Произведение на тему: Жизнь и творчество Чингиза Айтматова; | Образовательная социальная сеть

Произведение на тему: Жизнь и творчество Чингиза Айтматова; | Образовательная социальная сеть

Сочинение на тему: “Жизнь и творчество Чингиза Айтматова”

Очерк «Жизнь и творчество Чингиза Айтматова».

Скачать:

Вложение Размер
сочинениежизні_и_творчество_чингиза_айтматова. docx22,94 КБ

Предварительный просмотр:

«Многие люди могут любить, но только художник может по-настоящему увидеть любовь».

Критик Николай Александрович Добролюбов как-то сказал: «… для литературы, для самого общества вопрос о том, в чем талант художника, в чем он выражается, гораздо важнее, чем какие размеры и свойства он имеет в себе… “. Это высказывание почему-то приходит в голову, когда мы смотрим на творческую личность кыргызского писателя Чингиза Айтматова. В этом году этому выдающемуся писателю исполняется 90 лет. Хотя он не был с нами уже десять лет, память о нем и его работах навсегда останется в наших сердцах и умах.

Я обнаружил Чингиза Айтматова случайно, когда искал подходящую книгу в отцовской библиотеке. Мой взгляд упал на синюю книгу среднего размера. Почему я не видел этого раньше? Моя рука невольно потянулась к книге, и я прочитал название. Это был рассказ под названием «Джамила». Прочитал за один вечер. Это была ни с чем не сравнимая, очень аккуратная, поэтическая история любви. Как позже выяснилось, это был первый рассказ Чингиза Айтматова, который раскрыл его яркую творческую личность, мощный и трогательный талант.

Вы можете подумать, что нового может открыть людям молодой начинающий писатель в области любви, ведь об этом написано бесчисленное количество книг на всех языках мира? Однако появление в 1956 году повести «Джамиля» произвело эффект разорвавшейся бомбы. Рассказ был с энтузиазмом встречен широким кругом читателей и сразу же переведен на многие европейские языки. Критики из разных стран нашли в этом произведении много достоинств, и все согласились, что «Ямина» значительно обогатила не только советскую, но и мировую литературу. Этот рассказ в настоящее время является самым популярным произведением Чингиза Торекуловича на всех языках мира. Только на немецком языке он был издан 37 раз.

Произведение рассказывает историю восставшей женщины, которая испытала греховную любовь, а затем бросила вызов жестким традициям адата, патриархальным обычаям семейной и клановой жизни, сложившимся во времена древних кочевников. На протяжении веков женщины в сельской местности Кыргызстана чувствовали себя неполноценными, униженными и лишенными своих гражданских прав. Это было своего рода незаменимым дополнением к дому, предметом интерьера. Но Великая революция 1917 года достигла далекой и отсталой страны Средней Азии – и новая киргизская женщина начинает обретать чувство собственного достоинства, веру в свое право на полноценную жизнь, на долгожданное счастье. И она готова бороться за это право до конца, выступать против всех традиций и обычаев.

Джемиля изображает свободолюбивую фигуру женщины, стремящейся к духовному развитию. Традиции адата требовали от женщины подчинения мужу и свекрови и не оставляли ей никаких прав. Джамиля уважала и слушалась старших, но никогда не склоняла перед ними головы. Здесь воплощена тема эмансипации женщины и ее приобщения к общественной жизни.

Джамиля – дочь пастуха из горного села Бакаир. Ее будущий муж Садик тоже был пастухом. Однажды весной на гонке ему не удалось ее догнать. После такого оскорбления он не нашел ничего лучше, чем похищение красавицы. Они прожили вместе четыре месяца. Муж относился к Джамиле бессердечно, как если бы она была всего лишь предметом домашнего обихода. В этом собственническом отношении обнаруживается явная человеческая гордость, искренность чувств и своего рода расслабленность в поведении жены. Затем разразилась война, в какой-то мере спасшая Джамиле жизнь. Садика призвали в армию. Жена верна мужу, но равнодушна к его письмам; не скучает по нему, не ждет его… Джамила обременена брачными узами, основанными на бездушных обычаях старых времен, лишенными любви и взаимного уважения. Героине нужна любовь свободная и прекрасная, как песня.

Это его любовь к Джамиле Данияр, которая приезжает в село после ранения на фронте. Любовь Данияра настоящая, глубокая, чистая, сильная, изливается в очаровательных песнях, которые он поет в степи. Любовь Данияра и Джамили была запрещена. Героиня долго мучила себя, прежде чем принять главное решение своей жизни. Не все решения поддаются логике. Трудно мыслить разумно, когда чувства затемняют сознание, когда к сердцу прислушиваются, а не к разуму. Главные герои спектакля – молодые чувственные натуры, уже пострадавшие, заметившие в себе родственные души. А Джамиля смело встречает разрушенные останки и, преодолевая все преграды на своем пути, покидает родное село с любимым человеком.

Читайте также:  Ycie i los »(Жизнь и судьба Гроссмана)

Влюбленные уходят по осенней дороге, не имея ничего, кроме любви. И рядом с их любовью, какими безжизненными, бессильными и никчемными кажутся многовековые основы, которые ломаются и отвергаются этими сильными людьми.

В этом нашумевшем романе Айтматова высокие человеческие порывы органично сочетаются с человечностью нового общественного строя, в котором полностью раскрываются духовные силы человека. Любовь в этой истории побеждает инерцию. И в этом, и в следующих произведениях Айтматов заверяет свободу личности и любовь, потому что без них нет жизни.

Обращает на себя внимание форма лирического монолога, на котором основана и «Джамина», и несколько других романов Айтматова.

Чингиз Айтматов родился в 1928 году в киргизском селе. В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, ему было всего 12 лет. Многие мужчины из села ушли на фронт, нужны были рабочие. Пятиклассник Чингиз бросил школу и работал регистратором на комбайне и секретарем сельсовета.

После войны молодой человек закончил зоотехнический техникум и сельскохозяйственный институт. Несколько лет Айтматов проработал в опытном хозяйстве Кыргызского института животноводства. Будущий писатель внимательно изучил жизнь родной республики. В этом ему способствовали многочисленные поездки в газету «Правда», корреспондентом которой он был. В 1958 году Айтматов окончил Московский литературный институт, уже известный как молодой талантливый писатель.

Работы Айтматова близки и понятны не только людям, живущим в разных уголках нашей необъятной страны. Их заново читают поляки и итальянцы, англичане и японцы, мексиканцы и вьетнамцы, кубинцы, турки, иранцы и австралийцы.

Жизнь писателя была полна творческих достижений. Великий человек, обладавший талантом, знанием жизни и тонким чувством гражданского долга перед людьми, перед трудящимися нашей прекрасной планеты.

Сочинение по теме «Творчество Чингиза Айтматова»

Чингиз Айтматов родился в 1928 году в долине реки Талас, в селе Шекер Киргизской области Киргизской ССР. Работа над биографией будущего писателя началась во время Великой Отечественной войны. «Теперь я сам не могу поверить в это, – вспоминал Чингиз Айтматов, – когда мне было четырнадцать, я уже работал секретарем совета АИЛ. В четырнадцать лет мне приходилось сталкиваться с различными аспектами жизни в большом селе во время войны. “

Чингиз Айтматов родился в 1928 году в долине реки Талас, в селе Шекер Киргизской области Киргизской ССР. Работа над биографией будущего писателя началась во время Великой Отечественной войны. «Сейчас и сам не могу поверить, – вспоминал Чингиз Айтматов, – когда мне было четырнадцать, я уже работал секретарем совета АИЛ. В четырнадцать лет мне приходилось сталкиваться с различными аспектами жизни в большом доме. деревня и даже в военное время ».

Герой Социалистического Труда (1978), научный сотрудник Академии наук Киргизской ССР, лауреат Государственной премии. (1968, 1977, 1983), лауреат Ленинской премии 1963 года. Кавалер ордена Дружбы (1998), получено от Бориса Ельцина, бывшего главного редактора журнала “Зарубежная литература”. В 1990 году он был назначен послом Советского Союза в Люксембурге, где в настоящее время проживает в качестве посла Кыргызской Республики.

Он долго и упорно искал свои темы, своих персонажей и свой способ повествования. И – нашел их. Его герои – простые советские труженики, твердо верящие в свет, добрые начинания, созданные при самом активном участии своей жизни. «Просвещенная жизнь, человеческая жизнь», чистые и честные люди, открытые всему хорошему в мире, честные в делах, возвышенные в устремлениях, прямые и искренние в отношениях с людьми. В романах «Джамиля» (1958). В романах «Тополь мой с красным платком» (1961) и «Первый учитель» (1962) весенние белые лебеди на озере Иссык-Куль и само голубое озеро с желтым воротником песчаных берегов и серо-белые горные вершины символизируют гармония, чистота и красота их души и помыслов.

Благодаря своей честности и прямолинейности писатель находил персонажей, которые как бы подсказывали ему способ повествования – беспокойный, несколько торжественный, полный напряжения, достоверный и часто исповедальный – от первого лица, от «меня».

