Учебно-развлекательный сайт, очерк Тема революции и гражданской войны в творчестве М. Булгакова

Учебно-развлекательный сайт, очерк Тема революции и гражданской войны в творчестве М. Булгакова.

Трагическая тема революции в пьесе «Дни Турбиных»: сочинение

Тема революции и гражданской войны в драме М. А. Булхакова «Дни турбин».

Тема революции и гражданской войны на долгое время стала одной из главных тем русской литературы ХХ века. Эти события не только кардинально изменили жизнь Российской Империи, изменили карту Европы, но и изменили жизнь каждого человека, каждой семьи. Гражданские войны широко известны как братоубийственные войны. По сути, каждая война братоубийственна, но в гражданской войне ее суть особенно остра, ненависть часто сталкивает людей, связанных кровью, и трагедия здесь раскрывается по максимуму. Осознание гражданской войны как национальной трагедии стало определяющим во многих произведениях русских писателей, воспитанных в гуманистических традициях ценностей классической литературы. Это осознание прозвучало, может быть, не до конца осознано автором, уже в романе А. Фадеева «Разгром», и сколько бы людей ни искали в нем оптимистического начала, книга была в первую очередь трагична – описываемые в ней события и судьба. людей. В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак философски улавливает суть событий в России начала века за годами. Главный герой романа – заложник истории, которая безжалостно вмешивается и разрушает его жизнь. В судьбе Живаго – судьба русской интеллигенции в 20 веке. Во многом он близок Б. Пастернаку и другому писателю, драматургу, для которого опыт гражданской войны был личным опытом, – М. Булгакову. Хочу подробнее остановиться на теме его спектакля «Дни турбин».
Это произведение стало живой легендой 20 века. Это искусство было необычайным рождением. В 1922 году, находясь в Москве после Киева и Владикавказа, после опыта работы врачом М. Булгаков узнал, что его мать умерла в Киеве. Эта смерть стала толчком к началу работы над романом «Бяла Страж», а затем по роману родилась театральная постановка. В романе и пьесе отражены впечатления Булгакова от жизни в Киеве, его родном городе, страшной зимой 1918-1919 годов, когда город переходил из рук в руки, гремели выстрелы, а ход истории определял судьбу человека. Центральная точка спектакля – Турбинный дом. Его прообразом во многом стал дом Булгакова на Андреевском склоне, сохранившийся до наших дней, а прототипы героев – люди, близкие писателю. Таким образом, прототипом Елены Васильевны стала сестра М. Булгакова Варвара Афанасьевна Карум. Все это придавало творчеству Булгакова особую теплоту и помогало передать неповторимую атмосферу, присущую дому Турбиных. Их дом – центр, центр жизни, и в отличие от предшественников писателя, таких как поэты-романтики, символисты начала ХХ века, для которых комфорт и расслабление были символом среднего класса и банальности, с Домом М. Булгакова – это центр духовной жизни, окутанный стихами, его жители дорожат традициями дома и стараются сохранить их даже в трудные времена. В спектакле «Дни турбин» есть конфликт между судьбой человека и ходом истории. Гражданская война врывается в дом Турбиных и разрушает его. Кремовые шторы », о которых много раз упоминает Лариосик, становятся мощным символом – именно этот фасад отделяет дом от жестокого и враждебного мира. Действие происходит в цикле: действие начинается и заканчивается в доме Турбиных, а между там появляются сцены, в том числе кабинет украинского гетмана, из которого сам гетман убегает, оставив своих людей на произвол судьбы; штаб петлюровской дивизии, которая входит в город; коридор Александровской гимназии, где живут юнкерсы. Соберитесь, чтобы дать отпор Петлюре и защитить город… Вот события этой истории о том, что они внезапно меняют жизнь в доме Турбиных: Алексий убит, Николка изувечен, и каждый в доме Турбиных должен сделать выбор. Это новогодняя елка дома в канун Рождества восемнадцатого года. Красная Армия входит в город. Известно, что в реальной истории эти два события не совпадали по времени – Красная Армия вошла в город позже в феврале, но Булгакову предстояло оказаться на сцене у елки, самого домашнего, самого традиционного семейного праздника, что только остро дает ощущение близкого обрушения этого дома и всего этого прекрасного мира, созданного веками и обреченного на гибель. В ответе Мышлаевского обнаруживается и горькая ирония: после того, как Лариосик произносит слова из чеховской пьесы «Дядя Ваня»: «Отдохнем, отдохнем…». – Слышны далекие выстрелы пушек, а в ответ, – иронично сказал Мышлаевский: «Так он отдохнул!» Эта сцена с особой ясностью показывает, как история вторгается в жизнь людей, как 19 век, с его традициями, образом жизни, жалобами на скуку и отсутствие событий, заменяя собой 20 век, полный бурных и трагических событий. За их громовой походкой незаметен голос человека, а его жизнь обесценена. Таким образом, через судьбы Турбин и людей из их круга М. Булгаков показывает драму эпохи революции и гражданской войны.
Особого внимания заслуживает проблема нравственного выбора в творчестве М. Булгакова. Этот нравственный выбор стоит перед главным героем спектакля – полковником Алексеем Турбином. Его главная роль сохраняется в пьесе до конца, хотя в конце третьего акта его приводят на убийство, и весь четвертый акт происходит перед его смертью. В нем незримо присутствует полковник, в нем, как и в жизни, он выступает как главный ориентир моральных ценностей, понятие чести, как ориентир для других. Выбор Алексея Турбина, когда его подчиненные кадеты готовы к бою, жесток. Он должен либо оставаться верным клятве и чести офицера, либо спасти жизнь. И полковник Турбин отдает приказ: «Снимите погоны, бросьте винтовки и немедленно отправляйтесь домой». Сделанный им выбор бесконечно труден для профессионального офицера, который, как он сам говорит, «пережил войну с Германией». Он произносит слова, которые звучат как приговор ему самому и своим окружением: «Люди не с нами. Они против нас». Сложно признать это, еще труднее уклониться от военной присяги и предать честь офицера, но герой Булгакова решается сделать это во имя высшей ценности – человеческой жизни. Именно эта ценность наиболее высока в сознании Алексея Турбина и автора пьесы. Сделав такой выбор, командир чувствует полное отчаяние. В его решении остаться в спортзале не только предупредить заведение, но и есть мотив, разгаданный Николкой: «Ты, командир, умрешь от стыда, вот что!». Но это ожидание смерти связано не только с позором, но и с тотальной безнадежностью, неизбежной смертью этой России, без которой такие люди, булгаковские герои, не мыслят жизни.
Искусство Булгакова стало одним из глубочайших художественных достижений, показывающих трагическую сущность человека в эпоху революции и гражданской войны.

Читайте также:  Внеучебное мероприятие «Последний звонок»

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

    1. «Рукописи не горят» (по роману М. А. Булхакова «Мастер и Маргарита»). 2. Авторская позиция в романе М. А. Мистрз и Малгожата. Булгаков

Все похожие эссе (21) ↓

Русская литература ХХ века выросла из литературы ХIХ века, в которой евангельская тематика занимала значительное место. Но политические события в новой России наложили свой отпечаток на религию и церковь. Советский период характеризовался, среди прочего, гонения на Церковь и ее священников и жестокую антирелигиозную, атеистическую пропаганду, но какой бы методической и систематической она ни была, не удалось разрушить многовековые традиции предков в сознании людей. Евангельские темы стали ключевыми образами русской литературы ХХ века. Рожденные бурей революции, они явились в произведениях самых тяжелых лет, неся людям откровение веры и надежды.

В своей работе А. Блок и Б. Пастернак превратился в евангелические темы. А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреева и многие другие. Стоит отметить, что русские писатели уделяли особое внимание определенным моментам в Евангелии – трагический период от великого понедельника к Пасху. Чаще всего в своих работах мы находим ссылки на распятие Христа и дни его страсти. И все же, несмотря на сходство сфотографированных фотографий, авторы переоценивают их различными способами.

В работах Mikhail Bulhaków лучшие традиции российской прозы и самые высокие идеи мировой литературы отражены. В его работах он переехал самую курение, самые захватывающие и жизненные важные вопросы. Булхаков попытался осветить глобальные темы истории, морали и этики. С уникальной философской глубиной он подошел к почти все вечным проблемам человечества.

Читайте также:  Анализ рассказа Абрамова Путешествие в прошлое

Роман «Мастер и Малгорята» стал своего рода энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских историй. Органическим путем он объединил события раннего Советского Москвы и Древнего Джерсалаим, драматической истории мастера и его Малгорзата и мистический театр – Бал Воуланда. Более того, трагедия Jerszalime, в которой участвовала Иешуа Ха-Нотсири, и Пилуш Пилуш, можно считать мерой всего, что человек, мера духовности, морали и этики. Неогибное булхаков, взаимосвязав романтические библейские мотивы с реалистичным описанием жизни в Москве. В своем романе автор не очень сильно интерпретирует и рассказывает историю Иешуа, что углубиться в более глубокое философское изучение человеческой души. Евангельские мотивы строго бедность в тексте романа, что похоже на два Евангелия: оригинальная «Воланда» и хозяин «Иешуа». История Иешуа отражает в окнах московских жилых блоков, на протяжении пробега тайны, которая происходит в столице.

Действие мастера и Маргариты происходит в Страстной неделе до Пасхи, в тот день, в котором по традиции воскреснулся Иисус Христос. Б. А. Воланда – это праздник прощения к преступникам, один из которых, по словам Евангелия, был первым, кто пришел с Христом к небесам. Евангельская история находит свое отражение в событиях Святой Недели, в символическом празднике Воланды: мяч – это страсть Господа, халаты дикой природы – это халаты Иисуса, череп Барона Майджа – череп Адама, и т. п.

Москва становится центром Nowa Евангелия, город обновления и надежды.

Но Булхакова заинтересован в столько событий от Евангелия, как вопросы добра и зла и их взаимоотношений. В своем чтении евангельской истории Иешуа представлена ​​не как Бога, а как мужчина. Это не совпадение, что Булхаков выявляет Христа здесь под его арамейским именем.

Мы узнаем историю из рукописи романа до 2000 года. В этом романе он рассказывает о распадах древней культуры и начале христианской цивилизации. События проходят в большой неделе – когда люди подскажите, они участвуют во всех услугах, когда все грехи человека раскрываются. Попытка поднять завесу за реальную природу людей, Булхаков вводит картину Воланды в свою работу, которая фактически занимает место Бога и переворачивает традиционную процедуру покаяния по-своему. Глаза Willo автор анализирует все человеческие слабости и недостатки из «вечности». Те же недостатки также обнаруживаются и осуждаются писателем в истории о Иешуа и Курсе.

Никто не признает Иешуа как одного пророка, но его студент Леви Мэтью, не является исключением. Удерживая особенности евангельского апостола Мэтью (таможенного сотрудника), Лью представляет всех студентов, кроме Иуды. Даже слова, которые он написал на пергаменте («. Мы увидим чистую реку воды. Человечество будет смотреть на солнце через прозрачный кристалл».) Не принимаются из Евангелия, а от откровения, поэтому они не должны быть написаны Матеусз, но Иоанна. Более того, ученики Христа ждали его «прийти в славу». Левий Матфей не ждет этого и не выполняет заповеди Иешуа, угрожая убить Иуду из Кирены. Да и в мире правит Воланд, князь тьмы.

Читайте также:  Особенности изображения двух миров в поэме Блока Дванасце

Устами Иешуа Учитель упрекает своих современников в их трусости, в их трусости, в их неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Булгаков поставил перед собой эту задачу. К тому же судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла трудная задача – выжить во враждебных условиях и суметь реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в «Мастере и Маргарите» он поднимает не только и не столько библейские вопросы, сколько философские, вечные проблемы. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невиновных и ответственность за эту жестокость, бессмыслицу предательства и бесплодные попытки искупить это наказанием за зло. . История Иешуа и Пилата олицетворяет борьбу света и тьмы. Такая же борьба происходит и в современной Москве. Булгаков видит в Иешуа не Бога, а человека, чьи мысли и дела могут быть мыслями и поступками любого смертного. Он, как и все в этом мире, испытывает универсальные чувства, от страха до страдания. Только сам человек может разобраться в этих чувствах и направить свою судьбу. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это управляется Богом, а потому наказание за грех – просто наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в рассказе о Пилате – носителя «худшего порока» – трусости. Та же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невиновных, и именно Пилат наказан за эту трусость. Однако и Пилат, и блудница Фрида прощены, и Воланд подчиняется просьбе Иешу. Тьма – необходимая часть Вселенной, потому что, если бы не было тьмы, что бы мы назвали светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, и приходит к одному и тому же: добро – это любовь, добро – это верность; зло – это ненависть, трусость и предательство. Независимо от того, является ли Малгожата трижды ведьмой или нет, она любит так, как немногие могут любить. Вот почему Левий просит: «Тот, кто любил и страдал, также берет». Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: «Ей прощены многие грехи ее, потому что она возлюбила много, а прощенный мало любит» (Лк 7:50). «Прощение и вечное убежище» Пилата в романе – это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, «на этом построен мир».

И Мастер в его рукописи, и Булгаков в романе возводят обычные мирские противоречия в высокую степень мирского зла. И автор, и его главный герой оплакивают утраченную духовность. Чтобы читатели поняли это горе, прочувствовали, осознали, что этот мир продуман до мелочей, до мелочей, чтобы не упустить главное, открыть людям путь к спасению, сохранить свой духовный мир.

Михаил Булгаков создал необыкновенное, бесконечное, безграничное произведение, подобное самой вечности.

Важнейшие глобальные проблемы мира, которые волновали писателя и подчеркивали их в романе «Мастер и Маргарита», никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять их переосмыслить свою жизнь с точки зрения вечности, переосмыслить всю историю человечества в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий