидетелями драматических событий, разворачивающихся в этой стране. У них хватило гражданской смелости сказать правду самому лидеру народов. Излишне говорить, что эта традиция существует до сих пор. После Шолохова произведения А. Солженицын. Его давно запрещенное имя наконец нашло достойное место в русской литературе.

После публикации «Архипелага ГУЛАГ» в 1989 году широкие круги нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 1930-х годов. Сам писатель пережил эти страшные муки. Его реабилитировали еще при Хрущеве, но «оттепель» длилась недолго, и ему пришлось уехать за границу.

Писатель А. Рыбаков в романе «Дети Арбата» также рассуждает о трагедии 30-х годов прошлого века. Через фигуру Саши Панкратова Рыбаков показал суть тогдашнего хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, который никогда не действует против своей совести. Его главный герой делает то, что делали немногие настоящие молодые люди тех лет. Саша отказывается подписывать заявление о наличии заговора в учреждении, несмотря на то, что он сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша самоотверженно помогает людям в ссылке. Он отказывается менять имя, отказываться от своего прошлого.

Но помимо Саши в романе присутствуют такие персонажи, как Вика Марасевич – информатор, и другие, которые хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.

Я очень уважаю автора романа. Я недавно слышал его выступление на вечере памяти Юрия Трифонова. Писатель постарше призывал молодых не бояться правды, бороться со злом.

Анна Ахматова разделила всю ношу того времени с простыми советскими людьми. О 1930-х годах она гордо писала: «Я была тогда со своим народом / Где, к сожалению, были мои люди». В знаменитом «Реквиеме» лирическая героиня видит мир, разделенный на две части: «Для кого-то ветерок, для кого-то закат», но для героини, а для многих других радости жизни больше нет. Ее судьба – тюремная линия. Конечно, эта героиня – сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами стояла в очередях с посылками. Но у поэта хватило духа не свести свой Реквием к личной трагедии. Конечные строки стихотворения создают яркий образ памятника всем страждущим тех лет:

Читайте также:  Очерк литературы: романтический мир раннего квартала

Здесь, где я простоял триста часов

И где мне не открыли болт.

Тогда даже в блаженной смерти я боюсь забыть

Чтобы забыть грохот черных маруссов,

Забыть хлопающую дверь и вой старухи.

и старуха взвыла, как раненый зверь.

Эта выдающаяся женщина выдержала столько унижений со стороны властей, но все же нашла в себе силы подняться над личным несчастьем.

Варлам Шаламов провел семнадцать лет в сталинских трудовых лагерях, но не потерял духа. Он написал свои замечательные «Колымские сказки». Книга содержит шесть сборников сочинений. Это рассказы очевидцев о зверствах сталинских лагерей. Охранники не относились к заключенным как к людям, заставляли их работать в любую погоду, часто избивали и унижали их всеми возможными способами. Примечательно, что заключенные, а также некоторые их начальники уважительно относились к «романистам», то есть к людям, которые много читают, хорошо рассказывают книги и пишут сами. Я думаю, что люди за кулисами чувствуют несправедливость, хотя они не могут ее подавить по многим причинам. Человек, который увековечивает эту несправедливость в книге и передает ее потомкам, неизбежно получает от них уважение. Возможно, это закон жизни. Зло не может победить добро. Поэтому даже в тюрьмах писателям предоставлялись какие-то послабления. На самом деле писатели не были личными врагами администрации лагеря. Они столкнулись с целой политической системой, для которой личность не имела значения.

То, что мы сейчас живем во время перехода к демократии, связано с этими непреклонными «романистами». Хочется верить, что 30-е годы больше не повторится.

Оцените статью
Добавить комментарий