Скороговорки в виде стихов и короткие для детей 7 лет: польза для развития и правильной

Роль скороговорок в развитии речи ребёнка дошкольного возраста

В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком. Язык обеспечивает нам все необходимые средства для общения в любой ситуации, и богатство языка нужно уметь использовать.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать связь в смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают.

Скороговорка – это специально продуманная фраза или небольшое четверостишие, построенные из трудно произносимых сочетаний звуков, предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.

В скороговорках, предназначенных для развития речи детей, очень часто присутствуют детские образы – имена ровесников, которые делают скороговорку ближе:

Съел Валерик вареник,

А Валюшка – ватрушку.

Большая часть скороговорок рассказывает о животных,птицах или насекомых:

У ежа в гостях ужата,

У ужа в гостях ежата.

Положительный эмоциональный фон при разучивании веселых скороговорок позволяет организовывать общение с взрослыми комфортно, а обучать и развивать без принуждения. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка.

Скороговорки помогают развивать и совершенствовать память и внимание детей, развивают у них все каналы восприятия.

Психологи считают, что скороговорки можно использовать при работе с гиперактивными детьми, поскольку для правильного произношения необходимо проявить сосредоточенность и концентрированность.

В целом скороговорки благоприятно отражаются на общем интеллектуальном развитии ребёнка.

Каждая скороговорка, особенно хорошо известная, уже несет в себе определенный характер, настроение, окраску и, возможно даже темп. Предварительный разбор – описание скороговорки может увеличить эффективность её использования, поскольку для ребёнка она станет более близкой и менее формальной.

Методика работы с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки.

К. С. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги.

Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения.

Второй шаг – учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности.

Скороговоркиможно использовать в играх:

«Кто быстрее?»: ведущий выбирает наиболее трудную скороговорку и произносит ее вслух медленно и внятно. Затем, обращаясь к участникам игры,он спрашивает: кто берется прочесть ее быстрее? Одному из желающих дается возможность это сделать. Вслед за этим выясняется, кто может прочесть скороговорку еще быстрее. Играющие один за другим сменяют друг друга, соревнуясь в быстроте и правильности произнесения скороговорки. Победителем объявляется тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех.

«Эхо»: участники игры друг за другом произносят за ведущим отдельно каждое слово скороговорки.Непременное условие: каждый следующий участник должен повторить слово тише, чем предыдущий. При этом с каждым новым повтором скороговорки темп увеличивается до максимально возможного. При неправильном произношении одного из компонентов скороговорки кем-либо из участников игра начинается заново.

Для повторения уже изученных скороговороктакже можно использовать игровую форму:

«Выключили звук!»: ведущий медленно, одними движениями губ и, при необходимости, языка беззвучно имитирует произнесение одной из изученных скороговорок. Задача остальных участников – угадать скороговорку и произнести ее быстро и без ошибок. Угадавший участник становится ведущим.

Читайте также:
Загадки с ответами про школу и школьные принадлежности, учеников и учителей, режим учебного дня и

«Глухонемая скороговорка»: задача ведущего – жестами изобразить содержание скороговорки. Остальным участникам необходимо угадать саму скороговорку. Победителем считается тот, кто не только быстро угадал скороговорку, но и смог без ошибок ее произнести.

«Актёрское мастерство»:роли могут быть разные: радостный, весёлый, смеющийся, грустный, сердитый, обиженный, задумчивый, удивлённый человек; персонажи сказок (Чебурашка, Баба Яга, Буратино и др.); образы животных (лиса, медведь, волк, заяц, мышонок и др.) Введите ребёнка в роль: поговорите с ним о характере выбранного персонажа, покажите позу, мимику и жесты этого героя, подберите характерную интонацию.

Игровая форма помогает не только принять и полюбить такое замечательно речевое упражнение, как скороговорка, но и научиться правильному и четкому произношению звуков и слов родного языка.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста “Самая лучшая игрушка для детей- куча песка” (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Детские скороговорки

Правильная речь – очень важное умение. Современному человеку без этого навыка никак не обойтись. Поэтому одной из задач каждого родителя является научить ребёнка правильно говорить, красиво, внятно и чисто.

Кстати, данная задача не так уж сложна. С малышом надо регулярно заниматься. А хорошим подспорьем в этом деле могут стать скороговорки. Более того, подобные занятия будут не только полезными, но и весёлыми, а значит, станут приятным времяпрепровождением и для ребёнка и для его родителей.

Содержание статьи, скороговорки для детей:

Что представляет собой скороговорка

скороговорки для детей1

Скороговорки появились очень давно. Существуют они у многих народов. Разумеется, придумывались скороговорки не для развития речи и не для обучения. Изначально их функция была исключительно развлекательной. Во время праздников или народных гуляний люди просто собирались вместе и пытались быстро произнести сложные фразы с повторяющимися звуками. Звучало это забавно. Всем было весело.

Однако со временем основная задача скороговорок изменилась. Сейчас первоочередное значение имеет развивающая функция скороговорок. Хотя и развлекательный фактор сохранился. Ведь работать с данным вариантом народного творчества детям весело и интересно.

Что же такое скороговорка? Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.

Читайте также:
Правила и примеры Past Simple: формулы, вопросы, упражнения и таблицы

В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений

Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.

Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные. Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно.

Польза скороговорок

Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.

Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.

Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.

Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей. Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя.

Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.

Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.

Как правильно работать со скороговорками

Сейчас скороговорки в своей работе активно используют логопеды. Но это совсем не значит, что родители не могут заниматься с ребёнком самостоятельно. И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.

Когда уже можно начинать учить скороговорки? Да практически в любом возрасте. Как только ребёнок научился более-менее говорить, ему уже можно зачитывать эти короткие и весёлые стишки. Сначала все слова надо проговаривать очень чётко и медленно, чтобы ребёнок понял, как правильно нужно произносить слова. Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти.

Кстати, заставлять маленького человечка повторять скороговорки не стоит. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс. А чтобы ребёнку было ещё интереснее, его можно попросить делать хлопок после произнесения каждого слога или «отстукивать» слоги мячиком.

Но это всё общие правила. Если же перейти от слов к практике, то работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов:

  1. Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.
  2. Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.
  3. Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво.
  4. Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.
  5. Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.
  6. Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.
Читайте также:
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию: способы лучше усваивать информацию

Работа над отдельными звуками

Скороговорки бывают разные, но все они имеют одну цель – отработку какого-либо конкретного звука. Конечно, если ребёнку надо поработать над дикцией, то работать можно с любыми произведения данного вида народного творчества.

Однако при выявлении проблем в произношении какого-то определённого звука, упор нужно делать на него. Кстати, скороговорки могут быть полезны и при работе с произношением при изучении иностранного языка. К счастью, подобные речевые забавы до сих пор «в ходу» не только у русского народа.

Скороговорки для развития речи детей от 4 до 12 лет

Для детей 4-5 лет

скороговорки для детей3

В этом возрасте большинство детей испытывает проблемы с произношением звуков [р], [л] и [л’], а также с шипящими [ш] и [с]. Поэтому наиболее подходящими скороговорками для этого возраста являются:

Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Коля колья колет. Поля поле полет.

Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

На горе Арарат растет крупный виноград.

На дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора.

Проворонила ворона воронёнка.

У мыши в норке сыра корка.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Для детей 5-6 лет

скороговорки для детей4

Обычно в 5-6 лет дети достаточно хорошо справляются со всеми звуками. Однако над дикцией большинства из них надо поработать. А в этом помогут такие скороговорки:

Баран буян залез в бурьян.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.

Купила бабуся бусы Марусе.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

Оса боса и без пояса.

Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку. Перепелка принесла Петру Петровичу Перепеловичу перепелят.

У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

Для детей 7-8 лет

скороговорки для детей5

В принципе, скороговорки для детей старшего возраста тоже в большей степени рассчитаны на совершенствование дикции. Единственное их отличие – увеличение сложности:

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса порвали в драке альбатросы.

Ёжик ёжится у ёлки: укололся об иголки. Ёлка ёжится, дрожа: укололась об ежа.

Красный краб кричит УРА! Резать торт пришла пора.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Мила мыла мишку мылом. Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мила мишку не домыла.

По дороге топал Топаль, Топаль топал в Севастополь. Ну а рядом топал Сева, Топаль справа, Сева слева.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.

Саша шапкой шишку сшиб.

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Три чёрных котёнка у Тёмки-кротёнка стащили три тонких картонки в потёмках.

Для детей 9-10 лет

скороговорки для детей6

Если для дошколят и совсем младших школьников используются простые и чаще всего короткие стишки. То школьникам постарше можно предложить выучить и проговорить сложные и забавные словосочетания или практически полноценные стихотворения:

Говорит попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Отвечает ему попугай:

– Попугай, попугай, попугай!

