Уэлери Брайшоу

Уэлери Брайшоу

Творчество Валерия Брюсова в контексте символистской поэтики

O. b. Bayun.

Творческое наследие Валерия Брусова является разнообразным и многомерным как с точки зрения качества, так и с стилистическими. Он является автором дюжиной коллекции поэзии, нескольких романов, а также поправок, историй и историй романиста, драм, эссе, литературных и критических статей. В работах Бруса были отражены основные тенденции развития не только русской символики, но более широко, вся русская литература 19-го века – начале двадцатого века.

Уэлеринг Бруполу родился 1 декабря (13 декабря, новый стиль) 1873 года в Москве в торговой семье, где преобладала атмосфера материализма и атеизма. Согласно словам самого Бруса, он читал хорошо Ирлуб и Писаре в возрасте восьми лет. Он учился в частных гимназиях, окончил историко-филологический факультет Московского университета (1899). Любимый поэт Брусер от детства был Н. Ньекрасом, позже – С. Надсон. Однако реальное откровение для BRYUS было ознакомиться с французским символистическим поэзией Чарльзом Бодлером, P. Verlaine, С. Маллармего. Интенсивно ищет свой собственный, уникальный путь в искусстве и обусловленным сильным смыслом его, вообще, чтобы себе доверил миссию и заросшие юношеские амбиции, Брусов, 4 марта 1893 года он пишет в своем дневнике: «Талант, даже гений, Честно говоря, только медленный успех, если дарить ему. Это недостаточно! Это не достаточно для меня. Я должен выбрать что-то еще. Найти направляющую звезду в тумане. И я вижу это: декаданс. Да! Это может быть ложным или смешным, но он идет вперед и развивается, и будущее будет принадлежать ей, особенно когда он находит приличный лидер. И этот лидер будет! Да, я! »

И затем Бриусов (наряду с несколькими коллегами, из которых только А. Миропольский) совершает беспрецедентный эксперимент в его смелостью. Он пытается начать новое литературное движение в России, символизм, публикуя три коллекции «российских символистов» (1894-1895), состоящих из большинства своих собственных стихов, размещенных и под вымышленным именами, от произведений друзей, поэтов-любителей и Многочисленные переводы. Резонанс, который вызвал появление этих урожая, принял самые важные ожидания автора. Как ни парадоксально, для этого едва самонаживая общая тенденция способствовала в значительной степени, блестящие иронические обзоры и пародию В. Соловы, которые, однако, Брайсом, уважаемым как предшественник русской символики.

Конечно, как быстрый успех и распространение идей символистов имели свой субстрат в литературной ситуации в те времена. Новая поэтика начала формироваться, чьи особенности находятся в творчестве так называемого Пресмисалисты (А. Фета, А. Апуктин, А. Голенишцжев-Кутузов, К. Р., У. Сойлонов. Иногда имена К. Фофанов добавляются в этот список, К. Случевский, М. Лохвицкая). Однако эти особенности были снижены только для выражения своей готовности противостоять «реализму Марна».

Теоретические основы нового искусства были поцарапаны в лекции D. Meregian «о причинах осени и новых токов в современной русской литературе» (опубликовано в 1893 году). Мережовски отличаются три функция, которые должны охарактеризовать искусство будущего: мистическое содержание, символы и расширение художественного впечатления. Мистическое содержание было понято как художественный идеализм, «вернитесь к тому вечному, никогда не генахинг». Символы, центральная категория для последующей эстетики символиста, разработанной такими выдающимися теоретиками символизма как В. Иванов и А. Белый (только его эмблемы значения, содержащие 23 определения символа), была определена мерегином или по сравнению со словами, которые Ограничьте мысль, в отличие от символов, которые выражают безграничное направление, или противодействие аллегории, что не «взято из глубины реальности», но «искусственно изобретена».

