Рафаэль де Валентин – Характеристика литературного героя («Серая кожа» Бальзака)

Рафаэль де Валентин – Характеристика литературного героя («Серая кожа» Бальзака).

«Рафаэль Де Валентен – характеристика литературного героя»

РАФАЭЛЬ ДЕ ВАЛЕНТИН (фр. Рафаэль де Валентин) – главный герой рассказа «Загрыновские шкуры» (1831), вошедшего в «Человеческую комедию» (раздел «Философские очерки»). Р. де В. – личность автобиографическая; через эту картину Бальзак словно уготовил себе судьбу: он сократил свою жизнь чрезмерным литературным трудом и «сжег», как и его герой, но без влияния магического талисмана. Литературными прообразами Р. де В. являются «Фауст» Гете и «Странник Мельмот» К. Метурена – герои, заключившие договор с дьяволом. Р. де В. в начале жизни – бедный молодой амбициозный человек, как и многие в «Комедии Человека». Р. де В. происходит из дворянства, имеет титул маркиза, но это не прибавляет ему денег. Неудачный исход судебного разбирательства лишает Р. де В. состояния и решает жить «в невзгодах и тишине», надеясь, что его работа получит известность и деньги. Он сосредотачивается на двух литературных произведениях, которые он намерен завершить в течение трех лет: комедии, предназначенной для широкой публики, и научном трактате. Трактат называется «Теория воли»; поручение этого сюжета Р. де В. Бальзаку еще раз подчеркивает его близость к главному герою; он сам считал волю, распространяющуюся в пространстве в виде невидимых и невесомых жидкостей, как могущественную силу, на которую влияют все живые существа; размышляя о предмете, он доверял своим любимым персонажам, таким как Луи Ламбер, герой того же романа, который также написал трактат о завещании. Случайная встреча с другом заставляет Р. де В. изменить свой уединенный образ жизни и попытаться добиться успеха по-другому, повернувшись в мир и покорив сердца женщин. Так Р. де В. знакомится с богатой графиней Феодорой – «женщиной без сердца». Ради этой холодной светской красоты Р. де В. забывает о творчестве и науке, тратит последние деньги, а взамен получает равнодушную вежливость, потому что Феодора любит только себя. В отчаянии Р. де В. хочет покончить жизнь самоубийством. Перед смертью он случайно заходит в антикварную лавку, и его самоубийство откладывается: антиквар дарит Р. де В. волшебный кусок шагреневой кожи. Благодаря коже исполняются все желания, но от каждого желания кожа ссыхается и жизнь ее обладательницы сокращается. Бальзак всегда беспокоился о сохранении своих жизненных сил, он сам тратил их не считая, но всегда с таким же восхищением напоминал, например, философа Фонтенеля, который прожил сто лет, потому что он «спас свою жизненную жидкость». Шагреневая кожа – это материализация представлений о том, что жизнь можно растратить в краткосрочной перспективе или потратить экономно. Вначале Р. де В. не верит в силу талисмана, но очень быстро узнает, что антиквар не лгал: его желания сбываются, он становится обладателем неиссякаемых богатств – но кожа уменьшается. Между тем Р. де В. больше не хочет умирать; он стоит перед выбором: жить ради удовольствий, обрекая себя на неминуемую смерть, или «обезглавить голову воображения» и добровольно исключить себя из жизни. Чувство самосохранения оказывается сильнее, и Р. де В. отказывается от своих желаний. Он выбирает старого слугу Ионафана в качестве посредника между собой и миром, который должен предвидеть его потребности, прежде чем они будут выражены. На время Р. де В. отказывается от этого «автоматического» состояния: в театре он встречает Полину Годен, которая полюбила его еще в те времена, когда он жил жизнью бедного отшельника. Тогда Р. де В. не мог полюбить Полину, потому что для него «любовь неразрывно связана с роскошью», теперь отец девушки разбогател, и она стала достойной внимания Р. де В. Кроме того, получить Полину Р. де В. не обязательно прибегать к помощи чар, потому что Паулина обожает его без всякой магии. Р. де В. довольна Паулиной, но жизнь рождает мелкие желания, кожа сжимается, и ее обладательница чувствует себя все хуже и хуже. Он обращается к ученым в надежде, что сможет растянуть волшебную кожу, но ни зоолог, ни химик, ни физик не справятся с шагренью. Р. де В. просит врачей вылечить его, но они сигнализируют о собственной беспомощности. Затем несчастный пытается спастись: он поселяется в глухой деревне в Овернии, чтобы «приобщиться к внутренней жизни природы, удовлетвориться ее пассивным послушанием» и «освободиться от самого себя». Практически все романтические герои, начиная с Рене Шатобриана, мечтали жить на лоне природы, среди «людей природы» и таким образом уйти от мучительных страстей. Бегство Р. де В. – своего рода пародия на подобные романтические выходки. В его деревенском существовании нет ничего поэтического, он ведет животный образ жизни, но тем не менее не перестает отставать в росте и, вернувшись в Париж, умирает на руках Паулины, не в силах противостоять последнему желанию, которое оказалось роковым. Как почти все герои философских исследований Бальзака, Р. де В. – мученик мысли. Его навязчивая идея – желание получить власть над собственной судьбой (он не зря написал трактат о воле) – воплотилась в куске кожи, и эта кожа убила его, как убила главного героя «В поисках Абсолюта». », мечта найти единую субстанцию, общую для всех субстанций, и героя« неизведанного шедевра »- мечта нарисовать на холсте идеально красивую женщину. Между тем Бальзак был убежден, что «наши идеи – организованные, целостные существа, живущие в невидимом мире и влияющие на нашу судьбу»; такие активные, случайные и роковые существа становятся благодаря волшебной шкуре идеями (желаниями) Р. де В. Неслучайно в конце своей жизни Р. де В. приходит к выводу, что даже при наличии С помощью талисмана он не сделал ничего великого: могучая кожа только делала то, о чем он просил, а просить чего-то великого у него не было душевных сил. Лохматая кожа свидетельствовала только о безграничной любви своей обладательницы. Сразу после выхода «Шагреневой кожи» в интерпретации образа Р. де В. проявились две тенденции, которые продолжились и в последующие годы. Французский писатель Филарет Чал, автор предисловия к «Философским романам и рассказам» Бальзака (1831 г.), видел в «Chv. De V» прежде всего воплощение цивилизованного эгоизма «современного общества с его слабой волей, прелюбодеянием и тщеславием. «символ ужасной нищеты», «денди без гроша в кармане». Согласно Шаллю, «чувство самосохранения убивает все другие чувства и идеи, и он сам умирает» в конвульсиях эгоизма ». Еще одно предисловие к« Философским этюдам »(1834 г.), подписанное Феликсом Давенном, многим обязанным самому Бальзаку. , подчеркивает в рассказе Р. де В. его философский, метафизический аспект: мысль и воля – живые силы, обладающие смертоносной энергией, способной уничтожить человека. Р. де В. был разрушен не столько социальными условиями жизни или отрицательные черты характера, но страшной силой Его судьба – «рецепт жизни». В дальнейшем все исследователи, занимавшиеся образом главного героя «Шагреневой кожи», руководствовались одной из этих двух интерпретаций: социальной или метафизический.

Читайте также:  Анализ эпизода "Сцена с Гимназюм Александровским" (по роману М

Лит.: Бахмутский В. Я. «… Наш век… наш эгоизм…». // Бальзак О. де. Шагреневая кожа. М., 1983. С.5-30; Цитрон П. Введение для “La Peau de chagrin” // Бальзак Х. де. La comedie humaine. П., 1979. Т.10. С.5-45.

Читать сочинение по всему другому: “Литературный герой РАФАЭЛЬ ДЕ ВАЛЕНТЕН” Страница 1

РАФАЭЛЬ ДЕ ВАЛЕНТИН – главный герой романа О. де Бальзака «Огорчение» (1831), вошедшего в «Человеческую комедию» («Философские этюды»). Р. де В. – личность автобиографическая; через эту картину Бальзак словно уготовил себе судьбу: он сократил свою жизнь чрезмерным литературным трудом и «сжег», как и его герой, но без влияния магического талисмана. Литературными прообразами Р. де В. являются «Фауст» Гете и «Странник Мельмот» К. Метурена – герои, заключившие договор с дьяволом. Р. де В. в начале жизни – бедный молодой амбициозный человек, как и многие в «Комедии Человека». Р. де В. происходит из дворянства, имеет титул маркиза, но это не прибавляет ему денег. Неудачное завершение судебного процесса лишает Р. де В. состояния, и он сам решает жить «в лишениях и тишине», надеясь заработать славу и деньги своим собственным трудом. Он сосредотачивается на двух литературных произведениях, которые он намерен завершить в течение трех лет: комедии, предназначенной для широкой публики, и научном трактате. Трактат называется «Теория воли»; доверяя эту тему Р. де В., Бальзак вновь заявляет о своей близости к герою; он сам считал волю, распространяющуюся в пространстве в виде невидимых и невесомых жидкостей, как могущественную силу, на которую влияют все живые существа; Он доверил это своим любимым персонажам, таким как Луи Ламбер, герой одноименного романа, который также написал трактат о завещании. Случайная встреча с другом заставляет Р. де В. изменить свой уединенный образ жизни и попытаться добиться успеха по-другому, повернувшись в мир и покорив сердца женщин. Так Р. де В. знакомится с богатой графиней Феодорой – «женщиной без сердца». Ради этой холодной светской красоты Р. де В. забывает о творчестве и науке, тратит последние деньги, а взамен получает равнодушную вежливость, потому что Феодора любит только себя. В отчаянии Р. де В. хочет покончить жизнь самоубийством. Перед смертью он случайно заходит в антикварную лавку, и его самоубийство откладывается: антиквар дарит Р. де В. волшебный кусок шагреневой кожи. Благодаря коже исполняются все желания, но от каждого желания кожа ссыхается и жизнь ее обладательницы сокращается. Бальзак всегда беспокоился о сохранении своих жизненных сил, он сам тратил их не считая, но всегда с таким же восхищением напоминал, например, философа Фонтенеля, который прожил сто лет, потому что он «спас свою жизненную жидкость». Шагреневая кожа – это материализация представлений о том, что жизнь можно растратить в краткосрочной перспективе или потратить экономно. Вначале Р. де В. не верит в силу талисмана, но очень быстро узнает, что антиквар не лгал: его желания сбываются, он становится обладателем неиссякаемых богатств – но кожа уменьшается. Между тем Р. де В. больше не хочет умирать; он стоит перед выбором: жить ради удовольствий, обрекая себя на неминуемую смерть, или «обезглавить голову воображения» и добровольно исключить себя из жизни. Чувство самосохранения оказывается сильнее, и Р. де В. отказывается от своих желаний. Он выбирает старого слугу Ионафана в качестве посредника между собой и миром, который должен предвидеть его потребности еще до того, как они будут выражены. На время Р. де В. расстался с этим «автоматическим» состоянием: он встречает Паулину в театре.

Читайте также:  Мужчина на войне

Похожие работы

    Интересные статьи Аннотации Курсовые документы Тезис Курсовые документы Практические задания Отчеты о практике Эссе Презентаций
    Ответы на вопросы Книги / Учебники Учебные пособия Исходные книги Презентаций Лекции Статьи Другой

«РефератКо» – электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база данных, содержащая более 766 000 документов. Помимо рефератов, есть много других дипломов, курсовых, реферативных, репетиторских, рефератов, рефератов, учебников и многих других научных и исследовательских работ. Сайт не требует регистрации или платы за доступ. Все содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимным пользователем.

Оцените статью
Добавить комментарий