Активное противодействие злу

Активное противодействие злу

Активное противостояние злу

Когда человек совершает определенный нравственный поступок, он еще не добродетелен; он добродетелен только в том случае, если такое поведение является устойчивой чертой его характера.
Гегель

Сюжеты рассказов Василя Быкова обычно представляют собой второстепенные военные эпизоды. Однако моральная проблема – это ключ, который открывает дверь к работе. Так построены «Круглинский мост», «Обелиск», «Сотников», «Волчья стая» и ряд других произведений писателя. Быкова особенно интересуют такие ситуации, в которых человек должен руководствоваться не прямым приказом, а своим моральным компасом.
Учитель Мроза из повести «Обелиск» вырастил хороших, понятных, порядочных детей. А когда пришла война, его ученики организовали покушение на полицейского. Детей арестовали. Немцы пообещали, что отпустят детей, если появится учитель, скрывавшийся с партизанами. В полицию идти не имело смысла, нацисты не щадили подростков. Но с моральной точки зрения Морозу нужно было подтвердить то, чему он учил и уговаривать детей делать. Фроста не было бы в живых, если бы хоть один человек подумал, что он струсил, что он бросил своих детей в ужасную минуту. Учителя расстреляли вместе с детьми. Некоторые могут рассматривать то, что он сделал, как безрассудное самоубийство. Но я так не думаю.
После войны на обелиске, где расстреляли детей, не осталось и следа его имени! Но были и люди, в душах которых проросло то доброе семя, которое Фрост своим поступком посеял. Справедливость восторжествовала: имя учителя возложили на обелиск рядом с детскими героями.
В конце своего рассказа Быков делает читателя свидетелем спора, в котором один из сегодняшних умников пренебрежительно говорит, что для этого Мороза нет особого подвига, потому что он даже не убил ни одного немца. В ответ собеседник, который с удовольствием вспоминает о героях войны, резко говорит: «Он сделал больше, чем если бы он убил сотню». Он поставил свою жизнь на эшафот. Он сам. Свободно. Вы понимаете, что это за аргумент? И в чью пользу. «Этот аргумент является именно нравственной концепцией: докажите всем, что ваши убеждения сильнее надвигающейся смерти. Мороз превзошел естественное желание выжить. Так начинается героизм одного человека, столь необходимый для поднятия морального духа общества.
Герои Василия Быкова всегда стоят перед выбором. В «Сотниково» мы имеем дело с двумя главными героями – Сотниковым и Рыбаком. Рыбак более приспособлен к жизни, чем Сотников. Он сильный, подвижный, крутой, не трус – вызвался разведать Сотникова. Попав в партизанский отряд, он ни от одной работы не отказывался. Рыбак ненавидит немцев и полицай, предавших свой народ. На протяжении всей истории она ухаживает за своим товарищем Сотниковым. Она тащит его за собой, несмотря на то, что он изначально проявил слабость и бросил своего раненого товарища.
Страх за свою жизнь переполняет Рыбака. И это неудивительно, ведь инстинкт самосохранения живет в каждом человеке. Но он преодолел свой страх, хотя ему это было нелегко. Совесть пересилила жалость к себе. Казалось бы, все хорошо, что хорошо кончается. Но на этом история не заканчивается. Попав в плен, Рыбак, в отличие от Сотникова, выбирает путь предательства.
Сотников уступает Рыбаку по физической силе. Он менее приспособлен к жизни на войне. Но даже будучи больным, он идет в разведку, потому что, если не он, то кто? Всю дорогу Сотников чувствует себя виноватым перед Рыбаком, потому что он болен, ранен, потому что он сзади. Нет времени терять.
Оба героя стоят перед выбором. И теперь они оказались по разные стороны единственной линии между друзьями и врагами. Рыбак, чувствуя себя виноватым, пытается убедить себя, что он не виноват. Рыбак пытается заглушить голос своей совести, но ему это не удается. Он должен выбить блок из-под ног Сотникова, когда его повесят. И это заставляет его вздрагивать!
Сотников возмущен изменой Рыбака. Он оглядывается вокруг и последний, кого он видит, – это мальчик, который со страхом наблюдает за казнью. Сотников не может не улыбнуться мальчику только глазами. Как бы сказать, что лучше умереть, чем быть предателем.
Страдания Сотникова закончились его казнью. Но у Рыбака начались проблемы с собственной совестью. Здесь проводится аналогия с библейской историей об Иуде Искариоте. Рыбак понимает, что ему не сбежать, и решает свести счеты со своей жизнью: «… в тартаре, навсегда. Это единственно возможный выход». И он продолжает жить виновато.
Вопросы столкновения добра и зла, безразличия и гуманизма всегда актуальны и, как мне кажется, чем сложнее моральная ситуация, тем больше к ней интереса. Конечно, эти проблемы не могут быть решены одним произведением или даже всей литературой в целом. Каждый раз это личное дело каждого из нас. Но, возможно, людям будет легче делать выбор, когда у них есть моральный компас.

Читайте также:  Рафаэль де Валентин - Характеристика литературного героя («Серая кожа» Бальзака)

Активное противостояние злу

Когда человек совершает моральный поступок или что-то подобное, он еще не добродетелен; он добродетелен только в том случае, если такое поведение является устойчивой чертой его характера. Гегель

Сюжеты рассказов Василя Быкова обычно представляют собой второстепенные военные эпизоды. Однако моральная проблема – это ключ, который открывает дверь к работе. Так построены «Круглинский мост», «Обелиск», «Сотников», «Волчья стая» и ряд других произведений писателя.

Быков особенно заинтересован

Педагог Мруз по повести «Обелиск» воспитывал в детях хороших, ярких, честных. А когда началась война, его ученики убили полицейского. Детей арестовали. Немцы пообещали, что отпустят детей, если появится учитель, скрывавшийся с партизанами. В полицию идти не имело смысла, нацисты не щадили подростков.

Морозу приходилось подтверждать то, чему он учил, и уговаривать детей делать. Мороз не мог.

Но я так не думаю.

После войны на обелиске, где были расстреляны студенты, его имени не было! Но были и такие, в душах которых проросло доброе семя, которое Фрост своим подвигом посадил. Справедливость свершилась: имя учителя было добавлено на обелиск вместе с именами детей-героев.

В конце своего рассказа Быков делает читателя свидетелем спора, в котором один из сегодняшних умников пренебрежительно говорит, что для этого Мороза нет особого подвига, потому что он даже не убил ни одного немца. В ответ собеседник, который с удовольствием вспоминает о героях войны, резко говорит: «Он сделал больше, чем если бы он убил сотню». Он поставил свою жизнь на эшафот.

Он сам. Свободно. Вы понимаете, что это за аргумент? И в чью пользу… »Этот аргумент является именно нравственной концепцией: докажите всем, что ваши убеждения сильнее неминуемой смерти.

Мороз превзошел естественное желание выжить. Так начинается героизм одного человека, столь необходимый для поднятия морального духа общества.

Герои Василия Быкова всегда стоят перед выбором. В «Сотниково» мы имеем дело с двумя главными героями – Сотниковым и Рыбаком. Рыбак более приспособлен к жизни, чем Сотников. Он сильный, подвижный, крутой, не трус – вызвался разведать Сотникова. Попав в партизанский отряд, он ни от одной работы не отказывался.

Рыбак ненавидит немцев и полицай, предавших свой народ. На протяжении всей истории она ухаживает за своим товарищем Сотниковым. Она тащит его за собой, несмотря на то, что он изначально проявил слабость и бросил своего раненого товарища.

Страх за свою жизнь переполняет Рыбака. И это неудивительно, ведь инстинкт самосохранения живет в каждом человеке. Но он преодолел свой страх, хотя ему это было нелегко.

Совесть пересилила жалость к себе. Казалось бы, все хорошо, что хорошо кончается. Но на этом история не заканчивается.

Попав в плен, Рыбак, в отличие от Сотникова, выбирает путь предательства.

Сотников уступает Рыбаку по физической силе. Он менее приспособлен к жизни на войне. Но даже когда он болеет, он ходит разведчиками, потому что, если не он, то кто?

Всю дорогу Сотников чувствует себя виноватым перед Рыбаком, потому что он болен, ранен, потому что его оставили. Нет времени терять.

Оба героя стоят перед выбором. И теперь они оказались по разные стороны единственной линии между друзьями и врагами. Рыбак, чувствуя себя виноватым, пытается убедить себя, что он не виноват. Рыбак пытается заглушить голос своей совести, но ему это не удается. Он должен выбить блок из-под ног Сотникова, когда его повесят.

И это заставляет его вздрагивать!

Сотников возмущен изменой Рыбака. Он оглядывается вокруг и последний, кого он видит, – это мальчик, который со страхом наблюдает за казнью. Сотников не может не улыбнуться мальчику только глазами.

Как бы сказать, что лучше умереть, чем быть предателем.

Страдания Сотникова закончились его казнью. Но у Рыбака начались проблемы с собственной совестью. Здесь проводится аналогия с библейской историей об Иуде Искариоте.

Читайте также:  Так что узнать и любить природу, как знал Бунин, мало кто может сделать »(

Рыбак понимает, что ему не сбежать, и решает покончить с собой: «… в клочьях, навсегда… это единственно возможный выход…». Но судьба даже не дает ему такой возможности. И он продолжает жить виновато.

Вопросы столкновения добра и зла, безразличия и гуманизма всегда актуальны и, как мне кажется, чем сложнее моральная ситуация, тем больше к ней интереса. Конечно, эти проблемы не могут быть решены одним произведением или даже всей литературой в целом. Каждый раз это личное дело каждого из нас. Но, может быть, людям будет легче сделать выбор, когда у них будет моральный компас.

Похожие сочинения:

Моральное противостояние героев в прозе XIX века Моральное противостояние героев в прозе XIX века. План: 1. Символическое значение названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». 2. Идеологическое и моральное противостояние двух поколений. 3. Сходство.

Темы проверки человечности в рассказе В. Быкова «Сотников» Основная идея его произведений – поведение людей в экстремальных ситуациях, когда нам в один момент приходится решать такие непростые вопросы, как: Кто прав? Кто виноват? Умереть или предать? «Сотников» не исключение.

Настоящий и воображаемый героизм. Настоящий и воображаемый героизм. В наше непростое, тяжелое время осталось немного праздников, но есть тот, который всех беспокоит, вызывает чувство гордости за свой народ и яркую грусть.

Противостояние поколений в романе Тургенева «Отцы и дети» Само название романа предполагает, что Тургенев посвятил его проблеме взаимоотношений следующих друг за другом поколений. Пик творчества Ивана Сергеевича приходится на критический момент в жизни России: глубокий кризис крепостного хозяйства.

СОТНИКОВ В. В. БЫКОВ СОТНИКОВ Два бойца – Рыбак и Сотников – зимней ночью, скрываясь от немцев, бродят по полям и рощам. Их задача – добыть пропитание для партизанского отряда.

«В годы Великой Отечественной войны погибло огромное количество людей. На мой взгляд, жестокая правда и трагедия войны до сих пор вспоминаются с болью в наших сердцах. Тема войны подлежит размышлениям.

Темой войны в творчестве Василия Владимировича Быкова Василия Владимировича Быкова был весь взвод. Война стала главной темой в творчестве белорусского писателя. Сюжеты произведений Быкова построены на ситуации морального выбора. В его произведениях мало батальных сцен, зрелищных исторических сцен.

В. Быков «Сотников». Описывая самые банальные ситуации, автор отвечает на сложные вопросы о войне. В отличие от этих писателей как Stadnyuk, Bondarew, Бакланов, Пинзынюс, который во главе их песен поставил большие сражения, быков.

Васил Быков в его работах в основном покрывается военной темой, но его произведениями небольших боевых сцен, описания захватывающих исторических событий, но ему удается передать чувства серийных солдат с потрясающей глубиной.

«Родовые сороковые…» Те, кто не заботится о славе. Они были впервые в каждом битве. Мы знали… Ю. Проблема морального выбора в романе «Бытникове» романа.

Проблема морального выбора в романе W. Byków «Сотни» война является государством, противоречащим природе человека », – писал Лев Толстой, и мы должны согласиться с этим заявлением, потому что война приносит страх, кровь, слезы. Война также является попыткой человека.

Моральный выбор героев в истории Быков «Сотыников» «Война противоречит человеческой природе» – писал Лев Толстой, и мы вынуждены согласиться с этим заявлением, потому что война приносит страх, кровь, слезы. Война также является человеческим тестом.

В каких еще песнях эпической русской литературы двадцатого века есть тема храбрости и какое сходство и разница в его художественном растворе с судьбой человека? Какие другие эпические песни в российской литературе двадцатого века представляют себя темой героизма и каковы сходства и различия в своих решениях в отношении человеческой судьбы? Включите «судьбу человека» истории.

Человек в войне (на основе истории Висялийя Быкув «Сотни») Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в Викии Быкув. Честь, совесть, достоинство, верность обязательств – это проблемы, обсуждаемые писателем. Но главная нить быка творчества остается актуальной.

Аннотация Сотынов В. Быков Быков Соотников Зима ночью, прячется из Германии, кружился через поля и вызовы рыбака и Сотынов, которые получили задачу, чтобы получить еду для партизан. Рыбак прошел легко и быстро и быстро, Сотников был позади.

Читайте также:  Я все еще гордился самой сладкой и горькой страной, в которой родился

Картины морального романа романа “Сотни Но второй этап в творческом развитии w. bykowa. История« Сотников »- один из самых глубоких работ не только писателя, но и вся многонациональная советская литература о войне – открыла новый этап в творческом Развитие быка. Сотыников.

«Stunikow» Bykowa в короткие сроки зимнего содержания ночью, прячется из Германии, кружился через поля и претенденты рыбака и сидников, которые получили задачу приобретения пищи для партизан. Рыбак прошел легко и быстро и быстро, Сотников остался позади, и он не должен.

Современные прозли моральные проблемы проблема морального выбора характерна для всего творчества В. Быкув. Скорее всего, как солдат на фронте, он мог бы соблюдать такие ситуации, поэтому он тонко отражает мысли и действия человека, который оказался.

«В важных эпохах жизни, иногда в самом пробым человеке есть искра героизма» М. Дж. Лмонду (одна или одна или несколько работ русской литературы) не всегда могут быть героем, но вы всегда можете остаться человеком. J. Goethe Plan I. Тема войны в работе советских писателей. II. Проблема.

«И он был только солдатом« Много лет после победы нашей нации в Великой Отечественной войне белорусского писателя Wasill Bulls превращается в сами военное время, поскольку источники и причины победы заявлены в силе морального российского языка.

«Я все еще гордился самой сладкой, самая горькая земля, в которой я родился…». Уже долгое время сальва Великой Отечественной войны. Но это все еще помнит, говорит вам, пишет. И помните и скажите, конечно, по-разному: после собственного, часто о себе. Что важно знать в наши дни.

В. Быки «Правда в том, что, несмотря на самые тяжелые попытки, мы победили», нельзя забыть о ужасах войны, отделения, страданий и смертей миллионов людей. Это было бы преступлением против упавших, преступлений.

Эссе на эту тему: Отражение по чести и чести совесть и совести. Что означают эти слова? Или для кого-то это пустой звук? Часто ли мы встречаем эти слова в своей жизни? Эти черты должны быть врожденными у каждого человека, но.

Моральные проблемы, картины Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» на рассказ В. В. Быкова «Сотников» Творчество Василия Быкова практически целиком посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых рассказах писатель попытался избавиться от стереотипов в изображении войны и поведения солдат и офицеров. В ходе выполнения.

Подвиг человека на войне «Я видел рукопашный бой только один раз. На самом деле один раз. И тысячу раз во сне. Кто бы ни сказал, что война не страшна, ничего не знает о войне». Ю. Друнина Годы нравятся.

Воюющие люди в произведениях современных писателей Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одна из самых страшных трагедий, постигших русский народ. Его жестокость и кровопролитие оставили огромный след в сознании людей и имели серьезные последствия.

Героизм и предательство в литературных произведениях ХХ века Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые годы после Великой Отечественной войны, они есть в литературе.

… Война как трагедия нации в литературе ХХ века Честные и ответственные люди в современной русской литературе Я разобрался в ситуации… У меня есть несколько сочинений, которые я написал с репетитором перед началом учебы. Ну, у меня они еще в машинописном тексте, вот Война.

Тема Великой Отечественной войны в прозе советской литературы ХХ века в годы войны становится настоящим народным творчеством, голосом героической души, душой народа. А. ТОЛСТОЙ Необычайная победа Советского Союза над фашистской Германией явилась историческим событием большого международного значения.

Составитель картины «Мороз Цыплаков и солнце» Заслуженным художником был также известный художник Виктор Цыплаков. Брал уроки живописи у таких мастеров, как Г. Сегал, С. Герасимов, Грабарь. Его перо принадлежит к известной картине «Мороз».

Оцените статью
Добавить комментарий