Искусство, по словам Д. Долгополовой и И. Роднянской, символисты рассматривали музыку как интуитивное понимание единства мира через символическое «соответствие» и аналогии, а жизнь и искусство – как первобытные. В произведениях символистов преобладали элементы лирики и стихосложения, основанные на вере в близость внутренней жизни поэта к абсолюту и в сверхреальную или иррациональную и магическую силу поэтической речи. Однако эти черты не одинаково характерны для всех этапов развития символизма. Так, старшие символисты уделяли большое внимание поэтике «корреспонденции» (из-за их ориентации на французскую литературу) и развитию новых форм и техник «художественного импрессионизма», а младшие – теории символа и мистического содержания. , воплощая идею «нового религиозного искусства».

Брюсов предпочитает метафоры и перифразы символам и аллегориям, считая последние ненужным атрибутом символического произведения. После «Русских символистов» издает два сборника стихов: «Chefs d’oeuvre» («Шедевры», 1895) и «Me eum esse» («То-I», 1896), закрывающие первый период его творчества. В этих сборниках некоторые современники видели «сеттинг», эпатаж, во всей красе проявившийся в начале творческого пути поэта. Но именно в «Chefs d’oeuvre» и «Me eum esse» уже можно услышать темы и мотивы, которые по праву считаются открытиями Брюсова.

Прежде всего, это тема города, «страшного мира» (позже подхваченного Блоком, к которому относится это определение). Брюсов сочетает описательный стиль со стилем «эстетического преобразования, воссоздания вещей», что в символизме является одним из способов освобождения себя от законов действительности. Этой цели служит и экзотика, которая в творчестве Брюсова играет такую ​​же роль, как стилизация у К. Бальмонта, М. Кузьмина, А. Белого. В своих эротических стихотворениях («Поцелуи» (1895), «Моему миньону» (1895) поэт представляет тему любви по-новому и нестандартно.

Одно из самых известных стихотворений сборника «Chefs d’oeuvre» – «Ночью» раскрывает все особенности стиля Брюсова того периода. Город описывается в ней через экзотическую переписку, Москву сравнивают с «спящей страусиной», расправляющей крылья и вытягивающей шею («молчаливая, черная Яуза»), разворачивается метафора. Брюсов принимал участие в модных в начале ХХ века спиритических сеансах и сохранял в них веру до конца своих дней. Брюсов сочетал вкус к загадочному и стремление к научному объяснению. Спиритизм в сочетании с оккультизмом африканской природы сделали это возможным, превратив московское небо в тропическое небо, где «ярко сияют» созвездия.

Брусиловские метафоры характеризуются импрессионизмом, что означает, что для поэта становится важнее воспринимать вещь, которая, таким образом, «снимается», а слово освобождается от предмета. Поэтическая техника обогащена неточными и сокращенными рифмами (например, лес – крест, облако – близко). Использование экзотики приводит к изощренным, неожиданным рифмам.

Читайте также:  Очерк о литературе: произведения М

В начале 900-х годов Брюсов создал ряд прозаических и драматических произведений. Его рассказы и футурологическая драма «Земля» вошли в книгу «Ось Земли» (1907). В 1905-06 он написал свой самый известный роман «Огненный ангел», основанный на материалах немецкой истории. Более поздние романы «Алтарь победы», «Поверженный Юпитер» и «Рея Сильвия» (1911-16) посвящены истории Древнего Рима, периоду борьбы язычества и христианства. Больше всего Брюсова интересовали переходные периоды, некоторые из них давно вошли в русский поэтический словарь.

Во второй период творчества Брюсова было опубликовано несколько сборников стихов: «Tertia Vigilia» (Trzeci Stranik, 1900), «Urbi et Orbi» (Городу и миру), 1903), «Στεφανος» (Венок), 1906), «Все мелодии» (1909).

Начало ХХ века – время выхода на литературную арену молодых символистов, поэтов и писателей, получивших новое видение жизни и искусства, сторонников и пропагандистов идей В. Соловьева. Брюсов, основоположник символической литературной школы в России, не мог оставаться равнодушным к этим течениям и пытался понять или хотя бы приблизиться к пониманию того, чем руководствовались умы молодых символистов. Однако их мистические устремления были чужды Брюсову. Пресловутый рационализм не позволял ему безоговорочно верить в одно, отдавая ему все. И все же молодое поколение очаровало Брюсова и повлияло на него, что отразилось, в частности, на его понимании искусства.

В своем трактате «Ключи к секретам» Брюсов пишет: «Искусство – это то, что в других областях мы называем откровением. Создание искусства – это открытая дверь в вечность», а в более ранней статье «Об искусстве» он подчеркивал, что искусство – это только выражение душа художника.

Нельзя сказать, что Брюсов вообще не интересовался мистикой. Он проводил прямые аналогии в истории с состоянием современного мира и пытался понять современность через эти аналогии («соответствие»).

Действие романа «Огненный ангел» происходит в Германии 16 века, когда там был одобрен протестантизм, и сторонники Лютера боролись против сторонников Папы. По первоначальному замыслу исторические события должны были занять в романе гораздо больше места, чем оказалось в финальной версии. В «Огненном ангеле» слышны лишь отголоски религиозных войн, основной акцент перенесен на историю любви.

Главный герой романа Ландскнехт Рупрехт после долгих скитаний по Европе и Новому Свету возвращается домой, в Германию, в надежде увидеть своих родителей, от которых он когда-то сбежал, и похвастаться своими успехами. Но в отеле по дороге в Дюссельдорф он встречает женщину, в которую влюбляется и которая меняет не только его намеченный путь, но и всю его жизнь.

Рената, поскольку так звали женщину, искала графа Генриха фон Оттерхейма, которого играл огненный ангел, который, как говорили, являлся ей с детства. Рупрехт также намеревается найти графа, и это путешествие оказывается для него страстью и знанием. Он вступает в субботу, знакомится с автором «Оккультной философии» Агриппой Неттесхайм, и Фауст пытается понять себя и окружающий мир. Но роман построен таким образом, что на каждый возникающий в нем вопрос можно ответить несколькими одинаково важными вариантами. Ведь неизвестно, действительно ли огненный ангел ангел или демон, является ли Рената святой, одержимой или ведьмой и т. Д. Это было выражением так называемого Брюсовский протеизм, то есть стремление изложить все возможные истины о мире.

Еще одна символическая особенность поэтики романа состоит в том, что рассказанное в нем отражает историю истинных отношений Брюсова, Нины Петровской и Андрея Белого. И это не просто описание того, что уже произошло. Брюсов сознательно моделировал реальные жизненные ситуации, которые были частью идей его творчества. Жизнь стала литературой, а литература – жизнью. Только прочитав роман Белого, как он сам признается, он понял смысл всего поведения Брюсова и его отношения к нему. Много позже Нина Петровская, приняв католицизм, взяла имя Рената.

Тяга к экспериментам всегда была свойственна Брюсову. Жизнь, в том числе личная, превратилась в некую сцену. Она исполняла спектакли, результаты которых затем «складывались» на работе. В кругу символистов Брюсов играл роль выразителя темных сил (одна из его поэтических масок – древненорвежский бог Локи) в противоположность светлому богу (Белому).

В его поэзии этого периода явно подчеркивается приоритет темы над другими техническими средствами стихотворения; импрессионизм связан с относительным «субстанциальным» (стихи «Закрытый» и «Свят»); сочетаются противоречивые тенденции рациональности и чувственности, воли и желания подчиниться силе природных источников. Д. Максимов выделяет два направления, в которых протекает внутренняя жизнь лирического героя Брюсова: «нисхождение» и «восхождение», то есть сдача темным силам «страшного мира» и волевое противостояние, самоутверждение. Последний доминирует в зрелом творчестве Брюсова, включая его третий период, когда он написал «Зеркало тени» (1912), «Семь цветов радуги» (1916), «Девятый камень» (1916-17) и «Последние мечты» (1917-19).

После революции Брюсов организовал и возглавил Высший литературно-художественный институт. В 1919 году он вступил в Коммунистическую партию России, что демонстрирует его готовность преодолеть изоляцию и присоединиться к новому обществу, которое, как он считал, могло позволить реализовать героический идеал, долгое время занимавший его воображение. В его творчестве произошел сдвиг в сторону «научной поэзии» (сборники «Дали» (1922), «Меа» (1924)). Идея Рене Гиля о такой возможности уже давно поддерживается Брюсовым. Однако эти стихи были перегружены именами и терминами, а открытия, которые хвалил поэт, быстро состарились.

Идея Брюсова о создании великого поэтического цикла «Сны человечества», в котором должны были быть формы поэзии всех времен и народов: аборигенов Австралии, египтян, первых христиан, немецких романтиков, французских символистов и даже жителей легендарная Атлантида, была связана с «научной» эпопеей Рене Жиля. Эта концепция была реализована не в полной мере, что, однако, не исключает блестящего стилистического таланта Брюсова, написавшего продолжение к «Египетским ночам Пушкина» и, между прочим, предложившего использовать прием отклонения, то есть дополнения эскизов и замыслов, когда издание сборника произведений. Роман «Огненный ангел», стилизованный под автобиографическое повествование XVI века, был признан немецким коллекционером как подлинный перевод старинной рукописи. Этот коллекционер даже хотел купить оригинал.

Читайте также:  Особенность жанра и композиции романа «Mistrz i Małgorzata»

В творчестве Брусилова сочетаются разные черты: глубина мысли и стремление к мистификации, познанию и интерес к загадочному. Вклад Брюсова в развитие русской поэзии огромен. Он обогатил ее новыми формами и темами, занимался теорией поэзии, много переводил (с французского, английского, немецкого, латинского, армянского). Брюсов оказал влияние на таких разных поэтов, как Блок, Есенин, Заболоцкий. Его творчество парадоксальным образом отражено в поэтике футуристов. Изучение наследия Брусилова, которое часто выходит за рамки собственно символики, позволит глубже понять историю русской литературы ХХ века.

Л-ра: Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2003. – № 6. – С. 16-19.

Символизм в творчестве Брюсова

Автор диссертации: Пользователь скрыл имя 29 октября 2011 г. в 13:28, в разделе «Резюме».

Описание

Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались у многих крупных символистов:
1. символизм как художественное направление;
2. Символизм как мировоззрение, мировоззрение, разновидность жизненной философии.
В своем эссе я хотел бы рассмотреть основные взгляды символистов, узнать об особенностях символизма на примере произведений Валерия Яковлевича Брюсова.

Содержание
Работа состоит из 1 файл

Реферат по литре. doc

Краткая биография W. Y. Брусова……………………… …………… 5

Символика в творчестве Брюсова В. Я. ………………………. …… 7

Серебряный век – период расцвета русской поэзии в начале ХХ века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, провозглашающих новую, отличную от старых идеалов, эстетику. «Серебряная эра» длилась с 1892 по 1921 год. Одно из его поэтических направлений – символизм.

Символизм как явление в литературе и искусстве впервые появился во Франции в последней четверти XIX века, а к концу века распространился на большую часть Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значимое и самобытное явление в культуре. Многие представители русского символизма вносят в это направление новые решения, зачастую не имеющие ничего общего со своими французскими предшественниками. Символизм становится первым крупным модернистским движением в России, влияющим, по крайней мере частично, на все новые поэтические школы и отдельные новации в литературе. Но в русской символике не было единства понятий, единой школы, единого стиля; даже среди богатых оригиналами французской символики мы не найдем такого разнообразия и столь непохожих примеров. Пожалуй, единственное, что объединяло русских символистов, – это недоверие к общему слову, желание выразить себя через аллегории и символы.

Русский символизм изначально имел в основном те же предположения, что и западный символизм: «кризис позитивного мировоззрения и морали». Главный принцип ранних русских символистов – панэстетизм; эстетизация жизни и поиск различных форм замены логики и морали эстетикой. «Красота спасет мир» – обретает новый свет.

Само искусство начинает пониматься как аккумулятор и хранитель прекрасного (чистого опыта и истинного знания).

Первые публикации русских символистов, еще не адаптированные к русскому духу, встретили более чем холодный прием. Следующее поколение продолжало несколько интенсивно работать над интерпретациями «панэстетизма», но больше не было доминирующим, смешиваясь с все более актуальными религиозно-философскими и мифологическими поисками.

Старые русские символисты (1890 г.) поначалу в основном подвергались насмешкам и высмеиванию со стороны критиков и читающей публики. Русский символизм, как наиболее убедительное и оригинальное явление, проявился в начале ХХ века с приходом нового поколения, с его интересом к народному творчеству и русской песне, с его более чутким и органичным обращением к русской литературной традиции. .

Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил позже превратился в настоящую реальность. Искусство и жизнь в символике – это театр, в котором каждый играет свою роль.

Казалось бы, бессмысленные стихи, странные выходки молодых поэтов шокировали всех. Психиатры утверждали, что новая поэзия – это симптом вырождения человечества, авторы, связанные с ней, не хотят знать настоящих проблем сегодняшней жизни, изобретая свой, не очень интересный мир. Вероятно, они сделали это потому, что реальный мир полон грязи, пошлости и предательства; благодаря этому они словно прорываются в свой новый мир, мир теней, изображений и красок.

Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались у многих крупных символистов:

1. символизм как художественное движение;

2. Символизм как мировоззрение, мировоззрение, разновидность жизненной философии.

В своем эссе я хотел бы рассмотреть основные взгляды символистов, узнать об особенностях символизма на примере произведений Валерия Яковлевича Брюсова.

Краткая биография W. J. Брюсов.

Валерий Яковлевич Брюсов – поэт, драматург, прозаик, критик. Он родился 1 декабря 1873 года в Москве в купеческой семье со средним достатком. Его тщательно оберегали от сказок, от всего «зла». Но он изучил идеи Дарвина и принципы материализма, прежде чем научился умножать. Он не читал ни Толстого, ни Тургенева, ни даже Пушкина; Из всех поэтов в его доме исключение составлял только Некрасов, и в детстве он знал большую часть своих стихов наизусть.

Детство и юность Брюсова не особенные. Он окончил гимназию в 1893 году, все больше увлекался чтением и литературой. Потом историко-филологический факультет МГУ. В возрасте десяти-пятнадцати лет он пробует себя в прозе, пытается переводить древних и новых авторов. Его любовь к литературе росла. Он постоянно начинал новую работу. Он так много писал стихов, что вскоре пролил толстый блокнот. Он перепробовал все формы – сонеты, октавы, триоли, рондо, все размеры. Брюсов писал пьесы, рассказы, романы. Каждый день продолжал и продолжал его. По дороге в среднюю школу Валери Яковлевич сочинял новые произведения, а вечером, вместо того, чтобы учиться в классе, писал.

Читайте также:  Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (по рассказу В

Становилось все более явным желание полностью посвятить себя литературному труду. Его первые выступления в прессе, в том числе и такой типичный случай, относятся к его годам в средней школе. Разместив небольшую неподписанную заметку в «Газете рекламы и спорта», Брюсов сделал в другом журнале под псевдонимом тему собственной статьи. Он намеревался продолжить эту полемику с самим собой, но издатель отказался. Этот первый, все еще полудьявольский обман был своего рода прелюдией к обширным насмешкам более поздних лет, когда он создавал несуществующих поэтов, публиковал стихи под такими разными и причудливыми псевдонимами, что исследователи до сих пор спорят об их авторстве. Первые стихи Брусилова были написаны еще в юности.

Наконец, для Брюсова в его биографии наступает этап признания критики и становится великим поэтом (после выхода книги «Третья гвардия»). Затем появились книги: «Городу и миру» (1903), «Венец» (1906), «Вся мелодия» (1909), «Звездная тень» (1912).

Брюсов занимается военным делом, когда во время Первой мировой войны его отправляют на фронт из газеты «Русские Ведомости». Анализ произведений Брусилова того периода показывает, что после разочарования в патриотизме он ищет способы придать своим стихам изысканность.

Он пишет сонеты, издает сборник «Очерки», работает над великим произведением «Сны человечества». Затем в своей биографии Николай Брюсов начал работу над армянской культурой. Издает сборник «Поезжа Армения» (1916 г.), труд «Хроника исторической судьбы армянского народа».

В 1920 году он вступил в коммунистическую партию, работал в Народном комиссариате просвещения, возглавлял комитет Всероссийского союза поэтов, вел различные курсы лекций, а в 1921 году организовал и возглавил Высший литературно-художественный институт.

Поэт умер в Москве 9 октября 1924 года и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Символизм в творчестве Брюсова В. Ю.

Индивидуализм и субъективизм стали основой теоретических взглядов и поэтической практики Брюсова в искусстве. «В поэзии, в искусстве на первом месте личность художника! – писал Брюсов. – В этом суть – все остальное форма! А сюжет и« идея »- все только формы! Вся игра лирична, все удовольствие – искусство. это общение с душой художника ».

На Брюсова большое влияние оказало знакомство с французскими поэтами-символистами. С 1894 по 1895 год он составил сборник стихов «Русские символисты». В 1895 году выходит его книга «Аркидзела». Для творчества Брюсова на этом этапе характерно стремление уйти от реальности в лучший мир. Последующие стихотворения Брюсова, опубликованные в сборнике «То я», поддерживают эту тенденцию.

Свою символическую программу Брюсов поэтически выразил в стихотворении «Юному поэту»:

Бледный молодой человек с горящим взглядом.

Теперь я даю вам три заповеди:

Возьмем первый: не живи настоящим.

Только будущее – удел поэта.

Помните второе: не жалейте ни одного человека.

Безмерно любите себя.

В-третьих, подождите: искусство поклонения.

Только ему, безраздельно, бесцельно.

Молодой человек, бледный, с встревоженным взглядом!

Если ты примешь мои три заповеди.

Я паду тихо, как побежденный воин.

Зная, что на свете я оставлю поэта.

В моменты творческого озарения, полагал Брюсов, поэта не дают покоя удивительные и странные образы. Их можно передать только с помощью символов, которые должны «как бы гипнотизировать читателя, вызывать в нем определенное настроение», которые создают не логические, семантические, а только ассоциативные отношения, делающие сингулярность символики незапланированной или размытой. . В основе стихотворения лежит не событие, а движение души. От вещи, от объекта к чувству, к идее.

А Брюсов блестяще умел передавать образы с помощью символов. Вот два катрена из стихотворения «Творчество»:.

Тень несотворенных существ

Во сне трепещет,

Как патч-пэд

На эмалированной стене.

На эмалированной стене

Сонные звуки царапины

В звенящей, звонкой тишине.

Объяснение этого стихотворения таково: латунь – комнатные пальмы, резные листья которых отражались по вечерам на изразцовом зеркале печи в комнате Брюсова. Это похоже на месяц, который появляется рядом с луной в этой строке. Здесь, по словам жены Брюсова, перед его комнатой горел большой фонарь. Не исключено, что эти жизненные опыты стали толчком к созданию этих образов. Но здесь важно другое – это желание Брюсова воплотить эти мимолетные впечатления в реальность, определить их, придать туманным и парящим ощущениям особое облегчение. Также любовные стихи, полные удивительных сравнений и сходств, их яркие и странные образы раскрывали силу человеческих чувств, богатство человеческих страстей и желаний. Брюсов написал «Любовь моя – знойный полдень Явы» не потому, что чувствовал себя каким-то особым образом, не как горячая страсть. Он пытался подчеркнуть право человека на такую ​​любовь, такой смысл.

Для Брюсова символистское искусство – это «понимание мира другим, не рациональным способом». Он хотел подняться над реальностью в мир высокой культуры. Для этого, как ему кажется, нужно только уйти от грязи современности.

Брюсов всегда был прославителем города («Люблю форпосты, улицы Москвы», «Электрические коньки», «Город»). Для него город – центр цивилизации, разума, знаний и торжества человеческих способностей:

Я люблю большие дома

И узкие улочки города, –

В те дни, когда нет зимы

Я люблю осенние дни своей прохладой.

Понимание неизбежности судьбы, которая обрушится на обширный город, где все еще царит легкомыслие, символически отражено в стихотворении Blady Horse (1903). Читая это стихотворение, написанное в 1903–1904 годах, можно ощутить нечто таинственное, космическое, ведь эпиграф к нему – стихи из Апокалипсиса, откровения апостола Иоанна Богослова. Согласно Апокалипсису, на землю придут четыре посланника, включая коня Бледа.

Оцените статью
Добавить комментарий