Резюме; quot; Тема войны в произведениях а; quot; | Творческие работы студентов на русском языке по теме: | Образовательная социальная сеть

Резюме; quot; Тема войны в произведениях а; quot; | Творческие работы студентов на русском языке по теме: | Образовательная социальная сеть

Реферат “Тема войны в творчестве В. Быкова”
творческая работа учащихся по русскому языку на тему

Краткое содержание “Тема войны в творчестве В. Быкова”

Скачать:

Творческая работа студентов на русском языке по теме Мир не может забыть ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей.
ВложениеРазмер

Предварительный просмотр:

содержание. docx

28,97 КБ

1. биография Василя Быкова

2. Человек и война в творчестве Василия Быкова.

3. Мое мнение о творчестве писателя.

МБОУУ «Ямашурминская средняя школа». Высокогорский район

АННОТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:

Тема войны в творчестве Василия Быкова

Ученица 11 класса Сибгатуллина И. К.

Научный руководитель: Гилазиева Р. С.

Мир не может забыть ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением против павших, преступлением против будущего, мы должны помнить войну, героизм и мужество тех, кто пошел своим путем, бороться за мир – долг всех, кто живет на Земле, поэтому один из Важнейшей темой нашей литературы является тема подвига советских людей в Великой Отечественной войне.

Тема эта сложна, разнообразна и неисчерпаема. Задачи современных писателей, пишущих о войне, огромны. Они должны показать важность борьбы и победы, истоки героизма советского народа, его моральную силу, идеологические убеждения, преданность стране, показать трудности борьбы с фашизмом, донести до современных чувств и мыслей. герои военных лет глубоко анализируют один из самых критических периодов в стране и в семейной жизни.

Белорусский писатель Быков своеобразно развивает тему войны, его произведения отличаются морально-психологическими проблемами. Он бескомпромиссен в своих моральных требованиях. Его сюжеты построены на ситуации нравственного выбора. Писатель занимается художественным исследованием моральных основ человеческого поведения в его социальной и идеологической обусловленности.

Биография Василя Быкова

Быков Василий (Василий) Владимирович Быков, белорусский писатель, родился 19 июня 1924 года в селе Червенщина Ушачского района Витебской области Белоруссии в бедной крестьянской семье.

После окончания семилетней школы Быков поступил на скульптурное отделение Витебского художественного училища, но вскоре был вынужден вернуться в деревню – стипендии были отменены.

В 1939–1940 учился на скульптурном отделении Витебского художественного училища.

В 1942 году его призвали в армию, зачислили в инженерный батальон строительства укреплений, участвовал в боях на Юго-Западном фронте, затем направили в пехотное училище в Саратове.

Окончил Саратовское пехотное училище.

22 июня – дата, которая перевернула жизнь фронтовика и побудила его взять ручку.

По окончании учебы до победы воевал в составе взвода пехоты, взвода подводных стрелков и взвода противотанковой артиллерии в Украине, Румынии, Венгрии и Австрии. Был дважды ранен. После войны он начал работать в газете в Гродно, но вскоре был призван обратно в армию и до конца 1955 года служил в отдаленном гарнизоне на Курильских островах.

Демобилизовался только в 1955 году.

Вернувшись в Гродно после демобилизации (позже он переехал в Минск), Быков посвятил себя литературной деятельности.

В начале Великой Отечественной войны его мобилизовали на оборонные работы. С лета 1942 года служил в Красной Армии, окончил Саратовское пехотное училище. С 1943 г. находился на 2-м и 3-м Украинских фронтах. Дважды ранен, лежал в больницах.

В 1944 году его родители узнали, что их сын погиб в боях с фашистскими захватчиками под Кировоградом.

С действующей армией Василий Быков прошел через Румынию, Болгарию, Венгрию, Югославию, Австрию. Он стал старшим лейтенантом, командиром полка, а затем взвода военной артиллерии. Служил в Украине, Белоруссии и на Дальнем Востоке.

После демобилизации в 1947 г. работал в Гродно, в Художественных мастерских и в редакции газеты «Гродзенская правда».

С 1972 по 1978 год Василий Быков был секретарем Гродненского отделения Союза писателей БССР.

Василий Быков проживал в Минске с 1978 года.

В декабре 2002 года Васил Быков навсегда переехал в Чехию. Писатель тогда сказал, что «давно мечтал поселиться в Чехии, всегда симпатизировал этой стране и ее гражданам». Канцелярия президента Чехии и Вацлав Гавел лично участвовали в решении проблемы передачи Быкова Чехии. Несколько лет назад Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, народный писатель Беларуси проживал в Германии, а ранее в Финляндии.

В Чехии Быкову сделали операцию по удалению рака желудка. В Беларуси писатель прошел реабилитацию после операции, но болезнь не удалось остановить…

Белорусский народный писатель Василий Быков скончался 22 июня 2003 г. в г. 20.30 в реанимационном отделении онкологической больницы в селе Боровляны под Минском.

2) произведения Быкова

Первые рассказы Быкова были не о войне, а о послевоенной жизни сельской молодежи: «Счастье», «Нок», «Фруза».

Произведения Василя Быкова впервые были опубликованы в 1947 году, но его творческая биография начинается с рассказов, написанных в 1951 году. Судьбу Быкова определили сюжеты его ранних рассказов, героями которых были солдаты и офицеры. Бескомпромиссность прозы Быкова стала источником нападок советских критиков, обвинявших писателя в клевете на советский образ жизни.

Большая часть творчества Василя Быкова была посвящена событиям Великой Отечественной войны.

В 1956–1957 годах он пишет свои первые военные рассказы.

Василь Быков прославился такими произведениями, как: «Альпийская баллада», «Зов журавля», «Третья ракета», «Аклава», «Мертвые не страдают», «До рассвета», «Обелиск», «Сотников». »,« Знак беды ». Воспоминания Василия Быкова «Долгая дорога домой» изданы в Минске.

Читайте также:  Очерк о литературе: произведения М

Многие работы Василя Быкова послужили сценариями к художественным фильмам. Многие послевоенные поколения выросли на творческом наследии Василя Быкова.

Быков был удостоен Государственной премии СССР за романы «Обелиск» и «До рассвета». В 1984 году писателю было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Вернувшись в Гродно после демобилизации (позже он переехал в Минск), Быков занимается литературной деятельностью. Один за другим издаются его рассказы: «Крик журавля» (1959), «Первая страница» (1960), «Третья ракета» (1961). Последнее, переведенное на русский язык, сделало автора одним из фронтовых писателей (фронтовиков и офицеров во время войны) или, как тогда писали, «лейтенантской литературы», ставшей необычайным явлением в духовной жизни. 1960-х арестован официальной критикой за «пикантную правду», «дегероизацию», «абстрактный гуманизм». Быков подвергался таким нападкам в полной мере – его беспокоило и то, что большая часть его работ была опубликована в «Новом мире» А. Т. Твардовского, письмо, которое было главной и постоянной мишенью сокрушительных атак стражей идеологического бесплодия и стойких противников истины в литературе. «Работа с Твардовским была для меня незабываемой литературной школой, – вспоминал писатель. – Мы ухватились за вершину его идеалов, освободились от остатков провинциального величия, научились не бояться несправедливой жестокости критических приговоров». Особенно сильно критиковались рассказы Быкова «Trupy nie bą» (1966), «Atak od startu» (1968) и «Most Kruglanski» (1969) – по просьбе верхушки наиболее авторитетная пресса публиковала клеветнические статьи с политическими обвинениями и презрительные коллективные письма. В итоге книжная редакция рассказа «Мост Кругланский» вышла в журнале через 11 лет, «Атак на Ручье» – через 18, «Мертвый не ранен» – только через 23 года.

Начиная с рассказа «До рассвета» (1972), Быков сам перевел свои произведения на русский язык, но, что более важно, они стали органичной и очень неотъемлемой частью русской литературы, русского литературного процесса. Притчи Быкова, нраво-философские романы ознаменовали новый этап в литературном осмыслении трагических событий войны.

После «Кругланского моста» было написано почти все, что писал Быков: рассказы «Сотников» (1970), «Обелиск» (1972; за рассказ и рассказ «Прийти к рассвету» 1972 года Быков получил СССР. Государственная премия 1973 г.), «Стая Вильча» (1974), «Иди и не возвращайся» (1978), «Дурной знак» (1983; Ленинская премия 1986), «Карьер» (1985). (1985), «Мы туман» (1988) и «Холод» (1993) посвящены партизанской войне в Беларуси. Сам он объяснил, что проблема выбора, на которой было сосредоточено его внимание, была острее и беспощаднее в партизанской войне, мотивация человеческих действий была сложной, судьбы людей были более трагичными, чем в регулярной армии, а в Вообще трагедия здесь проявилась во всей своей страшной силе. Доминирующей традицией в русской литературе о войне против нацистской Германии была традиция Толстого; Быков полагается на это, но не менее важна его ссылка на опыт Достоевского, что особенно очевидно в его подходе к ключевым вопросам человеческого существования.

Проза Быкова многогранна и разнообразна по жанрам. Очерки и публицистика, рассказы и романы, проза – все рассказывают о ключевых моментах Великой Отечественной войны, которые показали мужество нашего народа, стойкость государства.

Общая тенденция нашей военной прозы к более широкому и объективному представлению Великой Отечественной войны коснулась и творчества писателей «второй волны», многие из которых пришли к выводу, что сегодня мало писать о ней. Война с точки зрения командира взвода или роты, необходимо охватить более широкую панораму событий.

Расстояние во времени, которое позволило фронтовикам увидеть картину войны гораздо яснее и в большем объеме, когда были опубликованы их первые работы, стало одной из причин эволюции их творческого подхода к военной тематике.

С одной стороны, прозаики извлекли пользу из опыта войны, а с другой – из опыта искусства, что позволило им успешно реализовать свои творческие идеи.

Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве Василя Быкова. Честь, совесть, человеческое достоинство, верность своим обязанностям – вот вопросы, которые поднимает писатель. И все же главная тема творчества Быкова, несомненно, тема героизма. И писателя интересует не столько его внешнее проявление, сколько то, как человек переходит к своему героическому поступку, к самопожертвованию, почему и во имя которого он совершает героический поступок.

Характерной чертой боевых сказок Быкова является то, что в центре картины – человек в экстремальной ситуации, причем ситуация такова, что герой должен немедленно сделать выбор: героическая смерть или позорная жизнь предателя. И автор не случайно прибегает к такому приему, потому что в обычной ситуации он не может полностью раскрыть характер человека. В этом плане сказка «Сотников» не исключение.

Произведения Быкова о Великой Отечественной войне показывают нам ужас этого страшного и трагического события, позволяют понять, какой ценой была заплачена. Они учат добру, человечности и справедливости.

В 1974 г. Василий Быков получил Государственную премию СССР (за рассказ «Do świtu», 1973); в 1980 году ему было присвоено звание Народного писателя Беларуси; в 1986 г. был удостоен Ленинской премии за рассказ «Знак несчастья».

После прихода к власти в Беларуси А. Г. Лукашенко, Быкова, жестко критиковавшего режим в стране, преследовали власти, которые повторили кампанию против него в 1960-е годы: его не публиковали, его клеветали в СМИ.

Середина 1990-х годов кажется писателем возвращением в советское время. Широкое преследование в государственной прессе, запрет и цензура его новых произведений, а также ухудшение состояния его здоровья вынудили Быкова покинуть родину. Несколько лет он жил за границей.

Читайте также:  Композиция Произведение Анны Ахматовой

В 1998 году он был вынужден уехать из Минска, где по приглашению Pen-club в Финляндии полтора года жил в Хельсинки и плодотворно работал, а в 2000 году уехал в Германию. Во время «ссылки» он написал несколько военных рассказов и притч, рассказ «Волчий пух», посвященный, как всегда в Быкове, в основном моральным последствиям Чернобыльской катастрофы. В 1998 году завершил рассказ “Стена. Многие рассказы Быкова сняты. Наибольший успех -” Вознесение “(1977, режиссер Л. Е. Шепитько) по рассказу” Сотников “.

Василий Быков – семнадцатилетний ветеран, писатель, в своих произведениях размышляющий о человеке, его поведении на войне, долге и чести.

В произведениях Быкова немного батальных сцен или ярких исторических событий, но ему удается с необычайной глубиной передать переживания простых солдат в великой войне. На примере наиболее стратегически несущественных ситуаций автор отвечает на сложные вопросы о войне.

Василь Быков строит рассказы только на драматических моментах войны местного значения, как говорится, с участием рядовых солдат. Шаг за шагом, анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях, писатель проникает в глубины душевных состояний и переживаний своих героев. Эта особенность прозы Быкова отличает и его ранние произведения: «Третья ракета», «Ловушка», «Мертвый не страдает» и другие.

Папа вручил писателю Быкову особую награду Католической церкви за рассказ «Сотников». Этот факт указывает на то, какое нравственное происхождение человека просматривается в этом произведении.

В. В свое время Быков был сторонником теории Толстого о непротивлении злу насилием. Быкова естественно интересует все трансцендентное и вечное. Следовательно, это относится к теме жизни и смерти, затронутой в рассказе Толстого «Смерть Ивана Ильича». В этом произведении смерть представлена ​​как экстремальная ситуация, перед лицом которой человек оценивает всю свою жизнь.

Быков был ближе всего к Чехову по мировоззрению. Это и понятно, ведь философия и психология ХХ века уже чувствуется в творчестве Чехова. Чехов предвкушает новый век. Быков перенял у своего старшего коллеги интерес к жизни среднего человека, не маленького или большого, а среднего. Вслед за Чеховым писатель показывает, чем манит жизнь в российской глубинке. Писатель не видит возможности что-либо изменить. Единственная ценность, которая может удерживать человека, – это вспышка любви.

Взгляд на творчество Быкова позволяет понять развитие русской литературы в начале ХХ века, оригинальное звучание известных проблем. Из пустоты ничего не выходит, не говоря уже об искусстве. Он всегда основан на опыте, открывая новые горизонты. Об этом, несомненно, свидетельствуют работы В. Быкова.

Мне нравится, как Василий Быков пишет о войне. В его произведениях немного батальных сцен или ярких исторических событий, но ему удается с необычайной глубиной передать переживания обычного солдата на великой войне. На примере наиболее стратегически несущественных ситуаций автор отвечает на сложные вопросы о войне.

Прочитав однажды, рассказы Быкова не могут быть забыты. Они настоящие и неповторимые, они бесцветно показывают войну, раскрывая ее страшную суть. В его рассказах обычно нет «хэппи-эндов», главный герой умирает, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и спокойным с кровью своих соотечественников.

Не отчаивайтесь, не закаляйте себя, не пачкайте руки невинной кровью, с честью перенесите все военные испытания, совершите подвиг… Не всем это удается на войне. Их имена хранятся в благодарной памяти поколений. Однажды каждое из этих имен будет выгравировано на досках истории… или на большом общем обелиске. Воины останутся в вечности, выполнив свое предназначение. Герои, прославленные веками… Безымянные жертвы… Невинно расстрелянные… Война приносит смерть каждому, какой бы ни была война, каким бы ни было ее оправдание. И каждого умершего оплакивают те, кто заботился о нем больше, чем о чем-либо другом.

Тема войны в творчестве В. Быкова

В произведениях В. Быкова мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. Характеристика сюжетной линии в военных повестях “Альпийская баллада”, “Сотников”.

К сожалению, романы Быкова стали актуальными. Сколько новых «горячих точек» появилось на карте мира! Писатель-гуманист побуждает задуматься о ценности человеческой жизни, о невосполнимости человеческих потерь.Произведения Быкова о войне – предупреждение для нас, что зло легче предотвратить, чем остановить его, когда оно произойдет.
ПодкатегорияЛитература
ТипСочинение
Языкрусский
Дата добавления27.12.2009
    Размер
    14,0 тыс.
    См. Текст о работе
    скачать работу здесь

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

полная информация о вакансии

полный список похожих работ

Студенты, аспиранты и молодые ученые, использующие эту базу знаний в своих исследованиях и работе, будут вам очень благодарны.

ТЕМА ВОЙНЫ В РАБОТЕ В. БЫКОВ

В произведениях Быкова немного батальных сцен или ярких исторических событий, но ему удается с необычайной глубиной передать переживания обычного солдата на великой войне. На примере наиболее стратегически несущественных ситуаций автор дает ответы на сложные вопросы о войне. В отличие от наших писателей, таких как Стаднюк, Бондарев, Бакланов, Ананьев, которые ставят великие сражения и героями которых являются почти все армейское командование, Василь Быков строит рассказы только на драматических моментах войны местного значения, как говорится, в обычных ролях. солдаты. Шаг за шагом, анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях, писатель вникает в душевные состояния и переживания своих героев. Эта особенность прозы Быкова отличает и его ранние произведения: «Третья ракета», «Альпийская баллада», «Ловушка», «Труп не болит» и другие.

Читайте также:  Письмо ветерану Великой Отечественной войны

В каждом последующем рассказе писатель ставит своих героев в еще более сложные ситуации. Единственное, что объединяет героев, – это то, что их действия нельзя оценить однозначно. Например, в «Альпийской балладе» Быков описывает побег русского солдата из фашистского плена с итальянкой Юлией. Здесь автор любит описывать внешние события: побег, погоню, любовь, смерть героя и т. Д. Но сюжет повести «Сотникова» психологически закручен так, что критики запутались в оценке поведения героев Быкова. И событий в рассказе почти нет. Критики запутались в чем: главный герой – предатель?! На мой взгляд, автор сознательно пытается размыть черты изображения этого персонажа. Он не дает читателю четкого представления о том или ином из персонажей.

Сюжет этой истории прост: два партизана Сотников и Рыбак отправляются в деревню с заданием – добыть барана, чтобы накормить отряд. Раньше герои почти не знали друг друга, хотя в одном бою успели поспорить и даже выкупиться. Сотников не совсем здоров и легко мог избежать этой довольно тривиальной задачи, но он плохо себя чувствует среди партизан и поэтому пошел добровольцем. Как будто хотел показать товарищам по оружию, что ему не чужды «грязная работа». Оба партизана по-разному реагируют на надвигающуюся опасность, и у читателя создается впечатление, что сильный и умный Рыбак более подготовлен к смелому поступку, чем хилый и больной Сотников. Но если Рыбак, который «всю жизнь искал выхода», внутренне готов предать, то Сотников остается верен до последнего вздоха как человек и гражданин: «Что ж, ему надо было собраться из последних сил. достойно встретить смерть. Иначе после чего жить? Слишком сложно ее мужчине небрежно относиться к ее концу.

В рассказе Быкова у каждого есть свое место среди жертв войны. Все, кроме Рыбака, прошли свой смертельный путь до конца. Рыбак выбрал путь предательства только ради спасения собственной жизни. Но герои раскрываются медленно. Рыбак, по сути, живой человек, не лишенный положительных человеческих качеств. Например, он делится с товарищем остатками репы, дает Сотникову полотенце, чтобы обернуть ему горло. Он предлагает больному Сотникову вернуться в отряд и, наконец, когда ему почти удается сбежать во время драки с полицией, он возвращается, понимая, что Сотников прикрывает его отступление своим огнем.

Ситуация меняется после их ареста. Рыбак до последнего момента не верит, что выбраться из этой ловушки невозможно. Он решает выиграть время, сообщая следователям только то, что немцы уже знают о партизанском отряде. Но Рыбак слишком прост для такой сложной игры с противником и волей-неволей все облажался, попав в искусно расставленную ловушку. Здесь начинается его моральный упадок. В конце концов, он понимает, что сможет остаться в живых только из-за предательства товарищей по оружию. Для Рыбака процесс перехода в другое психическое состояние происходит быстро и без страданий, потому что он уже внутренне к этому подготовлен. Рыбак, как и любой предатель, начинает жить по особым психологическим законам, исключающим все добро и свет, которые до сих пор были в душе человека. В конце истории он становится палачом своего старого товарища.

Сотников, в отличие от Рыбака, сразу осознал безвыходность положения, но в последние минуты жизни вдруг потерял уверенность требовать от других того же, что и от себя. Для него рыбак стал не ублюдком, а просто мелким чиновником, который, как гражданин и человек, чего-то не получил. Сотников не искал сочувствия в глазах присутствующих на расстреле. Он не хотел, чтобы о нем думали плохо, он был зол только на Рыбака, выполнявшего обязанности палача. Рыбак извинился: «Прости, брат». Сотников только бросил ему в лицо фразу: «Иди к черту!»

Какова глубина писательского творчества Быкова? В том, что он и предатель Рыбак оставили возможность другого пути даже после столь тяжкого преступления. Это продолжение борьбы с противником, а также признание в его измене. Писатель оставил своему главному герою возможность обращения, возможность, которая чаще предоставляется человеку Богом, а не человеком. На мой взгляд, писатель предполагал, что эту вину тоже можно искупить. Папа вручил В. Быкову специальный приз Католической церкви за рассказ «Сотников». Этот факт свидетельствует о том, что данное произведение рассматривается как универсальный нравственный принцип.

Произведение Быкова трагично по своему тону, так же трагично, как и сама война, унесшая десятки миллионов человеческих жизней. Но писатель говорит о решительных людях, способных подняться над обстоятельствами и самой смертью. И сегодня невозможно судить о событиях войны, тех страшных лет, не принимая во внимание взгляды писателя Быкова на эту тему.

1.Абрамов А. М. Поэзия и былины Великой Отечественной войны. М., 1975.

2. Уайт Г. Художественный мир современной прозы. М., 1983.

Оцените статью
Добавить комментарий