Начало романа М

Начало романа М.

Начало романа М. А. Булгакова “Белая гвардия” (анализ 1 гл. 1 ч.)

М. А. Булгаков начал привлекать внимание и признание широкого круга читателей в начале 1970-х годов. Его книги читались тайно, хотя официальный запрет на их публикацию не действовал.
Судьба писателя была непростой, но безумно счастливой. Роман «Белая гвардия» – одно из важнейших произведений писателя. Он начал появляться в 1925 году в журнале «Россия».
В романе много биографических моментов, и, возможно, поэтому он трактовал его по-особенному, в отличие от других своих произведений.
Стоит обратить внимание на эпиграф к первой части «Белой гвардии». Здесь автор цитирует книгу Александра Пушкина «Капитанская дочка», которая много раз встречается в этой главе. Сразу вспоминаются кровавые времена Пугачевщины, описанные в «Капитанской дочке». Проводя параллели и соотнося слова в эпиграмме со временем действия в «Белой гвардии», мы понимаем, что речь пойдет о других Пугачевых, современных, образованных и с совершенно другими целями. Но, несмотря на это, Булгаков в тех же строчках подчеркивает свое родство с классикой, а именно с историзмом Александра Пушкина. У автора в своем романе есть четкое разделение политических сил, главных героев романа, четкое разделение их целей. И уже после названия романа, если известно, к какому времени принадлежит действие, становится ясно, что им будут противодействовать другие силы.
Есть точное указание времени, когда это происходило – 1918 год, послереволюционный год, который был «великим и ужасным». Описаны две планеты – Венера и Марс. Венера описывает Булгакова как «пастораль», Марс как «красный, дрожащий». Таким образом, подчеркивается не только противостояние, но и сосуществование двух сил – рабочей, мирной и мирной и революционной.
А потом автор знакомит нас с семьей Турбиных. Их дом, их образ жизни – все в духе того времени, в котором они выросли, счастливого времени. Их мать похоронили в то время, когда, кажется, вот-вот начиналась беззаботная семейная жизнь – дочь Елена вышла замуж за капитана Сергея Тальберга, из дальнего плавания вернулся старший сын Алексея Васильевича Турбина.
Географические и местные названия точны, указывают на возможную реальность истории, делая ее более жизненной и, следовательно, более эмоционально воспринимаемой читателем. Позже мы узнаем, что есть еще Анюта, выросшая в доме Турбиных, и Николка, младший сын в семье. Он не понимает, зачем нужно было забирать маму, когда вся семья уже вместе. Он тогда не понимал, что все происходящее идет к лучшему. И это правильно – что бы случилось дальше, его мать не смогла бы выжить.
Затем – очень короткое путешествие во времени, за много лет до его смерти. Дети еще очень маленькие. Уютная, старинная домашняя обстановка – изразцовая печь, часы, запах сосны, который должен быть в конце декабря, и разноцветные свечи на зеленых еловых ветках… Большое внимание уделено описанию часов, которые: « когда-то жил »в доме Турбиных. Били всех по-своему и казалось, что если перестанут бить по квартире, будет совсем скучно. Одни из часов, купленные когда-то моим отцом, пережили их, и все дети выросли на них. К счастью, часы бессмертны.
Большое внимание уделяется вещам. Используется метод характеристики персонажей окружающей их средой. Булгаков не говорит о том, как, когда и в каком духе были воспитаны Турбины. Он просто описывает их дом, и все становится понятным. Писатель легко знакомит читателя со временем, когда происходит действие романа, «окружая» его вещами, «обитающими» в доме героев. Все описания реалистичны и подробны. Название города не сообщается, но с самого начала известно, что это будет фильм о Киеве.
Ее мать умерла и завещала Елене только одну, чтобы она могла жить в мире. Но как жить дружно, просто жить в такие времена? Елена, Алексей и Никола еще очень молоды, а с севера уже дуют холодные ветры, земля грохочет у них под ногами. Этот ужасный восемнадцатый год подходит к концу, и никто не знает, что принесет следующий, хотя все знают, что ничего хорошего не произойдет…
В первой части есть еще одна эпиграмма: «И судили мертвых по книгам, по делам их…». Оно взято из Книги Откровения Апостола Иоанна, а проще говоря – из Книги Откровения. Прочитав эти строки в начале повествования, мы невольно вспоминаем их позже. В конце первой главы отец Александр читает вслух Алексею, ищущему утешения после смерти матери, слова: «Третий ангел вылил чашу свою на реки и источники вод, и пролилась кровь». Такая круговая замкнутая композиция в начале романа не случайна – автор возвращает читателю смысл процитированных в начале строк. Таким образом, как бы сообщая двумя эпиграфами основную тему, пронизывающую все произведение, автор осознает великую силу этой книги – «Апокалипсис».
Повествование Булгакова глубоко символично. Весь роман, даже небольшая его часть – первая глава, пропитанная образами, символами, фантазиями, загадками: «Месть севера давно началась, и она сметает, и не прекращается, и чем дальше, к худшему. Понятно без всяких объяснений, что это говорит о будущем, а не о лучшем будущем и ужасном будущем: «Стены рухнут, беспокойный сокол улетит с белой кисточкой, огонь в бронзовой лампе загорится. погаснет, и капитанская дочка сгорит в топке ». Как будто написано специально для их семьи. Также слышна явная забота Булгакова о судьбе пушкинского наследия, не только дорогого самому писателю, но и незаменимого для мира. литература.
Во время разговора с отцом Александром Алексий смотрит в окно: «Ветки на кладбище закрыты и дача священника. Казалось, что прямо сейчас за стеной тесного кабинета, заполненного книгами, родник, загадочный, начинается запутанный лес “. Предварительный просмотр того, что снова надвигается, запутанного, темного и непонятного, как тот лес за окном. Понятно, что вам придется пройти через множество невзгод, рек крови и смерти, прежде чем вы поймете и увидите, что ждет за темными лесами, и тогда, когда перестанет дуть холодный северный ветер, перестанет буря закружиться и земля будет грохотать.

Читайте также:  Философия Вольтера ⚠️: цель, в чем противоречие

Сочинение: Начало романа М. Булгакова «Белая гвардия»

(Разбор первой главы первой части)

«Белая гвардия» – первый роман Булгакова. В нем много автобиографии, но это уже исторический роман. Это книга об истории России, ее философии и о судьбах классической русской культуры в новое время. Поэтому «Белая гвардия» так близка к Булгакову, он любил ее больше всего остального.

Эпиграф к роману из «Капитанской дочки» Александра Пушкина – «Шел мелкий снег и вдруг упали лепестки. Ветер завывал, шла метель. В одно мгновение темное небо смешалось с морем дождя». Снег. Все пропало », – воскликнул кучер,« беда – метель! »- имеет особое значение. Это заставляет задуматься о кровавых Пугачевых, только посреди этой метели новые Пугачевы с университетским образованием и марксистами. догма принудительного счастья. классическая традиция, и прежде всего с историзмом Пушкина. Принципы историзма Пушкина проявились в романе прежде всего в подробном описании политических сил, между которыми происходит борьба на страницах романа ». не только «господа офицеры», но и весь падший мир, все люди, которые к нему принадлежали, убегающие в Город из Большевики – другая сила, неизвестная и устрашающая.

Начало романа очень символично. Приведена точная дата – 1918 год, который был «великим и ужасным». В этом году «особенно высоко на небе стояли две звезды: вечерняя Венера и красный дрожащий Марс». Это контраст между изображением тихой работы (отсюда и эпитет «пастораль»), символизируемым Венерой, и другим изображением – планетой, носящей имя бога войны.

Пламя великих событий Гражданской войны одинаково освещает и оценивает жизнь старого, его людей и новую, революционную реальность и ее персонажей. Милая, спокойная, интеллигентная семья Турбиных внезапно втягивается в эти события, становясь свидетелем и участником ужасных и неожиданных дел. Их мать не дожила до этих дней и умерла в мае. Алексей, Елена и Никола тогда еще не знали, что так будет к лучшему.

Читайте также:  Письмо ХХI веку »

Жизнь героев неразрывно связана с их домом и средой, в которой они выросли. Изразцовая печь, бронзовые часы, играющие в гавот, и другие, которые бьют башенные часы, ковры, на одном из которых изображен царь Алексей Михайлович с соколом в руке, лампа под абажуром, «лучшие полки в мире… с Наташей Ростовой, дочерью капитана… ». Жители квартиры знают, что «на севере воет и воет метель» и ожидают, что она закончится, что начнется та жизнь, о которой вы читаете в шоколадных книжках, но она не начинается – но вокруг них становится все страшнее. Это усиливает страх перед будущим, который предстает как катастрофа: «Стены рухнут, сокол вылетит из белой рукавицы, огонь в бронзовой лампе погаснет, а Капитанская дочка сгорит в печи. Не все российские интеллектуалы поняли и приняли великие достижения Октября, и озабоченность судьбой культуры страны сыграла свою роль в этих достижениях.

Вспомним тогда вторую эпиграмму к «Белой гвардии»: «И судили мертвых по книгам, по делам их». Эта эпиграмма взята из Апокалипсиса Иоанна Богослова, книги, известной как Апокалипсис. Тема «апокалипсиса» имеет ключевое значение. Когда Алексей Турбин в поисках утешения после смерти матери приходит к священнику, совершившему ее погребение, отец Александр читает: «Третий ангел вылил чашу свою на реки и источники вод; и была кровь». Тема «удивительной книги», как Булгаков называет Апокалипсис, продолжает развиваться, вторя основному сюжету романа.

Первая глава романа ярко развивает тему «людей, потерянных в буре революции», которая отличается страшной силой обличения и непогрешимой правдивостью. Турбинс получает урок истории, жестокий урок. Но, пройдя через кровь и смерть, им придется это понять и принять. Им придется сделать выбор, найти свое место в новой России.

Оцените статью
Добавить комментарий