Чем занимаются помощники депутатов, какие обязанности, как стать помощником депутата Государственной думы

Законодательное Собрание Вологодской области

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Искренне рад приветствовать вас от имени депутатов Законодательного Собрания Вологодской области. Разрабатывая этот портал, мы стремились создать эффективный механизм информирования жителей Вологодской области, имеющих доступ к сети Интернет, средств массовой информации, широкой общественности о законодательной и представительской деятельности Законодательного Собрания области. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому не безразличны обсуждаемые нами проблемы, кто может поделиться своим опытом, своими идеями. На страницах нашего сайта вы всегда можете найти последние новости о работе постоянных комитетов и политических фракций. Вашему вниманию также предлагаются справочная информация о составе и структуре Законодательного Собрания, истории его создания, биографии депутатов, хроника их деятельности, раздел «Законодательство Вологодской области», который, как и другие страницы сайта, постоянно обновляется. Убежден, что власть должна быть предельно открытой и доступной для своих граждан. Поэтому нам очень важны ваши оценки деятельности депутатов, мнения по вопросам законодательного регулирования общественных отношений в регионе. Конструктивные предложения и пожелания обязательно будут учитываться в определении приоритетов законотворческой работы.

Председатель Законодательного Собрания области А.Н. Луценко

Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области

ЗА­КО­НО­ДА­ТЕЛЬ­НОЕ СО­Б­РА­НИЕ ВОЛОГОД­СКОЙ ОБ­ЛАС­ТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О Положении о помощнике
депутата Законодательного Собрания области

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области.

2. Утвердить Типовой трудовой договор с помощником депутата Законодательного Собрания области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Законодательного Собрания области от 10 июля 1997 года № 276 “О новой редакции Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания области”;

постановление Законодательного Собрания области от 18 декабря 1997 года № 490 “О внесении дополнения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области”;

постановление Законодательного Собрания области от 14 января 1998 года № 28 “О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области”;

постановление Законодательного Собрания области от 27 декабря 2000 года № 710 “О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области”;

постановление Законодательного Собрания области от 20 июня 2001 года № 311 “О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области”;

постановление Законодательного Собрания области от 23 марта 2005 года № 169 “О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области”.

Заместитель председателя
Законодательного Собрания области В.В.Буланов

Законодательного Собрания области

от 30.11.2006 № 940

О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

Изм: № 256 от 18.04.12

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус помощника депутата Законодательного Собрания области, предельную численность помощников депутата Законодательного Собрания области.

2. Помощником депутата Законодательного Собрания области (далее – помощник) является гражданин Российской Федерации, оказывающий помощь депутату Законодательного Собрания области в осуществлении депутатской деятельности.

3. Депутат Законодательного Собрания области вправе иметь до десяти помощников. (в ред. пост. от 18.04.12 № 256)

4. Помощник выполняет поручения депутата Законодательного Собрания области, связанные с осуществлением депутатских полномочий, оказывает ему организационно-техническую, консультативную, правовую, информационную, аналитическую и иную помощь. (в ред. пост. от 26.06.13 № 544)

5. Помощник при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

6. Помощник не является государственным гражданским служащим области и выполняет работу по трудовому договору и (или) на общественных началах.

7. Помощник, работающий по трудовому договору, может выполнять свои обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.

8. Полномочия помощника определяются депутатом Законодательного Собрания области независимо от того, на каких условиях он выполняет эту работу.

9. Оплата труда помощника, принятого на работу по трудовому договору, осуществляется за счет средств областного бюджета.

10. Депутат Законодательного Собрания области самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника.

11. Руководство и контроль за деятельностью помощника осуществляется соответствующим депутатом Законодательного Собрания области.

II. Права и обязанности помощника

12. В связи с выполнением своих должностных обязанностей помощник имеет право:

проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату Законодательного Собрания области;

на внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Законодательного Собрания области;

присутствовать при предъявлении удостоверения помощника на заседаниях Законодательного Собрания области, органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

представлять в органах государственной власти области и органах местного самоуправления подготовленные депутатом Законодательного Собрания области предложения, обращения, заявления и иные документы;

получать затребованные депутатом Законодательного Собрания области сведения и документы, необходимые для осуществления депутатской деятельности, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

13. Помощник обязан:

осуществлять подбор информации, необходимой для работы депутата Законодательного Собрания области;

вести обработку документов, поступивших на имя депутата Законодательного Собрания области;

вести деловую переписку и переговоры с должностными лицами по поручению депутата Законодательного Собрания области;

оказывать депутату Законодательного Собрания области помощь в организации приема избирателей, рассмотрении писем, предложений, заявлений и жалоб граждан;

готовить материалы для участия депутата Законодательного Собрания области в заседаниях сессии, коллегии Законодательного Собрания области, согласительных комиссий, публичных слушаниях; (в ред. пост. от 12.12.12 № 859)

оказывать депутату Законодательного Собрания области помощь в организации и проведении отчетов перед избирателями округа;

выезжать по поручению депутата Законодательного Собрания области в командировки для выполнения поручений, связанных с исполнением депутатской деятельности;

Читайте также:
Ординатура для медработников: что это такое, сколько длится, особенности и преимущества перед интернатурой

получать адресованные депутату Законодательного Собрания области по его доверенности почтовые и телеграфные отправления.

14. Помощник не вправе:

разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. (в ред. пост. от 26.06.13 № 544)

15. Помощник должен иметь удостоверение помощника депутата Законодательного Собрания области, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия.

16. Удостоверение помощника оформляется сектором по вопросам государственной службы и кадров Законодательного Собрания области по представлению депутата Законодательного Собрания области в двухнедельный срок.

17. Удостоверение помощника подписывается председателем Законодательного Собрания области.

18. При увольнении помощник обязан сдать удостоверение в сектор по вопросам государственной службы и кадров Законодательного Собрания области.

III. Условия работы помощника

19. Помощник принимается на работу на основании личного заявления и по представлению соответствующего депутата Законодательного Собрания области на условиях срочного трудового договора на срок, не превышающий срока полномочий депутата Законодательного Собрания области, и увольняется с работы в соответствии с действующим законодательством.

20. Прием на работу и увольнение помощника оформляются распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

21. В пределах установленной в пункте 3 раздела I настоящего Положения численности депутат Законодательного Собрания области самостоятельно определяет число своих помощников.

Расходы на деятельность помощников установлены законом области “О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области”.

22. Условия оплаты труда помощника устанавливаются трудовым договором. (в ред. пост. от 12.12.12 № 859)

23. Экономия расходов на деятельность помощников в течение финансового года может быть направлена по представлению депутата Законодательного Собрания области на премирование его помощников за выполнение поручений депутата Законодательного Собрания области и оказание им материальной помощи. (в ред. пост. от 26.09.12 № 598)

24. утр. силу пост. от 26.09.12 № 598.

25. Табель учета рабочего времени помощника составляется сектором по вопросам государственной службы и кадров Законодательного Собрания области.

26. Помощнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск по его письменному заявлению, согласованному с депутатом Законодательного Собрания области, продолжительностью 28 календарных дней, как правило, в период парламентских каникул.

27. Трудовой договор с помощником прекращается по истечении срока полномочий депутата Законодательного Собрания области и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Помощник депутата: права и обязанности. Как стать помощником депутата?

Словосочетание “помощник депутата” встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

помощник депутата

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

помощник депутата госдумы

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев – техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

помощник народного депутата

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

помощник депутата государственной думы

Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Читайте также:
Наука лингвистика и её виды, что за профессия — лингвист, отличие лингвиста и филолога и

работа помощник депутата

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика – это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

    секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

как стать помощником депутата

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

удостоверение помощника депутата

Первое – это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе – вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

Чем занимаются помощники депутатов, какие обязанности, как стать помощником депутата Государственной думы

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте также:
Специалитет профессий, скрытых за понятием правоохранительной деятельности

1. Сенатор Российской Федерации – представитель от субъекта Российской Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации. Депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (далее – помощник депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории). Сенатор Российской Федерации – представитель от субъекта Российской Федерации, депутат Государственной Думы могут иметь до семи помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору. Число помощников сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе не может быть более двух.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 19.12.2016 N 451-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Сенатор Российской Федерации – представитель Российской Федерации, сенатор Российской Федерации – Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, вправе иметь до семи помощников по работе в Совете Федерации, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

2. Помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории “помощники (советники)”, замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для сенаторов Российской Федерации – представителей от субъектов Российской Федерации), на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (для депутатов Государственной Думы).

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Помощником сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику сенатора Российской Федерации, указывается, что он является помощником сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Помощникам сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Постоянным рабочим местом помощников сенатора Российской Федерации по работе в субъекте Российской Федерации, помощников депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории является надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое соответствующим законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в здании законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо с согласия сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы – органом местного самоуправления в здании органа местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы.

Престижная вакансия: как стать помощником народного депутата

Понимание сути такой должности, как помощник, у всех различное. Одни считают, что этот человек является заместителем, то есть может занять должность своего руководителя через некоторое время, другие же склоняются к мысли о том, что это всего лишь обычный клерк или государственный служащий.

Тем не менее, распространен запрос, как стать помощником депутата Государственной Думы. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности у этого человека, чем он занимается и каковы перспективы такой работы.

Как стать

зарплата помощника депутата

Многие, зная о том, что вакансии, приближенные к правительственным органам, хорошо оплачиваются, задумываются о том, как устроиться помощником депутата. Вопрос о том, как занять такую должность, довольно сложный, потому что требуется изучить массу нормативно-правовых документов.

В первую очередь, чтобы стать помощником депутата, необходимо иметь гражданство России. Важно, чтоб человек, который в какой-то мере представляет интересы народа, знал его требования и нужды, менталитет. Это требование действует не только в РФ, но и в других странах.

Читайте также:
Поделки из мха и природных материалов своими руками: цветы из шишек, другие мастер-классы

Статус должности государственный, она числится в реестре федеральной службы. Поэтому человек, который претендует на эту работу, должен иметь отношение к службе, получить соответствующее образование или же иметь аналогичный опыт работы.

Но этот не все требования. Другие факторы, которые влияют на получение работы:

  • наличие высшего образования (склоняются к экономическому, юридическому, но бывали случаи, когда должность занимали журналисты или даже выпускники технических вузов, но в любом случае, высшее образование быть должно),
  • наличие стажа работы не менее двух лет (обязательно он должен быть связан с государственной службой),
  • знание профессиональных аспектов деятельности, практические навыки (это узнается на собеседовании, но оказывает серьезное влияние на рассмотрение кандидатуры).

Непосредственно выбирает свою «правую руку» само лицо. Проводится собеседование, на котором устанавливаются умения кандидата.

Обратите внимание! Кандидатуру претендента на занятие рассматриваемой должности должна утвердить партия, от которой избран депутат ГД.

Помощник депутата Государственной Думы является поручителем народного избранника. Понять, кто он такой, проще всего, если взглянуть на специфику выполняемой работы. Ему не запрещено совмещать выполнение поручений с другими видами деятельности, даже основной 8-часовой работой. Трудовая деятельность осуществляется в рамках заключенного служебного контракта.

Зарплата

вакансии помощника депутата государственной думы

Зарплата специалиста не является четко очерченной. Ее устанавливают в индивидуальном порядке, учитывая то, какие действия выполнил сотрудник, к каким результатам это привело. Конечно, влияет на заработную плату помощника депутата Государственной Думы то, сколько времени отнимает деятельность. Понятно, что если он посвящает этому полный рабочий день, то ставка будет максимальной.

Зарплата помощника депутата на общественных началах идет из государственного фонда. На одно народного избранника, согласно текущему законодательству Российской Федерации, выделяется не более 165 тысяч рублей. При этом число работников может достигать пяти, следовательно, на каждого приходится около 30 тысяч рублей. Это небольшая сумма, учитывая, что она распределяется на 12 месяцев.

Однако такая зарплата является лишь официальной. Как правило, народный избранник платит помощнику самостоятельно за выполнение определенных поручений. В среднем оплата труда составляет 30–45 тысяч рублей в месяц при полной занятости.

Это интересно! Выбираем самые высокооплачиваемые и востребованные профессии в России

Вакансии

обязанности помощника депутата

Вакансии помощника депутата не размещаются на привычных сайтах по поиску работы. Узнавать о них следует из официальных источников, например, на официальном веб-ресурсе партии. Подобные рабочие места быстро занимают, поэтому внимательно следите за обновлениями на сайте.

Требуется проявить настойчивость, чтобы вас пригласили на собеседование. При удачном рассмотрении резюме будет назначена встреча. Необходимо произвести максимально положительное впечатление, расскажите о своих навыках и опыте, которые имеют непосредственное отношение к будущей работе.

Приветствуется коммуникабельность и инициативность, ведь это основополагающие личностные качества работника. Даже если пока на сайте нет вакансий, никто не мешает прислать резюме на почту и попросить о том, чтоб в случае их появления с вами связались.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

Обязанности

Обязанности помощника обширны, они состоят из четырех направлений деятельности, которые определяются законодательством России.

Обратите внимание! Кроме непосредственных обязанностей в сферу деятельности могут быть включены и другие.

права помощника депутата

К примеру, если рассматривается одно направление деятельности — делопроизводство, то это не значит, что работник будет заниматься только оформлением документации. Фронт работ может включать и уничтожение, хранение, сбор информации по какому-либо вопросу.

  • организационная (включается подготовка, проведение встреч с избирателями, посетителями и другими народными избранниками),
  • аналитическая (сбор и предоставление информации),
  • делопроизводственная (создание, подготовка, хранение, поиск документации),
  • другие задачи (они устанавливаются непосредственно в контракте между нанимателем и подчиненным).

Определить весь спектр выполняемых работ не представляется возможным. Связано это с тем, что каждый народный избранник имеет свои мысли, идеи и стратегию будущей деятельности. Грамотный специалист не только знает аспекты деятельности своего нанимателя, но и в курсе того, что происходит на мировой политической арене. Он может делать выводы из всего происходящего и давать определенные прогнозы.

Это интересно! Выбираем профессию: кто такой дипломат

Права

как стать помощником депутата государственной думы

Права помощника депутата прописываются в соответствующем нормативном акте. При этом они пользуются определенными гражданскими привилегиями наравне с народными избранниками. Сотрудник имеет право:

  • бесплатного ездить в поездах и автобусах, если это необходимо в рамках выполнения обязанностей,
  • заходить в учреждения государственных органов в свое рабочее время,
  • использовать помещения вокзалов, аэропортов на территории страны для организации встреч,
  • принимать письма, направленные к народному избраннику.

Другие аспекты деятельности определяются контрактом. В нем прописываются другие права и обязанности индивидуального характера.

Обратите внимание! К служащим на общественных началах не применяется закон о государственной службе. Такая фраза означает, что за свою профессиональную деятельность человек не будет получать оплату деньгами. В то же время предусмотрены некоторые привилегии другого рода — их указывают в контракте.

Поэтому можно выполнять обязанности по совместительству. Принимают людей, которые не имеют опыта на государственных должностях, также неважно образование претендента. Стать специалистом на общественных началах может только совершеннолетний гражданин страны.

Как устроиться?

как устроиться помощником депутата

Всего предусмотрено 2250 вакантных мест, и это немалое количество. Но чтобы занять должность, нужно приложить немало усилий.

Преимущество имеют журналисты и те, кто занимается пиаром. Это публичные люди, и они знают, как правильно организовывать встречи, как общаться с людьми из разных социальных категорий.

Также в этом плане в приоритете будут экономисты и юристы, ведь знание законодательства и умение пользоваться им помогают в профессиональной деятельности избранника.

Устроиться на рассматриваемую должность достаточно сложно. Если говорить о том, что нужно изначально, то это:

  • быть совершеннолетним,
  • иметь российское гражданство,
  • закончить вуз.

чем занимаются помощники депутатов

Но это не дает никаких гарантий. Если вы проходите по этим критериям, то следует начинать «пробиваться». Есть два пути: долгий, но результативный, и короткий, но рискованный. Алгоритм первого выглядит следующим образом:

  • выбрать партию, в которую хотели бы вступить, и стать ее членом,
  • зарекомендовать себя как специалиста, который разбирается в политических вопросах,
  • показать амбициозность, активность и целеустремленность.
Читайте также:
Государственное и муниципальное управление, кем работать по этой специальности

Таких кандидатов, как правило, в партии замечают и предлагают им должность. Движение по карьерной лестнице в таком случае нельзя назвать быстрым.

Это интересно! Что такое юриспруденция и кем можно идти работать после юрфака

Другой способ, который является рискованным, состоит в том, чтобы проявить инициативность. Даже не обязательно являться членом партии при этом. Явившись непосредственно к нанимателю, вы можете рассказать о своих деловых навыках и умениях, предложить возможные планы развития и тому подобное. Способ рискованный, ведь не каждый захочет брать неизвестного ему человека. Кроме того, активность может и оттолкнуть. Однако такой способ является самым быстрым.

Чем занимаются личные помощники депутатов, на самом деле сложный вопрос. В целом — всем тем, на что у избранника нет времени. При этом человек работает или в здании Думы, или удаленно.

Полезное видео

Подведем итоги

К помощнику депутата Госдумы на общественных началах предъявляется минимум требований. Получать деньги за свою деятельность может только специалист, который уделяет работе максимум времени, а если нет, то занимается «эксклюзивом». Если вы хотите развивать карьеру в дальнейшем, то стоит позаботиться о получении профильного образования и связей.

Что нужно, чтобы стать помощником депутата, определяют не только нормы закона, но и сама партия. Проще получить должность, начав без оплаты. Старайтесь хорошо зарекомендовать себя. Активных и умных помощников замечают, и это открывает путь в мир большой политики.

Помощник депутата: права и обязанности

Вакансию “помощник депутата” не так-то легко найти в газетах или на специальных сайтах, где работодатели размещают свои объявления. И это неудивительно, ведь работа в Государственной думе сулит большие перспективы, о которых можно только мечтать. Практически каждый амбициозный молодой человек скажет вам, что помощник депутата – это только первый этап на пути к славе, успеху и, естественно, безбедному существованию. А так ли это на самом деле? Кто же он такой – помощник депутата Государственной думы? Давайте разбираться.

Помощник депутата

Помощники депутата: определение

Обычно помощник депутата – это гражданин РФ, достигший восемнадцати лет и не имеющий судимости. Он выполняет поручения народного избранника, а его деятельность осуществляется в рамках трудового договора или служебного контракта. Если вы имеете возможность совмещать эту деятельность с какой-либо другой, приносящей вам доход, то знайте, что законом это не запрещено.

Количество помощников депутатов в Государственной думе

Прежде чем понять, сколько помощников может иметь тот или иной депутат, необходимо уяснить, что их число напрямую зависит от возможностей и статуса самого слуги народа. Но, согласно правилам, депутат имеет право взять себе не более тридцати помощников, причем большинство из них должны работать на общественных началах. Эти подчиненные обычно не появляются в государственных учреждениях и выполняют массу поручений общего характера.

Непосредственно с депутатом работают не более пяти человек, а допуск в Государственную думу смогут получить и того меньше – только двое. Они работают по контракту, получают фиксированную заработную плату и имеют широкий круг обязанностей. Многие, для кого работа помощником депутата уже в прошлом, рассказывали, что эта деятельность отнимала у них практически все свободное время и не оставляла даже выходных дней. Поэтому, стремясь попасть на работу в Государственную думу, хорошо оцените свои возможности и работоспособность. А вдруг такой жесткий ритм окажется вам не по силам?

Помощник депутата Государственной Думы

Как попасть в Государственную думу?

Если вы твердо решили, что помощник депутата Госдумы – это именно ваше место, то стоит приступить к серьезным действиям. Ведь просто так подобные вакансии никому не достаются. А значит, будьте готовы побороться за свое будущее.

Имейте в виду, что в Думе работают приблизительно четыреста пятьдесят народных избранников, поэтому количество их помощников вы можете подсчитать самостоятельно. Конечно, для начала можно поработать на общественных началах. В Госдуму вас не пустят, но контакт с депутатом вы наладите. А дальше все зависит только от вас. Но существуют и другие способы занять заветную вакансию.

Вступление в политическую партию: кратчайший путь в Госдуму

Стать помощником депутата можно несколькими способами. Первый из них – не самый быстрый, но позволит вам приобрести необходимый опыт и стать увереннее в себе. Имейте в виду, что практически любой депутат выдвигается от политической партии, поэтому вы можете вступить в нее и обратить на себя внимание. Конечно, работать придется много и усердно, но если у вас есть определенные задатки, то вы обязательно будете на хорошем счету. А это уже может послужить основанием для того, чтобы вас порекомендовали на работу в Думу. Ведь помощник депутата может назначаться партией, точнее, рекомендоваться ее руководством. А вот сам депутат редко отказывается от таких предложений, так как люди, прошедшие с самых низов работу в политической партии, идеально подходят для деятельности в правительственном учреждении.

Обязанности помощника депутата

Собеседование на вакансию помощника депутата

Если двигаться по указанному пути вы не хотите, то можете попробовать обратиться напрямую к депутату. Применив некоторую настойчивость, вы попадете на собеседование к слуге народа и получите возможность передать ему свое резюме. В процессе разговора допустимо проявить находчивость и представить себя в наиболее выгодном свете. Учтите, что инициативные и коммуникабельные люди всегда нужны в государственных учреждениях, поэтому у каждого есть шанс занять желанную вакансию. Конечно, если ваши личные качества соответствуют заявленным ниже.

Читайте также:
Финансы и кредит направление образования в вузе, кем можно работать

Помощники депутата: какими они должны быть

Мы не будем говорить о банальных характеристиках, которые обычно перечисляют в резюме. Помощник депутата Государственной думы должен иметь следующую совокупность качеств:

  • располагающая и представительная внешность;
  • умение подать себя в обществе и поддержать разговор на любую тему;
  • обладание основами психологии;
  • стрессоустойчивость;
  • навыки работы с документацией;
  • владение тайм-менеджментом;
  • дипломатичность.

Работа помощником депутата

Конечно, это очень сложно совместить в одном человеке. Поэтому депутаты очень ценят своих помощников, которые делают их трудовые будни легче и проще.

Заработная плата помощника депутата

Заработная плата, которую получает помощник депутата Думы, нигде не афишируется. Узнать, сколько вы будете получать на новой должности, можно только непосредственно на собеседовании. И то эта информация не всегда раскрывает полную картину, ведь довольно часто к окладу добавляется масса бонусов. К тому же каждый депутат имеет возможность самостоятельно назначать оклад своим помощникам. Известно, что на заработную плату помощникам выделяется определенная сумма, а применимо к конкретным людям последнее слово всегда остается за депутатом.

Иногда в СМИ просачивается информация о зарплате помощников депутатов. Порой называются суммы в три-четыре тысячи долларов, хотя официально озвученные обычно не превышают двадцати пяти тысяч рублей.

Как назначаются помощники депутата?

Несмотря на то что политическая партия может порекомендовать определенную кандидатуру на должность помощника депутата, выбор все же остается за самим слугой народа. Без его ведома невозможно занять вакансию помощника. Только после личного собеседования и обсуждения всех нюансов будущей работы соискатель может получить одобрение и приступить к своей непосредственной деятельности.

Перед этим он должен пройти процедуру назначения, выражающуюся в соответствующем приказе. Он служит поводом для выдачи специальных корочек, удостоверяющих личность и должность. Удостоверение помощника депутата получает сам слуга народа и передает своим подчиненным. С этого мгновения они наделяются определенной совокупностью прав и обязанностей.

Помощник депутата Госдумы

Обязанности помощника депутата

Круг обязанностей довольно широк и в каждом конкретном случае весьма индивидуален. Ведь помимо основных обязанностей, указанных в трудовом договоре, помощник депутата Государственной думы будет выполнять массу поручений личного характера, которые часто ложатся на плечи соратников избранного слуги народа.

Если говорить об официальных обязанностях, то они включают в себя следующие пункты:

  • ведение записи на прием;
  • организация контроля за встречами депутата;
  • ведение деятельности, направленной на исполнение непосредственных обязанностей, возложенных на депутата;
  • налаживание контактов с избирателями, различными организациями, другими политическими партиями;
  • подготовка и организация встреч различного характера;
  • работа со справочными и архивными материалами;
  • ведение делопроизводства;
  • подготовка проектов, предложений и иных документов, необходимых для непосредственной деятельности депутата;
  • составление речей для выступления;
  • работа по организации предвыборной кампании.

Помощник депутата Государственной

Конечно, это далеко не полный список обязанностей. Но он дает примерное представление о том, с чем вам придется столкнуться в Государственной думе. К тому же имейте в виду, что вы будете заниматься заказом столиков в ресторанах, бронированием отелей в рабочих и личных поездках депутата, покупкой подарков сотрудникам на праздники и тому подобное. Многие депутаты считают, что их личные помощники совмещают в себе широкий функционал и являются самыми необходимыми людьми, которые могут обеспечить высокий рабочий темп и продуктивную деятельность.

Права помощника депутата

Если вы хотите стать помощником депутата для того, чтобы пользоваться определенными правами и гордо показывать свои корочки при любом удобном случае, то даже не стоит претендовать на эту должность. Ведь довольно часто злоупотребление своими правами приводит к негативным последствиям. Известны случаи, когда излишнее бравирование своей должностью приводило к конфликтам и непониманию между участниками ситуации. Поэтому будьте дипломатичны и с осторожностью пользуйтесь своим удостоверением.

Так что же входит в права помощника депутата? Не так уж и много:

  • возможность бесплатно пользоваться всеми видами транспорта на вверенной депутату территории;
  • попадать без записи на прием к руководителям всех госструктур;
  • прохождение в любые организации, органы государственного и муниципального самоуправления по поручениям депутата;
  • возможность присутствовать на всех депутатских сессиях;
  • получение любой корреспонденции депутата, в том числе и личной.

Имейте в виду, что если во время исполнения поручения депутата вам будут чинить препятствия или арестуют, то закон обязывает исполнителей закона немедленно сообщить об этом депутату. Естественно, это не гарант того, что ситуация мгновенно разрешится. Но в любом случае депутат должен знать, где находятся его помощники.

Помощник депутата Думы

Новичок команде депутата: полезные советы

Не всегда даже самый деятельный, целеустремленный и коммуникабельный человек может справиться с работой в Государственной думе. С чем это связано? Конечно, с человеческим фактором. Ведь депутат все же обычный человек, который имеет свои привычки и характер. Поэтому не удивительно, что с кем-то он может и не сработаться. В этом случае не стоит настаивать и продолжать проявлять себя, лучше тихо уволиться и найти себе новое место. Но если отношения у вас складываются, мы дадим несколько простых советов, которые помогут вам стать незаменимым помощником депутата.

Итак, никогда не забывайте, что ваша деятельность ни в коем случае не должна навредить работодателю. Все, что вы делаете, должно идти на пользу депутату и работать на его имидж. Поэтому контролируйте каждое свое слово и поступок, они будут характеризовать не только вас, но и народного избранника, взявшего вас на работу.

Не стоит быть болтливым, это качество – препятствие для вашей политической карьеры. На своем посту вы можете много видеть, слышать и далеко не все предназначается для ваших глаз и ушей. Поэтому тот, кто молчит и не разглашает информацию, имеет все шансы сохранить свое место и даже получить надбавку к заработной плате.

Помощник депутата должен разделять интересы своего работодателя, а значит быть членом той же политической партии. Это помогает принять правильную позицию и умело выстроить свою линию поведения в важных вопросах.

Читайте также:
Юриспруденция: кем можно устроиться работать, особенности и профессии

Заключение

Быть помощником депутата непросто, но эта работа существенно расширяет кругозор, позволяет “обрасти” полезными контактами и помогает выработать многие нужные навыки. Если вы чувствуете в себе силы для того, чтобы войти в Государственную думу, то начинайте действовать уже сегодня.

Профессия помощник депутата: чем занимается и как им стать

Как стать помощником депутата государственной думы

Вокруг вакансии «помощник депутата» много слухов и мало конкретики. Кто-то считает эту должность серьезной и влиятельной, что-то вроде заместителя или исполняющего обязанности. Очень мало кто считает помощников депутатов не более, чем обычными государственными служащими. И практически никто точно не знает, чем на самом деле занимаются эти люди и какие обязанности выполняют.

Кто может стать помощником депутата?

Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования. Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

Помощник депутата госдумы вакансии

  1. Первый документ содержит положения относительно государственной гражданской службы. Поскольку в реестре федеральной службы статус помощника значится одной из должностных категорий, гражданская служба имеет непосредственное отношение к данной должности.
  2. Второй документ регулирует статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Несмотря на то, что данный документ не создан специально для регулирования и организации деятельности людей на должности помощников, разъяснение некоторых аспектов этой работы присутствует.

Необходимые знания и квалификация

Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность.

Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

  1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
  2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
  3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
  4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование. В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия. Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

Основные занятия, регламент и задачи

Чем занимается помощник депутата

Если говорить конкретно о Государственной думе, то здесь все обязанности помощника депутата достаточно строго регулируются, а все служебные действия фиксируются в соответствующих документах.

Еще одним необходимым документом является должностной регламент — его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы, в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

С одной стороны, такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

Основные функции

Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

  • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
  • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
  • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
  • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.

Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

Основные права помощника депутата

На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

Основные пункты следующие:

Основные задачи помощника

  • Возможность принимать корреспонденцию, предназначающуюся депутату.
  • Возможность бесплатно перемещаться на поездах и автобусах в пределах нормативно определенной территории.
  • Использовать некоторые типы общественные помещений для организации приема и встреч высокопоставленных гостей, чиновников и прочих лиц. В этот список также входят помещения зданий вокзалов и аэропортов.
  • Возможность входить в любые учреждения, в том числе относящиеся к государственным органам. Более того, в ряде ситуаций в случае необходимости есть возможность использовать технику, принадлежащую этим органам.
Читайте также:
Профессии, связанные с путешествиями; работа за рубежом, вакансии

В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах. Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах — реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико. Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата, да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

Сколько помощников у депутатов?

В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору. Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников. На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих. Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью. Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах — в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 5 июля 1997 года № 17-ЗКО “О статусе депутата Курской областной Думы” Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о помощниках депутата Курской областной Думы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Курской областной Думы

“13” февраля 2020 г.

№ 658 — VI ОД

Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
“13” февраля 2020 г.
№ 658 — VI ОД
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКАХ ДЕПУТАТА КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 5 июля 1997 года №17-ЗКО “О статусе депутата Курской областной Думы” и устанавливает правовой статус (полномочия, права, обязанности) помощника депутата Курской областной Думы, работающего по срочному трудовому договору (контракту) или на общественных началах, (далее – помощник депутата), условия оплаты труда помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору (контракту).

2. Депутат Курской областной Думы (далее – депутат) вправе иметь до девяти помощников, в том числе до четырех помощников, работающих по срочному трудовому договору (контракту), остальные на общественных началах.

3. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников депутата, распределяет между ними обязанности и осуществляет контроль за их деятельностью.

4. Помощник депутата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением. II. Полномочия, права и обязанности помощника депутата

1. Помощник депутата, помимо установленных Законом Курской области от 5 июля 1997 года №17-ЗКО “О статусе депутата Курской областной Думы”, осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет предварительное рассмотрение обращений избирателей, направленных депутату, готовит проекты ответов избирателям либо

в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, направляет эти обращения с сопроводительным письмом за подписью депутата в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений;

б) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, вносимых депутатом на рассмотрение Курской областной Думы в качестве законодательной инициативы, документов и материалов к ним;

в) осуществляет подготовку запросов депутата;

г) организует и участвует в осуществлении приема граждан;

д) организует мероприятия, проводимые депутатом;

е) участвует в мероприятиях, проводимых в избирательном округе депутата;

ж) участвует в работе по исполнению наказов избирателей;

з) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Курской областной Думы, органами государственной власти Курской области, государственными органами Курской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курской области и организациями;

и) обеспечивает правильную и своевременную подготовку, оформление, учет и отправку документов; формирование, ведение и сохранность дел; сохранность и учет бланков депутата Курской областной Думы;

к) выполняет иные поручения депутата, связанные с осуществлением депутатом своих полномочий.

2. Помощник депутата, помимо установленных Законом Курской области от 5 июля 1997 года №17-ЗКО “О статусе депутата Курской областной Думы”, имеет право:

а) на ознакомление с настоящим Положением и иными документами, определяющими его полномочия, права и обязанности;

б) на отдых, обеспечиваемый установлением продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодный оплачиваемый отпуск, в случае, если помощник депутата работает по срочному трудовому договору (контракту);

в) на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, в случае, если помощник депутата работает по срочному трудовому договору (контракту);

г) на получение информации и материалов, необходимых для исполнения обязанностей помощника депутата;

д) на иные права, установленные федеральным и областным законодательством.

3. Помощник депутата, помимо обязанностей, установленных Законом Курской области от 5 июля 1997 года №17-ЗКО “О статусе депутата Курской областной Думы”, обязан:

а) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

б) исполнять обязанности помощника депутата в соответствии с настоящим Положением;

в) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения обязанностей помощника депутата;

г) беречь имущество работодателя, в том числе предоставленное ему для исполнения обязанностей помощника депутата

д) выполнять иные обязанности, установленные федеральным и областным законодательством. III. Условия работы помощника депутата, прием на работу и увольнение помощника депутата

Читайте также:
Список профессий, связанных с образованием в сфере истории, где нужны подобные специалисты

1. Помощники депутатов осуществляют свои полномочия по срочному трудовому договору (контракту) либо на общественных началах.

2. Помощники депутата, работающие по срочному трудовому договору (контракту), вправе работать помощниками депутата как по основному месту работы, так и по совместительству, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору (контракту), производятся на основании распоряжения председателя Курской областной Думы в соответствии с трудовым законодательством.

4. Срочный трудовой договор (контракт) заключается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением на основании заявления лица, претендующего на замещение должности помощника депутата, по представлению депутата на срок исполнения полномочий депутата.

5. Срочный трудовой договор (контракт) с помощником депутата составляется в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится в Курской областной Думе, второй – у помощника депутата, третий – у депутата.

6. Гражданин, принимаемый на должность помощника депутата, при заключении срочного трудового договора (контракта) представляет следующие документы:

заявление о приеме на работу;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или гражданин поступает на работу на условиях совместительства;

документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании;

личный листок по учету кадров;

2 фотографии размером 30 x 40 мм;

согласие на обработку персональных данных.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего раздела, должны быть представлены в управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений Курской областной Думы до издания распоряжения председателя Курской областной Думы о приеме на работу.

8. Прекращение (расторжение) с помощником депутата срочного трудового договора (контракта) производится по основаниям, установленным трудовым законодательством.

9. Гражданин, принимаемый на должность помощника депутата, работающего на общественных началах, представляет следующие документы:

заявление о приеме на работу;

личный листок по учету кадров;

2 фотографии размером 30 x 40 мм;

согласие на обработку персональных данных.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего раздела, представляются в управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений Курской областной Думы.

11. Полномочия помощника депутата, работающего на общественных началах, прекращаются:

а) по собственному желанию помощника депутата;

б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата;

в) по представлению депутата. IV. Трудовой распорядок

1. Режим работы помощника депутата, работающего на общественных началах, устанавливается депутатом самостоятельно.

2. Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (контракту) на постоянной основе, устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.

3. Продолжительность рабочего времени помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору (контракту) по совместительству, не должна превышать 4 часов в день и половины недельной нормы рабочего времени, установленной для помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору (контракту) на постоянной основе на условиях полного рабочего дня.

4. По представлению депутата и с согласия помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору (контракту), срочным трудовым договором (контрактом) может быть установлен ненормированный рабочий день или работа в режиме гибкого рабочего времени.

5. Общее руководство деятельностью помощников депутата осуществляется соответствующим депутатом.

6. Депутат определяет одного из помощников, работающих по срочному трудовому договору (контракту), координатором деятельности помощников депутата, который контролирует деятельность всех остальных помощников депутата, в том числе сроки рассмотрения обращений, исполнения поручений депутата, своевременность организации приема депутата, работу помощников депутата по исполнению наказов избирателей, вопросы ведения делопроизводства и другие вопросы деятельности помощников депутата, а также ведет суммированный учет рабочего времени, фактически отработанного за календарный месяц каждым помощником депутата, работающим по срочному трудовому договору (контракту) как на условиях полного рабочего дня, так и по совместительству, и представляет табель учета рабочего времени в управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений Курской областной Думы не позднее 25-го числа каждого месяца.

7. Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (контракту), предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

В случае, если срочным трудовым договором (контрактом) установлен ненормированный рабочий день предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков помощникам депутата определяется по согласованию с депутатом.

8. Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (контракту) по совместительству, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы. V. Оплата труда помощника депутата

1. Месячный фонд оплаты труда помощников соответствующего депутата, работающих по срочному трудовому договору (контракту), формируется за счет средств областного бюджета исходя из размера должностного оклада государственного гражданского служащего Курской области, замещающего должность государственной гражданской службы Курской области начальника управления в аппарате Курской областной Думы, с учетом предусмотренных в максимальном размере ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Курской области и ежемесячного денежного поощрения.

2. В пределах указанного в пункте 1 настоящего раздела фонда оплаты труда по представлению депутата размер оплаты труда помощника депутата устанавливается при заключении срочного трудового договора (контракта) с помощником депутата.

3. При наличии экономии фонда оплаты труда помощников депутата может производиться премирование помощников депутата, работающих по срочному трудовому договору (контракту), по результатам их работы.

4. Премирование производится персонально в отношении каждого помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору (контракту), на основании распоряжения председателя Курской областной Думы по представлению депутата. VI. Удостоверение помощника депутата

Читайте также:
Наука лингвистика и её виды, что за профессия — лингвист, отличие лингвиста и филолога и

1. Помощникам депутата, работающим как на общественных началах, так и по срочному трудовому договору (контракту), выдается удостоверение единого образца с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) депутата и его одномандатного избирательного округа или муниципальных образований Курской области, определенных депутату для работы с избирателями соответствующей фракцией в Курской областной Думе, созданной избирательным объединением, по списку которого он был избран, срока действия удостоверения, а также условий осуществления полномочий помощника депутата.

2. Удостоверение помощника депутата является официальным документом, подтверждающим статус помощника депутата. Удостоверение помощника депутата подписывается председателем Курской областной Думы. Удостоверение является бланком строгой отчетности.

3. Основанием для выдачи удостоверения помощника депутата являются:

а) для помощника депутата, осуществляющего свои полномочия по срочному трудовому договору (контракту), – договор, оформленный в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации настоящим Положением, и распоряжение председателя Курской областной Думы;

б) для помощника депутата, работающего на общественных началах, – представление депутата.

3. Оформление и выдачу удостоверений, а также их учет производит управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений Курской областной Думы. Удостоверение выдается под роспись непосредственно помощнику депутата.

4. Удостоверение помощника депутата изготавливается Курской областной Думой и должно соответствовать следующим требованиям:

а) удостоверение помощника депутата имеет форму книжки темно-красного цвета. Формат книжки в развернутом виде имеет размер 198×65 мм. Удостоверение помощника депутата изготовляется из материала “бумвинил”. На внешней стороне обложки по центру располагается герб Курской области размером 30×30 мм, под которым надпись: “УДОСТОВЕРЕНИЕ” размером 66×8 мм, которые выполнены тиснением золотом. На обложку с левой и правой внутренних сторон наклеиваются форзацы, изготовленные в виде прямоугольника с фоновым изображением, состоящим из трех равновеликих горизонтальных полос белого, голубого и красного цветов;

б) на левой внутренней стороне удостоверения помощника депутата:

по центру полосы белого цвета располагается надпись: “КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА” с указанием созыва в две строки, выполненная шрифтом голубого цвета;

слева в голубой полосе расположен герб Курской области, выполненный в цветном варианте в соответствии с его официальным описанием;

под гербом Курской области в красной полосе располагается надпись: “Настоящее удостоверение подлежит возврату Действительно по” с указанием даты окончания срока действия удостоверения помощника депутата в формате “ДД.ММ.ГГ.” в четыре строки, выполненная шрифтом черного цвета;

справа от герба Курской области располагается фотография размером 3х4 мм, которая частично прикрывается гербовой печатью Курской областной Думы синего цвета;

в) на правой внутренней стороне удостоверения помощника депутата по центру:

в верхней части полосы белого цвета располагается надпись: “Удостоверение №” с указанием номера удостоверения помощника депутата, выполненная шрифтом голубого цвета;

в нижней части полосы белого цвета располагается фамилия помощника депутата, выполненная шрифтом черного цвета;

в верхней части полосы голубого цвета располагаются имя и отчество (при наличии) помощника депутата, выполненные шрифтом черного цвета;

в центральной части полосы голубого цвета располагается надпись: “является помощником депутата Курской областной Думы” в две строки, выполненная шрифтом черного цвета.

в нижней части полосы голубого цвета располагается фамилия депутата, выполненная шрифтом черного цвета;

в верхней части полосы красного цвета располагается имя и отчество (при наличии) депутата, выполненные шрифтом черного цвета;

в нижней части полосы красного цвета располагается надпись “Председатель Курской областной Думы” с указанием инициалов и фамилии председателя Курской областной Думы в две строки, выполненная шрифтом черного цвета, и подпись председателя Курской областной Думы, заверенная гербовой печатью Курской областной Думы синего цвета;

г) удостоверение помощника имеет вкладыш, который является неотъемлемой частью удостоверения помощника депутата и подлежит предъявлению одновременно с удостоверением;

д) вкладыш изготавливается из плотной бумаги в виде прямоугольника, состоящего из трех равновеликих горизонтальных полос белого, голубого и красного цветов с лицевой стороны и белого цвета с обратной стороны, размером 99×32,5 мм;

е) на лицевой стороне вкладыша к удостоверению помощника депутата по центру:

белой полосы располагается надпись “Вкладыш к удостоверению №” с указанием номера удостоверения помощника депутата, выполненная шрифтом голубого цвета;

голубой полосы располагается надпись “Территория осуществления полномочий:” с указанием одномандатного избирательного округа, по которому избран депутат, либо муниципальных образований Курской области, определенных депутату для работы с избирателями соответствующей фракцией в Курской областной Думе, созданной избирательным объединением, по списку которого он был избран, выполненная шрифтом черного цвета;

красной полосы располагается надпись “Условия осуществления полномочий:” с указанием условий осуществления полномочий помощника депутата в соответствии с Законом Курской области от 5 июля 1997 года №17-ЗКО “О статусе депутата Курской областной Думы” и настоящим Положением по срочному трудовому договору (контракту) либо на общественных началах;

ж) на лицевой стороне вкладыша к удостоверению помощника депутата по центру ниже надписи “Вкладыш к удостоверению №” с указанием номера удостоверения помощника депутата проставляется гербовая печать Курской областной Думы синего цвета;

з) форзацы и вкладыш к удостоверению помощника депутата ламинируются глянцевой плёнкой толщиной 80 – 100 микрон.

5. В случае прекращения полномочий помощника депутата независимо от оснований прекращения полномочий помощник депутата обязан сдать удостоверение помощника депутата в течение трех рабочих дней со дня прекращения его полномочий в управление по вопросам государственной службы, кадров и профилактики коррупционных правонарушений Курской областной Думы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: