Он либо денди и бабник, который говорит по-французски и с усами, либо толстый мужчина с взлохмаченной кепкой, дерзкий и хитрый, а в финальной сцене он молодой сторонник

Он либо денди и бабник, который говорит по-французски и с усами, либо толстый мужчина с взлохмаченной кепкой, дерзкий и хитрый, а в финальной сцене он молодой сторонник.

Сочинение: Евангельский и демонический миры в романе Булгакова Мастер и Маргарита

В «Коровьеве» и «Бегемоте» Булгаков показал не лучшие стороны человеческой натуры. Но мне кажется, что способность фантастических персонажей маскироваться и меняться заключается в способности человека меняться внутренне. Ведь Воланд только исполняет желания людей. Хочешь бесплатных денег? Пожалуйста! Необычная одежда? Забери их. Но за все в жизни нужно платить.

1. «Рукописи не горят» (О романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Авторская позиция в романе М. А. Мистрз и Малгожата. Булгаков

Все похожие эссе (21) ↓

Русская литература ХХ века выросла из литературы ХIХ века, в которой евангельская тематика занимала значительное место. Но политические события в новой России наложили свой отпечаток на религию и церковь. Советский период характеризовался, среди прочего, преследование Церкви и ее священников и жестокая антирелигиозная атеистическая пропаганда, но какой бы методической и систематической она ни была, она не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские темы стали ключевыми образами русской литературы ХХ века. Рожденные бурей революции, они явились в произведениях самых тяжелых лет, неся людям откровение веры и надежды.

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

    В своих работах А. Блок и Б. Пастернак обращались к евангельской тематике. А. Ахматов и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что русские писатели уделяли особое внимание отдельным моментам Евангелия – трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы находим ссылки на распятие Христа и дни Его страстей. И все же, несмотря на схожесть сделанных фотографий, авторы по-разному их интерпретируют. Произведения Михаила Булгакова отражают лучшие традиции русской прозы и самые высокие идеи мировой литературы. В своих работах он затронул самые насущные, волнующие и насущные вопросы. Булгаков попытался осветить глобальные темы истории, морали и этики. Обладая исключительной философской глубиной, он приблизился к пониманию почти всех извечных проблем человечества.
Читайте также:  Есть мерный шаг

Роман «Mistrz i Małgorzata» стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских рассказов. В нем органично соединились события ранней советской Москвы и древнего Ершалаима, драматическая история Мастера и его Маргариты, мистический театр – бал Воланда. Более того, трагедия Йершалаима, в которой участвовали Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, может рассматриваться как мера всего человеческого, мера духовности, нравственности и этики. Неслучайно Булгаков переплетает романтические библейские сюжеты с реалистичным описанием жизни в Москве. В своем романе автор пытается не столько истолковать и рассказать историю Иешуа, сколько углубиться в более глубокое философское исследование человеческой души. Евангельские мотивы тесно вплетены в текст романа, который похож на два Евангелия: авторский «Воланд» и Учитель «Иешуа». История Иешуа отражается в окнах многоквартирных домов Москвы на протяжении всей тайны, происходящей в столице.

Действие Мастера и Маргариты происходит во время Страстной недели перед Пасхой, в день, когда по преданию Иисус Христос воскрес из мертвых. Бал Воланда – праздник прощения преступников, один из которых, согласно Евангелиям, первым вошел в рай вместе с Христом. Евангелие отражено в событиях Страстной недели, в символике праздника Воланда: бал – это Страсти Господни, одежды Воланда – это одежды Иисуса, череп барона Майгла – это череп Адама и т. Д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежды.

Но Булгакова интересуют не столько евангельские события, сколько вопросы добра и зла и их взаимоотношений. Читая Евангелие, Иешуа предстает не как Бог, а как человек. Неслучайно Булгаков выводит Христа под своим арамейским именем.

Историю 2000-летней давности мы узнаем со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он рассказывает о падении античной культуры и зарождении христианской цивилизации. События разворачиваются во время Страстной недели – когда люди постятся, они участвуют во всех церковных службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приоткрыть завесу над истинной природой людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и по-своему меняет традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор анализирует все человеческие слабости и недостатки «с точки зрения вечности». Те же недостатки обнаруживаются и осуждаются писателем в рассказах об Иешуа и Понтии Пилате.

Читайте также:  Активное противодействие злу

Никто не признает Иешуа единым пророком, но его ученик Леви Матфей не исключение. Сохраняя характеристики евангельского апостола Матфея (мытаря), Левий представляет всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, которые он написал на пергаменте («Мы увидим чистую реку с водой жизни. Человечество будет смотреть на солнце через прозрачный кристалл»), взяты не из Евангелия, а из Откровения, поэтому они не должны будет написан Матфеем, но Иоанном. Более того, ученики Христа ждали, когда Он «придет во славе». Левий Матфей не ждет этого и не выполняет заповеди Иешуа, угрожая убить Иуду из Кирены. А в мире правит Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Учитель упрекает своих современников в их трусости, в их трусости, в их неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Булгаков поставил перед собой эту задачу. К тому же судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла трудная задача – выжить во враждебных условиях и суметь реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в «Мастере и Маргарите» он поднимает не только и не столько библейские вопросы, сколько философские, вечные проблемы. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невиновных и ответственность за эту жестокость, бессмыслицу предательства и бесплодные попытки искупить это наказанием за зло. . История Иешуа и Пилата олицетворяет борьбу света и тьмы. Такая же борьба происходит и в современной Москве. Булгаков видит в Иешуа не Бога, а человека, чьи мысли и дела могут быть мыслями и поступками любого смертного. Он, как и все в этом мире, испытывает универсальные чувства, от страха до страдания. Только сам человек может разобраться в этих чувствах и направить свою судьбу. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это управляется Богом, а потому наказание за грех – просто наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в рассказе о Пилате – носителя «худшего порока» – трусости. Та же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невиновных, и именно Пилат наказан за эту трусость. Однако и Пилат, и блудница Фрида прощены, и Воланд подчиняется просьбе Иешу. Тьма – необходимая часть Вселенной, потому что, если бы не было тьмы, что бы мы назвали светом?

Читайте также:  Письмо ХХI веку »

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, и приходит к одному и тому же: добро – это любовь, добро – это верность; зло – это ненависть, трусость и предательство. Независимо от того, была ли Маргарет трижды ведьмой или нет, она любит так, как это могут сделать немногие. Вот почему Левий просит: «Тот, кто любил и страдал, также берет». Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: «Ей прощены многие грехи ее, потому что она возлюбила много, а прощенный мало любит» (Лк 7:50). «Прощение и вечное убежище» Пилата в романе – это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, «на этом построен мир».

И Мастер в его рукописи, и Булгаков в романе возводят обычные мирские противоречия в высокую степень мирского зла. И автор, и его главный герой оплакивают утраченную духовность. Чтобы читатели поняли это горе, прочувствовали, осознали, что этот мир продуман до мелочей, до мелочей, чтобы не упустить главное, открыть людям путь к спасению, сохранить свой духовный мир.

Михаил Булгаков создал необыкновенное, бесконечное, безграничное произведение, подобное самой вечности.

Важнейшие глобальные мировые проблемы, волновавшие писателя и на которые он обратил внимание в своем романе «Мастер и Маргарита», никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять их переосмыслить свою жизнь с точки зрения вечности, переосмыслить всю историю человечества в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий