Жизнеспособность Шариковского как феномена (Булгаковское собачье сердце)

Жизнеспособность Шариковского как феномена (Булгаковское собачье сердце)

«Живучесть “шариковщины” как явления»

Это Клим Петрович Чугункин, ему 28 лет, его судили трижды. «Занятие – игра на балалайке в тавернах. Плохо сложено, плохо сложено. Увеличенная печень (алкоголь). Причина смерти – ножевое ранение в сердце в пивной».

В результате очень сложной операции появилось уродливое, примитивное существо – недочеловек, унаследовавший «пролетарскую» сущность от своего «предка». Первые слова, которые он произнес, были ругательствами, первое ясное слово: «буржуа». А потом уличные слова: «Не дави на себя!» Подлец »,« Сойди с ступеньки »и т. Д. Он был омерзительным« человеком небольшого роста и несимпатичной внешности ». Волосы на его голове встали дыбом. Его лоб был виден. на его небольшую высоту. Толстая кисть начиналась прямо над черными нитками бровей ». Он был столь же уродлив и вульгарен, насколько и «замаскирован».

Чудовищный гомункул, человек с собачьим нравом, «костяком» которого был люмпен-пролетарий Клим Чугункин, он чувствует себя хозяином жизни, он высокомерен, тщеславен и агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и гуманоидными люмпенами неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры превращается в ад. «Мужчина в дверном проеме посмотрел на профессора мутными глазами и выкурил сигарету, посыпав пеплом рубашку». «Никаких окурков на полу – я прошу в сотый раз. Так что я не услышу другого проклятия. темнота. Смотрите! »- возмутился профессор. «- Что-то ты, батюшка, слишком много хлопот для меня, – вдруг плаксиво сказал он (Шариков). Что ты делаешь? Не дай мне жить?» Несмотря на недовольство хозяина, Шариков живет по-своему, примитивно и паразитично. : днем ​​большую часть времени спит на кухне, бездельничает, качает всякие, уверен, что «теперь у всех есть право». «Гримаса жизни в том, что как только Шариков становится на зад, он готов запугать и ударить своего« отца »- профессора по голове.

И это гуманоидное существо требует от профессора приспособления, будучи уверенным, что хозяйка, «защищающая его интересы», поможет ему в этом.
– Я могу спросить, чьи интересы?
– Мы знаем, чья – кадровая составляющая. Филипп Филиппович закатил глаза.
– Почему ты сотрудник?
– Да, знаю, нет.
Гомункул выходит из этой словесной дуэли, воспользовавшись смущением профессора по поводу своего происхождения («вы, так сказать, лабораторное существо, появившееся неожиданно») победителем и требует присвоить ему «потомственную» фамилию Шариков, а он сам выбрал фамилию Полиграф Полиграфович. Он наносит дикий ущерб квартире, преследует кошек (по своему собачьему характеру) и вызывает наводнение. Все обитатели квартиры профессора деморализованы, и сам он не может принимать никаких пациентов.

Шариков наглеет день ото дня. Кроме того, он находит союзника в виде теоретика Швондера. Это он, Швондер, требует для Шарикова документ, уверяя, что этот документ – самое главное в мире. Формализм и бюрократия 30-х годов, кстати, не покидают нашу страну и по сей день.

– Я не могу позволить жильцу без документов жить в моем доме, не говоря уже о том, что не зарегистрирован в полиции. Что, если идет война с империалистическими хищниками?
– Я не собираюсь воевать! – вдруг Шариков хмуро тявкает в шкафу. «Вы анархист-индивидуалист?» – спросил Швондер, приподняв бровь.
«Я имею право на белый билет», – ответил Шариков.

Страшно то, что бюрократической системе не нужна наука профессора. Ничего не стоит называть кого-либо человеком. Никого, даже пустого места – бери и позови человека. Ну конечно путем соответствующей формализации и отражения в документах как положено.

Также необходимо упомянуть Швондера, председателя домкома, который несет не меньшую ответственность, чем профессор, за гуманоидное чудовище. Швондер поддержал социальный статус Шарикова, вооружил его идеологической фразой, он его идеолог, его «духовный пастырь».
Парадокс заключается в том, что – как это следует из приведенного выше диалога – помогая существу с «собачьим сердцем» выйти на первый план, он одновременно проделывает себе дыру. Когда Шариков нападает на профессора, Швондер не понимает, что кто-то другой легко может натравить Шарикова на одного Швондера. Человеку с собачьим сердцем достаточно указать на кого-нибудь и сказать, что он враг, а Шариков его унизит, уничтожит и т. Д. Как это напоминает советские времена, особенно 1930-е годы. И сегодня это не редкость.
Аллегорический «негр» Швондер снабжает Шарикова «научной» литературой и дает ему для «изучения» корреспонденцию Энгельса и Каутского. Это звероподобное существо не одобряет любого из авторов: «Но они пишут, они пишут. Конгресс, какие-то немцы», – бормочет он. Он делает один вывод: «Надо все разделить». Знаете дорогу? – с любопытством спросил Борменталь.
– Каким образом, – пояснил Шариков, став водочным сказочником, – дело несложное. У одного человека семь комнат и сорок пар штанов, а другой бродит по мусорным бакам в поисках еды. «Так люмпен Шариков инстинктивно« уловил »главный девиз новых властителей жизни, всех Шариковых: грабить, воровать, грабить все созданное, а также главный принцип созданного, так называемого социалистического общества – всеобщее уравнение. , называемое равенством., хорошо известно.
Шариков, которого поддерживает Звондер, становится все более наглым, откровенным хулиганом: на слова измученного профессора, что он найдет место, чтобы Шариков выселился, Люмпен отвечает: – Ну, я такой дурак, что съезжаю. отсюда », – очень четко ответил Шариков и показал растерянному профессору Швондеру документ о том, что ему полагается 16 квадратных метров жилой площади в квартире профессора.

Читайте также:  Социально-философские обобщения в рассказе И

Вскоре «Шариков присвоил два дуката в кабинете профессора, исчез из квартиры и вернулся поздно и совершенно пьяный. Он появился в квартире Пречистенко не один, а с двумя неизвестными, ограбившими профессора.

Он продолжает ночью грабить дам из квартиры Пречистенки.
Его «служба» была лучшим временем для Полиграфо Полиграфовича. Исчезнув из дома, он предстает перед изумленным профессором и Борменталем человеком достоинства и самоуважения, «в кожаной куртке с чужого плеча, в потертых кожаных штанах и английских высоких сапогах». Ужасный, всепоглощающий запах кошек сразу же разнесся по холлу. Он преподносит растерянному профессору документ, из которого видно, что товарищ Шариков является начальником городской службы очистки от бездомных животных. Конечно, Швондер его туда поместил. На вопрос, почему он так отвратителен, монстр отвечает: «Ну, он пахнет». Вчера кошек задушили – задушили.
Так Шарик Булгакова совершила головокружительный прыжок: от бездомных собак – к санитарным работникам, очищающим город от бездомных собак / и кошек, конечно /. Что ж, собственное преследование – отличительная черта всех Шариковых. Они уничтожают свои собственные, словно желая стереть следы своего происхождения.

Еще один ход Шарикова – появление молодой девушки в квартире Пречистенко. «Я расписываюсь с ней, она наша машинистка. Борментел придется выселить, – крайне неохотно и грубо объяснил Шариков». Конечно, негодяй обманул девушку, рассказав о себе сказки. Он так плохо повел себя с ней, что в квартире Пречистенко снова разгорелся грандиозный скандал: профессор и его ассистент пошли на беду, чтобы защитить девушку.
Финальный, последний шариковский аккорд доносно-пасквильской деятельности на профессора Преображенского.
Следует отметить, что именно тогда, в 30-е годы прошлого века, информирование становится одной из основ «социалистического» общества, которое правильнее было бы назвать тоталитарным. Потому что только тоталитарный режим может иметь информатора в своей основе.
Шарикову чужды совесть, стыд и мораль. У него нет человеческих качеств, кроме подлости, ненависти и злобы.
Хорошо, что на страницах этого рассказа профессору-волшебнику удалось превратить превращение человека-монстра в животное, в собаку. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. К сожалению, на самом деле победил Шариков, который оказался неумолимым, вылезающим из каждой щели. Самоуверенные, высокомерные, убежденные в своих священных правах на все, полуграмотные люмпены привели нашу страну к глубочайшему кризису, потому что тезис большевиков-Швондера о «большом скачке социалистической революции», насмешливое пренебрежение законами эволюции мог только генерируют Шариковых.
В романе Шариков вернулся к собакам, но в жизни он прошел долго и, как ему казалось, и другие подсказывают славный путь, а в тридцатые – пятидесятые годы он травил людей, как когда-то поступал по служебной лестнице. бездомные кошки и собаки. Всю свою жизнь он нес собачий гнев и подозрение, заменяя собачью преданность, которая стала ненужной. Когда он вошел в разумную жизнь, он остался на уровне инстинктов и был готов приспособить всю страну, весь мир, всю вселенную, чтобы удовлетворить их, эти животные инстинкты. Он гордился своим низким уровнем подготовки. Он гордится своим низким образованием. Он гордится всем низким, потому что только это возвышает его над теми, кто высок духом, которые имеют высокий ум и потому должны быть втоптаны в грязь, чтобы Шариков мог подняться над ними. Вы неохотно спрашиваете себя: сколько их было и есть среди нас? Тысячи? Десятки, сотни тысяч?

Читайте также:  Домашняя тема в романе Булгакова; Белая гвардия

Внешне Шарики ничем не отличаются от людей, но они всегда среди нас. Их нечеловеческая природа просто ждет своего раскрытия. А затем судья, в интересах карьеры и реализации плана раскрытия преступления, осуждает невиновных, врач отворачивается от больных, мать бросает ребенка, различные чиновники, которые стали обычным делом, это политики, которые при первой же возможности, чтобы поймать угощение, сбрасывают маску и показывают свою истинную природу, готовые предать свою. Все высшие и священные вещи превращаются в свою противоположность, потому что в них пробудился недочеловек и втоптывает их в грязь. Когда недочеловек приходит к власти, он пытается дегуманизировать всех вокруг себя, потому что недочеловеков легче контролировать, их инстинкт самосохранения заменяет все человеческие чувства.
В нашей стране после революции были созданы все условия для появления большого количества собачьих Шариковых. Тоталитарная система этому очень способствует. Вероятно, из-за того, что эти монстры проникли во все сферы жизни, что они до сих пор среди нас, Россия переживает не лучшие времена. Шариков с их истинным упорством пойдет куда угодно по чужим головам, несмотря ни на что.
Собачье сердце в союзе с человеческим разумом – главная угроза современности. Поэтому история, написанная в начале века, актуальна и по сей день, служа предупреждением для будущих поколений. Сегодня так близко ко вчерашнему. Со стороны кажется, что все изменилось, что страна стала другой. Но сознание, стереотипы и образ мышления людей не изменятся за десять-двадцать лет – пройдет не одно поколение, прежде чем Шариковы исчезнут из нашей жизни, прежде чем люди станут другими, и не будет пороков, описанных Булгаковым в его бессмертном. Работа. Как сильно мы хотим верить, что это время наступит.

Таковы мрачные размышления о последствиях (с одной стороны, возможных, с другой – совершенных) взаимодействия трех сил: аполитичной науки, агрессивной социальной грубости и духовной силы, доведенной до уровня домициля.

Что такое шариковщина? Булгаков (Собачье сердце)

Собачье сердце Булгакова – великое произведение, раскрывающее проблему одного поколения, и в то же время беспокоящее людей по сей день. Этот рассказ затрагивает проблему Шариковской и является универсальным, потому что он показывает не только жизнь России 1920-х годов, но и заставляет нас оглянуться вокруг себя, на общество и людей, которые нас сегодня окружают. Оказывается, актуальна и работа, и шариковщина как явление общественной и нравственной жизни в наши дни, о котором мы напишем наш очерк.

Читайте также:  Новый мир »в стихотворении Блока« Dwanaście »: очерк литературы на тему

Если обратиться к сюжету, то мы увидим желание профессора Преображенского, который был хирургом, создать идеального мужчину. Благодаря удивительной операции, с помощью своего ассистента он пересадил Шарику гипофиз человека. Материал взят у только что скончавшегося алкоголика и преступника Чугункина. И о чудо, собака превратилась в человека, которого профессор пытался вызвать, но безуспешно. Настоящая трагедия началась там, где при поддержке Домкома Швондера у Шарикова возникла ненависть ко всем проявлениям культурной и духовной жизни. Симпатичная собачка превратилась в профана, который стал считать себя хозяином жизни, стал высокомерным и агрессивным.

Шариковщина как явление

Булгаков уважал духовные и культурные ценности людей и видел, как все теряет силу, все разрушается, смысл этих ценностей теряется под влиянием революционных изменений. Писатель не мог закрыть на все это глаза и задавал вопросы, которые, как ни удивительно, были актуальны не только в его эпоху жизни. Все явления и образы актуальны для нашего времени. В революции писатель видит опасный эксперимент, идущий против природы, и этот путь ведет только к катастрофе. Хуже всего то, что эксперимент и его результаты непредсказуемы. К каким последствиям могут привести необдуманные решения? Автор показал становление многочисленной Шариковой, чуждой позору, этике. Теперь у власти шариат и шариат. Сейчас эгоизм, посягательство на чужую собственность, безнравственность, наличие неграмотности – это норма, которой является Шариковщина.

Как себя ведут Шариковые? Они развратники, клянутся, у них нет авторитета, и, поднимаясь по служебной лестнице, они начинают уничтожать даже себе подобных, как Шариков, получивший пост комиссара по истреблению бродяг.

Булгаков наконец исправил эту ошибку, показав читателям, что может случиться, когда к власти придет повар. Показывая, что будет, когда страной будут править шарики. Просто в жизни такие эксперименты сложно исправить, поэтому были неуважение, предательство, доносы тогда и сегодня. И это не что иное, как еще одно проявление Шариковщины.

Шариковщина в наши дни

Страшно осознавать, но шариковщина живет и цветет и сегодня. Мы видим вокруг себя низкую культуру, грубость. Шариковцы готовы на каждом шагу выйти в князю. Таким образом, сразу их заметить сложно, ведь на самом деле они внешне очень похожи на все остальные. Но в них живет нечеловеческое существо. Только при ближайшем рассмотрении мы можем увидеть судью, приговорившего невиновных, мать, бросившую своего ребенка, врача, пришедшего лечить больных, клерка, который не может жить без взяток. Моральная деградация, жестокость существуют и сегодня. С этим можно и нужно бороться, и только тогда срочное дело Шариковой пошатнется. Работа Булгакова как предупреждение всем нам, позволяющее правильно оценить свое поведение. Это единственный способ бороться с недостатками и таким образом искоренить весь шариат и сделать мир лучше.
Я надеюсь, что такое время наступит.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Один комментарий

    Ответить Марине | 24 февраля 2021 г.

О создании идеального мужчины профессор не думал. Целью эксперимента было омолодить. Внимательно прочтите работу, а затем опубликуйте собственные тексты.

Оцените статью
Добавить комментарий