Образовательные информационные ресурсы: что понимают под этим, какие ресурсы можно отнести к электронным

Виды электронных ресурсов

Аннотация: Курс начинается с изложения ряда основополагающих тем, необходимых преподавателю до начала работы над собственным электронным образовательным ресурсом (ЭОР), а именно: понятие электронного ресурса; классификация электронных ресурсов; стандартизация структуры образовательных ресурсов и международные стандарты регламентирующие их структуру; авторские права на электронные ресурсы.

1.1. Понятие электронного ресурса

В самом общем случае понятие электронного ресурса можно определить как любую информацию, для воспроизведения которой необходимы электронные устройства. При таком определении понятия электронного ресурса нет указаний ни на тип воспроизводимой информации, ни на ее содержание. Очевидно, что не любая информация предназначена для образования и может использоваться в учебном процессе. Информация для образовательных целей, как правило, характеризуется последовательностью и системностью изложения материала, ориентацией на конкретную аудиторию, нацеленностью на получение заранее заданного результата и рядом других отличительных

признаков. В данном курсе для нас будут представлять интерес электронные ресурсы, которые могут быть использованы в образовании – электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Следует оговориться, что за границами настоящего курса остаются открытые образовательные ресурсы, размещаемые в Интернет , к которым, согласно определению ЮНЕСКО, относятся учебные и научные ресурсы, существующие в открытом доступе или выпущенные под лицензией, которая разрешает их бесплатное использование и модификацию третьими лицами.

Детализация понятия ЭОР предполагает, что ЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет . В самом общем случае к ЭОР можно отнести учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера, однако далее основное внимание будет уделено именно ресурсам, предназначенным для воспроизведения на компьютерах или совместимых с ними устройствах – электронных книгах или ридерах. Устройства, называемые электронными книгами (ридерами) представляют собой разновидность планшетных компьютеров, предназначенных для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде и характеризующихся ограниченной функциональностью (рис. 1.1), поэтому, если не оговаривается иное, мы будем предполагать что ЭОР предназначаются для воспроизведения на полнофункциональных персональных компьютерах.

Именно такие ЭОР являются наиболее современными и эффективными при их использовании в образовании и их часто называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), поскольку в компьютерах используются цифровые способы записи, хранения и воспроизведения различной информации. ЦОР представляют собой фотографии, видеофрагменты, модели объектов и явлений, картографические материалы, звукозаписи, текстовые документы и иные материалы, которые могут быть использованы для организации и проведения учебного процесса. С другой стороны, цифровые форматы сейчас используются и для записи аудио/видеоинформации на компакт-диски (CD). Вероятно по этой причине термин ЦОР хоть и используется специалистами не нашел отражения в нормативных документах. Например, согласно межгосударственному

стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин “электронные” и аббревиатуру “ЭОР”.

По сложности исполнения ЭОР можно разделить на четыре основных типа:

  • Первый, простые ЭОР — текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. При этом последовательность материала на экране задается автором как в книге. Никаких иных существенных отличий от полиграфического варианта такого текста нет. Данный тип ЭОР легко распечатать, т. е. перенести на бумагу, превратив его в традиционную форму учебного материала.
  • Второй, гипертекстовые ЭОР. Существенным отличием данного типа является наличие ссылок на логически связанный текст или фрагменты текста. В данном случае навигация по тексту является нелинейной, т.е. просматривать фрагменты текста можно в произвольном порядке, определяемом логической связью и собственным желанием пользователя. В ЭОР этого типа термины или иные важные понятия и факты могут являться ссылками, после перехода к которым можно получить уточняющую информацию в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания).
  • Третий, ЭОР представляющие собой видео или звуковой фрагмент. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны. Однако по отношению к обучаемому этот тип ЭОР не отличается ничем от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.
  • Четвертый, мультимедиа ЭОР. Они имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Это самые мощные и интересные для образования продукты, включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Читайте также:
Исчерпаемые и возобновимые ресурсы, примеры невозобновляемых природных источников

Последний тип ЭОР является наиболее зрелищным и эффективным в обучении. Английское слово multimedia в переводе означает “много способов (сред)”. Мультимедиа ЭОР реализуют возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера текста, рисунков, анимации, звука и видеофрагментов в некоторой взаимосвязи, подчиненной определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является “виртуальная реальность”, в которой используются мультимедиа компоненты высшего качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

В рамках учебного процесса ЭОР могут объединяться в электронный учебный курс – это тематически завершенный, структурированный автором учебный материал, который через Интернет или на электронных носителях поставляется обучаемому. Средства мультимедиа обеспечивают возможность проведения практических работ на различном оборудовании и изучать как явления природы, так и работу приборов и механизмов без оснащения учебных заведений дорогостоящей аппаратурой. Некоторые из таких работ проводить на реальной аппаратуре бывает даже опасно. Ресурсы для проведенияпрактических работ , как правило, представляют обучающимся схему лабораторной установки или прибора и его панель управления. Производя заданные методичкой действия, обучающийся снимает результаты для последующей их обработки в отчете. Примеры некоторых ЭОР для проведения практических работ в рамках программ среднего и высшего образования представлены на рис. 1.2.

Электронный учебный курс предназначен, как правило, для самостоятельного обучения, но, в отличие от учебника, обеспечивает:

  • мощные иллюстративные возможности – использование картинок, анимаций и мультимедийных материалов;
  • интерактивность – представление учебного материала может изменяться в зависимости от действий обучаемого;
  • различные варианты контроля и оценки полученных знаний (тесты, упражнения).

Электронный учебный курс может рассматриваться как самостоятельный ЭОР, который предназначен для изучения и по результатам изучения которого может проводиться рубежный или итоговый контроль знаний. С точки зрения методиста, электронный учебный курс соответствует обычному курсу – предполагается, что он содержит весь необходимый для самостоятельного обучения материал и тестовые задания для контроля полученных знаний по заданной теме.

В среднем образовании, при реализации системного подхода к созданию ЭОР, программа обучения по конкретному школьному курсу разбивается на разделы , темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ “Закон Ома”, ТЭ “Теорема Пифагора”, ТЭ ” Деление клетки” и т.д. Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);
  • модуль практических занятий (П-тип);
  • модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

При этом, каждый ЭУМ автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа ЭОР, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Иными словами, каждый ЭУМ – это самостоятельный ЭОР объёмом несколько Мбайт. Объем выбирается из соображений удобства получения такого ЭОР по Интернет .

В результате структура комплексного ЭОР по предмету приобретает следующий вид, представленный на рис. 1.3, которую будем называть ИПК структурой. Следует отметить, что чем больше модулей одного типа в интегральном ЭОР, тем такой ресурс является более глубоким и всеохватывающим.

К наиболее сложным ЭОР, которые интегрируют в себе разнообразные передовые технологии относятся экспертные и интеллектуальные обучающие системы.

Экспертные обучающие системы (ЭОС) реализуются на базе идей и технологий искусственного интеллекта. Такие системы моделируют деятельность экспертов при решении достаточно сложных задач. ЭОС способны приобретать новые знания, обеспечивать ответ на запрос обучаемого и решение задач из определенной предметной области . При этом ЭОС обеспечивает пояснение стратегии и тактики решения задач в ходе диалоговой поддержки процесса решения. К сожалению, при работе с ЭОС не реализуются такие звенья дидактического цикла процесса обучения, как организация применения учащимися полученных первичных знаний и получение обратной связи ( контроль действий учащихся). При работе с ЭОС обучаемым не приходится самим искать решение, соответственно, не реализуется и такое звено дидактического цикла , как получение обратной связи.

Интеллектуальные обучающие системы (ИОС) относятся к системам наиболее высокого уровня и также реализуются на базе идей искусственного интеллекта. ИОС могут осуществлять управление на всех этапах решения учебной задачи, начиная от ее постановки и поиска принципа решения и кончая оценкой оптимальности решения, с учетом особенностей деятельности обучаемых. Такие системы обеспечивают диалоговое взаимодействие, как правило, на языке, близком к естественному. При этом в ходе диалога могут обсуждаться не только правильность тех или иных действий, но и стратегия поиска решения, планирования действий, приемы контроля и т.д. В ИОС на основе модели обучаемого (уточняемой в ходе учебного процесса) осуществляется рефлексивное управление обучением. Многие ИОС могут совершенствовать стратегию обучения по мере накопления данных. Отличительным признаком ИОС является то, что они не содержат основных и вспомогательных обучающих воздействий в готовом виде, а генерируют их.

Читайте также:
Походы русских путешественников: эпоха географических открытий, исследователи и мореплаватели России

Последние два типа ЭОР широкого внедрения в повседневной практике учебных заведений еще не нашли и могут рассматриваться как инновационные проекты, нацеленные на перспективу.

Возможность формирования комплексных ЭОР из произвольного числа более мелких ставит задачу описания ЭОР с целью учета и систематизации самих ЭОР, а в дальнейшем обеспечение возможности организации поиска необходимых ресурсов по всему Интернет . С этой целью ЭОР включают в свой состав метаданные , которые выполняют роль библиографической карточки в классической библиотеке. Сбором и хранением ЭОР занимаются различные библиотеки, имеющие свои порталы в сети Интернет . Кроме того, в РФ создан Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) обеспечивающий доступность и эффективность использования ЭОР для всех уровней и объектов системы образования РФ. ФЦИОР реализует концепцию “единого окна” для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов. Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу ЭОР, обеспечивающего хранение различных типов ЭОР. Все ЭОР описываются с помощью единой стандартной модели метаданных. Более подробно вопросы стандартизации ЭОР будут рассмотрены в разделе 1.3. Доступ к ЭОР организуется через “Каталог ЭОР” и средствами поиска по каталогу.

В заключение нужно отметить, что проекты аналогичные ФЦИОР РФ по сбору, систематизации и распространению ЭОР, ведутся в разных странах. Примеры некоторых таких проектов представлены в табл. 1.1. В общем случае, каждый из представленных в этой таблице порталов может рассматривать как комплексный сетевой образовательный ресурс , однако рассмотрение ресурсов Интернет , которыми и являются перечисленные в таблице собрания ЭОР, выходит за рамки настоящего курса. При изучении основ создания ЭОР понятие электронного образовательного ресурса будем отождествлять с понятием образовательного электронного издания (ОЭИ). Именно этот термин часто используется в педагогической литературе.

Образовательные информационные ресурсы: что понимают под этим, какие ресурсы можно отнести к электронным

Информационно-образовательные ресурсы: определение и виды

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет.

Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой.

Информационно-образовательные ресурсы находятся в виде первичного или вторичного контента на порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет.

В 1993 году по заказу Европейского Союза группой специальных экспертов был подготовлен материал под названием «Европа и Глобальное информационное сообщество». В этом материале утверждается, что с появлением новых информационных технологий произошла новая промышленная революция, базирующаяся на информации, как таковой. Технологические возможности увеличивают возможности человеческого интеллекта, изменяют способы совместной работы, общения и жизни людей. Как пример такой новой технологии в материалах приводилась сеть сетей – Internet.

В действительности Internet не просто сеть, – она есть структура, объединяющая обычные сети.

Портал – это сетевой телекоммуникационный узел, обладающий быстродействующим доступом, развитым пользовательским интерфейсом и широким диапазоном разнообразного содержимого, услуг и ссылок.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. Портал представляет единый доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг, ориентированных на большую аудиторию (в данном случае образовательное сообщество), является функциональной структурированной средой, в которой имеется ряд классификаторов и баз данных, наращиваемых по модульному принципу. Портал включает веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы, единую систему навигации и поиска информации, а также возможность расширения всех частей портала и увеличения его масштабности в целом.

Читайте также:
Что такое генетика: определение, альтернативные признаки и типы наследования

В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, он-лайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения.

Залог информационного успеха официального портала образовательного учреждения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как портал будет использован.

Под сайтом (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) обычно понимают совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенных на каком-либо сервере под определенным доменным именем и реализующих виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете. Сайт имеет в Интернете свое место с определенным IP адресом (протокол, обеспечивающий прохождение пакетов к пункту назначения через различные сети), владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. В качестве составляющих компонентов в сайты нередко включают систему поиска, каталоги, базы данных, электронные обновления, картографический сервис, библиотеки, Интернет-магазины, форумы, опросы, глоссарии и т. д.

Информация, помещенная на сайтах и порталах дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.

Порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, порталы исследовательских работ, порталы учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, порталы виртуальных методических объединений, порталы для тематических телеконференций и чатов в режиме on-line по вопросам образования, порталы для повышения квалификации педагогических кадров, порталы телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, порталы информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, порталы высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, порталы справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, портал смешанного типа и др.

Официальные порталы содержат наиболее важные нормативные документы, информирующие и регламентирующие правительственные и ведомственные решения, связанные с модернизацией и дальнейшим развитием системы образования, нормативно-правовым регулированием в данной области, научно-технической и инновационной деятельностью, оперативную информацию о проводимой государственной политике в сфере образования и науке.

Федеральные порталы содержат официальные и нормативные материалы по образованию и науке, воспитанию и социальной защите детей, аттестации, аккредитации и лицензированию образовательных учреждений, обеспечению школьников и студентов учебно-методическими пособиями, техническими средствами, повышению квалификации кадров. Сайты организаций органов управления содержат нормативные и методические материалы, регламентирующие управленческую и учебную деятельность.

1)Что такое информационные ресурсы? 2)Что такое образовательные информационные ресурсы?
3)Что относиться к образовательным информационным ресурсам?

krish10057

Написать программу, реализующую процедуры заказа и расчета его суммы в мини — пиццерии. В меню пиццерии предусмотрено 4 вида пиццы и три вида напитков … . Пользователю выводится меню (вначале пиццы, потом напитки), содержащее код и название. Пользователь вводит код желаемого продукта, после чего вводит количество единиц данного продукта. В пиццерии предусмотрены два вида скидок: ■ если общая сумма заказа более 50$, то размер скидки составляет 20% от суммы заказа; ■ каждая пятая пицца — в подарок; ■ для напитков с ценой более 2$, если количество в заказе более трех, то скидка 15% (только на напитки, а не на весь заказ). Вывести пользователю «чек» для оплаты в виде: название — количество — цена. Итого к оплате. Написать на языке C++.

Читайте также:
Рассказ о Германии: расшифровка ФГР, достопримечательности и интересные факты о Федеративной Республике

Отметьте штриховкой на координатной плоскости область, в которой и только в которой данное логическое выражение имеет значение true. Если граница вход … ит в область, то обозначать её сплошной линией, если нет, то – штриховой. 1) (abs(x5-y5)+abs(x5+y5)<2)and(sqr(x)+abs(y)>=1) 2) (sqr (trunc (x))+ sqr (trunc (y))<=9)xor (sqr(trunc(x))+trunc(sqr(y))>4)

Написать программу, выводящую минимальный элемент введенного с клавиатуры одномерного динамического массива целых чисел. Количество элементов массив … а задается пользователем. Для определения минимального элемента и ввода-вывода элементов массива разработать соответствующие функции. Программа запрашивает количество элементов массива, отображает введенный массив и минимальный элемент. Перед вводом каждого элемента массива должна выводиться подсказка с номером элемента массива.

4. Перемножьте числа, а затем проверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные умножения: 1012 и 1001,0012; 5,368 и 6,148.

Найти сумму нечетных чисел от 1 до N делящихся на 3. (N <=100):S = 3 + 9 + 15 + 21 + . помогите пж С++

Помогите пж с такой задачей. Третий день бьюсь.Собрать многоугольникИмя входного файла: стандартный вводИмя выходного файла: стандартный выводОграниче … ние по времени: 2 секундыОграничение по памяти: 512 мебибайтУ вас есть n палок целой длины. Требуется выбрать из них наименьшее возможное количество палок так, чтобы из выбранных палок можно было составить строго выпуклыймногоугольник, либо определить, что из имеющихся палок составить строго выпуклый многоугольник невозможно.Формат входных данныхВ первой строке дано целое число n — количество палок (3 <= n <= 10^5). Во второй строке даны n целых чисел a1, a2, . . . , an, разделённые пробелами — длины палок (1 <= ai <= 10^9).Формат выходных данныхВыведите наименьшее количество сторон в строго выпуклом многоугольнике, который можно составить из имеющихся палок. Ecли составить строго выпуклый многоугольник невозможно, выведите «-1» (без кавычек).Система оценкиТесты к этой задаче состоят из трёх групп. Баллы за каждую группу ставятся только при прохождении всех тестов, подходящих под ограничения этой группы. Во всех тестах первой группы 3 <= n <= 4. За прохождение первой группы можно получить 12 баллов.В тестах второй группы 3 <= n <= 15. За вторую группу можно получить ещё 36 баллов. На тесты третьей группы не накладывается никаких дополнительных ограничений, то есть в ней 3 <= n <= 10^5. За неё можно получить оставшиеся 52 балла.Примерыстандартный ввод стандартный вывод4. . . . . . . . . . . . . . . . 41 2 4 64. . . . . . . . . . . . . . . . -17 4 1 24. . . . . . . . . . . . . . . . 34 2 5 13. . . . . . . . . . . . . . . . -11 2 14. . . . . . . . . . . . . . . . 31 1 1 100Пояснения к примерамВ первом примере строго выпуклый многоугольник можно составить, только если использовать все имеющиеся палки.Во втором примере строго выпуклый многоугольник составить невозможно. В третьем примере можно составить строго выпуклый многоугольник из всех четырёх палок, но он не наименьший, так как из палок с длинами 4, 2 и 5 можно составить невырожденный треугольник. Поэтому ответ для третьего примера равен 3.В четвёртом примере всего три палки, и они не образуют невырожденный треугольник, поэтому ответ равен -1. В пятом примере нельзя построить строго выпуклый многоугольник из всех четырёх палок, но можно из трёх палок длины 1, поэтому ответ равен 3.Вот моё решение:n=int(input())m=sorted(input().split())b=0b2=0c=0d=0q1=1q2=1p=[]for i in range (0, n-1):—-b += int(m[i])—-b2+= 1for i in range(0,len(m)-1):—-p.append(m[i]) if int(max(m))>=b and b2<=n-1:—-p=[]—-p.extend(m)—-b=-1—-print(b)if q1==1 and (b!=-1 or b2>2):—-while c<=int(max(p)):——–c+=int(m[d])——–d+=1——–q1+=1if q2==1 and (b!=-1 or b2>2):—-c=0—-if len(p)——–d=2—-else:——–d=1—-while c<=int(max(m)):——–c+=int(m[-d])——–d+=1——–q2+=1if q1n-1):—-print(q1)elif q1>=q2 and (b!=-1 or b2>n-1):—-print(q2)print(q1, q2, m, c, b2, b, p)(последняя строка нужна для того, чтобы видеть, как изменяются переменные, в решении она не участвует)По какой-то причине у меня то 4. . . 1 2 4 7 выдаёт 3 вместо -1, то 4. . . 1 1 1 100 пишет -1 вместо 3. (Указанный выше вариант – это второй случай) Проблема в том, что у меня неправильный ответ пишется либо когда b равен наибольшему элементу, либо когда b меньше него (это зависит от варианта, собственно поэтому там есть p, но он не используется)Пояснения:n – даётся по условию, кол-во палокm – даётся по условию, длины палок, поступает отсортированным по увеличению для удобстваb – от его состояния зависит, будет выведен -1 или решение пойдёт дальшеb2 – нужен, чтобы расчёт q1 и q2 нормально считались, я пробовал без b2, получался бред полныйс – нужен для расчёта ответа, после расчёта q1 переходит в изначальное состояниеd – нужен для расчёта с, означает индекс прибавляемого элементаq1 и q2 – два варианта ответа, q1 считается с начала списка, q2 с конца, в ответ идёт меньший из нихp – дополнительный список (тот же m, только без самого большого элемента)

Читайте также:
Международное разделение труда: развитие, условия и причины возникновения, формы МРТ

Написать программу на языке C++ (тема: сложные действия над строками). Дано осмысленное текстове сообщение (т. е. слова, разделённые пробелами и знак … ами препинания, в конце предложения ставится точка). Вывести только те слова сообщения, которые встречаются в нём более n раз.

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

o тематика хранящейся в них информации;

o форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

o доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

o принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

o источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

o назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

o форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

o вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

o субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

o субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

o субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

o субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

o учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

o учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

o научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

o дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

o системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

o электронные полнотекстовые библиотеки;

o электронные периодические издания сферы образования;

o электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

Что понимают под образовательно-информационными ресурсами

Полезные ресурсы в Интернет

Образовательные информационные ресурсы (ОИР) являются свободно доступными, открыто лицензированными текстами, средствами массовой информации и другими цифровыми активами, которые полезны для обучения и оценки, а также для исследовательских целей. Развитие и продвижение ОИР часто мотивируется желанием предоставить альтернативную или расширенную образовательную парадигму. Итак, что относится к образовательным информационным ресурсам?

Читайте также:
Море Лаптевых на карте: когда открыто, в честь кого названо, его исследование и значение

Одним из самых известных информационных ресурсов являются Википедия и Викисловарь. Эти ресурсы в 2003 году были переданы некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation, целью которой является сбор и разработка бесплатного информационного образовательного контента и его эффективное глобальное распространение. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов по всему миру с 2007 года. А еще что относят к образовательным ресурсам?

Общие сведения

Что такое образовательные ресурсы

Идея информационных образовательных ресурсов имеет множество рабочих определений. Этот термин был впервые введён в 2002 году на Форуме ЮНЕСКО по открытым учебным программам и обозначил учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии или был выпущен по открытой лицензии. Доступ к этим ресурсам, использование, адаптация и перераспределение другими лицами должен быть без ограничений. Открытое лицензирование строится в рамках существующих прав интеллектуальной собственности, определённых в соответствующих международных конвенциях.

То есть, это учебные и исследовательские ресурсы, которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии на интеллектуальную собственность, разрешающей их бесплатное использование и повторное назначение другими лицами. Образовательные ресурсы включают:

  • полные курсы;
  • учебные материалы;
  • модули;
  • учебники;
  • потоковое видео;
  • тесты;
  • программное обеспечение и любые другие инструменты, материалы или методы, данные используемые для поддержки доступа к знаниям.

Какие бывают типы информационных ресурсов

Характер ресурса: Некоторые люди ограничивают определение ОИР образовательными электронными ресурсами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включён в определение.

Источник ресурса: хотя некоторые из определений требуют создания ресурса с чётко определённой целью обучения, другие расширяют его, включая любой ресурс, который потенциально может быть использован для обучения

Уровень открытости: для большинства определений требуется, чтобы ресурс был размещён в общедоступном домене. Другие требуют использование только для образовательных целей или исключают коммерческое использование.

Эти определения также имеют общие элементы, а именно:

  • использование, повторное использование и изменение ресурсов;
  • бесплатное использование в образовательных целях учителями и учащимися;
  • охватывают все типы цифровых носителей.

Разнообразие пользователей, создателей и спонсоров информационных образовательных ресурсов, создаёт множество вариантов использования и требований.

Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам

Полезная информация - источники

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также определяет электронные информационные ресурсы как оцифрованные материалы, предлагаемые свободно и открыто для преподавателей, студентов и остальных людей для использования в обучении и исследованиях.

Они включают в себя:

  • учебный контент;
  • программное обеспечение;
  • инструменты для разработки;
  • использования и распространения контента.

Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё. Они привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения. Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов.

Нужно подчеркнуть слово «полезно», потому что электронные ресурсы дополняют, но редко заменяют более традиционные методы обучения. Электронные инструменты могут сделать учёбу более эффективной; лекции более убедительными, информативными и разнообразными; чтение заданий более обширными, интересными и доступными; дискуссии более свободными и сложными. Только вы, однако, можете судить, продвигают ли эти методы ваши собственные цели обучения.

Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов.

Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами.

Необходимые инструменты

Цифровые ресурсы - информация и образование

Но владение технологией или доступ к ней обычно является лишь первым шагом. Ещё важнее научиться использовать его. Это одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любой, кто хочет использовать электронные инструменты, потому что эти знания не всегда легко приобрести.

Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.

Читайте также:
Влияние человека на природу: негативное воздействие на окружающую среду

Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью. Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова. Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.

Библиотека как информационный образовательный ресурс

На протяжении многих лет библиотеки поддерживали образовательные усилия, предоставляя учебные ресурсы, информационные и справочные услуги. Многие библиотеки имеют информационно-пропагандистские программы, предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных групп людей с ограниченными квалификационными навыками. Кроме того, ресурсные материалы библиотеки распространяются на тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и дома для престарелых и инвалидов. Библиотеки были определены как один из ключевых элементов открытого доступа к информации, что имеет решающее значение для развития образования.

Возникновение библиотек

Образование в интернет - где брать информацию

Стремление человека к знаниям привело к созданию и накоплению огромного количества информации. Этот поиск знаний, не зная границ и ограничений, продолжается с начала цивилизации до современной эпохи. Эти с трудом заработанные знания и информация ценны для всего человечества и поэтому подлежали сохранению. С изобретением бумаги человек смог передать это знание другим, написав книги.

Тысячи рукописей были написаны мудрецами более ранних времён, но многие из них были уничтожены из-за отсутствия подходящих средств сохранения. С изобретением печатного станка стало легче сохранять знания в форме печатных документов. Это привело к созданию большого количества книг. Необходимость сохранения и распространения информации привела к созданию всё большего числа библиотек. Таким образом, библиотеки приобрели большое значение в цивилизованном обществе для образования и исследований. Библиотеки играют жизненно важную роль в развитии любого общества, усиливая дело образования и научных исследований. Они отвечают информационным потребностям миллионов людей.

Использование библиотечных электронных ресурсов

Развитие науки и техники за последние два столетия привело к информационному взрыву. Быстрые изменения произошли в огромных темпах. Чтобы удовлетворить растущие потребности пользователей, библиотечная система была значительно улучшена и модернизирована для решения новых задач. Услуги, предлагаемые библиотеками, также претерпели большие изменения.

С появлением новых технологий в области компьютеров и телекоммуникаций произошли революционные изменения в области библиотековедения и информатики. Форма традиционных библиотек, содержащих большое количество печатных документов, в настоящее время превращается в бумажные библиотеки меньшего размера, содержащие большое количество оцифрованных документов. Средства, предлагаемые сетью, были взяты на вооружение библиотеками. Это привело к созданию виртуальных библиотек, т. е. библиотек без стен, через которые пользователь имеет доступ к информации в любое время и в любой точке мира, используя современные средства связи, такие как компьютеры и интернет-объекты.

Информационно-образовательные ресурсы - польза

Библиотеки в новом тысячелетии являются лидерами в области управления знаниями. Библиотекари в университетах новаторы в использовании новых информационных технологий для обеспечения доступа к ряду мультимедийных источников. Сегодняшние библиотеки учат студентов навыкам обработки информации.

Изменяется традиционный образ библиотеки как тихого места учёбы, в котором хранятся преимущественно печатные коллекции. Сдвиги в методах обучения, влияние компьютерных технологий и разнообразие студентов привели к тому, что библиотеки организовывали ресурсы и проектировали службы, которые отвечают новым требованиям обучения. Библиотеки организуют коллекции информации и предоставляют доступ и услуги, которые включают изменения в преподавании, обучении и информационных технологиях.

Библиотека представляет собой набор источников, ресурсов и услуг, а также структуру, в которой она размещена. Термин «библиотека» приобрёл вторичный смысл: «сбор информации для общего пользования». Этот смысл используется в таких областях, как информатика, математика, статистика, электроника, биология.

Библиотеки рассматриваются как агентства, посредством которых источники информации накопленных знаний и опыта отбираются, приобретаются, организуются, сохраняются и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Они являются важными инструментами обучения на любом уровне.

Люди во многих профессиях используют библиотечные ресурсы, чтобы повышать свой образовательный уровень. Студенты используют библиотеки для дополнения и расширения своих знаний, для изучения навыков поиска источников информации и для развития хороших навыков чтения и изучения. Государственные чиновники используют библиотеки для изучения законодательства и вопросов государственной политики. Библиотека предоставляет информацию и услуги, которые необходимы для обучения и прогресса.

Читайте также:
Растения Северной Америки: исчезающие и редкие виды, орхидея призрак и другие цветы

Библиотека — это инструмент самообразования, средство познания и фактической информации, центр интеллектуального отдыха и маяк просвещения, который обеспечивает накопленное сохранённое знание цивилизации.

В электронном смысле библиотека может быть больше, чем здание, в котором хранится коллекция книг и других материалов, поскольку интернет открыл лавину онлайновых и электронных ресурсов для доступа к документам по различным областям интересов.

Информационно-образовательные ресурсы – это что такое?

Мировая информационная сеть привела в нашу жизнь множество вещей, как хороших, так и не очень. В рамках статьи внимание будет уделено главным образом представителям первой когорты. Итак, что собой представляют информационно-образовательные ресурсы? Это что такое? Какие их виды существуют? Где они используются? Какими бывают? Появились ли они только в эпоху Интернета или же существовали и до этого?

Общая информация

информационно-образовательные ресурсы это

Вместе с тысячелетиями и веками меняется и общественное жизнеустройство. Один из самых важных аспектов – это образование. Оно объявлено одним из основных приоритетов для государства и общества. Выделяют начальное, среднее и высшее образование. Это классический подход. На практике же образовательный процесс постоянно усложняется и совершенствуется, получить знания становится всё проще.

Чтобы не выпасть из жизни и обеспечить себе достойный ее уровень, приходится все время учиться. И это не преувеличение – взять хотя бы информационный сектор, где после нескольких лет перерыва бывает очень проблематично вернуться в русло. Поэтому, чтобы трудиться и жить в третьем тысячелетии, следует иметь такие качества:

  1. Коммуникабельность, критическое и творческое мышление.
  2. Самостоятельное развитие собственного интеллекта, физического состояния, поднятие культурного уровня и нравственности.
  3. Умение гибко адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям, приобретать нужные знания и умело реализовывать их в практической деятельности.
  4. Грамотно работать с данными. Это подразумевает навыки их сбора, анализа, сопоставления, обобщения, установления закономерностей и формулирования выводов. Для этого наилучшим образом подходят компьютеры и иные коммуникативные и информационные технологии.

Теперь – краткое содержание термина. Сейчас информационно-образовательные ресурсы являются совокупностью технических, программных, методических и телекоммуникационных средств, это позволяют использовать новые технологии для образовательной деятельности. Они обеспечивают неограниченный доступ членам общества к источникам удаленной информации и способствуют обмену учебными, научными и другими данными.

О получении знаний

что понимают под образовательными информационными ресурсами

А сейчас давайте разберёмся, что относится к образовательным информационным ресурсам, благодаря которым мы может получать новую информацию. Более молодое поколение, вероятно, под этим словом понимает исключительно виртуальные средства получения данных. Но это не совсем верно. Следует понимать, что информационно-образовательные ресурсы – это ряд различных средств, которые направлены на получение новых знаний. В их качестве могут выступать не только сайты на просторах Мировой сети, но и научные журналы, специализированная учебная литература и прочее. Если говорить обобщающе, то необходимо отметить, что существуют печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Но не следует забывать и о процессе виртуализации, когда существующие в реальности вещи переносятся в сетевое пространство. Учитывая существующие тенденции, в рамках статьи упор будет сделан на электронные образовательные и информационные ресурсы.

Что же можно найти во Всемирной сети?

Организационная форма построения интернета существует таким образом, что стремительно растёт структурно и объемно именно образовательно-информационная составляющая. На данный момент существуют как минимум десятки тысяч разных единиц, которые могут быть классифицированы как информационно-образовательные ресурсы. Это и сайты библиотек, и волонтерские обучающие собрания, и бесплатные курсы, и многое другое. Следует отметить и наличие сетевых ресурсов, которые сложно классифицировать как что-то одно.

К примеру, на довольно известном хранилище видеоматериалов «Ютуб» можно найти, как песни современных исполнителей поп-музыки, которые, как правило, не несут смысловой нагрузки, так и разъяснения различных тем профессиональными физиками и математиками. Поэтому вопрос, что понимают под образовательными информационными ресурсами, частично всё ещё считается открытым.

Да, есть сайты, которые могут быть без проблем классифицированы подобным образом. Те же электронные кабинеты и классы, которые сейчас широко внедряются, могут быть рассмотрены именно в такой роли. Но это со строгой точки зрения. А что понимают под образовательными информационными ресурсами, если их нельзя точно классифицировать? Тот же «Ютуб» может нести пользу, хотя большинство рассматривают его исключительно как развлечение. Что ж, во многом положение дел зависит от того, как мы используем доступный нам инструментарий.

Читайте также:
Состав и строение гидросферы: главные источники влаги, структура водной оболочки

О классификации

виды информационных образовательных ресурсов

Какие же электронные виды информационных образовательных ресурсов существуют и используются? Пожалуй, как наиболее комплексное решение, в первую очередь следует упомянуть портал. По сути, он представляет собой сетевой телекоммуникационный узел, который обладает быстродействующим доступом, широким диапазоном содержимого, ссылок и услуг, а также развитым пользовательским интерфейсом. Портал представляет доступ к большому количеству информационных услуг и ресурсов, которые ориентированы на значительную аудиторию. Он является структурированной средой, где существует ряд классификаторов и баз данных, которые наращиваются по модульному принципу.

В нём есть контент, различные сервисы, а также ссылки на другие важные ресурсы, существует единая система навигации по сайту и поиска нужной информации. При этом все части портала можно расширить для увеличения общего масштаба. Сейчас порталы – это удобные для преподавателей и учащихся информационно-образовательные среды, которые позволяют удовлетворять большинство запросов и получать знания для научной теоретической и практической деятельности. Они формируются из целого ряда инструментов, каждый из которых может быть представлен отдельно в рамках Мировой сети.

Из чего состоят порталы?

образовательные и информационные ресурсы общества

На порталах можно встретить новостные ленты, рассылки, многоуровневые средства поиска и навигации, электронные библиотеки с учебниками и книгами, каталоги образовательных ресурсов, интересные материалы, занимающиеся учебно-воспитательными и организационно-методическими вопросами, интерактивные обучающие средства, которые затягивают пользователей в рамках проводимого обучения, виртуальные средства практической деятельности, журналы, справочные отделы, базы данных, архивы и много чего другого.

Как видите, порталы предлагают нам значительное видовое разнообразие. Например, журналы, электронные библиотеки и прочее могут существовать в качестве отдельных ресурсов. В случае с порталами, их информационный успех лежит в области четкого понимания потребностей пользователей и соответствия им. Но это далеко не всё. Если говорить про информационные образовательные ресурсы интернета, то следует в отдельную категорию вынести ещё и сайты.

Они представляют собой определённую совокупность объединенных общим содержимым веб-страниц, которые размещены на определённом сервере под конкретным доменным именем и реализуют концепцию виртуального представительства. Информация, размещенная на порталах и сайтах, предоставляет возможность работать в гипертекстовой среде. Это позволяет каждому самостоятельно, с учетом своих способностей, склонностей, мышления, мотивации и уровня знаний формировать процессы усвоения информации. Так, с их помощью можно получать, передавать и обрабатывать графические и текстовые данные, участвовать в дискуссиях и конференциях.

Какими бывают ресурсы?

Электронные информационно-образовательные ресурсы могут быть официальными и неофициальными, вертикальными и горизонтальными. Они бывают предметные и отраслевые, очной и дистанционной форм обучения, федеральные, региональные, субъектные, учащихся, преподавателей, консультативные, исследовательские и прочие. Учитывая большое количество различных сфер использования, этот список можно продолжать очень долго.

Мы же рассмотрим только пару из них. Федеральный информационно-образовательный ресурс представляет собой сайт, где имеются официальные нормативные материалы, касающиеся сферы образования и науки, воспитания и социальной защиты, аттестации, лицензирования, аккредитации, обеспечения учебными материалами, техническими средствами. Также здесь можно найти материалы, которые регламентируют учебную и управленческую деятельность.

В отдельную категорию следует выделить официальные порталы, где размещаются самые важные нормативные документы, которые информируют о ведомственных и правительственных решениях, связанные с дальнейшим развитием и модернизацией системы образования, а также о правовом регулировании в учебной, научно-технической и инновационной деятельности. На них можно найти и оперативную информацию про осуществляемую в государстве политику в сфере науки и образования.

Проектирование

использование информационно образовательных ресурсов

Чтобы лучше разобраться в том, что собой представляет образовательный центр информационно-образовательных ресурсов, давайте рассмотрим процесс его создания. И начнём мы с проектирования. Этот начальный шаг очень важен, ведь от правильности разработки внутренней структуры зависит комфортность использования ресурса, легкость ориентации в представленных материалах и оптимальности кода. Условно можно выделить три этапа работы – концептуальный, логический и физический. Что они собой представляют? Давайте рассмотрим это более подробно:

  1. Концептуальный этап. Прорабатываются основные идеи, которые будут заложены в конечный продукт. Необходимо сформулировать содержание будущего ресурса на основании потребностей пользователей. Для этого проводится сбор, документирование и анализ основных требований, а также способов их реализации.
  2. Логический этап. Здесь прорабатываются сценарии работы, описываются возможные страницы портала, гипертекстовые связи между ними, возможности использования мультимедиа.
  3. Физический этап. На нём непосредственно создаются информационно-образовательные ресурсы. Это делается с помощью языков разметки и программирования.
Читайте также:
Западно-Сибирская равнина: природные зоны, реки, где расположена и тектоническое строение

Разработка

федеральный информационно образовательный ресурс

Условно здесь можно выделить два подхода. Образовательные и информационные ресурсы общества могут создаваться вручную или же с использованием средств автоматизации под названием «конструкторы».

Первый способ довольно сложный и трудоемкий, ведь он предполагает написание всего с нуля. Хотя если всю работу выполняют высокопрофессиональные специалисты, то в конечном итоге будет получен качественный продукт, полностью соответствующий требованиям. Но это также дорого.

Можно воспользоваться и простым конструктором. Преимущество данного подхода заключается в скорости выполнения задачи и низких требованиях к уровню профессионализма у человека, который создаёт ресурс. Но в таком случае часто код является неоптимизированным, что приводит к определённым негативным моментам, как-то медленная скорость работы и прочее. Но если нет возможности привлечь высококвалифицированных специалистов, то единственный вариант – это работа с конструкторами. Несмотря на их несовершенство, они всё же позволяют создавать ресурсы относительно неплохого качества. Конечно, если создаётся проект федерального значения, то подобный подход не является допустимым, тогда как для работы над сайтом для школы или районного представительства министерства образования это вполне целесообразно.

На службе у государства

Сейчас широко используются информационно-образовательные ресурсы в образовательном процессе, и планируется увеличение доли новых технологий в этом деле. Тестируются первые проекты, которые вводят новое обучение в школах и высших учебных заведениях. Возможно, что-то подобное когда-то мы увидим и для детских садиков. Но давайте поговорим о том, что уже есть.

Если принимать во внимание школы, то здесь следует отметить тенденцию к замене учебников на электронные книги. Кроме этого, обычные тетради постепенно замещаются электронными. Также привычные нам всем доски меняются на сенсорные экраны, где человек может писать и стирать сколько угодно раз. Создаются электронные журналы, где выставляются оценки учащимся.

В университетах ситуация развивается подобным образом, хотя есть и свои отличия. Так, в последние несколько лет наметилась виртуализация учебного процесса. Использование информационно-образовательных ресурсов в данном случае представлено появлением электронных библиотек, где имеется значительно количество книг, журналов и прочей литературы. Но, пожалуй, наиболее важное в этом процессе – это то, что людей, студентов учат действовать самостоятельно. Всё чаще наблюдается ситуация, когда им выдаются ссылки на определённые знания, как-то книги, которые они должны освоить самостоятельно, а с учителем разбирают только непонятные моменты. Кроме этого, следует упомянуть и о росте самоорганизации. Кроме привычных профессиональных союзов, студенческих деканатов, танцев и обычных кружков самодеятельности возникают ещё и организационные структуры, работающие над практической реализацией чаяний, как-то инкубаторы идей и прочее.

Заключение

печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Но на этом тема не заканчивается. Хотелось бы рассказать ещё о большом количестве различных моментов. Можно вспомнить и об информационно-образовательных ресурсах, которые создаются на добровольных началах. В таких случаях объединяется группа людей, которые дополнительно разъясняют изучаемые в школе темы. Не лишним будет упомянуть и политику многих передовых высших учебных заведений, когда они отправляют знания в люди. Так, за последние несколько лет ряд крупнейших университетов опубликовали предметные курсы, по которым обучаются их слушатели. Поэтому, если есть желание, в свободном доступе можно найти всё необходимое, вопрос только в средствах подтверждения информации. В целом следует отметить, что намечается стойкая тенденция увеличения присутствия информационно-образовательных ресурсов в нашей повседневной жизни. Вполне вероятно, что когда-то весь учебный процесс будет перенесён в виртуальное пространство, что теоретически создаст возможности для качественного улучшения результативности обучения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: