Высказывания Белинского о Байроне (Байроне)

Высказывания Белинского о Байроне (Байроне)

«Высказывания Белинского о Байроне»

Многочисленные высказывания Белинского о Байроне проникнуты чувством глубокого восхищения. Английский поэт был дорог Байрону как романтик, обращенный «вперед», как он это называл, побуждал его бороться с реакционными силами, ненавидящими русского революционного демократа.

В те годы Байрон в Англии писали не так. Его политические враги не скрывали своего облегчения от известия о смерти поэта: приглушенный голос, безжалостно и злобно клеймящий их преступления, призывающий людей не подчиняться королю, фабриканту и церкви. Смерть Байрона была посмертно опозорена и оклеветана; либерал Ли Рент, который одержимо стремился к близости с Байроном и был отвергнут им, отомстил ему «дневниками», которые больше походили на клевету. Даже друг Байрона, Т. Мур, в своем издании «Письма и дневники и заметки Байрона о его жизни» (1830 г.) скрыл правду о великом поэте и создал искаженную и далекую от правды картину Байрона.

Буржуазная Англия хотела бы забыть Байрона, стереть его из истории английской литературы. Как было невозможно, буржуазные издатели и критики изуродовали творчество великого поэта, исказили его биографию, чтобы внушить английским читателям ложное представление о его творчестве и жизни.

Но другая Англия, которую помнил и любил Байрон, – это Англия трудящихся масс, поднявшаяся под знаменем хартии в борьбе против власти капитала. Следуя развитию литературы чартистов, исследуя их литературные вкусы, Энгельс писал: «… гениальные пророки Шелли и Байрон, с их страстью и горькой сатирой на современное общество, имеют больше всего читателей среди рабочих; буржуазия цепляется только за в так называемые «семейные публикации», женственные и адаптированные к современной лицемерной морали ».

Это заявление проливает свет на все дальнейшее развитие исследований Байрона в Англии. Многие английские буржуазные литературоведы безжалостно и бесцеремонно искажают Байрона, клевещут на него и клевещут на его светлую память. Но истинным защитником Байрона и созданных им поэтических ценностей является прогрессивная английская критика нашего времени, рассматривающая Байрона как одного из великих писателей английской нации.

Среди произведений Байрона они заслуженно привлекали к себе самое широкое внимание европейских читательских кругов еще при жизни поэта, в первую очередь это следует назвать «Паломничество Чайльда Гарольда». С выходом первых двух произведений началась европейская слава молодого поэта. Первая половина стихотворения (первая и вторая песни) была написана за пределами Англии и в довольно короткие сроки – с октября 1809 года по март 1810 года. Первые две песни сложились и вылились в впечатление от всего, что Байрон видел во время своего путешествия.

Покинув Англию в июне 1809 года, Байрон сначала посетил Португалию и Испанию. После ошеломляющего опыта этих стран, раздираемых войной с Наполеоном, остались впечатления от путешествия по Средиземному морю, от остановки на Мальте, уже преобразованной в британскую военно-морскую базу.

Осень 1809 года застала Байрона и его соратников в Албании. Здесь, в Джоанине, 31 октября 1809 года была написана первая песня поэмы. Внимание Байрона уже было обращено на Грецию, в которую он отправился из Албании. Весной 1810 года вторая песня поэмы была исполнена в Смирне – древнем портовом городе на азиатском побережье Средиземного моря. Оба были опубликованы отдельными изданиями в марте 1812 года.

Третья песня создавалась в других условиях. Он был написан в мае – июне 1816 года на берегу Женевского озера. Это первая великая работа Байрона после отъезда из Англии, полная отголосков путешествий по Нидерландам и Швейцарии. Четвертая песня, написанная примерно в июне-июле 1817 года, уже в Италии, была завершена в декабре того же года.

Конечно, не следует забывать, что от первых песен стихотворения до его завершения прошли годы напряженной творческой работы. Третья и четвертая песни во многом отличаются от начала стихотворения: изменился образ Чайльда Гарольда, углубилось отношение поэта к действительности, повысилось его поэтическое мастерство. Тем не менее, уместно; рассматривать «Паломничество» как единое произведение, со своими жанровыми особенностями, уникальное по своему неповторимому богатству образов и тем, представленное в гибкой форме стихотворения.

Все четыре песни поэмы объединяет то, что они возникли фактически как впечатления от самого Байрона, как своего рода поэтический роман-дневник, как назвал его поэт.

Байрон настолько подчеркнул эту особенность стихотворения, что снабдил его богатыми нотами, которые многое дополняют и раскрывают в концепции «Паломничество». Примечания связывают строфы стихотворения с некоторыми эпизодами странствующей жизни Байрона и временами дают читателю довольно точное описание пути поэта. Записки, написанные превосходной байронской прозой, а также предисловия к некоторым песням стихотворения неразрывно связаны с текстом стихотворения, составляют его часть и занимают особое место в композиции «Паломничества».

Четыре песни «Паломничества» отражают почти восемь лет жизни Байрона, почти восемь лет европейской истории. Углубляясь в стихи стихотворения, читатель убеждается в неразрывной связи между представленными в нем социальными событиями и духовным развитием поэта.

Сочинение на тему высказывание белинского

6 вариантов

В. Противоположным был Г. Г. Белинский. По происхождению он был ближе к народу, чем к знатной интеллигенции. Национальные черты в образе великого критика поразили такого наблюдательного человека, как Тургенев. Он пишет: «Его (Белиньского) акцент, манеры, движения тела ярко напоминали его происхождение: весь его образ жизни был чисто русским, московским.
Не только внешне, но и внутренне, по своей духовной природе Белинский был истинным сыном своего народа, он олицетворял его отличительные черты.
Белинский был богат природой. Он был философом и политическим журналистом, историком и критиком, педагогом и поэтом. Его литературная критика раскрывает человека с уникальной способностью точно распознавать талант начинающего писателя и указывать на особенности его творчества. Таковы были, например, высказывания Белинского о Лермонтове, Гоголе, Кольце, Тургеневе, Некрасове и Гончарове.
Характерной чертой личности и творчества Белинского было стремление к широким обобщениям, живой интерес к различным вопросам, волновавшим людей его времени. Он никогда не ограничивался литературной критикой, т. е. не учитывал только художественную сторону произведения, но в своих статьях всегда обращался к вопросам общественной и частной жизни, которые писатель обсуждает в своих произведениях. Белинский проверял литературу жизнью и судил о жизни с точки зрения тех высоких идеалов, к которым призывала передовая русская литература. Отмечая эту особенность Белинского, Герцен писал: «Рассматриваемая книга служила ему главным образом как материальная отправная точка; он отверг ее на полпути и углубился в вопрос. Семейная жизнь на испытание и разорвать родство в клочья».
Критика Белинского направлена ​​не только на то, чтобы научить читателя правильно понимать произведение, но и на то, чтобы воспитать его как «гражданина, сына своего общества и своего возраста».
Белинский любил свой народ: «Я люблю русского человека и верю в великое будущее России», – писал Тургенев: «Он (Белинский) пропал за границей из-за скуки, его так тянуло обратно в Россию. Он был очень русским. человек, а за пределами России он замерзает как рыба в воздухе… ». «Благо Родины, ее величие, ее слова вызвали глубокую и сильную реакцию в его сердце».
Белинский обладал высоким чувством национальной гордости. Он боролся с рабским поклонением всему иностранному. Он называл предателями, продавцами Родины людей, не любящих свою Родину и не дорожащих русской национальной культурой.
Ничто не могло заставить Белинского отказаться от своих убеждений или пойти на сделку со своей совестью. Требовался к другим, но себя не щадил, всегда открыто и честно признавал свои ошибки и промахи. Прекрасные качества души, свой неповторимый талант, все силы Белинский отдавал служению людям.
В свои статьи Белинский вложил весь пыл своей души, всю страсть своей натуры; его слово было живым, оно зажигало сердца читателей. Он был прирожденным воином. Герцен («Был и мифом») пишет о Белинском: «Но в этом робком человеке, в этом слабом теле жила могучая, гладиаторская натура! Да, он был сильным воином! Он не мог проповедовать, учить, ему нужен был спор. Без сопротивления, без раздражения он плохо говорил, но когда он чувствовал боль, когда он касался своих дорогих убеждений, когда его щеки начинали дрожать, а голос прерывался, тогда его нужно было увидеть: он бросился на вражеский леопард, растерзал его в клочья, рассмешил, огорчил, и по пути он изливал свои мысли с удивительной силой, с замечательной поэзией.
Критика Белинского была реалистичной и социально ориентированной: она пыталась помочь в правильном понимании существующей реальности. Он сказал: «Литература должна выражать жизнь общества, а общество ее дает, но она не дает жизни обществу», «искусство – лишь одно из бесчисленных проявлений жизни. Содержание искусства и литературы дает жизнь:« Искусство это воспроизведение реальности.

Читайте также:  Художественная неповторимость творчества Беллы Ахмадулиной; Школьные сочинения

Высказывания Белинского

Работа облагораживает человека.
Суеверия проходят с успехом цивилизации.
Самое большое сокровище – хорошая библиотека.
Многие люди живут без жизни, а только хотят жить.
Только идеи, а не слова, имеют непреходящую власть над обществом.
Это не слово, а тон, в котором оно произносится.
Кто не идет вперед, тот идет назад: нет стоять.
Природа создает человека, а общество развивает и формирует его.
Сражение – это условие жизни: жизнь умирает, когда битва окончена.
Человек всегда был и всегда будет самым интересным явлением для человека.
Без стремления к бесконечности нет жизни, развития, прогресса.
Тот, кто не принадлежит своей родине, не принадлежит человечеству.
Из всех критиков время – величайший, самый изобретательный, самый непогрешимый.
Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если увидит в нем образец для подражания, а не соперника.
Человек боится только того, чего он не знает; весь страх преодолевается знанием.
Глупо, что человек должен иметь перед собой навигационную карту, чтобы пересечь лужу на шаттле.
Человек ясен, когда думает, но еще яснее, когда думает.
Разум человека ограничен, но разум человека, то есть разум человечества, безграничен.
Жить – значит чувствовать и думать, страдать и быть счастливым, а всякая другая жизнь – смерть.
Люди обычно не столько получают удовольствие от того, что им дается, сколько из-за того, что им не дается.
Убеждение должно стоить дорого только потому, что оно реально, а не потому, что оно наше.
В важных жизненных делах всегда нужно спешить, как будто все потеряно из-за потери одной минуты.
Найти путь, узнать свое место – это все для человека, то есть стать самим собой.
У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа увядает, впадает в апатию бездействия.
Использование иностранного слова при наличии эквивалентного ему русского слова является оскорблением здравого смысла и хорошего вкуса.
Человеку дается причина для того, чтобы он мог жить разумно, а не только для того, чтобы он видел, что живет неразумно.
Плохо быть больным, а еще хуже – умирать, болеть и умирать, думая, что от тебя ничего не осталось в мире, это самое худшее.
Есть много типов образования и развития, и каждый из них важен сам по себе, но нравственное воспитание должно быть выше всех них.
Нет ничего более приятного для низших натур, чем отомстить за свою неполноценность, поливая грязью свои взгляды и мнения о святых и великих.
Увидеть идеально опубликованную, пустую книгу так же неприятно, как видеть пустого человека, наслаждающегося всеми материальными благами жизни.
Невозможно создать язык таким, каким его создают люди, филологи только открывают его законы и систематизируют, а писатели только создают по этим законам.
Филологи не могут не любить своего брата, если он плохой человек, но нельзя не любить Родину, какой бы она ни была: должно быть, чтобы эта любовь была не безжизненным удовлетворением тем, что есть, а живым стремлением к совершенствованию. .
У каждого человека своя история, и в истории есть свои критические моменты: однозначно судить о человеке можно, только взглянув на то, как он поступал и какой он был в те моменты, когда на карту были поставлены его жизнь, честь и счастье. И чем выше стоит человек, тем возвышеннее его история, тем страшнее критические моменты, тем торжественнее и действеннее выход из них.

Читайте также:  Добро и зло в мировой литературе

«Природа создает человека, а общество развивает и формирует его». Эта цитата наиболее точно описывает всю человеческую природу.
Каждый человек создан природой, нашей сущностью, мы – биологическая материя. Каждый из нас – творение природы, у нас есть все необходимое для жизни. Каждая клетка нашего тела работает по определенной причине; это часть сложного механизма, который держит нашу жизнь в равновесии. Люди такие же в начале пути, человеческий плод на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые одинаковы у всех. Основные из них – это желания: еда, питье, потребность в защите. Мы рождены с ними, с уникальными человеческими навыками. Но мы ничем не отличаемся от других новорожденных.
Но без общества мы были бы животными с низшими инстинктами. Вспомните Маугли, у которого не было социальных навыков. Но мы разные. С самого рождения нас окружают родители и родственники, и они составляют основу нашего поведения. Они становятся нашей совестью, и тогда мы сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные действия.
Общаясь с другими людьми, мы становимся членами общества. Человек создан таким образом, что он не может жить без общения. Окружающее нас общество говорит нам, что мы должны развивать свои способности, без этого мы можем потерять свою индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается выжившим животным. Каждый развитый человек хочет узнать что-то новое, хочет реализовать себя. И лишь единицы хотят сотворить мир, уже много узнав о нем.
Таким образом, природа является основой человека, но общество наделяет нас уникальными характеристиками. Наш характер и мировоззрение формируются реакцией на определенные события. Наша индивидуальность становится тем стержнем, который делает нас уникальными.

В. Г. Белинский был разночинцем. По своему происхождению он был ближе к народу, чем к знатной интеллигенции. Национальные черты в облике великого критика поражают такого наблюдательного человека, как Тургенев. Он пишет: «Его (Белиньского) акцент, манеры, движения тела ярко напоминали его происхождение: весь его образ жизни был чисто русским, московским.
Не только внешне, но и внутренне, по своей духовной природе Белинский был истинным сыном своего народа, он олицетворял его отличительные черты.
Белинский был богат природой. Он был философом и политическим журналистом, историком и критиком, педагогом и поэтом. Его литературная критика раскрывает человека с уникальной способностью точно распознавать талант начинающего писателя и указывать на особенности его творчества. Таковы были, например, заявления Bieliński о Лермонёве, Гоголе, Kolców, Turgieniewie, Niekrasów, Gonczarów.
Характерной особенностью личности и творчества Bieliński стала преследование широких обобщений, живой интерес к различным вопросам беспокоить людей его времени. Он никогда не закрыл как часть литературной критики, то есть он не расследовал художественной части работы, но он всегда двигался вопросами публичной и частной жизни в своих статьях, о которых писатель говорил в его работе. Белинский проверил литературу через жизнь, а о жизни с точки зрения этих высоких идеалов, которая называлась продвинутой российской литературой. Отмечая эту особенность Bieliński, Герцен писала: «Книга, упомянутая, послужила ему главным образом в качестве материальной отправной точкой; на полпути он отверг ее и углубляется на вопрос. Этого достаточно, чтобы« туземцы были похожи »в« Онегин », чтобы выпустить семейную жизнь на Тест и разрывая отношения отношения для клочков.
Krytyka Bieliński стремится не только узнать читателя правильного понимания работы, но и поднять его на «гражданин, сыном его обществе и его эпоху».
Белинский любил свою нацию: «Я люблю русский человек, и я верю в великое будущее России», написал Тургенера: «Он (Белинский) потолкнул за границу из скуки, поэтому он вернул его в Россию. Это был очень русский человек, и Помимо России, она поднимается, как рыба в воздухе… “. «Хорошая родина, ее размер, ее слова вызвало глубокие и сильные реакции в его сердце».
У Белинского было высокое чувство национальной гордости. Он боролся с рабством поклонения всего остального. Люди, которые не любят свою страну и не ценят российскую национальную культуру, называемые предателями, продавцами Отечества.
Ничто не могло заставить Белинскому отказаться от своих убеждений или заключить макет со своей собственной совести. Он требовал другим, но он не спасал себя, всегда прямым и честно предоставленным ошибками и ошибками. Красивые особенности души, его уникальный талант, все его силы Белинского дали служить людям.
В его статьях Белинский поставил всю теплою души, всю страсть своей природы; Его слово было живым, он осветил сердца читателей. Он был рожденным воином. Герцен (в Быломе и Митоме) пишет о Билинском: «Но в этом застенчивом человеке, мощная гладриальная природа жила в этом боговом телу! Да, это был сильный воин! Он не мог проповедовать, учить, нужен спор. Без возражений, Не раздражение, он не говорил хорошо, но когда он чувствовал раненых, когда он коснулся его дорогих убеждений, когда он начал дрожать щеки мышц, а голос был сияющим, тогда вы должны были увидеть его: он бросился к врагу Леопарду, он Подпрыгнул его к клочьям, засмеялся, а после дороги с необычайной силой, с необычайной поэзией налил ее мысли.
Критыка Билински была реалистичной и социальной целью: она пыталась помочь в надлежащем понимании существующей реальности. Он сказал: «Литература должна быть выражением жизни общества, и общество дает ей, но это не дает жизни общественности», – «Искусство – это только одно из неисчислимых проявлений жизни. Жизнь дает содержание искусства и Литература: «Искусство – это воспроизведение реальности.

Читайте также:  Учебно-развлекательный сайт, очерк Тема революции и гражданской войны в творчестве М. Булгакова

Многочисленные заявления Bieliński о Byronie наполнены чувством глубокого восхищения. Английский поэт был таким, как романтичный, возвращенный, как описал, «вперед», и позвонил ему в борьбу за силы реакции, которую он ненавидел русский революционный демократ.
Не так написано в те годы о Байни в Англии. Его политические враги не оказали облегчение о новостях о смерти поэта: исчезнутый голос, абсолютно и сердито стигматизируя свои преступления, призывая людей не: послушание королю, производителю и церкви.
Смерть Байрона была посмешительно смущена и грузна; Либеральная белая аренда, который одержимо искал близость к Байрону и был отклонен им, поклялся ему «дневники», которые напоминали клевету. Даже подруга Байрона, т. Мур в своей публикации «Письма и дневники Байрона и заметки о его жизни» (1830) скрыл правду о великом поэте, создал искаженную и далекую от правды картину Байрона.
Буржуазная Англия хотела бы забыть Байрона, стереть его из истории английской литературы. Как было невозможно, буржуазные издатели и критики изуродовали творчество великого поэта, исказили его биографию, чтобы внушить английским читателям ложное представление о его творчестве и жизни.
Но другая Англия, которую помнил и любил Байрон, – это Англия трудящихся масс, поднявшаяся под знаменем хартии в борьбе против власти капитала. Следя за развитием литературы чартистов, исследуя их литературные вкусы, Энгельс писал: «… гениальные пророки Шелли и Байрон с их страстью и горькой сатирой на современное общество имеют больше всего читателей среди рабочих; буржуазия цепляется только в так называемые «семейные публикации», обезболенные и адаптированные к современной лицемерной морали ».
Это заявление проливает свет на все дальнейшее развитие исследований Байрона в Англии. Многие английские буржуазные литературоведы безжалостно и бесцеремонно искажают Байрона, клевещут на него и клевещут на его светлую память. Но истинным защитником Байрона и созданных им поэтических ценностей является прогрессивная английская критика нашего времени, рассматривающая Байрона как одного из великих писателей английской нации.
Среди произведений Байрона они заслуженно привлекали к себе самое широкое внимание европейских читательских кругов еще при жизни поэта, в первую очередь это следует назвать «Паломничество Чайльда Гарольда». С выходом первых двух произведений началась европейская слава молодого поэта.
Первая половина стихотворения (первая и вторая песни) была написана за пределами Англии и в довольно короткие сроки – с октября 1809 года по март 1810 года. Первые две песни сложились и вылились в впечатление от всего, что Байрон видел во время своего путешествия.
Покинув Англию в июне 1809 года, Байрон сначала посетил Португалию и Испанию. После ошеломляющего опыта этих стран, раздираемых войной с Наполеоном, остались впечатления от путешествия по Средиземному морю, от остановки на Мальте, уже преобразованной в британскую военно-морскую базу.
Осень 1809 года застала Байрона и его соратников в Албании. Здесь, в Джоанине, 31 октября 1809 года была написана первая песня поэмы. Внимание Байрона уже было обращено на Грецию, в которую он отправился из Албании. Весной 1810 года вторая песня поэмы была исполнена в Смирне – древнем портовом городе на азиатском побережье Средиземного моря. Оба были опубликованы отдельными изданиями в марте 1812 года.
Третья песня создавалась в других условиях. Он был написан в мае – июне 1816 года на берегу Женевского озера. Это первая великая работа Байрона после отъезда из Англии, полная отголосков путешествий по Нидерландам и Швейцарии. Четвертая песня, написанная примерно в июне-июле 1817 года, уже в Италии, была завершена в декабре того же года.
Конечно, не следует забывать, что между первыми песнями стихотворения и его финалом прошли годы напряженной творческой работы. Третья и четвертая песни во многом отличаются от начала стихотворения: изменился образ самого Чайльда Гарольда, углубилось отношение поэта к действительности, повысилось его поэтическое мастерство.
Тем не менее, уместно; рассматривать «Паломничество» как единое произведение, имеющее свои жанровые особенности, уникальное по своему неповторимому богатству образов и тем, представленное в гибкой форме стихотворения.
Все четыре песни поэмы объединяет то, что они возникли фактически как впечатления от самого Байрона, как своего рода поэтический роман-дневник, как назвал его поэт.
Байрон подчеркнул эту особенность стихотворения, дополнив его обширными сносками, которые дополняют и раскрывают многое в идее паломничества. Примечания связывают ряд ряд со специфическими эпизодами из миграционной жизни Байрона, а иногда и дают читателю довольно точный отчет от поездки поэта. Написанные отличными прозами Byronowska Records, как будет предисловие к отдельным песням стихотворения, неразрывно связаны с текстом стихотворения, они являются частью их и занимают определенное место в составе паломнины.
Четыре песни паломничество отражено почти восемь лет жизни Байрона, почти восемь лет истории Европы. Углубление в стихотворение, читатель убежден в неразрывных отношениях между социальными мероприятиями, представленными в нем и духовным развитием поэта.

Оцените статью
Добавить комментарий