Русская деревня в разрезе – в русском языке и литературе

Русская деревня в разрезе – в русском языке и литературе

Русская деревня в изображении И. А. Бунина: сочинение

. Россия. Да она все – деревня.

«Мой дед пахал эту землю», – гордо заявил китаец Базаров, которого вообще не любили люди. Как и многие жители, я еще не выбрался из села, где работали мои бабушка и дедушка, а мои родители провели молодость. Может быть, поэтому “Деревня” Бунина произвела на меня глубокое впечатление.

Конечно, из уроков истории я знал о страшной бедности и отсталости русских деревень, о противоречиях между помещиками и крестьянами, бедняками и кулаками. Но после прочтения этого рассказа я как будто сам стал свидетелем того, что так четко и сильно описано, а не подано, как будто художник Иван Алексеевич.

В произведении нет резкого, сильно закрученного сюжета, но, как выразился Товардовский, в нем есть большая «плотность и плотность жизненного материала» времен Первой русской революции, а изображения крестьян наделены такой индивидуальностью, что это невозможно. забыл, что они не настоящие люди, а плод авторской фантазии.

Какую деревню представляет писатель? Моя задача сложная, потому что материала слишком много, более того, я хотел бы упомянуть рассказы. Я постараюсь, хотя чувствую, что в моих рассуждениях будут пробелы.

Таким образом, сельская местность представляется нам в первую очередь очень бедной, даже питьевая вода иногда бывает настолько плохой, что вызывает эпидемию болезней. Бедность – не единственное, что выделяется в этой истории. А вот и Анися Минаева из повести «Счастливый двор». Он теряет сознание от истощения и проходит двадцать километров к своему несчастному сыну, чтобы преодолеть свою слабость, пережевывая траву. Если горох был спелым, она ела его во сне. Не только бедность ужасна для общества. Это опасно в контексте богатства небольшой группы людей: помещиков, кулаков. На изображении роскошного рынка писатель говорит, что земля самая богатая, а черная земля на полтора дюйма прекрасна. И пять лет не обходятся без голода. Город знаменит на всю Россию торговлей хлебом, и сотня жителей города могут насытиться. На рынках полно калек и нищих.

И так закипело. Имущие классы не должны были вести крестьян к восстанию, которое, как предупреждал Пушкин, было ужасным по безжалостности его уничтожения. Но все они, казалось, считали: «Если бы за нами только наводнение пришло!» И этот «потоп» и оккупирован. И главный герой понимает опасность народной тревоги, «иначе держись: он почувствует счастье, он почувствует шлем под хвостом – он разнесет его на куски! интересы богатых! Поэтому он не мог сдерживаться.

На заднем плане повествования мы видим сожженные усадьбы, те «дворянские гнезда», которые были так милы писателю. А в центре этой истории – Тихон и Кузьма, два брата. Это не только разные люди, но и два разных характерных явления в жизни России того времени. Тихон Ильич всегда много работал. Благодаря своему упорству, удаче и умению зарабатывать на торговле он разбогател. Он всем воспользовался, не скрываясь от человеческих напастей, умел воспользоваться бесхозяйственностью знати, продавал вино. Он даже купил имение в селе Дурновка, где его дед был крепостным. Название этого места говорит само за себя. Недаром Кузьма, описывая, почему они с братом не могут вырваться из дикости и ничтожества жизни, говорит: «Мы – данкеры!»

Всю жизнь Тихон Ильич посвятил себя обогащению, он этого добился, но в 50 лет начал ощущать пустоту в своем существовании: детей у него нет, жена «бедность чужая», не заморачивался. чтобы понять, что это за человек. Не то чтобы он не был в Москве, но вот уже десять лет он мечтает «взять свободный вечер» и посидеть с самоваром «на траве, на морозе, в зелени». Но он никогда не уходил. “Пенитенциарное смягчение!” – так он описывает свою жизнь сейчас – «золотая клетка». Когда разразилась революция и пошли слухи, что землю отнимут, он подумал о том, чтобы продать все, что он выиграл, и уехать в город, потому что он всей душой презирал и ненавидел деревню. Потребность вынудила его помириться с братом, которого он передал Дурновке.

Кузьма был одним из русских-самоучок. Он долгое время считал, что «кто мудр, но не образован, в том числе не изучая много света», он может быть «не обучаясь просветлению». Он многое говорит хорошо, но сам мало что делает. За ним ничего не стоит, у него нет практического смысла, но он всех сурово судит. Визеку, как и его брату, это не нравится, он говорит, что нигде не видел более скучных и ленивых парней. Итак, по задумке автора, все самые энергичные и умные стараются уйти от этой дикости. «Живите в деревне, ешьте серый суп, носите тощие ногти!» – много раз повторяет Тихон в ответ на мысли о нелепости жизни.

Какие обычные крестьяне? Бунин пытается показать, что крестьянина нельзя идеализировать, как это часто бывало в русской литературе. Не потому ли, что в рассказе нет ни одного странствующего крестьянина, у которого есть работа, дом зажиточный, семья преуспевает? И как поэтично лирический герой повести «Антоновские яблоки» называл свои сны, порой воображая, как заманчиво быть крестьянином, как приятно «косить, молотить, спать на гумне», иметь «здоровую и здоровую пищу». красивая жена в праздничной одежде «горячий обед из баранины на деревянных тарелках». В других рассказах писателя мы встречаем более симпатичных героев, чем в «Деревне». Вот и герой Захар Воробьев из одноименного рассказа, который запросто мог выпить четверть водки и пройти 40 миль. Светлые и трогательные руки аверкских фермеров из «Худой Грвы». Хотя в рассказе фигурирует много крестьян: Сиви, Дениска, Молодая, Родка, Аким и другие, – все они выглядят абсурдно, их жизнь в чем-то бедна, лишена нормальных человеческих чувств, они не жалеют ни других, ни даже самих себя. Эти люди сильны только в своей толпе, в своей массе. Когда их терпение иссякает, а гнев и ненависть к богатым изливаются, «кровопийцы» изливаются, тогда они могут убивать, поджигать и грабить. Но хмель выходит, а с ним храбрость, вот и Митька шорник. В бунте он вождь, машет палкой, осуждает Тихона. Затем он как ни в чем не бывало возвращается в магазин и уважительно снимает шляпу. Однако ходят слухи, что Тихона хотят убить.

Читайте также:  Очерк Великой Отечественной войны

Все больше и больше взрывчатки в деревне. И в него уже врываются новые ветры, бедные, озлобленные, разделенные на две части несовместимой ненавистью. Жители возвращаются из города. Дениский, например, успел натереться на рабочий класс, даже принес революционную брошюру о «пролетариате» среди своих книг, таких как «Похотливая жена». Мы чувствуем, что на семнадцатом году он не даст ему ускользнуть.

По сюжету бунт заканчивается ничем, и Тихон Ильич насмешливо считает, что ему не стоит бояться. Но как это потом выяснилось, мы знаем. И благодаря этой истории мы можем лучше понять генезис российской трагедии в октябре.

Русская деревня в изображении И. А. Бунина

… Россия. Да вот и все – деревня…
И. Бунин
«Мой дед пахал землю», – гордо сказал Базаров разночинец, что в целом не нравилось людям. Я, как и многие горожане, тоже не отрывался от села, где работали мои бабушка и дедушка и где прошли юность родителей. Может быть, поэтому “Деревня” Бунина произвела на меня глубокое впечатление.
Конечно, из уроков истории я знал о страшной бедности и отсталости русских деревень, о противоречиях между помещиками и крестьянами, бедняками и кулаками. Но после прочтения

Related posts:

Русская деревня по В. П. Астафьеву В. Астафьев родился в 1924 году в Красноярске. Его детство – сложнее не придумать. Когда Астафьеву было всего семь лет, его мать утонула в Енисее. Ее памяти будет посвящен рассказ «Пшеленч». А много позже известный писатель Виктор Астафьев с грустной сыновней любовью скажет: «И единственное, о чем я хотел бы спросить […].

Русская деревня по определению А. Солженицына (из повести «Матренин двор») Россия – это не только бескрайние просторы, плодородные земли, фруктовые сады, но и выдающиеся люди, праведники, наделенные чистой божественной энергией. Они смотрят на нас ясными, глубокими глазами, как будто смотрят в глубины души, так что от них ничего не скрыто. Праведники приносят в жертву многие прелести жизни для чистоты своей души, охотно помогают окружающим с достоинством преодолевать все невзгоды, выходят на улицу […].

Сельская действительность в рассказе Ивана Бунина «Деревня» Бунин предстает перед нами чрезвычайно сложным и противоречивым человеком и художником. Он не похож ни на кого из других выдающихся русских писателей, получивших известность в период между революцией 1905 и 1917 годов, то есть в период расцвета его творчества. Его труды о современной жизни в России понять непросто. Он […]

Русская деревня. (“Матренин двор” А. Солженицына) Русская деревня… Какая она? Что мы имеем в виду, когда говорим слово «деревня»? Сразу вспоминается старый дом, запах свежего сена, бескрайних полей и лугов. И еще мы думаем о крестьянах, об этих рабочих, об их сильных мозолистых руках. У многих из моих сверстников, вероятно, есть бабушка и дедушка, которые живут в деревне. Едут к ним летом отдыхать, и […].

Природа на портретах И. С. Тургенева и И. А. Бунина. Тургенев и Бунин принадлежат к разным поколениям одной эпохи. Отцы и дети. Отцы запечатлели славные дни того, что могут только вспомнить их дети: «Я до сих пор помню среднюю дворянскую жизнь…», «Я не знал и не видел крепостного права, но я его помню…», «Из имений пропадает запах антоновских яблок». В те дни были […].

«Горечь» и «сладость» человеческой жизни в портретах И. Бунина и А. Куприна Писатели Бунин и Куприн жили и писали одновременно. Поэтому интересно рассмотреть в их произведениях их взгляды на жизнь. Горечь и сладость человеческой жизни – в том, как они ее видят. Горечь пронизывает все произведения Ивана Алексеевича Бунина. «Я хочу поговорить о печали», – написал он. По его мнению, мир – это бездна, болото, бездна. Мужчина […].

Краткое содержание Wieśka – Бунин Иван Алексеевич Wieśka Краткое содержание рассказа Россия. Конец 19 века – начало 20 века Братья Красовы Тихон и Кузьма родились в небольшой деревне Дурновка. В юности они занимались мелкой торговлей, потом поссорились и их пути разошлись. Кузьма ушел на оплачиваемую работу. Тихон снял постоялый двор, открыл постоялый двор и лавку, стал покупать хлеб у помещиков, закупая […].

История России глазами Александра Пушкина («Борис Годунов»). Живая сила ненавистна черни, он может любить только мертвых. А. Пушкин Александр Сергеевич Пушкин всегда интересовался историей России. Он писал исторические романы, стихи, стихи, но величайшее произведение поэта на эту тему – трагедия «Борис Годунов». В этом философском произведении автор размышляет о сущности власти и ее влиянии на правителя, на незаконное […]

Человек и окружающий мир в произведениях Бунина В лесу, вверху, весна, живая и звенящая, Над весной старый голубь с почерневшей старой иконой, А в источнике – березовый сучок. Не люблю, Русь, твою наглую Тысячелетнюю нищету, Но этот крест, но этот белый половник, Смиренные, милые черты! И. А. Бунин. И. А. Бунин описывает в своих произведениях […]

Толстой образ партизанской войны Позиция Л. Н. Толстой к войне противоречив и неоднозначен. С одной стороны, писатель, как гуманист, считает войну «самым отвратительным делом в жизни», противоестественным, чудовищным по своей жестокости, «цель которой – убийство», орудием – «шпионаж и измена, обман и ложь. , назвал войну хитростью ». Война, по Толстому, приносит только насилие и страдания, разделяет людей и закаляет […].

1812 г. в исполнении Толстого Л. Н. Толстой был участником обороны Севастополя. За эти трагические месяцы позорного разгрома русской армии он многое понял, понял, насколько ужасна война, какие страдания она приносит людям, как люди ведут себя на войне. Он убедился, что истинный патриотизм и героизм заключаются не в красивых словах или блестящих поступках, а в честном исполнении служебных обязанностей […].

Читайте также:  Очерк литературы: романтический мир раннего квартала

«Загадочная русская душа» в повести «Очарованный странник» Николай Лесков постоянно интересовался моралью сильных, необычных в своих проявлениях характеров. Один из них – главный герой повести «Волшебный странник». Иван Северяныч Флягин рассказывает путешественникам о своей жизни просто и искренне, как на исповеди. Узнаем судьбу бывшего крепостного, скитальца по свету. Лесков называет своего героя силачом и сравнивает его с Ильей Муромцом. Богатырь […].

Русский национальный характер в портрете произведений Н. С. Лескова Лескова завораживает читателя, заставляет задуматься, пронизан сложнейшими проблемами человеческой души, особенностями русского национального характера. Герои Лескова могут быть разными – сильными и слабыми, мудрыми или не очень мудрыми, образованными или безграмотными. Но в каждом из них есть несколько удивительных качеств, которые возвышают этих героев над многими в их среде. На первый взгляд, Лесков […].

Россия на портрете А. А. Блока Проходят века, ревут войны, восстают восстания, горят села, А ты все та же, моя страна, в плачущей и древней красоте. Блок. “Коршун” Родина… Россия… Это очень много значит в жизни каждого из нас. Трудно представить человека, который бы ее не любил. В своих произведениях А. Блок много внимания уделял теме своей Родины. Он был очень […].

«Татьяна, русская душа…» (размышления о романе А. С.Пушкина «Евгений Онегин») Я так люблю свою любимую Татьяну. В ВИДЕ. Пушкин: Говоря о качествах любого человека, определяя его характер, оценивая его как личность, почему-то всегда вспоминают его принадлежность к определенной национальности, говорят, как сейчас модно, о национальном менталитете. Герои литературных романов – не исключение. А что это – русская душа? Что подразумевается под этим термином? Конечно […].

Тема изгнания из России в творчестве И. А. Бунина Тема изгнания из дворянства и крепостничества в России отражена в творчестве многих русских писателей. Мы находим его литературные корни в произведениях, написанных до отмены крепостного права. Я. Гончаров описывает в «Обломуве», как стабильный образ жизни в Обломувке превращается в бурлящую деятельность поместья Штольцев. Барство уходит в прошлое, как и культура и традиции […].

Сравнительный анализ стихотворений А. С.Пушкина «Деревня» и «… Я снова побывал…». Оба стихотворения описывают один и тот же пейзаж, и в обоих стихотворениях этот пейзаж вызывает глубокие размышления о лирическом герое. Поэма «Wieś» полна ярких эпитетов («заброшенный, невидимый, лазурный, свободный»). Сравните их с многочисленными эпитетами «… я снова побывал…». («лесной, неприметный, изможденный, дырявый, мрачный»). Метафоры в поэме «Wieś» тоже предполагают особый пафос […].

«Россия, которую мы потеряли» в творчестве И. А. Бунина. Все творчество И. А. Бунина, есть тема тоски по исчезающему прошлому, вызванному разорением дворянства, которое, по мнению писателя, было единственным хранителем и творцом культуры. Этот мотив находит свое лирическое выражение в таких произведениях, как «Яблоки Антонова» или рассказ «Суходол». В «Яблоках Антонова» Бунин идеализирует старые добрые времена, когда дворянство проживало идиллический период своего существования; в […]

Поэма Пушкина “Wieś” Поэма “Wieś” – одно из ранних произведений Пушкина и образец свободной поэзии поэта. Окончив гимназию, юный Пушкин поселился с родителями в доме на Фонтанке и окунулся в бурную столичную жизнь. Юного поэта интересовало все: балы, друзья, театр и, конечно же, стихи. В стихах Пушкина того времени – молодость, любовь, […].

Бунин и русская революция (2) Я ходил по миру лжемессий, – Я не шатался, Я догадывался, Что блуд и позор – их литургия, Их речь – бряцание цимбал. И. А. Бунин Иван А. Бунин был последним русским классиком, познакомившим с Россией на рубеже XIX и XX веков. Бунин отождествлял себя больше с поколением Тургенева и Льва Толстого, чем с поколением Горького и […].

«О, земля русская! Ты уже вне Селомяна!» Читая великий памятник древнерусской литературы – «Аранжировку Игоревского похода», невольно приходит к мысли, что все сюжеты в ней подчинены одной общей теме, а все чувства подчинены одному чувству. Эта тема – тема Родины, а ласки – любви к Родине. Это русская земля, весь русский народ, а не кто-либо из князей, главный […]

Бунин и русская революция Иван Алексеевич Бунин считается последним русским классиком, которому удалось хорошо захватить Россию в конце 19 – начале 20 веков. Этот автор принадлежал к поколению Тургенева и Льва Толстого, а не к поколению Горького и Верашева. Загадка творчества Ивана Бунина нас всегда будет интересовать. Так почему же без его имени невозможно представить русскую литературу? Почему его […].

Москва Фамусов в образе А. С. Грибоедова «Горе от Витуса» – величайшее произведение русской и мировой литературы, занимающее видное место в отечественной драматургии, рядом с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, Лермонтовский «Маскарад». “. Даже современники оценили всю мощь и важность этого произведения. Комедия пользовалась наибольшей популярностью у декабристов, использовавших ее в пропагандистских и просветительских целях. Работа […].

Иван Сергеевич Тургенев Портрет героя эпохи (по мотивам Рудина) В одном из своих важнейших романов «Рудина» Иван Сергеевич Тургенев попытался создать в лице Дмитрия Рудина некий тип человеческой личности, сочетающий в себе противоречия эпохи. 1960-е годы Рудин умный, интеллигентный человек. Он […].

Россия, чиновники и помещики в портрете Н. В. Гоголя В русской литературе тема путешествия, тема дороги встречается очень часто. Можно упомянуть такие произведения, как «Мертвые души» Гоголя или «Герой нашего времени» Лермонтова. Эта тема часто использовалась как сюжетная линия. Однако иногда она сама по себе является одной из основных тем, направленных на описание жизни России в конкретное время. Ярким примером этого является стихотворение […].

Москва на портрете А. С. Грибоедов, А. Пушкин (2) Александр Грибоедов, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии «Горе от Витуса» Грибоедов отразил жизнь и обычаи московской бархии, которые он хорошо узнал, живя в этих кругах. Когда-то о Москве говорили, что это не город, а весь мир. Чем быстрее идет наше время, тем страшнее изображение […].

Читайте также:  Очерк: Любимый поэт А

Русский народ на картине Н. Некрасова Некрасова часто называют народным поэтом, и это действительно так. Он, как никто другой, часто обращался к теме русской нации. Некрасов жил в рабстве и мог собственными глазами наблюдать образы из жизни порабощенных, не решаясь поднять голову народа. Подавляющее большинство стихотворений Некрасова (особенно знаменитых) посвящено русскому крестьянину. Ведь куда ни глянь – везде страдают. Ты идешь […].

Любовь в творчестве И. А. Бунин В первой половине 1920-х годов борьба Бунина между жизнью и смертью была сильна в его творчестве как никогда. Писатель видит любовь в противоположность смерти. Эта тема становится для него главной. По его словам, любовь – это прекрасные моменты, которые освещают жизнь человека. «Любовь не понимает смерти. Любовь – это жизнь» – эти слова Андрея Болконского из «Войны и […]

Как началась русская поэзия? В XVIII веке русская литература прошла очень сложный путь развития. Он отразил становление русского народа, активно вмешивался в политические, социальные и нравственные вопросы своего времени и стал мощным стимулом для роста национальной культуры и самосознания. К середине 18 века можно заметить таких известных поэтов, как Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков. Их работа – заключительный этап […]

Открытие любви (по рассказам И. А. Бунина) И. А. Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких моментах настоящего счастья. Эти произведения отмечены необычайной поэтикой человеческих чувств, в них раскрывается удивительный талант писателя, его способность проникать в сокровенные глубины сердца, с их неизведанными и непознаваемыми законами. Для Бунина настоящая любовь имеет отношение к вечной красоте природы, только такой прекрасной […].

Судьба русского крестьянства в творчестве И. А. Бунина Вопрос о судьбе русского крестьянства особенно остро стоял для русской интеллигенции на рубеже XIX и XX веков. Реформы только ухудшили и без того тяжелое положение крестьян в России. Мой любимый писатель И. А. Бунин не мог оставить равнодушным ситуацию, в которой есть рабочие, которые хлебом кормят Родину. Я считаю, что с тех пор к изображению крестьянской жизни относились серьезно […].

Поэзия любви (А. И. Куприн, И. А. Бунин) Но если для истинной любви всегда необходимо страдание, Кажется, это закон судьбы. Научимся терпеливо переносить… В. Шекспир Л. Н. Толстой сказал, что сердец столько, сколько видов любви. Это правда. Я прочитал много книг о любви, особенно русских классиков (особенно мне нравились рассказы и романы Тургенева), и понял, что […].

Русская природа в поэзии Некрасова Роль пейзажа в поэзии Некрасова сложно назвать традиционной. Образы природы и родины помогают поэту выразить патриотические чувства. Некрасов не только восхищается красотой русской природы, но и видит в ней источник жизни и вдохновения. Более того – образ Родины в его творчестве связан с ее историей, настоящим и будущим. Поэтому в поэтическом […].

Идеологический и художественный анализ поэмы А. С. Пушкина «Wieś» Поэма «Wieś» была написана Пушкиным в 1819 году, в так называемый «петербургский» период его творчества. Для поэта это было время активного участия в общественно-политической жизни страны, посещения Тайного союза декабристов, дружбы с Рылевым, Луниным, Чаадаевым. Самыми важными для Пушкина в этот период были вопросы общественного устройства России, социальной и политической несвободы многих людей, самодержавного деспотизма и крепостничества […].

Москва на портрете А. С. Грибоедов и Лев Толстой Кто бывал в Москве, знает Россию. Н. М. Карамзин Еще в древности россияне говорили о Москве, что это не город, а весь мир. Чем быстрее бежит наше время, тем труднее представить, как выглядела Москва сто лет назад, какие пласты сменяли друг друга, какие моральные устои облагораживали ее облик. Литература оставила его […].

Восприятие взрослым детского мира в рассказе И. Бунина «Числа» Рассказ И. Бунина «Числа» следует читать дважды: один раз в детстве, второй раз, когда у самого читателя есть дети. Такой тонкий анализ психологии ребенка, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этой истории, свидетельствует о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разных рас. Они живут вместе, в одном пространстве, […]

Грешники и праведники в подходе Лескова Что означает фраза «Леди Макбет Мценского уезда» для современного русского читателя? Какая-то претензия на мировое значение. Любовь и кровь. Шекспировские страсти русской деревни: горы трупов и фонтаны крови. В этом эссе есть тонкая ирония, пародийный мотив, пронизывающий его словесную ткань. В случае с Шекспиром все происходит в финале его трагедии, где герои разбивают друг друга […].

Москва по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывает о моральной ответственности человека за свои действия. Действия в нем происходят в разных временных планах, но их объединяет одна идея – искать истину и бороться за нее. В мире постоянно царит неприязнь, недоверие к инакомыслящим, зависть. Булгаковский «Мастер и Маргарита» можно назвать историческим […].

Этапы жизни и творчества И. А. Бунина, «русского классика рубежа веков», известного как Бунин К. Федин. Бунин – величайший мастер русской реалистической прозы, выдающийся поэт начала ХХ века. Писатель-реалист увидел неминуемое разрушение и разорение «дворянских фамильных домов», наступление буржуазных отношений, проникнув в деревню, правдиво показав темноту и инерцию старинной деревни, создал множество уникальных, запоминающихся фигур русских крестьян. Художник остро пишет и […].

Современная русская поэзия Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Написал более 600 песен и стихов, сыграл более 20 ролей в театрах, 30 ролей в фильмах и телефильмах, 8 – в радиоспектаклях. Так кто он – актер, поэт или композитор? В одном из интервью он сам ответил на этот вопрос: «Я думаю, что сочетание этих [… щ

Оцените статью
Добавить комментарий