Тема любви в творчестве русских писателей за рубежом Очерки на бесплатную тему сочинения

Тема любви в творчестве русских писателей за рубежом Очерки на бесплатную тему сочинения

Сочинение Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья

Тема любви всегда была центральной темой всех писателей. Не оставил это чувство без внимания и русских писателей за рубежом. Любовь – таинственная стихия, которая меняет жизнь человека, делая его судьбу неповторимой. Так воспринял это чувство И. А. Бунин.
Герои его рассказов отличаются необычайной силой и искренностью чувств. Любовь полностью овладевает человеком, забирает все его силы. Чтобы любовь не иссякла, нужно расстаться с ней навсегда. Так происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, они ее ищут. Любовь писателя живет недолго в семье, в браке, в повседневной жизни. Пример тому – рассказ «Солнечный взрыв».
Перед нами предстают образы замужней женщины и молодого офицера. Во время круиза их взаимное влечение процветает. Лейтенант привык к легким победам над женщинами. Его поведение объясняется только корыстными побуждениями, интересами. Они проводят вместе только одну ночь. Утром женщина уходит. Но писателя не интересует история их короткой, неожиданно перегруженной страсти. То, что заслуживает внимания Бунина, случается позже, после ухода женщины. Главный герой повествования словно просыпается от долгого сна. Его переполняют необъяснимые эмоции. Бунин подробно описывает страдания лейтенанта, его тоску по тому, что, промелькнув на секунду, исчезло из его жизни. Главному герою больно видеть безразличие окружающего мира, потому что когда вся его жизнь перевернулась с ног на голову, в жизни окружающих ровно ничего не произошло. Весь мир вокруг лейтенанта кажется бессмысленным без любимой женщины. Его зрение, слух и обоняние обострились, он чувствителен ко всем запахам и звукам, а его душа полна тоски. Он как бы впервые в жизни открыт эмоциям, все вокруг напоминает ему о безвозвратно потерянной любви. Он засыпает истощенным, а когда просыпается, чувствует себя на десять лет старше. Как будто главный герой эмоционально прожил огромную эмоциональную жизнь за один день.
В рассказе «Руся» двадцатилетний герой не может забыть замечательную девушку, в семье которой он когда-то служил воспитателем. Но влюбленным пришлось расстаться, и с тех пор прошло много лет. Главный герой состарился и женился, но до сих пор помнит, как «однажды она промочила ноги под дождем… и он поспешно расстегнул ширинку и поцеловал ее мокрые узкие ножки – такого счастья не было в его жизни».
Холодным осенним вечером героиня повести «Холодная осень» провела своего военного жениха. Через месяц его убили, но чувство к нему осталось живым в душе молодой девушки. Ей пришлось много страдать, пройти тяжелые испытания, но на пороге старости для других важных ее: «Но, вспоминая все, что я пережил с тех пор, я всегда спрашиваю себя: да, но что было в моей жизни? ? »В тот осенний вечер. Он когда-нибудь был там? В конце концов, это было. И это все, что было в моей жизни – остальное – лишняя мечта.
Замечательный рассказ о любви – «Светлый понедельник». В центре повествования – героиня, герой – как бы перед ней. В ней смысл его жизни: «… он был неописуемо счастлив каждому часу, проведенному с ее. Героиня мудра, она кажется глубже героя. Поразительны ее высказывания: «Кто знает, что такое любовь…», «Счастье, счастье… Наше счастье, друг мой, как вода в сети: когда вы ее тянете, она набухает, но когда вы вынимаете. , его нет. Нить “. Герой до сих пор пытается понять, в чем секрет ее обаяния – в ее внешности? ее жесты? ее образ жизни? Он пытается понять ее, понять, что является источником ее духовного пути?
Героиня Бунина сочетает в себе противоположные элементы, ее душа просто соткана из противоречий. С одной стороны, она любит роскошь, светскую жизнь, но это идет рука об руку с ее внутренним влечением к другой, более значительной. Он любит модных западноевропейских писателей, и в то же время любит, понимает и знает русскую литературу, которую время от времени цитирует наизусть. За видимым европейским блеском скрывается исконная русская душа. Героиня со спокойным энтузиазмом рассказывает о похоронах старообрядца, ей нравится звучание древнерусского имени.

Читайте также:  Семейная мысль »в произведениях русских классиков XIX века

Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья

События 1917 года в России изменили жизни миллионов людей. Для кого-то революция принесла новые надежды и перспективы, для кого-то – разочарование, слом, расставание с домом, родными и близкими, с Родиной.
Известно, что во время Октябрьской революции и Гражданской войны страну покинуло огромное количество российской элиты: аристократы, люди, во многом составляющие основу нации. В этой группе было много писателей, которые продолжали свою деятельность и за рубежом. Среди них были И. А. Бунин, В. Набоков.
Владимир Набоков, пожалуй, величайший русскоязычный писатель ХХ века. Он погружает нас в свой мир, немного абсурдный, немного смешной, немного пугающий, но всегда очень интересный. Таким образом, рассказ «Музыка» представляет читателю еще одну загадку – загадку межличностных отношений, человеческих чувств.
Главный герой повести – Виктор Иванович – приходит на музыкальный вечер, где начинает ощущать невыразимую скуку и пустоту. Но внезапно его глаза встречаются с бывшей женой. Состояние Виктора Ивановича сразу меняется. Его тело, его душа и его сердце начинают играть свою музыку, против музыки пианиста Волка: «Где-то внизу, как кулак, сердце билось, отступало и снова билось, – а потом оно начало быстро биться. и в беспорядке, прерывая музыку и заглушая ее.
С этого момента Виктор Иванович живет в мире своих воспоминаний, в мире счастья и боли. Ретроспективная композиция работы помогает нам погрузиться в этот мир.
Набоков очень точно и тонко психологически отражает состояние героя. Виктор Иванович любил и любит свою бывшую жену до безумия. Он только взглянул на нее, все, что он увидел, это бледная щека, темная прядь волос, ожерелье, но вся она вспыхнула в его памяти, любовь вспыхнула с огромной силой.
Виктор Иванович иногда возвращается к реальности. Его голос переплетается с голосом рассказчика Набокова. Он видит те же руки Волка, слышит звуки, которые для него не составляют музыку. Все внимание героя сосредоточено на любимой женщине. Но мы ее не увидим.
В повести чувства Виктора Ивановича сравнивают с музыкой. Неслучайно, когда мелодия, исполненная Вольфом, заканчивается, главный герой вспоминает о своей разлуке с женой, ее признании в супружеской неверности. По словам Набокова, опытного ценителя искусства и человеческих персонажей, сильная любовь подобна одаренному музыкальному произведению. У него тоже есть начало, кульминация и, к сожалению, развязка, конец, «облако пыли, страшные новости».
Набоков заставляет нас осознать, что любовь существует, пока существует эта музыка чувств, только она может удерживать двух людей вместе. Без этого совместная жизнь – тесная тюрьма.
Творчество другого писателя русской эмиграции – И. А. Бунина – посвящено одной главной теме – теме любви. Его сборник рассказов «Темные проспекты» – шедевр любовной прозы. При этом Бунин по-особенному воспринимает природу этого чувства, его значение и значение в жизни человека.
По словам этого писателя, любовь подобна урагану, солнечному удару. Это огонь, который приносит не только радость, не только придает смысл жизни, но и разрушает, делает человека несчастным, одиноким и потерянным.
Повесть «Грамматика любви» (1915) еще раз демонстрирует эту позицию автора. Слова писателя: «Любовь – лишь краткий гость на земле» можно взять за эпиграмму этого произведения.
Главный герой повести, помещик Ивлев, уезжает в дальний конец своего уезда. Там во время визита некой княгини она узнает о смерти помещика Хвощинского, ставшего «пословицей на своей земле». Мужчина безумно любил свою подданную Лушку. Хвощинский жил с ней как жена, у них родился сын.
Но вскоре Лушка умерла от совсем молодой женщины. Герой тяжело переживал эту утрату. Он заперся в своем доме, не выходил и никого не приветствовал. Он умер в преклонном возрасте, посвятив остаток жизни памяти любимой.
Название рассказа отсылает к книге, которую Ивлев нашел в доме Хвощинского: «Это была крошечная, очаровательно опубликованная почти сто лет назад« Грамматика любви, или искусство любить и быть любимым ».
Автор подчеркивает, что «Грамматика любви» была почти настольной книгой Хвощинского и Лаша. По словам их сына, они даже кладут его на ночь под подушку. Эту «Грамматику» герои внимательно прочитали и изучили. Об этом свидетельствует та деталь, что многие главы были «деликатно помечены пером, красными чернилами». Цитированные из книги слова подтверждают, на мой взгляд, собственные мысли Бунина о любви: «Любовь – не простой эпизод в нашей жизни», – читаем мы в Ивлеве. – Наш разум противоречит сердцу и не убеждает сердце »,« Тщеславие выбирает, настоящая любовь не выбирает ».
Эти мысли писателя глубоко нравственны и демократичны. Любовь не имеет преград, преодолевает все дистанции, предрассудки и условности. Но природа этого чувства такова, что оно мимолетно: быстро возникает и быстро исчезает. Любовь ассоциируется с горечью, трагедией, болью после потери, сломанной жизнью.
Так Набоков и Бунин по-особенному и индивидуально освещают тему любви в своих песнях. Но одно остается неизменным у этих писателей: оба считают, что любовь – важнейший смысл жизни человека, волшебный, тонкий, неповторимый.
Любовь может приносить не только радость, но и боль, но важность и значение этого чувства не уменьшается.

Оцените статью
Добавить комментарий