Анализ новеллы Бунина «Яблоки Антонова»: темы и проблемы, идея и пафос

Анализ новеллы Бунина «Яблоки Антонова»: темы и проблемы, идея и пафос.

Краткий и полный анализ рассказа И. А. Бунина “Антоновские яблоки”

Предлагаем рассмотреть краткий и полный анализ истории Бунина «Яблоки Антонова». Работа впервые была опубликована в журнале «Лайф».

Год написания и публикации – рассказ был написан и опубликован в 1900 году.
История создания. Произведение является отражением воспоминаний Бунина о том времени, когда он посетил имение своего брата. Позже автор поделился впечатлениями о том, что весь сад пах антоновскими яблоками, вдохнуть которые было совершенно невозможно.
Жанр – Краткая история.
Направление – сентиментализм.
Основная мысль – Бунин воссоздает силу старины, дух хозяев, живших в усадьбах, в гармонии с природой. Я думаю, что это косвенно призывает потомков культивировать наследие своих предков, сохранять то, чем люди могли наслаждаться, чем они могли восхищаться.
Автор описывает жизнь помещиков через несколько поколений. Он раскрывает духовное богатство, которое существует в родословной каждого человека. Бунин говорит о замене старого на новый. В нем показана взаимосвязь человека и природы, которая для автора является источником радости и силы.
Тема – Тема угасания, ухода старого образа жизни.
Проблема – Исчезновение помещиков.
Композиция – Структура рассказа нестандартна. Незначительное отражение событий, плохо поданный сюжет. Повествование состоит из воспоминаний, описаний эмоций, размышлений, чувств, описаний красоты и силы природы.

п.1. Темы и проблемы П.2 Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка) Ч.3 Главные герои, их место в воображаемой системе п.4 Литературные приемы п.5 Конфликт

П.1. Тематика и проблематика

1.
Тема – Осенняя тема, старость заменена новой.
Проблема – обнищание помещиков, «вымирание» помещиков.
Крепостное право отменяется, старый строй отмирает. Бунин описывает ее постепенный упадок. Его тетя и Арсений Семенович умирают, а с ними – и вся жизнь хозяина. Здесь и протекает мелкобуржуазная жизнь, но Бунину она тоже привлекательна.

2.
Тема – Тема природы в творчестве Бунина.
Проблема – Природа отражает настроение человека.
Бунин в рассказе в основном описывает осень. Это время года у автора другое – яркое, красивое, дружелюбное – в начале и мрачное, холодное – в конце. Это соответствует уходу помещиков с падением старой, устаревшей эпохи.

3.
Тема – Наследие наших предков, нашей страны.
Проблема – Жизнь полна прекрасных переживаний, но не всегда их чувствуешь и видишь.
Стоит поучиться у Бунина, чтобы видеть красоту, которую он находит в простых вещах, в природе, в необычном запахе антоновских яблок. Так жили наши предки и их гены в нас. Иногда можно остановиться, вспомнить историю Бунина и насладиться простыми вещами.

4.
Тема – Тема ностальгии.
Проблема – Из жизни уходят не только плохие вещи, но и хорошие. Не всегда легко расстаться с радостными моментами своей жизни.
Мир меняется, многое уходит из нашей жизни, но не стоит сожалеть об этом. Прекрасные воспоминания остаются в нашей душе. Расставаться с тем, что когда-то было дорого, непросто, но в этом нет необходимости. Все хорошее по-прежнему живет с нами, обогащает наш внутренний мир.

П.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

В описании сельской жизни есть пафос жизни. Бунин видит счастливыми не только помещиков, но и крестьян. Автор не описывает тяжелую жизнь в крепостном праве, а наоборот – богатую и сытую. Хозяева приветливые, любят проводить время на природе. Даже последующее опустошение поместья не нарушает деревенского шарма жизни. Бунин описывает богатую деревню, в которой нет даже намека на крепостное право. Крестьяне чисто одеты, живут в достатке. И только время от времени в имении моей тети можно увидеть крепостной образ жизни. Такие истории позволяют нам представить жизнь, интересы и развлечения наших предков.

П.3. Основные герои, их место в образной системе

Сюжет рассказа практически отсутствует, но в работу вложено много эмоций и чувств. Из картинок я бы выделил картину рассказчика и картины природы, помещиков, крестьян, а также картину времени. Это редко, но большинство изображений созвучны другим. Рассказчик, помещики, крестьяне и природа едины. Только время противоречит существующему образу жизни. Время неумолимо движется вперед и разрушает старые, устаревшие формы.

Читайте также:  Внеучебное мероприятие «Последний звонок»

П.4. Литературные приёмы

История больше похожа на стихи или картину художника. Писатель буквально раскрашивает свой шедевр разными красками. Читая Бунина, вижу перед собой реалистичные картинки. Я вместе с автором испытываю эти чувства по отношению к описываемым им ситуациям. Перед глазами мелькают картинки – жена сельского администратора и восхищенный ею крестьянин, вечерняя встреча в сумерках или стремительный Арсений Семенович. Все изображения яркие, настоящие, интересные, а главное – живые.

Основной символ продукта – яблоки Антонова – отсылает к изображению природы. Он проходит через все повествование и тоже меняется, как и сюжет повествования.

П.5. Конфликт произведения

Главный конфликт творчества – умирающая древность, прекрасная и родная сердцу. Ушло что-то очень важное, составивший целый яркий и красочный мир. Это оставляет нам чувство ностальгии, но не тяжелое чувство, а легкую грусть. Мы имеем дело с естественным процессом, логическим течением времени.

Анализ произведения Антоновские яблоки Бунина

Жанровая направленность произведения – рассказ в стиле эпитафии эпохи сентиментализма.

Композиционная структура рассказа необычна, так как в ней отсутствует возможный фон, а главную роль играют воспоминания, впечатления и философские размышления, основанные на пейзажах, портретах и ​​интерьерах, которые играют ключевую роль в повествовании, тесно переплетаются и дополняя друг друга.

Произведение состоит из четырех глав, в которых повествование ведется в пользу лирического героя в образе рассказчика. Различить экспозицию, сюжет, кульминацию и финал сложно, так как все эти части отличает размытие неисторических составляющих. Таким образом, систему изображений можно охарактеризовать как неразветвленную.

Основные нити рассказа – портрет деревенской осени, а также вольная жизнь хозяев, наполненная романтическим отношением к деревенскому пространству. Осенние темы раскрываются в естественных зарисовках, передают очаровательную атмосферу ранней осени, пробуждают ностальгические чувства, детские воспоминания и ощущение старины.

Все главы рассказа тесно связаны с основной темой произведения в виде чередующихся образов природы, благородной жизни, которые связаны воспоминаниями автора о прошлом.

Главным героем повести можно назвать образ лирического героя, представленного автором как человека с тонкой психологической организацией, мечтательного, подверженного влиянию, оторванного от реальности, живущего прошлым, оплакивающего его.

Первая глава рассказа представляет собой описание ранней осени, представленное с помощью пейзажей и народных знаков, воссоздающих сельскую атмосферу, в виде изображения антонувки, которое крестьяне собирают в садах помещичьих имений. Повествование первой части начинается с постепенного описания буржуазного образа жизни, демонстрируя красочные образы крестьян, представленных мудрыми, уважительными, умелыми и экономными людьми. В конце первой главы появляется образ осенней ночи.

Вторая глава также содержит описания природных ландшафтов и народных примет, но основана на представлении жизни пожилых, многострадальных мужчин в виде описаний интерьера хозяйских домов с уделением внимания запахам, особенно яблочным. ароматы.

Повествование содержит воспоминания автора о посещении загородного дома тети писателя Анны Герасимовской, усадьба которой окружена фруктовыми садами.

В третьей главе рассказа рассказывается об охоте, которая поддерживает жизнь в постепенно умирающем духе хозяина. Характерной чертой этого раздела является подробное изложение автором собирательства на охоту, самого процесса охоты, а также вечернего застолья. В повествовательном содержании этой главы автор вводит нового персонажа в лице ведущего Арсения Семеновича, который удивляет своей симпатичной внешностью и веселым нравом.

В последней главе пьесы рассказывается о смерти старых хозяев, вместе с которой исчезает старый дух, оставляя только ностальгические воспоминания о маленькой местной жизни.

Художественными особенностями рассказа являются, во-первых, его сюжет, представляющий собой форму монолога-воспоминания, во-вторых, отсутствие традиционного сюжета, а также близость поэтического повествования.

Особенностью произведения является использование автором символов в изображении сада, символизирующего гармонию, а также изображения антоновских яблок, отождествляемых с продолжением жизни, человечностью, любовью и счастьем.

Еще одна отличительная черта рассказа – включение в повествование лирической составляющей, максимально приближающей читателя к личности рассказчика, с возможностью вместе наблюдать красоту окружающей природы, а также сопереживать переживаниям автора. и эмоции.

В рассказе автор акцентирует внимание на проблемах, связанных с постепенным исчезновением духа хозяина, тем самым стараясь побудить читателя сохранить наследие потомков.

Читайте также:  Проблема счастья в романе Ковы "Mistrz i Małgorzata"

Художественные средства выражения в повести представлены народными мотивами, фольклором, использованием эпитетов и сравнений, а также многочисленными метафорами. При этом рассказ насыщен мастерской прорисовкой мазков, описаний и зарисовок.

Смысловая нагрузка рассказа состоит в изображении падения русской помещичьей деревни и печали автора по счастливым годам его детства, с прохождением которых исчезает и аромат антоновских яблок, демонстрируя тем самым ностальгию автора по форма погружения в прошлое безмятежного благополучия.

2 вариант

Ностальгический рассказ Бунина описывает жизнь в российской деревне глазами ведущего. В какой-то мере именно такие усадьбы, как описанная в повести, были хранителями традиций русской культуры. Именно в усадьбе сформировался образ жизни, если можно сказать, что усадьба была «системообразующим предприятием» только для русской культуры.

Именно поэтому автор так скучает, скучает не по запаху яблок от Антонова, а по ощущениям, связанным с ними, по образу жизни, характерному для прошлого. Рассказчик ищет не счастья, а покоя и воли, трезво оценивает смену времен и эпох, холодно воспринимает перемены, но ничего не приукрашивает. В последнее время он замечает, как хозяева превратились в скучно, как времена, когда он мог целыми днями охотиться, оставаться с новыми знакомыми и часами проводить в уютной библиотеке, ушли в небытие.

Его больше нет, очарование былых времен улетучилось, осталась только ностальгия, но герой несет в себе культуру и чувство времени. Однажды он исчезнет, ​​и этот образ исчезнет, ​​как и старый мир. Вся эта история пропитана чувством эфемерности и ужасности.

Более того, автор даже косвенно задается вопросом, что такое реальное существование: сон, переживание или воспоминание. Литературный прием, который он использует, в будущем с удовольствием подберут и другие авторы, а основную тему проверили писатели – соотечественники Бунина.

Трудно не вспомнить «В поисках утраченного времени» Пруста, который практически ровесник «Яблоки» Антона (рассказ был написан в 1900 году, а Пруст придумал роман в 1896 году и опубликовал его в 1909 году), где сюжет почти не отличается идентичный.

Главный герой ест торт и погружается в мечты и воспоминания. Герой Бунина также вспоминает потерянное время, основываясь на чувстве вкуса и запаха.

Возможно, в то время царила некая атмосфера ностальгии, ощущение нестабильности мира и понимание не только полной смены эпох, но и его тотальной иллюзорности.

Анализ 3

Знаменитая сказка Бунина «Антоновские яблоки» была написана в короткие сроки, но так и не была закончена. К этому рассказу автор возвращается давно, поэтому в каждое последующее издание вносятся поправки. На протяжении всего произведения автор тоскует по прошлому, постоянно его вспоминает.

По сюжету действие происходит осенью, а точнее в начале осени. Ибо тогда начинается сбор урожая и урожай яблок. Яблоки очень вкусные и обладают приятным ароматом. Читатель уже горит желанием попробовать эти яблоки, потому что все так аппетитно описано. Аромат фруктов смешался с ароматом осени, в результате получился прекрасный и приятный аромат. Именно этот аромат ощущает Бунин на протяжении всей жизни. Когда автор описывает природу, он использует множество метафор и эпитетов, он хочет описать все максимально точно. Так что сам читатель погрузится в атмосферу, которая передается на протяжении всего произведения.

В новелле «Яблоки Антонова» главный герой – барчук. Бунин не захотел раскрывать историю главного героя, он только описал свою жизнь. Автор не полностью описывает природу, он не забывает описывать обычные, повседневные вещи. Например, в нем рассказывается о умирающей старушке. Он вспоминает свою тетю, которую так обожал. Затем Бунин обращается к помещику, всей душой любившему охоту. Ему нравится процесс охоты. В доме этого помещика постоянно собирались охотники, они любили вместе посидеть и выпить. Чтобы усилить чувство тоски, Бунин описывает позднюю осень. Плохая погода закончилась, но солнышко больше не греет. И всем не хватает тепла и радости. От этого и находит печаль и меланхолию для каждого.

К сожалению, вместе со всем этим теплом исчез аромат, который так любил автор. Запах антоновских яблок. Это давно позади, как и детство. К сожалению, остается только печаль и сожаление о том, что уже прошло. Зима уже началась. Все засыпано снегом. Бунин хочет показать, что пути назад нет.

Читайте также:  Историческое прошлое России в цикле стихов «На поле Куликово Блока»

Бунин очень точно выбрал сезон, который описал в своем произведении. Это оно – ранняя осень. Время сбора урожая. В это время это детство. Все хорошо. Поздняя осень – прощание старушки с жизнью, а потом зима. Прошлое остается только в уме и сердце. Жизнь, как ни удивительно, продолжается. Эту сказку можно даже назвать грустной, но, тем не менее, Бунин вложил в нее всю душу.

Антоновские яблоки – анализ

Иван Бунин – великий писатель, сумевший своими произведениями покорить сердца многих поколений читателей. Каждый школьник знает произведение «Белый пудель», а его рассказы о любви предпочитают читать подростки и взрослые. «Яблоки Антонова» стали последним произведением раннего Бунина и, таким образом, не утратили своей глубины и ценности.

История впервые была опубликована в 1900 году. Сам Бунин сказал, что толчком к написанию произведения послужил сад его брата, где всегда пахло антоновскими яблоками. При редактировании автор опустил многие страницы описаний дворянского быта. Он сделал это, чтобы сделать рассказ короче.

Произведение относится к жанру рассказа, состоит из четырех глав, полных по содержанию. С большим мастерством автор в каждой главе создал для читателя неповторимый и интересный мир. Первая часть раскрывает чувство единения с природой, аромат сада. Второй – деревенские беды осенью. В-третьих, с наступлением зимы и потускнением осенних красок души хозяев угасают, и они покидают свои прекрасные места.

На работе время идет, времена года меняются, но одно остается неизменным – запах антоновских яблок. Как и в других произведениях Бунина или других авторов, здесь нет сложного сюжета. Автор показывает жизненный цикл природы и человека, которые взаимосвязаны. Так же, как меняется состояние природы, меняется и состояние души человека. Мир в этой истории сужен до одного замкнутого пространства, и за его пределами ничего не существует.

Как и в других произведениях Ивана Бунина, в нем глубокая мысль о России. Есть метафора природы как родины, которая когда-то пахла и цвела, и с исчезающим ароматом антоновских яблок исчезает былая красота усадьбы, дворянского рода и всего сада. Точно так же перестала пахнуть Россия, а вместе с ней исчезли величие живущих в ней людей и красота страны, созданной руками человека.

Главный герой повести не имеет имени, этот прием используется не для акцентирования внимания на этом человеке, а только для его образа, который присущ каждому жителю России, меняющему возраст в зависимости от времени года. Когда было лето, героем был мальчик, потом юноша, потом взрослый и старик. Как сад рос, цвел и увядал.

Произведение «Яблоки Антонова» имеет глубочайший смысл, который можно раскрывать снова и снова, как и главный герой повести.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Антоновские яблоки

Популярные сегодня темы

Барон Майгель – один из второстепенных персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но только его кровь годилась для питья в жертвенной чаше, в которую была обращена голова Берлиоза. Почему?

Очень красивая картина, семья и свет. Кажется, я где-то его видел… Думаю, на каком-то чайном пакетике. Это так естественно. Совсем не похоже на старые семейные портреты.

Александр Николаевич Островский – самый известный русский драматург и «отец» русского национального театра. В своих пьесах Островский никогда не проявлял социальной несправедливости.

Жил-был воробей по имени Пуделек. Жил в теплом и мягком гнезде над баней. Он еще не умел летать, но продолжал махать крыльями. Маленький воробей был очень любопытен.

Исаак Левитан любил изображать природу родного края. У художника много работ на природе. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествиях, поэтому он многое увидел в красоте великой России.

Оцените статью
Добавить комментарий