Произведение: Трагедия гражданской войны в «Конармии» И. Э. Бабеля

Произведение: Трагедия гражданской войны в «Конармии» И. Э. Бабеля.

Сочинение: Трагедия гражданской войны в «Конармии» И. Э. Бабеля (на примере рассказа «Смерть Долгушова»)

Трагедия гражданской войны в «Конармии» И. Е. Бабель (на примере рассказа «Смерть Долгушову»).

Сборник рассказов Исаака Бабеля «Конармия» рисует картину Гражданской войны, далекую от пропагандистского стереотипа о плохом белом и хорошем красном. Солдаты Красной Армии не изображаются ангелами, а белые не просто злодеи. Однако главное для писателя – не доказывать правоту или неправоту белого или красного, а показать читателям трагедию гражданской войны, трагедию всякого насилия, даже используемого как бы во благих целях. Это хорошо видно в рассказе «Жмирч Долгушова». Автор Кирилл Лютов – интеллектуал, который в результате сознательного выбора перешел на сторону красных и оказался в сложной моральной ситуации. Телефонист Долгушов, смертельно раненный Конармезийчик, просит прикончить его, избавив его от пыток и возможных издевательств со стороны поляков: «Вы должны понести за меня пулю», – говорит Долгушов. Он сел, прислонившись к дереву. Его туфли торчали. Не сводя с меня глаз, он аккуратно закатал рубашку. Его живот был разорван, кишечник полз по коленям, сердце билось.

– Дворянство будет издеваться над ним. Вот документ, расскажи маме, что случилось.

«Нет», – ответил я и пришпорил лошадь.

Долгушов расстелил на земле синие пальмы и недоверчиво посмотрел на них.

– Бег? – пробормотал он, отползая. – Беги, сволочь. Вавилон показывает нам ужасные подробности войны, натуралистические подробности человеческой смерти. Жуткие кадры, на которых вы не слышите сердцебиение, но видите его. Интеллектуальный Вавилон не может выполнить просьбу умирающего солдата. Ему не хватает решимости убить человека, даже если он уже обречен на изнурительную смерть. Лютов не в состоянии преодолеть врожденное отвращение к убийству, моральный долг лишить жизни представителя своего собственного вида. Хотя на самом деле выстрел для Долгушова – благословение, избавляющее от невыносимой боли и приносящее долгожданную смерть. Добивает Долгушова его друг Афонька Вида, простой казак, не обремененный интеллектуальными размышлениями. Он сунул книгу Красной Армии в башмак и спокойно выстрелил умирающему в рот. Здесь между Биной ​​и автором происходит очень выразительный диалог: «Афоня», – сказал я с жалкой улыбкой и подошел к Козаку, – но не смог.

«Уходи, – ответил он, побледнея, – я тебя убью!» Вы, люди с усами, пожалели нашего брата, как кошка над мышью.

Жютова спасает от смерти другой солдат Красной Армии, Грищук, который хватает Вида за руку. Последний, однако, продолжает кричать Кириллу угрозы: «Кровь пустого человека. Не вырвется из моей руки». И Лютов понимает, что потерял дружбу с Афонькиным. Грищук же не осуждает Чютова за его слабость и предлагает ему яблоко, ласково говоря: «Ешь, ешь, пожалуйста». На этих словах история заканчивается.

Читайте также:  Встреча Ивана Бездомного с Мастером (Анализ главы 13 «Внешний облик героя» части 1 романа Ковы «Мастер и Маргарита»)

Сам факт выбора, который должен сделать Лютов, глубоко трагичен. Убить человека – значит нарушить его внутренний нравственный закон. Не убивать его – значит приговорить к более медленной и мучительной смерти. Как будто Афонька Вида совершил акт милосердия, убив Долгушова и тем самым творив добро. Однако Козак уже заражен страстью к убийству. Он готов убить своего друга Лютова только потому, что видит в словах Кирилла невыразимый упрек. Сам Бабель понимает, что они оба неправы. Лютов из жалости не может положить конец страданиям Долгушова. В свою очередь Вида готов наказать друга только потому, что неумение Лютова убить вынудило Афонсу взять грех на себя. Писателю ближе всего позиция Грищука, способного предотвратить бессмысленное убийство и посочувствовать «очкарику», который, наверное, испытал сильнейшее потрясение в своей жизни.

Жестокость гражданской войны показывает Вавилону через столкновение необходимости убить человека, которого он знает, чтобы облегчить его страдания, с неспособностью совершить такое убийство, не повредив своей собственной душе. Страдает не только Долгушов, но и Лютов, и Бида. А как решить моральную дилемму, с которой столкнулся не только Кирилл Лутов, но и десятки тысяч других солдат и командиров противоборствующих армий, ни они, ни сам писатель не знали. И тот же Афонька Бида один раз является ему почти святым, «окруженным ореолом заката», а иногда почти дьяволом, несущим «холод и смерть».

Творчество Исаака Бабеля

Изаак Бабель Эммануилович, родился 30 июня 1894 года. Он умер 27 января 1940 года. Детство провел в городе Николаеве под Одессой. Учился в училище Николая I. Окончил в 1911 году. Он любил играть на скрипке, был поклонником французских произведений. В то же время он изучал иврит. Вскоре он поступил в институт, живя в Киеве. Он был отличником, и ему все давалось легко. Окончил в 1916 году. Его титул был кандидатом.

Этот великий автор написал около 80 работ. Вскоре его первый рассказ появился в журнале «Огни». С 1922 по 1923 год он быстро начал публиковать рассказы один за другим. Работы: «eglarz», «Sylwetki» и др. Его произведения публиковались в журналах и газетах: «Lava», «Lefe», «Red Nova», «Projector», «Pravda» и др.

В 1920 году он был очень популярен в Советском Союзе. Весь сборник его произведений был опубликован в 1925 году. У него была идея написать 55 рассказов, но, к сожалению, вышло только 37. Затем в 1925 году он выпустил сценарий «Крик Беня» и пьесу «Закат». Можно сказать, что его лучшие работы появились в 20-е годы прошлого века, в 1932-1933 годах он опубликовал «Марию» и ряд других.

Читайте также:  Блок А

Советский писатель – журналист и драматург. Он известен своими «Одесскими сказками» и антологией «Конармия».

Он женился на Антонине Пирожковой, которая в 1936 году родила ему дочь. Ее дочь звали Лидия.

После 1938 года его жизнь была непростой. 15 мая 1939 года он был арестован и в то время находился в своей хижине. Во время ареста у него было изъято много разных записей, книг, документов и т. Д. Он был арестован по обвинению в «антисоветском террористическом заговоре» и шпионаже.

Говорят, что «Конармия» – это история о польском марше, в котором произошло поражение Сталина. Возможно, из-за этой истории было просто личное негодование.

Сейчас в Одессе собирают деньги на памятник талантливому писателю. Памятник будет установлен перед домом, в котором он жил. Этот памятник останется в его памяти.

2 вариант

Начало творческого пути Исаака Бабеля приходится на период учебы в Киевском коммерческом институте. Будучи полиглотом, Бабель изначально писал по-французски, но произведения этого периода не дошли до современного читателя. В 1913 году писатель опубликовал в киевском еженедельнике «Свет» свой первый известный рассказ «Старый зал». Дальнейшие рассказы Исаака Бабеля были опубликованы в журнале «Кроника», одним из основателей которого был Максим Горький. В 1917 году Бабелю пришлось прекратить работу с журналом из-за обвинений в непристойности и попыток сломать существующую систему. Дружба писателя с Максимом Горьким, который посоветовал Баблу на время сменить профессию, помогла ему избежать ареста.

Во время работы в ЧК и Наркомате просвещения Исаак Бабель опубликовал очерки, в которых выражалось сопротивление большевистскому режиму. Однако настоящая популярность пришла к писателю в 1920 году, когда в некоторых журналах появились серии рассказов «Конармия» и «Одесские рассказы». Эти произведения, написанные на русском языке, характеризуются литературным стилем языка идиш, которым Бабель овладел в совершенстве. Лучше всего эта атмосфера отражена в «Одесских сказках», где Бабель описывает особую романтику воровской жизни, а также доказывает, что в образе обычного еврейского преступника – грабителя или мелкого торговца – можно найти сильные и достойные качества. В свою очередь, сериал «Конармия» рассказывает историю насилия и жестокости Красной Армии от имени интеллектуала, который одновременно напуган и восхищен происходящими событиями.

Раннее творчество писателя отличается метафорой, сюжетной дифференциацией и активной повествовательной динамикой. Для более поздних работ Бабель выбирает более сдержанный и строгий стиль. После переезда в Москву в 1924 году Изаак Эммануилович занимается монтажом (в основном произведений Шолом-Алейхема), а через три года участвует в написании коллективного романа «Великие пожары» – соавторами его являются М. Зощенко, А. Толстой, Б. Лавреньев и другие.

Читайте также:  Характеристика и характеристика Шарикова в рассказе Булгакова «Собачье сердце»

В 1928 году он опубликовал пьесу «Закат», основанную на неопубликованном одноименном рассказе писателя. Критики не одобрили спектакль – по их мнению, в «Западе солнца» идеализировали хулиганство и пропагандировали буржуазный образ жизни. Впоследствии Бабель написал сценарии нескольких фильмов, а также пьесу «Мария», опубликованную в 1935 году. В 1930-е годы писатель собрал материалы для написания книги о коллективизации и первым среди современников обратил внимание на проблему голода и бедности в деревне. За свою жизнь Бабель успел опубликовать только один рассказ – «Gapa Gużewa» и опубликовал другой. Изааку Эммануловичу не удалось закончить работу над романом – в 1939 году писателя арестовали по обвинению в антисоветской пропаганде, а через год расстреляли.

За свою жизнь Исаак Бабель успел написать около 80 рассказов, вошедших в сборники. Он также является автором двух театральных пьес и пяти сценариев к фильмам. Литературное наследие Бабеля оказало значительное влияние не только на польских писателей (включая Я. Олеша, И. Ильфа, Э. Петрова, К. Паустовского), но и на зарубежных – таких как Р. Карвер и Х. Селби-младший. Эрнест Хемингуэй также оценил его писательский талант. Публикуемые сегодня произведения Исаака Бабеля вызывают неослабевающий интерес писателей всего мира.

Также читают:

Картинка к сочинению Творчество Исаака Бабеля

Популярные сегодня темы

Александр Островский – самый известный российский драматург и «отец» русского национального театра. В своих пьесах Островский не раз изображал социальную несправедливость.

Главные герои «Сказок о потерянном времени» образуют две противоборствующие группы: группу студентов, которые превратились в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время студентов и превратились в детей.

Человек в коробке »- произведение, написанное Антонием Павловичем Чеховым в мае 1898 года. История впервые была опубликована в журнале« Мысль русская ». Произведение написано понятным языком и разбито на небольшие фрагменты.

Даже немного странно писать эссе о персонаже, который на протяжении всего стихотворения произносит только «и-хм» и «о-хм» и появляется не более двух раз. Но этот Петр Ильич с говорящим именем Тугоуховский

Трудно не согласиться с утверждением, что общество создает человека и определяет его личность. С самого рождения каждого из нас окружают «продукты» этого самого общества. Родители передают ребенку какие-то ценности

Оцените статью
Добавить комментарий