Информационная деятельность человека: что это, исторический аспект; привести примеры

Информационная деятельность человека.

Человеку постоянно приходится участвовать в процессе передачи информации. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения и др. Такие средства связи называютсяканалами передачи информации. Информационные каналы разделяются на два вида: биологические и технические.
Биологические информационные каналы – это органы чувств человека. Их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. По способу восприятия человеком информация бывает зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, вкусовая, мышечная и вестибулярная. Более 90% информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи, вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. Например, почувствовав запах гари, вы узнали, что на кухне сгорел обед, о котором забыли. На вкус вы легко узнаете знакомую пищу, на ощупь – знакомые предметы даже в темноте.
Технические информационные каналы – это телефон, радио, телевидение, компьютер и др.
Процесс передачи информации всегда двусторонний: есть источник, и есть приемник информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник её получает (воспринимает). Читая книгу или слушая учителя, ученик является приёмником информации, работая над сочинением по литературе или отвечая на уроке, – источником информации. Каждый человек постоянно переходит от роли источника к роли приемника информации.

Человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации. Вот несколько вариантов обработки:
– получение новой информации из данной путем математических вычислений или логических рассуждений (например, решение математической задачи, раскрытие следователем преступления по собранным уликам);
– изменение формы представления информации без изменения ее содержания (например, перевод текста с одного языка на другой, шифровка (кодирование) текста);
– упорядочение (сортировка) информации (например, упорядочение списка класса в алфавитном порядке по фамилиям учеников, упорядочение расписания поездов по времени отправления);
– поиск нужной информации в некотором информационном массиве (например, поиск номера телефона в телефонной книге, поиск перевода иностранного слова в словаре, поиск сведений о рейсе самолета в расписании аэропорта).

Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьной (или знаковой) информацией.
В самом деле, в письменном тексте содержатся буквы, знаки препинания, цифры и другие символы. Устная речь тоже складывается из знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые, они называются фонемами. Из фонем складываются слова, из слов – фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь, поскольку письменность фиксирует на бумаге человеческую речь. Отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания – паузы, интонацию.
Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием языка.
Язык – это знаковая система для представления информации, обмена информацией.
Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Они называютсяестественными языками. Кроме естественных языков существуютформальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математики, нотную грамоту – формальным языком музыки.

Естественные языки носят национальный характер и имеют устную и письменную формы. Формальные языки – это, как правило, искусственные языки профессионального общения.
Можно привести примеры разных способов знакового обмена информацией, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.
Запахи, вкусовые и осязательные ощущения не сводятся к каким-то знакам, не могут быть переданы с помощью знаков. Безусловно, они несут информацию, поскольку мы их запоминаем, узнаем. Такую информацию называют образной информацией. К образной относится также информация, воспринимаемая через зрение и слух, но не сводящаяся к языкам (шум ветра, пение птиц, картины природы, живопись).
Хотя информация связана с материальным носителем, а её передача – с затратами энергии, одну и ту же информацию можно хранить на различных материальных носителях (на бумаге, в виде фотографии, на магнитной ленте) и передаваться с различными энергетическими затратами (по почте, по телефону, с курьером и т.д.). Последствия (в том числе и материальные) переданной информации совершенно не зависят от физических затрат на ее передачу. Например, легкое нажатие кнопки опускает тяжелый театральный занавес или взрывает большое здание, красный свет светофора останавливает поезд, а неожиданное неприятное известие может вызвать инфаркт. Поэтому информационные процессы не сводимы к физическим, и информация, наряду с материей и энергией, является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира.
В качестве средства для хранения, переработки и передачи информации научно-технический прогресс предложил обществу компьютер (электронно-вычислительную машину, ЭВМ).
Работа компьютера имитирует (моделирует) информационную функцию человека. Из сказанного выше следует, что имеются четыре основные компоненты информационной функции человека:
– прием (ввод) информации;
– запоминание информации (память);
– процесс мышления (обработка информации);
– передача (вывод) информации.

Читайте также:
Животные красной книги России, список исчезающих животных, виды исчезающих животных

Компьютер имеет в своем составе устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:
– устройства ввода информации;
– устройства памяти;
– процессор;
– устройства вывода информации.
Такой состав устройств вычислительного автомата был впервые предложен в прошлом веке Чарльзом Бэббиджем. Все они имелись в проекте его “Аналитической машины”. ЭВМ, появившиеся в середине XX в., сохранили тот же состав устройств. Чарльз Бэббидж первым выдвинул идею программного управления работой вычислительной машины. Программа содержит команды для процессора, который решает задачу, последовательно их выполняя.
Современный компьютер – это универсальное (многофункциональное) электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.
Компьютеры в современном обществе взяли на себя значительную часть работ, связанных с обработкой информации. По историческим меркам компьютерные технологии обработки информации еще очень молоды и находятся в самом начале своего развития. Поэтому они называютсяновыми информационными технологиями – НИТ.
Сейчас человечество движется к информационному обществу. Этот процесс охватил все развитые страны. Ядро этого процесса составляет обработка информации на ЭВМ. Но еще ни одно государство на Земле не создало информационного общества, т.к. существует ещё много потоков информации, не вовлеченных в сферу действия компьютеров. Мы живём в переходный период. Но переходный период стремительно завершается. Завершится этот этап в ближайшее время построением в индустриально развитых странах глобальных всемирных сетей для хранения и обмена информацией, доступных каждой организации и каждому члену общества. Надо только помнить, что компьютерам следует поручать то, что они могут делать лучше человека, и не употреблять их во вред человеку, обществу.

Информационная деятельность человека

Сегодняшнюю жизнь невозможно представить без компьютеров, они стали ее неотъемлемой частью.

А ведь первый компьютер появился более полувека назад в США. Это событие было связано с одной стороны достижениями в области электроники, а с другой – потребностями математиков, физиков и других специалистов в автоматизации расчетов. Ранние модели компьютеров назывались электронными вычислительными машинами (ЭВМ). Высокая стоимость и необходимость специального образования ограничивали их широкое использование. Долгие годы компьютеры оставались лишь инструментом для научных расчетов.

Сначала как ученые, создавшие новую машину (Дж. огли и Дж. ккерт), так и предприниматели не видели особых возможностей для ее использования в экономике, бизнесе и других безобидных сферах (т.к. все-таки главным предназначением этой машины было проведение расчетов для создания новых систем оружия).

Сейчас этот эпизод можно рассматривать лишь как курьез, связанный с ошибками прогнозирования. А с началом массового производства деталей для компьютеров, уменьшением их габаритов, веса в сотни и тысячи раз по сравнению с первыми образцами появилась возможность установить компьютер нового поколения (80-ых годов) на рабочем столе. Значительно снизилась и цена такого компьютера. Теперь он стал доступным не только богатым фирмам, но и отдельным гражданам. Компьютер приблизился к человеку и стал называться персональным. Более того, наукой было выяснено, что многие интеллектуальные операции представлены в виде достаточно больших и сложных совокупностей элементарных, логических и арифметических. Это позволило моделировать на современных компьютерах многие из функций, считавшихся ранее прерогативой человека. Сегодня машины доказывают математические теоремы, анализируют памятники мировой литературы, играют в шахматы и выполняют многие другие действия, которые еще совсем недавно мог совершать лишь интеллектуально развитый, квалифицированный специалист.

В 90-ых годах специалисты все увереннее стали говорить о “компьютерной революции”. Они говорили: “Компьютеры настолько проникли во все сферы общественной жизни и привели к радикальным изменениям в них, что происходящее можно сравнить только с революцией”. И ведь, правда, ни одно взятое в отдельности изобретение или открытие со времен появления парового двигателя не оказало столь широкого влияния на все сферы общественного развития как компьютеризация. Например: компьютеры могут служить ценным инструментом, позволяющим усовершенствовать современные методы обучения, а также реализовать совершенно новые. Компьютеры способны улучшить обучение всех детей, они применимы для большинства школьных предметов при разнообразных формах обучения. Работы и интегрированные системы управления производствами позволили создать прототип безмодульного завода будущего; системы автоматического проектирования привели к существенному усилению творческого потенциала инженеров и конструкторов. Сверхскоростные супервычислители дали в руки ученым возможность моделировать ранее немыслимое, например состояние мира, в котором не существует предела для скорости распространения света; вычислительная техника рассчитывает заработную плату и автоматически перечисляет ее на счет в банке, ведет финансовые дела и удерживает налоги. Практически в любой сфере деятельности человека компьютеры нашли свое применение.

Читайте также:
Сколько отделов тела у человека, их общие черты и отличия от других видов

Но компьютер всего лишь орудие человеческой деятельности и, как любое другое орудие, используется обществом для решения задач и достижения целей, которые обусловлены его социальными, экономическими, идеологическими особенностями.

Развитие цивилизации уже на ранних стадиях резко увеличило количество “деловых” бумаг – всякого рода справок, отчетов, ведомостей и т.п. Не считанные тысячи переписчиков трудились в многочисленных канцеляриях. Но дальнейшее развитие цивилизации позволило облегчить труд человека. Применение настольных, а затем и карманных калькуляторов намного упростили технику вычисления и оказали существенную помощь бухгалтерам, инженерам и людям других профессий. А также все чаще мы сталкиваемся с вычислительной техникой и ее деятельностью при оплате счетов, начислении зарплаты, заказе билетов и т.д.

Уже никого не удивишь огромным быстродействием ЭВМ, их малыми размерами и большой памятью. И можно с уверенностью говорить о том, что совершенствование этих умных машин будет продолжаться.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Итак, в информационном обществе создается глобальное информационное пространство; обеспечивается доступ людей к мировым информационным ресурсам; рынок информации и знаний создается и развивается как фактор производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала; в системе общественного производства возрастает роль инфраструктуры (телекоммуникационной, транспортной, организационной); благодаря расширению возможностей информационного обмена в национальном и международном масштабе повышается уровень образования, возрастает роль квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда. Наконец, создается эффективная система обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития, улучшения взаимодействия населения с органами власти.

Движение к информационному обществу — это путь в будущее человеческой цивилизации. Именно это фиксирует «Окинавская хартия глобального информационного общества», подписанная в июле 2000 г. руководителями семи ведущих стран и Президентом России В.В. Путиным.

В России решение проблем информационного общества рассматривается как необходимое условие для устойчивого развития страны и вхождения ее в мировую экономику. С этой целью были приняты такие документы, как «Закон об информатизации», «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», «Концепция единого информационного пространства России» и др. Эти документы позволили выработать «Концепцию формирования информационного общества в России» (одобрена Госкомитетом РФ по связи и информатике в 1999 г.). Разработаны стратегические концепции перехода Москвы, Санкт- Петербурга и Екатеринбурга к информационному обществу. Опубликована Концепция федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002— 2010 гг.

Российский путь к информационному обществу определяется, как и для другихгосударств.егосегодняшними политическими, социально-экономическими и социально-культурными особенностями. В «Концепции формирования информационного общества в России» перечисляются эти особенности:

  • рост уровня регионализации страны и снижение возможностей централизованного управления;
  • экономические условия, характерные для переходной экономики России: отсутствие свободных инвестиций для финансирования проектов, связанных с переходом к информационному обществу, общий застой в экономической деятельности и снижение уровня жизни населения;
  • снижение потребности в информации в государственном секторе и рост информационных потребностей населения и общества в целом;

я недостаточно высокий (по сравнению с развитыми странами) уровень развития информационно-коммуникативной инфраструктуры и промышленного производства информационных средств, продуктов и услуг, отсутствие у государства средств для их модернизации и расширения;

  • вялое проведение рыночных реформ в экономике страны в целом и динамичное развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных средств, технологий, продуктов и услуг;
  • предельно высокий уровень монополизации средств массовой информации, слабая подконтрольность обществу системы формирования общественного сознания;
  • опережающее, сравнимое по темпам роста с развитыми странами, создание различных систем связи — каналы передачи информации, коммутирующие комплексы, средства связи и т.д. — и индустрии предоставления информационных услуг;
  • наличие в основном высокого научного, образовательного и культурного потенциала, созданного в СССР и еще сохраняющегося в России;
  • сравнительно дешевая интеллектуальная рабочая сила, которая еще способна ставить и решать сложные научно-технические проблемы, движущей силой которой в большей степени является энтузиазм.

