Особенности изображения двух миров в поэме Блока Дванасце

Особенности изображения двух миров в поэме Блока Дванасце.

Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать»

Поэтический мир Блока – это трудный путь поиска истины, стремления к идеалу, попытки найти гармонию между небесным и земным. Написанная в январе 1918 года поэма «Двенадцать» была завершена духовным и творческим путем Александра Блока. В нем отражена основная тема его творчества: люди и революция, революция и интеллигенция, судьбы России. Более того, в стихотворении революция представлена ​​не только как явление русской истории, но и как космическое явление, как отражение другой реальности, «космического духа музыки». Высшие космические страсти отразились в земной стихии, в бурях и вспышках революций.

По словам Блока, «дух музыки» воплотился в России в Народной революции. Это победоносное восстание стихий против старого мира, которому пришел конец. Революция решила историческую судьбу всего народа. На его пути к социальному и духовному обновлению есть старый мир и дух зла и разрушения, который все еще живет в народной стихии. Блок считает, что вся человеческая природа должна возродиться в революции и буре всеобщего очищения.

Жанрово «Двенадцать» можно охарактеризовать как лирико-драматическое стихотворение. Он построен по принципу чередования глав. Всего их двенадцать. Каждая из глав имеет свою специфику, обусловленную содержанием сюжета. Главы могут быть структурированы в форме диалога, монолога, старинного романа и т. Д. Целостность стихотворения придает единственный герой – патрульный отряд из двенадцати красноармейцев. Во всех главах так или иначе участвует этот герой.

Первая глава представляет собой экспозицию стихотворения, в которой автор знакомит читателя со всеми актерами, появляющимися на улицах Петрограда зимним вечером. Вступление начинается с главного героя – беспощадного ветра, обрушивающегося на прохожих. Ветер действует как реальная сила природы и как символ большевистской революции, разрушающей старый образ жизни. Чтобы лучше отразить тревожное состояние города и штата, в первых строчках использован контраст «черный-белый»:

Черный вечер,
Белый снег.
Ветер, ветер!
Ни один мужчина не стоит на ногах.
Ветер, ветер!
По всему миру!

Известно, что природа сочувствует людям в добрых делах, а Блок, напротив, противостоит им. Вероятно, человеческая цивилизация делает что-то не так, неестественное по отношению к законам общественного развития.

Яростный революционный элемент разрывает в клочья последний атрибут демократии того времени – плакат «Вся власть Учредительному собранию! Теперь все решается с позиции силы. Новое правительство, взявшее власть у Временного правительства, является цепляются за руль. Их декреты и постановления популярны среди рабочих. И напрасно ветер несет отрывки из приговоров рабочих, стоящих под знаменем о следующем митинге: «Они обсуждали – они постановили…».

Затем в стихотворении появляются персонажи ветхозаветного старого мира. Каждый из них важен в замысле автора, поэтому каждый эпизод остается задолго до читателя:

Старушка как курица
Она поднялась по сугробу.
– О, мать-адвокат!
– Большевики в гроб положат!

Старуха не понимает причин изменений и не видит улучшений. Он занимается неотложными проблемами.

Затем в стихотворении появляются и другие представители старого мира: «бюргер на распутье», «писатель-приветствует». В то время как Блок относится к коллеге письменно, иронично, но довольно покровительственно, он открыто издевается над священником, пророчески называя его «товарищем». Священник, как и писатель, прячется за сугробами:

А вот и длинноволосый.
«За сугробом…
Что сегодня не весело
Товарищ Поп?

Старая женщина в писце завершает исход из старого мира. Все эти фигуры показаны хаотично, в них нет единства. Тогда по улицам Петрограда императорскими шагами марширует патруль – символ новой власти:

«Мы, к несчастью для всей буржуазии…
Мы взорвем огонь в мире
Огонь крови мира…
Будьте здоровы!

Блок совершенно не идеализирует мир «новой жизни». Представители народной стихии, двенадцать солдат Красной Армии, несут в себе крайности. С одной стороны, это люди, осознающие свой высокий революционный долг, который они готовы выполнить:

Товарищ, держи винтовку, не бойся!
Стреляем в Святую Русь!

С другой стороны, в психологии этих людей очень сильны чувства спонтанной свободы воли:

Закройте предсердия,
«Закройте хранилища, иначе будут атаки!
Разблокируйте подвалы!
«Новый мир воплощает противоречия.

Новый мир содержит в себе противоречия и трагическую попытку понять смысл революционного элемента. Представителей этого мира также связывают с трагическим разгадыванием любовного треугольника Пьетруча – Катька – Ванька. Кроме того, они связаны с образом Петербурга. Однако самое важное в представлении нового мира связано с символическим значением образа Христа:

Перед тобой – с кровавым флагом,
А за вьюгой невидимой,
И невредимым от пули.
В снегопаде жемчуга,
С снежным жемчугом, рассыпающим жемчугом,
В белой короне из роз.
Перед нами Иисус Христос.

Блок а. а. — Особенности изображения двух миров в поэме а. блока «двенадцать» — сочинение

Александр Александрович Блок – поэт-символист. Для символистов основой творчества всегда была идея двух миров, параллельного существования двух миров – духовного и материального. У Блока, особенно в его более поздних текстах, эта идея воплощена в описании борьбы двух идей, двух путей – гармонии и дисгармонии.

Читайте также:  Социально-философские обобщения в рассказе И

В поэме Dwanaście, последней крупной пьесе Блока, мы также видим контраст между двумя мирами, старым и новым, революционным. Старый мир представлен старухой, которая «не понимает, зачем такое большое знамя» – «Вся власть Учредительному собранию!», Священником, мечом в лохмотьях и двумя существами, которые всегда появляются вместе – «буржуа» и «Манга-пес», что последняя на самом деле олицетворяет старый мир. Новая представлена ​​двенадцатью красногвардейцами, выходящими на дозор под марш:

Революционный шаг! Неугомонный враг никогда не спит!

Но в стихотворении такого врага нет. Враг – это скорее старый мир (солдаты хотят «расстрелять Святую Русь»), но буржуазия не предпринимает никаких решительных действий, она просто «молча стоит, как вопрос». В ранних текстах Блока молчание было знаком гармонии. Христос и бюргер – единственные персонажи в стихотворении, которые не говорят ни слова. Солдаты Красной Армии идут «освещать мир», но в результате совершают обычное убийство и отправляются «грабить метауз». Они, олицетворяющие новый порядок вещей, слепы и духовно, и физически:

И метель днем ​​и ночью слепит им глаза.

В стихотворении нет реальной борьбы между мирами. Дисгармония, метель и хаос. П. Флоренский употребил термин «слепота в метель» по отношению к Блоку. Нарушенные габариты и стилистический диссонанс создают впечатление дискомфорта и беспорядка. Как тогда говорили, для Блока тишина была воплощением гармонии. Стихотворение не безмолвное, оно наполнено множеством голосов. В какой-то момент Блок призвал интеллигенцию «послушать музыку революции», и «Двенадцать» стали пластинкой этой музыки.

Мы видим в стихотворении жанрово-стилевую неоднородность. Он включает в себя марш («Держись революционного шага!»), Народный бандит («Я получу семена, у меня будут семена»), частушку, молитву и романтику. Композитор использует резкие переходы от высокого словарного запаса к низкому, стилизует простую народную речь. Поэма не имеет авторского голоса. Поэма полифоническая. Вся поэма состоит из фрагментов иностранных фраз и отголосков чужих слов, олицетворяющих дисгармоничный мир. Концовка стихотворения всегда вызывала особые споры у критиков:

В белой короне из роз впереди Иисус Христос.

Рассматривая этот вопрос, не следует забывать, что Александр Александрович является символистом, а потому ни одно его полотно не подлежит однозначной интерпретации. Если Христос идет впереди двенадцати, это не значит, что он их ведет. По художественной логике стихотворения Красная Армия и Христос принадлежат разным мирам. Возможно, они преследуют его и специально стреляют в него. Христос держит окровавленное знамя, но чьей кровью оно запачкано? Неужели это все-таки антихрист?

Блок в художественной форме выразил то, что он видел и слышал в страшные годы революции. Поэма символична, потому что события, произошедшие в стране, не поддаются однозначной интерпретации, а очень точно отражают дух той трагической эпохи.

Читаемое в разделе:

    Образ Прекрасной Дамы в творчестве Александра Блока Эволюция образа Прекрасной Дамы в текстах Блока Звук и цвет в поэзии Блока Анализ стихотворения Александра Блока «Россия». Анализ стихотворения Блока «Двенадцать».

Ранее опубликованные в разделе:

    Образ прекрасной дамы в творчестве Александра Блока Звук и цвет в поэзии Блока

Новые материалы раздела:

    Анализ стихотворения “Dwanaście” Анализ стихотворения Александра Блока «Россия. Эволюция образа прекрасной дамы в литературе Блока

Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать»

Сборник эссе: Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Dwanaście».

Имя А. А. Блока тесно связано с символикой в ​​сознании читателя. Это литературное движение, пришедшее в Россию из Западной Европы на рубеже ХХ веков, обогащенное достижениями русской поэтической традиции, дало литературный комплекс выдающихся произведений, среди которых поэзия Блока. Созданные им образы занимают особое место. Специфика поэзии поэта во многом отразилась в образах лирического героя первых лет его творчества.

А. Блок прошел долгий путь от интимного поэта, воспевающего «розовое облако снов» и «сладкого воина», «одетого в серебро», до автора поэмы «Двенадцать», с большой силой выражающей ужасную «музыку разрушения». и тоска по другой музыке, музыке «нового» века », которая« возникнет среди всех несчастных поколений ».

Пожалуй, ни одно другое произведение Блока не вызвало такой бурной реакции современников, как стихотворение «Дважды». Это одно из самых ярких и современных произведений русской поэзии начала 20 века. Это беспристрастный, объективный журнал революционных событий.

В основе произведения – конфликт, борьба старого и нового, борьба двух «миров». Поэт предлагает революцию творить, а не разрушать. Его привлекает поэзия революции, но он боится русского восстания, которого так боится даже Пушкин.

Поэма «Двенадцать» построена на контрастах: «Черный ветер. Белый снег. Ветер, ветер!». В его портрете контрастируют «горожане на распутье», «несчастный товарищ священник» и идущие «двенадцать человек». Автор сочувствует солдату Красной Армии Пьетруче, который не является ни вором, ни убийцей. Он собирается разрушить старый мир. «Он стоит буржуазно, как голодная собака, стоит без голоса, как вопрос, а старый мир (…) стоит с поджатым хвостом».

Читайте также:  Эссе характеристики человека (друга, девушки)

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но создавать сложнее, чем разрушать. Морально-эстетический конфликт стихотворения – это столкновение добра и зла, будущего и прошлого внутри самого человека. На первый план выходят обездоленные и угнетенные. Автору их жалко. Но сможет ли каждый сдать экзамен на звание нового человека? Блок показывает революцию с человеческим лицом, а не с кровью и убийствами. Революция Блока несет добро и справедливость, потому что «мягким шагом по снежной россыпи жемчуга, в белом венце из роз Иисус Христос пред Ним».

Последнее предложение полностью объясняет революционный триумф в христианском понимании поэта. В конце стихотворения мы больше не видим «крестьян» и революционеров, «величественно» идущих в будущее.

Это произведение показывает восприятие Октябрьской революции интеллигентным поэтом. Не будучи революционером, сподвижником большевиков, «пролетарским» или «восходящим» писателем, Блок принял революцию, но принял Октябрь как фатальную неизбежность, как неизбежное историческое событие, как сознательный выбор Русская интеллигенция, приблизившаяся таким образом к великой национальной трагедии.

Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру. Революция – это награда бывшему правящему классу, оторванной от народа интеллигенции, за утонченную, «чистую», во многом элитарную культуру, активным создателем которой он сам был.

Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Первый вариант)

Чтобы все переделать. Устройте так, чтобы все стало новым; чтобы наша фальшивая, грязная, скучная, уродливая жизнь стала справедливой, чистой, радостной и красивой. А. Ед. изм

Великий русский поэт Александр Блок ощутил смерть старого мира задолго до Октябрьской революции. Как великий художник, он чутко относился ко всем изменениям, происходящим в мире и в обществе. М. А. Бекетова в своих воспоминаниях о Блоке пишет, как радостно поэт принял «государственный переворот 25 октября», как он верил в очищающую силу революции. «Он шел молодым, веселым, живым, с блестящими глазами, и слушал эту« музыку революции », тот шум крушения старого мира, который, по его собственному свидетельству, постоянно эхом звучал в его ушах». Вера в эту очищающую силу революционного элемента стала источником вдохновения для стихотворения Блока Дванашце. Другое дело, что Блок быстро увидел реальные последствия революции. Он увидел это и испугался. Но в 1917 году он почувствовал именно то, что отразил в своем стихотворении, а это самое главное.

Говоря о событии, перевернувшем старый мир, Блок использует смелые новаторские приемы. Все стихотворение построено на эффекте контрастов: черного и белого, темного и светлого, старого и нового, низкого и высокого. Грешные соседи со святым, мерзкие с возвышенным, сатира с романтизмом, частушка с маршем, «грязная собака» с Иисусом Христом. Одна из важных особенностей поэмы – сложное взаимопроникновение литературных стилей, разнообразие образов и символов. Поэтому «Двенадцать» можно сравнить с музыкальной симфонией – столько полифонии и разнообразие меняющихся ритмов.

Автор использует точные и яркие образы из реальной жизни, чтобы охарактеризовать старое и новое. Например, старый гнилой мир с его буржуазией, белыми, папами, дворянами и проститутками для Блока «паршивая собака», убогая, трусливая, с «хвостом под ногами».

На картине с двенадцатью красногвардейцами, марширующими «без имени святого», Блок показывает силу, создавшую революцию. Они дети этой популярной стихии, которую Блок считает могущественной, неудержимой силой. Вырвавшись на свободу, он беспощадно расправляется со старым миром. Блок не раскрыл правды. Души Двенадцати – смесь всего: многие из них одержимы слепой яростью, находят оправдание любой жестокости и готовы грабить и колоть.

Чтобы выразить свое отношение к описываемым событиям, Блок использует контрастные цвета. Изначально напряжение в борьбе двух миров подчеркивается постоянным противостоянием двух цветов – черного и белого. «Черный вечер», «черные пояса ружей», «черное небо», «черная злоба» – и «белый снег», жемчужная россыпь снега, «снежные заносы». Старый мир и новый мир полярны, как день и ночь, как свет и тень. Позже автор также вводит красный цвет. Во-первых, цвет крови убитой Кати. Красный на черном фоне – высшая интенсивность темных, эгоистичных чувств, это сила основных инстинктов, разделяющих людей, ввергающих их в кровавую неприязнь. Вторичное красное пятно появляется на белом фоне в революционном элементе, призванном разрушить «ужасный» мир. Материал с сайта //iEssay. ru

Блок – лирический поэт. Однако в поэме «Dwanaście» почти нет авторской речи, нет лирического героя. Он снова играет роль рассказчика, свидетеля и летописца разворачивающихся событий. Вот почему строки стихотворения «Двенадцать» наполнены разговорным языком и фразами, народными песнопениями и диктатурами, полны наставлений с противоположных сторон. И в этом еще одна особенность поэмы «Dwanaście».

Блок понимал революцию 1917 года как проявление космической стихии народа («Мы взорвем огонь мира над всей буржуазией, огонь мира в нашей крови…»). Отсюда головокружительный «полет над бездной», задыхающийся, судорожный, прерывистый ритм стихотворения. Творческий мир поэмы имеет много значений. Его финал тоже неоднозначен. Мнения расходятся: это либо гимн революции, либо предвестник ее ужасных последствий. В своем блестящем стихотворении Блок отразил историческую действительность такой, какая она была.

Читайте также:  Сатира Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» и в рассказе «Собачье сердце»

Не смогли найти то, что искали? Поиск ↑ ↑ bilety Angiel

На этой странице размещены материалы по темам:

    Представление нового мира в стихе 12c5. особенности нового мира борьба двух миров в стихе 12 особенности изображения двух миров в линию 12 ″ Особенности изображения двух миров в линию 12

Красный цвет в поэме Блока

В The Block of White красный всегда присутствует. Бытует мнение, что первым заметил красный цвет. Древние мифы связывали возникновение человека с красным цветом. Русские крестьяне XIX – начала XX веков носили красные свадебные наряды. Традиционно красный цвет является символом любви, тепла, радости, страсти и силы. В популярной культуре красный противопоставляется белому цвету как небелому. Красный – цвет здоровья, жизни, плодородия и солнечного света. В то же время это цвет другого мира. В древности его использовали как символ жизни, здоровья и как талисман. Считалось, что красный цвет может защитить от волков, змей, мышей, а также от непогоды и злых духов. Этот цвет ассоциируется с кровью и огнем. Значение красного цвета можно увидеть в таких словах, как драгоценный, красивый, праздничный, благородный. Согласно народным поверьям, «женщины в красном» – вестники несчастий.

Нужен совет учителя по аналогичной теме? Задайте вопрос учителю и получите ответ в течение 15 минут! Задайте вопрос

В контрастных цветах белый и красный означают здоровье, свет, а черный и желтый – тьму, смерть, болезнь.

Красный также имеет отрицательное и отрицательное значение, являясь символом греха, насилия, убийства, мести и демонических сил.

Красный цвет в искусстве Блока – это цвет горения, он символизирует огонь революции.

По мнению критиков, «красный» и «белый цвет» в стихотворении Александра Блока «Двенадцать» – это дуализм Хаоса и Космоса, Бога и Дьявола, Дорогого и злого, Христа и Антихриста. Эти символы уравновешивают друг друга в призрачной загадочной фигуре Иисуса Христа, идущего перед веткой «в белом венце из роз» по кровавому снегу.

Поэма, долгое время считавшаяся революционной, имеет гораздо более глубокий смысл. Читатель видит Христа, ведущего двенадцать апостолов под красным окровавленным знаменем. Однако это не означает, что Христос освящает ужас. «Двенадцать» – это стихотворение скорее религиозное, чем революционное, а символическая белая корона из роз – это мистическая белая роза, святая кровь. Поэт сочетает в себе красное и белое, святость и святотатство. Неукротимая стихия, которая также выражена в карнавальном стиле работы, именно то, что выражает красный цвет. А красный флаг – символ кровавого настоящего и победного конца.

Трансформация традиционного значения белого цвета в поэме «Двенадцать»

В поэзии Александра Блока символика цвета имеет большое значение. Для Блока основные цвета – красный и белый. Эти цвета, а также их оттенки, появились в его первой книге «Стихи о прекрасной даме». Поэтому исследователям очень интересно узнать значение этих цветов в работе Блока.

Белый – ахроматический, то есть неокрашенный, нейтральный. Традиционно белый цвет является символом невинности, чистоты и святости. Белый – нейтральный, это означает отсутствие цвета. В древности белый считался особым цветом – он входил в триаду основных цветов, рядом с черным и красным. Древние интерпретировали белый цвет как цвет радости, благополучия, здоровья, чистоты, плодородия, гармонии и мира. Это самый яркий цвет – цвет одежды святых, небесных богов и праведников, а также знак добродетели и очищения. В древности воду называли белой, потому что в сознании людей белый цвет ассоциировался со всеми преимуществами воды. белый – символ мира и безгрешности. В христианской религии символика белого цвета полностью взята из Ветхого Завета. Белый – символ божества во всех религиях мира. Он также означает бодрость духа, удовольствие и традиционно противопоставляется черноте.

Готовые работы на аналогичную тему

    Курсовая работа Символика цвета в стихотворении А. Блока «Двенадцать» 480 руб. Аннотация. Символика цвета в строке «Двенадцать» A. Блок 230 руб. Курсовая работа Символика цвета в стихотворении «Двенадцать» А. Блок 210 руб.

Оцените статью
Добавить комментарий