Что такое онтология, онтологические функции и категории, основные понятия и онтологический смысл

Онтология

Онтология – учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего; соотношение между бытием (абстрагированная природа) и сознанием духа (абстрагированный человек) – основной вопрос философии (об отношении материи, бытия, природы к мышлению, сознанию, идеям). Иногда онтология отождествляется с метафизикой, но чаще рассматривается как ее основополагающая часть, т.е. как метафизика бытия. Термин онтология впервые появился в «Философском лексиконе» Р. Гоклениуса (161З) и был закреплен в философской системе Х. Вольфа.

Основной вопрос онтологии: что существует?

Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.

Основные направления онтологии:

Материализм отвечает на основной вопрос философии так: материя, бытие, природа первичны, а мышление, сознание и идеи вторичны и появляются на определенном этапе познания природы. Материализм подразделяется на следующие направления:

  • – Метафизический. В его рамках вещи рассматриваются вне истории их возникновения, вне их развития и взаимодействия, несмотря на то, что считается, что они материальны. Основные представители (самые яркие — это французские материалисты XVIII века): Ламетри, Дидро, Гольбах, Гельвеций, так же к этому направлению можно отнести и Демокрита.
  • – Диалектический: вещи рассматриваются в их историческом развитии и в их взаимодействии. Основатели: Маркс, Энгельс.

Идеализм: мышление, сознание и идеи первичны, а материя, бытие и природа вторичны. Подразделяется также на два направления:

  • – Объективный: сознание, мышление и дух первичны, а материя, бытие и природа вторичны. Мышление отрывается от человека и объективизируется. Тоже происходит с сознанием и идеями человека. Основные представители: Платон и Гегель.
  • – Субъективный. Мир – это комплекс наших отношений. Не вещи вызывают ощущения, а комплекс ощущений есть то, что мы называем вещами. Основные представители: Беркли, так же можно отнести и Дэвида Юма. онтология гносеология философия аксиология

Предмет онтологии:

  • – Основным предметом онтологии является сущее; бытие, которое определяется как полнота и единство всех видов реальности: объективной, физической, субъективной, социальной и виртуальной.
  • – Реальность с позиции идеализма традиционно делится на материю (материальный мир) и дух (духовный мир, включая понятия души и Бога). С позиции материализма подразделяется на косную, живую и социальную материю.
  • – Бытие, как то, что можно мыслить, противопоставляется немыслимому ничто. В XX веке в экзистенциализме бытие интерпретируется через бытие человека, поскольку он обладает способностью мыслить и вопрошать о бытии. Однако в классической метафизике под бытием понимается Бог. Человек, как бытие, обладает свободой и волей.

Помимо разрешения основного вопроса философии онтология занимается изучением ряда других проблем Бытия:

  • – Формы существования Бытия, его разновидности.
  • – Статус необходимого, случайного и вероятного – онтологический и гносеологический.
  • – Вопрос о дискретности/непрерывности Бытия.
  • – Имеет ли Бытие организующее начало либо цель, или развивается по случайным законам, хаотически.
  • – Действует ли в Сущем четкие установки детерминизма или оно случайно по своему характеру.

Вопросы онтологии — это древнейшая тема европейской философии, восходящая к досократикам и особенно Пармениду. Важнейший вклад в разработку онтологической проблематики внесли Платон и Аристотель. В средневековой философии центральное место занимала онтологическая проблема существования абстрактных объектов (универсалий).

В философии XX века специально онтологической проблематикой занимались такие философы как Николай Гартман («новая онтология»), Мартин Хайдеггер («фундаментальная онтология») и другие. Особый интерес в современной философии вызывают онтологические проблемы сознания.

Онтология (ontologie; от греч. on — сущее и logos — учение) — наука о бытии как таковом, о всеобщих определениях и значениях бытия. Онтология — это метафизика бытия.

Метафизика — научное знание о сверхчувственных началах и принципах бытия.

Бытие — предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще, это материальные вещи, все процессы (химические, физические, геологические, биологические, социальные, психические, духовные), их свойства, связи и отношения.

Бытие — это чистое существование, которое не имеет причины, оно причина самого себя и является самодостаточным, ни к чему не сводимым, ни из чего не выводимым.

Термин «онтология» появился в XVII в. Онтологией стали называть учение о бытии, сознательно отделенное от теологии. Это произошло в конце Нового времени, когда в философии противопоставлялись сущность и существование. Онтология этого времени признает примат возможного, которое мыслится как первичное по отношению к существованию, тогда как существование является лишь дополнением к сущности как возможности.

Читайте также:
Дети Африки: как живут люди на черном материке, каннибалы и диктаторы

Основные модусы бытия: — бытие как субстанция (истинное бытие — исходное начало, фундаментальная первооснова вещей, которая не возникает, не исчезает, но, видоизменяясь, дает начало всему многообразию предметного мира; все возникает из этой первоосновы, а после разрушения вновь возвращается в нее. Сама эта первооснова существует вечно, изменяясь как всеобщий субстрат, т. е. носитель свойств, или материя, из которой построен весь слышимый, видимый, осязаемый мир переходящих вещей);

  • бытие как логос (истинное бытие имеет своими признаками вечность и неизменность, оно должно существовать всегда или никогда; в этом случае бытие не субстрат, а полностью очищенный от случайностей и непостоянства универсально разумный порядок, логос);
  • бытие как эйдос (истинное бытие делится на две части — универсально-всеобщие идеи — эйдосы и материальные копии, соответствующие идеям). Основные формы бытия:
  • — бытие вещей «первой природы» и «второй природы» — отдельные предметы материальной действительности, имеющие устойчивость существования; под природой подразумевается совокупность вещей, всего мира в разнообразии его форм, природа в таком смысле выступает как условие существования человека и общества. Следует выделять естественную природу и созданную человеком,т. е. «вторую природу» — сложную систему, которая состоит из множества механизмов, машин, заводов, фабрик, городов и т. п.;
  • — духовный мир человека — единство в человеке социального и биологического, духовного (идеального) и материального. Чувственно-духовный мир человека связан непосредственно с его материальным бытием. Духовное принято подразделять на индивидуализированное (сознание индивида) и внеинди-видуализированное (общественное сознание). Онтология дает представление о богатстве мира, но рассматривает разные формы бытия как находящиеся рядом, как сосуществующие. При этом признается единство мира, но не выявляется сущность, основа этого единства. Такой порядок вещей привел философию к выработке таких категорий, как материя и субстанция.

