Очерки | Очерки; Точно и точно воспроизводить правду, реальность жизни – высшее счастье для писателя; (А ТАКЖЕ

Очерки | Очерки; Точно и точно воспроизводить правду, реальность жизни – высшее счастье для писателя; (А ТАКЖЕ

Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В. П. Астафьева Людочка): сочинение

Очерки творчества:

Очерки творчества авторов:

Сочинение. «Точно и сильно воспроизводить правду, действительность жизни – высшее счастье для писателя» (И. С. Тургенев). (По произведениям В. Г. Распутина)

Горит звезда полей, не гаснет,
Всем беспокойным жителям земли,
С его дружелюбным прикосновением луча
Все города поднимаются вдалеке.
Н. Рубцов

Произведения известного русского писателя, нашего современника Валентина Распутина в основном посвящены проблемам села. Он один из тех русских мыслителей, которые недаром считают деревню центром нашего «национального пространства», центром многих насущных и пока неразрешимых проблем. После выхода в свет своего первого романа «Деньги для Марии» он попал в поле серьезной литературной критики и нашел большой круг читателей. Затем одна за другой стали выходить книги «Последнее свидание», «Прощание с матерью», «Живи и помни», «Огонь», которые сделали Распутина одним из ведущих писателей страны.
Все это произошло в начале 1970-х гг. Наша страна переживала глубокие и не приемлемые для всех социальные изменения. Научно-техническая революция притупила горячие головы, породила миф о спасительной роли науки и техники для всего человечества и, в частности, для России. В этот момент на сцену вышла поэзия, пользующаяся поддержкой крайних градостроителей. Поэты, воспевающие деревню, такие как Миколай Рубков, остались в тени. Этот явно деструктивный процесс отчасти оправдывался успехами в покорении космоса, созданием атомной энергетики, новых заводов и городов. Никто, точнее никто, не думал о последствиях. Теперь мы видим, куда нас привел наш энтузиазм в отношении научно-технического прогресса. Мир был напуган чернобыльской катастрофой, Аральское море высохло, рукотворные моря превратились в болота. Миллионы людей покинули свои базы и отправились на «великие стройки коммунизма». Люди, оторвавшись от своих корней, обеднели духовно. Особенно пострадала русская деревня. В общем, если подумать, сколько несчастий выпало на плечи сельчан, это ужасно. Удивительно, что, несмотря на непрерывные разрушения на протяжении веков, деревня много работала и кормила страну. Неслучайно такое явление, как «деревенская проза» появляется в нашей литературе в конце 60-х годов прошлого века, потому что писатели не выдержали такой ситуации в российской деревне. Это движение выдвинуло на первый план общественную жизнь страны талантливых писателей – Распутина, Белова, Абрамова, Носова, Шухина. Их еще называют «людьми земли», потому что они выступают за сохранение своих исконных корней.
Романы Распутина «Последний срок», «Прощание с матерью», «Огонь» – это как трилогия о русской деревне, о гибели «крестьянской Атлантиды». Темы катастрофы и разлуки уже слышны в названиях этих рассказов. Для рассказа «Огонь» писатель взял в качестве эпиграммы слова из народной песни: «Горит, горит родное село…». Обстановка в деревнях страны складывалась так, что эпиграмма буквально фиксирует суть происходящего в них.
Благодаря таланту В. Распутина образы его крестьянских героев словно вступили в борьбу за спасение села и всего, что связано с этой стороной жизни человека. Старуха Анна из «Последнего срока» и старуха Дарья из «Прощания с матерью» стали воплощением народной мудрости, которая исходит не от чтения книг, а из жизненного опыта и работы.
Интересно начало рассказа «Последний семестр»: старуха Анна лежит на узкой железной кровати у печи в ожидании смерти. Ее младший сын Михаил, понимая, что разлука с матерью неминуема, зовет остальных детей Анны прощаться с мамой. Однако он не пригласил ее любимую дочь Танчору, потому что тщательно рассчитал, что мать, ожидая приезда любимой дочери, останется на земле еще на несколько дней. Так и случилось: ожидание младшей дочери продлило жизнь Анне. Описание тех дней – сюжет этой сказки.
Перед читателем предстает простая русская женщина, прожившая нелегкую жизнь, потерявшую мужа и детей, но сохранившую моральную чистоту души. Моральная связь с семейными корнями помогает ей выжить в самых тяжелых условиях. Все родственники Анны приехали из деревни. Они прочно усвоили эти строгие моральные императивы, которые передавались из поколения в поколение и которым Анна следовала на протяжении всей своей жизни. Заповеди просты: много работай, держи дом в чистоте и порядке, расти детей честными людьми.
В ходе повествования автор обращается к истории русской деревни. Его героиня вспоминает годы коллективизации. Тогда забрали ее единственную корову Зорьку. Но у коровы была старая привычка подходить по вечерам после дойки к знакомым воротам. Анна относилась к корове как к самому себе: дала ей соленую корочку хлеба, мыла вымя. Однажды она решила проверить, хорошо ли доится Зорька, и схватилась за соски. Оказалось, что в вымени осталось немного молока. Анна начала доить корову и поила детей. Делала она это тайно, чтобы никто не догадался. Но вскоре выясняется секрет: ее дочь Люся случайно увидела, как Анна доит корову. Можно только представить, какая степень совести была у этой женщины, с тех пор она «оправдалась» и «долго не могла встретиться глазами с Люси». И именно это молоко помогло детям пережить тяжелый год. Чувство греха, присущее всем честным и добрым людям, нашло выход в своеобразном признании: Анна рассказала подруге Миронихье о незаконном доении, но ей все равно было очень стыдно за свой поступок. Анне было страшно и стыдно, это не публичная цензура, но сама тайна поступка противоречит моральным заповедям ее предков.
Распутин заканчивает рассказ философски. В день, когда дети уезжают, Анна умирает. В деревне остается только Майкл, без него семейная жизнь замедляется. Другие, навсегда покинувшие деревню, не находят счастья в городе. Отделенные от своих корней, они потеряли моральную силу своей души, которая помогала им преодолевать невзгоды своей матери на протяжении всей их жизни. Роман В. Распутина «Последний срок» считаю программным в творчестве писателя. Идея рассказа развивается и углубляется автором в последующих работах. Многие приметы, страдания и размышления о судьбах русской деревни, множество различных ситуаций и обстоятельств пройдут перед читателем, если он откроет другие книги этого замечательного русского писателя, но одно останется неизменным – мысль о том, что человек не может жить гармонично. , далеко от его корней. В этом смысле тема села всегда будет актуальна и актуальна для нашего общества.