Граф Тото играет в лото,

А графиня Тото знает про то,

Что Граф Тото играет в лото,

Если бы граф Тото знал про то,

Что графиня Тото знает про то,

Что граф Тото играет в лото,

То б граф Тото никогда бы в жизни

Читайте также:
Технологическая карта урока по ФГОС; задачи учителя, структура, разработка и образец

Не играл бы в лото.

Ежели вы не жили возле ежевичника,

Но ежели вы жили возле земляничника,

То значит, земляничное варенье вам привычное

И вовсе не привычное варенье ежевичное.

Ежели вы жили возле ежевичника,

То значит, ежевичное варенье вам привычное,

И вовсе не привычное варенье земляничное.

Но ежели вы жили возле ежевичника,

И ежели вы жили возле земляничника,

И ежели вы времени на лес не пожалели,

То значит, преотличное варенье ежевичное,

Варенье земляничное вы ежедневно ели.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Нет абрикоса, кокоса, редиса,

Палтуса, уксуса, кваса и риса,

Компаса нет, баркаса и троса,

Термоса, пресса, индуса-матроса,

Баса нет, вкуса, веса и спроса,

Нет интереса – нет и вопроса.

Сиреневенький глазовыколупыватель с полувыломанными ножками.

Триста тридцать три корабля лавировали, лавировали, да и не вылавировали.

Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться,

Уж уж от ужаса стал уже,

Не ешь ужица ужа-мужа,

Без ужа-мужа будет хуже.

Четыре черненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно четко.

Четыре черных коня чёрту совсем не чета в четвёртый четверг ноября.

Для детей 10-12 лет

скороговорки для детей2

Для тренировки ребят ещё более старшего возраста можно вводить скороговорки, состоящие из абстрактных понятий:

Скороговорун скороговорил: все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Но заскороговорившись, все-таки выскороговорил: все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.

Жили-были три китайца – Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,

И еще три китаянки – Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.

Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,

Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.

Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой – Шах,

У Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой – Шах-Шарах,

У Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони – Шах-Шарах-Шарони.

Шли Струмай, Строкциг, Марнос, Прокцогцзинь и Пригноцкроз. Рядом с ними были сыны: Струмайка Процгович, Странцигка Инкогнитович, Прокцогцзинь Прозсикович и Карзациг Пригноцкроз.

Короткие скороговорки

скороговорки для детей7

Наибольшей популярностью у детей и взрослых пользуются короткие скороговорки. Их легко запомнить и весело повторять. Вот только несколько примеров подобных разговорных упражнений:

А мне не до недомогания.

Ай вы, львы, не вы ли выли у Невы?

Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.

Клара-краля кралась к Ларе.

Лезут козы в гpозу в лозу – лозу козы в гpозу гpызут.

Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Наша дочь речистая, у нее речь чистая.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Осип охрип, а Архип осип.

По семеро в сани уселись сами.

Смешные скороговорки

скороговорки для детей9

Разучивая скороговорки, не стоит забывать и об их развлекательной функции. Даже взрослым порой забавно произносить некоторые труднопроизносимые фольклорные присказки:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.

Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.

Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.

Не хочет косой косить косой, говорит: коса коса.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию.

Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.

Ско р огово р ки для детей на букву Р

Одним из самых сложных звуков для детей, да и для некоторых взрослых, является [р]. Наверное, именно поэтому скороговорки с этим звуком являются наиболее известными и популярными:

Бородатый барабашка барабанит в барабан.

Бравый корнет взошёл на корвет, корнет с корвета шлёт всем привет.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

Испугался грома Рома.

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Как на утренней на зорьке

Два Петра и три Федорки

Читайте также:
Титульный лист творческого проекта: как и для чего его нужно оформлять

Соревнуются с Егоркой

Круглов и Круглова крутили, крутили круглыми кружками круглые гири.

Подорожник по дороге

Собирал прохожий строгий.

Выбирал себе прохожий

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

И последний совет родителям. Прежде чем бежать к логопеду, выберете время, отложите свои дела, оторвитесь от компьютеров / планшетов и позанимайтесь с ребёнком самостоятельно. Ведь малышу гораздо интереснее проводить время с папой и мамой.

Короткие скороговорки на русском языке для детей 7–8 лет

Как скороговорки могут помочь процессу обучения?

Обучение детей процесс сложный и трудоёмкий, к тому же в нём обязательно должны присутствовать игровые моменты и возможность чередования процесса постижения знаний и отдыха. Скороговорки на русском языке являются одним из способов учиться с удовольствием.
[block >

Польза скороговорок

Согласно словарю – это ритмичный, несложный и шуточный текст, собранный из таких слов, чтобы произносить их быстро было затруднительно. Относится этот вербальный жанр к народному творчеству.

Разучивание и проговаривание таких фраз и стишков помогает активному обучению в приятной игровой форме, это способствует:

Скороговорки развивают не только речь, но и память, мышление, взаимодействие

  • развитию памяти;
  • улучшению речи;
  • совместным играм с родителями и обсуждению вопросов на разные темы;
  • устранению проблем с дикцией;
  • концентрации внимания;
  • передаче народных традиций следующему поколению;
  • пробуждению чувства ритма, считается, что он присущ каждому человеку, но неиспользуемый в быту дремлет.

[block > Причём делать это можно с юмором, ведь многие скороговорки имеют шуточный смысл. Специалисты по детскому развитию рекомендуют совмещать разучивание этих коротких фраз с подвижными играми. Вот несколько сценариев:

  • можно попросить малыша ритмично ударять по мячу во время проговаривания текста;
  • отбивать ритм ладошками;
  • показывать пантомимы на героев и события в тексте.

Скороговорки проговаривают в медленном ритме, со средней скоростью, в быстром ритме и очень быстром. Обязательно нужно следить, чтобы ребёнок выговаривал все слоги, не глотал окончания и чётко разделял слова.

Дети, как правило, очень эмоциональны, их психика только учится справляться с волнами чувств, поэтому рассказывая или отвечая на вопросы родителей, они иногда спешат, не полностью проговаривают слова или же теряют нить разговора. Разучивание скороговорок способствует концентрации, осмысленному чтению, умению анализировать короткий текст, находить параллели и выстраивать ассоциации. Ребёнку обязательно пригодятся все перечисленные навыки в последующем обучении в школе, да и в повседневной жизни.

Занятия со скороговорками научит ребенка концентрироваться на процессе

Если малыш научится переключаться с одного осознанного действия на другое, концентрироваться на определённом действии или предмете, то уже с детства у него улучшится усидчивость и запустится формирование волевых процессов.

Кроме того, речь очень важный инструмент социализации. Правильная речь помогает донести свои мысли и установить контакт с другими людьми. Такой навык, закладываемый в детстве, сформирует определённое мировоззрение у ребёнка.

Есть несколько типов восприятия мира:

  1. я плохой — мир плохой;
  2. я плохой — мир хороший;
  3. я хороший — мир плохой;
  4. я хороший — мир хороший.

[block > Психологи считают, что одна из таких картин мира формируется с самого детства под влиянием родителей, близкого окружения, а потом и посторонних людей. Со временем человек осознанно может изменить своё отношение к миру и пересмотреть интерпретацию отношения окружающих к нему.

Пересматривать свои суждения сложнее, чем формировать их изначально более адекватными и соответствующими реальной жизни. В детском возрасте и происходит закладка многих шаблонов и установок.

Совместные занятия с родителями и их одобрение - формируют самооценку

Если малыш получает одобрение от родителей при обучении, то приходит важное для него понимает собственной ценности. Примерно к восьми годам, при контактах с другими детьми самооценка такого ребёнка будет более адекватной, появится уверенность в себе. При таком положении дел ему легче признавать свои ошибки. Если знаний недостаточно, он менее конфликтен и стремится их получить, вместо того, чтобы обороняться или проявлять агрессию.

Обучение воспринимается не как повинность, а как игра, приятная и интересна, если с детства ребёнок усвоил лёгкость от самого процесса постижения знаний. Самооценка очень важна для общения и способности дружить и достигать целей.

Виды скороговорок

Скороговорки, которые помогают проработать трудные звуки, известны давно. Условно можно разделить скороговорки на такие виды:

  • На одну букву.
  • Смешные стихи.
  • Народные.

Скороговорки с определённой буквой

Хорошая дикция, правильное произношение, большой запас слов и умение ими пользоваться, навыки, которые нужно развивать не только дикторам, ораторам или преподавателям. В современном мире общение и умение коммуницировать становится всё более важным навыком. Поэтому скороговорки на русском языке помогут сформировать красивую и правильную речь ребёнка, которая будет способствовать развитию и успешной реализации в разных сферах жизни.

Читайте также:
Что такое инклюзивное образование, практика инклюзивного образования в России и за рубежом

На букву Б:

Белые бараны били в барабаны.

На букву К:

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

На букву Р:

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Скороговорки стихи

Подключите картинки для развития фантазии и творческих способностей

Детям 7-8 лет можно давать стишки более длинные. Такие упражнения помогут развивать память, а также концентрировать внимание и задерживать его на длинных предложениях, с чем иногда возникают проблемы при обучении в школе. Можно подобрать картинку или целый визуальный ряд вместе с ребёнком, это поможет развить фантазию и творческие способности малыша. К тому же формируя ассоциативный ряд, процесс запоминания происходит легче и быстрее. А находить картинки, которые соответствовали бы темам скороговорок может стать занимательной и весёлой игрой.
[block > Примера таких стихов приведены ниже.

Грачиха говорит грачу:

— Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!

Карасёнку раз карась Подарил раскраску.

И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!»

На раскраске Карасёнка – Три весёлых поросёнка:

Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Народные

Поговорки из прошлых времен обеспечивают связь поколений

Скороговорки, дошедшие до нас из глубины веков, передают самобытность языка. Динамика изменений в современном мире оказывает влияние на речь, приводит и к появлению новых слов, и к утрате редко употребляемых. Разучивая наследие нашего богатого и прекрасного языка можно передавать народные традиции, чтобы не прерывалась связь поколений.
[block > Примеры скороговорок на старый лад приведены ниже.

Архип осип. Осип охрип.

На мели мы налима лениво ловили, меняли налима вы мне на линя.

О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня?

От топота копыт пыль по полю летит.

Привила при изучении

Многие считают, что проговаривать скороговорки нужно только быстро. Специалисты рекомендуют определённую последовательность при обучении:

  1. Прочесть медленно, чтобы проговорить все буквы и слоги.
  2. Осмыслить содержание, чтобы легче запомнить смысловую часть фразы или стиха.
  3. Проговорить сначала медленно, затем пару раз в среднем темпе, чтобы запомнить последовательность слов.
  4. Контролировать дыхание при произношении в разных темпах.
  5. Проговорить несколько раз подряд в очень быстром темпе.

В обучении важна похвала за сам процесс, а не результат

Для детей 6-7 лет такая схема может занять два дня, важно, чтобы ребёнок не уставал. Создайте ребёнку комфорт при обучении, делайте паузы и хвалите не только за результаты, но и за сам процесс. Малыш будет рад, что его поощряют, даже если у него не получается воспроизводить фразы правильно ни первого, ни со второго раза.
[block >

Скороговорки при всей своей простоте могут стать прекрасным инструментом для улучшения дикции, лёгкого и полезного общения, улучшению понимания между родителями и детьми. Главное, регулярность занятий на первых порах, повторение для восстановления навыка и хорошее настроение от времени проведённого с малышом.
[block > [block >

Картотека скороговорок для отработки «трудных» звуков “Весёлые скороговорки”
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Скороговорки – самый весёлый способ исправить ребёнку произношение «неподдающихся» звуков. Дети, как правило, с удовольствием включаются в полезную игру.

Скачать:

Вложение Размер
skorogovorki_2.docx 446.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:UsersГенаDownloadsimg2.jpg

Картотека скороговорок

для отработки «трудных» звуков

Скороговорки – самый весёлый способ исправить ребёнку произношение «неподдающихся» звуков. Дети, как правило, с удовольствием включаются в полезную игру.

Тут есть маленькая хитрость: если заставлять малыша учить скороговорки, подчёркивать, что это упражнение для развития речи, для отработки, допустим, звука «р», – это будет скучно и не вызовет положительного отклика. А вот если дать понять ребёнку, что, выучив скороговорку, он сможет делать то, что другие ребята вокруг не могут, соревновательный момент возьмёт верх. К тому же малыш быстро обнаружит, что своим необычным навыком сверстников он веселит, а взрослых – восхищает. Ведь мало кто может с ходу быстро-быстро повторить: «В дебрях тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра».

Обычно логопедическая работа с ребёнком начинается с 5-летнего возраста. К этому возрасту становятся очевидными проблемы в овладении всеми звуками родного языка. Свистящие звуки (с, з, ц) появляются к 3,5 годам, чуть позже – шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки «р» и «л» появляются в речи к 5–5,5 годам. Но даже если ребёнок занимается с логопедом, постановка и закрепление «трудных» звуков требует ежедневных занятий с родителями. Скороговорки помогут внести в эти занятия игровой элемент. Да и для взрослых они тоже окажутся интересной разминкой и полезным оттачиванием техники речи.

Читайте также:
Зарегистрироваться на всероссийском официальном сайте ГТО сможет даже школьник!

«Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь. Скороговорку нужно говорить скоро, чётко и не путать слова».

Чем полезны скороговорки

Какую пользу несут скороговорки? Они:

  • тренируют речевой аппарат,
  • развивают фонематическую и артикуляционную память,
  • обогащают словарный запас,
  • ставят речевое дыхание,
  • помогают сделать речь интонационно грамотной,
  • подготавливают к формированию письменной речи.

А ещё они дают маме и малышу возможность заниматься вместе весёлым делом. Чтобы убедиться, что ребёнок справился с заданием, можно даже устроить соревнование на произнесение скороговорок быстро и без ошибок.

Как разучивать скороговорки

Разучиваем скороговорки по правилам.

  • Сначала мама читает скороговорку сама, медленно, вслух.
  • Затем с малышом можно обсудить содержание, сделать акценты на интонации: как ребёнок понял услышанное?
  • Потом вместе с ребёнком медленно проговорите скороговорку.
  • Если скороговорка длинная, учите её по частям. Короткие лучше разучивать на одном дыхании.
  • Когда ребёнок запомнил скороговорку, пусть начинает её произносить без помощи мамы. Сначала шёпотом, как будто «про себя», потом чуть громче. Темп тоже ускоряется постепенно.
  • Выучил? Наступает время соревнования – кто чётче и быстрее?

Скороговорки (чистоговорки) появились в глубокой древности. Они видоизменялись, совершенствовались и существуют в самых разных редакциях.

Педагогическая ценность скороговорок очевидна. Они улучшают работу артикуляционного аппарата и помогают преодолевать косноязычие, способствуют выработке ясной четкой дикции, тренируют фонематический слух.

Даже простейшие скороговорки, состоящие из нескольких слов, проговорить очень быстро и отчетливо достаточно трудно. Иногда несуразица получается, что, кстати, забавно.

Скороговорку следует 2-3 раза прочесть ребенку. Попросить повторить ее. Затем предложить прочесть быстрее, еще быстрее, очень-очень быстро. Попробовать посоревноваться (кто окажется победителем сегодня?). Запас скороговорок поможет взрослым включать их в сценарии домашних детских праздников, сделает родителей авторитетными у приятелей вашего ребенка.

ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

ВСЕХ СКОРОГОВОРОК
НЕ ПЕРЕСКОРОГОВОРИШЬ,
НЕ ПЕРЕВЫСКОРОГОВОРИШЬ

Скороговорки для развития речи и дикции у детей – лучшие упражнения

Приветствую вас, дорогие мои! Красивой и понятной речи нужно учиться с детства. И если скороговорки для тренировки дикции взрослых мы уже с вами рассматривали, то сегодня пришло время поговорить о том, какие упражнения помогут исправить дефекты детской речи.

Как рекомендую пользоваться этой статьей? Если вы замечаете, что ребенок не выговаривает какую-то определенную букву, например, Р или Л, то ищите скороговорки для отработки именно этой буквы.

Скороговорки для детей

Если малыш в целом говорит невнятно и проглатывает половину букв, то лучше постепенно разучивать с ним все имеющиеся в этой статье чистоговорки. Тем более, подобраны они таким образом, чтобы охватить все согласные и частично гласные звуки русского алфавита.

Для занятий достаточно выделять 10-15 минут в день. Но это должно быть не просто регулярно, а каждый день. Тогда через пару месяцев речь ребенка начнет радовать вас своей внятностью и понятностью!

Скороговорки для развития речи и дикции у детей 6-7 лет (с буквой Е, Ю, Я)

Детки младшего школьного возраста могут нечетко произносить некоторые гласные звуки. Поэтому для них рекомендованы следующие скороговорки с буквами Е, Ю, Я.

Скороговорки с Е

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

В дневнике у Авдея – две двойки,

В дневнике у Вадика – девять двоек.

У Вени – виноград, у Вани – винегрет.

Чистоговорки с Ю

Гамаюн поет, поет,

Гамаюн клюет, клюет, да не выклюет.

Брал Юра у Юли юлу играть,

Дала Юля Юре в юлу поиграть.

Юный юный юморист

Спел на сцене про Юнону.

В аптеке Пилюлькин

Купил пипетку и пилюли.

Детские скороговорки с Я

Попугая не купают,

Попугая не пугают,

Ядреный Яман клеил барабан.

Читайте также:
Литосфера — это что, какие вещества она в себя включает и из чего состоит, свойства,

Яков скинул оковы на ящик с янтарем,

А янтарь заянтарился на ящике, на котором лежат оковы.

Упражнения для развития речи и тренировки дикции у ребенка 4-5 лет

Для деток садиковского возраста нужно подбирать не только понятные им, но и веселые скороговорки. При этом они должны тренировать произношение разных звуков.

Развитие речи ребенка

Варя, Валя и Марина варили варенье из малины.

Из яслей вернулась Лена, Лена маме по колено.

Люся, Юра и Юля родились в июле.

У Вали – белые валенки, у Вари – черные варежки.

Чиполлоне взглянул на Чиполлино и вздохнул: «Горе луковое!».

Короткие и смешные скороговорки для детей 7-8 лет

Такие чистоговорки отлично тренируют у ребенка такие труднопроизносимые звуки, как Р, Л, З, Ю. Можете читать их по порядку, а можете разучить понравившиеся.

Короткие скороговорки

Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку.

Любины родители любят натуральные продукты.

Маленькие лилипуты одолели огромного Гулливера.

Зюзюкин, Мазюкин и Козявкин – забияки.

У первоклассника – первоклассный фломастер.

Капитон копает, а Капа окапывает.

Долго енот глядел на ноты, непонятны ноты для енота.

Скороговорки для тренировки речи и дикции у детей 11-12 лет

Когда маленький ребенок до 5 лет кортавит – это одно. Но совсем другое дело, когда подросток невнятно говорит. Ведь это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Скороговорки для подростков

— Дима и Тома догонят медведя и добудут меда?

— Нет! Дима и Тома добудут меда,

Догонят медведя и дадут медведю меда.

У Мити на кителе нитки, у Тани – тканое платье.

Выдерни лычко из-под кочедычка, лычко из-под кочедычка.

Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал.

У пчелки жалко жалит жарко.

Под матицей под потолком висит полколпака гороху без червячка, без червоточинки.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Развиваем речь и дикцию у подростков от 14 лет

Специально для детей от 14 лет подборка со скороговорками составлена таким образом, чтобы у них появился стимул тренировать свою речь. Тем более, во взрослой жизни это пригодится обязательно!

Развитие дикции у подростков

Один Дима дома и две Томы.

Жили-были три японца: Як, Як-Цедрак, Як-Цедрак-Цедрак-Цедрони.

Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпопони.

Все они переженились: Як на Цыпе, Як-Цедрак на Цыпе-Дрипе,

Як-Цедрак-Цедрак-Цедрони на Цыпе-Дрипе-Дримпопони.

И у них родились дети: у Яка с Цыпой – Шах,

У Як-Цедрака с Цыпой-Дрипой – Шах-Шарах,

У Як-Цедрак-Цедрак-Цедрони с Цыпой-Дрипой-Дримпопони –

Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

Скороговорки для развития речи и дикции у детей с буквами Р и Л

Эти звуки плохо произносятся чаще всего. Причем как детьми, так и взрослыми. Поэтому таким скороговоркам нужно уделять повышенное внимание!

Королю подарили пару кроликов.

Лера и Гера играли в горелки.

Лодырь прогулял урок риторики.

Вера и Люда кормили двугорбого верблюда.

Карликовый пудель лаял на громадного бульдога.

Упражнения для тренировки произношения букв С и Ш

Когда ребенок «сюсюкает» и вместо Ш говорит С, любому человеку это сильно режет слух. Пока малыш не превратился во взрослого, нужно как можно раньше начать с ним исправлять этот дефект речи.

Несушки спешат к сушкам, а сушки к несушкам не спешат.

Шашист Сашка сшиб шашкой шашку.

Пастушок к пастушке спешит, пастушок пастушку смешит.

У Саши на суше уши суше.

Скушай, Саша, шесть сушек!

Скороговорки для развития речи в детском саду – картотека по алфавиту

Воспитатели проводят с детьми большую часть дня, поэтому занятия по развитию детской речи в этих образовательных учреждениях актуальны как никогда. Тем более, не во всех садиках имеются профессиональные логопеды.

Чистоговорки для детского сада

Данная картотека со скороговорками охватывает все труднопроизносимые согласные буквы по алфавиту. Так что можете просто распечатать и начать пользоваться!

Бобы у бабы как баобабы.

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

Пугало напугало на лугу иволгу.

Гога убегал от дога, а Геннадий – от бульдога.

Дадим дяде Додону удода.

Уж пожаловал ежам новых дюжину пижам,

Прежние пижамы исколоты ежами.

Читайте также:
Как найти периметр треугольника: теорема Пифагора и формула косинусов в зависимости от известных сторон

Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

Капитан Капитон пакует покупки.

Лиса силилась в лесу из силка вызволить лисенка.

Пропотевший пролечился, попотевший полечился.

Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.

Скороход покупал скороварки – друзьям-скороходам подарки.

Скороходы скоро ходят, скороварки им подходят.

Тарахтящий трактор трижды проверит предусмотрительный тракторист.

У Фени – муфта, у Фани – кофта.

Вдохни у входа, выдохни у выхода.

Вдохни у выхода, выдохни у входа.

В Виннице у купца племянница, а в Донецке – отец.

Четверть часа чиж чижихе пел частушки на плющихе,

Черный кот, большой чудак, влез послушать на чердак.

Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали.

Мыши шуршали, но шали не сшили, шиншиллу мыши облапошили.

В дощатом ящике у каменщика щебенка.

А вы занимаетесь со своими детками развитием их речи и дикции? Может, у вас есть свои скороговорки, которые вы используете для речевых тренировок? Тогда буду вам очень признательна, если поделитесь ими с другими читательницами моего сайта. А еще не забудьте поделиться этой статьей в соцсетях! До новых встреч на блоге!

Скороговорки в виде стихов и короткие для детей 7 лет: польза для развития и правильной

Новинки
Популярное

Скороговорки на букву р

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про
покупки,
Про покупочки мои.

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека
руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра
в вёдра
Выдру в тундру!

Скороговорки с шипящими звуками

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и
стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами
чертеж.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки
лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя
ножами,
Штуку кушает инжира.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в
капюшоне он смешон!

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Смешные скороговорки

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке,
наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему
попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась,
Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят
перекрасил в карасят!

Сложные скороговорки

Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И
еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на
Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка
с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с
Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса
нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет
интереса – нет и вопроса.

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил
Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле
земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье
ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и
вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили
возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье
ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Читайте также:
Как поступить в кадетскую школу: условия поступления, документы,со скольки лет берут,поступление ребенка в кадетский корпус

Английские скороговорки с переводом

How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck
wood?

Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?

Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary
menagerie?

Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым
зоопарком?

Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster
most.

Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the
sea-shore shells, I’m sure.

Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские
ракушки, я уверен.

Современные скороговорки

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и
внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так
правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф
Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что
граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.

Другие известные скороговорки

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку
мылом не домыла.

От топота копыт пыль по полю летит.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не
бела.
Белой даже не была.

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот
попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты
попугая».

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

Особый фольклорный жанр

Скороговорки как малый жанр народного творчества слагались в поэтически-шутливой форме. Постановка слов проходит
таким образом, чтобы звуки в них повторялись по-особому, поэтому каждая чистоговорка имеет свой фонетический
рисунок. Комичность таких стишков состоит в практически всегда неизбежном соскальзывании с затрудненной фразы,
невольном превращении в смешной вариант сходных по звучанию слогов.

Веселые стихи-скороговорки можно условно разбить на два вида – одни основываются на повторе
труднопроизносимого звука для самых маленьких, другие сталкивают фонемы таким образом, что даже взрослому, который
полностью владеет родным языком, они трудны для четкого произношения.

Чистоговорки, как и потешки, растут вместе с ребенком. Сначала веселая, занимательная игра с элементами обучения,
позже – более усложненная школа дикционных упражнений. В них есть один важный показатель – основная
единица ритма, где можно проследить явное выделение концовки строки с одинаковым количеством слогов. Народные
исполнители «скороговорили» на одном дыхании, поэтому скороговорки состоят из маленьких предложений, без
разделительных точек, которые бы нарушали скорость произношения ненужными паузами.

Тренировочные тексты дают возможность с головой окунуться в мир фонетики, разнообразия звуков в словах,
словосочетаниях, фразах, они обогащают, расширяют словарный запас, запуская механизмы мышления и воображения,
добавляют элемент творческого поиска, личной заинтересованности. Краткость, емкость, ритмичность, динамичность
высказываний выделяют их среди других речевых упражнений. Игра звуков, которые путаются, где-то пропадают, подменяют
друг друга или зеркально повторяются, дразнят и предлагают помериться с ними силам, испытывают память и подвижность
речевого аппарата.

В качестве тренировочных речевых упражнений скороговорение используют взрослые, чьи профессии связаны с публичными
выступлениями – ведущие, дикторы, артисты, певцы, лекторы, даже политики. Быстро выговаривая
стихи-скороговорки, можно не только «язык сломать», но и эффективно развивать артикуляцию, исправить
дефекты речи, косноязычие. Верные и надежные помощники на пути оттачивания дикции, чистоговорки являются отличным
материалом для совершенствования фонематического слуха. Наилучшего результата можно добиться, если сначала
произносить ихмедленно, четко выговаривая каждое слово. Постепенно ускоряя темп, звучание разных звуков будет
корректироваться и исправляться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: