Тема 5

Тема 5.

Тема 5. Урбанистическая тема в лирике в. Брюсова

Макромир города в стихах Брюсова. Вездесущая тема света проявляется в «городской» теме Брюсова.

Человек как творческая и творческая сила. Человек и город он создал в сборнике «Городу и миру».

Конкретные детали и собирательные образы поэзии Брюсова связаны с авторскими размышлениями о сущности и развитии мира.

Брюсов В. Городу и миру.

Бурлаков Н. Валерий Брюсов: Очерк творчества. – М., 1975.

Волошин М. Валерий Брюсов, «Дорожки и перекрестки». Город в стихах Брюсова. Эмиль Верхардт и Валерий Брюсов // / Волошин. Творчество образов. – Л., – 1988.

Максимов Д. Русские поэты начала века. – Л., 1986.

Мочульский К. Александр Блок, Андрей Белый, Валерий Брюсов. М., 1977.

Ходасевич В. Некрополис.-М., 1991.

Тема 6. А. Блок «Стихи о Прекрасной Даме»

Единый лирический сюжет книги / Стихи о прекрасной даме: кто его герои и как это развивается: определитесь сами, основываясь на предложенных ниже 11 стихотворениях, отражающих основные темы книги Что это за темы? / Смотрите стихи в хронологическом порядке:

«Ветер издалека принес…» (29 января 1901 г.)

«Сегодня ты гулял один…» (22 июня 1901 г.)

«Ты горишь над высокой горой…» (17.08.1901)

«Я верю в солнце завета…» (17.08.1902)

«Вечер мой близок и без голоса…» (27 марта 1902 г.)

«Сбежал с горы и замерз в зарослях…» (21.07.1902г.)

«В золотой долине…» (29 августа 1902 г.)

«Тонущий клевер в море…» (18.02.1903)

«Я был весь в пятнах…» (апрель 1903 г.) или «Дубль» (30.07.1903 г.).

«Вот он – ряд надгробий…». (18.06.1904)

«Город в красных границах…» (28 июня 1904 г.)

Ключевые символы книги, их содержание.

Поэтика. А. Блока называли «темным» поэтом, что означает неоднозначность его поэтического языка.

Почему скрывается смысл стихотворения? С какой целью?

– Метафорическая «отстраненность» (импрессионистическая)

2. прояснить смысл стихотворения?

– Ключевые символы («слово острия»);

– контрасты и противоположности;

Раскрывая особенности поэтики А. Блока, приводите примеры из «Стихотворений о прекрасной даме».

Чуковский К. В. Собрание сочинений в 6 тт. Том 6. Статья «Александр Блок». 1 раздел.

Жирмунский В. М. Поэтика А. Блока // Жирмунский Б. М. Литературная теория. Поэтика. Стилистика. – Л., 1977.

Гинзбург Л. Я. О лирызме – Л., 1974. Глава «Наследие и открытия».

Монетные дворы Z. G. Символ в блоке A. // В мире Блока. – М., 1981.

Кожевникова, П. А. Использование слова в русской поэзии начала 20 века – М., 1986.

CLE, статья «Катахрез».

Тема 7. Своеобразие русского Эроса

1. Русская философия любви.

а) Рассказ В. Соловьева о двух началах любви (Афродита, Урания и Афродита Пандемос). Каковы цели и задачи любви по Соловьеву? Развитие Н. Бердяевым идеи Соловьева (личные и родовые истоки любви, способ преодоления полового раскола). Ответ на этот вопрос возможен в виде индивидуального отчета.

б) В. Розанов – об отношении христианства к сексу. Почему книга на эту тему называется «Люди в лунном свете»? Символика «луны» по Розанову.

в) Г. Гачев – об устремлении Эроса в сферу Духа как главной особенности русского Эроса. По словам Гачева, что означает термин «нереализованная любовь» в русской литературе?

2) Ранние стихи Ахматовой.

Какие любовные ситуации преобладают в творчестве Ахматовой? Дарит ли любовь ощущение счастья, гармонии и полноты жизни?

Читайте также:  Очерк о театре

Как объяснить мотивы «плена», «плена» (см. Стихотворения: «Я плакал и сожалел…», «Муза отправилась в путь…», «Столько раз прокляла…», так далее.)? Как это соотносится с мотивами «греха», «совести» (см. Стихотворения: «Все мы пирушки, блудницы…», «Не потому ли, оставив покой проклятым…», » Все забирают, и любовь… »). Сравните с изображением Ахматовой Мандельштама (в стихотворении «Ахматова»). Какой путь к свободе, если «нет земной любви, нет освобождения»?

На наш взгляд, главный пафос любовного стихотворения Ахматовой: сила секса или традиционное русское преодоление пола (ср. Г. Гачева), гармония духа и пола или их борьба?

Каковы антологические причины «несчастной» любви Владимира Соловьева: можно ли соотнести тексты Ахматовой с его выводами? Каков образ «героя» в ее текстах? Можно ли говорить о нем как о «вечно мужском» идеале по аналогии с «вечно женственным» идеалом в мужской поэзии: «Я не знаю, жив ты или мертв…»?

Как соотносятся любовь и муза Ахматовой – гармонично или нет? (См. Стихотворения: «Песнь песней», «Летят, еще в пути…», «Ревнивший, беспокойный и ласковый…»). Способствует ли любовь-страсть поэтическому чувству мирового единства? (См. Стихи: «Я научился жить просто, мудро…», «Стихи о Петербурге»). Каковы условия появления пророческого дара? Как это меняет звучание стихов Ахматовой? (См.: «Памяти 19 июля 1914 г.»).

Как бы вы ответили на вопрос Ахматовой: «Мог ли Байс, как Данте, творить?» и понаблюдать за главным героем одного из ее стихотворений: «Абсурдно женщине быть поэтом» (см. «В последний раз мы встречались тогда…»; см. Н. Бирдиаев о сущности и цели женственности. Прав ли А. Блок, когда сказал: «Ахматова пишет, как перед человеком, но должна быть как перед Богом»?

Соловьев В. Смысл любви // Соловьев. Сочинения собраны в 2-х томах. Т. 2 – М., 1988 (в серии «Философское наследие»).

Бердяев Н. Эрос и человек. Философия. Философия любви и секса. – Москва: МПГУ (статья «Метафизика любви и гендера»).

Розанов В. Люди лунного света Метафизика христианства / Розанов Сочинения собраны в 2-х томах Том 2 – М., Приложение к журналу «Проблемы философии». С.136-145.

Н. Недоброво, Н. Анна Ахматова // Сказки А. Ахматовой. – Л., 1990.

Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Брюсов. В.Я

Начало ХХ века – сложный период в развитии России, он полон великих перемен и серьезных катаклизмов. В этот период российской истории происходит переоценка ценностей, ломающая все старое, уже укоренившееся в жизни. Безусловно, противоречивые события в стране (и Первая русская революция 1905–1907 годов, и Первая мировая война, и промышленный бум, и строительство и расширение городов) повлияли как на общее развитие культуры, так и, в частности, на дальнейшее развитие культуры. литература. В начале ХХ века, в период расцвета модернизма в России, наблюдается множество модернистских тенденций. Итак, в конце 1890-х годов в русской литературе возникает новое символистское литературное движение, основоположником и мастером которого Валерий Брюсов по праву может считаться поэтом, прозаиком, переводчиком, теоретиком символизма.

С появлением новых имен в русской поэзии начала 20 века открываются новые темы и образы. Таким образом, одной из основных тем поэзии Валерия Яковлевича Брюсова стала городская тема, образ современного города. На пороге серьезных исторических перемен Россия и русские поэты в особенности по-своему размышляют о том, что их окружает, что открывается их поэтическому, пророческому взору. Поэтому Брюсов обеспокоен крахом старых духовных ценностей и высокими темпами развития цивилизации. Но особое внимание поэт уделяет в этот непростой переходный период человеку, ценности отдельной человеческой личности.

Читайте также:  Очерк о том, почему я учусь |

Современный город с его процветающей промышленностью и повсеместной механизацией вызывает тревогу у поэта. Сталь, кирпич, стекло, город с железными жилами господствует над людьми, являясь центром пороков: подлости, нищеты, распутства. В поэтическом мире Брюсова город, объединяющий в себе все ужасы цивилизации, наносит себе страшный удар:

Коварная змея с волшебным глазом! В схватке со слепой яростью Ты смертоносным ядом Сам поднимаешь нож над собой.

Город привлекает людей своей необъятностью, своими воображаемыми размерами:

Ты неутомимый чародей, Ты слабее не величественен. (В город)

Но при этом нельзя сказать, что Брюсов полностью

отвергает город, который сосредотачивается

все отталкивающие аспекты современной цивилизации.

современная цивилизация. Он также понимает, что город – это центр.

существующая наука и промышленность:,

Город в творчестве Брюсова, Блока, Маяковского

. Валерий Брюсов – поэт, прозаик, переводчик, теоретик символизма. С появлением новых имен в русской поэзии начала 20 века, новых тем и образов. Таким образом, одной из основных тем поэзии Валерия Яковлевича Брюсова является городская тема, образ современного города. Находится.

Луна горит электричеством На длинных гнутых стеблях; В невидимых и нежных руках звенят телеграфные струны… (Сумерки)

И все же, развивая городскую тему, поэт словно находится на распутье, пытаясь понять, кто вмешается в процесс механизации жизни, кто бросит вызов свирепости современной цивилизации? Тексты Валерия Брюсова, в которых он раскрывает существующие проблемы (упадок жизни, отсутствие страсти, борьбы, энергии, духовного начала), ищет пути выхода из возникшей ситуации. Такой точкой опоры для современного города будет сильная личность, которая все преодолеет, и жизнь снова наполнится энергией борьбы, будет стремиться к обновлению, станет способной изменить мир, приведет к прогрессу мировая наука, искусство и промышленность. И, наконец, цивилизация будет процветать, достигнув небывалых высот:

Но я едва слышал заветный зов трубы, почти не раскинулись огненные знамена, Я вызываю вас на осмотр, Я птица боевой песни, гром эхом разносится с небес.

Кинжал поэзии! Кровавый свет молнии, Как и прежде, пробежал по этой верной стали, И я снова с людьми, что я poҭ. Затем эта молния.

Таким образом, в поэзии Брюсова городская тема является отголоском поиска яркой, сильной личности, способной не только к возрождению и собственному возрождению, но и к изменению современной цивилизации и преодолению воображаемых, пустых отношений между миром и искусством.

Таким образом, подводя итоги развития городской тематики в поэзии Валерия Брюсова, следует обратить внимание на двойственное отношение поэта к современному городу как продукту существующей цивилизации. Поэт, видя все ужасы и страхи, принесенные городом, одновременно пытается найти в общем хаосе городской жизни яркую индивидуальность, неординарную личность, которая приведет мир к обновлению.

Поэтому можно сказать, что В. Брюсов, испытывая страх за судьбу и жизнь города, тем не менее верит в победу разума и добра:

Я люблю большие дома и узкие городские улочки, В дни, когда еще не пришла зима, А осень пахнет холодом. Люблю безбрежность площади, Кирпичной и огороженной, В час, когда еще нет фонаря, И сияют смутные звезды. Я люблю город и его камни, его грохот и пение, В момент, когда песня тает глубоко, Но в восторге слышу созвучие.

Читайте также:  Философия Вольтера ⚠️: цель, в чем противоречие

(Я люблю большие дома…)

Права на очерк «Образ современного города в поэзии В. Брюсова» принадлежат его автору. При цитировании материала всегда указывайте гиперссылку на

Примеры похожих учебных работ

Про жизнь. Студент 220 группы курбаниязов бегенч Надо любить жизнь больше, чем смысл.

. … размышлять о своей жизни для более чем одного поколения человечества. «Вы должны любить жизнь больше, чем смысл жизни». В чем смысл жизни? Все спрашивали себя. тема, и я почти прихожу к истине. Любить жизнь – значит наслаждаться каждым моментом и.

Пейзаж в русской поэзии и живописи второй половины XIX века

. искусство и литература того времени. Пейзаж в русской живописи, Айвазовский Родился в семье купца Константина (Геворга) Гайвазовского. . Живописный перформанс был довольно новым явлением в русской живописи семидесятых годов. Представляя этот шторм, Айвазовский.

Урок литературы в 10-11 классах `Поэтическое видение осажденного города`Поэзия О. Берггольц

. это не о беспримерном страдании. Эта востребованность «ленинградской темы» сохранялась много лет после войны. «Февральский дневник» был разбросан в огромном количестве рукописных копий по городу и его фасадам. Стихотворение.

Валерий Яковлевич Брюсов (2)

. и современность – он оставался верным на протяжении всей жизни. Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 (13) декабря 1873 года в г. вид аферы. Под этой фамилией скрывался сам Брюсов. К появлению коллекций относились как к литературному диковинке. Посыпать.

Брюсов. Поэзия интеллекта

. по литературе ХХ века, где представлены некоторые публицистические произведения Брусилова, мне также помогла детская энциклопедия о русской литературе. Несомненно, был Брусилов. При работе над эссе я использовал следующие источники: книгу «Поэтицкие.

    абстрактный город Новороссийск (2) Очерк Место финансирования домашних хозяйств в финансовой системе Российской Федерации Очерк Картина Евгения Онегина в романе Пушкина: характеристика, цитаты Эссе, как я провел зимние каникулы (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) Композиция «В плохом обществе», 5 класс. Очерк «Морской поранек», описанный Пушкиным в стихотворении «Зимний поранек». Очерк Роль искусства в жизни человека Очерк Моя первая встреча с Печориным. Почему первая встреча с Грохориным происходит на Кавказе, а не в более знакомых окрестностях Грохорина? «Герой нашего времени». Очерк Москвы в истории России Композиция природы в фете Композиция Образ Пугачева в народных песнях «Капитанская дочка» и стихотворении Ещенина. Краткое содержание русской поэзии Серебряного века
    Эссе Литература Изобразительное искусство Культурология За работой Журналистика Музыка Театр Художники Изобразительное искусство Печать Печать Творческий труд
    Работа по аттестату Диплом бакалавра Бизнес-план Бизнес-план Тезис Журнал практики домашнее задание Контрольная работа Работа по курсу Срок действия документа Учебный план Основной документ Маркетинговое исследование Поисковая работа Тезис Отчет о практике Сводный документ Срок действия документа Состав Творческий труд Тезис Часть диплома Сочинение

Писатели

    О проекте политика конфиденциальности Форма обратной связи

Все документы на этом сайте представлены в информационных и образовательных целях.
Вы можете процитировать эту страницу, предоставив ссылку на источник.

Оцените статью
Добавить комментарий