Читайте также:  Русская деревня в разрезе - в русском языке и литературе

“Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора” (по повести В. П. Астафьева “Людочка”)

Истина противоположна лжи; все это правда, достоверно, точно, справедливо. Собственно, без прикрас один из «писателей-хулиганов» – В. П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а герои – выходцы из русской глубинки.

Многие знают его произведения, такие как «Царь-рыба», «Печальный сыщик», «Последний поклон». К этому же сюжету можно отнести, на мой взгляд, рассказ «Людочка». На стороне маленького

Когда мы вспоминаем детство, на ум приходят самые важные события. А что может вспомнить Людчек? Астафьев, рассказывая о детстве девочки, через детали подчеркивает, что ничего запоминающегося в ее жизни не произошло: «… он рос вялой замерзшей травой, мало играл, редко пел и улыбался, в школе она не уходила. , но было тихо – срочно и до постоянных неудач не тонет ». Через эти строки писатель передает нам реальность, горькую правду, в которой девочка выросла.

Читатель постоянно встречает такие слова, как «неприметный», «ни хороший, ни плохой». Такое ощущение – что-то дисгармоничное, сломанное, к чему все мы привыкли: любить ребенка. Людочка не чувствует даже материнской любви, ее не понимают.

Дом для нее чужой. Вот почему он хочет уйти от повседневной жизни. Кто не понимает мечты девушки съездить в город, все, все поменять. А Людочка, как и все, «… поехала в город – остепениться».

Не знаю, как вы, но в памяти запомнились строчки про «новую жизнь» Людочки: «… первую ночь он провел на вокзале». Девушка, которая ничего не знала, кроме своей деревни, не могла не чувствовать себя одинокой. Город встречает ее равнодушно, давая понять, что она там лишняя. Астафьев тонко показывает стремление Людочки стать как все, приспособиться к «новой жизни»: «… чтобы представиться городскому образу, я сделала себе перманент, маникюр.

Читайте также:  Произведение: Трагедия гражданской войны в «Конармии» И. Э. Бабеля

Но как-то мне тогда ее стало жалко: никакие внешние изменения не могли скрыть в ней простую деревенскую девушку: «Тихая, как бы по-деревенски застенчивая, но умелая, как мужик, предложила подметать волосы по полу, раскидывать мыло кому-то, салфетку подай… “. Может быть, поэтому старый парикмахер Гавриловна выделяла Людочку среди всех остальных. Астафьев не рассказывает подробно о жизни Гаврилувны, но за бессмысленными предложениями, отрывочными описаниями кроется другая судьба, и читатель понимает, что привлекает Гаврилувну в Людочке. Она похожа на нее осенью, потому что однажды эта женщина сама приехала в город на счастье.

Симпатия Астафьева всегда на стороне деревенских людей, которые привыкли мыслить просто и ясно, неспособны на зло, умеют любить и уважать окружающих людей. У этих людей свое понимание совести, в них есть какая-то природная сила. Законы, по которым они живут, просты и гуманны: за добро нужно платить добротой, много работать, уважать старших и не отбирать чужую собственность.

В городе это не ценят. Автор рассказывает о двух студентах, когда-то живших с Гавриловной: «… красили, курили…», «… еще Гавриловну воспитывали…», «… не отличали своих от других. люди…”. Это полная противоположность представлениям о жизни в деревне. Город ранит души человеческие – это основная мысль произведений Астафьева.

Люди забывают свое прошлое, они теряют себя. Наверное, поэтому ни у кого, кроме Гаврилувны и Людочки, нет имен в рассказе. Некоторых из них называют просто «мама», «отчим», «школьники», а некоторых (как животных!) Прозвищи («Артемка-мыло», «Стрекач»).

