Есть мерный шаг

Есть мерный шаг.

Раздается мерный шаг (По поэме А. Блока Двенадцать): сочинение

И вечная борьба. Мы только мечтаем о мире

Через кровь и пыль.

«Летит степная кобыла, летит

Я выбрал тему своего эссе вполне осознанно, потому что считаю ее очень актуальной, интересной, но небезопасной. Писать о революции в наши дни сложно, потому что сейчас существует полная неопределенность в оценке этого явления в истории человечества. С одной стороны, есть обвинения в аморальности революции, утверждения, что аморальна только революция 1917 года в России, в то время как революция конца 18 века во Франции, например, до сих пор считается «Великой». С другой стороны, многие уверены, что революция была благом для России, спасла страну от разрушения и принесла счастье простым людям.

Чтобы принять чужую точку зрения и высказать свое мнение, мне кажется необходимым обратиться к свидетельствам этой эпохи, дней, «потрясших мир». Важное место среди таких свидетельств занимают произведения, созданные поэтами, писателями, художниками, композиторами, то есть людьми, которые теплее других чувствуют дух и атмосферу своего времени. И первым русским поэтом, откликнувшимся на «огонь мира», был Александр Александрович Блок, автор знаменитого стихотворения «Дванщина».

Это стихотворение нужно перечитывать много раз, чтобы понять его смысл, угадать авторскую позицию и через нее угадать смысл революции. Но прочитать только одно стихотворение – значит вырвать его из всех произведений Александра Блока, изолировать от этой утомительной дороги на родину, в Россию, по которой шел поэт, и в конце, после окончания стихотворения » Двенадцать », напишите в своем дневнике: гений.

Вся жизнь и поэтический опыт Блока подготовили его к тому, чтобы отреагировать на революцию почти сразу после того, что произошло. Таким образом, поэма Dwanaście воспринимается не как хронология событий, не как хвалебная ода пришедшим к власти большевикам, а как отклик души и сердца поэта на то, что он называл «музыкой революции».

Для Блока революция – это прежде всего стихийный взрыв народного возмущения, «возмездие» тем, кто держал народ в нищете и невежестве. Этот взрыв символически отмечен в начале строки:

Во всем Божьем мире!

Перечисляя представителей сытого и бездушного мира: буржуа, бичевателя, священника, в девятой главе Блок дает обобщенный и символический образ виновных в страданиях народа:

Стоит буржуй, как голодный пес,

Он стоит безмолвно, как вопрос.

И старый мир, как бродячая собака,

стоит позади него, зажав хвостом между ног.

Сравнение старого мира с бездомной собакой не оставляет сомнений в том, что этот мир глубоко враждебен поэту, что Блок искренне убежден в необходимости и исторической целесообразности его разрушения, как и многие честные русские патриоты, не только большевики, но и многие сторонники. В диктатуре пролетариата были убеждены задолго до октябрьских событий 1917 года.

Но Блок не любит тех, кто «к несчастью вся буржуазия» разжигает пламя революции:

Сигарета в зубах, мятый колпачок,

Бубновый туз на моей спине!

Это не «нераскаявшиеся большевики» или «пламенные революционеры», как позже называли штурмовиков Зимнего дворца, а скорее нищие, люмпены, образно говоря, «плачущие в тюрьме». И вот как они себя ведут: Ванька, один из двенадцати, воспринимая свободу как вседозволенность, из ревности убивает Катьку. По словам поэта, лидеры революции не могут быть другими, потому что это то, что сделал с ними их «старый мир». Это «кровь и прах», через которые люди идут к честной жизни.

Читайте также:  Анализ стихотворения; В ресторане; Анализ произведения - Литература - Дайджест учителя

Самая большая заслуга Блока, на мой взгляд, не в том, как он рисовал революционеров, а в том, что он уловил и изобразил диалектику истории в стихотворении: каждое значимое событие, включая революцию, объединяет и дисциплинирует участников, направляет их силы. и воля к достижению важной цели, которая меняет и преображает каждого из участников исторической драмы. Так было во время Отечественной войны 1812 года, когда вы и ваши подданные бок о бок сражались, чтобы освободить Россию от вторжения Наполеона, и то же самое было во время революции 1917 года. Его соратники не только требуют, чтобы Ваня держал все под контролем, они даже напоминают ему об этом:

Сейчас не время

побаловать вас!

Бывшие люмпены чувствовали ответственность за содеянное и готовы взять это на свои плечи и взять на себя ответственность за судьбу России. В заключительной главе поэмы двенадцать, которых автор теперь называет «трудящимися», «маршируют суверенным шагом». Блок нашел предельно точный эпитет: «Государем» могут быть действия тех, кто сознательно и осознанно продолжает начатое, для которых месть заменяет идею творения. В этом я вижу неслыханное для новых сил пророчество поэта, которое, пренебрегая творчеством, годами направляло все свои усилия на месть старому миру, иногда не понимая, как те, для кого была совершена революция, попадают под власть. топор возмездия. Я думаю, что подобный пророческий смысл имеет и образ Иисуса Христа в стихотворении, которое, оставаясь невидимым, приводит к концу стихотворения красногвардейцев. Этот образ, неожиданно появляющийся в стихотворении и для самого Блока, напоминает ему о милосердии, о том, что революция не может и не должна превращаться в кровожадное чудовище, пожирающее своих детей. Неслучайно в статье «Разведка и революция» поэт призывал людей всем сердцем прислушиваться к музыке революции. Но «сердце» и «музыка» несовместимы с насилием и страданием, не говоря уже о крови невинных. Иисус Христос был призван напомнить тем, кто осмелился восстановить мир.

Александр Александрович Блок написал честное и чистое стихотворение о революции. Я думаю, это была наша революция в самом начале. И блок не виноват в том, что он изменился позже, как не виновата сама революция, потому что ее характер изменили люди, которые не могли или не хотели слушать свой народ. История уже оценила этих людей, и суть революции помогла мне понять гениальную поэму Александровича Блока «Дважды».

“Раздаётся мерный шаг…” – сочинение по поэме “Двенадцать” Александра Блока

Русская поэзия похожа на горный пейзаж. Он включает в себя высокие хребты, небольшие горы и курганы. Самая высокая вершина, конечно же, – Пушкин. Он дал начало всем истокам русской поэзии. На этом фоне рассматриваются произведения других, тоже очень талантливых, поэтов: Лермонтова, Некрасова, Тютчева. Каждый из них индивидуально создает большой, независимый и органичный мир. Их поэтические индивидуальности настолько велики, что не блекнут по сравнению с Пушкиным. А за ними другие горные хребты: Бунин, Блок, Маяковский, Есенин, Пастернак… Мы постоянно чувствуем присутствие этих неординарных людей в нашем духовном мире. Их величие заключается в том, что произведения этих поэтов не умирают вместе с ними, а продолжают жить, пробуждая лучшие качества в человеческих душах. Проходят годы и века, но звуки волшебной музыки в их стихах не утихают.

Читайте также:  Айтматов х

У каждого свое восприятие жизни, поэтому творчество поэта всегда по-разному воспринимается новыми поколениями, оно намного масштабнее и значительнее.

Лицом к лицу
Лица не видно.
Вы можете увидеть великие вещи издалека.

И в этой чудесной стране, имя которой – поэзия, среди этих великих имен творчество Александра Блока – самое дорогое и близкое мне. Сила таланта, глубина проникновения в жизнь, желание ответить на самые большие и актуальные вопросы современности, значение новаторских открытий были одними из художников, которые являются его гордостью и славой. Изучая творчество того или иного поэта, следует начинать со времени, в котором он жил и работал. Время определяет психологический настрой, систему идеалов и моральных ценностей, которые исповедует поэт. Александр Блок вырос на рубеже двух веков, двух исторических эпох. Окружающая действительность того времени трагически противоречила идеальным воззрениям поэта. И только Октябрьская революция возродила в нем надежду на скорый крах «страшного мира». По словам биографа Блока, он встретил Октября «радостно, с новой верой в очищающую силу революции», хотя и не понимал многого в ее ходе и характере. Он приветствовал революцию с энтузиазмом, потому что она ознаменовала крушение всех основ старого мира, который он считал «ужасным миром». И это восхитительное чувство вдохновило Блока на написание стихотворения «Двенадцать».

Все содержание стихотворения проникнуто чувством единства с внешним миром, который перестал быть чуждым, враждебным, бесчеловечным и с тех пор стал миром справедливости и свободы, переданным в образе стихий: ветра, снег, буря, метель. Эти символические образы воплощают в себе мотивы душевного замешательства, общего кризиса, отраженного в сознании поэта. Это символы очищающих элементов. Поэма открывается картиной зимнего, беспокойно охраняемого Петрограда, сквозь который дует ветер – радостный и беспощадный.

Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
Ни один мужчина не стоит на ногах.
Ветер, ветер
Во всем Божьем мире!

