Новый мир »в стихотворении Блока« Dwanaście »: очерк литературы на тему

Новый мир »в стихотворении Блока« Dwanaście »: очерк литературы на тему

Старый и новый мир в поэме А. Блока “Двенадцать”

СТАРЫЙ И НОВЫЙ МИР В ПОЭМЕ «ДВЕНАДЦАТЬ»

Александр Александрович Блок написал поэму «Dwanaście» вскоре после Октябрьской революции, в январе 1918 года. Таким образом, произведение было спонтанной реакцией на изменения, происходящие в российском обществе, и отразило первые эмоциональные впечатления автора от революции. Хотя стихотворение было написано в очень короткие сроки, «Дванашце» – чрезвычайно связное произведение, поражающее своей структурой и музыкальностью. Сам Блок, закончив стихотворение, воскликнул: «Сегодня я гений!».

Главный конфликт стихотворения – противостояние уходящего в прошлое старого мира царской России новому порядку, порожденному революцией. Картина старого мира представлена ​​сатирически и состоит из портретов прохожих, встречающихся на улицах города двенадцатью красноармейцами. Эти герои оплакивают революцию, они ее боятся. Новый порядок им чужд.

– Ой, большевики в гроб положат!

Перед нами писатель, он робко шепчет:

Вот идет «товарищ священник», рядом с «бариной в алом». Эти персонажи изображены с определенной иронией. Поп вспоминает, как когда-то он жил сытным и мирным:

Вы помните, когда вы привыкли…

Я бы ходил на животе

И крест засверкал

С одной стороны, персонажи, символизирующие уходящее прошлое, изображены автором с иронией. Они трусливы, жалки, бессмысленны. Глядя на них, появляется старый мир

не стоит сожалеть. Однако старушка, глядя на плакат, не думает о победе революции, она переживает не за свою судьбу, а за бедных и голодных детей.

Автор не пощадит старый мир. Образ бюргера становится символом ушедшей эпохи. Горожанина сравнивают с голодной собакой, которая в страхе приседает. Поэт не приемлет своей трусости и нерешительности. Этот мир обречен на исчезновение. Новый мир более подробно представляет Блок. Его символ – отряд из двенадцати красноармейцев. Несомненно,

они представляют собой серьезную силу, неконтролируемую и могущественную. Их не остановят ни ветер, ни снег.

Ветер идет, снег развевается.

Приходят двенадцать человек.

Представители нового строя, новой власти, создатели новой жизни, вчерашние рабочие и крестьяне, возможно, каторжники. Большинству этих людей неизвестны страх, сострадание, сожаление, моральные колебания. Они готовы сражаться с оружием в руках за свое будущее, не задумываясь о возможных жертвах этого боя.

Эта неограниченная свобода, вседозволенность, отсутствие моральных границ и наличие оружия, которое можно использовать в любой момент, не задумываясь, приводят к убийству.

Где Катя? – Он мертв, он мертв!

Однако в рядах Красной Армии есть место и для человечности. А. А. Блок сочувствует Петруше, убившему его неверную возлюбленную Катьку. Его горе искреннее и чуткое.

Однако вскоре Петруха оправляется от этого поступка и снова готов сражаться за свои революционные идеалы. Не принимая устаревшие старые порядки, Блок не идеализирует революционное настоящее.

Поэт не приветствует достижение нового порядка любой ценой, отсутствием моральных устоев. Создается впечатление, что настоящее состоит из неопределенности, беспорядка и хаоса, и люди теряются в этом водовороте. Неслучайно двенадцать красноармейцев постоянно окружают ветер и метель, ночь и тьма. … ходить без имени.

Осталось все двенадцать.

Готов на все

Символика цвета также подчеркивает авторское восприятие разворачивающихся событий. Двенадцать красноармейцев сопровождают черное и красное, тьма и кровь, зло и зло.

убийство. Кажется, что в этой тьме нет света. Несмотря на довольно мрачное настроение произведения, стихотворение заканчивается надеждой на лучшее будущее, надеждой на то, что в новом мире найдется место человечеству, духовности и нравственности. С этими понятиями связан светлый образ Иисуса Христа, который, однако, еще очень далек.

Поэма «Dwanaście» – шедевр А. А. Блока. С удивительной силой поэт передал атмосферу разрушения и хаоса, охватившую революционную Россию. Это одно из сильнейших произведений русской литературы, отражающее прямой взгляд автора на происходящие в обществе изменения. «Двенадцать» – это своего рода поэтический дневник, документ эпохи, передающий переживания и переживания поэта.

«Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

Поэма Блока «Dwanaście» полностью отражает отношение поэта к революции 1917 года. В этой работе в лучших традициях символизма он описывает свое во многом объективное видение эпохи революции, представленной двумя противоположными мирами – старым и новым. И новый мир обязательно должен побеждать. Поэт знакомит нас со старым миром в первой главе поэмы, которая является своеобразным прологом. Блок выводит на сцену старуху, бранящую большевиков. По ее мнению, они потратили впустую огромное количество материала, из которого можно было бы произвести много тапочек для голых и раздетых, на никудышный плакат: «Вся власть Конституционному собранию!». И зачем ей этот баннер с лозунгом, ведь она все равно его не поймет. Затем вслед за старухой появляются «горожане на распутье», которые из-за мороза задирают нос до воротника. Потом мы слышим, как кто-то «тихо говорит»: «Предатели! – Россия умерла! Потом идет« Товарищ священник », почему-то« не веселый ». Потом« дама в лохмотьях »разговаривает с другим, проститутки, обсуждают на встречи, сколько они должны взимать… старый мир будет резонировать на протяжении всего стихотворения, поэтому поэт не дает нам исчерпывающего, многословного описания старого мира и его представителей из-за ограниченного объема повествование, порожденное поэтическим жанром., его время прошло, на «остатках цивилизации» представлены лишь отдельные его представители, и они не самые яркие. »,« А вот и долгожданное… »,« Вот барышня в каракулях ». Блок привносит черты иронии в повествование о представителях старого мира с использованием сокращенной разговорной лексики: «живот», «челка – растянутая», «курица». Поэт смеется над прогнившим обществом, потому что уверен, что за ним нет будущего. Символ старого мира в прологе – черный, который контрастирует с белым, символом нового мира. Уже во второй главе стихотворения есть упоминания о Катьке и Вании, еще двух представительницах старого мира. И девушка была не с самого начала. Катька была возлюбленной красноармейца Пьетручи, но, поддавшись соблазнам буржуазного общества, стала падшей женщиной. Об этом мы узнаем в пятой главе, когда ревнивый и сердитый Пьетруха рассказывает о своей измене с офицерами, курсантами, а затем и с простыми солдатами. Солдат Ваня – представитель мертвого буржуазного общества, демонический искуситель Кати. Но опять же, это не лучший представитель старого мира. Его лицо (даже не лицо) «глупое», «на плече» и «невыразительное», и это говорит о том, что он развит. Пьетруча это понимает, и поэтому его претензии к Катьке за то, что она не видит этого, приводят к трагическому финалу любовного повествования. Таким образом, мы можем сделать вывод, что старый мир в стихотворении, хотя и вымирает, приносит огромные страдания людям, ищущим лучшей жизни. Хотя эти люди еще не видят, к чему стремиться, они понимают, что сначала нужно преодолеть старый мир. Эта идея борьбы нового со старым постоянно проявляется в хоре: «Держите революционный шаг!» Неугомонный враг проснулся! Святая Русь – это картина устаревшего, старого общества. Следующие строки заполнены призывами сразиться с ним: Товарищ, держи винтовку, не бойся! Стреляем пулей в Святую Русь – в сгущенную избушку, в жирную задницу! Поэт снова использует сокращенный словарный запас, чтобы подчеркнуть крах прежнего правления «Святой Руси». В девятой главе образ старого мира окончательно ниспровергается: Он стоит буржуазным, как голодная собака, Он молчит, как вопрос, И старый мир, как бездомная собака, Стоит за ним, задрав хвост. Если в первой главе старое общество было представлено человеческими образами, то теперь образ буржуа заменен образом бездомной, избитой собаки, которая, как мы увидим в двенадцатой главе – эпилоге, – переплетается с двенадцатью красными. Солдаты армии, представляющие новый мир. В понимании Блока такой финал был неизбежен, потому что Иисус Христос явился «в белом венце из роз» перед апостолами нового мира – символ гармонии, чистоты и обновления. Это картина той яркой жизни, к которой люди стремятся, пусть даже подсознательно. Поэтому старый мир рано или поздно неизбежно вымрет, как «голодный пес».

Читайте также:  Отряд Плюшкина в Dead Souls (изображение и характеристика)

Старый и новый мир в поэме А. Блока “Двенадцать”

«Дни язычества» – так описал события 1918 года живший в ссылке И. А. Бунин. Иного мнения придерживался Александр Блок. Он увидел поворотный момент в жизни России в революции, в крахе старых моральных устоев и появлении нового мировоззрения. Поглощенный идеей создания новой, лучшей жизни в стране, Блок написал в январе 1918 года одно из самых ярких своих произведений – поэму «Двенадцать», в которой воплотилась необузданная сила революции, уничтожившая остатки прошлого. предыдущая жизнь по пути.
Образ старого и нового мира в стихотворении создан автором в весьма специфической форме, наполненной скрытыми философскими смыслами. Каждый образ, который предстает перед читателем, символизирует социальное лицо социального класса или идеологическую окраску происходящего исторического события. Старый мир символизируют несколько изображений, показанных в насмешливо-саркастическом свете. Образ буржуазии на перекрестке, зажав нос за воротник, символизирует буржуазию, которая когда-то была сильной, а теперь беспомощна перед лицом новой власти. За образом писателя – творческая интеллигенция, не принявшая революцию. «Россия умерла!» – говорит писатель, и его слова отражают взгляды многих представителей этой социальной группы, которые видели гибель своей страны в разворачивающихся событиях. Символично изображена церковь, утратившая былую мощь. Автор дает нам изображение священника, идущего мимо воров, «боком – за сугробом», который в старину «ходил брюхом вперед и крест светил людям». Теперь «товарищ священник» лишен креста и былой надменности. Богоматерь в Астрахани – символ аристократического общества: «Богоматерь в Астрахани пришла друг к другу, мы все плакали и плакали… Она поскользнулась, и она вытянулась! Этот эпизод, на мой взгляд, выразил мнение Блока о слабости общества. характер и неприспособленность избалованной аристократии к новому Все вышеприведенные фотографии показывают, что старый мир рухнул, оставив после себя лишь жалкие тени былой славы. Буржуазно стоит, как голодная собака, Стоит безмолвно, как вопрос. И старый мир, как бездомная собака, Стоит за ней с поджатым хвостом. Новый мир воплощен совершенно по-другому художественно. Его главные представители – двенадцать бойцов Красной Армии. Образ этого отряда, на мой взгляд, есть отражение истинного лица революции. «На спине должен быть бубновый туз!», «Чтобы перекрыть пол, теперь будут атаки!», «Хожу с ножом, я иду с ножом, иду с ножом! »- эти строки, которые появляются в стихотворении, говорят, на мой взгляд, больше об анархии, чем о борьбе пролетариата за лучшую жизнь. В разговорах красноармейцев мы никогда не встречаем криков типа: «Мы свои, новый мир построим!». Можно только ощутить глубокое презрение и ненависть ко всему «старому». Грандиозность революции подчеркивают образы бушующих сил природы: метели, клубящийся снег в форме воронки и черное небо. Стихия событий символизируется, в частности, ветром: Ветер, ветер! Человек не может стоять на ногах. Ветер, ветер – во всем мире божьем! Наконец, одним из важнейших образов в поэме Двенадцати является образ Христа. Существование этого образа в стихотворении можно трактовать по-разному. Лично я думаю, что он символизирует «бога-раба», руководящего бывшими рабами старого мира и благословляющего их на борьбу со своими угнетателями. Имя Иисуса Христа написано с ошибкой в ​​стихотворении. На мой взгляд, автор сделал это, чтобы подчеркнуть, что это не бог старого мира, а бог новой, рабочей России. В целом можно сказать, что Блоку удалось создать в небольшом стихотворении довольно впечатляющую картину жизни, дающую представление о событиях тех лет в революционной России и их идейной направленности. Мастерски построенная композиция, оригинально подобранные образы и символы по праву делают поэму «Dwanaście» одним из лучших произведений в творчестве Александра Блока.

Читайте также:  Сочинение для конкурса одаренных детей | Образовательная социальная сеть

Изображение старого мира в поэме Блока «Двенадцать»

Одно из самых значительных произведений литературы ХХ века – «Двенадцать» А. Блока.

«По жанру это стихотворение можно отнести к поэме-драме. Творчество состоит из двенадцати глав. В первой главе мы знакомимся с отрядом солдат Красной Армии. Он состоял из двенадцати человек, собравшихся вместе. и отправились вершить свою судьбу Однажды зимним вечером, когда за окном торжествует гроза и дует холодный ветер, происходит действие первой главы.

Описав неблагоприятную погоду, автор приступает к созданию образа старого, разрушающегося мира. Перед нами терпит поражение старуха. Мы слышим негативное отношение как к революции, так и к большевикам. Затем читателя знакомят с фигурой бюргера и писателя «витэ». Они общаются вполголоса, потому что времена, когда вы могли свободно выражать свои мысли, прошли.

По словам писателя, он испытывает горечь и отчаяние, полное неприятие новой власти.

Интересен и образ «спутника священника». Конечно, для церковников такое прозвище – настоящее унижение. Автор объединяет здесь два общества – новое (в слове «товарищ») и старое.

Другой персонаж, «барышня в каракуле», завершает описание старого мира.

Созданные персонажи были представителями этого старого уходящего мира. И все они были жителями старого общества и не имели между собой абсолютно ничего общего. У них были разные роли, разные должности. Единственное, что их объединяло, – это страх перед приходом нового мира и новой власти.

А. Блок пытается показать читателям, насколько смена власти выводит жителей старого мира из равновесия и с устойчивого курса. Автор воспринял революцию как необходимую процедуру, которая рано или поздно должна была произойти в России. Он неоднократно замечает, что это принесет болезненные изменения, потому что по своей сути это не может быть идиллическим. Значительная часть общества обязательно воспользуется нефункциональностью России и попытается поймать какой-нибудь металлолом.

В стихотворении «Двунастка» мы встречаем образ собаки. Ему холодно и голодно. Исходя из того, что Блок был незаурядным символистом, я думаю, что образ животного олицетворяет старый мир. Он постоянно бродит вокруг отряда из двенадцати героев, преследуя их. Образ собаки также появляется в последних главах. Бойцы Красной Армии готовы оттеснить его штыком, оттолкнуть. В стихотворении голодную собаку часто сравнивают в открытом виде со старым миром, который давно перестал существовать. Но собака все еще может скрипеть зубами. Значит, старый мир еще чувствует свою силу, может сопротивляться. Но отряд героев храбро марширует вперед, не обращая внимания на препятствия. Перед ними новый мир, и Иисус ждет перед ними. Это символ веры и святости идей. В конце стихотворения старый пес только вызывает у читателя жалость. Он ни на что не способен.

Понравилось школьное сочинение? Вот еще:

Что означает название стихотворения Блока «Двенадцать»? Что символизирует метель в стихотворении Блока «Dwanaście»? Образ Христа и загадка финала поэмы Блока «Двенадцать».

Сочинение по литературе на тему: Старый и новый мир в поэме А. Блока “Двенадцать”

Другие сочинения:

Поэма Блока «Dwanaście» полностью отражает отношение поэта к революции 1917 года. В этом произведении в лучших традициях символизма он описывает свое во многом объективное видение эпохи революции, представленной двумя противоположными мирами – старым и новым. И новый мир Подробнее……. Поэму Александра А. Блока «Dwanaście» можно считать кульминацией всех его произведений. Ироничное отношение автора к современному миру «утробы» и его «обитателей» пронизывает все произведение. Современная буржуазия, интересы которой сосредоточены исключительно на получении прибыли, была настолько ненавистна Блоку, что Читать дальше……. Известно, что Александр Блок принадлежал к такому направлению в русской поэзии, как символизм, а точнее – молодой символизм. Вот почему стихи поэта так полны символов, истинное значение которых не сразу уясняется. По определению, символ – это один из способов неявного сравнения. Подробнее…… Поэму Блока «Dwanaście» нельзя считать произведением, посвященным исключительно Октябрьской революции, не разглядывая, что скрывается за символикой, не раскрывая важности поднятых автором вопросов. Александр Александрович использовал символы, чтобы использовать их Подробнее…… Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он не рассматривал это как историческое событие, связанное с изменением общественного строя, а скорее как событие, полное мистицизма. Как борьба между новым и старым миром. Эта специфика восприятия поэтом революции отражена в Подробнее…… Россия обречена на мучения, унижения, раскол, но это унижение приведет к новому и – по-новому – великому. Поэма Александра Блока «Dwanaście» была написана в первую зиму после Октябрьской революции. Власть большевиков в стране постепенно консолидируется между Подробнее……. Блок встретил революцию восторженно и восторженно. В своей статье «Разум и революция», опубликованной вскоре после Октября, Блок воскликнул: «Каков план? Проработать все… Всем своим телом, всем своим сердцем, всем своим сознанием – слушайте революцию». В январе 1918 года Блок написал свою знаменитую поэму «Двенадцать». Читать далее……. Александр Блок прошел долгий путь от интимного поэта, воспевшего «розовые облака грез» и «сладкого воина», «одетого в серебро», до создателя поэмы «Дванасце», с большой силой выразившего ужасная «музыка разрушения» и тоска по другой музыке, музыке «новой эры», которая «возникнет посреди мира. Подробнее…….

Старый и Новый свет в «Двенадцати» Александра Блока

Старый мир в поэме Блока «Двенадцать»

… В январе 1918 года я в последний раз отдал себя стихии. Во время и после «Двенадцати» я физически чувствовал, слыша, в течение нескольких дней вокруг меня сильный шум – шум, который слился (вероятно, шум крушения старого мира)

А. А. Блок из «Записок о двенадцати».

Читайте также:  Очерки «Как я провел отпуск» - ✍️ «На русском»

Поэма Двенадцати была опубликована в 1918 году, по словам Блока, она была написана за два дня. Это произведение было новым во всех смыслах: ведь Блок и раньше был известен как писатель, писавший красивыми, светлыми, светлыми, нежными словами.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажите у нас уникальную работу за 250 рублей!

Свяжитесь с нами:

Однако в стихотворении он не скупится на профанацию или профанацию. Люди, которые раньше поклонялись Блоку, стали его врагами, а те, кто изначально не любил его, внезапно почувствовали к нему необычайно теплую привязанность.

«Двенадцать» можно назвать лучшим произведением Блока. Произведение, вдохновленное Октябрьской революцией, вдохновило его как художника. Блок, обычно беспощадно строгий к себе, после окончания стихотворения сказал: «Сегодня я гений».

Поэма отражает взгляд Блока на революцию: для него это разрушительный элемент, «дионисийский элемент», пришедший на смену изношенной культуре. Для Блока революция – это месть старому миру.

Поэма «Двенадцать» почти полностью состоит из символов. Причем значение одних из них нам понятно, а значение других требует много размышлений. Объяснение простое: многие символы из Двенадцати имеют двойное значение. Например, строки:

– не только несут в себе цветовой конфликт, но и представляют собой конфликт между старым и новым миром. И именно этот конфликт можно назвать главным конфликтом в стихотворении.

Борьба двух «миров»: старого, устаревшего и нового, пришедшая с победой революции, показана через взаимодействие, переплетение многочисленных образов в стихотворении. Благодаря им мы видим, что старый мир, приговоренный к смерти, все еще жив и сражается.

Благодаря мастерскому владению словом Блок, мы сами, может быть, невольно, становимся непосредственными участниками всех событий. И в этот момент черного вечера мы слышим вой ветра, свист метели, чувствуем приближение чего-то великого, которое перевернет весь этот мир, то, что изменит дальнейший ход истории. Мы понимаем, что это революция. В эту черную ночь старый мир будет разрушен…

В завываниях, свистах, вьюгах, ветрах, вьюгах поэт слышит «музыку революции», в которой он видит возможность возрождения России. Главный герой нового мира в первой главе – ветер. Возможно, это ветер, который заберет предрассудки и обычаи этого мира и очистит свет для нового, улучшенного мира.

На мой взгляд, это заявление заранее подготавливает нас, говоря, что новый мир восторжествует. «Белый снег, как символ нового, чистого мира, отчетливо выделяется на фоне черного неба, символ злого, враждебного мира. Если бы это был день на природе, снег бы растаял, он стал бы менее отчетливым на фоне его фон. А вечером, снег почти без усилий., только слегка борясь с ветром, он ложится и покрывает всю землю. В этом бешенстве стихий, сквозь вой ветра и метели, Блок слышал музыку революции, и Главное, что он заметил в ней, – многоголосие голосов, все в стихотворении подчинено стихии – борьбе, любви, манерам людей.

Автор не любит старый мир и хочет показать его падение. Из всех персонажей стихотворения мы можем обратиться к нему:

    буржуа, который стоит голодным псом; старуха, которая вторит ужасному и голодному миру; писатель Вития, не веривший в будущее России; длинноволосый священник; молодая женщина с фломастером, которая поскользнулась и упала.

О какой части старого мира говорят почти все участники стихотворения. Только двенадцать солдат Красной Армии, которые становятся центром второй главы повествования, не могут быть среди них.

Блок смеется над представителями старого мира.

У него буржуазия на распутье
Его нос застрял в воротнике.

Возможно, он боится перемен и ищет защиты, пряча нос за воротник. Блок использует не только юмор, но и черную сатиру, чтобы высмеивать этих людей.

Вы помните, когда давным-давно
Живот вперед
И крест засверкал
И над людьми промелькнул крест.

Непосредственно перед вашими глазами образ толстого священника, откармливаемого чужими деньгами и жертвами. Но до этого у него было все, а теперь нет ничего…

Даже бездомная голодная собака – это отголосок старого мира. В конце мы видим полуживую собаку, обнимающую охранников. Этот фрагмент показывает, что старый мир все еще жив, где-то поблизости, пытается приспособиться и спрятаться, но жить ему осталось совсем немного. Ведь абсолютно все, в том числе и ритм стихотворения, меняется с появлением двенадцати красногвардейцев.

Исчезают все представители злого мира, кроме собаки, которая напоминает солдатам Красной Армии о том, что уродливая старая сторона жизни не ушла: она следует за ними, тяжело дыша на затылке:

И старый мир, как лысый пес.
… стоит позади него, зажав хвостом между ног…
… Заблудись, дворняга,
Я тебя штыком щекочу!
Старый мир похож на лысую собаку
Я тебя штыком ударю!

Вечная проблема, конфликт – борьба старого и нового мира. Этот мотив появляется во многих произведениях, а в стихотворении «Двенадцать» конфликт превращается в революцию. Мы видим здесь четкую грань между победителями и проигравшими. Старый мир, хоть и цепляющийся за жизнь, обречен. Конфликт между светом и тьмой, новым и старым так же вечен, как и сама история.

Оцените статью
Добавить комментарий