Дыхание революционной бури Очерки по литературе

Дыхание революционной бури Очерки по литературе

Дыхание революционной грозы

Поэма А. Блока «Аниол Строй» и Н. Некрасова «Витязь на час», на первый взгляд, не имеют ничего общего между собой. Блок и Некрасов жили и работали в разное время. Под стихотворением «Витязь на час» дата: 1862 год. Это был тяжелый период для России, когда после отмены крепостного права страна переживала крестьянские волнения.

Поэма Блока датирована 17 августа 1906 года – через месяц после роспуска Первой Думы и последнего великого восстания первой русской революции.

Но у стихов более чем полувека много общего. Во-первых, это выражение грозного дыхания революционной стихии. Во-вторых, отсылка к образу женщины – матери в Некрасове и жены в Блоке.

Известно, что Некрасов эмоционально переживал по поводу событий, последовавших за «крестьянской реформой». Беспорядки повсюду подавлялись властями с особой жестокостью, а революционная демократия отвечала террором. Арестованы близкие к Некрасову М. Михайлов и Н. Чернышевский. В то же время выпуск «Современника» приостановлен.

Приговоренный к ссылке Ф. Достоевский и Т. Шевченко были осуждены.

В мрачном душевном состоянии, порожденном такой ситуацией, рождается стихотворение «Витязь на час». В бессонную лунную ночь поздней осени поэт пытается заглушить голос совести, потому что в такую ​​ночь «надо дать созерцание». Подчиняясь «силе окружающей его живой природы», он чувствует, как «сила молодости, отваги, страсти и великого чувства свободы наполняет возрожденную грудь».

Поэт уверен, что даже если «в этом сезоне» ему пришлось «посмотреть на родную деревню», то даже в ней «нищеты голых не увидишь!» Потому что осень – пора урожая, и трудолюбивые крестьяне много работали для славы.

Мысль о родной деревне вызывает ностальгические воспоминания. Мысленный взор поэта видит старую белую церковь на невысоком холме за деревней с одиноким крестом на стене; ему кажется, что он видит, как старый сторож поднимается на колокольню, чтобы двенадцать раз позвонить в колокол. И эти фото такие осязаемые

Что я не могу поверить в эту пору, И не вижу Я Его, Чья душа здесь невидима, Кто покоится под этим крестом…

Возможно, Некрасов не был бы Некрасовым, если бы в этот момент не обратился к образу матери – самому яркому и светлому воспоминанию в его жизни. Так что именно в образе матери он олицетворяет образ Родины. Обращаясь к образу Родины, поэт просит спасения, возрождения в нем «свободной гордой силы», прибавления воли к борьбе.

Поэма заканчивается абсолютным откровением. Оказывается, «пламя молодости, отваги, азарта и великого чувства свободы» пробудилось в душе лирического героя только во сне. Фактически он «разбудил слабого ребенка».

В стихотворении Александра Блока также отражен шок – на этот раз поражение первой русской революции. Однако буря страстей и душевных потрясений здесь гораздо глубже и сильнее, чем у Некрасова. Если в 1862 году русский поэт осознает, что «тяжелые времена» охватили его поколение «неподготовленным к тяжелой борьбе», то в Блоке вся Россия втягивается в вихрь трагических событий. Здесь мы ощущаем неминуемый крах и царство всеобщего хаоса, в котором невозможно понять и разобраться, кто есть для кого, кто против кого, кто жертва, а кто палач, и чем все это закончится – “Воскресший?

Читайте также:  Сюжет творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Некрасов говорил только от своего имени и от имени своего поколения, Блок говорит не только от своего имени и от имени своего поколения. Он говорит от имени всей мыслящей России. Он не знает, даже не догадывается, что его ждет.

Все, что он знает, это то, что это будет вздор. Тем не менее, она клянется навсегда остаться с Родиной – «яркой невестой, сестрой, дочерью, женой».

Дыхание революционной бури

Другие сочинения по теме:

Образ революционной эпохи в поэме А. Блока «Двенадцать» Долгое время советские критики хвалили создателя «Двенадцати» за «верное понимание и воспевание революции». Честно признавая и отвергая, А.

Анализ стихотворения Фета «Шепчущее дыхание» Поэма была написана А. Фетом в 1850 году и является одной из центральных во всех его произведениях. С момента его выпуска.

Особенности революционной эпохи в рассказе М. А. Булгакова «Собачье сердце» Русский писатель М. А. Булгаков создал в своих полу-фантастических произведениях очень точную и реалистичную картину действительности, возникшей в…

Отношения человека с эпохой революции в романе «Доктор Живаго» Главный герой Юрия Живаго – врач и поэт, возможно, даже больше поэт, чем врач. Для Пастернака поэт – «заложник вечности».

Испанская поэзия в годы национальной революционной войны наиболее интенсивно развивалась во время войны. Первая фаза войны очень характерна для возрождения романтической поэзии. Он обратился к этой традиции.

Краткое содержание произведения Островского “Буря” Первая половина XIX века. Сквер на высоком берегу Волги. Местный слесарь-самоучка Кулигин беседует с молодежью.

Литература в Испании во время Национально-революционной войны 1936 года не только ознаменовала поражение реакционных сил, ранее правивших страной, но и открыла широкие перспективы для испанцев.

Образ бури и сопровождающих ее проявлений на заре Воланда Несомненно, что при описании некоторых неодушевленных природных явлений в «Мастере и Малгожате» М. Булгаковы, в частности, бури, луны и.

Живописный рассказ Островского «Буря», который никогда не забывал писать роли с учетом таланта конкретных артистов. И роль Катерины Кабановой, вдохновленной рассказами Косицкой.

Как усиливается страх персонажа перед надвигающейся грозой? В душе бывают разные бури. Его можно представить как небольшой грибной дождик. Такая буря бывает у детей 4-6 лет.

Полемика в российской демократической прессе по поводу «Бури» А. Н. Островского После публикации пьесы А. Н. Островского «Буря» в периодических изданиях появилось много откликов, но наибольшее внимание было уделено ей.

Читайте также:  Девушка спела в церковном хоре «краткий анализ стихотворения Блока по плану; идея, история восстания

Кто боится «бури» в одноименной пьесе Островского? «Идеальность» Катерины – это не девичье совершенство наивной души. За ней скрывается горький опыт принуждения к себе: жизнь с нелюбимым мужем, покорность злу.

Описание по картине К. Е. Картина Маковского «Дети, спасающиеся от бури» многим известна с ранних лет. Его часто публикуют в детских сборниках, журналах и учебниках.

Очерк по картине Маковского «Дети, спасающиеся от бури» На этой картине, как и в названии, дети бегут от бури. Вы видите, как они боятся. Я бы тоже побоялся! Я в целом.

Особенности революционной эпохи в повести М. Булгакова «Собачье сердце», не знавшего знаменитого и уже ставшего В. Кто бы не знал «Собачье сердце» Бортко по роману А. Михаил Булгаков с таким же названием?

Дыхание осени Очерк «Дыхание осени» представляет собой очерк-описание природы. Текст полностью соответствует своему названию: дыхание осени чувствуется в каждой строчке этого очерка-описания.

Дыхание осени. Беззаботное жаркое лето прошло бесследно, и сентябрь стал полноправным хозяином лесов, полей, рек и озер. Раннее утро.

Дореволюционные рассказы Ольги Мещерской «Властелин Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Легкое дыхание» Бунина связаны одной темой, одним настроением – ощущением надвигающейся социальной катастрофы.

Мое впечатление от рассказа Бунина «Легкое дыхание» Это не рассказ, а прозрение. К. Паустовский Я читаю этот рассказ и думаю: откуда взялось это легкое дыхание, из каких миров?

Две судьбы женщин в рассказе Бунина «Легкое дыхание» «Легкое дыхание» – это не рассказ, а озарение ». К. Г. Паустовский Мне было очень легко прочитать этот рассказ, сразу.

Сочинение Революцией призванный (Дыхание революционной грозы в стихотворениях «Ангел-хранитель» А. Блока и «Рыцарь на час» Н. Некрасова)

На первый взгляд «Ангел-хранитель» Александра Блока и «Витязь на час» Николая Некрасова – совершенно разные стихотворения. Сами поэты жили и писали совершенно в разное время. Рожденный в 1862 году, «Витязь на час» – это след того тяжелого для России времени, когда после отмены жестокого крепостного права в зарождающемся государстве происходили последующие крестьянские восстания. Блок написал свое стихотворение 17 августа 1906 года, то есть через месяц после насильственного роспуска Первой Думы, последнего великого восстания Первой русской революции.

Действительно, разделенные во времени более чем на полвека стихи имеют много общего. Это, во-первых, ощущение грозного дыхания непредсказуемых революционных элементов, а во-вторых, отсылка к символическому образу женщины – жены в Блоке и матери в Некрасове.

Известно, что Некрасов испытал сильный эмоциональный стресс от событий, последовавших за «крестьянской реформой». Повсюду восстания подавлялись властями с некоторой жестокостью, на что революционная демократия отвечала открытым террором. Были арестованы люди, близкие к Некрасову: М. Михайлов и Н. Чернышевский. В то же время издание «Современника» было приостановлено. Т. Шевченко и Ф. Достоевский были жестоко приговорены к ссылке.

Читайте также:  Эссе Что можно назвать благородным делом? (6 класс)

Эта ситуация вызвала скуку и была написана поэма «Витязь на час». В бессонную лунную ночь поздней осени лирический герой пытается заглушить голос собственной совести, ведь в такую ​​ночь нужно «посвятить себя созерцанию». Подчиняясь «силе окружающей его природы», он ясно чувствует, как бодрящая «сила молодости, отваги, страсти и великого чувства свободы наполняет возрожденную грудь».

Встревоженный герой уверен, что даже если бы ему пришлось сейчас «посмотреть на родную деревню», ее «голая нищета»! она бы не прошла «в этом сезоне». Ведь осень – пора урожая, когда трудолюбивые крестьяне трудились на славу.

Мысль о родной деревне вызывает ностальгические воспоминания. Воображение лирического героя вызывает дух старой белой церкви на невысоком холме за деревней, с одиноким сломанным крестом на стене. Перед его мысленным взором старый сторож на колокольне встает и двенадцать раз звонит в колокол. И эти фото такие яркие и тактильные:

Что я не могу поверить в этот лук-порей

Что я не мог этого видеть

Чья душа здесь незримо парит,

Кто под этим крестом покоится…

Незабываемый почерк Некрасова неизбежно намекает на образ его матери – самое яркое и чистое воспоминание его жизни. Именно он олицетворяет образ любимой Родины. Лирический герой, обращаясь к России-матушке, просит ее о помощи, давая ему «свободную и гордую силу» и необходимую волю к борьбе.

Поэма «Витязь на час» завершается абсолютным откровением. Оказывается, долгожданное «пламя молодости, отваги, азарта и великого чувства свободы» загорелось в душе лирического героя только во сне. Фактически несчастный «разбудил слабого ребенка».

«Ангел-хранитель» Блока также отражает шок, который испытал поэт – на этот раз связанный с падением первой русской революции. Однако буря страстей здесь намного сильнее и яростнее, чем в Некрасове. В то время как в 1862 году великий русский поэт осознал, что мятежные «тяжелые времена» настигли представителей его поколения, «неподготовленных к тяжелой борьбе», Блок видит всю Россию втянутой в вихрь трагических событий. В его стихотворении чувствуется неминуемый крах и наступление всеобщего хаоса. Поэт впадает в поток противоречивых мыслей: «Стоит ли нам подняться? Мы умрем? Умрем?»

Николай Некрасов в своем творчестве выступает от имени себя и своего поколения, а Александр Блок – от имени всей мыслящей, равнодушной России. Он не размышляет о том, что его ждет, но он знает, что это будет темнота. И все же она страстно клянется, что всегда останется со своей родиной, то есть «сестрой, невестой и дочерью».

Оцените статью
Добавить комментарий