Особенности реализма И. А. Бунина: очерк

Особенности реализма И. А. Бунина: очерк.

3. Своеобразие реализма и. А. Бунина.

Бунина принято считать продолжатель чеховского реализма . Его творчеству свойственен интерес к повседневной жизни, умение раскрывать трагедию жизни, насыщенность повествования. подробности. . Реализм Бунина отличается от крайней чувственности Чехова. Бунин, как и Чехов, обращается к вечные темы . Проза Бунина считается синтезом прозы и поэзии. Его проза имеет чрезвычайно сильное конфессиональное начало («Яблоки в Антоново»).

4. Стиль произведений и. А. Бунина.

Среди произведений Бунина – рассказы о обширном, эпическом, романном начале – перед глазами писателя предстает вся жизнь главного героя («Чаша жизни»). Бунин – фаталист и иррационалист, его произведениям свойственны трагично и скептически. . Творчество Бунина перекликается с модернистской концепцией трагедии человеческих страстей. Как и в случае с символистами, творчество Бунина сосредоточено на извечных темах любви, смерти и душевных страданий. вечные темы любви, смерти и природы. . Космический колорит произведений писателя, проникновение его картин голосами Вселенной приближает его творчество к буддийским идеям. В произведениях Бунина все эти концепции синтезируются. «Живопись словом» – отличительная черта стиля Бунина.

5. Вечные темы в творчестве и. А. Бунина

Любовь. Концепция любви Бунина трагична. Моменты любви, по мнению Бунина, становятся вершиной жизни человека. Только влюбившись, человек может по-настоящему почувствовать другого человека, только чувство оправдывает большие ожидания по отношению к себе и ближнему, только любовь может преодолеть свой эгоизм. Состояние влюбленности не бесплодно для бунинских героев, оно возвышает души. «Темные улицы», «Чистый понедельник», «Ида». Стихи. (“Одиночество” так далее.)

Смерть. «Мистер из Сан-Франциско». В лирическом герое Бунина силен страх смерти, но перед лицом падения многие переживают внутреннее духовное просветление, смиряются с концом, не хотят тревожить своей смертью близких («Сверчок», «Тощий» Трава”). “Бернард”.

Природа. Для Бунина характерно особое представление явлений мира и духовных переживаний человека через их взаимное противопоставление. Так, в повести «Яблоки Антонова» восхищение щедростью и совершенством природы соседствует с грустью об умирающих дворянских усадьбах. Стихи.

Судьба . Счастье. Поэма «Вечер».

6. Тема Родины и природы в русской литературе на примере произведения и. А. Бунина.

Проблема национального характера в рамках национального самоопределения русской литературы. . Многие работы Бунина посвящены разрушенной деревне, в которой царят голод и смерть. Писатель ищет идеал в патриархальном прошлом с его старомодным достатком. Запустение и вырождение дворянских домов, а также моральное и духовное обнищание их владельцев вызывают у Бунина чувство печали и сожаления по поводу утраченной гармонии патриархального мира, исчезновения целых сословий («Антоновские яблоки»). Во многих рассказах 1890-1900 гг. появляются образы «новых» людей, эти рассказы пропитаны ощущением грядущих непростых перемен. Повесть «Wieś» (1911) – это выражение драматических размышлений писателя о России, ее будущем, судьбе нации и русском характере.

Читайте также:  Война в романе К. К

7. А. И. Куприн . Краткий очерк о жизни и творчестве .

Александр Иванович Куприн (1870-1938) – прозаик, талантливый писатель начала ХХ века. НАЧАЛО XX век . «Следствие» (1894 г.). «Расследование» начинает цепочку произведений Куприна, связанных с жизнью русской армии, постепенно переходящую к «Поежнику», «Ночью» (1897 г.), «Ночной смене» (1899 г.), «Армейскому штандарту» (1897 г.) » Ведровки »(1901)) и др. Повесть« Молох »стала прорывным произведением не только для Куприна, но и для всей русской литературы. Рассказ «Олесь», одно из первых произведений, в котором Куприн предстает перед публикой как великий художник любви, был опубликован в 1898 году. В творчестве писателя заложена ранее близкая ему тема красивой, дикой и величественной природы. В петербургских журналах Куприн публикует рассказы «Багно» (1902 г.), «Конокрады» (1903 г.), «Белый пудель» (1904 г.) и др. В 1905 г. – рассказ «Дуэль», посвященный М. Горькому. , был опубликован. Обращая внимание на все проявления жизни, острота наблюдательности отличает рассказы Куприна о животных: «Изумруд» (1907), «Скворцы» (1906), «Завирайка» (1906), «Ю-ю.

О любви, озаряющей человеческую жизнь, Куприн пишет в рассказах «Суламифь» (1908), «Гранатовый браслет» (1911), изображая явную страсть библейской красавицы Суламифь и нежное, безнадежное и бескорыстное чувство маленького чиновника. Желтков.

«Чем талантливее человек, тем труднее без России», – пишет он в одном из писем. Однако в 1937 году Куприн вернулся в Москву. Издает очерк «Любимая Москва», в нем созревают новые творческие планы. Однако здоровье Куприна ухудшилось, и в августе 1938 года он скончался.

И. А. Бунин как продолжатель традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма И. А. Бунина. – Конспект лекций по русской литературе.

Ивана Бунина (1870–1953) называют «последним классиком». Размышления Бунина о глубоких жизненных процессах выражены в совершенной художественной форме, где своеобразие композиций, образов, деталей подчинено напряженной мысли автора.

В своих рассказах, романах, стихах Бунин показывает нам целый комплекс проблем конца XIX – начала XX века. Тематика его работ настолько разнообразна, что кажется, что это одна и та же жизнь. Проследим, как менялись темы и проблемы рассказов Бунина на протяжении его жизни.

Читайте также:  Побег Талберга (разбор эпизода из главы 2 части 1 романа Кова «Белая гвардия»)

Основная тема начала 1900-х годов – тема патриархального прошлого России. Наиболее яркое выражение проблемы смены строя, крушения всех устоев дворянского общества мы видим в рассказе «Яблоки Антонова». Бунин сетует на уходящее прошлое России, идеализируя благородный образ жизни.

жизнь. Лучшие воспоминания Бунина о его прошлой жизни пронизаны ароматом антоновских яблок. Он надеется, что с вымиранием благородной России корни нации останутся в его памяти.

В середине 1910-х годов стали меняться темы и сюжеты рассказов Бунина. Он отклоняется от темы патриархального прошлого России в пользу критики буржуазной действительности. Ярким примером этого периода является его рассказ «Владыка Сан-Франциско». До мельчайших деталей, упоминая каждую деталь, Бунин описывает роскошь, которая есть настоящая жизнь мастеров нового времени. В центре имиджа продукта миллионер, у которого даже нет своего имени, потому что его никто не помнит – а оно ему нужно? Это собирательный образ американской буржуазии. «До 58 лет его жизнь была посвящена накоплению. Став миллионером, он хочет всех удовольствий, которые можно купить за деньги. Он хотел провести карнавал в Ницце, в Монте-Карло, где в то время проходил самый известный люди приходили.

где одни люди увлечены гонками на автомобилях и парусном спорте, другие – рулетке, третьи – тому, что в просторечии называется флиртом, а третьи – стрельбе по голубям, которые очень красиво выпрыгивают из клеток над изумрудной лужайкой на фоне моря Синие колокольчики, а затем ударьте по земле белыми комьями. «это жизнь, лишенная внутреннего содержания. Общество потребления уничтожило все человеческое, способность к состраданию и сочувствию. Смерть джентльмена из Сан-Франциско воспринимается с неудовольствием, потому что« вечер был непоправимо испорчен », хозяин гостиницы

он чувствует себя виноватым и дает слово, что примет «все, что в его силах», чтобы устранить неприятность. Деньги решают все: гости хотят повеселиться за свои деньги, хозяин не хочет терять прибыль, и этим объясняется неуважение к смерти. Это моральный упадок общества, его

бесчеловечность в ее самой крайней форме.

В этой сказке много аллегорий, ассоциаций и символов. Корабль «Атлантида» предстает как символ цивилизации; Сам капитан – символ буржуазного общества благополучия, в котором люди едят вкусную еду, элегантно одеваются и не заботятся об окружающем мире. Он им не интересен. Они живут в обществе как оболочка, навсегда закрытые для людей из другого круга. Корабль символизирует эту корку, море – остальной мир, бушующий, но никоим образом не касающийся героя и ему подобных. А рядом, в той же оболочке…

Читайте также:  Тема поэта и поэзии в творчестве А

люди, которые управляют кораблем, работают в поте лица в огромной печи, которую автор называет девятым кругом ада.

В этой истории много библейских аллегорий. Грузовой отсек корабля можно сравнить с подземным миром. Автор ссылается на тот факт, что некий джентльмен из Сан-Франциско продал свою душу за земные блага и теперь расплачивается за это своей смертью.

Символичным в повествовании является изображение дьявола, огромного, похожего на скалу, который является символом надвигающейся катастрофы, своеобразным предупреждением для человечества. Символично в сюжете и то, что веселье продолжается и после смерти богатых. чувак, абсолютно ничего не изменилось. Корабль плывет в обратном направлении, только теперь с телом богача в банке с газировкой, и музыка шара снова гремит «посреди бешеной метели, перекатываясь по гудящему, как похоронная месса, океану».

Автору было важно подчеркнуть идею ничтожности человеческой силы перед лицом одной и той же смертельной концовки для всех. Оказывается, все, что накопил мастер, не имеет отношения к этому вековому закону, которому подчиняются все без исключения. Конечно, смысл жизни не в обретении богатства, а в другом, не поддающемся денежной оценке или эстетической мудрости. Тема смерти проявляется в творчестве Бунина в разной степени. Это смерть России и смерть отдельного человека. Смерть – не только решение всех противоречий, но и источник абсолютной, очищающей силы («Преображение», «Любовь Мити»).

Еще одна основная тема творчества писателя – тема любви. Этой теме посвящен цикл рассказов «Темные переулки». Бунин считал эту книгу наиболее художественно совершенной. «Все рассказы в этой книге только о любви, о ее« темных », а чаще всего очень мрачных и жестоких переулках», – писал Бунин. Коллекция «Темные переулки» – один из последних шедевров великого мастера.

Бунин – звезда русской литературы первой величины за рубежом. После присуждения Нобелевской премии в 1933 году Бунин стал мировым символом русской литературы.

Поможем написать любую работу на похожую тему

И. А. А. Бунин как продолжатель традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма И. А. Бунина.

И. И. А. Бунин как продолжатель традиций русской классической литературы. Особенность реализма И. А. Бунина.

И. И. А. Бунин как наследник традиций русской классической литературы. Особенность бунинского реализма.

Оцените статью
Добавить комментарий