Образ и характеристика Воланда в романе Булгакова Мастер и Маргарита, сочинение, 11 класс

Образ и характеристика Воланда в романе Булгакова Мастер и Маргарита, сочинение, 11 класс

Образ и характеристика Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение 11 класс

Роман М. А. Булгаковский Мастер и Маргарита имеет интересную композиционную структуру. Сюжет произведения причудливо переплетен из двух, на первый взгляд, разных и не связанных между собой историй. Некоторые события романа происходят в стенах древнего города Ершалаим. Действие следующей части истории происходит в Москве в начале 20 века.

Реальные события в сюжете чередуются со сценами, наполненными магией и мистикой. Воланд – это своеобразный проводник и связующее звено между реальной жизнью и сверхъестественными явлениями.

Это мистическая фигура, которая ни во что не вмешивается, но оказывает влияние на события, происходящие вокруг него. Чтобы случилось что-то необычное, герою не нужно ничего делать. У него есть в этом надежные помощники – Бегемот и Кота Азазелло. Им достаточно спровоцировать своим появлением в жизни людей, и тогда герои романа все сделают сами.

Образ Воланда можно принять за образ Сатаны, описанный аллегорически. Он своим внешним видом способствовал тому, что некоторые жители Москвы, не умея разбираться в мистических явлениях, просто сходили с ума. Но, несмотря ни на что, этого героя нельзя категорически писать как отрицательного персонажа. Иногда он справедливо наказывает злых людей. Это видно на примере директора развлекательной программы Лиходеева и алкоголика Никанорова.

Обладая сверхъестественными способностями, Воланд видит все, что происходит в человеческом обществе. Иногда он вмешивается в ход событий и наказывает нечестных и злых людей по своему усмотрению. Некоторые люди и их действия вызывают у него смех. Не все люди заставляют его ухмыляться. Мастер и Маргарита вызвали у него симпатию. Он тронут их страданиями и готов их освободить.

За три дня, которые Воланд провел со своими подчиненными в Москве, многое произошло. Происходящее нельзя было назвать обычным явлением. Таким образом, наблюдая за обществом людей, Воланд переживает их в различных неординарных жизненных ситуациях. Люди по-разному реагировали на происходящее с ними. Постоянно только одно – Воланд дал им возможность сделать собственный выбор между силами Тьмы и Света.

Вариант 2

Действие романа «Мастер и Маргарита» разворачивается в Москве, советских временах и древнем Иерусалиме. Уникальность композиции заключается в том, что одно произведение переходит в другое. В каждом из них есть фантастический персонаж Воланда.

Автор представляет Воланда загадочным сорокалетним незнакомцем, который приезжает в столицу. Он одет в дорогой костюм, под цвет которого приподняты туфли.

Общество представляет героя профессором, волшебником, властелином тьмы. Воланд не несет в себе абсолютного зла, он доказывает справедливость своими действиями.

Приехав в Москву, Воланд хотел увидеть массы и узнать, есть ли какие-то изменения в сознании людей. Оказалось, что все осталось по-прежнему, любовь к наживе и легкомыслие победили. Но прежде всего жилищный вопрос, который всех портит.

Воланд представлен автором как сила, которая благодаря своему всемогуществу способна оценивать ситуацию и принимать кардинальные решения.

Деяния сатаны и его слуг сами по себе не опасны. Каждое несчастье, постигшее человечество, является результатом его поведения. С помощью Воланда нарисован портрет современного автора развратного общества.

Во время пребывания Воланда в Москве ему удалось найти целую группу тех, кто в будущем попадет в темное царство зла. Это мошенники, которые заботятся только о своих доходах, работники общественного питания, которые воруют еду и продают несвежую продукцию. Состоятельные управленцы и родственники, готовые радоваться смерти любимого человека ради ее наследства.

Жадность, предательство, ложь и жадность караются строго, но справедливо. Тем, кто оставался чистым сердцем и душой, Воланд послал прощение, а некоторым – награду. Таким образом, Мастер и Маргарита навсегда покидают земной мир, где повсюду царят страдания и несправедливость.

Значение Воланда в романе огромно, он указывает людям на совершенные ими грехи. Но герой, который не может отличить добро от зла, не является положительным. Можно ли считать объективность Воланда добром? Нет, потому что он только указывает людям на их незаметные ошибки. Его появление в Москве можно рассматривать как зеркальный механизм, который может проецировать негативное поведение людей в противоположную сторону.

Читайте также:  Социально-философские обобщения в рассказе И

Сочинение про Воланда

Воланд – мой любимый персонаж, герой, героиня… Он настолько умен, так красиво сыгран, что это только вызывает у читателей энтузиазм.

Сразу хочу подчеркнуть, что я слышал мнения церкви против Воланда. То есть признают, что образ Булгакова получился настолько изящным, благородным, привлекательным, что всем он просто понравился. Однако нельзя забывать, что он «главный демон из ада». Оказывается, читатели симпатизируют «плохим» и восхищаются «отрицательным героем». Однако я считаю, что не следует делить мир на черное и белое. Сам Булгаков объясняет, что Воланд хотел бы сделать что-то плохое, но доброе дело все равно выходит. Воланд честный! Именно его руки наводят порядок в этой Москве, где процветают взятки и им подобные. И восстанавливает справедливость довольно элегантно, с юмором. Даже судьбу Мастера и его женщины решает Воланд (по согласованию с Иешуа).

Этот персонаж намного ярче Иешуа. Что поделаешь… Отрицательные персонажи (в книгах, в фильмах) всегда ярче, запоминаются.

Мы видим Воланда в разных ситуациях, и он тоже другой. За исключением того, что он, несомненно, умен.

Сначала с героями спорит иностранный профессор парка. Точнее, удивляет своей эрудицией. Сам портрет потрясающий. Например, один глаз черный – мертвый, а другой зеленый и хитрый. Герой шикарно одет. Это довольно необычно для советской Москвы. Он пожилой, но довольно бодрый. Его акцент приходит и уходит. Потом он исчезает. Воланд издевается над людьми. Хорошо видно, что собеседников он увидел наизнанку… С ним есть свита, о чем стоит сказать отдельно. Важно, чтобы все его подопечные тоже были яркими персонажами, повеселее, но готовыми на все ради своего хозяина.

Мы также видим его в развлекательной программе, где он благородно наблюдает за москвичами. Он не забегает вперед, воздавая эту «честь» своим подопечным. И вот Коровьев на сцене – развлекает публику. Если бы Воланд все делал сам, это было бы странно. По словам Воланда, он прожил долго, всю историю смотрел с Пилатом.

И мы видим Воланда на балу, где он снова уступает место Маргарите. Она королева. Но, конечно, все им восхищаются. А до застолья Воланд и сопровождающие его лица отдыхают. Он лежит в халате, у него перевязана нога. Это даже странно для могущественного демона, но придает ему человечность, делает образ противоречивым и интересным.

В целом Воланд – яркая, разносторонняя, мощная и очень важная картина. Без него роман многое потерял бы… Этот персонаж несет в себе благородство, неоднозначность и очарование. Мне он очень нравится.

Воланд – Харрактеристика

Основная тема романа Булгакова «Мастер и Маргарита» – извечное противостояние добра и зла. Однако, как и у каждого человека, у автора произведения были свои представления об этих явлениях.

Воплощение образа вечного зла в его романе – Воланд, или Сатана. Автор описывает его как высокого мужчину средних лет, отличающегося «наполовину золотыми, наполовину серебряными зубами» и разноцветными глазами. Воланд ловко притворяется иностранцем, поэтому «земной» наряд этого персонажа сшит по-иному. Он всегда носит с собой трость в форме пуделя.

