Произведение: Проблема нравственного выбора (в романе М

Произведение: Проблема нравственного выбора (в романе М.

Сочинение: Проблема нравственного выбора (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Проблема нравственного выбора – одна из центральных проблем М. А. Критики по-разному определяют жанр этого романа: это произведение настолько глубокое и необычное, что «не вписывается» в известные жанры. «Мастер и Маргарита» – роман, одновременно сатирический и лирический, фантастический и повседневный. Все они объединились в одно произведение, но главное внимание Булгакова было не в будках, не в «жилищном вопросе» и даже не в красивой истории любви. Главная особенность этого романа в том, что это философский роман. Это роман, в котором каждый из героев призван сделать выбор, и этот выбор определяет судьбу: «каждый получит приз по своей вере».

Проблема нравственного выбора решается одновременно на «двух уровнях»: в главах «Ершалаимский» и «Москва» романа.

«Роман в романе», написанный Мастером, раскрывает извечные противоречия между Добром и Злом, между временными ценностями и вечными ценностями. Мастер Булгаков представляет свою версию истории Иисуса Христа, который в романе назван в честь Иешуа Га-Ноцри. На первый взгляд Иешуа не похож на будущего Спасителя; внешне он обычный земной человек. Как и все мы, он боится боли и смерти: «Отпусти меня, Игемон. Я вижу, они хотят убить меня».

Несмотря на свою внешнюю простоту и чувствительность, Иешуа обладает замечательной внутренней силой, которая поражает его собеседников и заставляет их поверить в странствующего философа. Эта сила дана Иешуа через нравственный выбор, который он сделал для себя раз и навсегда: вера в торжество вечных истин, высших категорий существования: добра, любви и истины. Вот почему Иешуа говорит так спокойно и уверенно.
Он так спокойно и уверенно обращается к могущественному и испуганному Понтию Пилату, чей взгляд заставляет слугу выронить чашу с вином из его руки.
[смс]

Иешуа выражает Понтию Пилату свои взгляды на жизнь: «нет злых людей в мире», «человек перейдет в царство истины и справедливости» и «придет царство истины». Абсолютная независимость разума и духа Иешуа Га-Ноцри пугает прокурора и в то же время привлекает его.

Иешуа арестовывают именно за его взгляды. Он не может и не хочет отказаться от них – даже когда Понтий Пилат пытается «привести» Его к убеждению, что компромисс необходим. Спрашивая о великом Цезаре, прокуратор, кажется, предлагает философу отрицательный ответ, который мог бы смягчить судьбу Йешу: «Слушай, Га-Ноцри. Ты когда-нибудь говорил что-нибудь о великом Цезаре? ? ” А вот заключенный верен себе: «Правду говорят легко и приятно».

Таким образом, в тексте мы имеем дело с столкновением двух жизненных позиций, двух мировоззрений. Неслучайно после казни философа Пилат видит во сне, что они спорят с Иешуа Га-Ноцри: «Они не соглашались друг с другом, и поэтому их спор был особенно интересным и длительным». Однако в вымышленной реальности противостояние главных героев заканчивается трагически. Понтий Пилат, осознавая величие личности Иешу и его горячее желание общаться с странствующим философом, тем не менее отправляет его на казнь. Моральный выбор прокуратора скорее можно назвать аморальным: Понтий Пилат, некогда храбрый воин по прозвищу Золотое Копье, испугался. Обеспокоенность своей политической карьерой заставила его подписать смертный приговор странствующему философу.

Читайте также:  Уэлери Брайшоу

Перед смертью Джошуа не был очень разговорчивым. «Единственное, что он сказал, – это то, что трусость – один из важнейших человеческих недостатков», – говорит Булгаков словами Афраима.

Выбор сделан. Карьера Понтия Пилата спасена, власть все еще в его руках. Но душа прокурора страдает и борется – слишком поздно осознавать, что, подписывая свидетельство о смерти, он уничтожил себя.