С самых первых работ Айтмат. Айтматов проявил себя как писатель, решающий сложные проблемы бытия, он создает обманчивые и драматические ситуации, в которых люди оказываются – как он говорит – сильными, чистыми и честными, но сталкиваются с не менее сильными противниками, будь то хранители старые нравы и обычаи (закон адату), или хищники, деспоты с подавляющей властью, или руководящие бюрократы, как Сегизбаев в рассказе «Прощай, Гульсары!», с автократами и негодяями, как Ороэ-куль в «Белом пароходе».

Читайте также:  Рассказывается история «Собачьего сердца», от имени которой

В «Джамиле» и «Первом учителе» писателю удалось запечатлеть и преподнести яркие, сияющие радостью и красотой кусочки жизни, несмотря на их вездесущую внутреннюю драму. Но это были произведения, эпизоды из его жизни, которые он возвышенно рассказывал, употребляя знаменитое слово Ленина, возвышающий, сам исполненный радости и счастья, как художник, задающий тон «Джамиле» и «Первому учителю». (Так однажды рассказал о своей жизни М. Горький в «Итальянских сказках»). Но критики назвали их романтическими, несмотря на хорошую реалистическую основу, потому что писатель развил свой талант, погрузившись в жизнь, покорявшую все романтические элементы.

Писатель глубже вникает в жизнь, пытается проникнуть в ее сокровенные тайны, не уходя от деликатных вопросов, порожденных ХХ веком. Спорный рассказ «Материнское поле» (1965) ознаменовал переход писателя к острейшему реализму, который созрел в романах «Прощай, Гульсары» (1966). (1966). «Белый пароход» (1970). «Ранние журавли» (1975), в романе «Привал метели (день длиннее века)» (1980). Больше нет отдельных частей, слоев, слоев жизни, и весь мир начинает видиться в картинах, созданных писателем, реальный мир со всем его прошлым, настоящим, будущим, мир даже не ограничен Землей. Радости, печали, яркие и мрачные возможности нашей планеты в ее географической целостности и социальной разобщенности окрашивают творчество писателя новыми тонами. У Айтматова стратегическое мышление, его интересуют идеи планетарного масштаба. Если в своих ранних произведениях, например в повести «Первый учитель», писатель акцентировал внимание прежде всего на самобытности киргизской любви, быта, культуры и, как сейчас говорят, менталитета, то в романах «Плака» и «День». длится дольше века », имевшие большой успех на рубеже 70-80-х годов прошлого века, проявил себя как гражданин мира. Как упоминалось ранее, были подняты глобальные проблемы. Например, он открыто заявил, что наркомания – это страшное бедствие. Он позволил себе поднять этот вопрос, потому что до него этого никто не позволял. Ведь, как известно, наркомании, как и секса, в Советском Союзе не было.

«Много мудрости рождает печаль», – говорили древние. Пострадал и Чингиз Айтматов. Начиная с рассказа «Прощай, Гульсары!», При всем, я бы сказал, воинственно-напористом пафосе своего творчества, он поражает острой драматичностью жизненных столкновений, эпатажными поворотами в жизни героев, порой трагической судьбой в самых возвышенных. смысл этих слов, когда даже сама смерть служит возвышению человека, пробуждает скрытые в нем ресурсы добра.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Оформите заказ или произведите расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут храниться в вашем личном шкафчике.

Сложны, конечно, и правила повествования. Рассказ автора иногда через безличную речь сочетается с признанием героя, которое часто превращается во внутренний монолог. Внутренний монолог автора органично сочетается с его высказыванием. Реальность постигается в единстве ее настоящего, ее корней и будущего. Явно усилена роль фольклорных элементов. После того, как лирические песни часто повторяются в первых рассказах, автор все более свободно комбинирует народные легенды, воспоминания из «Манаса» и других народных эпосов. В повести «Белый пароход» на основе обширной кыргызской легенды о матери-осени образы современной жизни сотканы в виде разноцветных ковровых узоров, причем сотканы они так, что иногда бывает сложно понять, где база, а где узор. Кроме того, одушевление, гуманизация (антропоморфизация) природы настолько органичны, что человек воспринимается как ее неотъемлемая часть, а природа, в свою очередь, неразрывно связана с человеком. В повести «Белая собака, бегущая у моря» (1977), в романе «Стой на метель» художественная палитра также обогащена ненавязчивым подчинением реализму (чистейшему реализму) мифов, легенд и т. Д. «древние легенды». Эти и другие элементы фольклора всегда имеют многозначность, воспринимаются либо как символы или аллегории, либо как психологические параллели, придают произведениям универсальность и глубину, смысл содержания и стереоскопический образ. Произведение писателя начинает восприниматься как эпическая повесть о мире и человеке в одну из самых величественных эпох – историю, созданную одним из самых активных и страстных ее персонажей.

Читайте также:  Новый мир »в стихотворении Блока« Dwanaście »: очерк литературы на тему

Чингиз Айтматов видит в этом главное оправдание развития человечества на протяжении миллионов лет, его многовековую историю, написанную в мифах и легендах, и залог его светлого будущего. Жизнь – человеческое существование – свобода – революция – построение социализма – мир – будущее человечества – вот ступени, образующие единственную лестницу, по которой истинный создатель и хозяин жизни, Человек Человечества поднимается «вверх!» ! ». Он, главный герой Чингизы Айтматовой, несет личную ответственность за все, что было, есть и будет, что может случиться с людьми, с Землей, со Вселенной. Он человек действия и глубокой рефлексии, анализирует свое прошлое, чтобы избежать ошибок на нелегком пути, обозначенном для всего человечества. Он с беспокойством смотрит в будущее. Это масштаб, которым руководствуется писатель и его подход к современному миру и образу его главного героя, понимая их во всех их множественных значениях.

Тяжелый труд, написанный действительно кровью сердца, роман «Остановка метели» породил множество разных, во многом противоречивых мнений. Обсуждение этой темы все еще продолжается. Некоторые считают, что временная неоднозначность изображения “рта манку” может вызвать искривление. Другие утверждают, что символ, упоминаемый в романе как «Паритет» и несущий всю космическую линию в пьесе, имеет противоречивое происхождение и поэтому не может быть принят безоговорочно, как и не может решить главную проблему, связанную с ним. Кроме того, – добавляют другие, – легенда о «манкурсе» и космическая фреска, созданные чисто публицистическими средствами, не очень органично связаны с основной, строго реалистической частью повествования. С такими мнениями можно соглашаться или не соглашаться, но нельзя не признать главную причину: роман «Остановка в метели», пропитанный, как выразился Мустай Карим, «болью и неизмеримым оптимизмом, безмерной верой в человека». . », никого не оставит равнодушным.

Писателю удалось убедительно показать богатый духовный мир обычного человека, имеющего собственное мнение о сложнейших проблемах человеческого существования. Наша эпоха смотрит на нас глазами его персонажа со своими победами и неудачами, горестями и радостями, трудными проблемами и светлыми надеждами.

Новый роман – «Тавро Кассандра», опубликованный в «Баннере» в 1994 году. Еще более бурно, но по-своему бурно, в «Айтматово». Вы можете подумать, что люди воюют на просторах СНГ, крадут много денег и совершают другие злоупотребления. Однако Айтматов, кажется, не может рассмотреть все детали под ногами. Его взгляд по-прежнему направлен на Землю сверху вниз, охватывая ее как единое целое.

Неслучайно главный герой – монах Филотей – облетает Землю на орбитальной станции: да, к сожалению, лучше видно. Филофей был не всегда таким, до него был ученый Андрей Андреевич Крыльцов, специализирующийся на производстве искусственных людей, «ксеродесов», в утробах, так сказать, вольных экспериментаторов, то есть заключенных-женщин. Затем, незадолго до того, как объявить себя монахом, ученый обнаружил, что это не только нечестная деятельность, но и то, что эмбрионы отказываются войти в мир, где царит зло. Это было решение природы: спастись от кровожадного человечества, пусть оно вымрет. Чем не мягкий апокалипсис?

Благодаря своей способности сосредотачиваться на глобальных идеях, Чингиз Айтматов в своей нелитературной деятельности склонен изобретать или активно участвовать в проектах планетарного масштаба. Например, много лет назад он и Рустем Чайров, социолог Института проблем управления АН СССР, обратились к тогдашнему Генеральному секретарю Андропову (1983) с предложением сформировать комитет по празднованию третьего тысячелетия. . Неожиданно это предложение было принято. Постепенно Айтматов призвал прогрессивное мировое сообщество сделать то же самое, организовав в 1986 году Иссык-Кульский форум, где встретились представители ЮНЕСКО, футурологи, писатели и художники. Они говорили о необходимости развития нового планетарного мышления, которое позволило бы человечеству избежать тотального катаклизма – военного, экологического, экономического и т. Д. И когда колеса крутятся, когда пора собирать лавры и разрезать купоны, Айтматов очень скромно передал бразды правления этим грандиозным тайм-шоу Марату Гельману.

Опрос общественного мнения, проведенный в конце прошлого года, показал, что Айтматов считается третьим по популярности политиком после президента Аскара Акаева и бишкекского меера Феликса Кулова.

Оцените статью
Добавить комментарий