Вопреки распространенному мнению об этом мифологическом герое, в «Мастере и Маргарите» он не пытается причинить боль и вред каждому, кого встречает на своем пути. Воланд – мудрый и разумный деятель, который в Москве разными способами борется за справедливость, которая, по его мнению, однажды восторжествует в грешном мире людей. Конечно, преследуя цель, герой часто прибегает к радикальным мерам, жестоко наказывая и даже убивая людей, что является злом. Однако у него есть свое мудрое объяснение этому, которое он дает, когда Леви Матфей приходит к нему с посланием от Йешу Га-Ноцри: «… что бы сделало ваше добро, если бы зла не существовало, и как бы выглядела земля если бы она исчезла из нее «тени». В этих словах Воланд раскрывает мудрую мысль о том, что, поскольку зла не может быть вообще, потому что добро и зло дополняют друг друга, они должны сосуществовать в гармонии.

Читайте также:  Художественная неповторимость творчества Беллы Ахмадулиной; Школьные сочинения

Воланд бессмертен и существует уже много тысяч лет, время от времени посещая человеческий мир, чтобы увидеть, как много изменилось в их сердцах и душах за время его отсутствия. В своем «дьявольском» воплощении он предстает в другом обличье: в черной рясе, пальто, сапогах и перчатках, но с той же разумной мудростью и справедливостью в словах и делах. Воланд освобождает Мастера и Маргариту, давая этим людям покой. Мы понимаем, что это проявление благосклонности и любви к людям, способным на большие и искренние чувства, в чьих мыслях и делах царят любовь и свобода.

Таким образом, Воланд – новый персонаж, представитель тьмы, благодаря которому, однако, мы понимаем, что добро и зло имеют общее происхождение, они преследуют одну цель – торжество справедливости в жадном и жестоком мире людей и превосходство добродетели. над пороком в человеке.

Образ и характеристика Воланда в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

Николай Васильевич Гоголь создал поистине шедевр под названием «Мертвые души» и обращается к стихотворению. Автор сумел вызвать у читателя настоящее презрение и смех к главным героям своего произведения.

Коробочка – важная фигура в произведении, изображенная в образе пожилой, одинокой, овдовевшей Настасьи Петровны, муж которой скончался в должности коллежского секретаря.

Жанр сатирической сказки, к которому относится небольшое произведение М. Салтыкова-Щедрина «Зайонц», был очень популярен во все времена. Современному читателю это не менее понятно.

Говорят, что время лечит. Исцеление обычно означает избавление от болезней, физических ран и недугов. Но есть и душевные раны. Время – их лучший целитель.

На картине Клода Моне вы можете увидеть Вестминстерский дворец, место, где заседает парламент Англии. Это красивое здание находится в Лондоне.

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита»

В произведениях Михаила Булгакова обобщенный образ властелина тьмы представлен фигурой Воланда. Традиционно такой персонаж в литературных произведениях – безусловное воплощение зла. Но, как и в случае с другими главными героями произведения, образ Воланда в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» очень неоднозначен.

Особенности создания образа

Роман Булгакова построен на двух хронологических плоскостях и местах: советской Москве и древнем Иерусалиме. Интересна и композиционная структура романа: кусок в пьесе. Однако Воланд присутствует во всех композиционных планах.

Таким образом, весной 1935 года в советскую Москву приезжает таинственный незнакомец. «Он был одет в дорогой серый костюм и иностранные туфли под цвет костюма… у него под мышкой была трость с черной ручкой в ​​форме головы пуделя. На вид он выглядел лет на сорок… его правый глаз был черным, а левый глаз почему-то зеленым, брови черные, но одна выше другой, одним словом – иностранец… Именно такое описание Воланда Булгаков дает в романе.

Он предстал как иностранный профессор, художник в области фокусов и заклинаний, некоторым персонажам, особенно читателю, он открывает свое истинное лицо – повелитель тьмы. Однако сложно назвать Воланда олицетворением абсолютного зла, ведь в романе ему свойственны милосердие и честность.

Москвичи глазами гостей

Почему Воланд едет в Москву? Он рассказывает писателям, что приехал работать над рукописями древнего волшебника, администрация шоу – проводить сеансы черной магии, Маргарита – бросать весенний мяч. Ответы профессора Воланда столь же разнообразны, как и его имена и маскировки. Почему Князь Тьмы действительно приехал в Москву? Пожалуй, единственный честный ответ, который он дал, был Соков, шеф-повар в баре. Целью его приезда было то, что он хотел массово посмотреть на жителей города и для этого утроил эффективность.

Воланд хотел посмотреть, изменилось ли человечество за века. «Люди похожи на людей. Они любят деньги, но так было всегда… Ну, они несерьезные… ну обычные люди… они вообще на стариков похожи… квартирный вопрос только испортился. их… »- это портрет москвичей глазами героя.

Читайте также:  Очерк о творчестве Юшко Платонова (обоснование)

Роль свиты Воланда

Повелителю теней помогают его верные соратники в вынесении приговора, в приказе и в ответных мерах. На самом деле он сам ничего плохого не делает, а только принимает справедливые решения. Как у каждого короля, у него есть своя свита. Однако Коровьев, Азазелло и Бегемот больше похожи на прирученных дураков, чем на верных слуг. Единственное исключение – изображение Геллы.

Автор мастерски экспериментирует с созданием ближайших соратников демонического правителя. Традиционно темные персонажи изображаются ужасными, злыми, страшными, а окружение Воланда в романе Булгакова – сплошные шутки, ирония, каламбуры. Автор использует этот художественный прием, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуаций, в которых оказываются москвичи, а также подчеркнуть торжественность и мудрость Воланда на фоне его шутовского окружения.

Олицетворение всесильности

Михаил Булгаков вводит характер Воланда в систему характеров как судящую и решающую силу. Грандиозность его возможностей становится очевидной с первых минут пребывания в Москве. Маргарита тоже видит это, когда он дарит ей счастье снова быть рядом с возлюбленным. Таким образом, суть характеристики Воланда в романе «Мастер и Маргарита» – его всемогущество и неограниченные возможности.

Идеи сатаны и его свиты могут быть пугающими, но все человеческие несчастья случаются только по их собственной вине. Это противоречие сатаны Булгака. Зло исходит не от него, а от самих людей. Он только находит многочисленные грехи горожан и наказывает их по заслугам. В образе Воланда, сквозь призму таинственных и необъяснимых событий, произошедших с москвичами во время его пребывания в городе, автор показал сатирический портрет современного общества.

Справедливость поступков

Во время пребывания в Москве Воланд успел познакомиться со многими будущими обитателями своего темного, иного мира. Это и мнимые представители искусства, думающие только о квартирах, виллах и материальной прибыли, и работники общепита, ворующие и продающие устаревшие продукты, и коррумпированная администрация, и родственники, готовые радоваться смерти любимого человека за возможность наследования, а низкие люди, узнавшие о смерти друга, продолжают есть, потому что еда остывает, а мертвым все равно нет заботы.

Жадность, обман, лицемерие, взяточничество и измена жестоко, но справедливо наказывались. Однако герои, хранившие чистоту души и сердца, были прощены Воландом и даже награждены некоторыми из них. Таким образом, вместе со свитой Воланда Мастер и Маргарита покидают земной мир с его проблемами, страданиями и несправедливостью.

Значение образа Воланда

Смысл образа Воланда в том, чтобы показать людям их грехи. Тот, кто не знает разницы между добром и злом, не может быть добрым. Свет может только тускнеть, как сказал Воланд в интервью Леви Матвею. Можно ли считать справедливость Воланда добром? Нет, он просто пытался показать людям их ошибки. Кто бы ни был способен быть честным и честным с собой и с другими, месть сатаны не тронула его. Однако не он изменил Бездомного или Романа. Они изменились, потому что тьма победила свет в их душах.

Действия Маргариты и слабость Мастера не позволили перенести их на свет, но за свою готовность принести себя в жертву любимому человеку и истинному искусству Воланд дарит им вечный покой в ​​своем царстве тьмы. Следовательно, нельзя сказать, что он является воплощением абсолютного зла в романе, тем более, что он не должен ассоциироваться с добром. Роль Воланда и его действия объясняются справедливостью. Он приехал в Москву, как в зеркало, и у него действительно доброе сердце, и он мог рассмотреть в нем свои ошибки и сделать выводы.

Оцените статью
Добавить комментарий