Путешествия Жюля Верна (Владимир Касьянов) /

Путешествия Жюля Верна (Владимир Касьянов) / …

Путешествия Жюля Верна

Мы уже заметили, что есть мнения и утверждения о том, что Жюль Верн был чисто кабинетным писателем, и что он писал прекрасные произведения о путешествиях и приключениях исключительно на материалах своей обширной библиотеки и знаменитой картотеке, которую он собрал с его детство. Однако это совершенно неверно.

В 1859 году Жюль Верн побывал в Англии и Шотландии. В 1861 году он посетил Скандинавию. В 1867 году Верн совершил трансатлантическое путешествие в Соединенные Штаты на корабле Great Eastern и посетил Нью-Йорк и Ниагарский водопад. В 1878–1884 годах на собственной яхте «Сен-Мишель III» он совершил множество путешествий по Средиземному морю, посетил Лиссабон, Танжер, Гибралтар и Алжир, посетил Англию, Шотландию, Нидерланды, Германию, Данию, Алжир, Мальту. и Италия. Писатель даже планировал добраться до Санкт-Петербурга, но ему помешала сильная буря. Жюль Верн использовал материалы своих путешествий во многих произведениях из серии «Необычные путешествия», в том числе таких, как «Плавучий город» (1870 г.), «Черная Индия» (1877 г.), «Зеленый луч» (1882 г.), «Лотерейный билет». № 9672 “. (1886) и другие.

Жюль Верн совершил много из них, особенно свои первые путешествия со своим братом Полем Верном (1829-1897), который был капитаном и альпинистом. Писатель был очень дружен со своим братом, всегда делился с ним своими творческими идеями и советовался с ним по вопросам, связанным с мореплаванием. Летом 1861 года Верн и его друзья отправились в Северное море. Поль Верн в своей книге «От Роттердама до Копенгагена на борту паровой яхты Сен-Мишель» описал их путешествие, а Жюль Верн помог своему брату с редактированием книги.

Поль Верн также является автором рассказа «Сороковое восхождение французов на Монблан», в котором он описывает восхождение двух французов в сопровождении гидов на Монблан, самую высокую вершину Альп. Жюль Верн исправил рассказ своего брата, но неизвестно, было ли его исправление великим.

Наибольшее удовольствие Жюль Верн получил на собственной яхте «Сен-Мишель», точнее на трех кораблях, которые он купил в разное время. Жан Жюль-Верн, внук писателя, посвящает целую главу в своей книге путешествию своего деда на этих кораблях с Полем, его сыном, сыновьями Пола, сыном П. Дж. Эцель, друзья и товарищи.

В 1865 году Жюль Верн с семьей приехал в Кротуа на лето. Писателю понравилась эта сельская местность из-за ее близости к Парижу и семейных связей его жены в Амьене. Он покупает старую баржу, которая находится в приличном состоянии, что позволяет ему даже выходить в море. Лонгбоут удалось доработать, чтобы писатель мог работать над своими произведениями прямо на корабле. Он нанял матроса, чтобы тот вел лодки, а затем еще одного помогать. Писатель называет свою покупку «Сен-Мишель». В одном из писем Жюль Верн писал о баркасе: «Я влюблен в сломанные доски и гвозди так же сильно, как за 20 лет любви к женщине. «. Со временем, после приобретения двух оставшихся единиц, баржа была переименована»; «Сен-Мишель I».

Значение этих сосудов в жизни писателя трудно переоценить. Он использовал все предлоги, чтобы как можно чаще выходить в море, и много времени проводил на борту «Сен-Мишель». Несколько лет он плавал на его плече, пересекая бурное море от Булони до Бордо. На своей маленькой лодке он часто плавал в Кале и Гавре и совершал переходы из Кротуа в Нант, который находился довольно близко к Бордо, где жил его брат. Иногда путешествие становилось опасным. Летом 1868 года Жюлю Верну пришлось укрыться от ветра в Дьеппе и ждать, пока бушующее море позволит ему вернуться в Кротуа, где он ожидал, что вскоре приедет его брат Поль – вместе они собирались отправиться в путешествие. Булонь, Кале и Дувр.

Жюль Верн очень ценил Сен-Мишель I и хранил его до 1876 года. Тогда же был построен и спущен на воду «Сен-Мишель II», более элегантный и быстрый парусник, похожий на яхту. Писатель по этому поводу написал в одном из своих писем: «Я полностью поглощен« Сен-Мишелем », он спущен на воду, испытан – отличный корабль. Вы можете плыть на нем, если хотите отправиться в Америку». Однако «Сен-Мишель II», несмотря на его более сложный внешний вид, все еще оставался парусным кораблем, в то время как на море начали доминировать не только большие пассажирские суда, но и паровые яхты.

Летом 1877 года друг Жюля Верна подарил ему паровую яхту Saint Joseph, только что построенную для некоего маркиза Прео. Жюль Верн решил взять своего брата на экскурсию по кораблю. Оба брата были очень впечатлены увиденным, поскольку это оказалась та самая лодка, о которой они мечтали в детстве. Самым большим преимуществом этой элегантной моторной яхты была возможность дальних путешествий.

1 сентября 1877 года Жюль Верн написал Этцелю: «Наконец-то я выполнил важную задачу – у меня есть новый Сен-Мишель. Но в следующем письме он шутливо возмущается по своему адресу:». Какое безумие! 55 000 франков. Я плачу половину наличными, а остальное в течение года. «Но он не может не задаться вопросом:« Но что это за корабль и какие путешествия в будущем! Средиземное море, Балтийское море, Северное море, Константинополь и Санкт-Петербург, Норвегия, Исландия и т. д., какие впечатления меня ждут, какие богатые идеи. Я уверен, что мне удастся вернуть цену на яхту, и действительно, через два года она будет стоить не меньше нынешней. Должен признаться, что Ваш подарок (который является не чем иным, как подарком с вашей стороны – продолжением «Великого путешественника») заставил меня совершить какое-то безумие. Но я все время говорю вам, что мне нужно поднять настроение, и у меня есть несколько хороших книг. Мой брат вполне доволен моей покупкой и именно он подтолкнул меня на этот шаг. “.

Читайте также:  Удова А: Жюль Верн в России

Внук Жюля Верна допускает в своей книге возможность того, что Этцель-старший дал писателю аванс за три уже готовых тома, которые Жюль Верн воспринял как подарок. Добавив свои сбережения, большая часть которых, казалось, была выручкой от Around the World, писатель стал владельцем Saint-Michel III. Яхта имела длину 28 метров, ширину 4,6 метра, осадку 3 метра. Общая площадь парусов составила более 300 квадратных метров. Расположенный в центре двухцилиндровый двигатель развивал крейсерскую скорость 9-9,5 узлов. Кормовая часть предназначена для салона, отделанного красным деревом. Диваны в гостиной служили койками, а оттуда можно было попасть в мощеную дубовую спальню с двумя койками. Носовая часть была разделена на капитанскую каюту, также с койкой, прачечную, кухню и столовую с двумя койками, словом, на яхте могли одновременно разместиться двенадцать человек. Его капитаном был опытный Оллив, заслуживающий доверия человек с 25-летним стажем командования.

В 1878 году Жюль Верн совершил пробное путешествие в Брест, за ним последовали Поль Верн, его сын Морис, друг Рауля Дюваля Амьенского, и Жюль Этцель-младший. он посетил Виго, Лиссабон, Кадис, Танжер, Гибралтар, Малагу, Тетуан, Оран и Алжир. Сен-Мишель III получил отличный опыт во время своего первого большого плавания.

В 1879 году Жюль Верн в сопровождении одного из своих эдинбургских друзей и сына Мишеля совершил вторую большую поездку в Эдинбург, на восточное побережье Англии и Шотландии. Осенью 1879 года, когда «Сен-Мишель III» стоял на якоре в Сен-Назере, среди ночи поднялся сильный ветер, и во время шторма об него разбился большой трехмачтовый корабль. Клюв сломан, бушприт сломан. Пробоин не было, но якоря были сломаны, яхту спешно осветили огнями и, чтобы избежать дальнейших столкновений, ее отнесло от берега.

В 1880 году писатель отправился в Санкт-Петербург с Полем Верном и его старшим сыном, юристом из Амьена Робертом Годфруа, сделав остановки в Христиании, Копенгагене и Стокгольме. Однако маршрут пришлось изменить из-за плохой погоды. Из Ле-Трепора «Сен-Мишель III» отплыл в Диль и Ярмут на английском побережье, а затем направился в Роттердам, где его пришлось задержать из-за продолжительного шторма. Путешественникам надоело ждать, и они решили плыть в Антверпен по каналам, соединяющим Музу и Шельду. Под давлением нового шторма им пришлось искать убежища в немецком военном порту Вильгельмсхафен, где они были хорошо приняты местными портовыми властями.

Жюль Верн уже отказался от Балтийского моря и решил завершить круиз в Гамбурге, но немецкие инженеры убедили его, что нет необходимости объезжать Ютландию, гораздо проще добраться до Кильского рейда через Гага-канал. Путешественники согласились, они хотели посетить Балтийское море. Однако шлюз Рендсбург оказался слишком мал для Санкт-Петербурга. Мишель III. Пришлось снять бушприт, и только после этой непростой процедуры яхта еле протиснулась через небольшой шлюз.

В Киле, ул. Мишель III выдержал не более суток и направился на север, в Копенгаген. Остановка в Копенгагене длилась неделю. Затем, оставив Роберта Годфруа ради Нордкапа, Сен-Мишель снова отправился в плавание по каналу Гайдер в Диль, где он встал на якорь четыре дня спустя. Прибыв в Ле-Трепор, она пришвартовалась в Нанте. В том же 1880 году Жюль Верн снова отправился в плавание с сыном Эцля и Раулем Дювалем в Ирландию, Шотландию и Норвегию.

15 мая 1884 года началось последнее плавание Сен-Мишеля III. Пока Жюль Верн, его брат Поль и еще несколько человек находились в плавании на борту корабля, жена писателя Онорина вместе со своим сыном Мишелем и Годфруа отправилась по суше прямо в Оран, где Леларж, зять Жюля Верн дожил до прибытия Сен-Мишеля III. 27 июня экипаж яхты благополучно прибыл в Оран. Местное географическое общество не преминуло организовать митинги в честь Жюля Верна.

Затем «Сен-Мишель III» отправился в Алжир, где жила падчерица Валентина и дежурил ее муж, М. де Франсис. 10 июня 1884 года яхта бросила якорь в бухте Бона. Переход в Тунис был неизбежен, но море стало очень бурным. Недавнее крушение трансатлантического лайнера в этом районе Средиземного моря настолько напугало Онорину, что Жюль Верн, поддавшись ее настоянию, согласился сойти на берег и продолжить свое путешествие по суше. Тем временем капитану Оливу пришлось доставить яхту в порт Туниса.

Туристам пришлось переночевать в обшарпанной гостинице. Из-за нашествия клопов невозможно было заснуть ни на минуту. Кроме того, из-за некачественной еды гости страдали различными заболеваниями. С трудом обнаружив поврежденный дилижанс, путешественники были вынуждены преодолеть оставшуюся сотню километров по роковой дороге в Гарнадау, откуда они уже могли добраться до Туниса поездом. Представьте себе изумление Жюля Верна и его спутников, когда они узнали на станции Гарнадау, что он сам предоставил поезд в их распоряжение. Более того, в Тунисе бей устроил им пышную вечеринку.

«Сен-Мишель III», стоящий на якоре в Ла-Гулетт, взял своих пассажиров на борт и отправился на Мальту. Вскоре разразился шторм, заставивший их искать убежища за мысом Бон. Внук Жюля Верна писал в своей книге: «Спокойные воды бухты Сиди-Юсуф, защищенные дюнами, располагают к купанию; пляж был безлюден, а его неожиданные посетители были очарованы самим чувством свободы, появление которой способствует одиночеству. Комплексы цивилизованных людей были отложены в сторону, всем хотелось играть, и Жюль Верн не отставал от других, воспользовавшись ситуацией, которая вернула его к детским мечтам. И если бы не надежная фигура Сен-Мишеля, они могли вообразить, что потерпели кораблекрушение! танцуют вокруг воображаемого священного огня! Сын Жюля Верна, который остался на борту, восхищался зрелищем и выстрелил из пистолета, чтобы присоединиться к веселью! Именно тогда из-за дюн, где, казалось, не было ни одной живой души, арабы, вообразив, что их атакуют, произвели выстрелы. Стычка заставила ошеломленных купальщиков поспешно отступить в «Сен-Мишель».

На следующий день яхта взяла курс на Мальту, но сильный шторм не позволил ей зайти на фарватер Ла-Валетт. Капитан Оллив начал передавать сигналы бедствия, но никто не ответил. Капитану пришлось приложить все усилия, чтобы спасти шхуну. Жан Жюль-Верн писал об этом: «На борту. Люди на борту замерзли, и, по словам Годфруа, Жюль Верн умолял Святого Михаила спасти их от утопления в глубоком море, указывая на то, что он опоздал с их помощью». ! На первый взгляд ситуация была безнадежной, но святой, должно быть, был очень обеспокоен тем, что одному из пилотов удалось подняться на борт корабля и привести его к военно-морскому порту Ла-Валетт ».

Читайте также:  О мужестве, о подвигах, о славе »Анализ стихотворения Блока по сокращенному плану - композиция, жанр, тема

Яхте удалось благополучно пройти сто километров, отделявшие Мальту от Катании. Путешественники поднялись на гору Этна, затем покинули Сицилию и отправились в Неаполь, а затем в Чивитавеккью. Достигнув материка, Онорина наотрез отказалась продолжать морское путешествие в Нант. Поэтому было решено продолжить круиз по суше, а капитан Олив и команда должны были вести яхту к устью Луары.

Путешественники отправились в Рим поездом. Столица Италии вопреки желанию писателя встретила его со всеми почестями, которые должен встретить известный писатель, книги которого читают во всем мире. 7 июля 1884 года Жюль Верн получил аудиенцию у Папы, который высоко оценил научную сторону своего творчества, а также чистоту и нравственную силу писателя.

Несмотря на то, что в Венеции Жюль Верн останавливался в отеле Oriental под именем Пруденс своего дяди, многие в Венеции узнали его настоящее имя и в знак признания его замечательных книг без устали демонстрировали фейерверки и плакаты с надписью «Eviva Giulo». Верн!

Жюль Верн давно изучал в Милане «Авиационные зарисовки и заметки Леонардо да Винчи». Было известно, что он с раннего возраста интересовался Леонардо да Винчи и даже сделал его героем комедии, над которой он работал долгое время. Поэтому логично предположить, что писатель обратил внимание на интересующие его документы дважды: они принадлежали создателю «Моны Лизы» и, более того, касались первой конструкции самолета тяжелее воздуха.

***
Некоторые веб-сайты утверждают, что Жюль Верн был вынужден отказаться от дальнейших путешествий и продать свою любимую паровую яхту «Сен-Мишель III» после того, как его племянник Гастон Верн, настоящий сын брата Пола, убил его, дважды выстрелив в него из револьвера. Это утверждение верно только наполовину. Да, после нападения на племянника врачам не удалось вывести у писателя пулю из ноги, а Жюль Верн, несмотря на свои большие намерения, не смог совершить кругосветное путешествие ни на корабле, ни на каком-либо другом транспортном средстве. Что касается продажи яхты «Сен-Мишель III», то она была продана писателем 15 февраля 1886 года, а попытка была предпринята через три недели, 10 марта того же года. Основной причиной продажи яхты были значительные расходы на содержание. Только экипаж из семи человек, включая капитана Оллива, должен был получить изрядную зарплату.

Сочинение: Жюль Верн

Жюль Верн – мой любимый писатель. Я прочитал много его книг, но больше всего мне понравился роман «Таинственный остров». Написано в жанре научной фантастики.

Действие романа происходит на острове Линкольна, куда ветер уносит беглецов. Этот остров поражает своими фантазиями, мыслями, загадками… Основная идея романа, на мой взгляд, заключается в том, что человек может выжить в любых условиях, если он вооружен знаниями.

На острове есть все богатства природы, которые могут понадобиться только для работы. Конечно, это фантазия автора, ведь на одном клочке суши в океане не могут собраться многие виды животных и растений практически со всей планеты.

Благодаря знаниям инженера Смита и его смекалке колонисты смогли предоставить в свое распоряжение животных, растения, минералы, то есть все три царства природы.

Роман очень увлекательный. Я был очень взволнован, когда колонисты искали это сверхъестественное существо, которое столько раз обращалось к ним. И они ее нашли. Так они встретили капитана Немо. Автор также хочет показать, что как бы далеко человек ни был от своей родины, он всегда с ней в своем сердце. Я также восхищаюсь усердием колонистов и настойчивостью, с которой они достигают своих целей.

В песне тоже есть юмор. Пенкроф действительно рассмешил меня своими шутками: «Герберт, для меня есть один вид кенгуру – жареный кенгуру, и его мы должны поймать!»

Я был очень взволнован судьбой Айртона, который столько раз жертвовал собой ради колонистов! Он был преступником, но со временем исправился, пожалел о своих действиях! Это самое главное. Бен Джойс прожил двенадцать лет на острове Табор в одиночестве, поэтому он сошел с ума, но благодаря защите колонистов Айртон снова стал человеком!

Умирая, капитан Немо сказал Сайрусу Смиту: «Одиночество, быть отрезанным от людей – это печальная, невыносимая судьба… Я, например, умираю, потому что воображал, что могу жить один». Люди сильны только в обществе, в коллективе. Тот, кто хочет жить и сражаться в одиночку, даже за правое дело, обречен на смерть. Это вывод, который Жюль Верн читает в своей книге.

Писатель родился 8 февраля 1828 года в старинном приморском городе Нанте. Матерью Жюля была Софи Верн. Его отец Пьер Верн был юристом. Когда Джулсу было 11 лет, он попытался уехать в Индию, работая палубным мальчиком на шхуне Коралли, но через несколько часов его отправили домой. Вскоре он поступает в Нантский лицей. После окончания лицея в 1848 году он поступил на юридический факультет в Париже. Он как-то получил юридическое образование. Но вместо того, чтобы вернуться в Нант, чтобы быть компаньоном своего отца, Жюль Верн остался в Париже. Там он работал сначала писцом в нотариальной конторе, затем секретарем небольшого театра и, наконец, сотрудником Парижской фондовой биржи. Вот тогда, за письменным столом в своем офисе, он начинает писать свои произведения – это были куплеты и песни, водевиль и комические оперы. На это ушло пятнадцать лет, но Жюль давно мечтал стать серьезным писателем и совместить науку с литературой. Он работал долго и упорно, накапливая знания в области географии, астрономии, навигации, истории инженерии и научных открытий. В середине 1850 года Верн ушел в отставку. Летом 1851 года был опубликован его первый роман «Пять недель на воздушном шаре». Это было огромным успехом. Писатель, наконец, нашел свою «золотую жилу» и начал основательно над ней работать. Герои его романов наделены страстью к исследованиям и открытиям. Забавные причуды таких персонажей, как Паганель и Филеас Фогг, добавляют юмора в фантастический мир его произведений.

Читайте также:  Очерк «Сила творчества Влодзимежа Высоцкого» | Образовательная социальная сеть

В 1863-1870 годах он написал семь романов: «Пять недель на воздушном шаре», «Путешествие к центру Земли», «Путешествие капитана Гаттераса», «С Земли на Луну», «Вокруг Луны». В 1867 году Верн попытался воплотить в жизнь свой новый проект, самый красивый и поэтичный из всех, о которых он когда-либо думал. В 1868 году он завершил первый из двух томов «Двадцать тысяч миль подводного судоходства». В 1869 году он был опубликован. Успех романа превзошел все ожидания. Этот роман – жемчужина научной фантастики. Главный герой романа – капитан Немо. Его образ окутан тайной. Кто он? Как его настоящее имя? Где его родина? Секрет капитана Немо раскрывается в романе «Таинственный остров».

Однажды писатель решил вернуться к рассказу о капитане Немо, а заодно совместить сюжет нового «Робинсона» с «Детями капитана Гранта». Он сразу приступил к работе. Жюль уделил ему свои лучшие утренние часы за полтора года. В 1875 г. «Tajemnicza Wyspa» вышла отдельным изданием. В нем рассказывается история нескольких человек, которых доставили на воздушном шаре на необитаемый остров, затерянный в бескрайних просторах южной части Тихого океана. Во время полета герои романа бросали в море все, как балласт, вплоть до карманных ножей и спичек. Достигнув острова, выжившие не впадают в депрессию. Они ходят на работу и работают не покладая рук, чтобы создать чувство благополучия. Остров Линкольна, как его называют колонисты, действительно загадочный, необычный остров. Как будто специально адаптированный к роману о кораблекрушении… На самом деле человекоподобные обезьяны, монофины Онагра, кенгуру мертвы и не могли жить на островах Тихого океана. Присутствие многих животных, описанных в романе, просто невероятно. Глухарь, тетерев, жуки-жуки и куруку на вулканических островах вдали от материка отсутствуют и не могут существовать. Бамбук, эвкалипт, шалфейная пальма не могли расти в этой климатической зоне.

Летом 1870 года началась франко-прусская война, и Жюля Верна призвали на флот. Он принимал участие в защите побережья Нормандии и залива Сомма от прусских вторжений.

В 1872 году Верн покинул Париж и переехал в Амьен. Там у него был строгий распорядок дня, который прерывался только один раз в год, чтобы отправиться на его маленькой шхуне в открытое море. Жюль Верн любил путешествовать. Он много раз плавал вдоль побережья Италии, Испании, Англии, Скандинавии, а также побывал в Африке и Северной Америке.

В 1878 году писатель написал роман «Капитан пятнадцати лет», когда французские колонии отменили работорговлю, но в других странах она осталась прежней. В романе Жюль Верн протестует против работорговли и защищает негров. В своей книге «Джандага» (1881) Верн рассказывает о колониальных завоеваниях и охоте.

В 1886 году писатель был тяжело ранен в ногу невменяемым племянником. Его путешествия подошли к концу, но его работа не прерывалась ни на день. Он писал с помощью специальных луп, а внучки читали ему газеты и письма. Полуслепой, глухой, диабетик, он почти не спал, но писал. Но старость подкралась незаметно. Жюль Верн умер 24 марта 1905 года в возрасте семидесяти лет.

Произведения Жюля Верна поражают своим объемом. Он писал по три книги в год, работая каждый день с 5 утра до 7 вечера… Неустанно, том за объемом, Жюль Верн писал все новые и новые произведения. Литературная карьера Жюля Верна длилась около шестидесяти лет. Если бы мы собрали все его работы, получилась бы библиотека примерно из ста двадцати томов. За неделю ему удалось написать 800 стихотворений, что составляет почти полторы страницы. И он не планировал описывать весь земной шар, природу различных климатических зон, растительный и животный мир, нравы и обычаи всех народов планеты, ни много, ни мало. В своих произведениях Жюль Верн часто предвидел грядущие изобретения и открытия. Во введении читатель узнает о различных природных явлениях, племенах и странах.

После смерти писателя прошло полвека… Огромные дирижабли, парящие блестящие вертолеты начали летать над Землей, в темных глубинах океана спускаются подводные лодки, но теперь миллионы читателей с таким же азартом открывают Книги Жюля Верна следуют по ледяной пустыне к полюсу капитана Хаттераса, облетят земной шар на «Альбатросе» инженера Робура, побродят по подводным лесам с капитаном Немо.

Что привлекает читателей в творчестве французского писателя? Дерзкий полет фантазии! Но это уже превосходит нашу необыкновенную реальность. Научная информация. Но наука за последние сто лет прошла долгий путь, открыв людям целые миры, которые когда-то казались неузнаваемыми… Подсчитано, что из 108 идей Жюля Верна шестьдесят четыре сбылись или скоро осуществятся, тридцать четыре идеи писателя реализованы, только десять нереалистичны. Сам Верн сказал, что его идеи не содержат никаких пророчеств, но он внимательно следил за развитием науки и пытался понять ее движение.

Справочный список, индекс цитирования, список литературы, библиография

1. Жюль Верн. Роман «Таинственный остров»;

2. Кирилл Андреев. Введение в сборник романов Жюля Верна;

3) Жюль Верн. Роман «Двадцать тысяч миль подводного судоходства»;

Оцените статью
Добавить комментарий