Система персонажей романа Толстого Война и мир: Вера и Соня Ростовы, граф Болконский и другие

Лев Толстой — Война и мир (Главные герои):
Краткое содержание

Андрей Болконский – князь, сын Николая Болконского. В начале романа ему 27 лет. Муж и вдовец княгини Лизы, отец Николеньки. Брат Марьи. Жених Наташи Ростовой. Адъютант Кутузова, полковник, командир Егерского полка. Участник Шенграбенского боя, герой Аустерлицкого и Бородинского сражений. При Бородино был ранен и позднее умер в возрасте 34 лет.

Наташа Ростова – дочь графа и графини Ростовых, сестра Николая, Веры и Пети. В начале романа ей 13 лет, к финалу – около 28 лет. Ее детская любовь Борис Друбецкой. Невеста Андрея Болконского. Жена Пьера Безухова, мать 4 детей.

Пьер (Петр) Безухов – граф, сын богача Кирилла Безухова. С 10 до 20 лет жил во Франции. Муж и вдовец Элен Курагиной. Муж Наташи Ростовой, отец 4 детей. Масон, благотворитель, очевидец Бородинского сражения, военнопленный, основатель тайного общества.

Николай Ростов – старший сын графа и графини Ростовых. В начале романа ему около 20 лет. Гусар, командир эскадрона. Участник Шенграбенского, Аустерлицкого сражений, боя под Островно. Его первая любовь – Соня. Муж княжны Марьи Болконской, отец 4 детей, в отставке – хороший помещик.

Петя Ростов – граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан.

Илья Ростов – граф, муж Натальи Ростовой, родной отец Николая, Веры, Наташи и Пети, приемный – Сони. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист.

Наталья Ростова (Шиншина) – графиня, жена Ильи Ростова, мать Николая, Веры, Наташи и Пети. Пережила смерть Пети, мужа, разорение.

Николай Болконский – князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения.

Марья Болконская – княжна, сестра Андрея, жена Николая Ростова, мать 4 детей, подруга Наташи Ростовой. Христианка, воспитательница племянника Николеньки.

Соня – племянница графа Ильи Ростова, троюродная сестра его детям. Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит.

Элен (Елена) Курагина – дочь князя Василия, первая жена Пьера Безухова. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта.

Федор Долохов – офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ.

Василий Денисов – командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой.

Другие персонажи

Лиза Болконская – княгиня, умершая в родах жена Андрея. Мать Николеньки.

Николенька Болконский – сын князя Андрея и Лизы. Сирота. К финалу романа ему 15 лет. Он живет в доме Марьи.

Вера Ростова – дочь графов Ростовых. Муж – офицер Берг.

Анна Друбецкая – небогатая княгиня, вдова, мать Бориса, подруга графини Ростовой.

Борис Друбецкой – князь, сын Анны Друбецкой. Помощник начальника штаба армии. Любовник Элен. Женат по расчету на Жюли Карагиной.

Василий Курагин – князь, чиновник, отец Ипполита, Элен и Анатоля.

Анатоль Курагин – князь, брат Элен. Красавец и кутила. Едва не похитил влюбленную Наташу Ростову. Умер после ранения при Бородино.

Ипполит Курагин – князь, брат Анатоля. Светский глупец.

Анна Шерер – фрейлина императрицы Марии Федоровны. Светская дама.

Жюли Карагина – дворянка, богачка. Была в переписке с Марьей Болконской. Муж – Борис Друбецкой.

Кирилл Безухов – граф, богач. Пьер – его сын и любимец.

Княжны Мамонтовы – племянницы Кирилла Безухова.

Амалия Бурьен – француженка, сирота, интриганка, компаньонка Марьи Болконской.

Шиншин – кузен старой графини Ростовой, холостяк.

Альфонс Берг – офицер, карьерист, муж Веры Ростовой.

Марья Ахросимова – крестная мать Наташи Ростовой, дама с характером.

Тушин – штабс-капитан артиллерии, герой Шенграбенского сражения. После ранения остался без руки.

Платон Каратаев – солдат Апшеронского полка, товарищ Пьера по плену. Олицетворяет в романе правду и дух русского человека. Убит французами.

Прохор Тимохин – старый офицер, герой Шенграбена и Бородино.

Александр I – русский император.

Наполеон Бонапарт – французский император.

Кутузов – фельдмаршал, главнокомандующий в войне 1812 года.

«Война и мир» главные герои

«Война и мир» главные герои

Роман Льва Толстого «Война и мир» – это уникальное произведение, героический эпос в четырех томах, в котором показана историческая судьба всего русского народа в период наполеоновских сражений. Список главных героев «Войны и мира» впечатляет: в романе задействовано более пятисот персонажей, как исторических, так и вымышленных. Кроме того, некоторые герои имеют реальные прототипы из ближайшего окружения писателя. В центре сюжета – непростые судьбы основных персонажей с их душевными переживаниями, поиском истины и личностным ростом.

Характеристика героев «Война и мир»

Главные герои

Андрей Болконский

Молодой князь, сын Николая Болконского.

Невысокий молодой человек с красивым, благородным лицом. Честолюбив, немногословен, сдержан в проявлении эмоций, обладает несгибаемой волей. Пренебрегает светским обществом, мечтая о военной славе. Это тип человека с высокими моральными ценностями, для которого всегда на первом месте будет стоять долг и честь. Влюбившись в Наталью Ростову, приобретает надежду на счастье, однако его мечтам не суждено сбыться: молодой князь Болконский умирает в результате тяжелого ранения.

Наташа Ростова

С рождения окруженная роскошью и родительской заботой. Не обладая классической красотой, она пленяет живостью характера, искренностью и прекрасными душевными качествами. Превосходное образование и знатное происхождение гарантируют девушке блестящую партию, однако судьба Наташи рушится войной. Меняются ее жизненные ценности и убеждения. Некогда легкая и беззаботная, словно мотылек, она выходит замуж за Пьера Безухова, рожает детей и находит успокоение в роли хранительницы очага.

Пьер Безухов

Сын графа Кирилла Безухова.

Незаконнорожденный сын Безухова, позднее признанный его законным наследником и получивший после кончины батюшки огромное состояние. Пьер добр, доверчив, неуклюж и совершенно неопытен в жизни. Неудачная женитьба на красавице Элен Курагиной приводит к негативным последствиям, однако война и связанные с ней потери очищают душу графа. Переосмыслив свое существование, он берет в жены Наташу Ростову и становится главой большого дружного семейства.

Второстепенные персонажи

Николай Андреевич Болконский

Старый князь, отец Андрея.

В прошлом занимал высокий пост генерал-аншефа. Как отец он строг, требователен и педантичен – по его мнению, именно так должна проявляться родительская любовь и забота. Это невысокий худощавый мужчина с густыми бровями и проницательным взглядом. Внешне он не выказывает своих чувств по отношению к Андрею и Марии, но любит их всем сердцем.

Читайте также:
Что такое горница: происхождение и этимологическое значение этого слова

Мария Болконская

Родная сестра князя Андрея.

Проведя молодые годы возле стареющего отца, Мария смогла устроить свое личное счастье лишь во время войны. Обладая неприметной внешностью, она поражает своей добротой, мягкостью, искренней заботой о близких. Это глубоко порядочный человек с крепкими моральными устоями. Получила благодаря отцу фундаментальные познания в точных науках.

Илья Андреевич Ростов

Граф, отец Наташи, Веры, Николая и Пети.

Это добродушный, открытый и невероятно щедрый человек, который в полной мере наслаждается жизнью. Он проявляет себя заботливым супругом и любящим отцом, однако излишняя расточительность графа приводит к печальным последствиям. Гибель Пети наносит тяжелый удар графу, и он лишь ненадолго приходит в себя во время свадьбы Наташи и Пьера.

Наталья Ростова

Супруга графа Ильи Андреевича.

Мать четверых детей, медлительная, степенная женщина, обладающая высокой значимостью в большом семействе Ростовых. Ценит роскошь и требует беспрекословного выполнения своих требований. Многочисленные роды и воспитание отпрысков становятся причиной её слабого здоровья, которое ещё более подрывается после известия о гибели Пети.

Николай Ростов

Брат Наташи Ростовой, становится мужем Марии Болконской.

Молодой человек, который всем сердцем любит и почитает свое семейство. Свой долг видит в служении Отечеству. Долгое время испытывает нежные чувства к кузине Соне, однако в итоге женится на Марии Болконской. Это энергичный человек, отважный воин и большой патриот России. После смерти отца уходит в отставку, чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение семьи.

Вера Ростова

Сестра Наташи Ростовой.

Строгая к себе и окружающим девушка, способная сделать в обществе неуместные, хоть и весьма справедливые замечания. Отчего-то не пользуется безотчетной материнской любовью, остро это чувствует и страдает. Этим объясняется ее извечное желание действовать наперекор всем и всему.

Петя Ростов

Брат Наташи Ростовой.

Самый младший из детей четы Ростовых. Будучи еще мальчишкой, порывается идти на войну. Вопреки родительскому запрету тайком определяется в полк Денисова, и в первом же сражении погибает, так и не проявив себя в качестве воина. Гибель мальчика становится страшным ударом для его близких.

Племянница графа Ростова.

Тихая, скромная, добрая девушка с мягкими чертами лица, давно влюблённая в своего кузена Николая. Она способна не только искренне любить, но и жертвовать собой ради любви. Узнав, что Николай испытывает сильные чувства к Марье Болконской, она отпускает его. Так и не устроив свою личную жизнь, Соня остаётся в доме Ростовых.

Элен Курагина

Первая супруга Пьера Безухова.

Невероятно красивая, яркая женщина с обольстительной улыбкой, настоящая царица высшего петербургского общества. Не отличается острым умом и образованностью, однако способна очаровать кого угодно. Также обладает умением налаживать необходимые связи и заводить полезные знакомства.

Анатоль Курагин

Столь же красивый и харизматичный, как и его сестра. Его жизнь – это бесконечный поиск удовольствий и острых ощущений. Человек беспринципный и морально неустойчивый, он привык проводить все свое время в пьянках и дебошах. Несмотря на свое семейное положение, предпринимает попытку похитить Наташу Ростову и обвенчаться с ней.

Федор Долохов

Офицер Семёновского полка.

Отважный и рискованный человек. В его характере весьма затейливо сочетаются цинизм, эгоизм и вместе с тем – способность глубоко любить и проявлять заботу о своих близких. В кругу семьи кардинально преображается, становится совершенно другим человеком.

В романе Толстого «Война и мир» герои, их отношения и поступки являются отражением той простой народной мудрости, согласно которой нужно жить, любить и верить при любых обстоятельствах. Приведенная таблица с кратким описанием характеристик героев поможет при написании сочинений, а также при анализе литературной композиции.

Персонажи романа Л. Н. Толстого Война и мир: Петр, Соня и Вера Ростовы

Война и мир и персонажи романа

Лев Толстой не просто написал прекрасное произведение «Война и мир», но и показал русскую жизнь на протяжении нескольких десятков лет. Исследователи произведения Толстого подсчитали, что на страницах своего романа писатель изобразил более 600 персонажей. Причём каждый их этих действующих лиц имеет чёткую и меткую характеристику писателя. Это даёт возможность читателю нарисовать подробный портрет каждого героя.

Система персонажей в романе «Война и мир»

Систематизация персонажей Льва Толстого

Безусловно, главным героем произведения Толстого является народ. По мнению автора, это самое лучшее, что есть в русской нации. По роману, к народу относятся не только простые люди, которые ничего не имеют, но и дворяне, которые живут не для себя, а для других. Но народу в романе противопоставлены аристократы:

  1. Курагины.
  2. Наполеон.
  3. Посетители салона Анна Шерер.

Сразу же по описанию можно определить, что все эти герои – отрицательные персонажи романа. Их жизнь бездуховна и механична, они совершают искусственные и безжизненные поступки, неспособны к состраданию, эгоистичны. Эти герои не могут измениться даже под влиянием жизни.

Совсем иначе Лев Николаевич изображает положительных своих персонажей. Их поступками руководит сердце. К таким положительным действующим лицам можно отнести:

  1. Кутузова.
  2. Наташу Ростову.
  3. Платона Каратаева.
  4. Алпатыча.
  5. Офицера Тимохина.
  6. Офицера Тушина.
  7. Пьера Безухова.
  8. Андрея Болконского.

Все эти герои способны сопереживать, развиваться и изменяться. Но именно война 1812 года, испытания, которые она принесла, даёт возможность понять, к какому лагерю можно отнести персонажей романа Толстого.

Петр Ростов — центральный герой романа

Петя Ростов - герой романа Война и мир

Граф Петр Ростов — это младший ребёнок в семье, брат Наташи. В начале романа читатель видит его ещё совсем ребёнком. Так, в 1805 году ему было всего лишь 9 лет. И если в этом возрасте писатель лишь замечает, что он толстый, то к характеристике Петра в 13 лет прибавляется ещё и то, что подросток оказывается красивым и весёлым.

В 16 лет Петр отправляется на войну, хотя должен был поступить в университет, и вскоре уже становится настоящим мужчиной, офицером. Он патриот и переживает за судьбу своей Отчизны. Петя прекрасно говорил на французском и мог жалеть пленного мальчика-француза. Отправляясь на войну, Петя мечтает совершить что-то героическое.

И несмотря на то что родители сначала не желали отпускать его на службу, а затем нашли место, где было безопаснее, тот все равно вместе с другом переходит в действующую армию. Как только он был назначен помощником генералом, его тут же берут в плен. Решив поучаствовать в сражении с французами, помогая Долохову, Петя погибает, получив ранение в голову.

Читайте также:
Как определить размер стихотворения: примеры двусложных и трёхсложных размеров

Его именем назовёт своего единственного сына Наташа Ростова, которая так никогда и не сможет забыть своего брата, с которым она была так близка.

Второстепенные мужские персонажи

Персонаж романа Друбецкой Борис

В романе «Война и мир» много второстепенных действующих лиц. Среди них особенно выделяются следующие герои:

  1. Друбецкой Борис.
  2. Долохов.

Высокий и белокурый Борис Друбецкий воспитывался в семье Ростовых и был влюблён в Наташу. Его мать, княгиня Друбецкая, приходилась семье Ростовых дальней родственницей. Он горд и мечтает о военной карьере.

Попав в гвардию благодаря хлопотам своей матери, он участвует и в военном походе 1805 года. Характеристика его писателем нелестна, так как Борис старается заводить лишь только «полезные» знакомства. Так, он готов потратить все деньги, чтобы прослыть богатым человеком. Он становится мужем Жюли Курагиной, так как она богата.

Второстепенный персонаж Долохов

Офицер гвардии Долохов — яркий второстепенный персонаж романа. В начале романа Федору Ивановичу 25 лет. Рождён он был почтенной дамой Марьей Ивановной, относящейся к небогатому дворянскому роду. Офицер Семёновского полка нравился женщинам, так как он был красив собой: среднего роста, с курчавыми волосами и голубыми глазами. Твёрдый голос и холодный взгляд гармонично сочетался в Долохове с его образованностью и умом. Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают.

Отцы семейств Ростовых и Болконских

Семья Болконских: отец

Генерал Болконский уже давно находится в отставке. Он богат, в обществе пользуется уважением. Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов. Но характер отца семейства Болконских тяжёл. Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок.

Граф Илья Андреевич Ростов – это положительный и яркий герой романа. Его жена — Анна Михайловна Шиншина. Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный. Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть.

Илья Андреевич – отзывчивый человек, патриот. В своём доме принимает раненых солдат. Но он совершенно не следил за состоянием семьи, поэтому становится виновником разорения. Умирает князь в 1813 году, стараясь пережить трагедии своих детей.

Второстепенные женские персонажи

В произведении Л.Н.Толстого много второстепенных действующих лиц, которые позволяют понять те события, которые описывает автор. В произведении «Война и мир» персонажи женские представлены следующими героинями:

  1. Соней Ростовой.
  2. Жюли Курагиной.
  3. Верой Ростовой.

Соня Ростова – троюродная сестра Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир». Софья Александровна – сирота и бесприданница. Впервые читатели видят её в начале романа. Тогда, в 1805 году, ей едва исполнилось 15 лет. Выглядела Соня прекрасно: талия была тоненькой и миниатюрной, большая и густая чёрная коса два раза обвивала её голову. Даже взгляд, мягкий и замкнутый, привораживал.

Чем старше девушка становилась, тем прекраснее она выглядела. А в 22 года она, по описанию Толстого, чем-то была похожа на кошечку: плавную, гибкую и мягкую. Она была влюблена в Николеньку Ростова. Она даже своей любви отказывает «блестящему» жениху Долохову. Соня умела мастерски читать перед разной публикой. Читала она обычно тоненьким голосом и очень старательно.

Но Николай предпочёл жениться на Марье Болконской. А хозяйственная и терпеливая Соня, которая так умело вела домашнее хозяйство, осталась жить в доме молодой семьи Ростовых, помогая им. В конце романа писатель показывает её в возрасте 30 лет, но она также не замужем, а возится с детьми Ростовых и ухаживает за больной княгиней.

Жюли Курагина — второстепенная героиня романа. Известно, что после гибели братьев на войне, оставшись с матерью, девушка становится богатой наследницей. В начале романа Жюли уже 20 лет и читатель узнаёт о том, что она из приличной дворянской семьи. Воспитывали её добродетельные родители, да и вообще семейству Ростовых Жюли была знакома с детских лет.

Старшая дочь Вера Ростова

Особых внешних данных у Жюли не было. Девушка была круглолица и некрасива. Но зато она одевалась модно и старалась всегда улыбаться. Из-за её красного лица, плохо осыпанного пудрой, и влажных глаз никто не желал брать её замуж. Жюли немного наивна и очень глупа. Она старается не пропускать ни одного бала, ни театральной постановки.

Кстати, графиня Ростова мечтала выгодно женить на Жюли Николая. Но ради денег на ней женится Борис Друбецкой, который ненавидит Жюли и надеется после свадьбы видеть ее очень редко.

Ещё одним второстепенным женским персонажем в романе Льва Толстого «Война и мир» является Вера Ростова. Это старшая и нелюбимая дочь княгине Ростовой. После замужества она стала Вера Берг. В начале романа ей было 20 лет, и девушка была на четыре года старше своей сестры Наташи. Вера — красивая, неглупая и хорошо воспитанная и образованная девушка с приятным голосом. И Наташа, и Николай считали, что она слишком правильная и какая-то бесчувственная, словно у неё совсем нет сердца.

Персонажи романа Л. Н. Толстого Война и мир: Петр, Соня и Вера Ростовы

Война и мир и персонажи романа

Лев Толстой не просто написал прекрасное произведение «Война и мир», но и показал русскую жизнь на протяжении нескольких десятков лет. Исследователи произведения Толстого подсчитали, что на страницах своего романа писатель изобразил более 600 персонажей. Причём каждый их этих действующих лиц имеет чёткую и меткую характеристику писателя. Это даёт возможность читателю нарисовать подробный портрет каждого героя.

Система персонажей в романе «Война и мир»

Систематизация персонажей Льва Толстого

Безусловно, главным героем произведения Толстого является народ. По мнению автора, это самое лучшее, что есть в русской нации. По роману, к народу относятся не только простые люди, которые ничего не имеют, но и дворяне, которые живут не для себя, а для других. Но народу в романе противопоставлены аристократы:

  1. Курагины. .
  2. Посетители салона Анна Шерер.

Сразу же по описанию можно определить, что все эти герои – отрицательные персонажи романа. Их жизнь бездуховна и механична, они совершают искусственные и безжизненные поступки, неспособны к состраданию, эгоистичны. Эти герои не могут измениться даже под влиянием жизни.

Совсем иначе Лев Николаевич изображает положительных своих персонажей. Их поступками руководит сердце. К таким положительным действующим лицам можно отнести:

  1. Кутузова.
  2. Наташу Ростову.
  3. Платона Каратаева.
  4. Алпатыча.
  5. Офицера Тимохина.
  6. Офицера Тушина.
  7. Пьера Безухова.
  8. Андрея Болконского.
Читайте также:
Доклад о Москве: географические координаты, основатель, достопримечательности

Все эти герои способны сопереживать, развиваться и изменяться. Но именно война 1812 года, испытания, которые она принесла, даёт возможность понять, к какому лагерю можно отнести персонажей романа Толстого.

Петр Ростов — центральный герой романа

Петя Ростов - герой романа Война и мир

Граф Петр Ростов — это младший ребёнок в семье, брат Наташи. В начале романа читатель видит его ещё совсем ребёнком. Так, в 1805 году ему было всего лишь 9 лет. И если в этом возрасте писатель лишь замечает, что он толстый, то к характеристике Петра в 13 лет прибавляется ещё и то, что подросток оказывается красивым и весёлым.

В 16 лет Петр отправляется на войну, хотя должен был поступить в университет, и вскоре уже становится настоящим мужчиной, офицером. Он патриот и переживает за судьбу своей Отчизны. Петя прекрасно говорил на французском и мог жалеть пленного мальчика-француза. Отправляясь на войну, Петя мечтает совершить что-то героическое.

И несмотря на то что родители сначала не желали отпускать его на службу, а затем нашли место, где было безопаснее, тот все равно вместе с другом переходит в действующую армию. Как только он был назначен помощником генералом, его тут же берут в плен. Решив поучаствовать в сражении с французами, помогая Долохову, Петя погибает, получив ранение в голову.

Его именем назовёт своего единственного сына Наташа Ростова, которая так никогда и не сможет забыть своего брата, с которым она была так близка.

Второстепенные мужские персонажи

Персонаж романа Друбецкой Борис

В романе «Война и мир» много второстепенных действующих лиц. Среди них особенно выделяются следующие герои:

  1. Друбецкой Борис.
  2. Долохов.

Высокий и белокурый Борис Друбецкий воспитывался в семье Ростовых и был влюблён в Наташу. Его мать, княгиня Друбецкая, приходилась семье Ростовых дальней родственницей. Он горд и мечтает о военной карьере.

Попав в гвардию благодаря хлопотам своей матери, он участвует и в военном походе 1805 года. Характеристика его писателем нелестна, так как Борис старается заводить лишь только «полезные» знакомства. Так, он готов потратить все деньги, чтобы прослыть богатым человеком. Он становится мужем Жюли Курагиной, так как она богата.

Второстепенный персонаж Долохов

Офицер гвардии Долохов — яркий второстепенный персонаж романа. В начале романа Федору Ивановичу 25 лет. Рождён он был почтенной дамой Марьей Ивановной, относящейся к небогатому дворянскому роду. Офицер Семёновского полка нравился женщинам, так как он был красив собой: среднего роста, с курчавыми волосами и голубыми глазами. Твёрдый голос и холодный взгляд гармонично сочетался в Долохове с его образованностью и умом. Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают.

Отцы семейств Ростовых и Болконских

Семья Болконских: отец

Генерал Болконский уже давно находится в отставке. Он богат, в обществе пользуется уважением. Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов. Но характер отца семейства Болконских тяжёл. Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок.

Граф Илья Андреевич Ростов – это положительный и яркий герой романа. Его жена — Анна Михайловна Шиншина. Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный. Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть.

Илья Андреевич – отзывчивый человек, патриот. В своём доме принимает раненых солдат. Но он совершенно не следил за состоянием семьи, поэтому становится виновником разорения. Умирает князь в 1813 году, стараясь пережить трагедии своих детей.

Второстепенные женские персонажи

В произведении Л.Н.Толстого много второстепенных действующих лиц, которые позволяют понять те события, которые описывает автор. В произведении «Война и мир» персонажи женские представлены следующими героинями:

  1. Соней Ростовой.
  2. Жюли Курагиной.
  3. Верой Ростовой.

Соня Ростова – троюродная сестра Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир». Софья Александровна – сирота и бесприданница. Впервые читатели видят её в начале романа. Тогда, в 1805 году, ей едва исполнилось 15 лет. Выглядела Соня прекрасно: талия была тоненькой и миниатюрной, большая и густая чёрная коса два раза обвивала её голову. Даже взгляд, мягкий и замкнутый, привораживал.

Чем старше девушка становилась, тем прекраснее она выглядела. А в 22 года она, по описанию Толстого, чем-то была похожа на кошечку: плавную, гибкую и мягкую. Она была влюблена в Николеньку Ростова. Она даже своей любви отказывает «блестящему» жениху Долохову. Соня умела мастерски читать перед разной публикой. Читала она обычно тоненьким голосом и очень старательно.

Но Николай предпочёл жениться на Марье Болконской. А хозяйственная и терпеливая Соня, которая так умело вела домашнее хозяйство, осталась жить в доме молодой семьи Ростовых, помогая им. В конце романа писатель показывает её в возрасте 30 лет, но она также не замужем, а возится с детьми Ростовых и ухаживает за больной княгиней.

Жюли Курагина — второстепенная героиня романа. Известно, что после гибели братьев на войне, оставшись с матерью, девушка становится богатой наследницей. В начале романа Жюли уже 20 лет и читатель узнаёт о том, что она из приличной дворянской семьи. Воспитывали её добродетельные родители, да и вообще семейству Ростовых Жюли была знакома с детских лет.

Старшая дочь Вера Ростова

Особых внешних данных у Жюли не было. Девушка была круглолица и некрасива. Но зато она одевалась модно и старалась всегда улыбаться. Из-за её красного лица, плохо осыпанного пудрой, и влажных глаз никто не желал брать её замуж. Жюли немного наивна и очень глупа. Она старается не пропускать ни одного бала, ни театральной постановки.

Кстати, графиня Ростова мечтала выгодно женить на Жюли Николая. Но ради денег на ней женится Борис Друбецкой, который ненавидит Жюли и надеется после свадьбы видеть ее очень редко.

Ещё одним второстепенным женским персонажем в романе Льва Толстого «Война и мир» является Вера Ростова. Это старшая и нелюбимая дочь княгине Ростовой. После замужества она стала Вера Берг. В начале романа ей было 20 лет, и девушка была на четыре года старше своей сестры Наташи. Вера — красивая, неглупая и хорошо воспитанная и образованная девушка с приятным голосом. И Наташа, и Николай считали, что она слишком правильная и какая-то бесчувственная, словно у неё совсем нет сердца.

Читайте также:
Роман Лермонтова "Герой нашего времени": краткое содержание по главам

Образ и характеристика Веры Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение

В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» показана обеспеченная семья Ростовых, в которой родственники отличаются друг от друга особенными качествами характера. Одной из них является старшая дочь – Вера Ростова. Она сильно отличается от своей сестры, Наташи, которая полна юношеской беззаботности и наивности. Вера ощущает себя взрослой, вполне уверенной женщиной. Но, несмотря на это Вера может показаться трагической, несчастливой героиней романа.

Вера Ростова достаточно серьезная натура. Причиной этого является строгость ее матери – графини Ростовой. Когда Вера была ребенком, графиня недостаточно часто проявляла знаки материнской любви, поэтому повзрослев, Вера отдалилась от матери и их отношения стали полны холодности и безразличия. В семье Вера чувствует себя отстраненной, потому что не вписывается в атмосферу балов и праздников в доме.

Вера обладает красивой внешностью, привлекающей взгляд своей холодностью. Она не показывает улыбки, желая спрятать свои чувства, которые могут быть задеты жестоким миром. Вера Ростова построила некий образ ледяной красавицы, которая боится показаться слабой в глазах окружающих. Но она настолько вжилась в свою роль, что больше не получает пользы от нее, а наоборот, сковывает свои искренние чувства под мраморной маской безразличия.

Молчаливость Веры Ростовой подчеркивает ее эмоциональную слабость, так как ей не удается открыть свои переживания и тревоги даже родным людям. Но также Веру нельзя назвать отрицательной героиней, потому что, при прочтении романа, читатель увидит ее слабую и хрупкую натуру.

Можно заметить, что героиня не обладает симпатиями автора. Лев Николаевич Толстой показывает Веру, как второстепенного персонажа, который не заслуживает всего внимания читателей. Вера Ростова появляется эпизодично в романе-эпопее. Этим и проявляется ее отчужденность в семейной жизни семьи Ростовых.

Вера Ростова была изображена в романе Льва Николаевича Толстого для того, чтобы читатели смогли увидеть, насколько холодность и отстраненность человека может изменить его в глазах окружающих. Манерность и стереотипность образцового поведения не всегда может вызывать симпатии, а беззаботность и искренность не всегда будет казаться ребячеством. Пример Веры Ростовой показывает, что идеальное поведение, продуманность каждого следующего шага не приносят счастья в жизнь, а наоборот отягощают ее.

Внешность девушки

Старшая дочь графини появляется в романе в возрасте 20 лет. Вера – красивая «девица». Этот эпитет сопровождает девушку по всему произведению. Красивая графиня производит неприятное впечатление, раздражает окружающих. Она презрительно улыбается, холодно говорит, спокойна в беседе. Вера рассматривает свою внешность и становится еще более уверенной и независимой. Женщина «несомненно хороша», но улыбка не украшает лицо, оно становится неестественным и неприятным. Красивая внешность – приятный голос. Все гармонично в образе девушки, но нет слов в описании, которые бы показали хорошее к ней отношение. Автор пишет отчуждено, где-то с сарказмом, частично с усмешкой. В большинстве строк заметно противопоставление Веры другим членам семьи. Как признается отец, в воспитании дочери графиня «намудрила», взяв за основу идеалы другой женщины – Марии Друбецкой.

Характер графини

Вера Ростова получила хорошее образование. Она прекрасно училась, вела себя воспитано и достойно дворянского статуса. Автор говорит, что красавица не глупая. Но на тех же страницах он подчеркивает ее ограниченность. Вера рассуждает о времени, в котором живет, без размаха и проникновения в суть вещей. В поступках девушки нет неправильных, опрометчивых, не просчитанных шагов. В ее поступках не может быть ничего дурного. Строгая красавица не разрешает младшим пользоваться ее вещами. Характеристика Веры Ростовой будет неполной, если не изучить отзывы о ней близких людей. Наташа считает сестру злой, но рассудительной. Все признают, что Вера хорошая, но есть в ней отталкивающие черты. Молодая графиня любит наговорить «неприятностей», расстроить всех. Николай дал сестре прозвище madame de Genlis. Женщине доставляло удовольствие делать гадости. По мнению брата, Вера никогда никого не любила, была бездушной и бессердечной.

Православие в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Роман Льва Толстого — не только о войне и мире, взаимоотношениях отцов и детей, он затрагивает и другие важные во все времена проблемы. Вечная тема православия также не минула героев. Многие из них хоть раз на протяжении романа задают себе вопрос: «А с Богом ли я?» И не все делают правильный выбор. Прежде всего, я хочу проанализировать моральный выбор некоторых героев, тех, перед которыми вопрос о вере стоит особенно остро.

Самый, так сказать, «православный» образ в «Войне и мире» — княжна Марья Болконская. Уже в самом начале романа мы видим ее глубоко верующей в Бога: провожая Андрея на войну, она надевает на него старинный «образок Спасителя с черным ликом», чтобы Господь сохранил князя от гибели в бою.

Княжна Марья принимает у себя «божьих людей» — паломников, странников, юродивых, деля с ними хлеб и соль. Однажды она даже собралась бежать из родного дома и тоже стать странницей, но в последний момент передумала, решив остаться с отцом, братом и недавно рожденным племянником Николаем. Марья любит слушать рассказы «божьих людей» о святых местах, сама мечтает там побывать. Девушка дает паломникам милостыню, принимает их с черного хода, зачастую даже против воли своего отца.

Марья сделала свой выбор: она — с Богом, с православной верой, но иногда княжну одолевают «нечистые помыслы».

По Толстому, это естественно, и не надо с такими мыслями бороться, однако Марья считает, что это большой грех. И в этом я с ней согласна. Тяжело противостоять искушениям девушке и тогда, когда умирает ее любимый отец. Она жила с ним самоотверженно, прощая его и стойко перенося все зло, которое старый князь ей причинял, и не переставала его горячо любить. Однако теперь Марью начали одолевать «бесовские искушения». Она почувствовала, что не может даже смотреть на отца без помыслов о скорой его смерти и о том, что ей после этого станет легче, никто не будет мешать жить собственной жизнью и выйти замуж за того, за кого захочется. Но, к счастью, княжна побеждает их, и сцена прощания с отцом преисполнена христианской любви, сострадания и печали. Тут есть место и искреннему раскаянию Марьи за все, что плохого она когда-либо сделала старому князю; автор уточняет: «Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты».

Читайте также:
Сюжет и основная мысль повести Александра Пушкина «Станционный смотритель»: краткое содержание и анализ

И после замужества с Николаем Ростовым Марья не оставляет своей одухотворенности. Отношения в семье выстроены на любви и вере. И поэтому это крепкий, прочный брак.

А что насчет князя Андрея? Каково его отношение к Богу? Марья не единожды говорит брату: «Я знаю, что ты не веруешь…», и в основном права. Андрея не заботит ничего, кроме славы и жажды любви. В трудные минуты, во время духовного кризиса, он не прибегает с молитвой ко Христу, как это часто делает Марья. Андрей, как и его отец (о котором речь пойдет далее), практически атеист. Вспомним хотя бы, как он поцеловал образок сестры: при этом «лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо». Трогает его то, что Марья за него волнуется. Однако он не задумывается всерьез о вере своей сестры, а, наоборот, почти цинично улыбается, прикладываясь к образку (опять же, по просьбе Марьи!), что еще раз подчеркивает его неверие.

Эту иконочку затем у него отняли французы, когда князь Андрей лежал смертельно раненный, под Аустерлицем, но Наполеон приказал ее вернуть. И Андрей выжил, вылечился! Бог спас его…

При лицезрении «глубокого неба» на месте ранения к нему пришло понимание того, что суета, в которой он существовал, «не есть настоящая жизнь». Пока еще веры в Бога Андрей не обретает, но начинает подсознательно понимать правоту своей верующей сестры.

Глубокое понимание «суетности» жизни, интуитивный выход на правильный, христианский путь появляется у князя только после второго ранения, причинившего ему столько страданий. Он обретает возможность всепрощения, веру в Бога и держит ее глубоко в себе. Это и помогает Андрею спокойно умереть. Болконский считает, что «смерть — это пробуждение от жизни», и во многом прав: смерть — переход от временной жизни в вечную. С этим новым для него миропониманием Андрей не хочет (а по Толстому и не может) дальше жить. Поэтому он и умирает, оставив память о себе в сердцах любящих его христианской любовью девушек — Наташи и Марьи.

Старый князь Болконский — неверующий старик: дочери тяжел «образ мыслей отца в религиозном отношении». Однако и он еще способен к духовному возрождению: «в последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним». В конце жизни старый князь с теплотой душевной прощается с Марьей, страдает. Конечно же, он осознает, что был во многом неправ (и в вопросах веры, и по отношению к родной дочери, над которой ему иногда хотелось поиздеваться).

Но обратимся и к другим героям романа.

Пьер Безухов — один из — имеет самую странную «религиозную» историю. Вначале он, как и многие другие персонажи, был абсолютным атеистом. Затем, после того как разъехался с женой, он вступает в масонскую ложу. Здесь ему «мерещится» «правда жизни», он не замечает неестественности масонских обрядов и ему кажется, что вот она, настоящая вера в Бога. Но его надежды не оправдываются. Постепенно, глядя на искусственность «свободных каменщиков», Пьер понимает, что это «не то», разочаровывается в этом лжеучении полностью. Но, заметьте, он не покидает ложу масонов даже до конца романа.

После того как Пьер попадает в плен, он разочаровывается в вере в Бога вообще (может, отчасти потому, что находится какое-то время в «разоренной, загаженной» французами церкви). И только Платон Каратаев, простой пленный крестьянин, вера которого не лишена заблуждений, возвращает Безухова к жизни и упованию на милость Божию. Однако православным Пьер не становится, не выходит из масонской ложи, несмотря на разочарование в ней. А ведь из него тут продолжают выжимать деньги! Это свидетельствует о его духовной «незрелости», о том, что он не все понял, в отличие от Марьи и князя Андрея. И в этом его беда: «внутренний судья», который в нем появился, не решает таких серьезных проблем, как вера и рациональность в ведении хозяйства (хотя Толстой доказывает это). Зато к концу романа Пьер уже занимает нейтральную по отношению к православию позицию (вот оно, влияние Платона Каратаева!).

Наташа Ростова, вторая после Пьера главная героиня, «некрасивая, с большим ртом… но живая», именно посредством своей «живости» многое понимает, именно из-за естественности мыслей горячо и от чистого сердца молится Богу. Ее сложная судьба не мешает ей, однако, после многих испытаний наконец обратиться к Нему с молитвой, «поговеть» в конце Петровского поста. Православная вера, а не только «инстинктивное умение жить», спасает Наташу и направляет ее на путь истинный. Бог, которому она горячо молится (после периода забвения, когда Ростова полюбила Анатоля Курагина — тогда она жила этим чувством и не думала больше ни о чем на свете) и приносит свое раскаяние, счастливо устраивает ее судьбу с Пьером.

О жизненном пути Наташи было сказано в русской (да и не только) критике достаточно много, она, как я уже упоминала, металась от Андрея к Курагину и, мучаясь, забывала попросить помощи у Бога, чтобы остаться верной своему жениху. Чувствуя, что не в силах справиться с внутренним конфликтом, Наташа… отравилась мышьяком! Хорошо, что в конце концов Ростова после продолжительной болезни вспомнила о Боге, и, я думаю, как и княжна Марья, на всю жизнь останется истинно православной девушкой.

Можно обсуждать и других персонажей «Войны и мира», ведь их более шестисот, и о каждом обязательно нашлось бы что сказать, но давайте лучше обратимся к одному эпизоду, который, мне кажется, имеет большое значение. Это молебен перед Смоленской иконой Божией Матери на Бородинском поле, перед сражением. Здесь присутствуют простые солдаты, Пьер и главнокомандующий Кутузов.

Молебен показан Толстым некрасочно, однообразно и тягостно для народа, хотя все на самом деле происходило иначе, наоборот: люди ждали чудотворную икону и молились перед ней с верой, надеждой и любовью, многие — со своими личными, отчасти эгоистичными просьбами, другие — о благе народа, но уж точно вряд ли большинство, устраивая давку, лицемерило бы перед оголтелым народом.

Читайте также:
Оксюморон: что же это такое? Теория и примеры использования в художественной литературе, постановка ударения

Даже молитва Кутузова, который, по словам очевидцев, был глубоко верующим, и та показана так, будто великий полководец лишь наивно «вытягивает губы», прикладываясь к святыне, и затем «долго не может встать» после земного поклона «от тяжести и слабости». Нет! На самом деле Кутузов молится искренне. Просто Толстой во время написания «Войны и мира» уже довольно скептически относился к иконам и вере вообще, вот и решил показать свои сомнения и подчеркнуть, что вера на дух народа (который, по мнению писателя, делает историю и с помощью которого мы побеждаем неприятеля) не влияет. Но ему это не удалось. Все равно между строк можно увидеть великую веру народа, веру православную, которая помогает, наряду с любовью к Родине, победить в войне.

Одним словом, можно очень долго рассуждать на тему православия в «Войне и мире», и все равно она остается неисчерпаемой. Ясно одно — как ни хотел Толстой умалить благотворное влияние веры во Единого Бога на русский народ, он так и не смог этого сделать. Поэтому это произведение можно назвать поистине великим: даже то, что не договорил (или не захотел договорить) автор, все равно присутствует в романе, но до этого еще нужно дойти.

А между тем это многогранно-разностороннее произведение еще долго будет возбуждать споры и служить материалом для исследований.

г. Донецк, ДНР
Статьи

Вера и Берг

Ростова красива внешне, но никто не спешит делать ей предложение. Она одна из представительниц высшего света, чопорных и холодных. Замуж девушка выходит в 24 года за Адольфа Берга, которого долгое время прочили ей в мужья. Берг вызывает удивление гостей на балу, посвященному именинам Наташи. Он говорит о быстром продвижении по службе. Слушая его, окружающие понимают, что молодой человек далеко пойдет. Такой мужчина – хорошая партия для Веры. В них много общего. Берг ценит деньги. Автор подчеркивает это в описании отношений молодых. Адольф поправляет пелеринку на плечах Веры, пытаясь обнять женщину так, чтобы не измять кружевную накидку. Он дорого заплатил за нее, поэтому нежнее относится к вещи, чем к жене.

Удивительно проводить параллель с современным миром. Молодые не торопятся заводить детей. Вера называет это решение – «пожить для общества», Берг проводит «бессознательную филиацию идей» – нужно, чтоб детей не было «так скоро». Что в понимании пары значит «пожить для общества», если каждый ищет выгоду только для себя?

Среди молодежи, описываемой классиком, на особом месте стоит красавица Вера. Она не схожа с Натальей, далека от Сони. Нет черт, которые бы сделали девушку не только красивой, но и привлекательной. Внутренний мир черств и холоден.

Написать сочинение «Вера Ростова в «Войне и мире» не составит труда, если взять за основу предложенный материал, раскрыть собственное впечатление об образе после прочтения романа.

Второстепенные мужские персонажи

В романе «Война и мир» много второстепенных действующих лиц. Среди них особенно выделяются следующие герои:

  1. Друбецкой Борис.
  2. Долохов.

Высокий и белокурый Борис Друбецкий воспитывался в семье Ростовых и был влюблён в Наташу. Его мать, княгиня Друбецкая, приходилась семье Ростовых дальней родственницей. Он горд и мечтает о военной карьере.

Попав в гвардию благодаря хлопотам своей матери, он участвует и в военном походе 1805 года. Характеристика его писателем нелестна, так как Борис старается заводить лишь только «полезные» знакомства. Так, он готов потратить все деньги, чтобы прослыть богатым человеком. Он становится мужем Жюли Курагиной, так как она богата.

Офицер гвардии Долохов — яркий второстепенный персонаж романа. В начале романа Федору Ивановичу 25 лет. Рождён он был почтенной дамой Марьей Ивановной, относящейся к небогатому дворянскому роду. Офицер Семёновского полка нравился женщинам, так как он был красив собой: среднего роста, с курчавыми волосами и голубыми глазами. Твёрдый голос и холодный взгляд гармонично сочетался в Долохове с его образованностью и умом. Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают.

Персонажи романа Л. Н. Толстого Война и мир: Петр, Соня и Вера Ростовы

Жюли Карагина играет второстепенную роль в романе-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

Так как в данном романе присутствуют две семьи — Карагиных и Курагиных, то можно очень легко запутаться в них. Семья Карагиных — это сама Жюли Карагина и её мать. Читатель узнает, что они очень богаты, проживают в Москве. Жюли является подругой княжны Марьи. Раньше у неё были братья, но в 1811 они погибли на поле боя.

Курагины же представлены в романе как глава семьи — Князь Василий — и его дети: Элен, Ипполит и Анатоль.

На момент начала книги — 1805 год — Жюли находится в возрасте 20-21 года. Она не особо привлекательна собой, у неё круглое красное лицо, влажные глаза и впивающийся в глаза подбородок. Она тщательно следит за модой, одевая себя только в новинки. Однако, очень продолжительное время в романе она не может выйти замуж, поэтому в обществе, за спиной, её называют «старой невестой». Княжна стремится поскорее выйти замуж, поэтому часто бывает в различных театрах и балах, чтобы найти хоть кого-нибудь из мужского пола. Она жаждет показать себя патриотической девушкой, говоря что-то про французов.

После смерти её братьев, девушка становится одной из самых богатых невест Москвы. Она очень неестественна, наивна и глупа. Из-за богатств княгини, мать Ростова была готова уговорить сына жениться на ней, так как семья находится в плохом положении. Самой Жюли нравится Ростов, но она прекрасно понимает, что из-за разницы в возрасте ничего не будет кроме дружбы. Николай не любит её и ему противна сама эта мысль «брак из-за денежного состояния».

И в скором времени, его бывший лучший друг — Борис Друбецкой начинает ухаживать за ней. Это происходит из-за денег, так как сама девушка противна ему, он её не любит. Жюли прекрасно это понимает, но не показывает. В итоге, Борис женится на ней, играется пышная свадьба. Девушка теперь княгиня Друбецкая. Но муж не намерен часто видеть её.

Жюли также состояла в дружеских отношениях с княжной Марьей Болконской. Они были ближайшими друзьями с самого раннего возраста. Однако, на протяжении жизни, их дружба стала понемногу рушиться. Как люди, они изменились с детства, и теперь не имели практически ничего общего в разговоре. Жюли казалась чужим человеком Мари. А та в свою очередь не получала удовольствия от их встреч, как это было раньше.

Читайте также:
Что такое олицетворение в литературе, его функции и примеры, отличие от других художественных средств

Этот персонаж был показан читателю, как девушка, которая готова выйти замуж за кого угодно, причём её же хотят взять только из-за денег. Но в итоге, самой любви она так и не получает от своего мужа.

Система персонажей в романе «Война и мир»

Безусловно, главным героем произведения Толстого является народ. По мнению автора, это самое лучшее, что есть в русской нации. По роману, к народу относятся не только простые люди, которые ничего не имеют, но и дворяне, которые живут не для себя, а для других. Но народу в романе противопоставлены аристократы:

  1. Курагины.
  2. Наполеон.
  3. Посетители салона Анна Шерер.

Сразу же по описанию можно определить, что все эти герои – отрицательные персонажи романа. Их жизнь бездуховна и механична, они совершают искусственные и безжизненные поступки, неспособны к состраданию, эгоистичны. Эти герои не могут измениться даже под влиянием жизни.

Это интересно: дата рождения Пушкина, его этапы жизни.

Совсем иначе Лев Николаевич изображает положительных своих персонажей. Их поступками руководит сердце. К таким положительным действующим лицам можно отнести:

  1. Кутузова.
  2. Наташу Ростову.
  3. Платона Каратаева.
  4. Алпатыча.
  5. Офицера Тимохина.
  6. Офицера Тушина.
  7. Пьера Безухова.
  8. Андрея Болконского.

Все эти герои способны сопереживать, развиваться и изменяться. Но именно война 1812 года, испытания, которые она принесла, даёт возможность понять, к какому лагерю можно отнести персонажей романа Толстого.

Это интересно: что такое кульминация в литературе, ее литературное и музыкальное значение.

Борис Друбецкой и Карагина

Тема семьи — одна из важнейших, вечных в творчестве Толстого, от одного произведения к другому он снова и снова обращается к ней. Именно семья в его понимании является важнейшей составляющей человеческой жизни: в ней хранятся накопленное поколениями понимание о нравственности, человеческом долге и моральном законе как о высших людских сокровищах. Сильнейшая трагедия для Толстого — это их разрушение, подмена вековых ценностей ложными идеалами и неспособность родителя стать примером, проводником в реальный мир для своего ребенка. Этот процесс, также свойственный описываемой эпохе, находит отражение на страницах романа-эпопеи «Война и мир». Лев Николаевич изображает знатные фамильные рода Ростовых, Болконских, Курагиных, члены которых в большинстве своем — сформированные личности, несущие в реальность все то, что они обрели в семейном кругу. Однако внимание писателя также обращено и на процесс зарождения семьи, рассмотренный на примере отношений Бориса Друбецкого и Жюли Карагиной, Пьера Безухова и Элен, Николая Ростова и Марьи Болконской, Пьера и Наташи.

Предметом же данной статьи станут Борис Друбецкой и Жюли Карагина, отношения героев будут рассмотрены как разрушающая, противоестественная законам нравственности сила. Для того, чтобы понять это, следует подробнее остановиться на личностях Бориса Друбецкого и Жюли Курагиной. С первого же упоминания в повествовании в молодом человеке отмечаются находчивость, прозорливость и смекалка, умение обратить ситуацию в свою пользу. По мере того как этот образ раскрывается перед читателем, в нем все сильнее подчеркиваются данные качества. Расчётливость и холодная рациональность отличали его в момент уверенного прокладывания пути к успешной карьере и беззаботной жизни. Умело преодолевая любые препятствия, он добивается всего, чего бы ни пожелал. Полезные знакомства, выгодные связи и способность расположить к себе нужных людей — то, на чем выстраивается успех молодого карьериста. Единственной преградой, которая может разрушить все то, к чему он так долго шёл, становится любовь. Если до этого он во всем руководствовался разумом, то теперь стоит слушать собственное сердце. Нелёгкий выбор возникает, когда он после долгой разлуки встречает Наташу Ростову, свою возлюбленную детства. В настоящей любви нет места расчёту, лжи и лицемерию, в ней царят лишь взаимопонимание, доверие и откровенность. Всего этого лишён наш герой, в его сердце уже давно нет места этим качествам, их стремительно исчезающие остатки еще немного бередят его душу. Под маской строгого рационалиста еще теплятся следы былых искренних чувств, в чем мы не раз убеждаемся. Проснувшаяся страсть к Наташе, стыдливость из-за собственных попыток ухаживать за светлой и чистой княжной Марьей и, наконец, отторжение, испытываемое к Жюли, — все это свидетельства того, что душа героя еще не полностью очерствела и имеет шанс на спасение. Выбор между разумом и сердцем, который он должен сделать, станет решающим в его судьбе. Чересчур непривлекательной и даже отталкивающей кажется ему Жюли Карагина, и Бориса Друбецкого посещает «чувство ужаса перед отречением от возможности настоящей любви» при размышлениях об этой женитьбе.

Двадцатисемилетняя некрасивая девушка обратила на себя внимание героя лишь теми богатствами, обладательницей которых она стала после смерти братьев. Ее положение в обществе было высоким, что позволяло ей иметь самые модные наряды, не пропускать балы, гулянья, принимать и развлекать у себя весь свет. В числе гостей, которые присутствовали на каждом вечере в гостиной этой дамы, был также Борис Друбецкой, и Жюли уделяла ему особое внимание. Оба героя — прекрасные притворщики, ловко играющие роли, мастерски меняющие маски на своих лицах. Некрасивая, «стареющая» невеста, не привлекающая женихов даже собственным состоянием и положением в обществе, притворяется меланхоличной, разочаровавшейся в жизни особой. Несколько написанных стихов в ее альбоме, откровенные разговоры, прочтение вслух «Бедной Лизы» Борисом Друбецким, и Курагина видит в нем родственную душу. Однако данная близость, изначально проникнутая притворством, обманом, смешна, что даже не скрывается автором. «Утонченная печаль», связывающая их отношения, изображается иронично.

Казалось, что финал их меланхоличных бесед о понесённых страданиях и разочарованиях уже предопределен. Засидевшаяся в невестах девушка страстно желала выйти замуж и была уверена, что предложение не заставит себя долго ждать. Сомнения и колебания, мучившие потенциального жениха, стали заметны героине, что заставило ее «предпринять решительный план». Желая вызвать ревность и подтолкнуть мужчину к ожидаемому шагу, она все теснее стала сходиться с Анатолем, также желающим обзавестись богатой женой. Позабыв о прежней маске меланхоличной особы, она уже вовсю смеётся и веселится с новым ухажером. Ее план оказывается удачным решением: мысль о том, что все то время утомительных, откровенно скучных бесед может быть потрачено даром, приводила в ужас и даже оскорбляла Бориса. В его голове уже давно царили размышления о том, как будут применены богатства будущей супруги, какие доходы он будет иметь с ее владений. Осознание, что он может лишиться всего этого из-за собственной нерешительности, отрезвляет, вновь возрождает в нем способность рационально, практично мыслить. Он делает предложение, переступая через отвращение, испытываемое к будущей жене. Борис Друбецкой женится на Жюли Карагиной из желания наконец удачно завершить начатое, закрепив за собой статус человека, более не нуждающегося в чьём-либо расположении или покровительстве.

Читайте также:
Аллегория, определение и примеры в литературе, отличие от метафоры

Отношения Бориса Друбецкого и Жюли Карагиной становится подлинным отражением мыслей Толстого о разрушении института семьи. Зарождающийся на обмане, притворстве и лицемерии, этот союз лишен шанса на счастливую семейную жизнь. Как только духовное родство, единение подменяются понятием взаимовыгодного сосуществования, мир рушится, теряет свою основу, в этом и состоит трагизм эпохи.
Вернуться к списку

Петр Ростов — центральный герой романа

Граф Петр Ростов — это младший ребёнок в семье, брат Наташи. В начале романа читатель видит его ещё совсем ребёнком. Так, в 1805 году ему было всего лишь 9 лет. И если в этом возрасте писатель лишь замечает, что он толстый, то к характеристике Петра в 13 лет прибавляется ещё и то, что подросток оказывается красивым и весёлым.

В 16 лет Петр отправляется на войну, хотя должен был поступить в университет, и вскоре уже становится настоящим мужчиной, офицером. Он патриот и переживает за судьбу своей Отчизны. Петя прекрасно говорил на французском и мог жалеть пленного мальчика-француза. Отправляясь на войну, Петя мечтает совершить что-то героическое.

Второстепенные мужские персонажи

В романе «Война и мир» много второстепенных действующих лиц. Среди них особенно выделяются следующие герои:

  1. Друбецкой Борис.
  2. Долохов.

Высокий и белокурый Борис Друбецкий воспитывался в семье Ростовых и был влюблён в Наташу. Его мать, княгиня Друбецкая, приходилась семье Ростовых дальней родственницей. Он горд и мечтает о военной карьере.

Попав в гвардию благодаря хлопотам своей матери, он участвует и в военном походе 1805 года. Характеристика его писателем нелестна, так как Борис старается заводить лишь только «полезные» знакомства. Так, он готов потратить все деньги, чтобы прослыть богатым человеком. Он становится мужем Жюли Курагиной, так как она богата.

Офицер гвардии Долохов — яркий второстепенный персонаж романа. В начале романа Федору Ивановичу 25 лет. Рождён он был почтенной дамой Марьей Ивановной, относящейся к небогатому дворянскому роду. Офицер Семёновского полка нравился женщинам, так как он был красив собой: среднего роста, с курчавыми волосами и голубыми глазами. Твёрдый голос и холодный взгляд гармонично сочетался в Долохове с его образованностью и умом. Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают.

Высший свет в изображении Л. Н. Толстого

В романе «Война и мир» Толстой » со строгостью судьи и гражданина» вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России.

Ценность человека, по мнению Толстого, определяется тремя понятиями: простота, доброта и правда. Нравственность, как считает писатель, — это умение почувствовать свое «я» как часть общечеловеческого «мы». И любимые герои Толстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своею совестью.

Иные отношения Толстого к высшему свету; «завистливому и душному для сердца вольного и пламенных страстей» (Лермонтов) .

С первых страниц романа мы, читатели, попадаем в петербургские гостиные большого света и знакомимся со «сливками» этого общества: вельможами, сановниками, дипломатами, фрейлинами. Толстой срывает покровы внешнего блеска, утонченных манер с этих людей, и перед читателем предстает их духовное убожество, нравственная низость. В их поведении, в их взаимоотношениях нет ни простоты, ни добра, ни правды. Все неестественно, лицемерно в салоне А. П. Шерер. Все живое, будь то мысль и чувство, искренний порыв или злободневная острота, гаснет в бездушной обстановке. Вот почему естественность и открытость в поведении Пьера так напугали Шерер. Здесь привыкли к «приличьем стянутым маскам», к маскараду.

Князь Василий говорит лениво, как актер слова старой пьесы, сама хозяйка держится с искусственным энтузиазмом. Пьер почувствовал себя мальчиком в игрушечной лавке.

Толстой сравнивает вечерний прием у Шерер с прядильной мастерской, в которой «веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели». Но в этих мастерских решаются важные дела, плетутся государственные интриги, решаются личные проблемы, намечаются корыстные планы: подыскиваются места для неустроенных сынков, вроде идиота Ипполита Курагина, намечаются выгодные партии для женитьбы или замужества.

В этом свете, как рисует Толстой, «кипит вечная бесчеловечная вражда, борьба за блага бренные». Вспомним искаженные лица «скорбной» Друбецкой и «благостного» князя Василия, когда они вдвоем вцепились в портфель с завещанием у постели умирающего графа Безухова.

А охота на Пьера, ставшего богачом?! Ведь это целая «военная операция», тщательно продуманная Шерер и князем Василием. Так и не дождавшись объяснения Пьера с Элен, сватовства, князь Василий врывается в комнату с иконой в руках и благословляет молодых — мышеловка захлопнулась. Начинается осада Марии Болконской, богатой невесты для шалопая Анатолия, и только случай помешал успешно завершить эту операцию.

О какой любви может идти речь, когда браки совершаются по откровенному расчету?

С иронией, даже с сарказмом рисует Толстой «объяснение в любви» Бориса Друбецкого и Жюли Курагиной. Жюли знает, что этот блестящий, но нищий красавец, не любит ее, но требует за свое богатство объяснения в любви по всей форме. А Борис, произнося нужные слова, думает, что всегда можно устроить так, что он жену будет видеть редко.

Все приемы хороши, чтобы добиться «славы, денег и чинов». Можно вступить в масонскую ложу, делая вид, что тебе близки идеи любви, равенства, братства. А на самом деле такие, как Борис Друбецкой, вступали в это общество с одной целью завести выгодные знакомства. А Пьер, искренний и доверчивый человек, вскоре увидел, что этих людей интересовали не вопросы истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.

Ложь и фальшь в отношениях между людьми особенно ненавистны Толстому. С какой иронией он рассказывает о князе Василии, когда тот просто обворовывает Пьера, присвоив доходы с его имений и оставив у себя несколько тысяч оброка с рязанского имения. И все это под маской добра и заботы о юноше, которого он не может бросить на произвол судьбы.

Читайте также:
Краткая биография Чехова: самые главные и интересные факты из жизни и творчества

Лжива и развратна и Элен Курагина, ставшая графиней Безуховой. Однажды открыто изменяет мужу, цинично заявляет Пьеру, что не желает иметь от него детей. Даже красота и молодость у людей высшего света принимают отталкивающий характер, ибо эта красота не согрета душой.

Лгут, играя в патриотизм Жюли Курагина, ставшая наконец то Друбецкой, и ей подобные. Их патриотизм проявился в отказе от французской кухни, французского театра и неустановления штрафа(?) .

Вспомним, с каким энтузиазмом двуличный князь Василий восхищается, говоря с гордостью пророка: «Что я говорил про Кутузова? Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона. » А когда до придворных дошло известие об оставлении Москвы французам, то князь Василий непререкаемо говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого развратного старика. » Толстому особенно ненавистна императорская «игра в войну», для Александра I действительное поле сражения и парад на Царицынском Лугу — это одно и то же. (вспомним его спор с Кутузовым перед Аустерлицким сражением) В военной среде, которую Толстой знал хорошо, процветает карьеризм, служба «лицам, а не делу», боязнь личной ответственности за принятое решение. Вот почему так невзлюбили многие офицеры честного и принципиального Андрея Болконского.

Даже накануне Бородинского сражения офицеры штаба были обеспокоены не столько его будущим результатом, сколько заботами о своих будущих наградах. Они внимательно следили за флюгером царской милости.

С суровой беспощадностью Толстой «срывал все и всяческие маски» с представителей высшего света, обличая антинародную сущность их идеологии людского разъединения, эгоизма, тщеславия и презрения к людям.

Поделитесь этой записью или добавьте в закладки

Отцы семейств Ростовых и Болконских

Генерал Болконский уже давно находится в отставке. Он богат, в обществе пользуется уважением. Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов. Но характер отца семейства Болконских тяжёл. Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок.

Граф Илья Андреевич Ростов – это положительный и яркий герой романа. Его жена — Анна Михайловна Шиншина. Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный. Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть.

Список персонажей романа «Война и мир»

Guerra y Paz.jpg

Ниже представлен список персонажей романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа.

Для удобства список разбит по категориям, внутри категорий отсортирован по алфавиту. Категория значительности учитывает не историческую значительность того или иного лица, а значительность его как персонажа романа.

Для каждого персонажа указана глава, в которой он впервые появляется на страницах романа. Первая цифра (римская) — номер тома (либо буква «Э» для эпилога), вторая (арабская) — номер части этого тома, третья (римская) — номер главы. Галочкой Y помечены реально существовавшие исторические личности.

Содержание

Центральные персонажи — представители русских дворянских семейств

Ростовы

  • Ростов Андрей (Андрюша) Николаевич , сын Николая Ростова. Э, 1, IX
  • Ростов Илья Андреевич, граф. I, 1, X
  • Ростов Николай Ильич. I, 1, XI
  • Ростов Петр (Петя) Ильич. I, 1, XI
  • Ростова Вера Ильинична. I, 1, XI
  • Ростова Наталья (урожд. Шиншина), графиня, жена Ильи Ростова. I, 1, X , дочь Ильи и Натальи Ростовых, в браке графиня Безухова, вторая жена Пьера. I, 1, VIII
  • Ростова Наталья Николаевна, дочь Николая Ростова и Марьи Болконской. Э, 1, IX
  • Соня, племянница графа Ростова. I, 1, XI

Болконские

  • Болконская Елизавета (урожд. Мейнен), жена князя Андрея. I, 1, II (княжна Марья), позже — графиня Ростова, жена Николая Ростова. I, 1, XXII , князь. I, 1, IV
  • Болконский Николай Андреевич, князь, отец князя Андрея. I, 1, XXV
  • Болконский Николай Андреевич, сын князя Андрея, внук старого князя Болконского. II, 1, IX

Курагины

    , сын князя Василия. I, 1, IX
  • Курагин Василий Сергеевич, князь. I, 1, I
  • Курагин Ипполит, сын князя Василия. I, 1, II
  • Курагина Алина (Aline), жена князя Василия и родственница старого Безухова. I, 3, II
  • Курагина Елена (Элен), позже — графиня Безухова, дочь князя Василия, первая жена Пьера. I, 1, II, 3

Безуховы

  • Безухов Кирилл Владимирович, граф, отец Пьера. I, 1, XXIII (Пётр Кириллович), граф. I, 1, II

Друбецкие

  • Друбецкая Анна Михайловна, княгиняI, 1, V
  • Борис Друбецкой, сын её. I, 1, XI

Княжны Мамонтовы

  • Мамонтова Катишь (Катерина Семеновна), княжна, племянница графа Кирилла Безухова. I, 1, XVI
  • Мамонтова Ольга, племянница графа. I, 1, XVI
  • Мамонтова Софи, младшая из племянниц графа Безухова. I, 1, XVI

Карагины

  • Карагина Жюли, дочь Марьи Львовны. I, 1, X
  • Карагина Марья Львовна. I, 1, X

Долоховы

  • Долохова Марья Ивановна, мать Фёдора Долохова. II, 1, X
  • Долохов Фёдор Иванович, офицер Семёновского полкаI, 1, VI

Императоры

Русские военные, иностранцы на русской службе и союзники

Значительные персонажи

Барклай де Толли

Эпизодические персонажи

Партизаны

  • Лихачев, казак из отряда Денисова. IV, 3, X
  • Ловайский, партизан отряда Денисова. IV, 3, IV
  • Тихон Щербатый, крестьянин, партизан отряда Денисова. IV, 3, V

Менее значительные персонажи

Французы

Военные

Другие персонажи

  • Ларрей, докторНаполеона. I, 3, XIX
  • Лерон д’Идевиль (Lerogne d’Ideville), переводчик Наполеона. III, 2, VII
  • Морио, аббат. I, 1, II
  • Мортемар. I, 1, II
  • Тюрен, граф из свиты Наполеона. III, 1, VI

Другие персонажи

Дворяне

Масоны — знакомые Пьера Безухова

  • Баздеев Иосиф (Осип) Алексеевич, масон. II, 2, I
  • Вилларский, польский граф, масон. II, 2, III
  • Смольянинов, масон, ритор ложи. II, 2, III

Прочие персонажи

  • Алпатыч, управляющий в имении князя Болконского. I, 3, III
  • Бурьенн (Bourienne) Амалия Евгеньевна, компаньонка княжны Марьи. I, 1, XXV
  • Каратаев Платон. IV, 1, XII
  • Лаврушка, лакей Денисова, позже — Николая Ростова. I, 2, IV
  • Михаил Иванович, архитекторкнязя Болконского. I, 1, XXVII
  • Тихон, лакейкнязя Болконского. I, 1, XXVI

Эпизодические персонажи

  • Анисья Федоровна, экономка Дядюшки. II, 4, VII
  • Баздеев Макар Алексеевич, брат И. А. Баздеева. III, 3, XVIII
  • Балага, кучер. II, 5, XVI
  • Верещагин, Михаил Николаевич, сын купца, якобы автор антирусской прокламации. III, 3, XXV
  • Губернаторша в Воронеже. IV, 1, IV
  • Дрон, староста в Богучарове. III, 2, IX
  • «Дядюшка», родственник и сосед Ростовых в Отрадном. II, 4, IV
  • Жобер (Jobert), иезуит. III, 3, VI
  • Иванушка, странник. II, 2, XIII
  • Лоррен (Lorrain), доктор, приглашенный к графу Кириллу Безухову. I, 1, X
  • Малаша, внучка хозяина избы в Филях. III, 3, IV
  • Мелюкова Пелагея Даниловна, соседка Ростовых в Отрадном. II, 4, XI
  • Настасья Ивановна, шутграфа Ильи Ростова. II, 4, IV
  • Пелагеюшка, странница. II, 2, XIII
  • Ферапонтов, приятель Алпатыча в Смоленске. III, 2, IV
Читайте также:
Значение слова метонимия; типы и виды метонимии, примеры

Менее значительные персонажи

Дворяне

Слуги, дворовые, крестьяне

  • Антон, слуга князя Андрея в Богучарове. II, 2, XI
  • Васильич, человек из дворни Ростовых. III, 3, XIV
  • Гаврило, лакей Ахросимовой. II, 5, XVI
  • Герасим, слуга Баздеева. II, 2, I
  • Данила Терентьич, камердинерграфа Ростова. III, 3, XXX
  • Демьян, дворецкий в Лысых Горах. II, 1, VIII
  • Дуняша, горничнаякняжны Марьи. III, 2, VIII
  • Дуняша, горничнаяНаташи Ростовой. II, 3, XIII
  • Евстафьевич, кучерПьера. III, 2, XVIII
  • Ефим, кучер Ростовых. III, 3, XVII
  • Жозеф (Joseph), лакей Анатоля Курагина. II, 5, XVII
  • Захар, кучер графа Ростова. II, 4, X
  • Игнат, дворник в доме Ростовых в Москве. III, 3, XXII
  • Карп, мужик в Богучарове. III, 2, IX
  • Кондратьевна, горничная в доме Ростовых в Отрадном. II, 4, IX
  • Мавра Кузьминична, ключница в доме Ростовых в Москве. III, 3, XIII
  • Митька, кучер Дядюшки, балалаечник. II, 4, VII
  • Митька, стремянный графа Ростова. II, 4, IV
  • Миша, лакей в доме Ростовых в Отрадном. II, 4, IX
  • Мишка, мальчик из дворни Ростовых в Москве, внук Васильича. III, 3, XXII
  • Пётр, лакейкнязя Андрея. II, 3, I
  • Поля, горничная в доме Ростовых в Отрадном. II, 4, X
  • Прасковья Савишна, нянякняжны Марьи. II, 1, VIII
  • Прокофий, выездной лакей Ростовых. II, 1, I
  • Федор, лакей в доме Ростовых в Отрадном. II, 4, IX
  • Филипп, официант в Лысых горах. II, 1, VIII
  • Фока, буфетчик в доме Ростовых в Отрадном. II, 4, IX
  • Чекмарь Семен, камердинерграфа Ростова. II, 4, IV
  • Яков, лакей Анатоля Курагина. I, 1, IX

Другие менее значительные персонажи

  • Аниска, дочь Марьи Николаевны, встречена Пьером на улице горящей Москвы. III, 3, XXXIII
  • Белова Анна Тимофеевна, старушка, живущая с Ростовыми в Лысых Горах. Э, 1, IX
  • Бицкий, петербургский знакомый князя Андрея. II, 3, XVIII
  • Данило, доезжачий. II, 4, III
  • Десаль, воспитатель сына князя Андрея. III, 1, VIII
  • Диммлер Эдуард Карлович, учитель музыки. II, 4, X
  • Дмитрий Васильевич (Митенька), домоправитель Ростовых. I, 1, XVII
  • Жерве, гость Сперанского. II, 3, XVIII
  • Илагин, сосед Ростовых в Отрадном. II, 4, VI
  • Иогель, учитель танцев. II, 1, XII Иогель Пётр Андреевич (1768—16.1.1855) — московский танцмейстер, учитель танцев в Московском ун-те, устроитель балов.
  • Козловский, дежурный адъютантКутузова. I, 2, XIII
  • Макаров, товарищ Долохова, должен был быть свидетелем на свадьбе Анатоля и Наташи. II, 5, XVI
  • Макеев, фельдшер в госпитале. II, 2, XVII
  • Марья Богдановна, акушерка. II, 1, XVIII
  • Марья Генриховна, жена полкового доктораПавлоградского полка. III, 1, XII
  • Марья Николаевна, женщина, встреченная Пьером на улице горящей Москвы. III, 3, XXXIII
  • Матрена Матвеевна (Матрёша), цыганка. II, 5, XVII
  • Метивье, доктор. II, 5, III
  • Стивенс, англичанин, держит пари с Долоховым у Курагина. I, 1, IX
  • Феоктист, старший поварАнглийского клуба. II, 1, II
  • Хвостиков, товарищ Долохова. II, 5, XVI
  • Шосс (Schoss) Луиза Ивановна. II, 4, IX

Упомянутые персонажи

Литература

  • Тимрот А. Д. Герои и образы романа «Война и мир». — 1966. — 116 с.

Ссылки

  • Блинкина М. М.Возраст героев в романе “Война и мир” // Известия АН. Серия литературы и языка. — М ., 1998. — Т. 57. — № 1. — С. 18-27.

Примечания

  1. Ср. Несвицкий И. А. Записки черного гусара. Воспоминания генерал-лейтенанта и кавалера князя Ивана Александровича Несвицкого об Отечественной войне 1812 года.
  • Списки литературных персонажей
  • Война и мир

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Список персонажей романа «Война и мир»” в других словарях:

Список персонажей романа «Война и мир» — Ниже представлен список персонажей романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа.Для удобства список разбит по категориям, внутри… … Википедия

Список персонажей серии книг «Плоский мир» — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/9 июля 2012. Дата постановки к улучшению 9 июля 2012 … Википедия

Война и мир — Война и миръ … Википедия

Война и Мир — Война и миръ Литературный альбом. «Война и мир», роман гр. Л. Н. Толстого. Картина П. О. Ковальского, грав. Шюблер. Жанр: роман эпопея Автор: Лев Толстой Язык оригинала … Википедия

Война и мир (книга) — Война и мир Война и миръ Литературный альбом. «Война и мир», роман гр. Л. Н. Толстого. Картина П. О. Ковальского, грав. Шюблер. Жанр: роман эпопея Автор: Лев Толстой Язык оригинала … Википедия

Война и мир (роман) — Война и мир Война и миръ Литературный альбом. «Война и мир», роман гр. Л. Н. Толстого. Картина П. О. Ковальского, грав. Шюблер. Жанр: роман эпопея Автор: Лев Толстой Язык оригинала … Википедия

Список персонажей «Наруто» — Содержание 1 Создание и концепция 2 Персонажи люди по алфавиту … Википедия

Список персонажей телесериала «Вавилон-5» — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Основная статья … Википедия

Война и мiръ — Война и мир Война и миръ Литературный альбом. «Война и мир», роман гр. Л. Н. Толстого. Картина П. О. Ковальского, грав. Шюблер. Жанр: роман эпопея Автор: Лев Толстой Язык оригинала … Википедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: