Образ Тихона в пьесе Гроза: описание и характеристика главного героя

Тихон Кабанов — образ и характеристика героя пьесы А. Н. Островского «Гроза»

В драме «Гроза» семейная жизнь обитателей города Калинова скрыта за высокими заборами. И только в один дом «открыл дверь» Александр Николаевич Островский — в дом вдовы Кабановой, а вместе с этим «открылась дверь» и в страшный мир «тёмного царства», в котором главными представителями являются Кабаниха и Дикой, а жертвами — многие, кто, так или иначе, связан с ними.

Характеристика образа Тихона ярко выражена в его диалогах с матерью и женой Катериной. Автор выбрал для него имя, точно отражающее весь его облик и характер — Тихон. Он действительно тихий, робкий, послушный сын своей матери.

Кто такой Тихон Кабанов

Тихон Кабанов в драме играет одну из главных ролей. Он сын богатой купчихи и вдовы Марфы Игнатьевны Кабановой (Кабанихи) и муж Катерины.

Его возраст точно не обозначен автором, но, скорее всего, он не совсем молод и старше Катерины.

Характер

Тихон как личность не состоялся. Его личность полностью подавлена матерью, причём подавлена с очень раннего детства, когда, обычно, человек ещё не может противостоять чужой воле. Но дело здесь не только в суровости и деспотизме матери — ведь у этой же матери есть дочь Варвара, девушка смелая, деятельная, решительная, она и с матерью держит себя совсем по-другому. Варвара к бесконечным поучениям матери относится критически, а часто и вовсе их игнорирует. Вот, например, как по-разному они реагируют на приказы Кабанихи. Тихон отвечает: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» А Варвара (про себя): «Не уважишь тебя, как же!» Она умеет хитрить и лавировать, Тихон же таких «способностей» лишён. Он прост, всё понимает буквально и буквально исполняет. Есть люди, которые не могут сопротивляться давлению, особенно родительскому. У них начисто отсутствуют такие качества, как строптивость, упрямство, противоречивость — такими уж они родились. Поэтому можно сколько угодно клеймить Тихона за то, что он слабохарактерный, что во всём подчинялся маменьке и не смог защитить Катерину от её нападок, но это не приблизит к пониманию его характера. Его просто жаль. Он и у другой матери мог бы быть точно таким. Но Кабаниха, конечно, способствовала его нравственной деградации.

О слабохарактерности Тихона говорят все персонажи драмы: и жители города Калинова, и его сестра Варвара, и часовщик-самоучка Кулигин, и сама Кабаниха: «Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя!» Даже Катерина пытается иногда защищаться от нападок свекрови, упрекает её в том, что она возводит на неё напраслину, а это терпеть неприятно. Тихон же всегда только оправдывается.

Речь каждого персонажа драмы также является средством его характеристики. Речь Тихона всегда наполнена нотками неуверенности, вины, даже если он не чувствует за собой никакого проступка. Он заранее уже готов к тому, что во всём виновен. Мать обвиняет его даже в том, что он любит жену больше, чем её: «Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу».

Не удивительно, что этот полностью морально растоптанный и униженный человек находит себе отдушину в том, чтобы выпить с Диким. Ему просто необходимо отвлечься от постоянного контроля и гнёта. А поездка по поручению матери на две недели – и вовсе праздник, которого он с радостью ждёт. Он даже готов на это время оставить любимую жену, которая просит взять её с собой.

Отношение к Катерине

Тихон, безусловно, любит Катерину, это подтверждает и Кабаниха, выражая по этому поводу ревность, но любовь его незрела и находится под неусыпным контролем матери. Она диктует, как надо относиться к жене: муж должен приказывать ей, как жить в его отсутствие, а жена при прощании должна обязательно выть погромче; о любви говорить нечего, жена, прежде всего, должна мужа бояться. После признания Катерины в измене Тихон по доброте своей простил не только жену, но и Бориса, он жалеет её, видя, как она страдает и мечется, но всё-таки по приказу маменьки «побил немножко».

Читайте также:
Система персонажей романа Толстого Война и мир: Вера и Соня Ростовы, граф Болконский и другие

И только после гибели Катерины он открыто посмел обвинить в этом мать. Возможно, эта трагедия станет для Тихона отправной точкой для пересмотра своей жизни. Но возможно и другое: гибель жены сломает его окончательно. Покончить жизнь самоубийством он не сможет — для этого тоже нужна сила воли. А вот спиться, опуститься и окончательно потерять себя — вполне вероятно…

Заключение

Все критические статьи характеризуют образ Тихона одинаково, изначально принимая оценку Н. Добролюбова, данную в статье «Луч света в темном царстве: «Тихон представляет один из множества тех жалких типов, которые обыкновенно называются безвредными, хотя они в общем-то смысле столь же вредны, как и сами самодуры, потому что служат их верными помощниками». С этой характеристикой можно согласиться только отчасти.

Люди, подобные Тихону, — вполне распространённый тип личности и в наше время. Вот родился такой человек — слабохарактерный, послушный родительской воле, а после — учительской и т. д. Осуждать его, клеймить за это — то же самое, что осуждать рыжего за то, что он родился рыжим. В таких людях с заниженной самооценкой надо воспитывать твёрдость характера, поддерживать в них недостающий энтузиазм, уверенность в своих силах. И в данном случае очень важно мужское воспитание, влияние отца.

В пьесе сказано, что Кабаниха — вдова. Как давно она стала вдовой — неизвестно. Возможно, Тихон с малых лет был только под влиянием матери, которая не только не воспитывала в нём мужские черты характера, а полностью их подавляла. Поэтому Тихона очень жалко. Он по своей природе добрый человек, не злопамятный, мягкий — прощает всех. Но его обижают все: сестра своими насмешками, мать своими упрёками, даже жена Катерина — своей изменой. Он никому не сделал вреда — ему же вредят все, кто его окружает. Тихон даже более жертва «тёмного царства», чем Катерина. Катерина фанатично повторяет на протяжении всей пьесы, как она боится греха — и…грешит. Тихон не совершает ни одного греховного поступка, но всегда во всём без вины виноват.

Характеристика образа Тихона Кабанова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Характеристика Тихона

Характеристика Тихона

Одним из главных героев пьесы А. Н. Островского «Гроза» является Тихон Кабанов — супруг Катерины и сын Марфы Кабановой. Это тихий, слабый, безвольный человек, сломленный деспотичной матерью. Он не способен бороться за своё счастье, и в этом заключается его главная трагедия. Характеристика Тихона необходима для более полного раскрытия пороков «тёмного царства», в условиях которого происходило становление личности героя. Все самые лучшие качества и порывы Тихона были подавлены окружающей его жестокостью, грубостью, невежеством.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гроза.

Полное имя — Тихон Кабанов.

Возраст — не указан, молодой мужчина до 30 лет.

Род занятий — купец.

Семья — жена Катерина, мать Марфа Игнатьевна, сестра Варвара.

Социальное положение — купец.

Происхождение — родом из купеческого семейства.

Воспитание — воспитан в патриархальном духе.

Образование — недостаточное, малограмотный человек.

Внешность — молодой мужчина.

Характер — слабовольный, добрый, мягкий, нерешительный, трусливый, зависимый, инфантильный.

Положительные черты — добрый, любящий, жалостливый.

Отрицательные черты — трусливый, слабый, бесхарактерный, очень сильно зависим от матери.

Произведение — «Гроза».

Автор — А. Н. Островский.

Цитатная характеристика

Описание образа Тихона с цитатами позволит продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения героя к жизни.

Портрет

Тихон — старший сын богатой купчихи Марфы Кабановой и сам является купцом.

«Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова.
Тихон Иваныч Кабанов, ее сын». Источник: Действующие лица

Читайте также:
Читать онлайн краткое содержание романа Александра Грина «Бегущая по волнам»

Тихон — семейный человек, его жена — молодая красивая женщина по имени Катерина.

«До меня ли тебе: у тебя жена молодая».

Источник: Действие первое, явление 5

У Тихона и Катерины нет детей.

«Эко горе! Деток-то у меня нет…»

Источник: Катерина, Действие второе, явление 8

Черты характера и поступки

Кабанов привык во всем слушаться властную и деспотичную мать.

«Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»

Источник: Действие первое, явление 5

«Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг».

Источник: Действие первое, явление 5

Тихон — безвольная личность, он морально сломлен своей матерью.

«Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!»

Источник: Действие первое, явление 5

Жизнь с матерью, привыкшей постоянно упрекать и читать нотации, является невыносимой для Тихона.

«Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая!»

Источник: Действие первое, явление 6

«Точит она его теперь, как ржа железо».

Источник: Действие второе, явление 2

Тихон испытывает нежные чувства к своей жене Катерине, чем сильно раздражает свою мать.

«Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу».

Источник: Действие первое, явление 5

«То все приставала: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя на женатого». А теперь поедом ест, проходу не дает — все за тебя».

Источник: Действие первое, явление 6

Тихон привык постоянно находить компромиссы с властной матерью. Он убеждает её, что любовь к Катерине никак не мешает ему быть любящим сыном.

«Кабанов. Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею.
Кабанова. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.
Кабанов. Да для чего ж мне менять-с? Я обеих люблю». Источник: Действие первое, явление 5

Тихону очень тяжело живётся под одной крышей с вечно всем недовольной и требовательной матерью.

«…только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем».

Источник: Действие первое, явление 5

Тихон — мягкий, чувствительный человек, способный расплакаться в минуту сильного душевного волнения.

«А ты уж испугался, расплакался!»

Источник: Действие пятое, явление 5

«Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя!»

Источник: Действие первое, явление 5

Тихон не согласен с матерью в том, что жена обязательно должна бояться мужа. Он считает, что в семье должна царить любовь.

«Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит».

Источник: Действие первое, явление 5

При каждом удобном случае Тихон стремиться покинуть дом. Вдали от неусыпного материнского контроля он уходит в запой. Подобные командировки он воспринимает как глоток свободы.

«Катерина. И на воле-то он словно связанный.
Варвара. Да, как же, связанный! Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей». Источник: Действие второе, явление 2

«Вы меня уж заездили здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то…»

Источник: Действие второе, явление 4

«На дорогу-то маменька читала, читала мне наставления-то, а я как выехал, так загулял. Уж очень рад, что на волю-то вырвался. И всю дорогу пил, и в Москве все пил, так это кучу, что на-поди! Так, чтобы уж на целый год отгуляться.

Источник: Действие пятое, явление 1

Спокойная, свободная жизнь без материнского надзора так высоко ценится Тихоном, что он ни в какую не хочет брать с собой Катерину.

«Куда как весело с тобой ехать! Вы меня уж заездили здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то; а ты еще навязываешься со мной».

Источник: Действие второе, явление 4

«Да не разлюбил, а с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь! Ты подумай то: какой ни на есть, я все-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?»

Читайте также:
Краткое содержание рассказа "Кладовая солнца" по главам

Источник: Действие второе, явление 4

Причину всех своих бед Тихон видит в матери, её бесконечном грубом вмешательстве в частную жизнь.

«Кулигин. Маменька-то у вас больно крута.
Кабанов. Ну да. Она-то всему и причина. А я за что погибаю, скажи ты мне на милость?» Источник: Действие пятое, явление 1

Тихон, несмотря на советы и требования матери, смог простить свою жену-изменницу. В его сердце живет любовь и жалость по отношению к ней.

«Вот маменька говорит: ее надо живую в землю закопать, чтобы она казнилась! А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала. Жаль мне смотреть-то на нее, пойми ты это, Кулигин. Маменька ее поедом ест, а она, как тень какая, ходит безответная. Только плачет да тает, как воск. Вот я и убиваюсь, глядя на нее…»

Источник: Действие пятое, явление 1

Тихон не в силах противостоять деспотичной матери и жить собственным умом. Будучи слабовольным, ведомым человеком, он выбирает наихудший способ сопротивления и топит свою боль в вине.

«Кабанов. Да пойми ты, Кулигин: я-то бы ничего, а маменька-то… разве с ней сговоришь.
Кулигин. Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить.
Кабанов. Что ж мне, разорваться, что ли! Нет, говорят, своего-то ума. И, значит, живи век чужим. Я вот возьму да последний-то, какой есть, пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится». Источник: Действие пятое, явление 1

Тяжёлая, безрадостная жизнь с матерью вгоняет Тихона в глухую депрессию.

«Дом мне опостылел, людей совестно, за дело возмусь — руки отваливаются. Вот теперь домой иду: на радость, что ль, иду?»

Источник: Действие пятое, явление 1

Тихон предчувствует, что Катерина способна сделать с собой что-то страшное, и пытается предотвратить беду.

«Я, брат, знаешь, чего боюсь? Как бы она с тоски-то на себя руки не наложила! Уж так тоскует, так тоскует, что ах! На нее-то глядя, сердце рвется».

Источник: Действие пятое, явление 1

Узнав, что Катерина бросилась в реку, Тихон хочет броситься к ней, так как более не видит смысла своей жизни

«Маменька, пустите, смерть моя! Я ее вытащу, а то так и сам… Что мне без нее

Источник: Действие пятое, явление 6

В смерти Катерины Тихон обвиняет мать.

«Кабанов. Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…
Кабанова. Что ты? Аль себя не помнишь? Забыл, с кем говоришь?
Кабанов. Вы ее погубили! Вы! Вы!» Источник: Действие пятое, явление 7

Тихон завидует Катерине, её уходу из этой унылой, безрадостной жизни. В себе же Тихон не находит силы, чтобы как-то изменить её и обречённо готов нести свой крест.

«Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! (Падает на труп жены)».

Источник: Действие пятое, явление 7

Характеристика Тихона другими героями

Кабаниха

Кабанову раздражает мягкий характер Тихона, его желание жить в любви с молодой женой.

«Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу».

Источник: Действие первое, явление 5

Кабанова презирает сына за его слабохарактерность. Она считает, что муж должен держать в постоянном страхе свою супругу.

«Кабанова. Что ты сиротой-то прикидываешься? Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?

Кабанов. Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит».

Источник: Действие первое, явление 5

Марфа Кабанова считает своего сына откровенно глупым, недалёким человеком.

Читайте также:
Пословицы и поговорки о добре и зле: отличие, смысл и история происхождения, примеры и трактовки

«Кабанова (совершенно хладнокровно). Дурак! (Вздыхает.) Что с дураком и говорить!»

Источник: Действие первое, явление 5

Варвара

Варвара упрекает брата в слабоволии, подчинении воле матери, которая постоянно измывается над Катериной.

«Так нешто она виновата? Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену».

Источник: Действие первое, явление 6

Варвара, как никто другой, знает, как тяжело Тихону живётся с матерью.

«Точит она его теперь, как ржа железо».

Источник: Действие второе, явление 2

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Тихона вместе!

Биография

Тихон Кабанов — молодой человек родом из богатого купеческого семейства. После смерти отца воспитанием Тихона и его младшей сестры Варвары занялась деспотичная и властная мать, Марфа Игнатьевна.

Детство и юность Тихона были безрадостными. Мать полностью подавила волю своего сына, который ни в чём не смел ей перечить. Не в силах справиться с материнской тиранией, Тихон регулярно стал уходить в запой. Отдушиной ему служили и командировки, когда он мог покинуть ненавистный дом по делам и с полным правом развеяться на стороне.

Под влиянием матери Тихон женился на Катерине — молодой красивой девушке из приличной семьи. Молодые могли бы жить в любви и уважении друг к другу, если бы не постоянное грубое вмешательство Марфы Игнатьевны в их частную жизнь.

Когда Тихон в очередной раз уехал в командировку на две недели, Катерина, угнетённая тяжёлой атмосферой в доме мужа, от отчаяния бросилась в объятия другого мужчины. Однако угрызения совести были столь сильны, что Катерина призналась в измене мужу и его матери.

Мягкий, добродушный Тихон был готов простить Катерину, которая сама очень страдала из-за совершённого греха. Вот только Марфа Игнатьевна не собиралась давать ей спуску, делая жизнь невестки невыносимой. В итоге Катерина покончила жизнь самоубийством. Для Тихона её смерть стала сильным потрясением. Он обвиняет во всём мать, однако полностью вырваться из-под её влияния он так и не смог.

Образ Тихона

Судьба Тихона Кабанова сложилась незавидно. С ранних лет он находился под сильнейшим влиянием деспотичной, грубой, невежественной матери, которая бесконечно донимает его своими придирками и нравоучениями. Кабаниха ловко манипулирует сыном, заставляя поступать его так, как она считает нужным. Однако Тихон не вызывает жалости, поскольку в своей слабохарактерности виноват только он сам. Оправданием не могут послужить и условия жизни, так как при таких же обстоятельствах его родная сестра Варвара находит разные способы противостоять материнскому деспотизму.

Ситуация ещё более накаляется после женитьбы Тихона. Теперь мать ревнует его к невестке, постоянно донимает супругов своими упрёками. В силу своего мягкого, незлобивого характера Тихон смог бы создать с Катериной крепкую, дружную семью, однако он не в состоянии дать отпор матери, которая постоянно вмешивается в их семейную жизнь.

Не в силах справиться с постоянным давлением, тяжело перенося гнетущую атмосферу в родном доме, Тихон находит утешение в алкоголе. И эта зависимость ещё раз подтверждает слабость его характера и нравственную деградацию.

Личность Тихона настолько подавлена матерью, что он совершенно не способен жить своим умом и даже не совершает попыток начать самостоятельную жизнь. Он привык, что все решения принимает за него мать, и кардинальные перемены пугают его. Всё, на что способен Тихон, — в момент смерти Катерины прилюдно обвинить мать в случившемся.

Характеристика и образ Тихона в пьесе Гроза Островского сочинение

В поэме Островского “Гроза”, Тихон является важным героем. В повествовании представлено большое количество разногласий, реализованных из-за этого образа. Его мать – Марфа Игнатьевна, а жена – Екатерина. Но Тихон не может представиться ни в роли мужа, ни в роли сына.

Читайте также:
Образ Кабанихи в пьесе Островского "Гроза": речевая характеристика, отношения с членами семьи

Островский для данного героя выбрал подходящее имя, которое говорит само за себя. Тихий Тихон. Отличная пословица, которая сможет точно передать образ героя – тише воды ниже травы. Характеристику главного персонажа можно составить только при прочтении определенных отрывков из книги: его разговоров с женой и матерью. Тихон очень слабохарактерный человек, его даже сложно назвать личностью, потому что он, собственно, ничего не представляет собой.

Он не имеет личного мнения и все время прислушивается к другим для того, чтобы они помогли ему в собственных делах. Но при всей той наружности, присутствующей в этом образе, у читателей не возникает чувства жалости к Тихону. Из-за его поведения, возникает сравнение с младенцем, который только недавно научился говорить. Как бы грубо не звучала следующая фраза о том, что не способность Тихона к самостоятельному продвижению и саморазвитию продвигает его к званию идиота. Конечно, Тихон воспитывался под присмотром матери, и многое унаследовал от неё. Но вот дело в том, что у Марфы есть и второй ребёнок – Варвара, которая является полной противоположностью Тихона.

Тихона нельзя жалеть. Он не смог сделать ни единого поступка, благодаря которому им могла бы гордиться собственная мать. Да и она сама не видит в Тихоне родного сына, а лишь куклу, которая готова выполнить все её требования.

Но вот загадка, как такой человек смог подыскать себе жену? Нельзя утверждать о том, что это было по его воли. Он бы никогда не захотел обзаводиться семьей. Чувства, которые Тихон испытывает к жене нельзя называть любовью. Скорее, это жалость, которая ни к чему не приведёт. Их брак не является счастливым.

Выше было разобрано только отношение Тихона с мамой и с женой, но как же он ведёт себя с остальными героями? Тихон ненавидит разговоров со своей сестрой, потому что она всегда говорит все прямо, не скрывая ничего. Часто, это оказывается очень горькая правда.

Тихон является очень интересным героем только потому, что в нем скрываются плохие качества, которые в конце поменяются. У Тихона абсолютно другие взгляды на мир, нежели у остальных. Именно поэтому он и является одним из самых привлекательных героев.

Сочинение на тему Тихон Кабанов в Грозе

Тихон в рассказе Н. Островского «Гроза», персонаж, который постоянно страдает от вечных упреков своей матери Кабанихи. Его собственная личность не имеет в нем веса, поэтому попросту теряется. Он не в силах противится указаниям и приказам маменьки и беспрекословно выполняет их.

Автор не зря выбрал данное имя для героя – Тихон – тихий. Кабанов не имеет силы воли и позволяет злой матери не только грубо обращаться с ним, но и со своей женой. Это отчетливо наблюдается в сцене отъезда на ярмарку. Он понимал, что приказы матери злы и причиняют боль, но не мог им противиться, а после выполнения тихо спивался в своей темной лачуге, отчего становился еще более безвольным.

Катерина, жена Кабанова, единственное, что удерживает его от ухода из жизни. Любовь к ней становится, настолько велика, наравне с желанием стать свободным, освободиться от гнета матери и всегда несправедливой свекрови. Но, с каждым прожитом днем он начинает понимать внутри себя, что и с ней начинает происходить нечто странное, чего не было ранее. Он пытается понять ее душевные муки, но Катерина не в силах рассказать ему. Именно из-за своей мягкости и отсутствия внутренних сил Тихон не в состоянии помочь жене бороться с ее страстью к полной противоположности мужа – Борису. Когда слухи разошлись по всей деревни, Тихон не принял ни одной попытки облегчить участь Катерины от публичной расправы. Лишь только тогда, когда бездушное тело жены рухнуло на холодную землю, он понял, что эта была крайняя черта и решается восстать против Кабанихи, и публично обвиняет ее в смерти своей жены.

Читайте также:
Пьеса Александра Островского "Снегурочка", краткое содержание, история создания

Сложившийся конфликт приводит к разрушению семьи Тихона. Автор прекрасно подчеркивает этот образ с надвигающейся грозой, которая будто открывает двери в «темное царство».

Явный деспотизм матери имеет отчетливое отражение на характере Тихона Ивановича, он затмевает его внутреннюю доброту и желание жить свободно. Он любил свою жену, всегда старался быть сострадательным к мучениям, но постоянный гнет Кабанихи и ее напористость заставляют главного героя позабывать всякое подобие собственной силы воли.

Тихон, будучи не в состоянии понять глубокую и чувственную душу Катерины и ее мечтательные порывы к новой лучшей жизни, он не уделяет ей нужного внимания в самый сложный жизненный момент, который стал критическим и становится одним из виновников ее гибели. Самодурство и вечный деспотизм, неизбежно порождают запуганных и забитых личностей.

Вариант 3

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» есть персонажи, которых можно отнести к жертвам «темного царства». Одним из них является Тихон Кабанов – муж Катерины, сын Кабанихи.

Тихону очень подходит его имя: он тихий, его не слышно и не видно. Он маменькин сынок, привык с детства слушаться свою мать, Марфу Игнатьевну Кабанову. Тихон уже давно не ребенок, женат, но и взрослым человеком боится сделать что-либо против ее воли. Он, в отличие от матери, не считает нужным придерживаться старинных порядков. Но поступить, как считает нужным, не может. Боится ослушаться мать. Тихон идет на компромиссы. Катерине, своей жене, он советует не обращать на слова матери внимание, но говорит, что лучше ей не прекословить. Сам он даже не протестует, во всем соглашается с Кабанихой. При случае любит пожаловаться на жизнь, чтобы ему посочувствовали. Вместо того, чтобы что-то сделать, изменить в этой жизни, он пытается сбежать от реальности. Дома он себя чувствует, как в тюрьме. Единственное желание Тихона – вырваться из дома, загулять, хотя бы на две недели освободиться от опеки матери. Поэтому он с такой радостью собирается в деловую поездку.

Тихон Кабанов – добрый, но слабохарактерный человек. У него нет собственного мнения, в чем он неоднократно признается. Тихон любит жену, жалеет ее. Он не хочет, как приказывает ему мать, доказывать свою власть над ней. Тихон понимает, что этим он унижает свою жену, но пойти против матери не может. Катерина не сердится на мужа, понимая, что он действует не по своей воле. Но он не заслуживает ее любви и уважения, потому что не может защитить.

Тихону непонятны страдания Катерины. Поэтому он не может понять той душевной драмы, которая в ней назревает, а также поддержать ее после сцены покаяния, помочь справиться с душевными муками. Сам он в душе простил ее и жил бы с ней дальше. Он словно оправдывается перед Кулигиным, что во всем случившемся виновата его мать, которая своими упреками вынудила Катерину встречаться с Борисом. И только после гибели Катерины он выразил слабый протест, публично обвинив мать в гибели Катерины и заявив, что лучше наложить на себя руки, чем жить в царстве самодуров. Хотя сам он, скорее всего, никогда не решится на такой шаг, так как морально слишком слаб.

Тихон не вызывает жалости. Он не сумел защитить и спасти Катерину. Он никогда не сможет изменить что-либо в своей жизни. Ему проще страдать, обвиняя во всем мать. Самодурство и деспотизм подавили в нем самостоятельность, превратили его в жертву, не смеющую жить своим умом.

Характеристика

В рассказе «Телеграмма» Константин Паустовский обращает внимание читателя на одну из основных проблем в жизни современного общества: на проблему милосердного отношения к одиноким старикам.

Катерина Петровна совершенно одна доживает свой век в огромном доме, который построил еще ее отец. Есть дочь Настя, но она в Ленинграде. Иногда она получает от нее скупые письма и скромные денежные переводы.

Читайте также:
Роман Лермонтова "Герой нашего времени": краткое содержание по главам

Два человека поддерживают Катерину Петровну в это нелегкое время. Дочь соседа девочка Манюшка, которая каждый прибегает к ней и делает что-то по хозяйству. Помогает и Тихон. Сейчас он сторож при пожарном сарае. Судьба давно свела его с семьей Катерины Петровны. Он был мальчишкой, когда строился дом и хорошо помнит отца теперешней хозяйки. Благодарность и почтение и к художнику, и к его картинам Тихон хранит до сих пор.

Он давно живет по правилам, которые сформулировал точно и однозначно, на добро надо всегда отвечать только добром. Он сам так живет и об этом иногда напоминает и девочке. И вот после смерти художника, картины которого он высоко ценил, свою благодарность и уважение к нему он перенес на его дочь. Он обязательно справляется о ее самочувствии, на его плечах и в его руках тяжелая мужская работа: обеспечивает огромный дом дровами, для чего рубит сухие деревья в саду и пилит их.

Катерина Петровна уходит из жизни, это Тихон понимает и сердцем, и умом. Единственное ее желание– увидеть перед смертью свою дочь. И Тихон берется помочь и в деликатном вопросе. Первое, что он делает, это отправляет две телеграммы. Одна адресована Насте в Ленинграде, она ее долго расшифровывает, пока до нее не доходит смысл телеграммы, она понимает, что мать уже при смерти. Другую телеграмму Тихон, теперь уже от имени Насти, отправляет в адрес Катерины Петровны и надеется, что она поднимет ее на ноги. Конечно, она стразу догадывается, кто автор этой телеграммы, но слова благодарности, а это были ее последние слова, звучат именно в адрес Тихона.

Добрые дела в рассказе совершает человек, внешность которого вовсе не героическая, а самая простая и обыкновенная. Тощий, рыжий – одним словом, совсем не герой в обывательском представлении. Но сердце у Тихона оказалось таким большим и добрым, что он, как свою боль, принимает боль и страдания Катерины Петровны. И не только принимает, но в меру своих сил старается ей помочь. Заповедь о том, что добро – основа человеческих отношений, для него стала основным правилом скромной жизни. К. Паустовский на его примере показывает, что совсем не важно, как ты выглядишь, важнее, что у тебя внутри, как ты относишься к людям.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Тихона в пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

Творчество гениального русского поэта А.С.Пушкина – это уникальное явление мировой художественной литературы. Его произведения многогранны и наполнены философскими размышлениями

Для любого учреждения или группы, даже самой маленькой и незначительной, требуются материальные ресурсы, оборудование, штат людей и другие элементы функционирования.

«Окаянные дни» − книга, написанная великим русским писателем И. А. Буниным, лауреатом Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. Книга охватывает такие эпохальные события в истории России

Эпохальный роман “Тихий Дон”, рассказывающий о значительном для казачества послереволюционном периоде, раскрывает достаточно много, по своему уникальных, женских образов. Что наиболее интересно, женщины в романе, сравниваются с разными растениями

Федор Иванович Тютчев – известный русский поэт, литератор и государственный служащий. Появился на свет поэт двадцать третьего ноября тысяча восемьсот третьего года в имении Овстуг Орловской губернии.

Тихон

Тихон Кабанов – полностью вымышленный персонаж. Нет никаких достоверных сведений о его возможном прототипе.

Описание героя

Тихон Кабанов – сын Марфы Игнатьевны (Кабанихи), муж Катерины. Слабохарактерный мужчина, во всем подчиняющийся матери и исполняющий все ее приказания: «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг».

Взрослый человек совершенно не готов к принятию самостоятельных решений: «…не хочу своей волей жить». Даже в брак с Катериной он вступил исключительно по желанию матери.

Тихон до сих пор в душе остается маленьким мальчиком, трепещущим перед родительским наказанием. Самая большая радость для него – хоть ненадолго вырваться из-под неусыпного материнского контроля. На «воле» Кабанов может заняться своим любимым занятием – выпивкой.

Читайте также:
Легкое дыхание краткое содержание анализ рассказа и образ действующих персонажей

Степень подчиненности Тихона ярче всего проявляется в сцене его отъезда. По указке матери он дает жене глупые «наставления». Кабанов сам понимает, насколько эти строгие наказы неестественны и оторваны от реальной жизни, но никогда не осмелится возразить «родительнице».

При прощании с Катериной у Тихона вырывается весьма многозначительная фраза: «…а я все-таки мужчина». Этим он оправдывает свой «побег» от «красавицы жены» и деспотичной матери ради возможности почувствовать себя свободным. В финале Тихон рассказывает о своем «подвиге» настоящего мужчины: «всю дорогу пил, и в Москве все пил».

Кадр из фильма «Гроза». 1933

Даже измена жены не может подействовать на Тихона и побудить его к самостоятельности: «Побил немножко, да и то маменька приказала». Чувства жалости и сострадания к несчастной Катерине частично смягчают неприглядный образ «маменькиного сынка».

Роль героя в произведении

Тихон является одним из косвенных виновников гибели Катерины. Своей слабохарактерностью он с самого первого дня брака подталкивал жену к измене. В доме Кабанихи Катерина не могла опереться на крепкое мужское плечо.

Прощаясь с Катериной перед отъездом, Тихон сам отрекается от нее («до жены ли мне?») и допускает возможность неверности («Как можно за себя ручаться»). Молодая женщина явно не ожидала такого безразличия.

Разочарование Катерины в Тихоне оборачивается недолгим романом с Борисом. Но и после рокового признания в измене в семье ничего не меняется. Тихон предоставляет матери полное право самой судить неверную невестку. Катерина понимает, что «вышла замуж» не за него, а за Марфу Игнатьевну. Единственным выходом для нее остается самоубийство.

Иллюстрация С. Герасимова

Развитие героя по мере сюжета

На протяжении всего произведения Тихон безропотно терпит тиранию матери, ничем не проявляя своего недовольства. Лишь смерть Катерины приводит его к эмоциональному взрыву: » Маменька, вы ее погубили!». Для покорного Тихона это восклицание является, вероятно, первым проявлением самостоятельности. Скорее всего, оно будет и последним. Дома Кабаниха научит сына «уму-разуму».

Отношение автора к герою

Отношение Островского к Тихону выражается через характерные фразы других персонажей пьесы. Сестра Тихона относится к брату с презрением: «Скучно мне глядеть-то на тебя»; Катерина с жалостью: «Мне жалко его очень». Беспощаден в своей оценке Кудряш: «Хоть у нее муж и дурак». Самая точная характеристика содержится в совете Тихону Кулигина: «Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить».

Сам Тихон отдает отчет в своей глупости: «Нет… своего-то ума». Поумнеть он уже не надеется, во всем полагаясь на мать: «вот возьму да и последний-то [ум]… пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится».

Экранизации

Тихон. Кадр из фильма-спектакля «Гроза». 1977

Одна из самых известных пьес Островского была дважды экранизирована в Советском союзе. В картине «Гроза» 1933 г. роль Тихона исполнил И. П. Чувелев.

В фильме «Гроза» 1977 г. мужа Катерины сыграл актер Малого театра С. С. Еремеев. Образ Тихона он воплощал на сцене уже на протяжении трех лет. Во многом благодаря Еремееву в экранизации смягчился трагический смысл пьесы. Тихон в его исполнении – скорее юмористический персонаж. Зрителям особенно запомнились его забавные диалоги с Марфой Игнатьевной.

Тихон Иванович Кабанов («Гроза»)

Драма «Гроза» была написана Александром Николаевичем Островским в 1859 г., как раз накануне больших перемен, происшедших в России в 1861 г. Поэтому в ней так остро встали вопросы «беспредела» отцов города. Главная героиня произведения — Катерина, выйдя замуж, попадает в подобную семью. Здесь власть сосредоточена в руках её свекрови — Кабанихи, которая держит в «ежовых рукавицах» всю семью: сына Тихона и дочь Варвару. Характеристика образа Тихона Кабанова помогает лучше понять причину трагедии, происшедшую в пьесе «Гроза».

Характер

В лице Тихона Кабанова, мужа главной героини драмы, показан типичный «маменькин сынок». Он не имеет собственного мнения, безволен, податлив.

Читайте также:
Сказка о царе Салтане: главная мысль, план произведения, краткое содержание

Воспитанный деспотичной матерью, Тихон даже не пытается проявлять свой характер, по той причине, что у него его нет. Он привык, что за него всё решает «маменька». Живя в постоянном страхе быть наказанным Марфой Игнатьевной, Тихон рос тихим, забитым мальчиком, который в дальнейшем стал таким же робким мужчиной. Несмотря на то, что Кабанов женился, и, по сути, стал главой семьи, он продолжает подчиняться матери, к этому же призывает Катерину. В глубине души он, возможно, любит жену, сочувствует ей, но приобретённый за годы страх перед деспотичной матерью, не позволяет ему стать опорой и защитой для Катерины. Мало того, потакая маменькиным прихотям, он «воспитывает» жену иногда слегка «поколачивая».

Его характер сформировался под влиянием закона беспрекословного подчинения родителям, но беда в том, что всё воспитание родительницы сводилось к тому, чтобы подавить волю сына. Чего, в конце концов, Марфа Игнатьева и добилась. Она вырастила безвольного бесхребетного человека, неспособного совершать мужские поступки, стать опорой семье.

С другой стороны, видимо, в нём с младенчества была заложена натура раба. Так как воспитанная в таких же условиях сестра его Варвара выросла более раскрепощённой. Она не боится противоречить матери, упрекает брата в бесхарактерности. Но, стоит заметить, что и дочь, и сын Кабанихи, воспитанные в страхе, стали изворотливыми лгунами.

Единственная отдушина для Тихона — это дальние поездки по делам. Там он чувствует себя свободным: пьёт и гуляет. Судя по всему, он вообще много пьёт, что тоже говорит о слабом характере.

Кроме таких качеств как трусливость, бесхарактерность, любовь к выпивке и разгулу, стоит отметить, что Тихон глуп, плаксив и слаб.

Часто в критике, в различных работах, можно увидеть в характеристике Кабанова такие качества, как доброта и мягкотелость. На самом деле он совсем не добр, а лжив и эгоистичен. А мягкотелость мужчины связана с его нежеланием что-то менять в привычном укладе жизни.

Отношения с людьми

В отношениях с людьми характер Тихона проявляется по-разному.

С маменькой он трусоват и подобострастен. Кабанов во всём с ней соглашается, старается не перечить, чтобы не вызывать напрасно её гнев. К такому же отношению к свекрови Тихон приучает Катерину. Он часто пеняет ей, что она недостаточно почтительна с матушкой, просит быть более снисходительной к упрёкам свекрови.

Наедине с Катериной Тихон старается казаться ласковым и нежным, при матери он более сдержан с женой. В диалогах с ней он больше уговаривает Катерину, успокаивает, но и только. Кабанов не замечает терзаний жены, её нервного состояния, не пытается заступиться, когда её задирает Кабаниха. В этом проявляется эгоизм Тихона. Для Кабанова главное, чтобы не было скандалов, чтобы всё было «шито-крыто». Себялюбие мужчины проявляется и в сцене отъезда, когда Катерина почти на коленях умоляет его остаться. В этот момент Тихон думает не о том, что спокойная сдержанная жена вдруг срывается, а том, что ему не удастся вволю погулять. После гибели Катерины Кабанов винит не себя, не откликнувшегося на просьбы жены и ни разу за неё не заступившегося. Он обвиняет мать, которая, в сущности, вела себя, как всегда: подавляла волю людей. Кабанов словно оправдывается перед людьми и богом. Здесь явственно проступает его трусливый характер.

С Варварой Тихон совсем не любезен, дерзок, часто огрызается в ответ на её упрёки. Ему не нравятся насмешки сестры в его адрес по поводу подчинения Кабанихе, потому что сам понимает, что во многом девушка права.

Кабанов вполне дружелюбен с земляками-приятелями. Любит с ними побалагурить, выпить, пооткровенничать. Своим приятелям он часто жалуется на обстановку в доме, что маменька всех «поедом ест», говорит о своей несвободе, честно им признаётся, что с радостью уходит в загул, чтобы отдохнуть от семьи.

Заключение

Образ Тихона ещё раз доказывает, насколько опасно сказывается на формировании характера человека подавление его воли, изменение характера. Такие люди вредят не только себе, но и близким, не желая в душе им зла, доводят порой до самоубийства.

Читайте также:
Мастер и Маргарита, краткий пересказ глав онлайн, содержание первой и второй части

Сочинение: Образ Тихона в пьесе «Гроза» (А.Н. Островский)

(408 слов) В пьесе «Гроза» А.Н. Островского есть несколько центральных персонажей, которые повлияли на судьбу главной героини. Одним из таких героев стал Тихон – сын Кабанихи. В сочинение представлены его образ и характеристика, а также отношение персонажа к другим героям пьесы.

Тихон Иванович Кабанов – сын богатой купчихи Кабанихи. С сестрой Варварой они абсолютно непохожи характерами, несмотря на родственную связь. Жена Тихона – главная героиня пьесы – молодая девушка Катерина Кабанова. Автор не уточняет возраст Тихона, но можно догадаться, что он уже в зрелом возрасте.

Бесхребетный характер Тихона – одна из причин самоубийства его жены. Образ героя можно описать в двух словах – «маменькин сынок». Герой не действует по своему желанию, ничего не может сделать самостоятельно без указаний своей матери. Читатель видит в нем слабого, униженного человека, который навсегда прикован цепями к Кабанихе. Тихон только за спиной высказывает настоящее мнение о матери, в глаза лишь молчит и выполняет все ее требования. Уйти и отказаться от нее герой не в состоянии, так как очень сильно любит.

Тихон постоянно терпит обиды, не может вставить свое слово: «…Да когда же я, маменька, не переносил от вас. ».

Герой не сам себя сделал, все его недостатки исходят из воспитания. Сам Тихон говорит о себе, что глуп, не имеет своего мнения, из-за чего не перечит матери. В нем нет стержня, его трудно назвать «настоящим мужчиной». Тихон постоянно показывает свою слабость, а иногда даже через слезы. Персонаж признает, что вся его жизнь похожа на тюремный пожизненный срок, от которого ему не избавиться. Вся его судьба – мучение, но при этом он не собирается ничего менять.

Только иногда герой может почувствовать себя действительно свободным человеком. Можно сравнить это с прогулкой заключенного на свежем воздухе. Он редко, но все же уезжает из дома по рабочим делам. Именно в это время герой уходит в загул.

«…Я в Москву ездил, ты знаешь? я как выехал, так загулял. Уж очень рад, что на волю-то вырвался. И всю дорогу пил, и в Москве все пил…».

Мать постоянно ревнует своего сына к жене. Тихону жалко Катерину, но он все равно бьет жену по приказу Кабанихи.

В конце пьесы, когда погибает Катерина, Тихон во всем обвиняет свою мать. Единственный раз, когда герой повышает свой голос чуть ли не до визга. Кабанов наконец-то выразил свое мнение, но было уже слишком поздно. Отчасти именно Кабаниха повлияла на такой исход судьбы своей невестки. Но и за Тихоном есть вина. Из-за безвольного и бесхребетного характера супруга Катерина терпела от свекрови постоянное унижение. Давление, упреки и оскорбления Кабанихи при полном бездействии Тихона довели героиню до такого исхода.

Автор: Полина Цимкина

Читайте также:
Сочинение: Окружение Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

Автор: Самый Зелёный · Published 26.05.2020

Сочинение: История создания поэмы «Мертвые души» (кратко)

Автор: Самый Зелёный · Published 13.08.2020 · Last modified 01.08.2021

Сочинение: Обломов и Обломовщина в романе Гончарова «Обломов»

Автор: Самый Зелёный · Published 16.07.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

330. Когда эгоизм приводит к преступлению?

127. Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?

521. Можно ли поделиться счастьем?

321. Преступление – это путь к одиночеству?

431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: