Анализ рассказа Абрамова Путешествие в прошлое

Анализ рассказа Абрамова Путешествие в прошлое

Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова

Произведение было создано писателем в 1974 году, но оно появляется только после смерти Федора Абрамова, пятнадцать лет спустя.

Жанр произведения – роман, ключевая тема которого – изображение влияния государственной пропаганды на судьбы человечества. При этом описание конфликта в рассказе относится к периоду Советского Союза.

Главный герой произведения – Никифор Кобылин, представленный в виде тридцатипятилетнего конюха по имени Михаш, который живет в глухой деревне и решает все свои проблемы с помощью алкоголя.

Художественная композиция построена вокруг осознания главным героем собственной лицемерной жизни, поскольку Микша постоянно лицемерно относится к событиям, происходящим в стране. На протяжении всей своей жизни Никифор считает своих дядей героическими революционерами, участвующими в великих событиях, проявляющими благородство, отвагу, патриотизм. Кобылин испытывает гордость и уважение к своим знаменитым родственникам. При этом Кобылин считает собственного отца под влиянием дядей предателем, кулаком, который поддерживал переселенцев за преступления с родной земли. Следовательно, его отец становится жертвой сталинских репрессий и признан сообщником международной буржуазии.

В результате Микша узнает, что его дяди – герои революции – совершенно разные люди, потому что один из них принимает активное участие в расстрелах невинных людей, а другой погибает не героической смертью, а от руки молодой человек, который мстит за изнасилование своего дяди пятнадцатилетней сестре, работающей уборщицей в кабинете революционного комитета.

Узнав правду, Микша испытывает дикий шок и решает собрать информацию о своем умершем отце. Оказывается, его родитель прожил хорошую жизнь, оставив хорошие воспоминания в умах окружающих. Эта информация окончательно ломает Никифора и, сильно пьяный, идет на кладбище, чтобы навестить могилу отца, где находит долгожданную смерть – мужчина замерзает насмерть, лежа на холодной земле.

Художественная особенность рассказа – мастерское изложение писателем страшных исторических событий для жизни русского народа: революции, периода экспроприации, тяжелых лет войны, последствия которых проявляются в многочисленных гибелях невинных людей. , перестрелки и грабежи. Писатель показывает последствия проявления инициативы и энергии в тот исторический период, которые приводят к неправомерным обвинениям и дальнейшим казням.

Смысловой смысл произведения состоит в отражении жестокости, давления и фанатизма государственной идеологии по отношению к бесценной человеческой жизни. Автор убедительно аргументирует неизбежность возвращения человеческой памяти, рано или поздно под влиянием проснувшейся совести.

2 вариант

Рассказ Абрамова «Путешествие в прошлое» не был опубликован при жизни писателя, это произошло лишь спустя 15 лет.

Книга интересна тем, что развивающийся в ней конфликт мог иметь место только в социальной среде Советской России.
Писатель сумел показать, как государство влияло на жизнь человека и проникало в нее. Без сожаления изменил жизненные приоритеты и цели гражданина.

Читайте также:  Рассказывается история «Собачьего сердца», от имени которой

Главный герой, конюх Никифор Кобылин, которого многие называют Миксза, стал заложником прошлого. Его дяди, которых он считал героями революции, оказались разными людьми. Один дядя пытал невинных людей, а другой не умер героической смертью, он даже изнасиловал пятнадцатилетнюю девушку и был убит ее братом. Микша не знал этой правды и поэтому был шокирован, потому что когда-то уважал своих дядей и даже изменил для них своему отцу. Затем он пошел на могилу своего отца и умер там.

Оказывается, Никифор Кобылин был шокирован тем, что узнал. Для него дяди были творцами революции, благородными людьми, и он не считал своего отца образцом для подражания. Ему было очень стыдно за своего семьянина. Он не мог извиниться перед ним, и это было самое печальное.

Разочарование в дядьях, душевная боль – вот что чувствовал Микша. В результате он сломался и не смог продолжать свою жизнь. К сожалению, менять что-либо было поздно.

Никифоров Кобылин не решал своих проблем, но пил алкоголь и был несчастным человеком. Он был воспитан во лжи.

В этих произведениях изображены ужасающие сцены репрессий. Трупы людей, перестрелки и грабежи. Если бы мужчина был предприимчивым, энергичным, он получил бы максимум даже за добрые дела. Например, при строительстве мельницы. В конце концов, если у него были деньги на строительство, он выделялся среди других людей. Считалось, что если все не так, вы должны чувствовать то же самое.

Таким образом, эта работа привлекла внимание читателей ко многим проблемам. Помимо того, что коллективизация разрушала жизни людей, Советская власть оказывала огромное давление на граждан, декалацизация приводила к гибели людей, а революционеры были фанатичны. Абрамов прекрасно понимал, что происходит в стране, ловил.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова

Популярные сегодня темы

В один теплый летний день в грязном, темном углу мастерской мастера бездельничал рабочий Прошка. Господин Повки, Алексей Иванович Учов, плохой, жадный хозяин. Он мало кормит Повку и постоянно ругает его

Сколько бы вы ни учились в школе, в каком классе, у вас всегда будут ваши любимые и нелюбимые занятия… я тоже. Однако вкусы могут измениться.

Константин Левин – автобиографический герой. Лев Толстой через Левина описал себя: свой характер, свои переживания и свое несогласие с обществом.

На репродукции картины Г. Нисского изображены дороги Подмосковья. Почему именно Москва? Об этом говорят несколько элементов образа, которые художник детально продумал.

Если рассматривать картины известного художника Венецианова, можно сделать вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов.

Читайте также:  Рассказ по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

Сочинение по литературе. Рецензия на повесть Ф. А. Абрамова «Поездка в прошлое»

Федор Абрамов – известный в нашей стране писатель и критик. В 1993 году после смерти Федора Абрамова вышло первое полное собрание произведений писателя. До этого были «разорванные» цензурой редкие выпуски журналов и сборников, над печатью которых автору приходилось работать месяцами, а иногда и годами.

Федор Абрамов красочно изображает дела и судьбы жителей российской деревни в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Тема коллективизации и уничтожения крестьянства – основы русской духовной культуры – перекликается с большинством его произведений. Особенно близок Абрамову Русский Север – родина писателя. Здесь он начал свою профессиональную жизнь, которая была поглощена трагическим опытом деревенского подростка, пережившего невзгоды коллективизации и полужадного существования 1930-х годов, ранний опыт без отца и братской взаимопомощи, опыт фронта. – рядовой ополченец, а потом опыт человека, который лично своих соотечественников, по семье брата, переживал послевоенные тяжелые времена, бессильное положение крестьянина, лишенного даже паспорта, почти ничего не получавшего за работу дней и уплата налога за то, чего у него не было. Поэтому Абрамов пришел в литературу с большим жизненным опытом, с убеждением защитника народа. В первом романе «Братья и сестры» живая полифоническая народная речь звучала мощно, с детства поглощала писателя и всегда кормила его книгами. Романы «Братья и сестры», «Две зимы и три года», «Дороги и разлуки» и «Дом» составляют тетралогию «Братья и сестры». Эти книги, связанные общими героями и местом действия (северное село Пешашино), рассказывают о тридцатилетней судьбе северного русского крестьянства, начиная с войны 1942 года. За это время одно поколение состарилось, другое повзрослело, а третье выросло. И сам автор вместе со своими героями обретал мудрость, ставил все более сложные задачи, размышлял и смотрел на судьбы страны, России и человека. В процессе работы над романами были созданы лучшие рассказы и романы писателя: «Деревянные кони», «Пелагея», «Алка», «Путешествие в прошлое», «Старухи», «О чем плачут кони».

В 1974 году было завершено одно из самых ярких и значительных произведений Абрамова – рассказ «Путешествие в прошлое». Он не был опубликован при жизни автора и не был опубликован до 1989 года, пятнадцать лет спустя. Этот рассказ, на мой взгляд, превосходит все остальные по объему и краткости, глубине социального анализа и серьезности конфликта. Абрамов акцентировал свое внимание не на событиях, а на сознании и психологии людей, на самых разрушительных последствиях партийной политики 20-30-х годов прошлого века, которые проникли в души, характеры, жизненные ориентации людей. В романе затрагиваются эти сложные политические, социально-исторические и философские проблемы, о которых в последнее время было сказано полностью и до сих пор ждут истинного понимания: трагедия коллективизации и рассекречивания, противостояние фанатичных революционеров и истинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей. , прозрения и источники.. трагедия людей, сломленных страшным напором советской идеологии, давлением, которое оказывалось на людей на протяжении многих десятилетий. В центре сюжета – жизнь деревенского конюха и алкоголика Михаила Кобылина. Микша – жертва своего прошлого. Всю свою жизнь он считал своих дядей – революционных коллективистов – честными, благородными, отважными людьми, заботящимися об общем благе. Это откровение оказалось для него настолько ужасающим, что убило его изнутри. «Мефодий Кобыла, хоть твой дядя и родной тебе, но пес был человеком. Давно его не было? Двадцать лет, может, больше, а люди все еще плачут из-за него. В каждой деревне он убил много невинных людей, но в нашем приходе уже десять раз », – сказала старуха Микше. Миф о трагической гибели дяди Александра на самом деле оказался просто мифом: «А на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девушку, убирающую комендатуру, и брата девушки, четырнадцатилетнего. – летний мальчик убил своего дядю ». И Михас поверил тому, что рассказали в краеведческом музее: он отказался от собственного отца, чтобы« подать революционный пример », он отказался от имени своего отца. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но было уже поздно что-то с этим делать.

Читайте также:  Высказывания Белинского о Байроне (Байроне)

Сцены экспроприации, жизни «раскулаченных» или ссыльных крестьян отражают реальные события тех лет: «В нашем селе начали делать колхоз. Три фермы пришлось распотрошить по плану, но где их взять? “пистолет. Утром двое или трое погибших были вывезены. От обездоленных. Из южных районов, сосланных к нам, на север. В нашем селе их было так много! Все лето они возили их на баржах ». Эти сцены говорят сами за себя. Расстрелы, убийства, полное разрушение деревенской жизни, реки крови и страданий.

«Самыми трудолюбивыми, экономически предприимчивыми крестьянами были раскулаки. Он построил мельницу, запустил смоляной завод, крематорий – враг. Любой, кто проявил инициативу, был врагом. Желанный, идеальный гражданин – бездельник, ублюдок». – писал автор о проблеме декуляризации.

Глубина проблематики книг Абрамова связана с доскональным знанием жизни русской деревни, души и характера крестьянина, пониманием его трагедии в советское время.

Оцените статью
Добавить комментарий