В. Астафьев известен как мастер портретной характеристики. «Он действительно выглядел как черный узкоколейный жук, летящий над деревенским мусором и рвущий что-то или кого-то своими длинными хрустящими усами. Прочитав эту цитату, трудно догадаться, что это человек. И все же это именно так Стрекач выглядит на страницах романа – это угроза для жителей, человек, лишенный всех моральных принципов, олицетворение зла. Неслучайно Астафьев так описывает подвиги Стречека: «… он разбил окна. и подъезды ломом, разбили посуду, топтали домашнюю утварь, рвали грядки, писали в банки с кашей и мукой… ».

Что заставляет этого морального монстра чувствовать себя хозяином? Безразличие и боязнь окружающих, их нежелание вмешиваться. И снова Астафьев указывает на то, что в городе люди живут раздробленно, каждый сам за себя.

Вокруг царят волчьи законы. Эти моральные проблемы существуют с древних времен – с самого зарождения человеческого общества. Это реальность, от которой невозможно избежать.

Это истина, которую иногда трудно понять и понять.
На мой взгляд, описание Wepeweather Park играет большую роль в понимании сути истории. Все мы привыкли, что парк – это место, где люди могут почувствовать себя наедине с природой, отдохнуть от городской суеты. Но в истории Астафьева с Людочевым все иначе. Описание парка отвратительное: «Вдоль канавы, врезавшись в сорняк, стояли скамейки… «,« горлышки бутылок разной формы и цвета торчали и шуршали из грязной канавы и пены… »,« в парке всегда было вонь, потому что в канаву бросали щенков, котят, мертвых поросят. .. “.

Читайте также:  Вечный спор между добром и злом ❤️

А люди ведут себя как животные: «Стадо бушевало, вызывая (…) телесный позор и позор». А это описание паркета. Здесь сошлись зло и неуверенность, цинизм и наивность.
… Как всегда, Людочка шел «от трамвайной остановки до дома Гавриловны через парк Вепевэрсе, а в парке Стрекач, свободный от занятий, он сидел… на бетонной скамейке…». К этому добавляется ужасающе реалистичная сцена изнасилования. Наверное, никто не мог остаться равнодушным к судьбе девушки, читая эти стихи: «Людочка, бродит в темноте, борется на земле, своими силами, ползет в зарослях, падает в кусты, чихает между рвотой, все в поисках чего-то… “.

Любое человеческое сердце дрогнет от сострадания, но мир, который описывает Астафьев, жесток. Обиженная, униженная, девушка не находит никого, кто бы ее понял. И что ей действительно нужно, так это жалость. Гавриловна не замечает ее страданий, она уже привыкла к оскорблениям и не видит в них ничего особенного.

Ее мать, самый близкий и родной Людочке человек, не чувствует ее боли (и снова Астафьев указывает, что там, где разорваны кровные узы, рядом несчастье).
Меня всегда поражало внимание Астафьева к деталям. Из рассказа «Людочек» я помню «туго затянутую цветную веревку» на шее бедной девушки, которую все отвергли. Этот шнур является символом, и автор неоднократно вводит эту деталь в текст («Вот он, туго скрученный шнур!

Ее мать сказала, что привязала его к колыбели ».« Отчим Людочки выплюнул окурок, ушел, но потом вернулся, расстегнул (…) веревку, снял ее с тополя (…) ») . От колыбели до рокового дерева, от начала жизни до ее конца натянута веревка. Что нужно сделать, чтобы не порвать веревку, на которой держится самое дорогое и хрупкое – человеческая жизнь. Астафьев учит: это необходимо вовремя сказать доброе слово и вовремя остановить зло, чтобы не потерять себя.

Возможно, отчим Людочека (ведь Астафьев не случайно кладет веревку в карман) остановит зло и беззаконие, которое царит вокруг нас. Несмотря на трагедию работы, Астафьев вселяет надежду: встряхнуться еще есть время! И читатель ему верит. «Ребенок не будет для нас обузой, хотя мы и стары, ребенок будет для нас как сын и дочь, как внук и внучка, скрепит нас и удержит на плаву», – думает мать Людочки, возвращаясь к деревня после похорон.
На мой взгляд, рассказ «Людочек» – одно из лучших произведений современной литературы. Именно в этой истории Астафьев задает вопрос, давно волновавший людей. Сейчас, в двадцать первом веке, человек, как никогда, одинок. Человек постоянно сталкивается с безразличием и безразличием к другим людям.

Это приводит к тому, что в безвыходной ситуации человек замыкается в себе и еще больше отдаляется от других. Работа – это предупреждение не забывать своих близких. Писатель призывает нас заботиться о тех, кто нас окружает. Только забота друг о друге и любовь к ближнему делают нас людьми.

В этой книге Астафьев очень точно передает действительность. История заставляет задуматься об окружающем мире, о беспорядке, хаосе и безразличии, которые царят вокруг нас. У нас есть сила сделать этот мир лучше, чтобы, увидев реальность, мы не боялись, а радовались жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий