Война с удивительной быстротой формирует в людях новые характеры и ускоряет процесс жизни … »

Война с удивительной быстротой формирует в людях новые характеры и ускоряет процесс жизни… ».

Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…»

Повесть «Люби меня, солдат…», впервые опубликованная в 1936 году в журнале «Дружба народов», написана известным писателем Василием Быковым. Тема Великой Отечественной войны, раскрытая в этом произведении, автору не нова. К нему обращался в ранних произведениях (роман «Сотников», «Альпийская баллада», «Обелиск»).
Почему автор снова и снова обращает внимание на события с разницей более чем в полвека? Дело в том, что война в понимании писателя – это не только историческое событие, но и время, в котором человек проявляет свою сущность. Характер – нравственность человека, его моральные качества, свойства его души и сердца. Это и показывает нам писатель в своем творчестве. Истинная душа людей очень ярко проявляется на войне, потому что она «с удивительной быстротой формирует новые характеры людей».
Повесть «Люби меня, солдат…» рассказывает о последних днях войны. Работа небольшая по размеру, актеров в ней немного, а сюжет достаточно прост: молодой лейтенант в самом конце войны встречает девушку, в которую влюбляется. Но им не суждено быть вместе.
Уточняя жанр своего произведения, Быков пишет: «Небольшой рассказ. Но после его прочтения возникает ощущение, что вы узнали великое произведение, которое показывает правду о войне. В рассказе нет разделения на героев и враги, характерные для этой темы. Автор считает, что люди всегда должны оставаться людьми, и не важно, на чьей стороне они сражаются.
История написана от первого лица: события, составляющие суть произведения, показаны через восприятие молодого лейтенанта, которому едва «исполнилось двадцать» и который уже прошел через тяжелые испытания войны.
Действие происходит в небольшом австрийском городке, где правительство еще не сформировано. Пока неизвестно, кто здесь будет хозяином – немцы, американцы, россияне.
Работа открывается пейзажным этюдом: «В австрийских Альпах пришла весна, на пустырях зеленеет трава, усыпанная лютиками, в приусадебных садах цветет сирень, а днем ​​светит солнце. На фоне цветущей обновленной природы открывается вид Автор показывает душевное состояние тех, кто сумел пережить войну, кто «Впервые появилась надежда на выживание». Мне кажется, что человек, прошедший войну, «рожден свыше». Он начинает ценить. жизни даже больше, он хочет радоваться каждому дню своего существования и дорожить каждой минутой. Так что можно. сказать, что «война ускоряет процесс жизни». Главный герой, Дмитрий Борейко, катается на велосипеде, как мальчик. радостью жизни, «чувством юного, бездумного счастья». Ведь сегодня-завтра будет объявлено, что война окончена, и поэтому слова полководца звучат абсолютно не угрожающе, а как-то по-отечески, когда лейтенант, «при хорошем подъеме, грохнувшись об асфальт», буквально падает к ногам командира ». будь на нем! – был тон грозного командира, – он думает, что война окончена! Готов сломать ногу в дороге! ”
Начало рассказа буквально изобилует бытовыми описаниями. Каждый занят своими делами: кто-то «курит сигарету», кто-то спит, «накрывает голову палаткой», кто-то «сидит на траве, ждет завтрака» … когда узнает, что живёт девушка из Беларуси в соседнем коттедже он не против встретиться с ней: «Я хотел бы встретиться с моей соотечественницей, вспомнить места, которые мы оба знаем, узнать о родственниках, с которыми разорваны связи.
Но война еще не окончена. Василь Быков, что нехарактерно для произведений о войне, показывает ее разрушительную силу. Мы не видим полностью разрушенных городов. Автор обращает внимание на детали: «взрывы разрушили черепичные крыши, потертые фасады, деревья, полированную брусчатку. Создается впечатление, что рассказчик
Жалко умирающей красавицы, которая не сохранится для мирной жизни: «Раньше никто об этом не думал: стреляют, и что там; уничтожают, и все такое. На войне ничего не создается, ничего не создается. всегда разрушали – так было, но сейчас другое отношение к человеческой жизни и материальным ценностям, есть жалость – как, наверное, и должно быть после окончания каждой войны.
Его душа не стала бездушной. Он по-прежнему открыт для людей. Так что, наверное, судьба награждает героя. Он встречает свою первую настоящую любовь: «На пороге дачи она – моя землячка. Автор вводит портретное описание Франи:« Глядя на ее дерзкую, с несколькими веснушками на переносице, я сразу вспомнил нашу половинку. – забытый девичий взгляд, – вежливо сдержанно перенес мгновение очаровательного смущения при виде незнакомца. Она была похожа на девочку, но также была похожа на мальчика-подростка.
Уже в этом описании видно, насколько трогательно и заботливо отношение главного героя к девушке. Это пробуждает в нем желание защитить слабых. И в то же время мы видим его смущенным: «Сначала я пытался скрыть злополучную дыру, но потом забыл о ней, и она не ускользнула от внимания Фрэнки». «Любовь – это чувство, сильная привязанность к кому-то, от склонности к страсти» – так толкует термин толковый словарь. Но любовь не укладывается ни в какие рамки, особенно в конце войны, когда новый персонаж формируется с поразительной скоростью. Дмитрия взволновало это внезапное чувство. Любовь раскрывает в человеке лучшие качества. Мы видим хорошего человека с сильным характером, способного на все.
Однако история заканчивается трагически. Митя уезжает из города, не попрощавшись с Францией, «только обнимает ее за плечи и уходит», а, стыдясь, «даже не целует ее». Через день главная героиня возвращается в город, «боясь опоздать», и, не найдя Фрэни, видит ужасную картину: «Маленькое тело Фрэйни неподвижно раскинулось на каменных плитках посередине того места, где вчера стоял стол. Ее одежда была разорвана. из ее блузки на груди, его короткие светлые волосы веером ниспадали на его голову, тонкая струйка крови стекала по острому подбородку. Его широко открытые глаза с удивлением смотрели в темноту высокого потолка. ”
Натуралистическое описание сцены поражает читателя. Мы вместе с героем растеряны и растеряны: «Кто это сделал? Что это – месть или грабеж? А может, политика?» Тем более трагично это событие воспринимается как происходящее «в самом конце войны, в радостный день победы». Автор не отвечает на вопрос, кто совершил это святотатство – «свое» или «коммунисты». Он произносит приговор: «Кто бы они ни были, они недочеловека и ублюдки!» И остается риторический вопрос, что герою делать дальше, как все это пережить. Здесь его вера в людей рушится. И слова Шарфа, хозяйки дома, где работала Франя, погибшего вместе с ней от рук недочеловеков, разграбивших его дом и истязавших его жену, старую беззащитную женщину, становятся пророческими: «После тяжелой войны там следует за столь же тяжелым миром. Божественный плод победы может быть горьким ». На мой взгляд, война – это испытание не только жизни, но и человечности, которое проходят далеко не все. Главное – оставаться человечным, не превращаться в жалкий вид, а постараться сохранить в себе свои лучшие качества.
На первый взгляд последняя сцена пьесы может показаться длинной и даже лишней. Автор подробно описывает, как герой хоронит Франио и старого Серого, знакомит с новыми персонажами. Но именно в этой сцене возникает идея пьесы: люди, которых встречает главный герой, потрясены произошедшим так же, как и он сам. Они разных национальностей, разных конфессий, принадлежат к разным семьям, но их объединяет одно: они пережили страшную войну и сохранили свою человечность. Это оптимистичное звучание песни.

Читайте также:  Историческое прошлое России в цикле стихов «На поле Куликово Блока»

Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…”

Рассказ «Люби меня, солдат… », впервые опубликованная в 1969 году в журнале« Дружба народов », принадлежит известному писателю Василию Быкову. Тема Великой Отечественной войны, раскрываемая в этом произведении, автору не нова. Он обращался к нему в своем ранние произведения (романы «Сотников», «Альпийская баллада», «Обелиск»).
Почему автор снова и снова обращает внимание на события с разницей более чем в полвека? Дело в том, что война в понимании писателя.

Это и показывает нам писатель в своем творчестве. Истинная душа человека очень ярко проявляется в войне, потому что она «с удивительной быстротой формирует новые характеры людей».
Повесть «Люби меня, солдат…» рассказывает о последних днях войны. Работа небольшая по размеру, актеров в ней не много, а сюжет достаточно простой: молодой лейтенант встречает девушку в конце войны,

И неважно, на чьей они стороне.
История написана от первого лица: события, составляющие суть произведения, показаны через восприятие молодого лейтенанта, которому едва «исполнилось двадцать» и который уже прошел через тяжелые испытания войны.
Действие происходит в небольшом австрийском городке, где правительство еще не сформировано. Пока неизвестно, кто здесь будет хозяином – немцы, американцы, россияне.
Работа открывается пейзажным эскизом: «В австрийских Альпах пришла весна, на пустырях зеленеет трава, усыпанная лютиками, на приусадебных участках цветет сирень, а днем ​​светит солнце». Впервые появилась надежда на выживание. . »Мне кажется, что человек, прошедший войну,« рожден свыше ». Он начинает ценить жизнь еще больше, он хочет радоваться каждому дню ее существования и дорожить каждой ее минутой.

Таким образом, можно сказать, что «война ускоряет процесс жизни». Главный герой Дмитрий Борейко катается на велосипеде как мальчик. Его переполняет радость жизни, «чувство юного, бездумного счастья».

Читайте также:  Анализ рассказа Абрамова Путешествие в прошлое

Ведь сегодня – завтра объявят, что война окончена, так что это совсем не грозно, а как-то по-отечески, слова командира звучат по-отцовски, когда лейтенант «с хорошим разгоном катится по асфальту», буквально падает к ногам командира. “Посмотри на него!” – был тон грозного командира, – «он думает, что война окончена! Он готов сломать ногу на дороге!»
Начало рассказа буквально изобилует бытовыми описаниями. Каждый занят своими делами: кто-то «курит сигарету», кто-то спит, «накрывает голову палаткой», кто-то «сидит на траве в ожидании завтрака» … когда узнает, что в доме живет девушка из Беларуси. соседний коттедж, он не против встретиться с ней: «Я хотел бы встретиться с моим земляком, вспомнить места, которые мы оба знаем, узнаю о родственниках, с которыми мы порвали».
Но война еще не окончена. Василь Быков, что нехарактерно для произведений о войне, показывает ее разрушительную силу. Мы не видим полностью разрушенных городов.

Автор обращает внимание на детали: «взрывы разрушили крыши, покрытые черепицей, некрасивые фасады, деревья, полированную брусчатку. Создается впечатление, что рассказчик
Жалость умирающей красавицы, которая не сохранится для мирной жизни: «Раньше об этом никто не думал: стреляют, да будет, разрушают, да будет так. На войне ничего не создается, всегда ничего не разрушается. – Так было всегда. А сейчас всегда было так. Есть другое отношение к человеческой жизни и материальным ценностям, есть жалость – как, наверное, и должно быть после окончания каждой войны.
Его душа не стала бездушной. Он по-прежнему открыт для людей. Так что, наверное, судьба награждает героя.

Он встречает свою первую настоящую любовь: «На пороге дачи она – мои кусочки, стояла. Автор представляет портретную характеристику Франи: «Глядя на ее пухлое лицо с несколькими веснушками на переносице, я сразу вспомнил наш полузабытый девичий взгляд – вежливо сдержанный, тронутый моментом сладкого смущения при виде. незнакомца. Она была похожа на девочку, но она также была похожа на девочку. На мальчика-подростка.
Уже в этом описании видно, насколько трогательно и заботливо отношение главного героя к девушке. Это пробуждает в нем желание защитить слабых. И в то же время мы видим его смущенным: «Сначала я пытался спрятать злополучную дыру, но потом забыл о ней, и она не ускользнула от внимания Фрэнки». «Любовь – это чувство, сильная привязанность к кому-то, от склонности к страсти» – так толкует термин толковый словарь. Но любовь не укладывается ни в какие рамки, особенно в конце войны, когда новый персонаж формируется с поразительной скоростью.

Читайте также:  Абрамов ф

Дмитрия взволновало это внезапное чувство. Любовь раскрывает в человеке лучшие качества. Мы видим хорошего человека с сильным характером, способного на все.
Но история заканчивается трагически. Митя уезжает из города, не попрощавшись с Францией, «только обнимает ее за плечи и уходит», а, стыдясь, «даже не целует ее». Через день герой возвращается в город, «боясь опоздать» и не найти Фрэни, видит ужасную картину: «Маленькое тело Фрэни неподвижно раскинулось на каменных плитках в центре, там, где вчера стоял стол, ее одежда. сорвана с ее блузки на груди.

Ее короткие светлые волосы веером ниспадали на голову, а тонкая струйка крови текла по острому подбородку. Его широко раскрытые глаза с изумлением смотрели в темноту высокого потолка “.
Натуралистическое описание сцены поражает читателя. Мы вместе с героем растеряны и растеряны: «Кто это сделал? Что это – месть или грабеж? А может, политика?» Тем более трагично это событие воспринимается как происходящее «в самом конце войны, в радостный день победы».

Автор не отвечает на вопрос, кто совершил это святотатство – «свое» или «коммунисты». Он произносит приговор: «Кто бы они ни были, они недочеловека и ублюдки!» И остается риторический вопрос, что герою делать дальше, как все это пережить. Здесь его вера в людей рушится.

И слова Шарфа, хозяйки дома, где работала Франя, погибшего вместе с ней от рук недочеловеков, разграбивших его дом и истязавших его жену, старую беззащитную женщину, становятся пророческими: «После тяжелой войны там следует за столь же тяжелым миром. Божественный плод победы может быть горьким ». На мой взгляд, война – это испытание не только жизни, но и человечности, которое проходят далеко не все.

Главное – оставаться человечным, не превращаться в жалкий вид, а постараться сохранить в себе свои лучшие качества.
На первый взгляд последняя сцена пьесы может показаться длинной и даже лишней. Автор подробно описывает, как герой хоронит Франио и старого Серого, знакомит с новыми персонажами. Но именно в этой сцене возникает идея пьесы: люди, которых встречает главный герой, потрясены произошедшим так же, как и он сам. Они разных национальностей, разных конфессий, принадлежат к разным семьям, но их объединяет одно: они пережили страшную войну и сохранили свою человечность.

Это оптимистичное звучание песни.

Оцените статью
Добавить комментарий