Опера “Князь Игорь”: краткое содержание, сюжет и драматургия

Опера “Князь Игорь”: краткое содержание и история создания

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) — один из наиболее выдающихся русских композиторов и учёных, член содружества «Могучая кучка» под предводительством композитора Милия Алексеевича Балакирева. Он является основоположником русского эпического симфонизма.

История создания оперы

Писать оперу по сюжету «Слова о полку Игореве» Бородин стал по совету критика Владимира Стасова. Композитор с энтузиазмом принял эту замечательную идею. Героические образы русской истории помогали ему познавать современность. Поэтому неудивительно, что в творчестве композитора они занимали центральное место.

Желая ощутить старину и проникнуться её духом, Бородин ездил под Курск в окрестности Путивля. Там он принимался за изучение летописей, старинных повестей, исследований, музыки, былин и эпоса.

Либретто оперы “Князь Игорь” захватывает своим неповторимым колоритом. Для своей оперы либретто композитор писал сам, создавая его вместе с музыкой. Из истории создания оперы “Князь Игорь” становится понятным, почему он сделал образ князя Игоря похожим на образы богатырей из старинных былин. Он работал над оперой 18 лет, но не успел её закончить, так как неожиданно скончался. Работу над «Князем Игорем» завершили его друзья – композитор Римский-Корсаков вместе с Глазуновым. Основываясь на материалах Бородина, они смогли сделать партитуру оперы, обработать некоторые эпизоды и дописать неоконченные сцены.

Первая постановка оперы Бородина “Князь Игорь” состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра.

Пролог

Либретто оперы “Князь Игорь” насыщено драматическими событиями.

Площадь города Путивля. Войско во главе с князем Игорем готовится идти войной против половцев. Простой люд и бояре, собравшиеся на площади, почтительно встречают князя и его сына Владимира. Но неожиданно происходит полное солнечное затмение. Люди видят в этом дурное предзнаменование. Только не князь Игорь. Он полон решимости и не верит в приметы. Войско отправляется в поход. Лишь Скула и Ерошка – местные гудошники – потихоньку сбегают, испугавшись сражения и смерти на поле брани.

Князь прощается с супругой Ярославной. Тяжёлые предчувствия и мольбы безутешной жены не могут остановить Игоря. Он поручает Ярославну князю Галицкому, ее брату. Игорь вместе с дружиной отправляется в путь. Из краткого содержания оперы “Князь Игорь” очевидно, что предзнаменование было действительно зловещим.

Первое действие

В Путивле теперь правит князь Галицкий. Он использует временно доставшуюся ему власть себе в удовольствие. Галицкий пирует. Он мечтает стать князем, а Ярославну планирует удалить в монастырь. К свите князя примкнули и Скула с Ерошкой.

В княжеский терем приходят девицы. Они умоляют вернуть им подругу, которая была похищена слугами Галицкого. Тот прогоняет девушек прочь. Веселье продолжается.

Княгиню, полную тяжелых дум и беспокойства за мужа, отвлекают от горьких мыслей девицы, которые пришли жаловаться на творящиеся беззакония Галицкого. Княгиня возмущена. Но брат, не проявляя ни малейшего раскаяния, ведет себя вызывающе. Он нагло говорит Ярославне, что в скором времени захватит в Путивле власть. Краткое содержание оперы “Князь Игорь” демонстрирует, насколько могут ослабнуть семейные узы, связывающие брата и сестру, если их омрачает зависть и жажда власти.

Бояре приходят к княгине с плохими вестями. Дружина наголову разбита. Князь с сыном находятся в половецком плену. На Русь движется вражеское войско.

Второе действие

Степь, стан половцев. Сын князя, Владимир, влюблён в дочь хана Кончака. Дождавшись ночи, он спешит к ней на свидание. Князь Игорь же в плену страдает. Он мечтает вырваться на свободу и искупить свой позор, вернув былую славу и честь. Краткое содержание оперы “Князь Игорь” показывает, насколько глубоко уязвлено его самолюбие. Игорь планирует бежать, воспользовавшись помощью половца Овлура.

Хан Кончак обращается с князем Игорем как с дорогим другом. Он уважает князя за отвагу и честность, предлагает дружбу. Игорь наотрез отказывается от предложения. Хан относится к отказу князя с пониманием. Чтобы поднять настроение князю, он призывает молодёжь пуститься в безудержный пляс.

Третье действие

Хан Гзак возвращается к половцам с добычей. Вид плененных соотечественников и разграбленного имущества толкают князя на решение бежать, воспользовавшись помощью Овлура. Оставив влюбленного в Кончаковну сына, князь Игорь бежит. Краткое содержание оперы “Князь Игорь” показывает, что он совершил ошибку, оставив сына в стане врагов.

Четвертое действие

В либретто оперы “Князь Игорь” показана настоящая любовь и преданность. На городской стене Путивля княгиня оплакивает любимого мужа и землю, разорённую врагами. Но Ярославна вдруг замечает всадников, которые скачут вдали. Она узнаёт князя Игоря. Её радости нет предела.

Читайте также:
Что такое аллитерация, и как она определяется в русской художественной литературе

Скула и Ерошка, не догадываясь о возвращении князя, подшучивают над ним. Его неожиданный приезд их ошеломляет. Хитрые гудошники, желая избежать наказания, возвещают о возвращении князя биением в колокол. На звон сбегаются люди, населяющие город. Они горячо приветствуют вернувшегося любимого князя.

Опера Бородина “Князь Игорь” учит мужеству, благородству, смелости и верности, любви к своей родной земле, умению постоять за неё. Герои оперы “Князь Игорь” достаточно разнохарактерные, они воплощают в себе качества, свойственные русскому человеку. Композитор Бородин сумел создать удивительно прекрасную музыку, которая характеризует каждого из них. Эта опера до сих пор остаётся одной из самых лучших в русской и мировой музыкальной культуре.

Краткое содержание «Князь Игорь»

Опера «Князь Игорь» Бородина – знаменитое произведение русского композитора в четырех действиях с прологом. В основе сюжета либретто лежит памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», в котором описан неудачный поход князя Игоря против половцев.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Князя Игоря» по действиям, которое будет полезно при подготовке к уроку литературы в 5 классе.

Место и время действия

События оперы происходят в 1185 году в Путивле и в половецком стане.

Главные герои

  • Игорь Святославович – князь, правитель Путивля, отважный, решительный, любящий свою землю и народ.
  • Ярославна – верная супруга князя Игоря, его опора.
  • Кончак – половецкий хан, жестокий, но по-своему благородный.
  • Князь Галицкий – брат Ярославны, подлый, коварный князь, мечтавший о престоле.

Другие персонажи

  • Владимир Игоревич – старший сын князя Игоря, променявший свободу на любовь к половецкой принцессе.
  • Кончаковна – дочь хана Кончака, в которую влюбился Владимир.
  • Овлур – половчанин, организовавший побег князю Игорю.
  • Скула и Ерошка – гудошники, предатели князя Игоря.

Краткое содержание

Пролог

На площади города Путивля собрано войско под предводительством князя Игоря, которое готовилось отправиться « на брань с врагом Руси ». Не только бояре, но и простой народ выказывал почтение князю и его сыну Владимиру, всячески подбадривая его перед грандиозной битвой. Князь Игорь был уверен в победе, поскольку шел со своей ратью сражаться « за веру, за Русь, за народ ».

Неожиданно началось солнечное затмение: « средь бела дня зажглися звезды ». Среди собравшихся начались волнения: многие видели в затмении дурной знак. Князь Игорь принялся успокаивать подданных, уверяя, что « судьбы своей никто не обойдет ». Он стал прощаться со своей супругой Ярославной, которая пыталась отговорить любимого мужа от опасного похода. Однако князь был непоколебим в своем решении, и вместе с дружиной покинул город.

Действие первое

Картина первая

Брат Ярославны, князь Галицкий, едва дождавшись ухода князя Игоря, устроил шумный пир. Он мечтал занять княжеский трон в Путивле, а сестру заточить в монастыре. К нему присоединились Скула и Ерошка, которые втихомолку оставили войско князя Игоря.

Во время пиршества к князю Галицкому вбежала толпа девушек, которые стали плакать, причитать и жаловаться князю на его слуг, которые « выкрали девоньку » – их подругу. Но князь Галицкий высокомерно прогнал просительниц, и пиршество продолжилось своим чередом.

Картина вторая

Меж тем княгиня Ярославна полна тяжких дум: давно не было гонцов от князя Игоря, и ей казалось, что « сердце весть недобрую несет ». От горестных мыслей ее отвлекли девицы, которые пришли пожаловаться на беззакония князя Галицкого.

Вскоре у Ярославны появился и брат. Он вел себя излишне вызывающе и самоуверенно, и не постеснялся заявить, что вскоре станет полноправным правителем в Путивле.

К княгине пришли бояре с дурными известиями. Они поведали, что « костьми полегла вся рать », князь с сыном Владимиром и братом Всеволодом взяты в плен, а к Путивлю свое войско « ведет половецкий хан Гзак ».

Действие второе

В половецком стане, раскинувшемся посреди степи, девушки развлекали песнями и плясками прекрасную дочь хана Кончака – Кончаковну. Сын Игоря, Владимир, влюбился в принцессу и спешил на свидание к ней, в то время как князь Игорь страдал в плену, мечтая лишь о скором освобождении своего народа.

Читайте также:
Эпифора и её примеры, как термин используется в литературе и в русском языке

На заре к князю подкрался половчанин Овлур, который дал ему понять, что « и для Руси заря настанет ». Он искренне желал помочь князю выбраться из плена, но это было ниже достоинства Игоря, который находился « у хана на поруках».

Между тем хан Кончак, который высоко ценил смелость и честность князя Игоря, делал все возможное, чтобы пленник чувствовал себя комфортно. Он предлагал князю богатые подарки, невольниц, хотел быть его « союзником верным », другом, братом, но Игорь Святославович твердо отказался от этого заманчивого предложения.

Действие третье

Половцы встретили хана Гзака с добычей. Глядя на разграбленное добро, на измученных русичей, взятых в плен, князь Игорь не выдержал и решился на побег при содействии Овлура. Красавица Кончаковна принялась умолять Владимира остаться с ней, и тот согласился. Князь Игорь сбежал из плена, оставив влюбленного сына.

Действие четвертое

Княгиня оплакивала судьбу свою и своего народа. Заметив скачущих всадников « в одежде половецкой », она не сомневалась, что вновь нагрянули половцы. Каково же было ее удивление и радость, когда в одном из всадников она узнала оплакиваемого мужа. Князь поведал, что сбежал для того, « чтоб край спасти и кликнуть клич по всей Руси » собирать войска против общего врага.

Ерошка и Скула, все эти дни хулившие князя, узнали о его возвращении. Чтобы избежать наказания за свое предательство, они принялись бить в колокол, извещая народ о возвращении Игоря Святославовича. На звон колокола сбежались все жители Путивля, которые принялись шумно приветствовать своего князя.

И что в итоге?

Игорь Святославович – сумев бежать из плена, возвращается в город Путивль, встречается с Ярославной.

Ярославна — дожидается возвращения мужа, не может поверить, что Игорь вернулся, что это не сон.

Владимир Игоревич – решает остаться у половцев, влюбившись в дочь хана, становится зятем Кончака.

Кончаковна – уговаривает Владимира остаться с ней.

Овлур – помогает князю Игорю бежать из плена.

Скула и Ерошка – бьют в колокол, извещая народ о возвращении князя.

Заключение

Произведение Бородина пронизано идеей народного патриотизма. Оно раскрывает во всем величии беззаветную преданность русского народа своей родине.

После ознакомления с кратким пересказом оперы «Князь Игорь» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

«Князь Игорь» – описание и краткое содержание оперы А. Бородина

Выдающийся русский композитор и ученый Александр Бородин является основоположником эпического симфонизма в русской классической музыке. Его творчество оказало большое влияние на многих композиторов. Описание оперы «Князь Игорь» знакомит с либретто и передает величие русского духа, мужественность и эпическую широту, которыми наполнено музыкальное произведение.

  • История создания
  • Действующие лица
  • Краткое содержание
  • Особенности музыкального сопровождения
  • Интересные факты

Опера «Князь Игорь»

История создания

В своем творчестве композитор неоднократно обращался к историческому жанру. В 1869 году по совету критика Владимира Стасова он начинает работу над новым масштабным произведением. Задолго до этого Бородин искал новую тему. Он обращался к сюжетам русских былин и к драме Льва Мея «Царская невеста». Однако только произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» вдохновило его на создание новой постановки. Это эпическое произведение послужило основой для либретто.

Композитор и ученый Александр Бородин

Во время работы над произведением композитор побывал в окрестностях Путивля, где разворачивались события, изучал летописи и литературные источники, документальные исследования о половецких племенах, слушал старинную музыку. Неоценимую помощь ему оказал Стасов — большой знаток отечественной истории и древнерусской литературы.

Создание текста и музыки к опере велось одновременно, но в марте 1870 года композитор неожиданно прервал работу над произведением. Мотивов для прекращения было несколько:

  • малый драматизм;
  • эпичность действия, не устраивавшая композитора;
  • отдаленность от современности.

В это время он начинает писать «Вторую Богатырскую симфонию». Погружение в былинный эпос заставили Бородина вновь вернуться к опере. Этому способствовала совместная работа с Римским-Корсаковым и Мусоргским над оперой-балетом «Млада», для которой Бородин предложил предварительные наброски, сделанные для оперы.

Работа над оперой «Князь Игорь» длилась в течение 18 лет, но произведение так и не было закончено. После смерти великого композитора Римский-Корсаков и Глазунов восстановили увертюру и дописали недостающую инструментальную часть.

Премьера оперы состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра.

Действующие лица

Главные герои музыкального произведения олицетворяют мужество, благородство русской души, верность и преданность. Опера воспевает защитников русской земли и людей, которые стойко переносят беду и радуются доброму и хорошему. Действующими лицами оперы Бородина являются:

Читайте также:
Что такое этнос – понятие, виды, примеры народов и этнические отношения

Игорь Святославович — князь

  • Игорь Святославович — князь, правитель Северских земель;
  • Ярославна — жена Игоря во втором браке, ждавшая возвращения мужа;
  • Владимир Игоревич — княжич, сын Игоря, влюбленный в Кончаковну;
  • Владимир Ярославович — брат Ярославны, князь Галицкий;
  • Кончак — половецкий хан;
  • Кончаковна — дочь Кончака, в будущем жена Владимира Игоревича;
  • Овлур — половчанин, принявший христианство, который помог Игорю совершить побег;
  • Гзак — половецкий хан, совершивший поход на Путивль и привезший много пленных;
  • няня Яровлавны;
  • Скула и Ерошка — гудошники, трусы и предатели;
  • подруги Кончаковны;
  • бояре и боярыни;
  • старцы;
  • дружинники;
  • плененные русские ратники;
  • народ

Образы Игоря и Ярославны красивы и гармоничны. Они соединяют большую любовь друг к другу и патриотизм. В пьесе Игорь показан не только как любящий супруг, но и как воин. Ярославна безраздельно предана своему мужу и тревожится за судьбу родного города. Она горюет при виде разоренной земли и смело противостоит князю Галицкому, защищая обездоленную девушку. Автор непросто создал описанные в «Слово о полку Игореве» образы, но и развил их и наполнил новыми красками.

Образы Игоря и Ярославны

Светлые образы раскрываются в прологе в хоре бояр, передающим тревогу и чувство надвигающейся опасности, а также в песнях поселян. Жителям Путивля противостоят темные силы:

  • половецкий хан Кончак;
  • князь Галицкий;
  • Ерошка и Скула

Для композитора образ Владимира Галицкого стал символом усобиц, насилия, предательства и измены. Веселый пир в его доме — это показательная сцена обличающее его пренебрежение чистотой и достоинством, и имеющая политический подтекст.

Бородин противопоставляет Игоря, Ярославну и русскую дружину восточному миру, который полон не только страсти. Неги и любви, но и жесткости, коварства и воинственности.

Образ хана Кончака стал новаторским в русском музыкальном искусстве. Автор не ограничился созданием отрицательного персонажа. Кончаку присущи такие человеческие качества, как благородство и уважение к плененному противнику.

Краткое содержание

Народ славит Владимира

Действие происходит в 1185 году в Путивле. Во дворе княжеского дома народ славит Владимира. Их веселят Ерошка и Скула. Галицкий любит повеселиться. Но ему не хватает власти и богатства. Он мечтает занять место Игоря. Пьяная челядь решают помочь князю и замышляют мятеж.

Ярославну тревожит долгое отсутствие вестей от мужа. Она полна тяжелых предчувствий. Княгиня очень любит Игоря. Ее сердце сжимают тоска и печаль. Бояре приносят княгине дурную весть: дружина Игоря разбита, а Игорь и Владимир попали к половцам в плен. В это время половецкое войско приближается к городу. Начинается сильный пожар. Жители города готовы встать на его защиту и сражаться до последнего.

Девушки стараются развлечь песнями и танцами дочь хана — Кончаковну. Ее мысли заняты плененным молодым княжичем. Она с нетерпением ожидает встречи с ним. Под покровом ночи влюбленные признаются друг другу в своих чувствах и мечтают о будущем.

Князь Игорь томится в плену. Он тяжело переживает поражение. Его тревожат мысли о родной земле, порабощенной врагом и гибнущей в огне пожаров. Князь уверен, что сможет вновь собрать дружину и дать отпор половцам. С большой нежностью он вспоминает свою жену.

Тайком к князю пробирается Овлур. Половчанин предлагает ему совершить побег из плена. Гордость не позволяет Игорю бежать, и он отказывается от помощи.

Из похода возвращается Гзак

Из похода возвращается Гзак. Он привез много сокровищ. За ним идут плененные русские. Половцы приветствуют его восторженными криками. Пленники рассказывают о разоренном Путивле. Они уговаривают Игоря бежать. Овлур приводит лошадей. В этот момент появляется Кончаковна. Девушка умоляет Владимира остаться или забрать ее с собой. В отчаянии она поднимает тревогу. Игорь и Овлур успевают скрыться. Половцы требуют смерти для Владимира, но мудрый хан отдает ему в жены свою дочь.

В Путивле Ярославна оплакивает своего мужа. Сколько времени прошло, она не верит в его спасение. С тоской княжна смотрит на сожженную землю, разоренные села и заброшенные земли. Вдруг вдали показываются два всадника. В одном из них она узнает своего любимого. Ерошка и Скула, боясь наказания за предательство, колокольным звоном созывают народ, который приветствует князя.

Читайте также:
Творчество Людвига ван Бетховена и описание его музыкальных произведений,

Краткое содержание оперы «Князь Игорь» можно использовать для читательского дневника или сообщения.

Особенности музыкального сопровождения

Литературное произведение, положенное в основу оперы, повествует о походе князя Игоря Святославовича на половцев. Он хотел добиться победы без помощи других князей, но потерпел поражение. Автор «Слова» призывал русских правителей к прекращению кровопролитных междоусобных войн и объединению земель для борьбы с общим врагом.

Композитор не акцентирует внимание на политическом подтексте. Для него важно эпическое содержание. Образы русских князей он приближает к былинным русским богатырям. Им противопоставлен князь Галицкий, который является символов княжеских раздоров и междоусобиц.

Образы русских богатырей

Очень часто оперу называют народной. По духу она близка к произведению Глинки «Руслан». Эпичность образа северского князя складывается в неторопливом былинном действии, масштабных формах, богатырском музыкальном образе.

Особое внимание следует уделить развитию музыкального сопровождения сюжета. Главная увертюра, в основе которой лежат мелодии всей оперы, противопоставляет характеры русских и половцев.

Хор пролога напоминает древние песнопения. Он обрамляет оркестровое исполнение в сцене затмения и делает образы испуганных бояр, встревоженной Ярославны, сильного и мужественного Игоря более яркими.

С ним контрастирует ария Галицкого и хор разгулявшейся челяди. В этом действии музыка похожа на русскую пляску и песни скоморохов, а песни девушек схожи с жалобными причитаниями.

Картины, посвященные половецкому стану, наполнены призывами Кончаковны и любовной неги. Исполнение партии Владимира передает очарование юношеской любовью и прелесть южной ночи.

Хан Кончак предстает перед зрителем властным и великодушным. При изображении половцев автор на первое место ставит их жесткость и воинственность.

В заключительном действии музыка развивается от трагически-скорбной к глубокой и ликующей. Народный плач в песне поселян сменяется торжественным финальным хором.

Кратко анализ музыкальных особенностей произведения можно использовать для доклада о творчестве композитора.

Интересные факты

Опера является достоянием национальной классической музыки. С ее созданием связано несколько интересных фактов:

Певец Федор Шаляпин

  • Александр Порфирьевич Бородин, обладая композиторским талантом, по образованию был врачом и химиком. Он написал более 40 научных работ по химии. Одна из химических реакций носит его имя.
  • Партии князя Игоря и хана Кончака неоднократно исполнял великий русский певец Федор Шаляпин. Благодаря своему мастерству он создал уникальные и неповторимые образы.
  • Для попевок оперы Бородин переработал русскую народную песню «Горы Воробьевские».
  • Записи половецких песен композитор получил от путешественника и исследователя П. Хунвальди. В настоящее время они считаются утраченными.
  • «Слово о полку Игореве» не содержит народных сцен, но подразумевает мысль о народе. Бородин выводит на первое место поселян. Для этого он использует большое количество хоровых сцен.

Музыкальное произведение, созданное в народно-эпическом жанре, посвящено страницам русской истории. Его отличает масштабность, красочность и неповторимый национальный колорит. Несмотря на то что опера написана более века лет назад, она интересна зрителю и сегодня.

Краткое содержание оперы «Князь Игорь»

Работа над данным произведением длилась восемнадцать лет, оставшись незавершенной в связи со смертью автора. Завершали ее друзья композитора Римский-Корсаков и Глазунов. Краткое содержание оперы Бородина «Князь Игорь» по действиям раскроет детальную историю неудачного похода княжеского войска на половцев. В опере отражена тема нравственного подвига, мужества, пронесенного через неудачи и ошибки. Именно в такие моменты как никогда раскрывается духовная красота и стойкость русского народа.

  • Игорь Святославович – русский князь, организовавший поход русского княжества на половцев.
  • Ярославна – супруга князя.
  • Галицкий – родной брат княгини. Низкий и подлый человек, способный на предательство.
  • Владимир Игоревич – старший сын князя, влюбившийся в ханскую дочь.
  • Половецкий хан Кончак

Пролог

Городская площадь Путивля оживлена. Войско князя Игоря готовится к походу на половцев. Бояре и простой народ оказывают почтению князю и его сыну Владимиру, желая им победы в бою. Князь нисколько не сомневался в том, что успех битвы будет на их стороне. Ведь он идет на благое дело. За Русь, за народ, за веру!

В неожиданно начавшемся солнечном затмении народ увидел плохой знак, но все уговоры не ходить в поход, князь отверг. Попрощавшись с супругой и поручив присмотреть за Ярославной ее брату, Игорь со спокойной душой покидает город.

Читайте также:
Сохранение биологических ресурсов: правовое регулирование любительского рыболовства

Действие первое

Картина первая

Князь Галицкий, брат Ярославны был несказанно рад отъезду зятя. На этот счет у него имелись свои планы. Ему не терпится занять княжеский престол в Путивле и отправить сестру в монастырь, чтобы не путалась под ногами. Пир в княжеском дворе, устроенный по этому поводу, шел горой. В самый разгар празднования в терем вбежали девушки с просьбой вернуть их подругу, похищенную слугами Галицкого. Князь прогоняет их прочь, не желая портить себе настроение текущими проблемами.

Картина вторая

Княгиня в отчаянии. Игорь как уехал, так пропал. Ни одной весточки за все время. Отвлекли Ярославну от горьких дум вбежавшие к ней в покои девицы с жалобой на Галицкого. На претензии сестры Галицкий отреагировал агрессивно. Во время разговора с ней вел себя вызывающе, держался высокомерно и уверенно, заявив, что скоро захватит власть в свои руки.

Интуиция княгиню не подвела. Пришли плохие новости. Дружина князя разбита. Половцы захватили Игоря и его сына в плен. На Русь движется вражеское войско под предводительством половецкого хана.

Действие второе

В половецком стане шли свои гуляния. В центре внимания дочь хана Кончака. Любовные песни были слышны на весь двор. Кончаковна пела о предмете своей страсти Владимире, княжеском сыне. Под занавесом ночи Владимир проникает к любимой в шатер. В отличие от своего отца, страдающего в плену и мечтающего о скором освобождении, его все устраивало.

Один из половцев проникся симпатией к князю. Он искренне желал помочь Игорю совершить побег, но князь считал, что принимать помощь от врага это ниже своего достоинства. Он отказывает Овлуру.

Следующим, кто услышал категоричный отказ, стал сам половецкий хан, предложивший дружбу и союз. Все что хотел князь, получить свободу. Он честно озвучил свое желание и не стал скрывать, что получив ее, вновь пойдет на половцев. Хан оценил искренность пленника. Желая поднять князю настроение, хан устраивает половецкие пляски.

Действие третье

Очередной поход хана Гзака был успешным. Полные баулы награбленного добра, обессилевшие, изможденные долгой дорогой пленники. Увиденное настолько впечатлило князя, что он решается на побег. Владимир отца не поддержал, вняв мольбам Кончаковны остаться с ней.

Действие четвертое

Ярославна оплакивает мужа, потеряв надежду на его возвращение. Неожиданно в поле ее зрения попали скачущие вдали всадники. В одном из них она узнает любимого супруга. Гудошники Ерошка и Скула все эти дни хаявшие князя, чтобы спасти себя от наказания, решили схитрить. Они ударили по колоколам, оповещая народ о возвращении правителя. На парадный звон набата сбежался весь честной народ, ликуя и славя князя Игоря.

Краткое содержание оперы «Князь Игорь»

Опера Князь Игорь

Князь Игорь — опера в четырёх действиях с прологом, написанная и составленная Александром Бородиным. Композитор адаптировал либретто древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве», в котором рассказывается о кампании князя Руси Игоря Святославовича против вторгшихся куманских («половецких») племён в 1185 году.

Он также включил материал, составленный из двух средневековых киевских летописей. Опера была оставлена незавершённой после смерти композитора в 1887 году и была отредактирована и дополнена Николаем Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым. Она была впервые показана в Санкт-Петербурге, в 1890 году.

Содержание оперы «Князь Игорь»

Афиша оперы Князь Игорь

Действующие лица:

  • Князь Игорь.
  • Ярославна, его жена.
  • Владимир Игоревич, сын.
  • Князь Галицкий, брат Ярославны.
  • Кончак, половецкий хан.
  • Кончаковна, его дочь.
  • Гзак, половецкий хан.
  • Овлур, крещёный половчанин.
  • Ерошка, гудошник.
  • Скула, гудошник.
  • Половецкая девушка.

Половцы:

  • половецкие ханы;
  • подруги Кончаковны;
  • рабыни;
  • половецкие охранники.

Это интересно: определение оперы, как возник этот жанр?

Пролог

Князь Игорь - опера Бородина

Площадь в Путивле. Князь Игорь собирается отправиться в поход против куманов / половцев и их ханов, которые ранее напали на русские земли. Народ поёт хвалу. (Припев: «Слава прекрасному солнцу»). Солнечное затмение оказывает на всех общий ужас. Двое гудошников Скула и Ерошка уверены, что князь Галицкий предложит им работу по их вкусу.

Хотя Ярославна, жена Игоря, считает затмение плохим предзнаменованием, Игорь настаивает на том, что честь требует, чтобы он пошёл на войну. Он оставляет её на попечении её брата, князя Галицкого, благодарного Игорю за то, что он укрыл его после того, как Галицкого изгнали из собственного дома его отец и братья.

Читайте также:
Краткое содержание биографии Чайковского: главное о музыкальной карьере

Действие 1

Князь Игорь - сцена из оперы

Сцена 1: Владимир Галицкий в Путивле. Последователи Галицкого воспевают его. Скула и Ерошка теперь работают у них в качестве музыкантов. Они развлекают последователей, и все поют о том, как Галицкий и его люди похитили молодую женщину, и как она умоляла вернуть её к отцу, не будучи обесчещенной. Галицкий поёт о том, как если бы он был князем Путивля, он весь день пил и пировал, распределяя суд, и у него были самые прекрасные девушки с ним всю ночь (Песнь Галицкого). Казна будет тратиться на себя и на его людей, пока его сестра будет молиться в монастыре.

Группа молодых женщин просит Галицкого вернуть похищенную девушку. Он угрожает им и прогоняет, говоря, что она теперь живёт в роскоши и не должна работать. Галицкий возвращается в свои комнаты, отправив вино для своих последователей. Шуты и последователи Галицкого издеваются над женщинами.

Они задаются вопросом, что может случиться, если Ярославна услышит о бесчинствах Галицкого. Но потом осознают, что княгиня беспомощна, так как все её люди отправились на войну. Приспешники Галицкого поют о том, как все они пьяны и поддерживаются Галицким. Мужчины решают отправиться на городскую площадь, чтобы объявить Галицкого князем Путивля, оставив двух пьяных музыкантов.

Сцена 2: Комната в Ярославском дворце. Ярославна беспокоится о том, почему нет вестей от Игоря и его спутников (ария Ярославны). Она поёт про слезы ночью и ночные кошмары и вспоминает, когда она была счастлива с Игорем. Княгиня принимает молодых женщин, которые говорят Ярославне об их похищенной подруге. Сначала они неохотно раскрывают виновника, но, в конце концов, называют Галицкого и говорят о том, как он и его пьяные последователи создают проблемы в Путивле.

Входит Галицкий, и женщины убегают. Ярославна расспрашивает его об истине, но он издевается над ней, говоря, что она должна относиться к нему как к гостю в её доме. Княгиня угрожает ему тем, что сделает Игорь по возвращении, но Галицкий грозится захватить трон всякий раз, когда захочет.

Ярославна обвиняет его в повторении предательства, которое он совершил против своего отца, но он отвечает, что он только шутит и спрашивает, есть ли у неё любовник, теперь, когда её муж ушёл. Она угрожает ему отправить его обратно отцу. Галицкий отвечает, что вернёт девушку, но возьмёт другую и уйдёт.

Совет бояр прибывает, чтобы сообщить Ярославне, что половцы собираются атаковать Путивль. Армия Игоря была полностью разбита, а он был ранен и схвачен вместе со своим сыном и братом.

После мгновенной слабости Ярославна приказывает посланникам позвать союзников города, но бояре сообщают, что дороги отрезаны, некоторые города восстают, и их князья были схвачены. Бояре говорят, что они организуют защиту, но Галицкий возвращается со своими последователями, чтобы потребовать выборов нового князя.

Его свита говорит, что это должен быть он, поскольку он брат Ярославны и шурин князя. Бояре отказываются. Спор прерван видом пламени и плачущих женщин. Некоторые бояре бегут; некоторые присоединяются к битве, другие охраняют принцессу. Они называют атаку половцев Божьим судом.

Действие 2

Содержание оперы Князь Игорь

Вечер в половецком лагере Половецкие девушки поют, сравнивая любовь с цветком, который парит в пылу дня и оживляется ночью. Они танцуют (Танец половецких девиц). Кончаковна присоединяется к пению, надеясь, что её собственный любовник скоро присоединится к ней. Русские заключённые приезжают с работы на день и выражают благодарность, когда их кормят Кончаковна и девицы.

Охранники русских пленных уходят спать, оставив только Овлура, христианина. Владимир, сын Игоря, поёт про свою надежду на то, что его любовь скоро присоединится к нему сейчас, когда этот день угасает. Его любовь — Кончаковна. Она приходит, и они поют про свою любовь и своё желание женится.

Они слышат, как идёт Игорь. Он поёт о своём позоре и мучения. Он надеется на шанс вернуть себе честь. Овлур убеждает князя бежать, и тот соглашается подумать об этом.

Читайте также:
Религии Европы: численность христиан в мире и по государствам, православные страны

Хан Кончак спрашивает его, все ли хорошо (ария Коньяка), и он отвечает, что сокол не может жить в неволе. Кончак говорит, что, поскольку Игорь не просил о пощаде, то он не заключённый, а почётный гость, равный хану. Игорь напоминает ему, что он тоже знает об участи пленника.

Кончак предлагает Игорю свободу, если он пообещает не вести войну с ним, но он отказывается, сказав, что он не может лгать. Кончак сожалеет, что они не союзники. Тогда они захватили бы всю Россию. Он призывает рабынь, чтобы развлечь князя и его самого, и предлагает Игорю их на выбор. Когда рабыни танцуют, половцы поют славу Кончаку (половецкие танцы).

Действие 3

История оперы Бородина Князь Игорь

Половецкая армия возвращается с триумфом, воспевая хана Гзака (половецкий марш). Кончак уверенно предсказывает, что скоро они захватят всю Россию. Игорь и его сын Владимир имеют худшие опасения, подтверждённые новыми пленниками. Владимир и другие заключённые призывают князя бежать, но он сначала неохотно поёт о своём позоре и говорит, что долг других русских князей состоит в том, чтобы спасти родину (ария князя).

Овлур теперь приходит, чтобы сказать, что нужно действовать, он приготовил лошадей для князя. Владимир и Игорь теперь соглашаются бежать. Кончаковна приходит к Владимиру, чтобы показать свою любовь, он должен взять её с собой либо оставить. Князь призывает сына ехать, но Владимир чувствует себя неспособным покинуть Кончаковну, которая грозит разбудить лагерь.

В конце концов, князь бежит в одиночку, и Кончаковна и её отец запрещают половцам убивать Владимира. Вместо этого Кончак предаёт смерти охранников и приказывает жениться Владимиру на своей дочери.

Действие 4

 Князь Игорь - опера

Рассвет в Путивле. Ярославна плачет о разлуке с Игорем и поражении его армии («Плач Ярославны»). Крестьянские женщины винят Хана Гзака за опустошение. Когда Ярославна оглядывается, чтобы признать разрушение, она видит вдалеке двух всадников, которые оказываются князем Игорем и Овлуром.

Вместе они воспевают свою радость от воссоединения и ожидание того, что Игорь приведёт русских к победе против хана. Не зная о возвращении князя, Скула и Ерошка, пьяные музыканты, поют песню, издевающуюся над ним. Затем они замечают его вдалеке. Спустя мгновение паники Скула придумывает план, который спасёт их.

Они звонят в колокола, чтобы вызвать толпу. Хотя люди сначала относятся к ним с подозрением, музыкантам удаётся убедить толпу, что князь вернулся, и они верные последователи истинного князя, а не Галицкого. Все радостно празднуют возвращение Игоря.

А. Бородин «Князь Игорь»

На площади в Путивле дружина и рать, готовые к выступлению в поход против половцев, ожидают князя Игоря. Народ величает Игоря, князей, ратников и желает им победы. Внезапно темнеет, начинается солнечное затмение. Все испуганы этим «божьим знамением» и советуют Игорю отложить поход. Однако Игорь уверен в правоте своего дела – он идет защищать Русь. В этом его долг, и долг всех русских воинов.

Незаметно из строя выходят два ратника – Скула и Ерошка, они бросают доспехи и убегают. У Игоря их ждут битвы, опасности и, может быть, смерть. Они ищут нового хозяина и направляются к дому Галицкого. Приходят попрощаться княгиня и боярыни. Ярославна бросается к мужу и просит его не ходить в поход: ее тоже волнуют недобрые предчувствия. Но князь ласково утешает ее, убеждает не беспокоиться и ждать с победой. Князь просит Владимира Галицкого, брата Ярославны, позаботиться о ней. Простившись с княгиней, Игорь во главе дружины вступает в поход. Торжественно, величавой «Славой» провожает народ князя и его рать.

Симфонический антракт «Поход Игоря против половцев»

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В половецком стане девушки развлекают песнями и танцами дочь хана Кончаковну. Однако ее мысли поглощены пленным – юным княжичем Владимиром Игоревичем. Она с нетерпением ожидает часа свидания с ним. Вечереет, русские пленники возвращаются с тяжелой работы, и наступает ночь. Радостно встречаются влюбленные – Владимир и Кончаковна. Они нежно и пылко признаются друг другу в любви и мечтают о счастье. Молодым влюбленным половецкая ночь казалась волшебной. Но томящемуся в неволе князю вечер приносит лишь муку и страдание. Игорь страстно жаждет свободы, тогда он сможет собрать новую рать, разбить половцев и освободить Русь.

Читайте также:
Что представляет собой духовная сфера общества: ее элементы, отличия основных потребностей человека

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая

Во дворе князя Галицкого гуляет пьяный сброд, здесь же Скула и Ерошка. От песен дрожат хоромы. Тут же Скула и Ерошка веселят всех шутовскими выходками. Галицкий любит пображничать и пошуметь, однако ему не хватает власти и богатства. Он так разохотился, что видит себя князем в Путивле. Ярославну же решает отправить в монастырь. В это время в терем вбегают девушки, прося у князя защиты: слуги князя похитили их подружек. Но напрасны мольбы. Галицкий выгоняет плачущих девушек и уходит сам. Разгулявшиеся бражники во главе со Скулой и Ерошкой, расхрабрившись, замышляют мятеж: «Мы Игоря сместим, Владимира посадим! Чего бояться нам?!».

Картина вторая

Ярославну томят мрачные мысли. Немало времени прошло с того дня, как муж и сын отправились в поход, но до сих пор о них нет никаких вестей. От горестных дум княгиню отвлекают девушки. Они жалуются на бесчинства Галицкого и просят освободить подругу. В этот момент в терем входит Галицкий. Увидев его, девушки в страхе разбегаются. Галицкий держится с сестрой вызывающе, хвастливо заявляя, что займет княжеский престол и расправится со всеми непокорными. Появляются думные бояре. Они принесли недобрые вести: русская рать разбита, Игорь с сыном взяты в плен, на Русь движутся половецкие орды. Слышен набат, мечутся в окнах зловещие всполохи пожаров. Бояре твердо стоят на стороне Ярославны. Все мужчины должны взяться за оружие и вместе защищать Путивль.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Картина первая

Половецкий стан. К князю Игорю подходит половецкий воин Овлур и предлагает ему устроить побег. Овлур уже давно принял христианство, и сердце влечет его не к хану-язычнику, а к православным русским. Пленный князь сначала гонит Овлура, ему претит мысль о побеге, но доводы Овлура оказываются сильнее. Овлур уходит, зная, что надежда и жажда свободы запали в душу плененного князя.

Половецкий хан Кончак ценит мужество, отвагу и честность русского князя, предлагая ему свою дружбу и союз. Но Игорь просит лишь дать ему свободу. И не скрывает, что, получив ее, не будет союзником хану, но смертельным врагом. Эта откровенность не отталкивает хана. Наоборот, он ценит мужественную прямоту пленного князя. Чтобы развеселить Игоря, Кончак сзывает воинов, девушек и приказывает им плясать. Половцы пляшут и славят хана Кончака.

Картина вторая

Городская стена в Путивле. Ярославна, потеряв надежду вновь увидеть мужа, оплакивает его. Слышится печальная песня. Это поселяне скорбят о разорениях, нанесенных вражеским нашествием. Ярославна замечает скачущих вдали всадников. В одном из них она узнает князя Игоря. «Он, мой сокол ясный! Лада мой желанный!», – восклицает Ярославна при встрече с мужем.

Скула и Ерошка, не зная о возвращении князя, глумятся над Игорем. Неожиданная встреча с ним ошеломляет их. Опасаясь возмездия, они решают схитрить – колокольным звоном сзывают народ и первыми сообщают радостную весть – вернулся князь. На зов колокола сбегается народ. Радостным ликованием приветствует он возвращение любимого князя.

Фото – Людмилы Ковалёвой Фото – Людмилы Ковалёвой Фото – Людмилы Ковалёвой

Анализ оперы Князь Игорь: читаем краткое содержание

Произведение – великий вклад в отечественную музыкальную сокровищницу. Многие фрагменты из него находятся у всех на слуху, стали народным достоянием. Опера «Князь Игорь» написана композитором Александром Бородиным, краткое содержание, а также история написания великого произведения будут изложены ниже.

Несколько слов о создателе

кто написал оперу князь игорь

Александр Бородин появился на свет 12 ноября (по новому стилю) 1833 года. Он был внебрачным княжеским сыном, поэтому его записали как ребенка крепостных крестьян. Из-за своего происхождения мальчик не мог учиться в гимназии, потому получал домашнее образование.

Саша с детства был музыкально одаренным мальчиком, научился играть на флейте, виолончели и рояле. В самом раннем возрасте написал свои первые музыкальные произведения.

Одновременно мальчика привлекала химия, по достижении соответствующего возраста Александр поступил в Медицинскую академию, увлеченно занимался химией. В 24 года молодой медик познакомился с великим русским композитором Мусоргским, который по стечению обстоятельств находился у него на лечении.

Это интересно! Роман Евгений Онегин: читаем краткий пересказ

Это знакомство оказало существенное влияние на будущего композитора. Также способствовала музыкальному развитию встреча с будущей женой, Екатериной Сергеевной, тоже лечившейся у него от легочной болезни. Девушка прекрасно играла на разных инструментах и познакомила своего доктора с творчеством многих известных композиторов.

Читайте также:
Где находится Третьяковская галерея: адрес, как добраться на метро и автобусах

В 1862 году знакомство с М. Балакиревым привело Бородина в «Могучую кучку» музыкальный кружок, куда входили многие известные композиторы того времени (Мусоргский, Балакирев, Римский-Корсаков, Кюи). Под влиянием этого коллектива произошло становление Бородина, как композитора.

опера князь игорь википедия

Он написал множество симфонических произведений, романсов, концертов. В творчестве появилась народно-эпическая тематика. Самым выдающимся творением композитора является опера «Князь Игорь».

Но немногим известно, что тот, кто написал это произведение, являлся профессором медицины, академиком, основателем Русского химического общества и Высших женских курсов.

Этот человек был необычайно талантливым и многосторонне развитым. Такие люди рождаются нечасто, и, хотя его жизнь оборвалась рано, в расцвете сил и творчества, он оставил нам немалое наследие.

История написания

Однажды на одном из музыкальных вечеров Бородину предложили идею написания оперы. Сюжет ее изложен в произведении 12-го века «Слово о полку Игореве». Содержание оперы, как и самого литературного произведения, известно многим.

Это интересно! Читаем краткий пересказ повести Бедная Лиза

Драматургия оперы раскрывает героизм русского народа, стремление к свободе, победе над врагами. Эпическая тема так близка была композитору, что он с большим воодушевлением взялся писать эту оперу. Говорят, что автор перед началом написания оперы отправился специально в Путивль с целью изучить быт простых людей, местный говор, манеры и обычаи. Материалы легли в основу сюжета произведения.

содержание оперы князь игорь

Работа над произведением длилась около девятнадцати лет. Были написаны почти все действия, композитор не раз демонстрировал фрагменты перед своими коллегами. Но внезапно жизнь оборвалась.

Встал вопрос: кто же закончит такой великий труд. Коллеги и друзья не смогли допустить, чтобы единственное крупное произведение рано ушедшего композитора, труд почти всей его жизни, пропал даром.

Многие знали содержание, основных действующих лиц, кроме того, сохранился черновик.

Выяснилось, что некоторые сцены не были оркестрованы. Тогда русские композиторы Глазунов и Римский-Корсаков принялись за дело. С их помощью произведение было закончено, полностью оркестровано, была дописана партитура, завершены некоторые сцены.

Важно! Премьера состоялась в конце 1890 года на сцене Петербургского оперного театра. Драматургия понравилась многим, удачное либретто, красота и одновременно народная простота мелодий, их широта, красота внутреннего мира действующих лиц были оценены по достоинству как профессионалами, так и простыми зрителями.

либретто князь игорь краткое содержание

Сцена половецких плясок (которую закончили друзья композитора) имела наибольшую популярность. Особенно хор пленниц «Улетай на крыльях ветра» сразу и навсегда поселился в сердцах российских зрителей.

Эта мелодия популярна до сих пор, ее исполняют профессиональные певцы и напевают люди, далекие от искусства.

Многие даже не подозревают о том, что это – фрагмент оперы Бородина. Эта мелодия давно уже стала народной. Интересно, что ноты этого хора были увековечены на лицевой стороне памятника композитору на его могиле в Питерском некрополе.

Это интересно! Константин Паустовский – Телеграмма: читаем краткое содержание

Краткое содержание

Либретто написал искусствовед Владимир Стасов. В создании также участвовал и сам композитор. Краткое содержание оперы немного отличается от литературного источника. Например, в опере Игорь и Ярославна состоят во втором браке, когда в первоисточнике сказано, что это их единственный брак. Также и Владимир по действию оперы – сын от первого брака, в чем тоже состоит отличие.

опера бородина князь игорь краткое содержание

Действующие лица оперы:

  • Князь Северский Игорь Святославич (его исполняет баритон или высокий бас),
  • Ярославна жена Игоря (исполняет сопрано),
  • Владимир, княжеский сын от первой жены (тенор),
  • Владимир – князь Галицкий, брат Ярославны (бас-баритон),
  • Кончак – хан половецкий (бас),
  • Кончаковна – дочь хана (контральто),
  • Гзак – хан половецкий (бас),
  • Овлур – крещеный половчанин (тенор),
  • Скула (бас),
  • Ерошка (тенор).

Краткое содержание оперы таково: Игорь собирается в поход на половцев. С ним едет старший сын Владимир. Внезапно в небе все видят затмение солнца. По некоторым свидетельствам историков – это было предзнаменование того, что Игорь задумал не совсем добрый поступок и предостережение. Ведь этот поход предпринимался ради собственной славы.

опера князь игорь краткое содержание по действиям

Действие произведения разворачивается в Путивле и стане половцев, где находился в плену Игорь. Княжеский сын влюбился в дочку половецкого хана, девушка отвечала ему взаимностью.

Читайте также:
Краткое содержание биографии Чайковского: главное о музыкальной карьере

Этой особенностью музыкальное произведение отличается от литературного. Из плена им помог бежать Овлур крещеный половчанин.

Это музыкальное произведение состоит из четырех действий, включает увертюру и пролог.

Надо сказать, что увертюру полностью написал Глазунов. Остальные сцены были созданы самим композитором, а оркестрованы многие из них Глазуновым, Римским-Корсаковым и Лядовым. Например, сцена Половецких плясок.

Пора приступить к подробному описанию содержания оперы.

Пролог

действующие лица оперы князь игорь

Начинается действие с прославления Игоря, который собирает своих воинов в поход. Внезапно на небе является грозное знамение солнца.

Жена князя Ярославна начинает уговаривать своего супруга не ходить на войну, видя в этом предостережение Божие. Но супруг непреклонен, оставляет жену на попечение ее брата князя Галицкого.

Два музыканта Ерошка и Скула изменяют своему господину и переходят на службу к Галицкому, надеясь на веселую и беззаботную жизнь. Дружина отправляется в путь с благословения старца.

Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам

Действие 1

Первая картина начинается с веселого пира у князя Галицкого в тереме, хозяин дома в арии раскрывается как любитель гуляний, завистливый и злой человек, мечтающий занять пост правящего князя, а его жену сослать в монастырь.

Внезапно появляются несколько девушек, которые умоляют его вернуть подругу, которую Галицкий украл. Им отказывают и выгоняют прочь. Заходят музыканты Ерошка и Скула, поют шуточную песню о веселом житии у князя Галицкого. Заговорщики размышляют, как князю Галицкому занять трон князя Игоря.

драматургия оперы князь игорь

Во второй картине Ярославна печалится о муже, что от него нет никаких известий. Появляются девушки и жалуются на князя Галицкого, просят защиты.

Она утешает их, обещает помочь. Однако тот не поддается на уговоры, утверждает, что если девушку и выпустит, то украдет другую. При этом оскорбляет сестру, подозревая ее в измене мужу.

Оскорбленная Ярославна говорит, что скоро муж вернется и обо всем узнает. Приходят бояре и приносят скорбное известие о том, что муж оказался в плену.

Действие 2

В половецком стане Кончаковна ждет встречи с княжеским сыном. Приходит возлюбленный, они исполняют дуэт, в котором клянутся в любви друг ко другу, хотят пожениться, но отец не дает благословение, пока не выйдут из плена.

Игорь исполняет свою известную арию, в которой сетует на заточение и просит свободы. Олувр уговаривает пленника бежать, но тот не хочет обидеть хана Кончака, который настроен к нему дружелюбно. Хан исполняет свою арию, в которой называет Игоря своим гостем, а не пленником. Кончак готов отпустить Игоря в обмен на обещание больше не нападать на половцев, тот не дает согласие. Хан решает смягчить его сердце, предложив ему послушать песни и посмотреть пляски.

Действие 3

содержание оперы князь игорь

Приходит хан Гзак и приводит с собой пленных, его встречает Кончак. Все ложатся спать, Овлур предлагает побег Игорю. Тот соглашается, Кончаковна уговаривает Владимира остаться, но получает отказ.

Тогда дочка хана ударяет в било с целью поднять всех. Становится известно о побеге, половчане отправляются вдогонку. Кончаковна уговаривает воинов не убивать Владимира.

Действие 4

Княгиня грустит о супруге и исполняет свой знаменитый плач. Тут возвращается Игорь и кидается к ней в объятия. Звучит дуэт о взаимном счастье. Супруг уверяет Ярославну, что пойдет опять на половцев.

Это интересно! Михаил Зощенко рассказ Елка: краткое содержание

Хитрецы Скула и Ерошка решают звонить в колокол, чтобы загладить вину и всех оповестить о том, что князь вернулся. Пришедшие люди прощают их по причине великой радости. Все восхваляют правителя.

Полезное видео

Подведем итоги

Драматургия и простые напевы оперы «Князь Игорь», так похожие на народные, полюбились многим слушателям. Среди всех произведений Бородина — это, пожалуй, самое гениальное. Прошло много лет, но популярность только возрастает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: