Эссе: Романтизм как литературное направление в творчестве

Эссе: Романтизм как литературное направление в творчестве

Сочинение: Романтизм как литературное направление в произведениях А. С.Пушкина

1. Что такое романтизм?

2. Причины возникновения романтизма.

3. главный конфликт романтизма.

4-я эпоха романтизма.

5. Пушкин – предвестник новых направлений русской литературы.

6. «Евгений Онегин» – портрет современной действительности.

Романтизм (от французского романтизма) – идейно-художественное направление, возникшее в конце 19 века. Икс VII А ТАКЖЕ века в европейской и американской культуре и длится до 1940-х годов. XIX возраст. Отражая разочарование результатами Великой французской революции, идеологией Просвещения и буржуазным прогрессом, романтизм противопоставлял утилитаризму и личному равенству стремление к безграничной свободе и «бесконечности», стремление к совершенству и обновлению, пафос личности и гражданской независимости. .

Волнующий распад идеального и социальной реальности – основа романтического восприятия мира и искусства. Утверждение духовной и творческой жизни личности, проявление сильных страстей, духовной и целительной природы, соседствует с темами «печали в мире», «злого мира» и «ночной» стороны души. Интерес к национальному прошлому (часто – его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление опубликовать универсальный образ мира (особенно истории и литературы) нашли выражение в идеологии и практике. романтизма.

Романтизм проявляется в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде и психологии человека.

ПРИЧИНЫ РОМАНТИЗМА.

Непосредственной причиной возникновения романтизма стала Великая буржуазная революция во Франции. Как это было возможно?

До революции мир был упорядочен, в нем была четкая иерархия, каждому человеку было свое место. Революция перевернула социальную «пирамиду», новая еще не была создана, поэтому человек чувствовал себя одиноким. Жизнь – это поток, жизнь – игра, в которой кому-то везет, а кому-то нет. В литературе встречаются образы игроков – людей, играющих своей судьбой. Вспомним такие произведения европейских писателей, как «Игрок» Гофмана, «Красное и черное» Стендаля (а красный и черный – цвета рулетки!), А в русской литературе – «Пиковая дама» Пушкина. , «Игроки» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.

ГЛАВНЫЙ РОМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

Главный из них – конфликт между человеком и миром. Возникает психология мятежного индивида, наиболее глубоко отраженная лордом Байроном в его произведении «Путешествие Чайльда Гарольда». Популярность этого произведения была настолько велика, что возник целый феномен – «байронизм», которому пытались подражать целые поколения молодых людей (например, Печорин в лермонтовском «Герое нашего времени»).

Романтические герои разделяют чувство собственной уникальности. «Я» – реализовано как высшая ценность, отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредотачиваясь на себе, человек вступает в конфликт с реальностью.

АКТИВНОСТЬ – странный, фантастический, необычный мир, как в «Щелкунчике» Гофмана, или уродливый, как в «Маленьких Цахе». В этих историях происходят странные события, предметы оживают и ведут долгие разговоры, главная тема которых – глубокая пропасть между идеалами и реальностью. И этот разрыв становится главной ТЕМОЙ романтической поэзии.

ЭРА РОМАНТИЗМА

Для писателей начала XIX века, чье творчество сформировалось после Великой французской революции, жизнь ставила иные задачи, чем перед их предшественниками. Им предстояло впервые открыть и художественно сформировать новый континент.

Думающий и чувствующий человек нового века, за плечами у него долгий и образовательный опыт предыдущих поколений, наделен глубоким и сложным внутренним миром, образами героев Французской революции, наполеоновских войн, национально-освободительных движений, поэзии. Гете и Байрон плыли перед его глазами. В России Отечественная война 1812 года сыграла роль важнейшего исторического фронта духовно-нравственного развития общества, коренным образом изменив культурно-исторический облик российского общества. По своему значению для национальной культуры его можно сравнить с периодом революции 18 века на Западе.

И в эту эпоху революционных потрясений, военных переворотов и национально-освободительных движений возникает вопрос, могла ли новая литература возникнуть на почве новой исторической реальности, которая по своему художественному совершенству не уступала бы величайшим литературным явлениям древности и мира. Мир эпохи Возрождения. И может ли его дальнейшее развитие опираться на «современного человека», человека из народа? Но человека из числа людей, участвовавших во Французской революции или чьи плечи легли на плечи борьбы с Наполеоном, нельзя было описать в литературе средствами романистов и поэтов прошлого века – он требовал других методов для его поэтическое воплощение.

ПУШКИН – ПРОТОПЛАСТ РОМАНТИЗМА

Только Пушкин был первым русским литературным деятелем XIX века, который как в стихотворении, так и в прозе сумел найти подходящие средства для представления многогранного духовного мира, исторического характера и поведения этого нового, глубоко мыслящего и чуткого героя. Русская жизнь, которая после 1812 года, особенно после восстания декабристов, оказалась в ее центре.

В школьных стихах Пушкин не мог и не хотел решиться сделать из героя своих текстов настоящего человека нового поколения при всей его психологической сложности. Поэма Пушкина казалась результатом работы двух сил: личного опыта поэта и условной, «готовой», традиционной поэтической формулы-схемы, которая управляла формулированием и развитием этого опыта.

Однако постепенно поэт освобождается от канонов, и в его стихах мы видим не молодого эпикурейского «философа», жителя условного «города», а человека нового века с его богатым и напряженным внутренним интеллектуалом. и эмоциональная жизнь.

Читайте также:  Сочинение для конкурса одаренных детей | Образовательная социальная сеть

Аналогичный процесс происходит во всех жанрах творчества Пушкина, где освященные веками условные образы персонажей уступают место фигурам живых людей с их сложной, разнообразной деятельностью и психологической мотивацией. Вначале они тоже немного абстрактные Узники или Алеко. Но вскоре их заменяют вполне настоящие Онегин, Ленский, молодой Дубровский, Герман и Чарский. Наконец, наиболее полным выражением этого нового типа личности могло бы стать лирическое «Я» Пушкина, самого поэта, духовный мир которого является наиболее глубоким, богатым и сложным выражением острых нравственных и интеллектуальных проблем эпохи.

Одним из условий исторической революции Пушкина в развитии русской поэзии, драматургии и повествовательной прозы был его коренной разрыв с просветительско-рационалистическим, неисторическим взглядом на «природу» человека, на законы человеческого мышления и чувства.

Сложная и противоречивая душа «юноши» начала XIX века в «Каукаским зневолонах», «Цыганах», «Евгении Онегине» стала для Пушкина объектом художественно-психологического наблюдения и исследования в его особенном, своеобразном и уникальном историческом. качество. Ставя своего главного героя каждый раз в определенные условия, показывая его в разных обстоятельствах, в новых отношениях с людьми, рассматривая его психологию с разных сторон и каждый раз используя новую систему художественных зеркал, Пушкин в своих стихах, южных стихах и Онегине пытается донести разные стороны ближе к пониманию своей души, и через это понимание к образцам современной общественной и исторической жизни, отраженной в этой душе.

Историческое понимание человека и человеческой психологии у Пушкина начало проявляться на рубеже 1810 и 1820 годов. Первое его яркое выражение можно найти в исторических элегиях того времени («Дневной свет угас…» (1820). (1820 г.), «Овидию» (1821 г.) и др. ) и в поэме «Кавказский пленник», главный герой которой был задуман Пушкиным, как признает сам поэт, как носитель чувств и настроений, характерных для молодежи XIX века с ее «безразличием к жизни» и «безразличием». преждевременная старость души »(из письма В. П. Горчакову, октябрь-ноябрь 1822 г.)

«Евгений Онегин» – портрет современной действительности.

Исторический подход Пушкина к пониманию «законов» человеческой души и сердца, древних и современных, впервые проявившихся в его южных стихотворениях, вскоре найдет связное выражение в «Евгении Онегине» и «Борисе Годунове». Сравнение Пушкиным в «Евгении Онегине» социально-нравственно-психологических образов двух поколений – Онегина с отцом и дядей, Татьяны с родителями – доказывает исключительную глубину и совершенное понимание зависимости психологии человека от бытовой, культурной и культурной жизни. историческая атмосфера эпохи. В отличие от главных героев произведений его предшественников и старших современников, в том числе Карамзина и Жуковского, Онегин и Татьяна – люди, весь психологический и нравственный образ которых пронизан отражениями интеллектуальной и нравственной жизни своего времени.

Как прекрасно понимает Пушкин, отец Онегина и мать Ларины, находясь на позиции Евгения и Татьяны, вели себя по-разному, потому что их время характеризовалось другими идеалами и другими моральными представлениями, и в то же время другим порядком чувств, другим ритмом. жизни. Молодой человек, выросший в Санкт-Петербурге, воспитанный французской гувернанткой и прочитавший Адама Смита, думает иначе, чем его отец, воспитанный в морали прошлого века, «благородный» слуга и расточительный. Поколение, идолами которого были лотарии и великие люди, отличалось от того, которого читали Байрон, Бенджамин Констан и мадам де Шталь. Сравнивая фигуры Онегина и Татьяны с фигурами предыдущего поколения, Пушкин показывает, как в реальном процессе жизни формируются новые, исторически неповторимые черты души людей 19 века. Эти свойства определяют особенности всей жизни – внешней и внутренней – молодого поколения, принципиально, качественно отличную от жизни «отцов», которая содержит новые сложные морально-психологические проблемы, неизвестные ранее литературе.

Татьяна знакомится с Онегиным. В жанре сентиментальных романов такую ​​встречу можно было бы определить как встречу двух высоких сердец, в романтическом стихотворении – двух избранных, хотя и разных по составу, высоких поэтических натур, противопоставляющих поэта окружающей действительности и превосходящих другие. , обычных людей силой своих чувств и стремлений. Мы видим другого в Пушкине. И Татьяна, и Онегин представлены Пушкиным не как вариации готовых повторяющихся типов, а как диалектически сложные человеческие фигуры, каждая из которых несет на себе отпечаток условий жизни, определенного психологического опыта. Определяются разнородные обстоятельства в развитии героев романа, и характер психологической рефракции, которую получает образ каждого из них, отражается в сознании другого.

Как Пушкин показывает читателю, любовь Татьяны – это психологическое отражение (и выражение) всей ее жизни до сих пор (материальные и духовные факторы): русская природа, общение с няней, восприятие жизни людей. И, наконец, весь колорит романа Татьяны с Онегиным был бы другим, если бы она не пропустила его образ через призму персонажей и тем своих любовных дилемм, не связала его с ними.

Читайте также:  Анализ новеллы Бунина «Яблоки Антонова»: темы и проблемы, идея и пафос

Представленные Пушкиным детство и взрослая жизнь Онегина и Татьяны, их отношение к окружающей природе, людям и бытовым предметам – это взаимосвязанные, меняющиеся моменты единого процесса социально-психологического развития персонажей. А характеристика отца Онегина, его дяди, учителей, описание его жизни в Петербурге создают яркую картину русской дворянской жизни начала XIX века. Зная до встречи с героем воспитание и образ жизни, Татьяна объясняет читателю его реакцию на встречу с героиней, а не ее письмо. И описание этой реакции – новый, дальнейший этап знакомства читателя с героем более глубоко, дающий новый материал для проникновения в характер и психологию «молодежи» девятнадцатого века.

Таким образом, все отдельные эпизоды романа не безразличны друг к другу, а внутренне связаны. И не только окружение и внешние факторы жизни помогают объяснить и понять внутренний мир персонажей, но и сам этот мир приобретает огромное, уникальное значение в изображении реальности того времени.

Историческое осмысление не только внешней среды и среды, в которой люди живут и действуют, но и самой структуры их чувств и нравственной жизни, не менее ярко выраженной в прозе Пушкина – от «Арапа Петра Великого» до «Царицы мира сего». Пики »,« Капитанские дочери »и« Египетские ночи ».

В творчестве Пушкина с изменением «духа времени» меняются не только общественные обычаи, характеры и мода, но и складывающиеся между людьми отношения: любовь средневекового паладина или «бедного рыцаря» принципиально, качественно отличается от любви молодежи 19 века. Поэтому в литературе восемнадцатого века «рыцарь бедняков» был вытеснен рыцарем Фобласом, а спустя полвека «слава Фобла ушла», и его место заняли Онегин и Чайльд Гарольд.

Особенность всех произведений искусства и литературы в том, что они не умирают вместе со своим создателем и его эпохой, а живут и продолжают, и в процессе этой более поздней жизни исторически естественным образом вступают в новые отношения с историей. И эти отношения могут осветить произведение для современников новым светом, они могут обогатить его новыми смысловыми измерениями, которые ранее не были замечены, они могут вывести на поверхность из его глубин такие важные моменты психологического и морального содержания, которые еще не были были признаны предыдущими поколениями, и значение которых было сохранено, во-первых, и могло быть по-настоящему оценено только в условиях более поздней, более зрелой эпохи. Так было и с произведениями Пушкина. Опыт исторической жизни XIX и XX веков и творчество наследников великого поэта раскрыли в его произведениях новые важные философские и художественные смыслы, зачастую недоступные современникам Пушкина или его первым близким и непосредственным преемникам, в том числе Белиньскому. Но подобно тому, как произведения учеников и наследников Пушкина помогают нам сегодня лучше понять творчество великого поэта, оценить все скрытые в нем семена, которые будут развиваться в будущем, анализ художественных открытий Пушкина позволяет проникнуть в литературоведение. более глубоко в более поздние открытия русской литературы XIX и XX веков. Это подчеркивает глубокую органическую связь между намеченными Пушкиным новыми путями в искусстве и всем последующим развитием русской литературы вплоть до наших дней.

1. «Литература в движении времени», Фридлендер Г. М.

2. «Жизнь и творчество А. С. Пушкина», В. И. Кулешов.

3. «Пушкинская проза: пути эволюции», Томашевский Б. В.

Итоговое сочинение

Мы написали для вас образцы эссе, которые вы можете передать по всем пяти критериям, а также отдельные аргументы по наиболее сложным темам в каждой области.

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Вот лучшие аргументы по всем задачам, а также примеры сочинений с максимальным баллом. Следите за нашим каналом: мы смотрим самые требовательные тексты каждый день. Вы можете встретить один в своем ЕГЭ

ОТВЕТЫ
ОТВЕТЫ
по всем предметам

вопросов
для всех предметов
Разместите свой вопрос
и

получить ответ

    за 5-10 минут! Бесплатно, без регистрации и без смс 🙂

Что такое романтизм: кратко и понятно

Полезные статьи

Наша группа

Автор: Марина Владимировна (практический преподаватель)

Определение и значение термина

Дата публикации: 14.03.2017 2020.

Период, который принял в историю как эпоху романтизма, оказал огромное влияние на мировое искусство. Хотя эта тенденция занимала краткую позицию лидера, он оставил глубокую марку на всех областях искусства: музыка, живопись и, конечно, литературу. Чтобы понять, что такое романтизм, открывайте новые лица, помогут нашим предварительным статьям.

История возникновения

Романтизм – это идеологическое и художественное направление в европейской культуре 18-го века – первая половина девятнадцатого века, для которой были характерны идеализация и включение человеческих чувств, эмоций и опыт. Характерной особенностью романтизма заключалась в том, чтобы противостоять единице и обществу, фотографию идеальных героев – смелых, бесстрашных, идеологических, сильных, противоречивых персонажей, способных к эффективным действиям.

Первоначально термин «романтизм» использовался в смысле «необычных» и «мистических», и только со временем стал восприниматься в смысле «нового» и «разных».

Читайте также:  Ycie i los »(Жизнь и судьба Гроссмана)

Романтизм начал появляться в Европе на рубеже 18 и 19 веков. Эта тенденция родилась в Германии, где в это время литературное движение под названием «Шторм и штурм» было очень популярным. Его сторонники проповедовали очень радикальные идеи, полные восстания и радикализма.

Причиной появления романтизма был кризис, предыдущий направление, классицизм, который был слишком рациональным и холодным. В результате культурное влияние произошло по-другому, а романтизм был создан – наполнен чувствами, опытом и эмоциями.

Основные черты и принципы

Это новое направление в искусстве быстро распространяется в Европе, России и Америке. Это отражено в музыке, живописи, литературе. В России создатель романтизма был выдающимся поэтом Веселий Андреевич Жуковски.

Романтизм очень универсален в ваших проявлениях. Таким образом, выделяются следующие основные тенденции: утопический (поиск высокого идеала), Byronic (Царство одиночества и меланхолия), Wolter (исторический компонент), гротеск-фантастика (изображение нереального, несуществующего), фолк и фольклор (на основе народного искусства).

Преимущество чувств по причине – это то, что лежит по основам романтики. Сила писателя его литературного таланта движет читателями в удивительном состоянии, совершенным со всех сторон мира, которые не могут привлечь его гармонию. Как следствие, появляется так называемый эффект. «Твиририй», основанный на принципе романтической противоположности.

Философия

Автор, который выбрал направление романтизма, имел сложную задачу – полностью отвернуться от окружающей реальности и погрузите читателя в иллюзорном мире. С этой целью, как правило, он был выбран для фантастики, исторического прошлого, фольклора и экзотического прошлого.

Как проявил себя романтизм

Еще одна важная особенность романтизма – это картина природы, которая может очень сильно подчеркивать и подчеркивать наименьшее движение человеческой души. Герой романтической песни привлекает большое внимание. Как правило, это одинокий человек, сильная, выдающаяся личность, бесстрашно борется с равнодушным обществом или фестиварыми натуральными сбросами.

В музыке

Романтизм открыл новые горизонты перед людьми, заказал много жизненных ценностей. Сторонники новой эры посмотрели на религию с другой точки зрения, пытаясь дать ей новое объяснение. Связанные с идеями сулития и мистицизма, они отвергли веру в атеизм. Романтизм привлекла чувственность, которая вышла за рамки рациональности и помахала боевыми действиями и свободой.

В живописи

Романтизм проявляется во всех областях искусства за исключением архитектуры.

Композиторы он привлекал направление романтизма, уделял больше внимания двум противникам и конфликту, буквально потерев предмет одиночества в своих работах. Для интересного презентации музыкальных работ использовались необычные решения, в частности, расширенная палитра звуковых цветов. В операх, нереальные, фантастические образы, заметные фольклорные темы стали все чаще оказались. Романтизм в музыке, извлеченной на дневной свет непопулярной более ранние миниатюры и песни, а также такие поэтические виды, такие как баллада, фантастические и другие. Самыми популярными представителями музыкального романтизма были композиторы Шуберт, Лист, Чайковский, среди почетных произведений – «Волшебная флейта» Моцарта, «Фантастическая сказка» Берлиоза и другие.

Для направления романтизм характерна тесная связь с природой, окружающим миром. Неудивительно, что живописцам, выбравшим это направление, в первую очередь понравился пейзаж. Это очень благодарный жанр, который позволяет вам полностью раскрыть намерения художника, его переживания и эмоции, которыми он руководствовался, когда писал картину.

В литературе

Каспар Давид Фридрих, стоявший у истоков романтизма, нашел интересное решение. Он обогатил свою живопись так называемыми пейзажи от третьего лица. На своих полотнах он изобразил человека сзади на фоне живописных пейзажей. В результате у зрителей возникала иллюзия, будто они любуются природой глазами нарисованного незнакомца. Самые популярные картины Фридриха в этом духе – «Скалистые берега острова Ругин» и «Двое мужчин, созерцающих луну».

За рубежом

Для изобразительного искусства эпохи романтизма характерно стремление к эксперименту и поиску новых решений. Поэтому Теодор Жерико предпочитал изображать то, что мало походило на реальную жизнь. На полотне «Плот Медузы» он изобразил умирающих от страшного голода людей в образе сильных, гармонично сложенных спортсменов. Уильям Тернер не хотел вдаваться в детали на своих полотнах и писал их крупными, размашистыми, смелыми мазками, среди которых терялись детали. Примером такого подхода к живописи стала картина «Метель и пароход у входа в порт». Представителем русского романтизма в живописи был Иван Константинович Айвазовский, вошедший в историю как непревзойденный маринист.

В России

По мере того как романтизм сменил сдержанную эпоху Просвещения, лирические и лирические жанры становились все более популярными в литературе. Писатели используют всю свою фантазию, чтобы сделать рассказ оригинальным, изобретательным. Реальность продукта была невероятно приукрашенной, даже фантастической. Романтический герой обязательно обладал незаурядными качествами, благодаря которым его судьба изменилась в ту или иную сторону. Рассмотрим подробнее произведения и авторов, творивших в эпоху романтизма.

Оцените статью
Добавить комментарий