Ключевой посыл романа состоит в том, что каждый персонаж награждается «по вере». Около двух тысяч лет прокурор раскаивался в своей вине, его мучили угрызения совести и он мечтал об одном: «поговорить с узником Га-Ноцри, потому что он ничего не сказал тогда, давным-давно, на четырнадцатый день весны». Нисана “. Наступает время нового выбора – рассыпавшись, Понтий Пилат начинает ненавидеть бессмертие и славу. Свет, который Понтий Пилат находит в финале романа, посылается ему как компенсация за страдания и компенсация за покаяние.

Таким образом, «роман в романе», рассказ о казни странствующего философа Йешу Ха-Ноцри, решает проблему морального выбора.

Эта проблема центральная и для «московских» глав. Главный герой, Мастер, делает выбор, когда решает написать роман о правде в мире, где правит ложь. Чрезвычайная смелость концепции Учителя делает его похожим на странствующего философа, которым обоим «легко и приятно» говорить правду.

Булгаков показывает Москву как мир, отказавшийся от высших истин. Особое внимание автор уделяет портрету МАССОЛИТА – организации, объединявшей писателей и раздававших им членские билеты. Создается впечатление, что художников слова волнуют не творческие темы и идеи, а повседневные вопросы: путевки, крыши, бумага, квартиры. Словно не осознавая, в каком мире он живет, мастер в своем романе обращается к высшим, наднациональным ценностям и решает их на основе библейского сюжетного материала. Таким образом Мастер бросает вызов идее господства в обществе атеизма: неслучайно в начале пьесы Берлиоз внушает мысль, что «этого Иисуса как личности вообще не было в мире. “.

Учитель, как и Иешуа, «распят», уничтожен, «вычеркнут» из жизни. Он сжигает роман, делая окончательный выбор смириться с судьбой – она ​​все равно не получает света, только мир.

Маргарита разделяет судьбу Мастера, делает выбор: «Любящий должен разделить судьбу того, кого любит».

На мой взгляд, есть еще один выбор, связанный с романом Булгакова «Мастер и Маргарита». Это нравственный выбор самого автора, который в трагическое и опасное время, сосредоточившись на сложных и противоречивых вопросах, говорил о необходимости верить в Добро в годы торжества неверия и Зла.

Предсказания Воланда сбылись. Каждый получает награду в соответствии со своей верой. Булгаков, как и Иешуа Га-Ноцри, нашел свет: его роман будет жить вечно.

Проблема нравственного выбора в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Роман «Мастер и Маргарита» – произведение жизни Михаила Булгакова. Автор вложил в свои работы всю душу, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что перед каждым человеком стоит моральный выбор. Не только его жизнь зависит от решения, которое он принимает, но и жизни окружающих. Как проблема нравственного выбора выражена в романе «Мастер и Маргарита»?

Читайте также:  Тема любви в стихах Александра Блока и Сергея Есенина

Автор делит всех персонажей романа на две стороны: Злую сторону и Благую сторону. Силы зла представлены Воландом и его окружением. То и дело предлагают кому-нибудь подписать контракт. Однако они честны и просто потому, что всегда сдерживают свои обещания. Здесь нет классической сцены пакта с дьяволом, где последний жульничает.

Недовольны и члены МАССОЛИТА, которые пишут бездарные произведения. Письмо для них – источник благополучия. Они не пытаются раскрыть в своих книгах серьезные и важные темы. Многие из их рассказов о простых вещах. Например, один из них описал чудесный и вкусный ужин в ресторане «Грибоедова».

Сторона справа представлена ​​Иисусом Навином. Этот персонаж считает, что плохих людей в принципе не существует. Есть только обиженные люди, которые делают плохие поступки из-за негодования. Добро – это также образ Мастера, который в своих произведениях стремится осветить настоящие проблемы человечества: добро, справедливость, любовь, самопожертвование, дружбу. Маргарита, подписавшая пакт с Воландом, также на стороне Добры. Девушка выбрала любовь и сделала все, чтобы быть вместе с любимым.

Проблему нравственного выбора освещает библейский сюжет. Понтий Пилат – прокуратор Иудеи. Перед ним стоит непростой выбор: справедливость, честность или успешная карьера. Он выбирает повышение, и это его вина, что Иисус Христос умирает в ужасных муках. Скоро люди признают свою ошибку, но будет уже поздно.

Михаил Булгаков подводит читателя к мысли, что каждый решает сам, кем он хочет быть. Принимая решение, важно знать, что оно влияет не только на жизнь того, кто выбирает, но и на жизни других. Решение может повлиять на нее самым странным и необычным образом. Принятие решений – ответственное действие, задача взрослых и зрелых людей. Способность брать на себя ответственность за свои действия – вот что отличает взрослого от ребенка.

В романе «Мастер и Маргарита» подчеркнуть проблему нравственного выбора помогает библейский сюжет и персонажи.

2 вариант

Борьба между добром и злом существует с незапамятных времен, это два вечных и неразделимых понятия. Хорошее и плохое живут в каждом человеке, но в разных пропорциях. Борьба этих противоположностей время от времени происходит в душе каждого из нас.

Эта тема широко обсуждается многими писателями, и М. А. Булгаков в его романе «Мастер и Маргарита» не стал исключением. Зло соблазняет и соблазняет людей искушением, а добро ведет их по правильному пути. Мы с детства привыкли, что добро побеждает зло, ведь во всех сказках положительные герои всегда побеждали плохих парней. Но роман Булгакова расстраивает наше восприятие его, потому что здесь правит нехорошо. Эти две противоположности абсолютно равны. Действия романа происходят не одновременно, но между ними есть нечто общее, что их связывает – поиск истины и борьба за нее.

Роман возвращает нас во времена Понтия Пилата, прокурора Иудеи. Перед ним мужчина в синяках и ссадинах, отчаянно пытающийся оправдать предъявленное ему обвинение. Его зовут Иешуа, и его обвиняют в подстрекательстве к разрушению храма в Ершалаиме. Но за попытки оправдаться обвиняемый получил порку.

Читайте также:  Вечный спор между добром и злом ❤️

Сам Понтий Пилат называл себя «дикарем», живущим по своим законам. Он считал, что раб должен всегда подчиняться своему господину. Внезапно он столкнулся с человеком, не разделяющим его взглядов, осмелившимся ему противостоять. Прокурор сразу понял, что заключенный невиновен, несмотря на его эксцентричность, и что он умеет успокаивать головные боли, мучившие Понтия Пилата. По этой причине он решил объявить Йешу невменяемым и изгнать его на остров поближе к месту его проживания. Но его план провалился, потому что Иуда сделал все, что в его силах, чтобы казнить узника. Прокурор пытался его спасти, но отказываться от своей судимости он не собирался. В конце концов, Понтий Пилат, опасаясь навредить своей карьере, пошел против человечества и объявил Иешуа преступником. После казни Иешуа совесть прокурора продолжает преследовать его.

Спустя столетия Учитель начинает писать роман о Понтии Пилате. Он пытается узнать историю Христа, и сатана дает ему возможность сделать это. Есть параллель между Иешуа и Учителем. Их судьба сложилась трагически. В романе Мастер – это своеобразный собирательный образ человека, жаждущего познания вечных законов нравственности.

Маргарита же – воплощение «вечной любви», безмерной, вдохновенной и поэтичной. Она готова сражаться за свою любовь, за что соглашается появиться королевой на Балу Сатаны и таким образом соединиться с Мастером.

Отправившись с Маргаритой в вечность, Мастер оставил свой роман всем будущим поколениям как напоминание о том, что только мы можем решить наши нравственные проблемы.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема нравственного выбора в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Семья – не самая маленькая роль в жизни каждого человека. Семья, в которой воспитывался и развивался мужчина, влияет на формирование его собственной социальной ячейки в будущем.

Татьяна с детства не была разговорчивой, задумчивой, грустной, замкнутой и непохожей на сверстников. Татьяна не любила участвовать в играх, предпочитала слушать рассказы няни и проводить время на природе.

Это стихотворение может напоминать «Путешествие из Петербурга в Москву».Принцип в том, что лирический герой путешествует по родному краю, видит все недостатки в жизни людей, но старается не только показать

В конце ноября родился неординарный и талантливый человек Владимир Даль. Его работа над сборником «Толкового словаря» принесла ему известность, но помимо этой работы в его жизни произошли разные интересные события.

По сей день слово «дружба» не имеет четкого понятия. Сто лет назад во имя дружбы он пошел сражаться или умереть. Дружбу нельзя описать одним предложением.

Оцените статью
Добавить комментарий