Синий как символ; домашняя страница; в стихах Блока – Блок А

Синий как символ; домашняя страница; в стихах Блока – Блок А

Синева как символ «родимой стороны» в стихотворениях Блока

Обрамление композиции способствует тематической и художественной завершенности произведения, его идейной ясности. Обычно это символическая деталь, на которой строится сюжет. Эту роль играет художественная деталь – синяя ткань, которая повторяется в начале и в конце стихотворения («Мы шли святой дорогой»). Синяя ткань начинается: «Ты завернулся в синюю ткань, склоняясь надо мной» и заканчивается: «Как бесконечны были складки твоей синей ткани» (I, 490). Вот еще один пример такого повторения в стихотворении «Певчая птица»: в первом

Поэтическое произведение А. Блока «На железной дороге» Квартал, по мнению тех, кто его хорошо знал, оказал огромное моральное воздействие на окружающую среду. «Вы больше человек и больше поэт, вы не несете своего человеческого бремени», – писала Э. Караваева.

Анализ цикла стихотворений Блока «На Куликовом поле» Анализируя поэтику Блока, следует учитывать, что 1908 год был годом самых мрачных переживаний поэта – личных и общественных. Поэтому исторический «оптимизм» стихотворения «На поле Куликово» неоднозначен и прост для интерпретации.

Мотив Родины в стихах А. Блока Я буду тайно поклоняться, Россия. А. Блока Как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, воспевавшие в своих произведениях великую Россию, так и Блока не пропустил эту тему, актуальную для всех поэтов.

Художественный анализ стихотворения Блока «Dwanaście» «Сегодня я гений» – это то, что сделал А. Блок, когда родилась его поэма «Dwanaście». Поэт давно выразил убеждение, что «гений, прежде всего – человек». Создавая «Двенадцать», он чувствовал.

Анализ стихотворения «Незнакомец» Блок Вся первая строфа этого стихотворения на самом деле является сложной метафорой, хотя многие исследователи утверждают, что можно точно определить, где происходили события, описанные в стихотворении. Само изображение не обязано этого делать.

Мотив любви в поэзии Блока Вирше Блока о любви – это колдовство. К. Паустовский Было бы странно, если бы у такого поэта, как Блок, не было темы любви в своих ранних произведениях. Следует отметить, что это действительно так.

Сила семантического и визуального сходства в поэзии Блока Непреодолимая сила смыслового, слухового и визуального сходства изначально привлекает слова, связанные с желчью. Огонь, дым, повар, дым и дым оказываются близкими к желтому. Звуковая шкала желтого цвета поглощает и многие другие.

О стихотворении А. Александра Блока, который в своих ранних стихах предстает блестящим и талантливым поэтом-символистом, быстро преодолевает ограничения, порожденные нечетким и шатким видением мира, характерным для большинства представителей этого направления. В поисках мистических тайн.

Личные трагедии в поэме «Двенадцать блоков». Мысль Блока о несоразмерности «личных трагедий» масштабам происходящего находит своеобразный (с исправлениями сюжета и характера) отзвук в рассказе Пьетрухи. Нельзя сказать, что поэт осуждает Пьетруху. Мне его скорее жалко.

Эволюция образа прекрасной дамы в текстах А. Блока… Горизонт пылает, и вид ее так близок, Но боюсь – ты изменишь свое лицо, Ты посмеешь вызвать подозрения, Ты изменишь свое привычные черты. A. Блок с названием Блок в нашем.

Поэма из цикла «На Куликовом поле» В этом стихотворении можно выделить две части: первая (3 строфы) спокойная на улице, во второй драки, проливается кровь. В первой части время течет медленно, медленно, как река. Но вызов был принят.

Фиолетовый круг поэтических картин А. Блока Поэт Влодзимеж Пяст, друг Блока, в своих комментариях к первому тому произведений Блока утверждает, что здесь преобладают оттенки синего и золотого – цвета Прекрасной Дамы и всего остального. написано.

Моя любимая книга со стихами Александра Блока Поэзия Александра Блока – явление необычайное. Именно этот поэт стал мне ближе всего духовно. Но мне особенно дорога и понятна первая книга его стихов. И неудивительно: должно.

Поэма Блока «Осенний завет» вдохновлена ​​произведением Лермонтова «Я иду своим путем. Образ пути, путь следует понимать здесь в широком философском аспекте. Лирический герой предстает здесь странником, странником. .

Старый и новый мир в поэме А. Блока «Dwanaście» «Дни Покаяна» – так описал события 1918 года живший в изгнании И. А. Бунин. Иного мнения придерживается Александр Блок. В революции он увидел поворотный момент в жизни России, которую он привлек.

Лики «страшного мира» в поэзии Блока. «Твое имя – птица в твоей руке. Твое имя – лед на твоем языке. Одно движение твоих губ. В твоем имени пять букв». И это звучит как отзвук пронзительных стихов Цветаевой.

Баллада «Незнакомец» Отход от мистики и символизма, стремление узнать о жизни, которую чувствовал и любил Блок, ведет его к напряженным творческим поискам. У него радостное восприятие окружающей природы (цикл стихов «Пузыри.

Образ России в текстах А. Блока Я сознательно и бесповоротно посвящаю свою жизнь теме России. А. Блок «Блоковская Россия тонула» – так написал Маяковский в стихотворении «Колодец», имея в виду явление, которого никогда не было ни до, ни после.

Место Блока в общественной жизни Поэма «Сад соловьев» Небольшая поэма «Сад соловьев» – одно из самых совершенных произведений Блока. Неслучайно Блоха часто называли певцом Соловьёвого сада. В нем отражены постоянные размышления поэта о месте и…

Любовь в текстах А. Блока Часто можно услышать, что тема любви не является чуть ли не главной в текстах Блока, прославившегося в начале ХХ века талантливыми поэтическими описаниями сложных романтических переживаний молодых. герои.

Тема любви в текстах А. Блока (1) Любовное стихотворение – важная часть творчества каждого поэта. Он раскрывает в ней свою душу, говорит о самом сокровенном. В кризисном, катастрофическом 20 веке любовная поэзия выражает чрезвычайно сложные межличностные отношения.

Особенности изображения двух миров в стихотворении Блока «Двенадцать» (второй вариант) Слезь ты, манго, я его штыком разобью! Старый мир, как паршивая собака, я ему пощечину! А. Блок Как А. Блок стал поэтом, изменилось и его отношение к жизни.

Читайте также:  Через любовь и единство спасемся | Школьные сочинения

«Двенадцать» Блока – библейские намеки. Россия обречена на мучения, унижения и разделения; но из этих унижений выйдет новое и – по-новому – великое. А. Блок Поэма Александры Блок «Дванщина» была написана в первую же зиму после.

Дыхание революции и «страшный мир» А. Блока. Как и все русские поэты-символисты, А. Блок с мучительной напряженностью пережил проблему личности и истории в их таинственной связи с вечностью. Внутренний мир личности стал индикатором общей трагедии поэта.

Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать» – Слезай, манго, штыком щекочу! Старый мир, как паршивая собака, я его ударю! А. Блока В 1918 году Александр Александрович Блока написал свое самое яркое произведение – поэму «Дванщина».

Образы русской природы в стихах А. Блока Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и наглядно запечатлел в своих произведениях образы русской природы. Он не идеализирует окружающую среду. Ему нравятся убогие и скучные пейзажи родной страны, близкие к скромности.

Россия в творчестве Блока Россия, бедная Россия, я твоя серая избушка. Твои песни развеваются ветром – Как первые слезы любви. А. Блок Все сомнения, колебания и приступы отчаяния, присущие Блоку, уступили место спасительной вере.

Мир реальности в стихотворении А. Блока «Nieznajomy» Одно из самых известных стихотворений русского поэта-символиста А. Блока – поэма «Nieznajomy». В этом чудесно мелодичном стихотворении поэт показывает взаимопроникновение мира суровой реальности и мира волшебных снов. Ветви реальности от бывшего.

Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока – это человек, который постоянно меняется, движимый желанием узнать правду, наделенный полным чувством любви и красоты. В стихах Александра Блока – живой, выразительный персонаж самого поэта. Лирический герой.

Тема революции в поэме «Двенадцать». Тема революции как гибели старого мира и рождения нового неразрывно связана с темой народа. Образ народа запечатлен в собирательном герое стихотворения – двенадцати мальчишках из петербургских низов, добровольно.

Прием контраста в стихотворении 12. Блок Каждый из нас знает о событиях октября 1917 года. В учебниках истории эту дату называют «Великой Октябрьской социалистической революцией». Для нас, живущих в 21 веке, это патетическая фраза.

Он есть все – дитя добра и света ». (Образ художника в текстах Блока) Однажды в разговоре с Блоком Ахматова передала ему замечание молодого поэта Бенедикта Лившица,« что он, Блок, самим своим существование мешает ему писать стихи ». Но он ответил вполне серьезно:« Я.

Роль символов в стихотворении Блока «Двенадцать». Источником изображения всей символической поэзии является символ. Поэты этого литературного направления считали образ-символ лучшим средством изображения действительности, потому что, помимо художественной ограниченности образа, в нем была неисчерпаемая многозначность. Этот.

Драматическая поэма «Двенадцать» написана после долгих размышлений поэта о судьбах Отечества, отраженных во всех его произведениях, пронизанных чувством надвигающегося поражения. В стихотворении отчетливо просматриваются две плоскости: одна конкретная.

Печаль и радость звучат как одна мелодия ». (Мотив любви в лирике Блока) Александр Блок – прежде всего поэт эпохи. Тема любви в его стихах также пронизана духом времени. Блок жил и писал в смутные времена до и во время Октябрьской революции.

Картины русской природы в стихах А. Блока о России За снегом, лесами и степями мне не видно твое лицо. Только перед глазами бескрайнее пространство, непостижимая бесконечная ширина? А. Блок Тонкий автор песен и психолог, Блок невероятно точен и жив.

«Миф» в поэзии Блока Я думаю, что прошло время, когда, определяя своеобразие поэтики Блока, можно было ограничиться выдвижением в качестве главного и решающего признака этой особенности канонизации романтических форм (Ю. Н. Тынянов).

Сопоставление поэзии Блока со сказками. Особое внимание следует уделить сопоставлению поэзии Блока с русскими сказками и родственными им мифологическими реликвиями, а также с вышеупомянутой «низшей мифологией», которая в то время еще использовалась в народном обиходе.

Душа взлетела и нашла там звезду О, как я хочу безумно жить! Пусть все существующее будет зафиксировано, пусть безличное воплотится, пусть нереальное воплотится! А. Блок Блок! Я не могу представить без этого нашу великую литературу. – написал Владимир Маяковский.

Образ эпохи революции в стихотворении Александра Блока «Двенадцать» Долгое время советские идеологи хвалили создателя «Двенадцати» за «верное понимание и воспевание революции». Честно признавая и отвергая, А. Блок видел в революции возможность преобразования существующего порядка, точнее.

Сейчас вы читаете: Синий как символ «родины» в стихах Блока.

Цветовая гамма поэтических образов А. Блока

Автор диссертации: Пользователь скрыл свое имя, 28 августа 2013 г. в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Более близкое знакомство с творчеством А. Блока требует соприкосновения с загадочной литературной средой – средой символистов, что особенно отражено в его произведениях. Система визуализации в его работах очень сложна, серия преходящих образов проходит через все этапы его работы, но они не статичны, в каждой новой работе они приобретают новое качество, а часто и новый смысл, который, однако, не может можно исследовать без ссылки на его источники в предыдущих работах. Необходимо учитывать блочный характер образа.

Содержание

1. Введение……………………………………….. ……………………….. 3
Глава I. Цветовая гамма поэтических картин А. Блока. ………………. 6
1.1. Цветовые обозначения в искусстве……………………. 6
1.2 Мир текстов А. А. Блока………………………………………… 9
Глава II: Анализ А. А. Блока……………………………… 26
2.1 Роль красного в стихах А. Блока…………
2.2. Синий / синий цвет в линиях А. Блок….
2.3 Желтый – цвет тоски и печали в стихах А. Блока
3. Заключение……………………………………….. …………………….. 28
4. Список использованной литературы…………………………………. 30

Читайте также:  Путешествия Жюля Верна (Владимир Касьянов) /
Прикрепленные файлы: 1 файл

БГУ блок 2.docx

Море, поля, горы и леса,

Птицы эхом в небе

Туман поднимается, небо алое

Синий участвует в пейзаже всех времен года. Одна из особенностей творческого метода Блока – это множество значений, используемых для передачи различных переживаний, связанных с пейзажем. Синий может, например, помочь изменить смутное и радостное настроение, предчувствия перемен и определенных достижений, даже если они обманчивы.

«За даль синего таятся чудеса – в весенний день они вспыхнут»; “Но…

Полночный синий и синий мерцали, таяли, печальны, пылали полной весной. “.

Тема Родины и ее будущего, наиболее ценимая поэтом, связана с

Это Россия, летящая в никуда, в сине-голубую бездну времени на своей неотмеченной и раскрашенной тройке. Вы видите ее звездные глаза, умоляющие нас: «Любите меня, любите мою красоту!». Но бесконечное расстояние времени отделяет нас от него, от этого морозного голубого тумана, от этой снежной звездной паутины ».

Синий цвет как символ «родины» характерен для стихов Блока:

Вы видите день без заката и горения

И мой любимый, мой родной край,

Синий, синий, спетый, спетый,

Тишина – блаженная, как рай.

Но синий также может быть спутником печали, беспокойства, мечтательности,

Берегись, пойдем домой.

Смотри, туман ползет:

Корабль посинел.

В морозном синем своде

Больной диск настолько сплющен

«Который пронизывает все в природе…

Синий часто встречается в сочетании с другими цветами.

В таких случаях синий цвет обычно сохраняет свое истинное значение, но иногда, чаще всего в сочетании с красным, выражает его значение метафорически: «Море синее! Красный рассвет!»; “… облако в смертельной ярости теперь сметает

Красное и синее пламя »;« Остается красный зов рассвета и верность синему знамени.

Голубой фонтан из ничего

Вдруг вспыхнул свет.

. Зеленый, желтый, синий, красный

Всю ночь в свете.

Синий может участвовать в поэтическом психологическом послании

Синий также может участвовать в поэтической передаче психологических контрастов, символизирующих погоню за добром и светом: «Я забыл о зиме».

Я забыл о зимних дуплах и вижу голубую даль »;« Я все еще рад, что мне снится голубой сон ».

Стилистические крайности в использовании синего и синего также контрастируют.

от высокой поэтизации и романтических настроений до самовыражения

Иногда это изображение может выполнять и сатирическую функцию: «Над

Иногда это изображение имеет сатирическую функцию: «А по твоей соболью шкуре гуляет синий ветер.

Синий как признак внешности героя (цвет одежды) всегда условен,

Вот главное средство поэтизации образа: «Сплю спокойно, мне снится о.

Мне снится твое синее пальто, такое, в котором ты был сырой ночью. “; “Рядом с дверью

Несравненная леди Я плакала в синем пальто ».

Полное воплощение этого символа – один из героев пьесы «Незнакомец» по имени Синий, который в ответ на вопрос Незнакомца «Можете ли вы сказать мне земные слова? Почему вы все синие?» он отвечает: «Я слишком долго смотрел на небо: отсюда эти голубые глаза и пальто».

Один из частых символических образов в поэзии Блока – голубые глаза:

«Сотни глаз, больших и глубоких, голубых, темных, светлых. Узких. Открытых»; «Голубые глаза, Бог создал тебя таким». О голубых глазах Блок чаще всего пишет метафорически: голубой плен, темно-синий, синий космос, синий шторм, бездонный – значение этих метафор раскрывается в контексте, словесном и образном окружении:

Темные глаза смотрели

Он дышал синей грозой.

Синий цвет Блока – одновременно символ вечности и спутник смерти: «Белый

священники с улыбкой похоронили девочку в синем платье »,« измученный труп, не спасенный твоей заботой, с прохладным смехом над

синие уголки изогнутого рта. “.

В поэтической фразе синий часто бывает эффектным, активным.

Синий часто бывает активным и активным началом: «Синий зовет», «Звездный, синий – тонкий лед». Активация синего связана с аллитерацией и родственными дифтонгами:

. Где правили сумерки Леонардо

Беато приснился голубой сон!

Чтобы рифмовать «голубой» или «голубой», Блох иногда

прибегают к инверсии:

«Помни лунную ночь синюю», I, 406; «По-своему голубой».

Синий в поэтике Блока, несмотря на разнообразие коннотаций, в основном всегда является функцией высокой поэтизации и романтизации образа; всегда несет с собой неповторимую тревогу, страсть, принимает активное участие в философско-эстетическом восприятии поэтом окружающего мира. Стилистическая многозначность и смысловая емкость синего в поэтической системе А. Блока позволяет говорить о нем как об одной из характерных черт его поэтики.

Интересна и роль желтого в колоризме Блока – по сравнению с

По сравнению с другими цветными изображениями довольно редко – 1,5% (белый – 28,5%, черный – 14%, красный – 13%). Желтый цвет присутствует не более чем в 40 стихотворениях, но удельный вес каждого изображения с желтым цветом весьма значителен в поэтической структуре художественного целого.

Чаще всего цвет второстепенен, а настроение превыше всего;

Как правило, это грусть, вызванная увяданием, старением, быстротечностью жизни:

Ты помнишь тот день мрачный и серый,

Вспомните лист, который желтеет в темноте.

В поэме «Окна на двор» желтый цвет гармонирует с чувством меланхолии и бесплодия бытия; это цвет свечей, которые кто-то забыл, утратив больше не нужную.

С этой отправной точки настроение грусти и меланхолии…

Из этой начальной границы возникает широкий спектр чувств – настроение меланхолии, отчаяния и неизбежности трагического конца, и в противоположном направлении – к ощущению жизни во всех ее проявлениях, чаще всего в любви и страсти. Как часть синонимичной трехчастной структуры, создающей единую концепцию, желтый ассоциируется с трагическим решением темы молодости, хорошо известной Блоку:

Как облака, цепляющиеся за закат,

Башни были сложены,

Стены, города,

Где небо было желтым и ужасным

Читайте также:  Моральные проблемы произведений ХХ века (на основе 1-2 произведений русской и отечественной литературы)

И ужасно в подростковом возрасте.

В поэтической трилогии А. Блока. Блок впервые встречает желтый цвет в одном из самых проникновенных и грустных юношеских стихотворений: «Выходной день идет из осеннего ряда». Желтый, участвуя в формировании фигуры психологического параллелизма, проходит несколько этапов поэтического преобразования: эпитет-метафора (термин А. Веселовского), символ (старение, увядание, одиночество), сравнение. Желтый цвет в этом стихотворении – ключевой образ, создающий определенное настроение, связанное с темой увядающей осени.

То же самое и с такими стихотворениями, как «Я вижу, что наступили золотые дни». “,

«Прошли дни с их угасающим сиянием». В этих произведениях осень психологически воспринимается как время года, когда человека захлестнет сложное чувство свободы, легкости и пустоты. Желтый цвет на этих снимках особенно резок, он сочетается с синим и красным:

Свобода выглядит синей.

Окно открыто. Воздух резкий.

За желто-красными листьями.

Эпизод месяца забыт.

В других линиях яркость желтого подчеркивается черным или темным фоном:

Вспыхнули желтые огни.

И электрические свечи.

И он встретил ее в тени

А я смотрел и пел об их встрече.

В сочетании с желтым и черным (темным) желтый цвет нарушает привычную, спокойную атмосферу, например, очарование мягких вечерних тонов:

Где были мягкие мягкие тени.

Желтые полосы вечерних фонарей.

Но вы также можете создать цветовой контраст, используя желтый цвет.

контрастируя желтый с другим, более ярким цветом, затем желтым

Монах ходил и нес священные знаки.

Попутно в желтеющих полях,

Огненные маки в виде флага,

Отраженный в мутных глазах.

Сочетание желтого и черного может передать ощущение трагедии,

Они были счастливы в желтом свете,

Всю ночь стены затягивали по кругу

Ряды танцоров увеличились вдвое.

И друг был в поле зрения.

В аллегорическом образе передано сочетание желтого и черного.

смерть дня и рождение ночи:

На желтых облаках…

Свечение застывшей свечи.

Черные ночные трубачи.

Черные ночные трубачи.

Желтый также гармонирует с другими цветами:

«Зеленый, желтый, синий, красный – всю ночь в лучах.»; «Свечение белое, желтое, красное».

В качестве метафоры желтый чаще всего трагичен, он сопровождает смерть,

психические муки героя:

В морозном синем своде

“Вот как сплющивают этот больной диск,

«Желтый как символ смерти…

Желтый цвет как символ смерти и разложения становится основой стихотворения «Не презирай, Бога». »и определяет ее композиционную завершенность. В стихотворении« На смерть »(серия« Вольные мысли ») желчь – и спутник, и вестник смерти, перед которой человек беззащитен и жалок:« беспомощная желтая нога »,« желчь жокея “.

Читатель привык к желтому как неизменному атрибуту смерти, и когда этот цвет снова появляется в стихотворении в таком, казалось бы, нейтральном контексте, как «куча желтого песка», он перестает верить в эту кажущуюся нейтральность и ждет неприятностей. И врывается с криком – «Упал! Выходи!».

Желтый реалистичен в родном пейзаже, расплывчатый, осенний, грустный: «Желтые пласты глины тонкие»; «Над скудной глиной желтой скалы в степи грустные сваи». Это и осенние «желтые листья», и «желтые луга».

Желтый тоже участвует в создании сатирического образа – вот он

Вот прикосновение к бессмысленности жизни и обреченности «сытых», бессмысленности их существования:

Свечи приносят и ставят на что-то,

Желтые круги на их лицах

“и пергаментные речи шипят,

Их мозг почти не двигается.

Желтый вместе с другими поэтическими образами становится одной из форм художественного познания, идейно-эстетического отражения действительности. Символика желтого цвета перешла от традиционно устоявшейся в литературе формы передачи настроений угасания и печали на путь активного, критического вторжения в реальность с точки зрения гражданственности.

В этом исследовании мы не собираемся исследовать весь спектр

Однако можно с уверенностью сказать, что кроме упомянутых, наиболее часто используемых цветов, А. Блок на разных этапах творческого процесса использовал и другие цвета спектра, некоторые из которых (например, черный) использовались для их совместимости с другие цвета, выражающие оттенки, настроение и значение, которые поэт хотел включить в свои стихи.

Глава II. Анализ стихотворения Блока

Проанализировав основные строки цикла «Стихи о прекрасной даме» в контексте цветовой символики, используемой Блоком, я пришел к выводу, что одним из основных способов выражения взглядов для Блока является цвет. С помощью цветовой палитры он передает свое мнение, свои взгляды, свое понимание того или иного явления, выражает свое отношение. В основном значение цветов в контексте стихотворений совпадает с наиболее распространенными интерпретациями этих цветов. Например, наиболее часто используемый белый цвет подчеркивает духовную красоту, чистоту, невинность образа Прекрасной Дамы, ее божественное происхождение, указывает на ее принадлежность к иному миру, к которому стремится автор, но которого она никогда не сможет достичь.

Красный цвет у Блока ассоциируется с божественной любовью, с теплотой, которую он надеется получить от своей Прекрасной Дамы, то есть с взаимностью. Красный также используется Блоком для обозначения чего-то таинственного, интимного, очень личного, скорее всего, связанного со снами и надеждами на встречу с девушкой мечты, с возможностью сочетания земных и небесных образов в одной женщине. И это главный вопрос, который занимал Блок: изменится ли образ Прекрасной Дамы? Что будет преобладать в нем – земное или небесное? Имеет ли право такой образ существовать в нашем жестоком, мрачном, «ужасном» мире?

Оцените статью
Добавить комментарий