Наконец-то он раскрыт! Теперь он истинный властелин этих площадей, улиц, укромных уголков и трещин, он создает вихри из белого снега, и прохожим так трудно сопротивляться его взрывам и ударам, его яростному натиску. Это ветер в прямом смысле этого слова, но также символ бушующей безжалостной стихии, который для поэта является воплощением духа революции, ее мощной и красивой музыки. Горе тем, кто хочет противостоять ему: они погибнут в его неумолимом потоке. Напрасно адепты прошлого пытаются склеить кусочки разрушенного старого мира. Этот мир обречен, и его представители изображены автором с большой сатирической силой. Художник показывает их бедность, беспомощность и растерянность перед историческими событиями. Чтобы проиллюстрировать их, он использует красочные и точные сравнения.

Горожанин, стоящий на перекрестке
А нос в воротнике.
А рядом с ним дворняга с жесткой шеей.
“и паршивая собака с хвостом между ног.

Но «собака», как и многие другие изображения в стихотворении, имеет два значения. Автор поясняет это в следующей строке:

Читайте также:  Эссе-размышление на тему: Почтим добро 🎓❤️ - Бесплатные тематические эссе

Стоит буржуй, как голодный пес,
Он молча стоит, как вопрос.
И старый мир, как собака без дома,
стоит позади него, зажав хвостом между ног.

Но главными героями этого произведения являются не представители старого мира. Поэт знает, что враги революции не дремлют, что с ними нужно беспощадно бороться. И как символ борцов за дело революции на страницах стихотворения фигурируют двенадцать красногвардейцев:

Дует ветер, колышется снег.
Идут двенадцать мужчин.
Ремешки для винтовок черные,
Вокруг огни, огни, огни…

Хотя они темны и не знают, Хотя их руки в крови и грязи, И они еще не осознают всей важности своего великого дела, Но они всем сердцем служат ей. Поэт благословляет очищающую силу огня революции и деятельность ее виновников:

«Мы, к несчастью для буржуазии.
Мы взорвем огонь в мире
Огонь крови мира…
Будьте здоровы!

Историческая миссия очищает образы двенадцати от всего случайного и мелочного. В конце стихотворения мы видим уже не «голых крестьян», а «трудящихся», идущих «суверенно» в будущее. Таким образом, не только в разрушении старого мира, но и в преобразовании людей автор видит смысл происходящих перед ним событий.

Каждый ли может сдать экзамен на звание «нового» человека? Иностранный блок для «буржуйского» Ваньки. Он предает своим товарищам революционный элемент. Отсюда их резко негативное отношение к нему, которое разделяет автор. Ванька «сам теперь богат». И Красная Гвардия мстит не только предателю, но и ненавистному миру купли-продажи, который он представляет. Для раскрытия концепции стихотворения важен образ бунтаря Пьетруча. Его чувства объясняют социальную значимость мести и злобы: он ненавидит «буржуазию», старый образ жизни, виновный как в соблазнении Вани, так и в смерти Кати. Но личные страдания героя преодолеваются им ради общего дела. Петруха присоединяется к своим товарищам, и они отправляются в революционный патруль, выполняя свой долг. Такие бесстрашные люди уделяют поэту особое внимание и восхищение.

Герои Блока идут на революцию «без святого имени», «без креста». Но поэт видит во главе не кого иного, как Иисуса Христа:

В белой короне из роз.
Впереди Иисус Христос.

Автор старается включить в эту картину символ нового мира, несущего человеку нравственное очищение. Христос для поэта является символом обновления жизни.

Действие стихотворения разворачивается стремительно, словно подпитываемое порывами мятежной бури. Он перекликается с звучанием стихотворения – безудержным, свободным и дерзким. Музыкальность произведения выразительно отражает его ритм, который постоянно меняется. Например, когда ветвь Двенадцати входит в стихотворение, хрустящие ноты, слышимые на улицах Петрограда, исчезают, и ритм становится четким, марширующим:

Красный флаг…
Красный флаг.
.
Измеренный шаг.

Таким образом, ритм стихотворения способствует выражению его идеи, его надежды на светлое, прекрасное будущее.

Блок рассматривал революцию как универсальный разрушительный огонь, который должен был привести к желаемому обновлению. Однако надежды поэта не оправдались. Неслучайно он больше ничего не писал после восемнадцатого до самой смерти. Причиной послужило разочарование, вызванное тем, что революция была не тем, чего он ждал и чего хотел.

Оцените статью
Добавить комментарий