ВРЕМЯ В ПЫЛИ (из сериала; Портсигара;) ~ Проза (Жанр)

ВРЕМЯ В ПЫЛИ (из сериала; Портсигара;) ~ Проза (Жанр)

У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ ( из цикла “Портсигар”)

– Операцию необходимо провести как можно скорее. В вашем случае время имеет значение. Если завтра у нас не будет операции, может быть уже слишком поздно, и ты потеряешь слух в правом ухе После завтра я уезжаю в Конгресс. Я не говорю на иврите быстро, понятно?
Пиетия сидел, как снайпер, в засаде, сосредоточив все свое внимание на слове «zman», значение которого он знал. Другие слова напомнили ему кое-что, но он не мог понять. Его усердие и желание понять ее заставили пот струиться по его лицу, несмотря на кондиционер. Пиетия искренне кивнул на вопрос врача, потому что ему было все равно, на каком языке: суахили, Старушка или жители затерянной Атлантиды говорил доктор… Пиетия их все равно не знала! К тому же у него болело «тупое ухо» и гудело в голове.
– Hmesha l’ehad esre, mahar ba, боксер, муван? »- и, уловив нечеловеческую преданность Пиетии, доктор понял« ло муван »и написал 10:55 и 27.05.03 и махнул Пиетию указательным пальцем в лицо для убеждения повторяя известную с детства фразу «Ну, ну, ну…».
Увидев знакомые числа, Петя пробормотал «кен» *, и его глаза засверкали гордостью, как новые шекели, осознав, что визит окончен, уверенно добавил: «Это риба» *.
Доктор Шмуэль Коэн одобрительно улыбнулся и тоже решил похвастаться своей лингвистической эрудицией:
– Тудлы…
Двадцать седьмое началось с того, что зазвонил долбанный будильник, подаренный маленькому Пете его бабушкой Беней 40 лет назад в день его вступления в «пионеры». Руки замерли на дежурстве минут десять-две. Петя с ненавистью посмотрел на маленькие позолоченные буквы «Заря» и слова «18 камней» и добавил про себя: «Два пропали, один надеть, другой качнуть».
На кухне пахло восхитительным домашним пирогом, и Пиотрус, сладко потянувшись, медленно встал и, засунув ноги в тапочки, пошел навстречу запаху. Когда его ручной дирижабль парил над грудой пирогов и мысль о «С картошкой и грибами» плыла в его голове, как синяя птица, в ту же секунду птица счастья была безжалостно сбита криком его жены: «Ты вы не в своем уме, через час вам сделают операцию “. Переговоры были напрасными, мысль о детях, поедающих «его печенье», пугала Пиетию больше, чем сама операция.
– Есть ли в доме часы, – Петя перевел разговор в нейтральное русло.
– Конечно, трофей «Докса», дед привез из Берлина, поставил часы на микроволновку, и помните, доктор сказал не опаздывать…
Такси, конечно, застряло в пробке (а на эти деньги можно было купить три нобелевских пакета *) … В 10:52 такси остановилось у подъезда. Петя, как раненая птица, улетел на четвертый этаж. Гребаный хронометр показал 10:56.
Воцарилась мертвая тишина, когда Петя открыл дверь и с тяжелым вздохом ввалился в приемную.
Невозможно было точно сказать, что изображают пришельцы, картину «Без ожидания» или последнюю сцену «Ревизора» Гоголя, но испуг и безмолвный ужас тускло освещали их лица изнутри.
Петя отреагировал незамедлительно:
«Так что ты смотришь, ты опоздала всего на минуту!» Я делаю пробки?
Оттолкнув других пациентов, он подошел к окну, где сидела медсестра.
– У меня встреча в 10:55. Врач сказал, что это мой последний шанс. Вы не можете ждать ни дня »и, взглянув на длинную очередь, сказал он угрожающе.
– Я никого не отпускаю. Муван *.
Неизвестно, что больше напугало ее сестру – одно лишь появление Пиетии или неожиданный финал «огненного» произнесения в еврейском слове «муван».
Сестра, как кукушка из одноименных часов, воскликнула: «Иврит, иврит…».
Петя быстро оглядел стойку регистрации и, увидев в нескольких шагах девушку с фолиантом Акунина, спросил без преамбулы:
– Ты знаешь иврит?
Девушка безнадежно кивнула.
– Ну объясни с тупым цыпленком, что доктор ждет меня, чтобы прооперировать в 10:55, жена переживает, потому что мы два месяца пропустили время, тошнота, головокружение, если сегодня не прооперируем, то будет слишком поздно. Да что касается курицы, то нет…
Перевод тирады Берд заставил медсестру почувствовать себя так, как будто она видела, как Титаник входит в комнату ожидания с Годзиллой на капитанском мостике.
– Зе эфшар *, – прошептала медсестра с суеверным ужасом и слезами на глазах.
«Это невозможно…» – объяснил владелец тома Акунин, со страхом глядя на разъяренного Петю.
– Очень возможно, сейчас я пойду в офис без предупреждения…
После того, как эти слова были переведены, лицо медсестры слилось с цветом платья, и ее побелевшие губы прошептали: «Ten li afnaya…».
«Направьте, дайте ей направление», – быстро объяснила молодая женщина. Через несколько секунд она исчезла в дверях кабинета врача. Из двери доносились рыдания и отрывки «кол ках мешуга, ло мэвин иврит, ани нивалти, тираги». , руссит “.
Дверь распахнулась, заняв весь дверной проем, и появился человек в зеленом хирургическом халате.
«Ну кто срочно хотел прооперировать», – сказал он вслух.
“Фу, черт побери, хоть кто-то говорит по-английски!” Я так понимаю, доктора Коэна здесь нет, так что вы меня оперируете. Доктор Коэн сказал, что это критический период…
– Да? Сколько недель, серьезно спросил хирург.
– По крайней мере, восемь недель. Почему ты так смотришь на мой живот?
«Ну, допустим, это 26-28 неделя», – задумчиво сказал хирург, потирая подбородок.
«Нет, восемь», – уверенно ответил Петя. А если так, то вы плохой специалист и ничего не понимаете на слух!
«Верно, я не понимаю», – доброжелательно кивнул доктор и добавил: «Это не мой профиль».
– Так какой у тебя профиль, только нос или горло? – саркастически спросил Петя.
– Нет, – вздохнул доктор, – намного, намного ниже и глубже…
Гинеколог, я делаю аборт, вы зайдете?
01.04.05
_________________________________________________________________________
***** Зман (иврит) – ст.
Hamesha l’ehad esre, mahar ba, боксер, muwan? (Иврит) – Пять минут одиннадцатого утра, понял?
Lo muwan (иврит) – я не понимаю.
Кен (иврит) – Да.
Тудах риба (иврит) – искаженное «тода раба» – большое спасибо.
“Nobels, относительно дешевая израильская марка сигарет.
Может быть, Муван (иврит).
Этот эфшар (иврит) невозможен.
Тен ли афная (иврит) – Дай мне направление.
Коль ках мешуга (на иврите) – так безумно.
Lo mevin hebrew (иврит) – я не понимаю иврит.
Ани нивальти (иврит) – я был поражен, успокойся,
Тираги (иврит) – расслабься,
Русит (иврит) – русский.

Читайте также:  Очерки творчества Ахматовой

У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ?

Мы должны постоянно слышать (и говорить): «У меня нет времени ни на что». Вопрос времени очень важен для современного человека. Можем ли мы научиться управлять этим? Есть ли какой-то особый христианский подход к этой проблеме? Об этом мы говорим с Глебом АРХАНГЕЛЬСКИМ.

– Как давно проблема организации времени встала перед христианским сознанием? А как насчет светского сознания? Отозвалась ли эта тема в культуре и искусстве? Или это интересно только людям «практичного характера»?
– Вероятно, первое письменное свидетельство в светской культуре – это письмо римского философа Сенеки своему другу Луцилию. «Все с нами, о Луцилий, чуждо, только время – наша собственность. Только время, неуловимое и текущее, дано нам природой, но также принимается тем, кто его хочет. А затем:« Хорошо разделите время на время. хорошо. потраченное, плохо проведенное время и время, проведенное на холостом ходу »- первая подобная классификация времени в истории.
Из биографий многих великих авторов мы знаем, как они выстраивали распорядок дня, устанавливали нормы (например, сколько страниц нужно было писать каждый день) и использовали все возможные резервы времени. Моцарт, например, являвшийся образцом беспорядочного вдохновения, брал карманную книжку, чтобы читать с мячами в свободное время, и создавал многие из своих работ по запросу и в строго определенные сроки.
Когда дело доходит до церковного сознания, я думаю, что оно пропитано темой времени, его эфемерностью и необходимостью ценить его. Литургическая хартия Типикон – это система, которая точно регулирует время жизни, работы и поклонения. Вообще литургический круг – это интереснейшая интуиция времени, отношения времени и вечности. Если говорить о современности, то на необходимость ценить время обратили внимание праведный святитель Иоанн Кронштадтский, отец Алексей Мечев, митрополит Сурожский Антоний и многие другие. Таким образом, культурное, мыслящее человечество в лице как светских, так и церковных представителей давно задумывается об организации времени.

– Как вы думаете, насколько серьезна проблема? Неужели большинство людей действительно не могут распоряжаться своим временем и у них нет времени ни на что? Разве все это не слишком надуманная идея?
– Проблема серьезная. Нравится нам это или нет, но жизнь ускоряется, плотность информационного потока увеличивается. Темпы изменений ложатся огромным бременем на всех, будь то предприниматель, студент, менеджер или ученый. В то же время, однако, в школах и колледжах людей редко учат ставить цели, планировать свои достижения и разумно распределять время. Результат – стресс, кризисы, конфликты и ощущение, что время уходит и человеку некогда жить. Эта проблема может показаться далекой человеку, который никогда не пытался взглянуть на свое время и понять, насколько неэффективно оно тратится.

– Те, у кого нет времени ни на что, кто обо всем забывает, и те, кто «убивает время», – это одни и те же люди?
– Они не одинаковы. Сейчас, на мой взгляд, «убийц времени» становится все меньше и меньше. Чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда человеку есть чем заполнить свое время, но он не может справиться с большим количеством дел. Люди, которые «убивают время» с помощью телевидения, игровых автоматов, пустого общения, – это люди, которые не определяют себя, не имеют целей в жизни, живут биологической жизнью «амеб», ничего не преследуют в этой жизни.

– Когда вы поняли, что нужно осваивать время?
Повлияло ли на это то, что вы православный христианин?
– У меня всегда были довольно обширные интересы, поэтому в школе появились первые инструменты планирования – тетрадь с заданиями и, конечно же, книга, чтобы заполнить время, проведенное в транспорте или в очередях.
Сознательное планирование времени началось после прочтения книги Даниила Гранина «Странная жизнь», впервые опубликованной в нашей стране в 70-х годах. Это история человека, который посвятил всю свою жизнь достижению одной великой цели. В 1919 году молодой ученый Александр Любищев поставил перед собой цель жизни: разработку периодической таблицы биологических объектов. Это значит делать в биологии то же, что Менделеев в химии. Подсчитав необходимое время, Любищев понял, что нужно более 120 лет для изучения всех необходимых дисциплин, проведения экспериментов и проведения исследований. Перед ним стоял выбор: избежать своей цели, «наступить на глотку собственной песне» – или сократить время своей жизни, научиться управлять большим.
Любищев со временем решил найти общий язык. Более пятидесяти лет он вел учет времени, планировал свою работу, писал отчеты об использовании времени, которые иногда отправлял своим друзьям. Говорят, что в 76 лет ему удалось сделать гораздо больше, чем его более молодым коллегам. Но Любищев не стал «машиной для экономии времени». Простое планирование помогло ему найти время не только для работы, но и для отдыха, семьи и литературы.
Пример этого человека вдохновил меня уделять больше внимания своему времени и разрабатывать технологии для его оптимизации. Позже я понял, что эта тема мне интересна не только как рабочий инструмент, но и как бизнес-идея. А дальше – как дело всей моей жизни, как своего рода жизненная миссия.
Я прочитал книгу о Любишево после своего обращения в церковь, поэтому мой христианский подход к жизни стал дополнительным стимулом для размышлений о времени. И технологии тайм-менеджмента стали для меня способом реализовать известный принцип: «Обратите внимание на себя и помните о смерти, и тогда не грешите». Ведь тайм-менеджмент – это одновременно «внимательность к себе», то есть довольно жесткое отслеживание собственных действий, и «смертельная память», то есть осознание незаменимости временных ресурсов.

Читайте также:  Эссе на тему: Старинные мотивы в мировой литературе

Что для немца хорошо, для русского – смерть?

– Вы учите людей управлять своим временем. Зачем ты это делаешь? Это просто ваш бизнес или вы считаете это своего рода службой, своего рода миссией?
– Сначала мне просто было интересно этим заниматься. Затем я заметил интересный механизм эффекта тайм-менеджмента «Outlook». Человек обычно начинает с эффективности, техники: хочу иметь больше времени, меньше стресса, не опаздывать и тому подобное. Через некоторое время встает вопрос о выборе целей, выборе направления – без цели нет смысла планировать или отслеживать время. Тогда естественно возникает вопрос о ценностях – почему я ставлю перед собой цели? Таким образом, у человека возникают вопросы о смысле жизни.
Когда я понял этот механизм тайм-менеджмента, я понял, что он помогает людям не только делать больше, но и быть более вдумчивыми и расчетливыми в своей жизни, тогда я понял, что этот бизнес – это своего рода миссия. Возможность помочь людям более осмысленно использовать драгоценный дар времени.

– Как ты сам всему этому научился? Вы освоили какие-то методы или изобрели велосипеды?
– Литература была довольно обширная – советские материалы по научной организации труда, в том числе по технике личной работы руководителя, например, книга Гавриила Попова, которая впервые вышла в 70-е годы и имела много изданий. Конечно, были изучены и западные источники. Например, классические книги Лотара Зайверта «Ваше время в ваших руках» и Стивена Кови «Семь навыков эффективных людей» были известны в России в 1980-х годах. Мы также познакомились с непереведенной литературой, потому что во всех цивилизованных странах консалтинг по тайм-менеджменту развит достаточно хорошо.
Однако нам пришлось многое потренироваться. Таким образом, наша школа тайм-менеджмента работает как на собственных разработках, так и на классических технологиях.

– Многих отталкивает сама идея, что нужно планировать каждый день и каждый час. Им кажется, что это не соответствует русскому менталитету, и они помнят пословицу: «Что здорово для немца, то для русского мертво».
– Но соответствует ли это российскому менталитету – ходить в бассейн, в спортзал, оставаться здоровым и в хорошей форме? Или обратить внимание на привычки в еде и сне? Тайм-менеджмент принадлежит к той же категории. У россиянина нет причин отказываться от умения планировать свое время. И многие достижения нашего народа подтверждают это. Кстати, в биографиях великих русских людей самых разных профессий (Гоголя, Чайковского, маршала Василевского и многих других) можно найти много примеров хорошей организованности, планомерной и четкой работы. Поэтому я считаю, что следует избегать пустого самоуничижения и самоуспокоенности по этой теме.
Конечно, есть разные типы, характеры людей, кому-то подходят более жесткие техники планирования времени, кому-то – более гибкие. «Планирование каждый день и час», «планирование всего до минуты» – это не планирование, а стереотипы людей, не знакомых с современными технологиями планирования.
Например, у нас был клиент, владелец банка, который постоянно просил своих секретарей «спланировать день до минуты, спланировать более подробно». Но встречи постоянно срывались, он везде опаздывал, к концу дня был полностью вымотан. Использовался простой метод – «зеленые зоны»: два часа по расписанию, потом свободный час и так далее. Таким образом создавался резерв, необходимый для реагирования на обстоятельства. Если встреча откладывалась или происходили непредвиденные обстоятельства, «зеленая зона» переходила под контроль, и основные запланированные встречи не сдвигались. Рабочий день стал намного комфортнее и предсказуемее.

– Но разве тайм-менеджмент не ограничивает свободу человека? Разве такой человек не ставит себя в рамки или начинает жить не для себя, а для «плана»? И можно ли вообще планировать свои дела на долгое время? Жизнь меняется непредсказуемо, подбрасывает разные сюрпризы.
– Как и любая методология человеческого развития, планирование времени и ограничивает свободу, и в то же время увеличивает ее. Как говорили отцы-аскеты, хотя свобода движения воды по горизонтали не ограничена плотиной, у воды не будет новой свободы двигаться вверх.
Итак, ограничивая нашу свободу есть, мы становимся более здоровыми, бдительными, активными и, следовательно, более свободными. Ограничивая свободу своего тела тренажерным залом, определенным режимом тренировок, мы получаем новую свободу, дающую стройность и подтянутость. Ограничивая свою свободу расписанием дня и другими инструментами управления временем, мы получаем свободу всегда находить время для самых важных дел и достигать более высоких целей.
Что касается «жизни не для себя, а для плана», важно понимать, что планирование – это не самоцель, а инструмент. Хороший план должен быть гибким и изменчивым в зависимости от обстоятельств.
Напомню очень организованного человека – святого праведного Иоанна Кронштадтского. Любой современный руководитель был бы поражен плотностью своего рабочего времени: он спал по 4-5 часов в день, каждый день совершал литургию, имел много встреч, вечеринок, преподавал в средней школе, основал несколько монастырей, организовал Дом труда, содержал журналы и письма. Неужели такой жесткий режим ограничивал его свободу? Напротив, только благодаря жесткому режиму, высочайшей самодисциплине и организованности он смог добиться многого. Конечно, не организация или жесткий режим того времени сделали его святым, но нет сомнения, что без них он достиг бы меньшего, помогал бы меньшему количеству людей и написал бы меньше духовных работ.

– Что вообще значит «правильно планировать свое время»?
– Самый простой план – это список задач (записанный, а не «в голове»!) С обозначенными приоритетами. Записывать запланированные задачи и делать сначала основные, потом проще и приятнее – это серьезный шаг. Следующий уровень – дневник, где каждый день отмечен тщательно спланированными встречами и событиями, а также так называемыми «гибкие» задачи, которые нужно выполнять в определенный день, но неважно, в какое время. Если этот уровень превышен и больше не соответствует возросшему количеству задач, потребуются более сложные инструменты электронного планирования.

Читайте также:  Огонь мира в творчестве А

Это не оправдание лени.

– В Библии мы можем найти как призыв не строить долгосрочных планов, так и призыв ценить время. Нет ли здесь противоречия, и какой смысл управлять временем для христианина?
– Прежде всего, тайм-менеджмент – это не только планирование, но и его учет, расстановка приоритетов, обзор задач и многое другое. Конечно, нет необходимости висеть на съемочной площадке, мы должны понимать, что наши видения будущего всегда ограничены и недостаточны. Вспомним притчу о талантах – каждый из нас получает разное количество сильных сторон, способностей и возможностей. Уверенность и предсказуемость тоже разные. Но от нас требуется вдумчивое отношение к тому, что мы получили, умение распределять усилия, определять результат и добиваться его. Так что давайте не будем путать точное осознание ограниченности наших сил и возможностей с нашей ленью, недисциплинированностью, нежеланием применять планирование и расчет к этим возможностям.
Противоречие в упомянутых вами библейских отрывках очевидно.
«Поэтому не беспокойтесь о завтрашнем дне, потому что завтра позаботится о себе: достаточно, чтобы каждый день был его собственным вниманием» (Мф 6:34), на мой взгляд, подразумевает: «не держись за свое сердце», о котором мечтают будущее, опасения по поводу будущего или планы на будущее. Жизнь сосредоточена в настоящем; это то, что мы делаем сегодня: думаем, чувствуем, переживаем близость к Богу или дистанцию ​​от него.
Притча о талантах говорит, что когда человек получает задание от Бога, он должен использовать свое время с умом, то есть использовать доступные ему ресурсы («заботясь о времени, потому что дни лукавы», Еф. 5: 16). В чем может заключаться высокомерие? Совсем не планирование времени, а только планирование без учета Бога, основанное на самодостаточности человека. Вспомним притчу о богатом человеке, который решил снести свой старый амбар и построить новый огромный (Лк. 12: 16-21). Но вера в Божье провидение не должна оправдывать вашу пассивность.

– Были ли у вас лично духовные проблемы с управлением своим временем?
– Вначале многие – и я не исключение – замечают эффект некой «скупости» по отношению ко времени, проявление некой скупости, столь же бесполезной, как скупость с деньгами. Но это быстро проходит, и вы начинаете понимать, что уделять время не менее важно, чем его экономить. На самом деле христианское отношение ко времени можно сравнить с христианским отношением к деньгам: тратить их разумно, но не экономно; не бойтесь потратить их на добрые дела, но не промотать; будьте благодарны за дары, которые дает Бог, и расходуйте их с умом. При этом мы также должны помнить, что время, даже больше, чем деньги, принадлежит не нам, а Богу. Господь дает это нам, но Он также может забрать это у нас, как в притче о безумном богаче.

– Но имеет ли организация личного времени прямое отношение к духовной жизни? Или его влияние опосредовано? Например, успехами в профессиональной жизни?
– Есть удар. Вы начинаете лучше понимать быстротечность времени, ценить каждое мгновение жизни, которое проходит быстро. Наполните его либо какой-нибудь деятельностью, либо наоборот – тишиной, созерцанием, концентрацией.
Недавно я прочитал журналы известного теолога протопресвитера Александра Шмеманна. Проблема времени – одна из центральных в них. Как человек, активно интересующийся богослужением и литургией, я с болью прочитал одну из записей, в которой отец Александр перечисляет книги, которые он хотел написать, но у него не было времени. Даже самое главное дело его жизни – Евхаристия – Таинство Царства – было завершено только в последние месяцы его жизни, во время болезни. Осмелюсь предположить, что в этом есть цель.
В то же время через весь журнал проходит нитью сетования на постоянные мелкие проблемы, связанные с администрацией Духовной академии, которые не позволяют сосредоточиться или найти время для написания книг. Встречи, телефонные звонки, наблюдательные советы, налоги, строительство, конференции разрывают его на части. В вопросах, которые, как признает сам отец Александр, были для него совершенно не важны, нужно время, чтобы учить и писать книги. В качестве консультанта по менеджмент и менеджер компании, я вижу, что несколько простых приемов позволят мне сократить время, которое потребовалось для этого «потока» – правильное делегирование, эффективная секретарская работа, оптимизация корреспонденции и тому подобное. Если бы отец Александр смог организовать его более эффективно, не отказываясь от своей управленческой работы, возможно, у нас были бы, помимо Евхаристии, другие прекрасные литургические произведения, которые никогда не были написаны.

Глеб Алексеевич АРХАНГЕЛЬСКИЙ родился в Ленинграде в 1979 году. С отличием окончил факультет прикладной математики Санкт-Петербургского университета. Доктор экономических наук, автор книг «Тайм-менеджмент: от личной эффективности к развитию компании» и «Тайм-драйв: как успеть жить и работать», создатель Интернет-проекта www. improvement. ru, генеральный директор ООО » Time Organization », менеджер корпоративных проектов в РАО« ЕЭС России », Русский Стандарт, PricewaterhouseCoopers и др. Создает и спонсирует деятельность сообщества тайм-менеджеров – объединения людей разных профессий из разных городов России, целью которого является распространять в нашем обществе культуру уважения ко времени.
Создал интернет-проект liturgica. ru. В течение нескольких лет он поддерживает технический и организационный проект «Сообщество славянской типографии», занимающийся исследованиями и разработками в области электронного представления и обработки церковнославянских текстов.

Также читайте комментарии:
Игумен ФИЛИПП (Симонов): «Простой инструмент».
Первосвященник Александр СОРОКИН: «ВРЕМЯ НЕИЗВЕСТНОЕ ДУХОМ».

Оцените статью
Добавить комментарий