Сочинение для конкурса одаренных детей | Образовательная социальная сеть

Сочинение для конкурса одаренных детей | Образовательная социальная сеть

Эссе на конкурс Одаренные дети

сочинение о роли учителя

Скачать:

Вложение Размер
esse_baranova_nikolaya. doc34,5 КБ

Предварительный просмотр:

Баранов Николай Николаевич МОУ “Барашевская общеобразовательная школа”. Круглый стол Тенгушевского района РМ. «Будущие президенты».

Эссе на тему: «Важнейшее явление в школе, самый познавательный предмет, самый яркий пример для ученика – это сам учитель».

Вам памятник, учителя,

Я бы вырезал из красного гранита

Я бы выпрямлялась на свежем воздухе.

Великое человеческое сердце…

И я думаю, что это был бы самый удачный памятник в мире – человеческое сердце, открытое для людей. Учитель… Школа… Начало начал. Вот истоки персонажей, идеалов и убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – здесь все начинается. Как вы будете их воспитывать и обучать? Чему вы их научите? Какой след вы оставите в их молодых сердцах? Учитель… Когда вы говорите это слово, всегда есть какое-то волнение. Кажется, в этом слове нет ничего особенного. Это наиболее распространенное название профессии человека. Когда вы произносите это слово, перед вашими глазами встает не просто название профессии, а конкретный человек, профессия, с которой вы прошли практику. Добрый или грубый, чуткий или равнодушный, любящий профессию, детей или нет… Учитель не только передает знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: помогает формировать душу. Неважно, какой это будет человек. Однажды я заметил вьетнамскую пословицу, которая гласит: «Вы можете стать учителем, только уважая учителя». Я задумался над этим высказыванием и стал более внимательно следить за нашими учителями.

Удивительно, но я открыл для себя много новых сторон характеров этих людей. Я понял, сколько усилий – моральных и физических – они прилагают к нам, своим ученикам. Это действительно заслуживает глубокого уважения. Именно учитель является наиболее ярким и наглядным примером для ученика. Ведь если учителя уважают и любят, мы стараемся во всем походить на него, прислушиваемся ко всем его советам, внимательно прислушиваемся к каждому слову. Только искренне заинтересовавшись собой, учитель может вызвать интерес к предмету. Испокон веков самой уважаемой и почитаемой профессией была профессия учителя, хранителя, творца. Действительно, невозможно представить нашу жизнь без учителей.

Люди доверяют учителям самое дорогое в жизни – своих детей, внуков, а значит, и свое будущее. Ни для кого не секрет, что именно учителя дают ученикам больше, чем просто знания. Они культивируют гражданские и патриотические чувства, веру в будущее, приобщают молодое поколение к труду, справедливости, доброте, уважению к пожилым людям, любви к близким и Родине.

Искусство учителя – проникать в самые далекие галактики детского мира с высот своего образования и жизненной мудрости, основываясь на выводах из психологии и педагогики, а не на принуждении ваших учеников овладевать знаниями, делать добрые дела и поступки. .

Профессия учителя – это в высшем смысле гуманистическая профессия. Человек своим делом преображает природу. Но работа учителя настолько драгоценна и велика, что формирует природу самого человека.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрейте ему руки. Учитель всегда должен помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле души.

Для каждого молодого человека, выбравшего профессию учителя, для каждого учителя в целом идеалом будет ясный и возвышенный образ учителя, нарисованный Я. Корчаком. Корчак в своей вдохновляющей книге «Как любить детей»: «Учитель, который не сдерживает, а освобождает, который не подавляет, а возвышает, который не сокрушает, а формирует, который не диктует, а учит…».

Учитель должен быть Личностью в самом высоком смысле этого слова. К. Д. был прав Ушинский, когда он утверждал, что «все в образовании должно основываться на личности педагога, потому что образовательная сила проистекает только из живого источника, которым является человеческая личность». Никакие карты и программы, никакое искусственное тело учреждения, как бы умно оно ни было задумано, не могут заменить человека с точки зрения образования.

Читайте также:  Отряд Плюшкина в Dead Souls (изображение и характеристика)

И чем умнее учитель как личность, тем увереннее, что его ученики вырастут чуткими людьми, открытыми всему действительно прекрасному в окружающем их мире, самостоятельно мыслящими, способными к творчеству в выбранной сфере деятельности.

В процессе создания мужчины нет рутины и однообразия. Характерной чертой работы учителя по призванию является то, что много раз, посвятив себя делу воспитания, она повторяется у детей, в которых, как в зеркале, отражается его духовная культура, интеллект, сердце, предпочтения и привычки. .

Голова поседеет еще до того, как учитель увидит завтрашние настоящие плоды своего тяжелого благородного труда. Но учитель учит, когда он жив, живет, когда учит. Многие люди, воспитанные им до конца своих дней, благодарны за чудесные часы жизни – часы практики.

Мне очень повезло с моими учителями. Особенно мне нравится моя учительница математики – Валентина Ивановна Саранская. Она очень милая, отзывчивая, порядочная, культурная, образованная, всеми уважаемая, и я правильно могу сказать, обожаемая. За его хрупкими плечами огромный опыт, многолетний упорный труд. Я думаю, что она сильный учитель от Бога. Это ее призвание.

О Валентине Ивановне можно сказать много теплых и добрых слов, но невозможно перечислить все ее достижения в педагогической деятельности.

Действительно мощная сила влиять на личность настоящего учителя, учителя с призванием, на его или ее учеников. Если творчество, творческая и счастливая жизнь часто начинается с одного урока, одной встречи с учителем, одного драгоценного слова учителя, то грусть, иногда жизненное несчастье можно охарактеризовать как одну педагогическую ошибку. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто стал учителем по зову сердца, по велению души, через глубокое призвание быть наставником. Перефразируя знаменитый афоризм Льва Толстого о писателе: учитель – это не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить.

Эссе «Одаренный ребенок в детском саду»

Елена Картамышева
Очерк «Одаренный ребенок в детском саду».

Одаренный ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и страхов связано с этими словами. Одаренный, то есть наделенный определенным даром, более способный к определенным видам деятельности, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.

Все маленькие дети с рождения наделены определенными дарами и способностями. Однако не все из них развиваются. Неизведанные способности постепенно исчезают, поскольку они не используются. Процент одаренных людей (глазами психологов) он резко упал с годами. Если в десять – 60-70%, в четырнадцать – 30-40%, а в семнадцать – всего 15-20%.

Это вызывает много вопросов. Как распознать одаренных дошкольников? В каком возрасте можно диагностировать одаренность? Какие педагогические условия стимулируют раскрытие талантов в дошкольном детстве? Как построить работу с одаренными детьми в детском саду? Эти вопросы беспокоят учителей, родителей и психологов.

Наиболее продуктивные и важные представления о творчестве как универсальном механизме психического развития (А. М. Матюшкин, Ю. А. Пономарев, Д. Б. Богоявленская, А. В. Брушлинский, П. Торренс); важность и самооценка дошкольного периода детства (Л. С.Выготский, А. А. Люблинская, А. Запорожец, Д. Эльконин, М. Лисицин).

Чаще всего исследователи при определении талантов дошкольников обращаются к концепции творческих талантов А. М. Матюшкина. Согласно этой концепции одаренности – «творческий потенциал, раскрывающийся в каждой из сфер деятельности человека в процессе подбора и поиска оригинальных решений», всевозможные проблемы. научный, технический, духовный ». Творческий потенциал присущ ребенку с рождения и развивается по мере его взросления. Творческий потенциал варьируется в зависимости от ребенка. Одаренные дети обладают высоким творческим потенциалом. методом или условиями действия, которым является Основа познавательной мотивации Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме исследования, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового.

Читайте также:  Жизнеспособность Шариковского как феномена (Булгаковское собачье сердце)

С другой стороны, согласно «Рабочая концепция одаренности» (1998, 2003, разработан в рамках федеральной целевой программы). «Одаренные дети». Расширение прав и возможностей определяется как системное психологическое качество на протяжении всей жизни, которое определяет способность человека достигать более высоких и выдающихся результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одним из спорных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является частота проявления одаренности у детей. Есть две крайние точки зрения : «Все дети одарены» – «Одаренные дети встречаются крайне редко. Эта альтернатива удалена в рабочая концепция одаренности ». со следующим заявлением У многих детей есть потенциальное основание для достижений в различных сферах деятельности, тогда как гораздо меньшая часть детей показывает действительно выдающиеся результаты.

А. М. Матюшкин, много лет занимающийся проблемой одаренности, заметил, что одаренность проявляется на любом этапе развития, в том числе и в дошкольном возрасте.

Поэтому считаю, что выявление одаренных детей должно происходить в раннем дошкольном возрасте. Самый простой и доступный способ для учителей – это наблюдение. Результаты наблюдений можно использовать, заполнив специальные анкеты для родителей и учителей. Другой возможный способ – тестирование с помощью специальных заданий. “тесты интеллекта” – методики, направленные на оценку общих умственных способностей детей, “тесты на креативность” – Они направлены на оценку уровня развития творческого мышления и воображения и оценку когнитивных навыков. Уровень успеваемости детей “тесты интеллекта” и “тесты на креативность” часто бывают непоследовательными. Те, кто лучше владеет первым типом техники, могут не выделяться при выполнении второго типа задач, и наоборот. Однако можно также сочетать высокий успех с обоими типами тестов. Это сочетание наиболее достоверно демонстрирует высокий уровень общих умственных способностей ребенка.

Только квалифицированные специалисты – психологи должны проводить тесты, оценивать результаты и интерпретировать их. Хотя в педагогической литературе бытует мнение, что распознать интеллектуальные таланты раньше пятилетнего возраста очень сложно.

Интеллектуально одаренные дети, как правило, им также свойственна неравномерность развития : продвижение умственного развития по отношению к развитию эмоциональной личности. Такое несоответствие создает множество проблем в жизни одаренного ребенка. Повышенная чувствительность, восприимчивость к воздействиям окружающей среды приводит к уязвимости, уязвимости психики, которая не способна адекватно реагировать на такое количество воздействий. Дети много берут за свой счет, они чувствуют себя виноватыми, даже когда их ни в чем не обвиняют.

Критика самого себя часто приводит к тому, что ребенок начинает плохо обращаться с собой, неправильно оценивать себя и становится неуверенным. Поэтому взрослые не могут понять, почему ребенок с такими прекрасными возможностями так небезопасен, уязвим и уязвим. Однако часто они сами способствуют этому. Успехи детей со средне-низкими способностями поощряются, хвалятся, а их достижения отмечаются. Достижения одаренного ребенка воспринимаются как должное, а не поддерживаются из-за страха переоценить их.

И ребенок начинает сомневаться в своих силах, думая, что его не заметили, потому что он что-то сделал недостаточно хорошо. Есть одаренные дети, которые очень высоко оценивают свои способности, и взрослые тоже, чтобы не слишком их хвалить, стараются не отмечать успехи своего ребенка. Но ребенку нужна оценка его достижений. И поэтому вы должны дать ему понять, что они действительно успешны. Но результаты деятельности одаренного ребенка лучше сравнивать не с результатами других детей, а с его собственными прошлыми достижениями.

У одаренных детей часто возникают сложные отношения с другими детьми в группе. Повышенная активность и инициативность ребенка в классе, стремление привлечь внимание взрослых, подкрепленное умением отвечать на вопросы воспитателя перед другими детьми, приводят к тому, что другие дети начинают негативно относиться к проявлениям одаренности. ребенок. Одаренный ребенок часто нетерпелив по отношению к другим детям и часто не может принять то, что предлагают дети, находящиеся ниже его по уровню развития. Он делает замечания, перебивает их, всячески выражает нетерпение и раздражение. Одаренного ребенка нужно научить принимать других. Важно быть особенно терпеливым при общении с одаренным ребенком и не забывать хвалить его, когда он проявляет терпение, позволяет другим детям и взрослым полностью выразить свои мысли, завершить предложение. Поэтому воспитатели детского сада должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствовать раскрытию природных способностей детей.

Читайте также:  Жизнь с собачьим сердцем (режиссер М. Булгаков

Однако есть некоторые пробелы в работе по выявлению, обучению и развитию одаренных детей. Поэтому работа по психолого-педагогической диагностике одаренных детей и адресной поддержке учащихся и учителей ведется слабо; мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей.

Детские таланты часто являются проявлением правильности возрастного развития. Не следует закрывать глаза на то, что проявившиеся в детстве признаки одаренности даже в самых, казалось бы, благоприятных условиях могут постепенно или очень быстро угаснуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Необязательно использовать фразу «одаренный ребенок» в рамках заявления (жесткий монтаж) статус конкретного ребенка. Психологическая драма ситуации видна, когда ребенок, привыкший к “талантливый” на следующих этапах развития он вдруг объективно теряет все признаки своей уникальности. Исходя из этого предположения, в практической работе с детьми вместо понятий «одаренный ребенок» необходимо применить концепцию «признаки детской одаренности» (или же «одаренный ребенок». ). Развитию способностей таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только выполняют интеллектуальные профессии, но и обладают различными типами интеллектуальных способностей. “хобби” . В общении с ребенком они всегда выходят за круг домашних проблем, их общение очень рано включает в себя так называемые совместная познавательная деятельность – совместные игры, совместная работа за компьютером, обсуждение сложных задач и проблем.

Часто родители и дети имеют общие познавательные интересы, на основе которых между ними создаются постоянные дружеские отношения.

Независимо от того, как мы смотрим на роль и важность природных факторов или влияние осознанного обучения и воспитания (школа) Для развития личности и способностей ребенка решающее значение имеет семья.

Следует учитывать, что одаренность детей не гарантирует одаренности взрослых. Следовательно, не каждый одаренный взрослый проявился как одаренный ребенок в детстве.

Я считаю, что у каждого ребенка должна быть возможность получить образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Будущее нашей страны зависит от интеллектуального потенциала этих детей, поэтому я считаю, что основная цель работы с одаренными детьми – способствовать их превращению в одаренных взрослых, которые являются важнейшим ресурсом для поступательного развития человеческой цивилизации.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детские таланты, несомненно, занимают одно из ведущих мест. Проблемы его диагностики и развития на протяжении многих веков волновали педагогов и психологов. Интерес к этому явлению в настоящее время достаточно высок.

Выявление одаренных детей – длительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Успешно выявить одаренность с помощью разовой процедуры тестирования невозможно.

Поэтому вместо разового отбора одаренных детей следует сосредоточить усилия на постепенном поступательном поиске одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам или в процессе индивидуального обучения.

Оцените статью
Добавить комментарий