С учетом этих условий переход России к информационному обществу будет происходить, согласно Концепции, в течение 10—15 лет, причем избирается не европейский путь (короткий, но требующий больших капиталовложений и изменения российского менталитета), а неапробированный, нетрадиционный, российский.

Основой российского пути должны явиться:

  • информатизация всей системы общего и специального образования — от детского сада до высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов; повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик человеческого потенциала;
  • формирование и развитие индустрии информационных и коммуникационных услуг, в том числе домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя;
  • обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям, в том числе организация мощного русскоязычного сектора в Интернете.
Читайте также:
Что такое семантика: её изучение, примеры и лингвистический анализ, анализ текста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, компьютеризация стала не просто фактом научно-технического прогресса. Она властно вторглась в социальную жизнь общества, затронула его самые глубинные пласты: быт, досуг, образование. Будучи одним из наиболее выдающихся достижений современного этапа научно-технического прогресса, компьютерная технология рассматривается как катализатор скачкообразного роста производительности труда во всех сферах общественного производства. Она является усилителем интеллектуальной мощи общества, проявляющееся в ускорении темпов развития науки и техники, литературы и искусства, фактор ускорения процессов производства и распространения знаний и перехода к новым технологиям XXI века, основаны на «обработке знаний» и в этом могло бы и должно было проявиться могущество компьютера!

Также в заключении хотелось бы подвести итог сказанному выше, сделать выводы. Как уже отмечалось, компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни и трудно представить себе, как бы люди обходились без них в некоторых отраслях своей деятельности, например, в управлении искусственными спутниками Земли или томографии. Значение этих машин переоценить практически невозможно, чего стоит одно только оперирование, производящееся медицинскими светилами на расстоянии при помощи специальных роботов. Но нужно помнить о том, что без первоначального участия человека, деятельности программистов, ЭВМ не умели вообще ничего. Именно поэтому, на мой взгляд, ошибочно приписывать все достижения лишь компьютерам.

Безусловно, нельзя говорить только о положительном влиянии ЭВМ на жизнь человека, ведь всеобщая компьютеризация и негативно отразилась на ней. Да, компьютеры существенно ускорили процессы, требующие повторения монотонных операций; да, они улучшили качество образования и расширили пути его получения, позволили людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными членами общества. Да, творческие способности человека широко открылись и приобрели некоторые другие направления, связанные с использованием компьютеров. Но есть и обратная сторона медали: во-первых, люди сегодня теряют связь друг с другом, для некоторых виртуальный мир заменил реальный и нормальное человеческое общение, гораздо более искреннее по своей сути, стало неприемлемым. Во-вторых, появилось множество умных компьютерных воров, хакеров, что заставляет создавать усиленные средства безопасности, чтобы избежать финансовых потерь и утечки информации. В-третьих, как бы ни была надежна техника, она все же остается техникой, которой свойственно ломаться, что грозит разного рода потерями и возможностью лишиться контроля над системой.

И я думаю, что, оценив все положительные и отрицательные черты компьютеризации, нам, поколению ХХI века, необходимо выработать новую концепцию в создании и внедрении программных продуктов и информационных систем, в которой учесть все: социальные, экономические, политические – факторы, чтобы людям будущего было чем гордиться, а не над чем ломать голову, исправляя наши ошибки.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Информационная деятельность человека

Информационная деятельность людей

Деятельность, объединённую с процессами получения, реорганизации, накопления и передачи информации, называют информационной. Это обмен в устной форме сообщениями, посланиями, отчётами и просьбами. Это и публикация статей и объявлений, хранение документов и корреспонденций, обсуждение новостей, выполнение приказов.

Информация — это всегда знания о материальных носителях и об энергии, которой требует её передача.

  • Основные виды информационной деятельности человека
  • О сборе
  • Об обработке
  • О передаче
  • О хранении
  • О поиске
  • О защите
  • Примеры информационных работников

В статье рассмотрены виды профессиональной информационной деятельности человека, приведены примеры информационной деятельности человека. Вы узнаете, кто является специалистами, которых можно считать информационными работниками.

Это интересно: какие виды деятельности называют основными, почему?

Мы живём в век информатизации, и стоит отдать должное краткому историческому экскурсу и разным аспектам.

Основные виды информационной деятельности человека

Виды информационной деятельности человека

Мы ежедневно постигаем мир. И каждый из нас развивает собственное представление о том, что его окружает. Мы постоянно узнаём новое, то есть принимаем информацию. Этот термин переводится с латинского как «изложение, разъяснение».

Давайте вспомним качества информации, которые столь важны для человека: понятная, полная, полезная, актуальная и достоверная. А также уместным будет вспомнить, как именно человек воспринимает данные. Они передаются сознанию с помощью органов чувств: слух, зрение, вкус, осязание, обоняние.

Информационная деятельность человека включает:

  • сбор информации,
  • обработку,
  • передачу,
  • хранение,
  • поиск,
  • защиту.

Интересно знать: Гуманитарная деятельность человека.

О сборе

Хранение информации

Нельзя отрицать, что наши органы чувств — основной инструмент освоения мира, механизмы небезупречные. Неспроста о примерных, грубых исчислениях говорят не иначе как «на глаз». Маловероятно, что человечество сумело бы добраться до секретов живой клетки или же отправить к другим планетам космические зонды при отсутствии особых приборов.

Читайте также:
Какие планеты Солнечной системы наиболее удалены от Солнца и Земли

Любая деятельность людей так или иначе связана с разными манипуляциями с информацией, и наши помощники — технические приспособления.

Для получения недоступных органам чувств сведений применяют специальную технику, ведь научное знание возникает, когда приобретённую информацию можно оценить, сравнить и, следовательно, измерить.

Знаменитый Стоунхендж — одно из самых древних сооружений, применяемых для приобретения информации астрономического характера. Весы и термометр — ещё два наших старых знакомых. Благодаря им люди получают данные о массе среды и её температуре.

Это интересно: что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Об обработке

Обработка информации

Наблюдение мира вокруг, получение жизненного опыта или накопление всё большего количества сведений, помогает человеку учиться умозаключениям. Мы навсегда запоминаем прикосновение к горячему утюгу или другому прибору. Впредь, касаясь горячей поверхности, мы убираем руку, так как у всех в детские годы был личный «горячий чайник».

Если провести анализ такой реакции организма, мы быстро придём к обработке данных. Прикосновение к поверхности — информация (помогают органы осязания). Дальше нервная система отправляет сведения в мозг, где делается основанный на опыте вывод о том, что организму угрожает опасность. Мозг посылает сигнал в мышцы рук, и они моментально сокращаются. Подобными процессами можно описать и резкую смену настроения, и появление слёз, стоит услышать знакомую мелодию. Всё это иллюстрации неосознанного ведения обработки данных.

Это интересно: геодезия это что такое, как используется в строительстве?

В случае противоположной обработки человек создает информацию, базируясь на сведениях, поступающих к нему (входная информация) из резерва знаний и опыта. Пример: урок химии. Входная информация — предложение учителя найти решение задачи. Ученик взвешивает последовательность решения, припоминая, какие из выученных правил стоит применить. В итоге ответ найден, а новые данные, которые создал сам ученик, и есть выходная информация.

Выходная информация — это всегда результат интеллектуальной деятельности по обработке информации входной.

Это интересно: понятие объект и субъект в обществознании.

О передаче

Передача информации

Вряд ли прогресс человечества состоялся бы без обмена данными. Люди ещё в давние времена передавали следующим поколениям приобретённые знания, сообщали о вероятных угрозах или обменивались экстренной и существенной информацией.

Любой процесс обмена сведениями включает в себя их источник и адресата. Сами данные передаются посредством сигналов (механических, электрических и тепловых) по каналу связи. В повседневной жизни для людей каждый звук или свет — это сигналы, которые несут смысловую нагрузку. На светофоре красный — запрет переходить дорогу, звук сирены — беспокойство, звонок телефона — надо ответить.

Источником информации может быть техническое приспособление или существо. От него данные переходят в кодирующее устройство, предназначение которого — преобразовывать первичное сообщение в подходящую форму для трансляции. Вы непрерывно сталкиваетесь с такими устройствами: лист бумаги, микрофон и так далее. Информация по каналу связи попадает в декодирующее устройство, оно преобразовывает сообщение в понятную для получателя форму. Среди самых сложных декодирующих устройств — человеческий глаз и ухо.

Из-за разнообразных помех информация может пропадать и искажаться во время передачи. Вы часто с этим сталкиваетесь: неправильно выраженная мысль, помехи в телефоне, ошибка в расчётах, неполнота передаваемых данных. Способы кодирования и дешифрирования изучает криптография.

Важна форма изображения информации. Её может понимать источник, но не получатель, поэтому люди договариваются об определённом языке, чтобы надёжно сохранять сведения.

О хранении

Сохранность информации

Безупречное орудие познания мира — человеческий разум, а память людей — отличный механизм для хранения получаемой информации.

Чтобы превращать данные в собственность большого количества людей, нужна возможность их хранения за пределами памяти человека. С развитием человечества сведения хранились и хранятся разными способами, со временем они совершенствуются. От узелков на верёвках, зарубок на палках, посланиях на папирусе мы дошли до изобретения книг. Поиск доступных и надёжных способов хранить данные продолжается.

Сегодня для таких целей мы используем различные материалы: бумагу, плёнки (фото- и кино-), ленты (аудио- и видео-), диски. Это всё — носители информации, то есть материальные объекты для хранения информации и передачи.

О поиске

Мало сохранить данные, ими ещё необходимо уметь пользоваться. А чтобы воспользоваться информацией, нужно уметь быстро её находить.

Читайте также:
Основные виды хозяйственной деятельности человека: предприятия и показатели

Поиск — это извлечение информации, которая хранится. Различают автоматизированный и ручной методы поиска сведений.

Методы поиска данных:

  • наблюдение,
  • обращение к специалистам,
  • чтение литературы,
  • просмотр программ (теле- и видео-),
  • прослушивание радио и дисков,
  • работа в архивах и библиотеках,
  • запрос к системам и базам данных,
  • иные методы.

Чтобы собрать полную информацию и повысить вероятность принятия верного решения, рекомендуется использовать разные методы поиска данных.

Вы будете встречать как бесполезную, так и наиболее полезную, как ложную, так и достоверную, субъективную и объективную информацию. Нужно учиться акцентировать внимание только на получении полезных сведений, необходимых для решения определённой актуальной задачи. Помните, что ваша голова — это не мусорный ящик.

Ускоряют процесс приобретения сведений по вопросу каталоги (предметный, алфавитный и другие).

О защите

Для того чтобы не потерять важную информацию, разрабатываются разные механизмы защиты. Они используются на каждом из этапов работы.

Способы защиты:

  • контроль доступа,
  • дублирование каналов связи,
  • разграничение доступа,
  • криптографическая реорганизация информации посредством шифров.

Защита информации

Шифр — это система знаков для передачи секретной информации, создаётся для защиты данных от незаконных пользователей. Шифрами занимается криптография.

С древних времён этой наукой увлекались учёные, дипломаты и священнослужители. Хороший пример использования шифров (а их немало) — шифр Цезаря для переписки. Довольно простой, в нем буквы (каждая) заменяются третьей после неё литерой в алфавите.

Изменяя величину сдвига, можно приобрести новый шифр. Важно наличие у отправителя и адресата одной таблицы перестановки или замены букв.

Стоит упомянуть еще один любопытный шифр, известный в период войн между Афинами и Спартой. Берёте карандаш, оборачиваете бумажной полоской и пишите на ней сообщение. Когда развернёте полосу, увидите набор буков, которые несвязанные между собой и выстраиваются, как полагается, только на карандаше с необходимым диаметром.

Примеры информационных работников

Мы уже знаем, что информационной деятельностью занимаются все люди, но не для всех она профессиональная. Ниже приведен перечень работников профессиональной информационной деятельности в зависимости от ее вида.

  • Средства массовой информации. Журналисты.

Журналистка

Информационная деятельность традиционно связывается именно со СМИ. Журналисты работают с оперативными данными, они нередко утрачивают свою актуальность в продолжение нескольких дней.

Работниками СМИ используются наиболее модерновые средства передачи данных. Тексты, аудио и видео публикуются на сайте, отправляются по email или транслируются в реальном времени.

  • Почта, телефония, телеграф. Инженеры, служащие.

В почтовой службе наряду с традиционными способами доставки корреспонденции популярностью пользуется email, активно развивается сотовая связь и IP-телефония.

Призвание науки — создание новых знаний. Один из актуальных инструментов для изучения социальных, природных и экономических явлений в развитии — компьютерное моделирование. Любишь передернуть на красивых азиаток, но сложно найти с ними качественное порно? – Больше не придется часами искать нужный ролик. Заходи и выбери тут porno-asia.org/categories порно азиаток на любой вкус. Мы ежедневно пополняем коллекцию отборными видео, которые точно помогут скрасить не один вечер!

  • Техника. Инженеры.

Эти работники занимаются патентами. Системы со специализированными патентными службами и изданиями (они готовят рефераты, обзоры и так далее) — характерная черта развитых стран.

  • Управление. Менеджеры.

Менеджеры могут улучшить такие качества, как объективность принимаемых решений и их своевременность, используя актуальные технологии и основываясь на оперативных данных.

  • Образование. Преподаватели.

Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования

Преподаватели и студенты — участники древнейшего информационного процесса, информационно-коммуникационные технологии вносят в довольно консервативную сферу определённые нововведения. Благодаря виртуальным мирам процесс обучения становится более наглядным. Вместе с тем технологии — помощники в индивидуализации контроля учёбы и знаний. Развивается и становится популярным дистанционное образование, которое позволяет обучать, пренебрегая удалённостью от организации.

  • Искусство. Писатели, музыканты, художники, дизайнеры.

Информационная технология в искусстве

ИТ применяют многие виды искусства. Например, компьютерная графика как основа дизайнерских работ, музыкальные произведения, литература и так далее.

А также к сферам занятости информационных работников причисляют промышленность, связь, строительство, транспорт и экономику. Примеры профессий: руководители фабрик и заводов, лица с высшим образованием, занимающие ключевые должности в разных отраслях промышленности, связи, строительства и транспорта.

Информационная деятельность человека

Гост

ГОСТ

Информационная деятельность человека — это вид деятельности, который связан с получением, преобразованием, накоплением и передачей данных.

Специфика информационного общества

Под информационной деятельностью человека понимается вид деятельности, который связан с получением, преобразованием, накоплением и передачей данных. Информационное общество является этапом, на котором сейчас находится человеческая цивилизация и где основными производимыми товарами стали познания и информационные данные.

Главными признаками информационного общества являются:

  1. В информационном обществе работа каждого человека, коллектива имеет всё возрастающую зависимость от обладания необходимой информацией и умения применять информационные данные так, чтобы они приносили пользу. Основной движущей силой информационного общества является воспроизводство информации, а не материальных товаров.
  2. Внутри информационного общества все устремления нацелены не на потребление и воспроизводство товарных объектов, что характерно для индустриального общества, а на развитие интеллектуальных способностей и знаний, которые являются средством и производственным продуктом. Резко возрастает доля умственного труда.
  3. В качестве материально-технической базы информационного общества выступают компьютерное оборудование и различные сети, информационные технологии, и эта база очень хорошо очень хорошо развита.
Читайте также:
Исследование генетики человека: генеалогический, цитогенетический методы и другие

Информационные технологии и общество

Если обратиться к истории развития людского сообщества с позиции трансформаций, которые происходили в информационной сфере, то следует отметить ряд кардинальных перемен. Эти перемены предшествовали появлению информационного общества и их обычно называют информационными революциями.

Работу людей, которая связана с получением, преобразованием, накоплением и трансляцией данных, принято называть информационной деятельностью. По сути, каждый человек в его повседневной жизни осуществляет информационную деятельность, а именно отправляет и получает письма, читает, говорит по телефону и тому подобное. При этом, для отдельных людей эта деятельность просто входит в их профессиональные обязанности. В ходе общественного прогресса непрерывно возрастало число людей, у которых работа сопряжена с информационной обработкой. Непрерывно увеличивался и объём знаний людей, накапливался опыт, а параллельно с этим росло число печатных изданий и иных письменных документов. Назрела потребность в организации специальных мест хранения такой документации, а именно архивов и библиотек. Информацию, которая содержалась в печатных изданиях и иной документации, нужно было не только сохранять, но и выполнить её систематизацию и упорядочивание. Это вызвало появление библиотечных классификаторов, каталогов и других методов систематизации печатных изданий и документации, а также появление новых профессий, архивариуса, библиотекаря. Затем появились новые устройства для сбора информации, такие как средства звукозаписи, фото- и кинокамеры, а также приспособления для её трансляции (телефон, телеграф, телевидение, радио). Однако самый важный процесс, коим является информационная обработка, до последнего времени осуществляли, люди.

Готовые работы на аналогичную тему

Однако непрерывное развитие технических устройств вызвало взрывной рост объёма информации, с которым необходимо было работать людям при выполнении своих служебных обязанностей. Если взять начало двадцатого века, то удвоение объёма знаний людей свершилось за период в пятьдесят лет, в последующие годы такое удвоение происходило каждые десять, а потом и пять лет.

Во второй половине двадцатого века публикация различной научно-технической литературы нарастала лавинообразно. Информационная система, которая базировалась на бумажных носителях данных, исчерпала свои ресурсы. Наступил информационный кризис, то есть поток информации возрос настолько, что его обработка стала невозможна за реальные промежутки времени. Проблема разрешилась разработкой и внедрением инфраструктуры телекоммуникаций (информационных баз данных и различных компьютерных сетей).

Сегодня компьютерное оборудование применяется не только для работы с числами, но и любыми другими информационными типами. Компьютеры прочно обосновались в повседневной жизни практически каждого человека. Они повсеместно используются в производственных процессах, проектной и конструкторской деятельности, и практически во всех других сферах. К передовым аппаратным средствам информационной обработки можно отнести не только компьютеры, но и ряд других устройств, выполненных на их базе, которые выполняют трансляцию информации, её обработку и хранение.

Существует ряд главных направлений, в которых информационная деятельность человека сопряжена с применением компьютеров:

Информационная деятельность человека

Информационная деятельность людей

Деятельность, объединённую с процессами получения, реорганизации, накопления и передачи информации, называют информационной. Это обмен в устной форме сообщениями, посланиями, отчётами и просьбами. Это и публикация статей и объявлений, хранение документов и корреспонденций, обсуждение новостей, выполнение приказов.

Информация — это всегда знания о материальных носителях и об энергии, которой требует её передача.

В статье рассмотрены виды профессиональной информационной деятельности человека, приведены примеры информационной деятельности человека. Вы узнаете, кто является специалистами, которых можно считать информационными работниками.

Мы живём в век информатизации, и стоит отдать должное краткому историческому экскурсу и разным аспектам.

Основные виды информационной деятельности человека

Виды информационной деятельности человека

Мы ежедневно постигаем мир. И каждый из нас развивает собственное представление о том, что его окружает. Мы постоянно узнаём новое, то есть принимаем информацию. Этот термин переводится с латинского как «изложение, разъяснение».

Давайте вспомним качества информации, которые столь важны для человека: понятная, полная, полезная, актуальная и достоверная. А также уместным будет вспомнить, как именно человек воспринимает данные. Они передаются сознанию с помощью органов чувств: слух, зрение, вкус, осязание, обоняние.

Информационная деятельность человека включает:

  • сбор информации;
  • обработку;
  • передачу;
  • хранение;
  • поиск;
  • защиту.

О сборе

Хранение информации

Нельзя отрицать, что наши органы чувств — основной инструмент освоения мира, механизмы небезупречные. Неспроста о примерных, грубых исчислениях говорят не иначе как «на глаз». Маловероятно, что человечество сумело бы добраться до секретов живой клетки или же отправить к другим планетам космические зонды при отсутствии особых приборов.

Читайте также:
Лесостепи и степи как природная зона: растительный и животный мир, географическое положение

Любая деятельность людей так или иначе связана с разными манипуляциями с информацией, и наши помощники — технические приспособления.

Для получения недоступных органам чувств сведений применяют специальную технику, ведь научное знание возникает, когда приобретённую информацию можно оценить, сравнить и, следовательно, измерить.

Знаменитый Стоунхендж — одно из самых древних сооружений, применяемых для приобретения информации астрономического характера. Весы и термометр — ещё два наших старых знакомых. Благодаря им люди получают данные о массе среды и её температуре.

Об обработке

Обработка информации

Наблюдение мира вокруг, получение жизненного опыта или накопление всё большего количества сведений, помогает человеку учиться умозаключениям. Мы навсегда запоминаем прикосновение к горячему утюгу или другому прибору. Впредь, касаясь горячей поверхности, мы убираем руку, так как у всех в детские годы был личный «горячий чайник».

Если провести анализ такой реакции организма, мы быстро придём к обработке данных. Прикосновение к поверхности — информация (помогают органы осязания). Дальше нервная система отправляет сведения в мозг, где делается основанный на опыте вывод о том, что организму угрожает опасность. Мозг посылает сигнал в мышцы рук, и они моментально сокращаются. Подобными процессами можно описать и резкую смену настроения, и появление слёз, стоит услышать знакомую мелодию. Всё это иллюстрации неосознанного ведения обработки данных.

Это интересно: геодезия это что такое, как используется в строительстве?

В случае противоположной обработки человек создает информацию, базируясь на сведениях, поступающих к нему (входная информация) из резерва знаний и опыта. Пример: урок химии. Входная информация — предложение учителя найти решение задачи. Ученик взвешивает последовательность решения, припоминая, какие из выученных правил стоит применить. В итоге ответ найден, а новые данные, которые создал сам ученик, и есть выходная информация.

Выходная информация — это всегда результат интеллектуальной деятельности по обработке информации входной.

О передаче

Передача информации

Вряд ли прогресс человечества состоялся бы без обмена данными. Люди ещё в давние времена передавали следующим поколениям приобретённые знания, сообщали о вероятных угрозах или обменивались экстренной и существенной информацией.

Любой процесс обмена сведениями включает в себя их источник и адресата. Сами данные передаются посредством сигналов (механических, электрических и тепловых) по каналу связи. В повседневной жизни для людей каждый звук или свет — это сигналы, которые несут смысловую нагрузку. На светофоре красный — запрет переходить дорогу, звук сирены — беспокойство, звонок телефона — надо ответить.

Источником информации может быть техническое приспособление или существо. От него данные переходят в кодирующее устройство, предназначение которого — преобразовывать первичное сообщение в подходящую форму для трансляции. Вы непрерывно сталкиваетесь с такими устройствами: лист бумаги, микрофон и так далее. Информация по каналу связи попадает в декодирующее устройство, оно преобразовывает сообщение в понятную для получателя форму. Среди самых сложных декодирующих устройств — человеческий глаз и ухо.

Из-за разнообразных помех информация может пропадать и искажаться во время передачи. Вы часто с этим сталкиваетесь: неправильно выраженная мысль, помехи в телефоне, ошибка в расчётах, неполнота передаваемых данных. Способы кодирования и дешифрирования изучает криптография.

Важна форма изображения информации. Её может понимать источник, но не получатель, поэтому люди договариваются об определённом языке, чтобы надёжно сохранять сведения.

О хранении

Сохранность информации

Безупречное орудие познания мира — человеческий разум, а память людей — отличный механизм для хранения получаемой информации.

Чтобы превращать данные в собственность большого количества людей, нужна возможность их хранения за пределами памяти человека. С развитием человечества сведения хранились и хранятся разными способами, со временем они совершенствуются. От узелков на верёвках, зарубок на палках, посланиях на папирусе мы дошли до изобретения книг. Поиск доступных и надёжных способов хранить данные продолжается.

Сегодня для таких целей мы используем различные материалы: бумагу, плёнки (фото- и кино-), ленты (аудио- и видео-), диски. Это всё — носители информации, то есть материальные объекты для хранения информации и передачи.

О поиске

Мало сохранить данные, ими ещё необходимо уметь пользоваться. А чтобы воспользоваться информацией, нужно уметь быстро её находить.

Поиск — это извлечение информации, которая хранится. Различают автоматизированный и ручной методы поиска сведений.

Методы поиска данных:

  • наблюдение;
  • обращение к специалистам;
  • чтение литературы;
  • просмотр программ (теле- и видео-);
  • прослушивание радио и дисков;
  • работа в архивах и библиотеках;
  • запрос к системам и базам данных;
  • иные методы.
Читайте также:
Что может являться рациональным природопользованием: примеры и принципы использования ресурсов

Чтобы собрать полную информацию и повысить вероятность принятия верного решения, рекомендуется использовать разные методы поиска данных.

Вы будете встречать как бесполезную, так и наиболее полезную, как ложную, так и достоверную, субъективную и объективную информацию. Нужно учиться акцентировать внимание только на получении полезных сведений, необходимых для решения определённой актуальной задачи. Помните, что ваша голова — это не мусорный ящик.

Ускоряют процесс приобретения сведений по вопросу каталоги (предметный, алфавитный и другие).

О защите

Для того чтобы не потерять важную информацию, разрабатываются разные механизмы защиты. Они используются на каждом из этапов работы.

Способы защиты:

  • контроль доступа;
  • дублирование каналов связи;
  • разграничение доступа;
  • криптографическая реорганизация информации посредством шифров.

Защита информации

Шифр — это система знаков для передачи секретной информации, создаётся для защиты данных от незаконных пользователей. Шифрами занимается криптография.

С древних времён этой наукой увлекались учёные, дипломаты и священнослужители. Хороший пример использования шифров (а их немало) — шифр Цезаря для переписки. Довольно простой, в нем буквы (каждая) заменяются третьей после неё литерой в алфавите.

Изменяя величину сдвига, можно приобрести новый шифр. Важно наличие у отправителя и адресата одной таблицы перестановки или замены букв.

Стоит упомянуть еще один любопытный шифр, известный в период войн между Афинами и Спартой. Берёте карандаш, оборачиваете бумажной полоской и пишите на ней сообщение. Когда развернёте полосу, увидите набор буков, которые несвязанные между собой и выстраиваются, как полагается, только на карандаше с необходимым диаметром.

Примеры информационных работников

Мы уже знаем, что информационной деятельностью занимаются все люди, но не для всех она профессиональная. Ниже приведен перечень работников профессиональной информационной деятельности в зависимости от ее вида.

  • Средства массовой информации. Журналисты.

Информационная деятельность традиционно связывается именно со СМИ. Журналисты работают с оперативными данными, они нередко утрачивают свою актуальность в продолжение нескольких дней.

Работниками СМИ используются наиболее модерновые средства передачи данных. Тексты, аудио и видео публикуются на сайте, отправляются по email или транслируются в реальном времени.

  • Почта, телефония, телеграф. Инженеры, служащие.

В почтовой службе наряду с традиционными способами доставки корреспонденции популярностью пользуется email, активно развивается сотовая связь и IP-телефония.

Призвание науки — создание новых знаний. Один из актуальных инструментов для изучения социальных, природных и экономических явлений в развитии — компьютерное моделирование.

  • Техника. Инженеры.

Эти работники занимаются патентами. Системы со специализированными патентными службами и изданиями (они готовят рефераты, обзоры и так далее) — характерная черта развитых стран.

  • Управление. Менеджеры.

Менеджеры могут улучшить такие качества, как объективность принимаемых решений и их своевременность, используя актуальные технологии и основываясь на оперативных данных.

  • Образование. Преподаватели.

Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования

Преподаватели и студенты — участники древнейшего информационного процесса, информационно-коммуникационные технологии вносят в довольно консервативную сферу определённые нововведения. Благодаря виртуальным мирам процесс обучения становится более наглядным. Вместе с тем технологии — помощники в индивидуализации контроля учёбы и знаний. Развивается и становится популярным дистанционное образование, которое позволяет обучать, пренебрегая удалённостью от организации.

  • Искусство. Писатели, музыканты, художники, дизайнеры.

Информационная технология в искусстве

ИТ применяют многие виды искусства. Например, компьютерная графика как основа дизайнерских работ, музыкальные произведения, литература и так далее.

А также к сферам занятости информационных работников причисляют промышленность, связь, строительство, транспорт и экономику. Примеры профессий: руководители фабрик и заводов, лица с высшим образованием, занимающие ключевые должности в разных отраслях промышленности, связи, строительства и транспорта.

Лекция по дисциплине “Информатика” на тему “Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе. Требования техники безопасности”

Лекция по дисциплине “Информатика” на тему “Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе. Требования техники безопасности”. В данной лекции рассматриваются вопросы: 1. Введение в дисциплину «Информатика». 2. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 3. Значение информатики при освоении специальностей СПО. 4. Требования техники безопасности (ТБ).

ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Рассматриваемые вопросы:

1. Введение в дисциплину «Информатика».

2. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

3. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

4. Требования техники безопасности.

1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ИНФОРМАТИКА»

Задачи, связанные с хранение, передачей и обработкой информации человеку приходилось решать во все времена: требовалось передавать знания из поколения в поколения, искать нужные книги в хранилищах, шифровать секретную переписку. К концу XIX века количество документов в библиотеках стало настолько велико, что появилась необходимость как-то систематизировать накопленную информацию, для того чтобы было удобно ее хранить и искать нужные данные.

Читайте также:
Растительная и животная клетка, таблица сравнения в строении и жизнедеятельности, вывод

В конце XIX века зародилось новое научное направление, в котором изучалась документальная информация, то есть информация в виде документов (книг, журналов, статей и т.п.). В английском языке оно получило название «information science» («информационная наука», «наука об информации»).

Далее применение компьютерной техники значительно увеличило возможности людей в области работы с информацией. В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации – массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Слово «информатика» в современном значении образовано в результате объединения двух слов: «информация» и «автоматика». Таким образом, получается «автоматическая работа с информацией».

Современная информатика, которая стала самостоятельной наукой в 1970-х годах, включает следующие научные направления, представленные на рисунке 1.

Рис. 1. Научные направления информатики

Первое общепринятое определение информатики сложилось в 60-е годы прошлого столетья. Информатика – отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности. Она имеет теоретическое и прикладное (практическое) направление. Как фундаментальная естественная наука информатика занимается изучением свойств информации, а также процессами сбора, хранения, поиска, передачи, переработки, преобразования и использования информации. Как прикладная дисциплина информатика занимается изучением информационных процессов, т. е. передачей информации; созданием информационных моделей в различных сферах деятельности человека; выработкой рекомендаций по технологии проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т. д. Фундаментальный и прикладной характер информатики определяют ее как комплексную научно-техническую дисциплину.

2. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, КУЛЬТУРНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРАХ

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью .

Информационная деятельность человека связана с преобразованием входной информации в выходную. Входная информация – информация, которую получает человек или устройство. Выходная информация – информация, которая получается после обработки человеком или устройством. Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека.

Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.

Если рассматривать информационную деятельность в экономической сфере, то главная цель информационных технологий – в результате целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию. К примеру, имеются данных о каком-либо производстве: стоимость исходно сырья, затраты на энергию, заработная плата рабочим и др. Нужно подсчитать стоимость полученного товара, прибыль. Можно считать в ручную по известным формулам, а можно использовать уже готовые программы, которые все подсчитают и выдадут необходимую для пользователя информацию.

Необычайно важно использование информационных технологий в науке и образовании. Использование информационных технологий в науке должно, с одной стороны, развиваться в рамках информатизации страны, а с другой – обеспечивать более тесное взаимодействие между наукой, образованием, промышленностью и социальной сферой. Внедрение новых информационных технологий позволит организовать непрерывный мониторинг научно-технического потенциала. Современные исследования информационных технологий показывают, что наиболее эффективным видом информационной системы, хранящей разнородную информацию и являющейся актуальным средством реализации интеграционных процессов, выступают электронные библиотеки (ЭБ). Так же следует всемерно поддерживать новые формы научной деятельности, предусматривающие использование современных информационных технологий, – электронные журналы, дистанционный доступ к базам данных, телеконференции и т. д. Это создаст новые предпосылки для структурной перестройки научных организаций, совершенствования методологии проведения исследований и разработок.

Информационная деятельность человека привела к росту информационной культуры, современное понимание которой заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Информационная деятельность людей приводит к формированию информационного общества, что существенно отражается на их повседневной жизни. Уклад жизни людей уже во многом изменился, и будет изменяться дальше по всем его составляющим: в работе, в учебе, в быту и отдыхе, в жилищных условиях.

Приведем несколько примеров информационной деятельности человека в различных сферах:

¾ компьютер на производстве – с помощью компьютеров и соответствующего программного и информационного обеспечения ведется бухгалтерия предприятий, осуществляется документооборот, планирование, учет, контроль и анализ, обеспечивается электронная почта и связь с электронными массивами данных. Например, диспетчер на крупном заводе имеет в своем распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Сейчас на производстве повсеместно используются Автоматизированные рабочие места – место оператора, которое оборудовано всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций;

Читайте также:
Что такое семантика: её изучение, примеры и лингвистический анализ, анализ текста

¾ компьютер и финансовая сфера – в настоящее время происходит переход денежно-кредитной и финансовой сферы к электронным деньгам;

¾ компьютеры в науке – в фундаментальной науке компьютеры используют как для моделирования явлений и процессов, так и для обработки результатов экспериментов. Так, например, научные искусственные спутники Земли собирают информацию в космосе и передают ее на Землю, где с помощью компьютерных систем воссоздаются картины «солнечного ветра», метеоритной угрозы, процессов, происходящих на расстоянии многих тысяч световых лет от нашей планеты;

¾ компьютер в мире искусства – сегодня информационные технологии стали достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств. Например, компьютер помогает писать книги, рисовать, сочинять песни, создавать специальные эффекты в научно-фантастических фильмах;

¾ компьютер в образовании – в образовательной практике находят применение все основные виды компьютерных телекоммуникаций: электронная почта, электронные доски объявлений, телеконференции и другие возможности Интернета. Компьютер позволяет индивидуализировать учебный процесс, выбрать темп обучения, проверить уровень понимания и т.д.;

¾ компьютер и социальная сфера – компьютер принес изменения и в социальную сферу. Одним из наиболее важных моментов является помощь инвалидам. Они могут использовать компьютер для обучения, работы, общения, оформления заказов на продукты и даже для проведения видеоигр и соревнований. Например, люди, у которых парализованы руки, могут работать на компьютере с помощью ног, используя для этого ножной выключатель. Инвалиды с парализованными руками и ногами могут использовать устройства, которые вставляются в рот или прикрепляются к голове. Компьютер, снабженный синтезатором речи, позволяет слепым людям выполнять операции, которые невозможны без помощи компьютера.

3. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ОСВОЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО

В последние годы происходят значительные изменения в содержании и характере труда квалифицированных рабочих и техников, связанные, в первую очередь, с усилением процессов информатизации и автоматизации производственных технологий, требующих информационной подготовки специалистов. Современная информатика очень велика по объему и очень динамична. Если изучаемые в СПО курсы математики, химии и большинства других наук практически не изменяются на протяжении многих лет будущей профессиональной деятельности студента, то в информатике дело обстоит иначе. В понимании некоторых людей информатика есть совокупность приемов и методов работы с компьютерами. На самом деле это не совсем так: компьютеры являются лишь техническим средством, с помощью которого информатика реализует свой прикладной пользовательский уровень.

Информатика – комплекс научно-практических дисциплин, изучающих все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Однако из какого бы определения ни исходить у современной информатики есть два взаимодополняющих аспекта научный и технологический. Первый является более устоявшимся, второй – весьма мобильным, хотя и в технологической части информатики есть вполне сформировавшееся ядро. Приведем примеры. Так, существует большое количество алгоритмических языков программирования и, допустим, что человеку, умеющему работать с Паскалем, приходится браться за Си. Новая система обозначений, дополнительные возможности, все это на некоторое время может полностью поглотить внимание, но постепенно приходит понимание: главное – навыки в алгоритмизации и структурированию данных, и если они есть, то кодирование алгоритмов на другом языке или переход на другую программу из данного класса программ, но с большими возможностями – дело не самое сложное.

Итак, главное при изучении информатики – освоить фундаментальные понятия каждой из ее областей, ориентироваться в их взаимосвязи, приобрести навыки практической работы с важнейшими техническими и программными средствами. Практические навыки поиска информации, использования средств ИКТ и телекоммуникаций, пригодятся не только во время обучения (например, написания сообщений, докладов, рефератов, курсовых и дипломных проектов, отчетов по практике создания презентаций и учебных проектов), но и в работе по специальности.

4. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Рассмотрим основные правила техники безопасности, представленные на рисунке 2 и, чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, придерживайтесь рекомендаций, приведенных на рисунке 3.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: