Лирическая героиня А

Лирическая героиня А.

Лирическая героиня А. А. Ахматовой

Школьное сочинение

Анна Ахматова – последняя яркая звезда, зажженная под знаком Серебряного века русской поэзии, чей талант и личное мужество соразмерны: она отказалась от эмиграции, не сломила своих страшных испытаний, она пережила безмолвие и гонения, начавшиеся в 1946 году. склонив голову. Сегодня ее стихи по-прежнему привлекают к своим знаменам самых разных людей: христиан – ее глубокой верой, патриотов – ее «русскости», антикоммунистов – ее внутренним сопротивлением режиму, монархистов – ее образом императрицы. Мужчинам нравится ее женственность, женщинам – мужественность, а абсолютно всем – ее простота и понятность.

В литературе ее сразу же назвали явлением, хотя в то время Россия прислушивалась к голосу великих поэтов – А. Блока, К. Бальмонта, В. Брюсова и др. Поэзия Ахматовой раскрывает человеческую душу, особенно – женщину, и ее стихи – это не столько привлекательный сюжет, сколько драма чувств, заключенная в нескольких строчках стихотворения.

Биография Анны Ахматовой еще не написана, а ее факты тесно связаны с мифом. Сама Ахматова часто очень тонко, незаметно культивировала легендарные моменты своей жизни, предлагая их будущим биографам как факты.

В своей генеалогии поэт подчеркивает родословную, восходящую к древним новгородцам: «Капля крови Новогродека во мне подобна капле льда в вспененном вине. Но в то же время она любила говорить, что в качестве псевдонима она взяла девичью фамилию своей бабушки, урожденной княгини Ахматовой («татарская бабушка»). Эвакуируя в Ташкент, Ахматова вспоминала эту Азию – свою родину: «Меня не было шестьсот лет».

В образе Анны Ахматовой был буйный темперамент девушки, которая родилась под Одессой и провела детство на Черном море. Но этот южный темперамент уравновешивался сдержанностью женщины, воспитанной в атмосфере Царского Села и принятой канонами этикета петербургской культуры. Что еще важнее, Ахматова была человеком истинно европейского типа и европейского образования. В ее лице – русский европеец с глубокими славяно-азиатскими корнями, частный случай универсализма русской культуры на рубеже XIX и XX веков. Все это вошло в ее стихи и сформировало характер лирической героини. Анна Ахматова писала о жизни, о смерти, о печали, о Музе. Но главная его тема – любовь. Фактически, его первые пять сборников, от Evening до Anno Domini, почти полностью посвящены этой теме. Даже в стихотворениях, декларирующих авторскую позицию во время социальных катаклизмов (например, «У меня был голос»), тема любви не исчезает, а становится фоном. И в нем всегда самые разнообразные проявления чувств: разная их интенсивность и напряженность, даны изменяющиеся формы, то есть любовь проявляется в своих переходах, неожиданных всплесках и противоречиях. Сама любовь для лирической героини и свет, и песня, и свобода, а также грех, бред, болезнь и кабала. Он сочетает любовь с отвращением, ревностью, отрицанием, предательством.

Первые рецензенты обратили внимание на стихи Ахматовой, посвященные любви, психологически обостренные, утверждая, что ее стихи – это интересное изображение тонких движений женской души, и сама поэтесса приписывала это себе, когда писала: потому что каждое ее стихотворение есть небольшой роман, который изображает сильный психологический опыт со случайными деталями внешнего мира:

Он вел своего друга на фронт,

Он стоял в золотой пыли,

С соседней колокольни

Потекли важные звуки.

Заброшенный! Выдуманное слово.

Цветок я или письмо?

И глаза уже смотрят сурово

Для тонированного стекла.

Михаил Кузьмин в предисловии к «Вечерку» назвал это умением «понимать и любить вещи в непонятном отношении к минутам, которые мы переживаем». Позже В. Виноградов отмечал, что «тематическая лексика ее стихов существует в аспекте единого опыта, создавая« интимные и символические отношения »между лирической героиней и окружающими ее вещами.

В любовных стихах Ахматовой критики часто видели историю борьбы женщины с мужчиной за свое равноправие. На самом деле столкновение «Вецзора» и «Четока» в частности намного сложнее. Любовь требует от влюбленных величайшего напряжения душевных сил.

Неслучайно это называют «любовной агонией» или даже «любовной пыткой». А поединок лирической героини Ахматовой не с любимым мужчиной, а с самим романом, превращающим ее в игрушку («Я цветок или письмо?»), Грозящую потерять личное достоинство. В этой ситуации Ахматова показывает, прежде всего, волю и характер женщины: «Мой голос слаб, но моя воля не ослабевает. Позже критики неоднократно отмечали в текстах Ахматовой сочетание романтизма, женственности и хрупкости с твердостью. , сила, сила воли. Или потому что уже. В 1910-е у Ахматовой было ощущение, что героям ее любовных стихов уготована необычная и жестокая историческая судьба? Наиболее ярко это проявилось в произведениях 1920-х годов, в которых лирическая Героиня испытывает радость любви на фоне трагического сообщения о небывалой катастрофе.

В 1930-е годы отец Мандельштам очень точно охарактеризовал одну из главных черт творческого дара Ахматовой: «Это хищная чайка, в исторических событиях которой слышен голос Ахматовой. И эти события – лишь верхушка волны: война, революция. Плоская и глубокая планка не дает жизни в ее стихах.

Читайте также:  Эссе о том, каким должен быть настоящий друг

Эту особенность неоднократно подтверждали стихи Ахматовой к событиям нашего времени, например, отклик на Первую мировую войну, стихотворение «Модлитва» (1915):

Дай мне горькие годы неприятностей

Дай мне апноэ, бессонницу, лихорадку.

Возьми и ребенка, и друга

И секретный дар пения.

Так я молюсь на вашей литургии.

После стольких шокирующих дней

Это облако над темной Россией

Станьте облаком в лучах славы.

Росла сама Ахматова, росла и ее лирическая героиня. И все чаще в стихах поэта раздавался голос взрослой, опытной, мудрой женщины, внутренне подготовленной к самым жестоким жертвам, которых потребует от нее история.

Постепенно «женская» поэзия Ахматовой претерпела метаморфозу, приближаясь, по словам отца Мандельштама, «стать одним из символов величия России».

Октябрьскую революцию 1917 года Анна Ахматова встретила так, как будто ее давно готовили для него, и ее отношение к ней было изначально резко отрицательным. Она поняла, что должна сделать выбор, и сделала его спокойно и осознанно, выразив свою позицию в стихотворении «Я был голосом». Героиня Ахматовой дает прямой и четкий ответ на призыв покинуть Родину:

Но равнодушно и спокойно

Я закрыл уши руками,

Чтоб эта недостойная речь

Не оскверненный дух траура.

Позже ее выбор стал яснее:

И здесь, в тусклом дыму огня.

Остальная часть жизни нашей молодежи,

Мы не отодвинули ни единого удара

Мы не отвернулись друг от друга.

И мы знаем это по приговору покойного.

Каждый час будет оправдан.

В этих стихотворениях лирическое «Я» поэтессы сочетается с «мы», и точно так же от имени всего народа она напишет поэму «Мужество» (1942 г.) в годы Великой Отечественной войны:

Мы знаем, что сейчас поставлено на карту

И что делается сейчас.

Час мужества пробил наши часы,

И мужество нас не покинет.

Лирическая героиня Ахматовой часто чувствовала себя на рубеже эпох, в «ветре мира», как сказал А. Блок, и ее яркое материнское чувство стало началом, объединяющим Россию в одно целое.

В 1920-х годах Ахматова активно спросил по отношению к древности, к Библии, и среди «равенства» ее лирической героини встречаются Дидона, Касандра, Федру, жену Лоты, Рэйчел.

Опыт оксигенарной героини Ахматовы с 1920-х и 30 также испытывает опыт истории в качестве судебного разбирательства. Основная нить драматургических текстов из этих лет – это столкновение с трагическими историями, в которых женщина выжила с необычайным самоконтролем. Ее героини становятся и Клеопатра, и Боярина Морозова, а также «Жена Лятрейя».

Anna Achmatowa также была также заинтересована в российской истории и фольклоре. В стихотворении «не будь жить» (1921), ачматичная героиня – скорбная. Эти стихи родились при впечатлении трагических обстоятельств в жизни Ачматова: три ближайших к ее духовно умерли, самый дорогой человек – А. Блок, Н. Губил и А. Гренко. В стихотворении “вы никогда не будете жить” лирическими “Я” обобщиваю картину каждой русской женщины, траурного мужа, брата, сына, друга, чья кровь была передана на русскую землю:

Он любит кровь.

В 1935 году муж и Ахиматический сын были арестованы – Николай Пунин и Лев Гумилева. И все же она не перестала писать. Таким образом, пророчество с 1915 года («молитва») было частично заполнено: ее сын и муж были забраны. В годы Ежевевшина Ахматова создает сериал «Реквием» (1935-1940), чья лирическая героиня – мать и жена, а также другие современные траурные родственники. В эти годы лирика поэтки вырастет к званию национальной трагедии, и только Н. Клудюва и Отец Мандельштама, его двух современных, которые умерли в мучении, могут быть размещены рядом с ним.

1940 год был прорывом для Axmous. Началась вторая мировая война, которая имела практически по всей Европе, Россия вернулась в центр всемирной истории, и Ачматова почувствовал предстоящие события Дня Шекспира. Она почувствовала прилив новой волны поэзии.

К созданию стихов с 1941-1944 гг., Состоящий из цикла ветров войны, вызвал ахматическое чувство личного участия в этой драме. Материнское начало твердо проявилось. Лирическая героиня, сопровождая мальчиков из Ленинграда на фронт и понимает, что их ждет, сказал от имени всех женщин:

Они напишет книгу о вас:

«Ваша жизнь для ваших друзей».

Wania, Wasia, Alosza, Griszka,

Гранты, братья, сыновья!

Ачматова говорил на всю страну и за всю нацию, не предавая себя или не преданив ничего. Ситуация национального поражения подчеркнула национальную основу для своего исключительного литературного подарка.

Все эти принципы, наконец, одет в ключевую форму – «стихотворение без героя», над которым она работала с 1940 года почти на всю оставшуюся жизнь.

Работая над «стихотворением без героя», она не перестала писать лирику, которая резко и ярко показана универсальная тема всей своей поэзии – драма легковоспламеняющейся любви. В этом Лице поражает мощные творческие усилия, создавая большое чувство, которое превышает пространство и время – лирическая героиня возвращается на встречу со своей собственной судьбой, так как он когда-то следил за победой армии Дмитрий Донской:

Читайте также:  Эссе о бесплатных тематических эссе - я хочу рассказать вам о книге, основанной на рассказе некоего

И я был готов встретиться

Моя судьба девятая, вал.

Здесь два самых важных потока амматического творчества – любовь и национально-историческое творчество пересекаются. История не только формы, но и деформированная мужчина, составляет другую судьбу, и только любовь может противостоять ей.

“Слава тебе, безысходная боль!” – сочинение по лирике Анны Ахматовой

Недавно российский интерес к классической поэзии увеличился, а также поэзия начала 20-го века. Читатели будут рады обогатить их духовный мир, исследуя творческое наследие, что большие поэты оставили нас. «Золотой» и «серебряный» возраст российской поэзии – два вспышки света среди тысячелетий тьмы и серые. Отличные имена – Пушкин, Лермодок, Никри, Тютцев, Блок, Мазяковский, Осень, Бальмонт, Пастернак. В этой галерее известных мужских имен есть имя А. А. Ахматовой, женщины-поэтессы, попавшей в водоворот русской поэзии ХХ века как уникальное, самобытное явление. И не только в высоком художественном уровне ее работ. Голос Ахматовой – почти впервые – стал голосом женщины в русской поэзии, впервые впервые заговорила она, которую обычно почитали, но не слушали. И эта хрупкая женщина смогла внести огромный вклад в сокровищницу нашей литературы, приумножив ее богатство, расширив представление о поистине безграничных возможностях русской классической поэмы.

В начале своей карьеры Ахматова предстала перед читателями как артистка одной темы – любви. Центром, который объединил остальной мир ее поэзии, был ее центральный нерв, ее идея и принцип, была любовь. Это чувство всегда определяло судьбу женщины, раскрывала ее душу. Герцен однажды сказал, что женщиной «движет любовь». В каком-то смысле все лирики Анны Ахматовой, особенно ранние, «движимы» этим прекрасным чувством. Ее первые сборники «Четки» и «Вечер» не содержат открытых размышлений о мире, а рассказывают о глубокой и неделимой, живой и настоящей любви, высокий смысл которой она пытается понять:

Ты окропление травы росой,
«Ты, окропляющий траву росой…
Не для страсти, не для развлечения
За большую земную любовь.

«Великая земная любовь» – движущая сила всех стихотворений Ахматовой. Это заставляет его иначе взглянуть на мир.

В этом пятом сезоне
Просто хвала.
Вдохните последнюю свободу
Потому что это любовь.

Ахматова называет любовь «пятым сезоном». И сквозь призму этого необыкновенного времени он видит остальных четверых. Именно в этом состоянии любви кажется, что мир открывается заново. Ощущения и нервы обостряются, а все вокруг воспринимается в десятки раз лучше:

d И мальчик, который играет на волынке d
И девушка, плетущая свою гирлянду,
И две тропинки, пересекающиеся в лесу,
А в дальнем поле дальний свет…
Я все это вижу. Я все это помню
Я храню это с любовью в своем сердце.

Стихи Ахматовой возвращают вещам их первоначальный смысл, останавливают внимание к тому, что мы обычно способны равнодушно пройти, недооценить или не почувствовать. Но надо сказать, что ее работы о любви – это не только наброски и психологические зарисовки, они сопровождаются острыми мыслями. Их способность обобщать велика. Поэма может начинаться неприметной песней:

Я на рассвете
Я пою о любви
На коленях в саду
Я в своем саду, я на коленях, я на лебедином поле.

И заканчивается это по-библейски:

«Вместо хлеба будет камень.
“Я буду злобно вознагражден.
Надо мной только небо
Ваш голос со мной.

Любовь в текстах Ахматовой – это не только счастье и благополучие. Слишком часто это страдания, истязания, мучительная ломка души. Жизнь ее героини – сплошная боль. «Как соломинку пьешь за мою душу», – пишет поэт. Более того, нерасторжимость любви для нее – лишь внешняя причина переживания, а драматичность этого чувства – необходимое условие. Любовь с Ахматовой почти никогда не бывает в спокойном состоянии:

Это змея, свернувшаяся клубком
В сердце
Или голубь весь день
Воркование в белом окне
Или ярко светит на морозе
“и во сне львы…
Но это верный и секретный совет
от радости и от мира.

Острое и необычное само по себе чувство обретает дополнительную остроту и своеобразие, проявляясь в экстремальных, наиболее значимых ситуациях: первой встрече или окончательном расставании, смертельной опасности или безнадежной тоске. Вообще стихи Ахматовой часто бывают грустными: в них есть особый элемент любовного траура. У слова «любовь» в русском языке есть синоним, в популярной песне – слово «жалость». Любить – значит сочувствовать. И в первых стихах поэта эта любовь-жалость жива:

О нет, я не любил тебя
“Я в сиянии сладкого огня,
Так объясните, какая сила
На твоё болезненное имя.

Симпатия, сопереживание, сострадание в любви делают многие произведения Ахматовой поистине популярными, так тесно связывают их со стихами Некрасова. В них мы видим выход из мира замкнутой, эгоистичной любви – страсти, любви – игры к «великой земной любви», которая сама по себе несет в себе возможность саморазвития, обогащения и расширения безграничных и глубоких чувств.

Читайте также:  Анализ эпизода "Сцена с Гимназюм Александровским" (по роману М

Трагический смысл жизни сохраняется в стихах Ахматовой и тогда, когда тема любви перестает быть ее единственной темой. Лирическая героиня поэта не верит в саму возможность счастья при любом ходе событий. Здесь Ахматова близка к Блоку, и герой ее текстов во многом определяется мотивами стихов Блока. После выхода сборника «Белая стая» заговорили об особом таланте Ахматова, который был весьма примечателен, и суть его была непонятна. Критики не могли объяснить сочетание женственности, хрупкости с ее врожденной твердостью и характерной прорисовкой каждого стихотворения. В ее работах нас захватывает страстный накал чувств, их ураганный характер, а также бескомпромиссность в принятии решений, которая рисует перед нами неординарную и сильную личность. У Ахматовой никогда не было вялых, описательных любовных стихов, предполагающих медленное течение или повествование. Всегда есть взрыв, катастрофа, момент невероятного напряжения между двумя противоборствующими силами, которые встретились в роковой дуэли перед читателем. Это грозовое облако, бросающее гром и молнии во всей своей устрашающей красоте и мощи, в ослепительной игре света неба:

Ты не был мил со мной
Ты смущаешь меня. И пытки продолжались
И как застрял преступник
Любовь, полная зла.
Ты как брат. Тихий, злой
Но если наши взгляды встретятся
Клянусь тебе небом
В огне гранит растает.

Недаром в одном из стихотворений, посвященных ей Н. Гумилевым Ахматовым, она представлена ​​с молнией в руке:

Она ярка в часы мечтаний
И он держит в руке молнию,
И ее мечты похожи на тени
На райском песке огненном.

Ранние стихи Ахматовой из сборников «Розарий» и «Вечер» не обладают той силой духовности, которая проявится в ее поздних произведениях. Они полны тщеславия и слабости. На ум приходят слова Блока, который сказал о некоторых стихах Ахматовой, которые она пишет перед человеком и должна быть перед Богом. Начиная с «Белого пакета», а особенно с «Подорожника», ее любовное чувство становится шире и духовнее. Время становится полноценным героем поэзии Ахматовой. Личное переосмысливается, оно становится лишь частью общего. Она творила в тяжелые времена катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в эту неспокойную эпоху, когда люди забыли, что такое свобода, пришлось выбирать между свободным творчеством и самой жизнью. Родина была источником вдохновения в это непростое время для Анны Ахматовой. В ее стихах примешалась и другая любовь – любовь к родному краю, к России:

“Я не с теми, кто бросил землю
Быть разорванным врагами.
Не буду слушать их примитивную лесть,
Я не буду отдавать им свои песни.

Ахматова знала, что только в их стране она может творить, творить, чувствовать, думать, любить. Она знала, что России нужны ее стихи. Именно поэтому поэт не покидала родину, даже когда ей было очень тяжело. Ее положение трагично даже для нашего жестокого века. В 1921 году ее муж, поэт Николай Гумилев, был застрелен. А для ее сына Льва смертная казнь позже была заменена лагерями. Именно он за то, чтобы навестить или с передачей Ахматова стоял в длинных тюремных очередях:

Эта женщина больна
Эта женщина одна
Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолись за меня.

Но ни в одной из ее книг, несмотря на всю тяжелую и трагическую жизнь, весь пережитый ею ужас, не было отчаяния и растерянности. Он не представляет своей жизни без России:

Для меня был голос. Она успокаивающе плакала,
Он сказал: “Подойди сюда,
Оставь свою глухую и грешную землю,
Уехать из России навсегда.
…….
Но равнодушно и спокойно
Я закрыл уши руками.
Чтоб эта недостойная речь
Не оскверненный дух траура.

Поэзии Ахматовой широко подражали с самого начала ее творчества. Но что характерно – тема России, в отличие от темы любви, не поддалась подражанию. Потому что невозможно повторить чувство единения с Родиной, с судьбой народа. Для этого нужно быть человеком, сочетающим большой лирический талант с естественным восприятием «корней», отношения к Родине. Таким человеком и поэтом для русской культуры была Анна Ахматова. Обычно мы называем ее автором песен. И в этом нет никакой ошибки. Но стоит отметить, что это была особая лирика, потому что она пошла понимать правду, не щадя себя. Какой запас сил, должно быть, было у ее сердца, чтобы Ахматова после тяжелых испытаний смогла сказать себе: «Я должна научиться жить заново. И она научилась, научилась жить, чувствовать, любить, оставшись одна с пустотой. лист бумаги, и результатом всего этого стал «деревенский памятник», который она сама себе поставила – ее удивительные стихи.

Оцените статью
Добавить комментарий