Гносеология — (от греч. gnosis — знание и logos — учение) употребляется в двух основных значениях: 1) как учение о всеобщих механизмах и закономерностях познавательной деятельности как таковой; 2) как философская дисциплина, предметом исследования которой является одна форма познания — научное познание (в этом случае используется термин «эпистемология»).

Гносеология — раздел философии, в котором изучаются проблемы природы и возможностей познания, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности.

Тождество мышления и бытия (принцип познаваемости мира);

диалектика процесса познания;

общественная практика (основа познаваемости мира).

Учение об отражении;

учение о познании человеком объективного мира;

учение о происхождении и развитии познания;

учение о практике как основе познания;

учение об истине и критериях ее достоверности;

учение о методах и формах, в которых осуществляется познавательная деятельность человека, общества.

Онтология — это исчезающее понятие в философии, но проявляющееся в информатике

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Онтология или антология? Такие похожие слова, различающиеся только написанием первой буквы, имеют совершенно разные значения.

И если с антологией все предельно просто — это всего лишь тематический сборник стихов, рассказов, статей, то онтология — сложнейший раздел философии, занимающийся изучением бытия — самой необъятной философской категории.

Бабочка в огне

Границы интересов онтологии размыты, ни один из философов не смог дать исчерпывающее определение этой области знания, да это, скорее всего, невозможно, ведь в самом общем смысле:

онтология — это система идей и предположений о том, как устроено все существующее.

«Три бабочки спорили о природе огня. Одна подлетела не близко и сказала, что огонь светит. Другая подлетела ближе, опалила крыло и сказала, что огонь обжигает. Третья бабочка залетела прямо в пламя и сгорела. Она поняла огонь до конца, но уже никому не смогла об этом рассказать».

Онтология — что это в философии

Онтология — это раздел философии, изучающий принципы бытия, его структуру и закономерности. Онтология рассматривает мир в целом, ищет общие законы его развития, пытается ответить на вопрос, что такое истинное бытие.

Все что мы наблюдаем и воспринимаем органами чувств — это еще не подлинная реальность. Сущность, основа всех вещей и процессов может быть далека от их видимого отображения, поэтому главная задача онтологии — докопаться до понимания истинного бытия.

Отсюда и основные вопросы этого раздела философии:

  1. Что есть истинная реальность, а что только видимость?
  2. Есть ли первоэлементы у всего существующего?
  3. Мир — это целостное единство или множество вещей и явлений, не связанных между собой?
  4. Есть ли у мира границы, и конечен ли он?
  5. Каково место человека в мире?
Читайте также:
Животные красной книги России, список исчезающих животных, виды исчезающих животных

Термин ontologia (древнегреческий ὄν, ὄντος — сущее; λόγος — слово, учение) придумал в 1606 году немецкий философ Якоб Лорхард, и уже в 1613 году он был включен в «Философский словарь» немецкого ученого Рудольфа Гоклениуса.

Статус фундаментального раздела метафизики (это что?) онтология получила благодаря работам немецкого философа Христиана фон Вольфа (1679–1754 гг.), который считал ее учением «о первых основаниях нашего познания и всех вещей вообще».

Философ

Появление термина сильно запоздало — онтология начала складываться в отдельное учение о бытии еще у древних греков. Наиболее важные онтологические теории выдвигали Парменид Элейский, Платон, Аристотель. В общем смысле, античное истинное бытие — это субстанция.

В средневековой онтологии категория бытия рассматривалась через призму Бога. Бог воспринимался или источником, «дарителем» бытия, или непосредственно самим бытием.

Самые прогрессивные онтологические системы Средневековья предложили Фома Аквинский (1225–1274 гг), разводящий понятия сущности и существования, Иоанн Дунс Скот (1226–1308 гг.), противопоставивший философию религии, и Уильям Оккам (1285–1347 гг.) — сторонник экспериментальной, доказательной науки.

Оккам сформулировал знаменитый методологический принцип «бритвы Оккама»: «Не следует множить сущее без необходимости». Смысл его в том, что постигать существующее вокруг нас нужно, опираясь на естественные причины, не углубляясь в туманные дали тайных начал, неведомых сил и прочей мистики.

Цитата

«Бритва Оккама» — вполне рабочий принцип и в современной науке, когда наиболее очевидное решение или самая простая схема, скорее всего, будут правильными.

Развитие идей рационализма (это как?) в учениях Рене Декарта, Бенедикта Спинозы, Готфрида Вильгельма Лейбница выводят на первый план взаимоотношение субстанций и уровней бытия.

Рационалисты пытаются объединить онтологию и гносеологию (это что?) — учение о познании.

Декартовское «я мыслю, значит, я существую» делает бытие содержанием мышления, а мышление — актом бытия.

Развитие естественных наук в Новое время возвращает онтологию к поискам истинного бытия в материи и субстанции, но уже в новых интерпретациях.

А XX век стал временем построения альтернативных онтологических систем, т.к. поиски истинного бытия через естественные науки привели онтологию к кризису.

Русский космизм, сверхреальность Семена Франка, фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера и бытие как самоосуществление человека у экзистенциалистов — основные направления в онтологии новейшего времени.

Роспись

*Палехская роспись.
Константин Циолковский, представитель направления русского космизма.

Эпоха постмодернизма, в которой мы пока еще находимся, в принципе отрицает возможность построения онтологических систем. Мир постмодерна — это текст, который хаотично и субъективно интерпретируется каждым. Этот хаос невозможно объяснить через онтологию.

Происходит что-то «вроде крушения реальности. Слова превращаются в звучащую оболочку, лишенную смысла».
Эжен Ионеско, румынский драматург

Онтология в информационных технологиях

В то время как онтология исчезает из постмодернистской философии, этот термин все чаще звучит в мире информатики. Здесь онтология понимается как подробное описание некоторой области знаний при помощи концептуальной схемы.

