Встреча Ивана Бездомного с Мастером (Анализ главы 13 «Внешний облик героя» части 1 романа Ковы «Мастер и Маргарита»)

Встреча Ивана Бездомного с Мастером (Анализ главы 13 «Внешний облик героя» части 1 романа Ковы «Мастер и Маргарита»)

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 «Явление героя» части 1 романа М. А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Роман “Mistrz i Małgorzata” писал двенадцать лет. Эта работа стала финалом в жизни и творчестве Михаила Булгакова. В нем раскрываются взгляды писателя на добро и зло, свет и тьму, любовь и ненависть.

Название романа Булгакова «Мастер и Маргарита» несколько удивляет в самом начале пути по читательскому творчеству. Здесь президент МАССОЛИТ Берлиоз, рядом с ним поэт Иван Бездомный, таинственный иностранец, рассказывающий историю великого прокурора Иудеи Понтия Пилата и странствующего философа Йешу Га-Ноцри. Мы видим литературное общество того времени, мы видим различных мошенников, жуликов, караемых сатанинской изобретательностью нечистыми силами во главе с Его Величеством Дьяволом… Но читателя не перестает мучить вопрос: когда же, наконец, появится Мастер и кто такая таинственная Маргарет, в честь которой названа книга.

И тут перед нами открывается завеса тайны, и в 13 главе «Внешний вид героя» эти герои выходят на арену. Иван Бездомный, заплативший цену за свое дерзкое желание схватить самого сатану, попадает в психиатрическую больницу. И вот она наконец встречает главного героя романа.
Описание Мастера представлено глазами Ивана. Сначала мы видим, что он «… бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и прядью волос, свисающей со лба, мужчина лет тридцати восьми». И сразу обращаем внимание на «карие и очень тревожные глаза незнакомца». Это лицо пойманного в ловушку человека.
Очень интересно наблюдать, как меняется видимо знакомый Иван под влиянием ночного посетителя. Как он гордился принадлежностью к писательскому братству, как гордился своим портретом на первой полосе литературной газеты. И вдруг на вопрос инопланетянина о профессии Бездомного ответ: «Поэт», – неохотно признается Иван.
Но дальнейшее поведение Ивана становится еще интереснее. Он отвечает на вопрос Мастера о качестве его стихов: «Чудовищно!» – вдруг смело и честно говорит Иван. Мы видим настоящее перевоплощение этой уже знакомой фигуры. Воланд неспроста дает ему еще один шанс.

Бездомный рассказывает гостю историю своего пребывания в психиатрической больнице, и читатель внезапно узнает, что перед ним предстал автор романа о пятом прокуроре Иудеи. Затем мы наконец узнаем историю самого Мастера и его возлюбленной. Этот герой был историком, он работал в музее, потом внезапно выиграл огромную сумму денег, бросил работу и начал писать роман о Понтии Пилате, который планировал давно. Видимо, сама судьба подтолкнула его к творчеству, которое потихоньку стало вести его в бездну.

Читайте также:  Анализ рассказа «Прохладная осень» (I

А потом приходит Маргарита. Это, пожалуй, самая красивая, лирическая, романтическая часть романа! Мастер говорит: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт знает их имена, но почему-то они первыми появляются в Москве. И эти цветы очень ярко выделялись на ее черном весеннем пальто. Она была несут желтые цветы! Это хороший цвет ». Эта встреча должна была быть сверху, и желтый цвет, казалось, предвещал будущие трудности и страдания героев. Мы не получаем подробного описания внешности Маргариты, мы только видим, что Мастера «поразила не столько ее красота, сколько необычное, невидимое одиночество в ее глазах!» Познакомьтесь с создателем и его музой-вдохновительницей: «Она удивленно посмотрела на меня, и я вдруг, совершенно неожиданно, понял, что всю жизнь любил эту женщину!

Как уже упоминалось, встреча Мастера и Маргариты описывается чудесно романтично, но не оставляет нас в состоянии тревоги. Любовь не входила в жизнь героев тихо, «на мягких ногах». В данном случае очень яркие слова Мастера: «Любовь выскочила на нас, как убийца в переулке, ударив нас обоих сразу! Вот как бьет молния, так бьет финский нож! ”
Изображение ножа здесь не случайно. В чувствах персонажей присутствует довольно отчетливый элемент насилия. Кажется, что высоко наверху их судьба была предрешена намного раньше. И в назначенный день и время им просто не остается ничего другого, как полюбить себя.

С появлением Маргариты в роман Булгакова включена любимая тема любви к родному дому. Гардероб Мастера оживает и становится намного уютнее благодаря заботе любимой. Эти герои живут в изолированном мире, где существуют только Он, Она и Роман.
Таким образом, в произведение входит важнейшая тема творчества писателя: «Работал тот, кто называл себя Мастером, а она, проведя тонкими пальцами с острыми ногтями по волосам, перечитывала написанное… Она обещала славу, подпитывал его, и именно тогда она начала называть его Мастером “.
Маргарита становится вдохновением Мастера, она живет исключительно для него и его творчества. Кстати, стоит отметить, что она – единственный персонаж, у которого нет двойника в мифологическом сюжете повествования. Таким образом Булгаков подчеркивает неповторимость Маргариты и ее собственные чувства, доходя до полной самоотдачи.

К сожалению, вечное пребывание в уютном убежище оказалось невозможным, Мастер закончил свой роман и ушел с ним: «Я впервые вошел в мир литературы, но теперь, когда все кончено и моя судьба кончилась, С ужасом вспоминаю ». Булгаков очень непривлекательным тоном описывает этот мир« людей искусства. Порой отчетливо видна горькая ирония автора: «Меня… приняла какая-то девушка крест-накрест носа с постоянно лежащие глаза. Видимо, Булгаков описывал знакомую ему среду.
Мастер вышел с ребенком на свет, но кто его там встретил? Всевозможные латиноамериканцы, лауреаты, арийцы… Маленькие писцы, практикующие псевдотворчество. После того, как отрывок из романа Мастера напечатан, плебеи МАССОЛИТов начинают травить гения.
Булгаков затрагивает проблему истинного и ложного творчества. Он убежден, что только полная приверженность истине, желание писателя нести ее сердцем и разумом могут гарантировать истинное бессмертие произведению. Из уст Учителя звучит драгоценное замечание: «Мне все казалось – и я не мог избавиться от этого, – что авторы этих статей говорят, что они не имеют в виду то, что хотят сказать, и что их гнев вызван Видимо, так поступают некоторые из преследователей героя ». Они чувствовали всю ценность его романа, но… Конформизм – сильнейшее чувство! Они отравляют писателя, приводят его в сумасшедший дом и полностью бросают его творчество. Мастер убивает роман и, разбитый окружающим его псевдолитературным обществом, сходит с ума.

Читайте также:  Сатира и юмор в творчестве М

В этой главе Булгаков болезненно показывает судьбу истинного творца. Толпа боится гениев, они боятся пророков, гораздо легче терпеть посредственность. Многие литературоведы считают, что картина Мастера автобиографична для Булгакова. В этой главе показана горькая судьба многих художников России в это ужасное время.

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ эпизода из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Одним из центральных образов романа Булгакова «Мастер и Маргарита» является образ Мастера, более глубокий смысл которого во многом раскрывается в эпизоде ​​знакомства героя с поэтом Иваном Бездомным.

Знакомство происходит в клинике Стравинского. Характер Бездомного полностью раскрывается в первых репликах разговора. Услышав только имя, Мастер вздыхает, хмурится и честно говорит Ивану, что ему «ужасно не нравятся» его стихи. Сам Бездомный сразу признает, что его творения на самом деле «чудовищны». Он сильно обещает гостю, что больше не будет писать, и сдерживает свое обещание. Ученик Мастера сам не становится Мастером, а отказывается от поэзии по заказу, находит свое настоящее имя вместо помпезного псевдонима, обращается к истории, и все это доказывает его нравственный выбор. Проблема выбора – одна из важнейших проблем, раскрытых Булгаковым в романе.

Встретившись с Бездомным, Мастер не только рассказал ему о Воланде, но и рассказал свою историю, связанную с написанием романов и любовью к Маргарите.

Среда, в которой Мастер создавал свои работы, – это среда полной творческой свободы: «совершенно отдельная квартира. Маленькие окна над тротуаром. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липы и клены. огонь в печи ». Полное уединение, минимум комфорта, природа за окном. Наличие огромного количества книг в квартире Мастера в первую очередь говорит о важности духовной пищи для главного героя.

Читайте также:  Очерк: Любимый поэт А

Называя Мастера «мастером», Булгаков противопоставляет его банальному литературному миру, описанному в романе. Он придает слову «господин» особое значение. Для него это человек, наделенный творческой свободой, силой слова, пониманием жизни. Кроме того, мастер воспринимается писателем как наставник, образец для подражания.

Встреча с Маргаритой придает герою новый смысл. Вдруг он понимает, что «всю жизнь любил эту женщину». Любовь поражает обоих персонажей, как «молния» поражает «Финский нож». Маргарита понимает, что жила не с тем мужчиной, что ее жизнь была пустой, а некогда женившийся Мастер даже не помнит имя своей бывшей жены. Образ Маргариты связан с любимой Булгаковым темой любви к семейному дому. После появления Маргариты комната Мастера становится еще уютнее. Она приходит к нему каждый день, готовит завтрак, окружает его теплом и заботой. Маргарита принимает очень живое участие в написании романа. «Она обещает славу, она ведет Его», – называет она Его Учителем. Булгаков описывает любовь как высшее выражение человеческого духа.

Когда Мастер вышел в жизнь с романом в руках, его «жизнь кончилась», последовала катастрофа. Нынешний пациент клиники Стравинского с ужасом вспоминает мир литературы. Этот мир сбил его с толку. Поражены ложью, идеологической обстановкой, жестокостью. Статьи критиков, донос Алойзы Могарыча сломили Мастера. Они вызвали страх, покорность, отвращение к его романам, неприятие романа, привели к потере его имени. Однако он не был одержим трусостью, толкающей человека на зло и подлость. Мастер поддался отчаянию, он не выдержал неприязни, клеветы и одиночества. Он добровольно пошел в клинику Стравинского. Герой не борется, поэтому писатель подчеркивает, что цель художника – творить, а не бороться.

«Античные» главы романа «Мастер и Маргарита», – говорит литературный критик Л. М. Яновская, – Лучшие страницы Булгакова – роман Мастера. Булгакову удалось то, что у художника почти никогда не получается: показать композицию героя и убедить читателя в том, что произведение действительно высокое. Мастер сжигает свой роман, но для читателей он жив.

В литературоведении неоднократно обращалось внимание на близость образа Мастера к личности Михаила Булгакова. «Мастер – лишь один из моментов в судьбе Булгакова», – отмечал исследователь Н. П. Утехин, – отражение его слабостей, которые он испытал и осудил в воссозданном им характере своего героя ».

Оцените статью
Добавить комментарий