Поэзия и трагедия любви в творчестве И

Поэзия и трагедия любви в творчестве И.

Поэзия и трагедия любви в творчестве И. А. Бунина

Как, Господи, спасибо

Для всего в этом мире

Ты позволил мне увидеть и полюбить

В морской ночи под звездным небом.

Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких моментах настоящего счастья. Эти произведения характеризуются необычайной поэтикой человеческих чувств, в них раскрывается удивительный талант писателя, его способность проникать в сокровенные глубины сердец своими неизведанными и неизведанными законами. Для Бунина настоящая любовь имеет какое-то отношение к вечной красоте природы, поэтому прекрасен только смысл любви, естественной, а не ложной, не выдуманной. Для него любовь и существование без нее – две враждебные жизни, и если любовь умирает, вторая жизнь больше не нужна.

Вознося любовь, Бунин не скрывает, что она приносит не только радость счастья, но очень часто приносит в нее боль, печаль, разочарование и смерть. Поэтому писатель соединил в своем творчестве самое прекрасное и самое страшное – любовь и смерть. В одном из своих писем он сам объяснил этот мотив в своем произведении и не только объяснил, но и убедительно аргументировал это: «Разве вы не знаете, что любовь и смерть неразрывно связаны? Многие жизни, а точнее почти вся моя любовь, были катастрофа – я был близок к самоубийству ». В рассказах о любви И. А. Бунин утверждал истинные, духовные ценности, красоту и величие человека, способного на великое, бескорыстное чувство, изображал любовь как высокое, идеальное, прекрасное чувство, несмотря на то, что оно приносит не только радость и счастье, но чаще грусть, страдание, смерть.

Философия любви в цикле «Темные аллеи»

И. А. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до новейших, теме любви. Сборник «Темные улицы» стал воплощением всех долгих размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, потому что для него это понятие было очень широким.

Рассказы Бунина – это философия. Он по-особенному видит любовь. В то же время он отражает чувства, которые испытывал каждый человек. С этой точки зрения любовь – это не какое-то конкретное абстрактное понятие, а, наоборот, общее для всех.

«Темные аллеи» – произведение многогранное, многогранное. Бунин показывает межличностные отношения во всех их проявлениях: возвышенная страсть, вполне обычная привлекательность, романы «ни о чем», животные проявления страстей. В своей характерной манере Бунин всегда находит правильные, подходящие слова, чтобы описать даже самые презренные человеческие инстинкты. Он никогда не опускается до пошлости, потому что считает это недопустимым. Но как настоящий мастер слова, он всегда точно улавливает все оттенки чувств и переживаний. Он не упускает ни одной стороны человеческого существования, не встречает лицемерного сокрытия каких-либо тем. Любовь к писателю – чувство вполне земное, настоящее, осязаемое. Духовность является неотъемлемой частью физической природы привлечения к вам людей. И это для Бунина не менее красиво и соблазнительно. Михайлов 1991: 4].

Читайте также:  Тема природы в стихах Бунина

Обнаженное женское тело часто фигурирует в рассказах Бунина. Но и здесь он может найти единственно правильные фразы, чтобы не впасть в обычный натурализм. Причем женщина предстает богиней, хотя автор далек от того, чтобы закрывать глаза на недостатки и романтизировать обнаженную природу.

Образ женщины – сила притяжения, которая постоянно привлекает Бунина. Он создает галерею таких образов, разных в каждом рассказе. Простая деревенская девушка из «Тани» так же красива, как и яркая испанка из «Камарга». Писатель обращается к судьбе падших женщин, они ему не менее интересны, чем уважающие приличия дамы. Любовь делает всех равными. Проститутки не омерзительны, наоборот, поведение некоторых женщин из «приличных» семей поражает. Социальный статус перестает иметь значение, когда речь идет о чувствах.

Удивительно, но действие повести может быть очень коротким. В нескольких рассказах Бунин просто описывает женщин, случайно замеченных в вагоне поезда. И это не менее интересно, чем если бы было какое-то действо. Образы яркие, мгновенно запоминающиеся. Это характерно для Бунина. Он всегда может подобрать нужные слова, и ни одно из них не является лишним.

Все фотографии восхитительны, кажется, что автор влюблен в каждую из них. Не исключено, что на бумаге он изображал реальных личностей. Все эти женские чувства имеют право на существование. Пусть это будет первая робкая любовь, страсть к недостойному мужчине, чувство мести, похоти, обожания. И мне все равно, крестьянин ты, проститутка или дама. Важно только то, что вы женщина.

Образы мужчин в рассказах Бунина несколько расплывчаты, расплывчаты, персонажи не очень определены. Это не важно. Писателю гораздо важнее понять, какие чувства испытывают эти мужчины, что движет ими к женщинам, почему они их любят. Читателю не нужно знать, что собой представляет тот или иной человек, как он выглядит, в чем его сильные и слабые стороны. Он участвует в этой истории постольку, поскольку любовь – это чувство двоих. [Basiński 2000: 415].

Бунин влюблен в любовь. Для него это самое прекрасное чувство на земле, несравнимое ни с чем. Но любовь губит судьбу. Писатель не устает повторять, что вся сильная любовь избегает брака. Земное чувство – лишь мимолетный проблеск в жизни человека, и Бунин старается сохранить эти прекрасные моменты в своих рассказах. Еще до публикации «Темных переулков» он пишет: «Благословенные часы проходят, и нужно хоть что-то сохранить, то есть противостоять смерти, цветок бриоли». Последний снимок взят из стихотворения Н. Огарева «Общая история». Отсюда и название «Темные улицы».

В своих рассказах Бунин пытается остановить момент, продлить цветение сирени, потому что падение цветов неминуемо. [Лавров 1989: 199].

В сборнике «Темные улицы» мы не находим ни одного рассказа, в котором любовь заканчивается браком. Влюбленных разлучили их любимые, обстоятельства или смерть. Создается впечатление, что для Бунина смерть лучше, чем долгая семейная жизнь рядом с ним. Он показывает нам любовь на пике, но никогда не до конца, потому что в его рассказах конец никогда не наступает. Только мгновенное исчезновение яркого пламени обстоятельств.

Читайте также:  Плачущая осень как вдова ... », анализ стихотворения Ахматовой

«Я хочу назвать Темные переулки философией любви. Лучшего определения нет. Бунин всю свою работу подчинил этой философии.

Книга «Темные переулки» стала неотъемлемой частью не только русской, но и мировой литературы, посвященной вечной, вневременной теме любви.

Поэзия и трагедия любви в рассказе: сочинение

Главная »Рефераты по литературе для школьников« Рефераты авторов »« Очерки поэзии и трагедии любви в новелле Бунина И. А. Темные переулки. Бунин И. А.

Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина Темные аллеи

Иван Алексеевич Бунин – один из лучших русских писателей. Его первая книга стихов была опубликована в 1881 году. Написаны рассказы Танки, На краю света, Вести с родины и другие. В 1898 году он опубликовал новый сборник «Под открытым небом». В 1901 г. ноябрь получает Пушкинскую премию. К Бунину пришли признание и популярность. Знакомится со Львом Толстым, Антонием Чеховым, М. Горьким. В начале 1900-х годов Антонов написал «Яблоки», «Сосны», «Захар Воробьев» и другие. В них запечатлена красота русской природы, трагедия бедных, обездоленных людей, разоренные дворянские усадьбы. В рассказах «Добре ycie», «Pan z San Francisco» и других он показывает жизнь городского участка с тавернами и дешевыми комнатами, мир человеческих страстей. Бунин пережил Октябрьскую революцию как социальную драму. В 1920 году эмигрировал во Францию. Там он продолжил творческую деятельность, создав автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», рассказы «Кости, Лапки», написал серию рассказов «Ciemne aleje». В коллекции темных переулков главная тема – любовь. Иван Бунин показывает нам не только светлую, но и темную сторону любви, что символизирует название коллекции. Возьмем, к примеру, одноименную вступительную историю. Его сюжет прост. Старый генерал приезжает на почтовую станцию ​​в Тульской области и встречает свою возлюбленную, которую не видел тридцать пять лет. Она не сразу узнает Надежду, теперь хозяйку постоялого двора, где они когда-то встречались. Когда она узнает об этом, она внезапно обнаруживает, что любила его одного все эти годы. Генерал Николай Алексеевич пытается оправдаться перед Надеждой за то, что столько лет не навещал ее: «Все прошло, мой друг. Любовь, молодость, все. Это печальная, обычная история. Все проходит с годами. Что написано в книге Иова? Вы будете помнить, как вода, текущая сквозь вас.
Но объяснения неуместны и неискренни. И Надежда мудро отвечает стареющему генералу: что Бог дает кому, Николай Алексеевич. У всех проходит юность, а любовь – другое дело. Герой Бунина в это не верит: ты не мог любить меня всю жизнь! Но оказалось, что могла. А Надежда с лукавой улыбкой упрекает своего возлюбленного: ты был очень бессердечным с твоей стороны бросить меня, сколько раз я хотела наложить руки на одного, не говоря уже обо всем остальном, хотя она понимает, что сейчас уже поздно упреки. Генерал, кажется, не раскаивается: Ах! Все проходит. Все забыто. Но на самом деле Надежда права: все проходит, но не все забывается. И Николаю Алексеевичу так и не удалось забыть свою первую любовь. Он тщетно умолял: уходи. Пожалуйста, уйдите. И вдруг он говорит: «Если бы только Бог меня простил. А они, видимо, простили меня. Оказывается, не простили. Надежда ему не простила, она признается: на свете мне ничего не было дороже тебя, и Тогда я не успел. простить вас. И Николай Алексеевич вынужден извиняться, как бы извиняясь перед своей бывшей возлюбленной: «Я никогда не был счастлив. Я никогда в жизни не был счастлив, пожалуйста, не думай об этом. Мне жаль, что я задеваю твою самооценку, но, честно говоря, я без памяти любил свою жену. И она предала меня, оставила меня оскорбительнее, чем я тебя. Я обожал сына, когда он рос, возлагал на него большие надежды. Но он оказался подлецом, мерзавцем, наглецом, без сердца, без чести, без совести. Все это, однако, самая обыкновенная, пошлая история. Нам ясно, что старая любовь сохранилась, что герои этой истории до сих пор любят друг друга. Когда генерал уходит, он признается себе: правда ли, что она подарила мне лучшие времена в моей жизни? Судьба отомстила ему за измену первой любви. Николай Алексеевич никогда не находит счастья в семейной жизни. Он понимает, что упустил шанс, который у него был когда-то. Кучер говорит генералу, что трактирщик дает ему все больше и больше денег, и хотя она справедлива, она жестока – если она не вернет ее вовремя, пусть он выжит, и Генерал проецирует эти слова на свою несчастную жизнь. . И герой недоумевает: да, вините себя. Да, конечно, в лучшие времена. Но, боже мой, что случилось потом? Что, если бы я не бросил ее? Какая хрень! Та же Надежда не трактирщица, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей? Классовые предрассудки не позволили будущему генералу совместить судьбу с простаком. Но любовь к ней не покидала его сердца и мешала ему обрести счастье с другой женщиной, мешала достойно воспитывать сына. Предательство, совершенное в молодом возрасте Николаем Алексеевичем, подсознательно преследовало его всю жизнь.

Читайте также:  Основные темы и мотивы поэтического эссе Бальмонта

Права на сборник «Поэзия и трагедия любви в рассказе Ивана Бунина» принадлежат его автору. При цитировании материала всегда указывайте гиперссылку на исх. рф

Оцените статью
Добавить комментарий