Такая схема является классификацией знаний, описывающей классы объектов, их связи и правила взаимодействия.

Определение

Идея инженерной онтологии принадлежит американскому ученому Тому Груберу, имеющему непосредственное отношение к разработке умного помощника Siri. Грубер дал краткое определение своей концепции:

«Онтология — это явная спецификация концептуализации».

Том Грубер

В научном сообществе под онтологией понимается понятийный аппарат определенной области знаний.

Терминология, взаимосвязь понятий и их таксономия — классификация и систематизация — все это задача онтологии в различных науках: и гуманитарных, и естественных, и технических.

В заключение можно привести еще один интереснейший аспект онтологии, о котором каких-то 50 лет назад не было известно ничего.

Это онтология виртуальной реальности и компьютерных игр.

По сути, виртуальная реальность — это попытка человека сотворить высший уровень бытия, лишённый недостатков и ограничений материального мира.

Современный человек все больше подвержен влиянию виртуальной реальности, поэтому можно предположить скорое появление новых онтологических учений, связанных с этой стороной нашей жизни.

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (6)

Познавательно в легкой форме и занимательно,

поэтому все вместе просто замечательно!

Существует медицинская онтология, с помощью которой удаляются причины заболеваний, что автоматически приводит к исцелению больного самым быстрым на сегодняшний день способом.

Читайте также:
Какие океаны омывают Антарктиду - пятый по величине материк, современные исследования Антарктики

Убирать можно даже причины наследственного характера. Суть её выявить не только физические, эмоциональные, но и энергетические, информационные и Духовные причины заболевания.

Затем они удаляются и организм сам восстанавливается.

Печальный вывод. Онтология говорит о том, что ничего мы толком не знаем, и разобраться в вопросах бытия не в состоянии.

Катя. Думаю, что не всё так грустно. Аристотелева логика, накопленные знания, воображение и диалектика нам помогут разобраться в вопросах онтологии бытия.

Кстати, есть же такое течение как трансгуманизм. Возможно трансгуманисты смогут оцифровать личности реальных людей и поместить их в виртуальный мир, тогда виртуальные люди, живя в виртуальном мире, полностью его познают, но в отличии от бабочки, не погибнут, а будут жить вечно, ну или до тех пор, пока кто-то не выдернет вилку из розетки.

Что такое онтология? Её проблемы и функции

Онтология что это такое

Онтология это раздел философии, изучающий бытие, а также его формы и закономерности. Как у любой другой науки, у онтологии есть предмет, который она изучает, и основные онтологические категории, которыми она оперирует.

Предметом онтологии в широком смысле является бытие и сущее. Что это за предметы и чем они различаются?

  • Предмет онтологии
  • Основные категории онтологии
  • История развития онтологии
  • В античные времена
  • В Средние века
  • В новое время
  • Двадцатый век
  • Роль онтологии в других науках

Предмет онтологии

Бытие невозможно определить традиционным образом. Это существование в целом, как оно есть безо всякой причины. У бытия не может быть причины. Оно само является причиной для себя и для всего сущего. Сущее это всё, что существует. Бытие первично, сущее вторично. Онтология изучает взаимосвязь между бытием и сущим. К проблемам онтологии относятся вопросы:

  • Как бытие выражается через сущее?
  • Какие формы оно принимает?
  • Какие закономерности существуют?

При этом бытие можно условно разделить на природное целое, и осознаваемое человеком.

Предметом онтологии в узком смысле является противопоставление бытия и небытия, сущего и не-сущего. Проще говоря, онтология в узком смысле изучает вопрос Что существует, а что нет?

Основные категории онтологии

Какие категории и основные понятия онтология в широком смысле использует в процессе познания бытия? В основном это понятия из философии:

Онтология в античные времена

  • Небытие полное и абсолютное ничто. Но бытие познаваемо лишь на фоне небытия.
  • Ничто пустота, из которой под воздействием бытия может возникнуть сущее.
  • Сущее категория, которая употребляется для обозначения всех существующих вещей и процессов. В некоторых онтологических концепциях сущее используется как синоним бытия, а в других противопоставляется ему.
  • Сущность или вещь в себе. Эта категория описывает внутреннее существование вещей и зачастую используется как синоним бытия.
  • Материя всё то, что существует в объективной реальности и познаётся человеком через органы чувств.
  • Движение изменение всего сущего в пространстве и времени.
  • Пространство — взаиморасположение объектов и элементов материального мира.
  • Время — категория, предназначенная для определения продолжительности протекания процессов.
  • Субстанция — основа мироздания, которая может быть как материальной, так и духовной.

Ознакомившись с основными понятиями онтологии, можно приступить к рассмотрению концепций этой науки.

История развития онтологии

Онтология, как особый раздел философии, складывалась веками. Основной фундамент заложили древние греки. Выдающиеся мыслители средневековья и нового времени добавляли по кирпичику в здание онтологической науки, выявляя её функции и задачи. Чтобы разобраться в онтологических концепциях и проблемах, необходимо проследить за развитием философской мысли с древних времен и до наших дней.

В античные времена

Онтология и ее предмет

Древнегреческий философ Парменид был первым, кто рассматривал не только существующие объекты и процессы, но и поднял в своих трудах вопрос бытия в целом. Он определял бытие как нечто, являющееся причиной всего, в том числе самого себя. Оно, согласно Пармениду, ни от чего не зависело и поэтому не могло возникнуть или исчезнуть. Оно едино, неделимо, неизменно и самодостаточно. Как материальный мир, так и духовный, божественный, являются лишь проявлениями бытия.

Зенон Элийский ученик Парменида предложил несколько парадоксов в подтверждение теории о единстве и неделимости бытия. Во всех этих парадоксах использовалось предположение, что бытие делимо, что и приводило к противоречию. Самые известные парадоксы Зенона:

  • Ахиллес и черепаха,
  • Дихотомия,
  • Летящая стрела.

Онтология в философии

Парадокс Ахиллеса и черепахи заключался в том, что в соревнованиях по бегу Ахиллес, дав фору черепахе, никогда её не догонит. Доказательство строилось на делимости расстояния. Черепаха получила какое-то расстояние форы. Пока Ахиллес преодолеет это расстояние, черепаха тоже немного продвинется вперед, и Ахиллес вновь останется позади. Пока он преодолеет то расстояние, что черепаха прошла за это время, черепаха вновь окажется ненамного, но впереди. И так до бесконечности.

Читайте также:
Канада: население, водные ресурсы, географическое положение на карте мира, форма правления, крупные города

Аналогичен парадокс дихотомии. Он утверждает, что любой путь непреодолим. Ведь пройдя половину пути, человеку надо пройти половину оставшейся половины, потом половину оставшейся четверти и так далее. В любой момент времени его будет отделять от финиша половина пути.

Парадокс о летящей стреле опровергает предположение о делимости времени. Ведь в любой момент времени стрела в пространстве покоится, так как занимает в пространстве место, равное её длине . Но из моментов покоя не может сложиться движение, значит, летящая стрела неподвижна.

Следующим философом, внесшим значительный вклад в развитие онтологии, стал Платон. Его учение об идеях гласило, что идеи это первообразы, первопричины и цели всех вещей. Сущность вещей в понимании Платона единична, а идеи общи. Но единичное причастно к общей идее, а общая идея временно присутствует в единичном. Согласно диалектике Платона, бытие представляло собой совокупность идей. В познании же он видел интеллектуальное восхождение к сущности бытия.

Если Платон провёл границу между бытием и материальным миром, то его последователи, названные неоплатониками, изобразили это различие, как две ипостаси: единого и ума. Единым они называли совокупность идей, умом обозначали познание материального мира. Далее идеи Платона развил и систематизировал Аристотель, описал их в своей Метафизике. Но он уделял больше внимания сущему и объектам физического мира.

В Средние века

Разделение мнений

В средневековой философии основной проблемой онтологии стало то, что оказалась на службе у теологии. Некоторые мыслители разделяли понятие бытия и Бога. Бог для них мыслился источником и дарителем бытия. Тем самым они противоречили самому определению этого понятия, как неизменного и не имеющего причины. Поэтому большинство средневековых философов персонализировали бытие как Бога, который является причиной самого себя и всего сущего.

В это время формируются два направления в философии и, в частности, в онтологии: аристотелевскую и августинскую. Представитель первого направления — Фома Аквинский выявляет различия между сущностью и существованием, а также ввёл такое понятие, как чистый акт творения, сосредоточенный в самом бытии. Его главный оппонент — представитель второго направления — Иоанн Дунс Скотт убежден, что абсолютная полнота сущности это и есть существование, а Бог свободен лишь в выборе идей. Подобные споры схоластов порождали новые установки и понятия в онтологии.

Уильям Оккам придерживался идеи об абсолютной свободе Бога в акте творения, указывая, что Бог не ограничен даже идеями. Более тог он отрицал идеи, как некие универсалии и рассматривал их как внутреннюю реальность индивидов. Именно идеи Оккама привели к тому, что онтология в новом времени ушла на задворки философии и её место заняла гносеология, а проблема бытия была заменена проблемой познания. В эпоху Ренессанса появляется сам термин онтология, близкий по значению к метафизике.

В новое время

Однако философы нового времени возвращаются к онтологии. Самой яркой фигурой в онтологии нового времени становится Иммануил Кант, хотя сам он считал эту науку бессодержательной метафизикой. Кант раскладывает бытие на две составляющие:

  • материальные феномены,
  • идеальные категории.

Объединение этих граней реальности он видит только в мыслящем Я. Здесь отчётливо видно влияние гносеологии на философию Канта. Его мало интересует бытие само по себе, вне действительного или возможного опыта. Основой для идеальных категорий у Канта служит свобода и целесообразность. Именно его взгляды заложили основу для, так называемой, новой онтологии.

Если Кант утверждал, что онтология, как учение о бытие без опоры на человеческий разум и познание, бессмысленна, то Гегель опровергал это утверждение. Согласно Гегелю, жизнь любого индивида подчинялась определенный законам мирозданья, единым для всех и существующим независимо от людских знаний о них.

Фейербах не разделял идеализма Гегеля. Он полагал, тот навязывает бытию формы и наделяет его самостоятельностью. В то время как сам Фейербах считал, что бытие познаётся через органы чувств. Таким образом, в новом времени столкнулись идеализм и диалектический материализм в рамках онтологии. Диалектический материализм полагал, что бытие исключительно материально. А идеализм считал, что бытие лишь проявляется в материальном мире, но представляет с собой нечто большее. Идеалисты были ближе к изначальным идеям Парменида и Зенона. Исключительная материальность бытия противоречит идеи о его неизменности. Идеалисты считали, что материально лишь сущее, а форму и смысл ему придаёт бытие.

Читайте также:
Канада: климат, географическое положение, водные ресурсы, численность населения и столица Оттава

Нельзя не упомянуть такого яркого представителя диалектического материализма, как Карл Маркс. Он не считал онтологию наукой, так как она не имела собственного метода познания. Взгляды Маркса на сущность и сущее были весьма прагматичны. Он считал, чти идеальная субстанция или дух это нечто такое, через что можно выразить все объекты материального мира. Такой идеальной субстанцией, в понимании Карла Маркса, были деньги, так как любой объект материального мира можно было выразить через них.

Двадцатый век

Основные категории онтологии

На сегодняшний день авторство наиболее структурированной онтологической концепции принадлежит Николаю Гартману. Но не поддерживает определение бытия как некой абстрактной сущности. Гартман утверждает, что бытие неотделимо от познания и смысл онтологии видит в изучении этого бытия. Именно в этом и заключается новая онтология, основы которой заложил ещё Кант. Именно новая онтология стала использовать категорийный анализ как метод познания, что должно было положить конец спорам о её научности.

Хайдеггер в своей фундаментальной онтологии расширяет понятие реальности, включая в него не только материальное, но и духовное. Также он отделяет бытие от его проявлений и выделяет чистую субъективность в познаниях человека. Ему противостоят сторонники неопозитивизма, считающие, что возрождение онтологии — это возврат к заблуждениям прошлого, а все проблемы онтологии решаются путём логического анализа её постулатов.

Роль онтологии в других науках

Что такое онтология

Пока философы ведут споры о том является ли онтология в широком смысле наукой, онтология в узком смысле таких вопросов не вызывает. Она активно используется другими науками как гуманитарными, так и естественными и техническими. Всякий раз когда в любой науке возникает необходимость выстроить понятийный аппарат, она обращается к онтологии.

Именно онтология в узком смысле определяет понятия и термины, описывает их и организует таксономию. За правила вывода одного термина из другого тоже отвечает онтология. Это используется не только в науке, но и в компьютерных играх при создании виртуальной реальности. Чтобы продумать и выстроить бытие виртуального мира, без онтологии не обойтись.

Онтология

Гост

ГОСТ

Онтология – знание о бытии, которое выступает в философской системе одной из базисных ее категорий. Как раздел философии онтология занимается изучением фундаментальных принципов устройства бытия, его начала, свойства, категориальные распределения и сущностные формы.

Предмет онтологии – это само сущее, то есть бытие как таковое, которое не зависит от субъекта и непосредственной его деятельности. Его содержание раскрывается в определенных категориях: ничто и нечто, определенное и неопределенное, возможное и невозможное, мера и количество, порядок и истина, время, движение, пространство, форма, возникновение и т.д.

В контексте современной неклассической философии онтология рассматривается в роли интерпретации методов бытия с нефиксированным статусом.

Научная дисциплина, методологическое знание – онтология

В системе научных дисциплин онтология – это организация определенной предметной области знаний, которая выражается в форме концептуальной схемы, состоящей из структуры данных. Данная система включает в себя совокупность объектов, их классы, связи между ними, правила, которые являются общепринятыми в данной области.

Онтологический анализ определенной области знаний, исследовательской программы или научной дисциплины направляется непосредственно на распределение объективного статуса теоретических конструктов или идеальных образов, которые продуцируются ими. Понятие «онтологии» в контексте описания и выявления предметных областей, которые вовлечены в орбиту человеческой жизни, противопоставляется понятию «онтика», что умозрительно структурированию бытия как такового и отдельных его моментов, посредством которых происходит существование. Тем не менее, они существуют безотносительно к любым актам теоретического и эмпирического знания.

Готовые работы на аналогичную тему

В контексте методологического знания онтология – это фундаментальный способ выражения объективной мысли в рамках определенной рефлексивной деятельности. В широком смысле, онтологическое представление будет являть собою знание об объекте. В то же время это знание будет рассматриваться не как знание, а как сам объект, вне зависимости от любой мыслительной деятельности.

Термин «Онтология»

Автором термина «онтология» является Рудольф Гоклениус. Это понятие было предложено в «Философском словаре», после чего рассматривалось до конца $17$ века как понятие «метафизика». В практике же данное понятие закрепилось в употреблениях Христиана фон Вольфа, который явно разделил семантику понятий «метафизика» и «онтология».

Читайте также:
Япония: численность населения, продолжительность жизни японцев, состав семьи

Основной вопрос онтологии: что существует?

Ключевые понятия онтологии: бытие, формы бытия (идеальное, материальное, экзистенциальное), свойства, время, пространство, движение. Таким образом, онтология содержит в себе попытку самого общего и абстрактного описания универсума существующего, который бы не был ограничен лишь данными конкретных наук и, может быть, не сводился бы в итоге к ним.

Несколько другую трактовку онтологии представляет американский мыслитель У. Куайн: в его понятие онтологии внедряется содержание определенной теории – это объекты, которые постулируются этой теорией в качестве явных.

Вопросы онтологии составляли одну из древнейших тем европейской философии. Первыми исследователями данной отрасли знаний стали досократики, в частности Парменид. Наибольший вклад в создание и рассмотрение проблематики онтологического знания сделали Платон и Аристотель. Так, в контексте данной категории в эпоху Средневековья главное место занимала проблематика наличия абстрактных объектов – универсалий.

Философия $ХХ$ века дает новую проблематику онтологического знания, которой занимаются Н. Гартман и М. Хайдеггер. Так, основу существующей проблематики составляет онтологическая проблема сознания. К. Поппер и вовсе сформулировал концепцию о трех мирах:

  1. Мир физических состояний и объектов.
  2. Мир ментальных и психических состояний сознания.
  3. Мир объективного содержания мышления.

Онтология и постмодерн

Эпоха постмодерна создает видение реальности в контексте артикуляции семиотики, что дает совершенно новые радикальные стратегии в отношении ее. В категориальном же отношении постмодерн дает интерпретацию бытию как «трансцендентно означаемому» (Ж. Деррида), вследствие чего оно не может осмысливаться посредством обладающего онтологического статуса. В парадигме постмодернизма феномен бытия не может строится в контексте онтологии: «Система категорий являет собою систему способов конструирования бытия» (Ж. Деррида).

Отречение от идеи презумпции и самоидентичности бытия, основание лишь на рационально постигаемом логосе приводят постмодерн к радикальным отказам от идей составления метафизической системы, вследствие чего возможность наличия онтологии как таковой вообще отпадает. Возможность значения – имманентное (онтологически заданное) значение, чья реконструкция сопоставлялась с герменевтическим пониманием, что эквивалентно к деструкции идеологической основы онтологии.

В контексте концепции постмодернизма интерпретация реальности как таковой, что было основным в онтологической мысли, и вовсе уходит на последнее место. В постмодерне место реальности замещает «гиперреальность» – виртуальный результат симулирования реального, который не способен притязать на онтологический статус. Именно такие идеи выдвигали М. Фуко, У. Эко и Ш. Бодрийяр.

Основа парадигмы постмодернизма – «метафизика отсутствия», что также лишает смысла первичное понимание онтологии, так как это снимает возможность «онто-теологического определения бытия как существующего» (Ж. Деррида).

Главную роль в отказе парадигмы постмодерна от построения онтологии сыграл такой важный феномен современной культуры, как «переоткрытие времени», то есть внедрение идеи темпоральности в базисные основы миросозерцания. В этом контексте философия постмодернизма актуализирует идею И. Канта о том, что естественная онтология может мыслиться только в контексте определенных временных атрибутов, что продуцирует ее невозможность существования во времени.

Предмет онтологии. Толкование основных онтологических категорий.

Онтология– это учение о бытии в целом, о всеобщих формах и закономерностях бытия. Онтология – раздел философии изучающий бытие и сущее. Предметом изучения онтологии является бытие.

Основной вопрос онтологии: что существует?

Категории онтологии:

Бытие –Это то, что есть. Это всеобщая, универсальная и единственная способность существовать, которой обладает любая реальность.

Небытие – полное отсутствие чего – либо, абсолютное ничто. Это то чего не существует и то о чем мы не можем помыслить.

Сущее – категория онтологии, употребляется для обозначения как всей совокупности всех имеющихся вещей, так и для каждой отдельной вещи, иногда сущее как синоним бытия.

У Хайдеггера сущее противоположно бытию и является единству двух аспектов: бытия и сущности.

В античности сущее включало как человека, так и богов. Для Платона сущее присуще бытию.

В средневековой философии сущее – это творение бога, вся полнота бытия присущее богу.

В эпоху нового времени совокупность вещей, причин и условий. Даже человек является вещью, хотя и центральной.

Сущность – внутреннее существование предметов, выражается во всех формах его бытия.

Ничто – это бытие не-сущего или возможность сущего. Ничто это то потаенное, из чего бытие выводит сущее на свет.

Материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Читайте также:
Зарубежная Европа: характеристика крупных стран, ведущие отрасли промышленности

Движение – любые изменения. Движение абсолютно и относительно.

Пространство – протяжённость и взаимное расположение материальных объектов и их элементов.

Время – философская категория для обозначения продолжительности протекания различных процессов и степени интенсивности качественных изменений.

Субстанция представляет собой основу, предельное основание мироздания, к которому сводятся все конечные формы его проявления. В этом смысле для субстанции нет ничего внешнего, ничего вне ее, что могло бы быть причиной, основанием ее существования. Она существует, безусловно, благодаря самой себе. В понятии субстанции, таким образом, выражается осознание бытия как единства сущности и существования. То или иное понимание субстанции в философских концепциях мира вводится как исходный постулат: либо материя, либо сознание, поскольку внешний опыт человека способен зафиксировать только эти две реальности. Философские учения, исходящие из признания одной и единственной субстанции, называются монистическими. Так, философия Гегеля представляет собой идеалистический, а марксистская философия – материалистический монизм. Дуалистические концепции мира признают существование двух начал мира как равноправных: материального и духовного (учение Р. Декарта). К плюралистическим относят учения, признающие множества начал в основании мира (атомы Демокрита, монады Лейбница и др.).

Основные виды бытия.

Материально-предметное бытие

«Первая природа» – совокупность предметов и явлений в их естественно-природной данности. Она возникает как результат биолого-космической эволюции и обладает статусом объективной и первичной реальности. Первичность природы понимается в том смысле, что человек и его дух рождается в природе и благодаря природе, являясь одним из поздних звеньев в бесконечной цепи эволюции бытия. Природа первична и объективна и в том смысле, что без нее невозможна сама жизнь и деятельность человека.

«Вторая природа» возникает в процессе человеческой дея­тельности, воплощает труд и знания человека, т.е. создается созна­тельно ради обеспечения определенных социокультурных потреб­ностей людей. Бытие «второй природы» есть единство материала и возможностей «первой природы» и потребностей человека, реали­зованных в его целеполагающей, сознательной деятельности. Та­ким образом, «вторая природа» представляет собой результат взаимодействия материального и духовного бытия и по сравнению c первой природой» является реальностью нового типа, обладая комплексным (природно-духовно-социальным) характером.

Бытие человека

Первичной предпосылкой существования человека является жизнь его тела. Тело человека сотворено природой. Именно телес­ность делает человека конечным, смертным существом. Природность тела позволяет включить проблему человеческого бытия в более ши­рокую проблему эволюции природы и возникновения человека (антропогенез). Чтобы мыслить, надо обеспечивать жизнь человеческого тела, удовлетворять хотя бы самые необходимые, фундаменталь­ные его потребности. Существование человека как природного орга­низма подчинено всем законам жизни, прежде всего – законам наследственности. Природно-биологическое «измерение» человеческого бытия – особый мир, относительно самостоятельный и целостный и в то же время вписанный в целостность природы.

Бытие человека – единство тела и духа. Тело связано с рабо­той мозга и нервной системы, а через них – с психикой, душевной и духовной жизнью индивида. Человек для самого себя – не только первая, но и «вторая природа», поскольку мысли и эмоции, являясь важнейшей стороной жизни человека, влияют на жизнь тела.

Особенность человеческого существования состоит в возник­новении уникальной для живой природы нежесткой и неуниверсальной детерминации бытия человека со стороны природности его тела, поскольку само тело находится в тесном взаимодействии с мышле­нием, психикой, эмоциями, волей, самосознанием. Специфика чело­веческого бытия состоит в соединении трех измерений его жизни:

  • – человек как чувствующее тело;
  • – человек как индивид, принадлежащий к виду Ноmosapiens;
  • – человек как активно действующее и мыслящее социально- историческое существо.

Бытие людей является уникальным единством природного и духовного, личностного и общественного. Люди не просто сущест­вуют в мире, но способны трансформировать мир и самих себя. Только человек способен познавать собственное бытие и бытие во­обще, испытывать тревогу за «судьбу бытия». Не случайно на пороге XXI века особую значимость получает проблема ответственности человека за судьбы человечества, цивилизации и культуры. Особые надежды возлагаются на духовность и разумность человека.

Бытие духовного

Духовное – это единство многообразных проявлений созна­ния и бессознательного. Оно включает в себя знания, материали­зующиеся в языках (естественных и искусственных), нормы и принципы человеческого общения, нравственность, право, художе­ственное творчество и т.д.

Духовное подразделяется на индивидуальное и надындивиду­альное духовное бытие.

Индивидуальное духовное представлено реальной жизнью соз­нания индивида. Его специфика заключается в том, что:

  • – оно неповторимо и уникально, и восстановить поток соз­нания во всей его полноте практически невозможно;
  • – процессы индивидуального сознания возникают и умира­ют вместе с рождением и смертью отдельных людей;
  • – индивидуальное сознание «проявляется», артикулируется посредством форм, выработанными культурой (знак, язык, символ и т.д.), которые имеют универсальный характер, поэтому сохране­ние результатов деятельности индивидуального сознания возмож­но только в результате их преобразования во внеиндивидуальную (знаково-символическую) форму существования.
Читайте также:
Экологическая пирамида: правило построения и ее виды, трофическая пирамида и цепи питания

Специфика объективированного духовного в том, что оно спо­собно сохраняться, совершенствоваться и свободно перемещаться в социальном пространстве и историческом времени. Более того, оно способствует становлению духовной жизни общества, человечест­ва в целом. Обогащаясь, мир идей приобретает относительную са­мостоятельность. Возникают такие устойчивые и объективно при­сутствующие в культуре формы духовного, как религия, мораль, искусство, философия, наука и т.д.

Бытие социального

Сущностная характеристика человека – его бытие в качестве коллективного, социального субъекта. Как далеко вглубь истории мы не пытались бы заглянуть, человек всегда существовал, объе­диняясь в различные формы социальных общностей – род, племя, семью, этнос, государство, класс и т.п. Социальность человека не­посредственно связана с его способом жизнедеятельности – спо­собностью не только вписываться в окружающую среду, что харак­терно также и для животных, но активно трансформировать среду своего обитания, формируя «вторую природу», культуру. Социальность неправомерно понимать просто как коллективность (множественность), т.е. совместную бытовую и производственную деятельность. Даже в ситуациях сознательного или вынужденного отстранения от общества (например, в ситуациях монашеского отшельничества) человек все равно остается социальным существом, реализуя свою социальность в «снятом», опосредованном виде: человек осуществляет свою познавательную деятельность в тех интеллектуальных «горизонтах», которые уже открыло человечество, формулирует свои знания в привычном для него звуковом и графическом письме, удовлетворяет свои потребности тем способом, который является типическим для его культуры. Поэтому, фактически, все характеристики человека являются его характеристиками именно как социального существа.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

© cyberpedia.su 2017-2020 – Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Что такое онтология? Её проблемы и функции

Онтология что это такое

Онтология — это раздел философии, изучающий бытие, а также его формы и закономерности. Как у любой другой науки, у онтологии есть предмет, который она изучает, и основные онтологические категории, которыми она оперирует.

Предметом онтологии в широком смысле является бытие и сущее. Что это за предметы и чем они различаются?

Предмет онтологии

Бытие невозможно определить традиционным образом. Это существование в целом, как оно есть безо всякой причины. У бытия не может быть причины. Оно само является причиной для себя и для всего сущего. Сущее — это всё, что существует. Бытие — первично, сущее — вторично. Онтология изучает взаимосвязь между бытием и сущим. К проблемам онтологии относятся вопросы:

  • Как бытие выражается через сущее?
  • Какие формы оно принимает?
  • Какие закономерности существуют?

При этом бытие можно условно разделить на природное целое, и осознаваемое человеком.

Предметом онтологии в узком смысле является противопоставление бытия и небытия, сущего и не-сущего. Проще говоря, онтология в узком смысле изучает вопрос «Что существует, а что нет?»

Основные категории онтологии

Какие категории и основные понятия онтология в широком смысле использует в процессе познания бытия? В основном это понятия из философии:

Онтология в античные времена

  • Небытие — полное и абсолютное ничто. Но бытие познаваемо лишь на фоне небытия.
  • Ничто — пустота, из которой под воздействием бытия может возникнуть сущее.
  • Сущее — категория, которая употребляется для обозначения всех существующих вещей и процессов. В некоторых онтологических концепциях сущее используется как синоним бытия, а в других — противопоставляется ему.
  • Сущность или «вещь в себе». Эта категория описывает внутреннее существование вещей и зачастую используется как синоним бытия.
  • Материя — всё то, что существует в объективной реальности и познаётся человеком через органы чувств.
  • Движение — изменение всего сущего в пространстве и времени.
  • Пространство — взаиморасположение объектов и элементов материального мира.
  • Время — категория, предназначенная для определения продолжительности протекания процессов.
  • Субстанция — основа мироздания, которая может быть как материальной, так и духовной.
Читайте также:
Что такое информация: классификация, способы получения, носители

Ознакомившись с основными понятиями онтологии, можно приступить к рассмотрению концепций этой науки.

История развития онтологии

Онтология, как особый раздел философии, складывалась веками. Основной фундамент заложили древние греки. Выдающиеся мыслители средневековья и нового времени добавляли по кирпичику в здание онтологической науки, выявляя её функции и задачи. Чтобы разобраться в онтологических концепциях и проблемах, необходимо проследить за развитием философской мысли с древних времен и до наших дней.

В античные времена

Онтология и ее предмет

Древнегреческий философ Парменид был первым, кто рассматривал не только существующие объекты и процессы, но и поднял в своих трудах вопрос бытия в целом. Он определял бытие как нечто, являющееся причиной всего, в том числе самого себя. Оно, согласно Пармениду, ни от чего не зависело и поэтому не могло возникнуть или исчезнуть. Оно едино, неделимо, неизменно и самодостаточно. Как материальный мир, так и духовный, божественный, являются лишь проявлениями бытия.

Зенон Элийский — ученик Парменида — предложил несколько парадоксов в подтверждение теории о единстве и неделимости бытия. Во всех этих парадоксах использовалось предположение, что бытие делимо, что и приводило к противоречию. Самые известные парадоксы Зенона:

  • Ахиллес и черепаха,
  • Дихотомия,
  • Летящая стрела.

Онтология в философии

Парадокс Ахиллеса и черепахи заключался в том, что в соревнованиях по бегу Ахиллес, дав фору черепахе, никогда её не догонит. Доказательство строилось на делимости расстояния. Черепаха получила какое-то расстояние форы. Пока Ахиллес преодолеет это расстояние, черепаха тоже немного продвинется вперед, и Ахиллес вновь останется позади. Пока он преодолеет то расстояние, что черепаха прошла за это время, черепаха вновь окажется ненамного, но впереди. И так до бесконечности.

Аналогичен парадокс дихотомии. Он утверждает, что любой путь непреодолим. Ведь пройдя половину пути, человеку надо пройти половину оставшейся половины, потом половину оставшейся четверти и так далее. В любой момент времени его будет отделять от финиша половина пути.

Парадокс о летящей стреле опровергает предположение о делимости времени. Ведь в любой момент времени стрела в пространстве покоится, так как занимает в пространстве место, равное её длине . Но из моментов покоя не может сложиться движение, значит, летящая стрела неподвижна.

Следующим философом, внесшим значительный вклад в развитие онтологии, стал Платон. Его учение об идеях гласило, что идеи — это первообразы, первопричины и цели всех вещей. Сущность вещей в понимании Платона единична, а идеи общи. Но единичное причастно к общей идее, а общая идея временно присутствует в единичном. Согласно диалектике Платона, бытие представляло собой совокупность идей. В познании же он видел интеллектуальное восхождение к сущности бытия.

Если Платон провёл границу между бытием и материальным миром, то его последователи, названные неоплатониками, изобразили это различие, как две ипостаси: «единого» и «ума». Единым они называли совокупность идей, умом обозначали познание материального мира. Далее идеи Платона развил и систематизировал Аристотель, описал их в своей «Метафизике». Но он уделял больше внимания сущему и объектам физического мира.

В Средние века

Разделение мнений

В средневековой философии основной проблемой онтологии стало то, что оказалась на службе у теологии. Некоторые мыслители разделяли понятие бытия и Бога. Бог для них мыслился источником и дарителем бытия. Тем самым они противоречили самому определению этого понятия, как неизменного и не имеющего причины. Поэтому большинство средневековых философов персонализировали бытие как Бога, который является причиной самого себя и всего сущего.

В это время формируются два направления в философии и, в частности, в онтологии: аристотелевскую и августинскую. Представитель первого направления — Фома Аквинский — выявляет различия между сущностью и существованием, а также ввёл такое понятие, как «чистый акт творения», сосредоточенный в самом бытии. Его главный оппонент — представитель второго направления — Иоанн Дунс Скотт убежден, что абсолютная полнота сущности — это и есть существование, а Бог свободен лишь в выборе идей. Подобные споры схоластов порождали новые установки и понятия в онтологии.

Уильям Оккам придерживался идеи об абсолютной свободе Бога в акте творения, указывая, что Бог не ограничен даже идеями. Более тог он отрицал идеи, как некие универсалии и рассматривал их как внутреннюю реальность индивидов. Именно идеи Оккама привели к тому, что онтология в новом времени ушла на задворки философии и её место заняла гносеология, а проблема бытия была заменена проблемой познания. В эпоху Ренессанса появляется сам термин онтология, близкий по значению к метафизике.

Читайте также:
Канада: климат, географическое положение, водные ресурсы, численность населения и столица Оттава

В новое время

Однако философы нового времени возвращаются к онтологии. Самой яркой фигурой в онтологии нового времени становится Иммануил Кант, хотя сам он считал эту науку бессодержательной метафизикой. Кант раскладывает бытие на две составляющие:

  • материальные феномены,
  • идеальные категории.

Объединение этих граней реальности он видит только в мыслящем «Я». Здесь отчётливо видно влияние гносеологии на философию Канта. Его мало интересует бытие само по себе, вне действительного или возможного опыта. Основой для идеальных категорий у Канта служит свобода и целесообразность. Именно его взгляды заложили основу для, так называемой, новой онтологии.

Если Кант утверждал, что онтология, как учение о бытие без опоры на человеческий разум и познание, бессмысленна, то Гегель опровергал это утверждение. Согласно Гегелю, жизнь любого индивида подчинялась определенный законам мирозданья, единым для всех и существующим независимо от людских знаний о них.

Фейербах не разделял идеализма Гегеля. Он полагал, тот навязывает бытию формы и наделяет его самостоятельностью. В то время как сам Фейербах считал, что бытие познаётся через органы чувств. Таким образом, в новом времени столкнулись идеализм и диалектический материализм в рамках онтологии. Диалектический материализм полагал, что бытие исключительно материально. А идеализм считал, что бытие лишь проявляется в материальном мире, но представляет с собой нечто большее. Идеалисты были ближе к изначальным идеям Парменида и Зенона. Исключительная материальность бытия противоречит идеи о его неизменности. Идеалисты считали, что материально лишь сущее, а форму и смысл ему придаёт бытие.

Нельзя не упомянуть такого яркого представителя диалектического материализма, как Карл Маркс. Он не считал онтологию наукой, так как она не имела собственного метода познания. Взгляды Маркса на сущность и сущее были весьма прагматичны. Он считал, чти идеальная субстанция или дух — это нечто такое, через что можно выразить все объекты материального мира. Такой идеальной субстанцией, в понимании Карла Маркса, были деньги, так как любой объект материального мира можно было выразить через них.

Двадцатый век

Основные категории онтологии

На сегодняшний день авторство наиболее структурированной онтологической концепции принадлежит Николаю Гартману. Но не поддерживает определение бытия как некой абстрактной сущности. Гартман утверждает, что бытие неотделимо от познания и смысл онтологии видит в изучении этого бытия. Именно в этом и заключается новая онтология, основы которой заложил ещё Кант. Именно новая онтология стала использовать категорийный анализ как метод познания, что должно было положить конец спорам о её научности.

Хайдеггер в своей фундаментальной онтологии расширяет понятие реальности, включая в него не только материальное, но и духовное. Также он отделяет бытие от его проявлений и выделяет «чистую субъективность» в познаниях человека. Ему противостоят сторонники неопозитивизма, считающие, что возрождение онтологии — это возврат к заблуждениям прошлого, а все проблемы онтологии решаются путём логического анализа её постулатов.

Роль онтологии в других науках

Что такое онтология

Пока философы ведут споры о том является ли онтология в широком смысле наукой, онтология в узком смысле таких вопросов не вызывает. Она активно используется другими науками как гуманитарными, так и естественными и техническими. Всякий раз когда в любой науке возникает необходимость выстроить понятийный аппарат, она обращается к онтологии.

Именно онтология в узком смысле определяет понятия и термины, описывает их и организует таксономию. За правила вывода одного термина из другого тоже отвечает онтология. Это используется не только в науке, но и в компьютерных играх при создании виртуальной реальности. Чтобы продумать и выстроить бытие виртуального мира, без онтологии не обойтись.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: