Значение эпиграммы романа Мастер и Маргарита

Значение эпиграммы романа Мастер и Маргарита

«Смысл эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Смысл названия книги Мастер и Маргарита

Название известного романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» перекликается с другими произведениями мировой литературы (например, «Ромео и Джульетта»). Все это говорит о популярной у писателей схеме – «Он и Она». Таким образом писатель предупреждает читателей, что влюбленная пара будет в центре романа. Итак, из названия следует одна из главных тем творчества Булгакова – тема любви.

Смысл названия «Мастер и Маргарита» следующий. Мастер (Он) – обобщающий образ, включающий всех мужских представителей романтических и героических произведений (например, Ромео). Слово «Мастер» открывает произведение.

Маргарита (Она) – символ любви (например, Джулия). Без Маргариты герой «несформирован». Героиня – дополнение к герою.

У М. А. Булгакова было много вариантов, как назвать свой роман. Но по мере изменения содержания и смысла романа писатель выбрал «Мастера и Маргариту».

О чем книга Мастер и Маргарита

Перед чтением книги читатели задают следующий вопрос о содержании книги. Так о чем же книга “Mistrz i Małgorzata”?

Воланд (Сатана) побывал во многих уголках мира. Одним из пунктов путешествия была Москва. Его визит в Москву приходится на 1930 год, когда все в стране перестали верить в Бога. Герой романа Мастер написал книгу об Иисусе и его последних днях на земле. Писатель попадает в психиатрическую больницу, а его роман автор сжигает.

Его свита путешествует с Воландом: Коровьев, Гелла, Бегемот и Азазелло. Они упоминают людей, которые допускали грехи (например, пьянство и взяточничество).

Маргарита – любовница Мастера. Женщина не знает, что Учитель помещен в приют, и пытается его найти.

Помимо темы любви, разворачивается история Иисуса Навина и Понтия Пилата. Великий прокуратор боится Божьего суда за осуждение Иисуса.

В конце романа эти нити пересекаются. Мастер освобождает Иешуа. Обеспокоенный своей совестью, Понтий Пилат наконец обретает покой. Мастер и Маргарита обретают покой и вечную любовь.

Смысл эпиграфа

Булгаков взял эпиграмму своего романа из «Фауста» И. В. Гете. Смысл эпиграммы «Mistrz i Małgorzata» заключается в том, что она определяет двухчастный характер произведения, смешение времен (прошлого и настоящего) и оригинальную философскую концепцию.

Произведения великих писателей во многом схожи. Главные герои – Сатана: Фаусту – Мефистофель, Маргарите – Воланд.

В эпиграмме также сказано, что исход борьбы добра и зла предрешен – добро всегда побеждает зло.

Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (№2)

1. Что означает эпиграмма к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Эпиграмма в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я часть той силы, которая всегда хочет зла ​​и всегда творит добро», взята из «Фауста» Гете. Показана роль Воланда в философской системе романа. Воланд наказывает заслуживающих наказания за свои проступки. Только система, которая не подчиняется моральному (Божьему) суду, может быть подвергнута суду дьявола. Воланд, как злая сила, объективно творит добро.

2. В чем особенности композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Роман «Мастер и Маргарита» – роман внутри романа. В него вписан роман об Иешуа и Пилате, написанный мастером М. Булгаковым. События происходят в трех пространственных и временных плоскостях. Текущее время действия – четыре дня Страстной седмицы в Москве 1929 года. Здесь они представлены как драматическими эпизодами в творчестве и любви Мастера и Маргариты, так и сатирическими сценами из московской жизни. Историческое, библейское время включает в себя события, происходящие в Ерсалайме: допрос Иешуа Пилатом, суд и казнь Иешуа. Фантастический план бесконечно расширяет время и пространство; рассказывает о приключениях Воланда и его свиты в Москве и о бесконечном уходе героев романа. Во всех трех мирах есть похожие персонажи и события.

3. С чем связана сатирическая линия романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Сатирический план романа связан с портретом Москвы на рубеже 1920-1930-х гг. Писатель разоблачает бюрократизм, жадность, пошлость и воровство москвичей, преподнося их в гротескной форме (костюм, подписывающий бумаги без мастера. ; заведение поет от радости; Бедные посредственности и т. д.) Сатира почти на каждом шагу связана с деятельностью Воланда и его свиты, выявляя недостатки как народа, так и государства.

4. Как решается проблема расплаты за добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

М. Булгаков не видел в своей современной действительности силы, которая карала бы зло и вознаграждала добродетель. Поэтому он возлагает функцию возмездия нереальной дьявольской силе – Воланду. Воланд награждает в зависимости от заслуг и преступления. Берлиоз карается рассечением головы, Иван Бездомный – безумием, Пилат – бессмертием, что страшнее смерти.

5. В чем морально-философский смысл беседы Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Разговор между Иешуа и Пилатом предстает как драма идей. Иешуа – человек физически слабый, но свободный внутренне, убежденный в идее добра. Всадник Золотого Копья Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи, сам является храбрым воином. Но он боится власти. Не освобожденный духовно, он оказывается перед Цезарем трусом. М. Булгаков считает трусость худшим человеческим пороком, к которому приводит предательство и убийство. Материал с сайта //iEssay. ru

Читайте также:  Проблема и сюжет, а также тематические особенности романа М

6. В чем сила и в чем слабость предсказания Иешуа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Сила проповеди Иешуа в том, что она верит в существование идеала. Иешуа выступает как выразитель чистой идеи добродетели и веры. Однако его проповеди не подкреплены конкретными действиями. Идея добра в мировой практике оказывается слабой.

7. Почему Мастер награждается отдыхом, а не светом как высшей наградой?

Мастер награждается не светом (потому что он не святой), а покоем, который так важен для творчества и чего ему всегда не хватало в жизни. М. Булгаков следует мировой традиции, признающей мир одной из высших человеческих ценностей.

Не нашли, что искали? Поиск по ↑ ↑ распознавание колес

На этой странице размещены материалы по темам:

    Цитаты москвичей, наказанных Воландом в романе Ответы на 2 теста по роману Пан и Маргарита в чем смысл эпиграммы “кастрюля и маргарита”? какова роль романа в романе Булгакова вопросы и ответы о мастере и маргаритах

Смысл произведения Мастер и Маргарита

Главный смысл песни «Mistrz i Małgorzata» – борьба добра и зла, о которой также упоминается в эпиграмме романа.

М. А. Булгаков заставляет читателя поверить в то, что в мире должен быть баланс, состоящий из добра и зла. Этот баланс воплощен в Воланде и Иешуа.

Зло – Воланд – представлено в романе как справедливое. В душе человека переплетены добро и зло. Сатана наказывает людей злом за зло, которое они сделали.

Также в этом произведении можно проследить смысл человеческой борьбы.

Найдите нас здесь

Москвичи представлены в романе как марионетки. Только Он и Она из этой безликой толпы понимают устройство мира и его правителя.

Роман разделен на следующие слои:

    Великий Прокурор и Иешуа – они ведут постоянную войну за бессмертие человеческой души, а также играют с человеческими душами; Мастер и Маргарита – понимают устройство мира гораздо глубже, чем другие люди; Москвичи – они стремятся только к материализму, а не к духовности.

М. А. Булгаков хочет показать в своем романе, что нельзя следовать установленному порядку, нужно бережно относиться к себе. В противном случае это может привести к разрушению личности.

Роль эпиграфа в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”

… так кто ты в конце концов? – Я часть той силы, которая вечно желает зла ​​и вечно творит добро. “Фауст” Дж. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» являются слова Мефистофеля (дьявола) – одного из героев драмы Гете «Фауст». Что говорит Мефистофель и как его слова соотносятся с историей Мастера и Маргариты? Цитата из «Фауста» М. Булгакова предшествует появлению Воланда; как бы предупреждает читателя, что нечистая сила занимает в романе одно из ведущих мест. Слова
Слова Мефистофеля в полной мере применимы и к фигуре Воланда Булгакова (во всяком случае, Мефистофель и Воланд в принципе одно и то же лицо). «Иностранный консультант» очень хочет зла, по натуре является носителем зла, и его цвет в романе черный. Однако в нем есть определенное благородство и честность, а иногда, хочет он того или нет, он делает добрые дела (или дела добрые). Воланд творит гораздо меньше зла, чем предполагает его роль. И хотя люди умирают по его воле – Берлиоз, президент MASSOLIT, и бывший барон Майгель, сотрудник спектакля, – их смерть кажется естественной, потому что это результат их собственных действий. Воля Воланда заставляет гореть дома, люди сходят с ума, на время исчезают… Следует отметить, что жертвами дьявола в романе являются прежде всего отрицательные герои (бюрократы, люди, оказавшиеся на неподходящих им должностях, пьяницы, бездельники и наконец дураки). Булгаков показывает, что каждый награждается по заслугам – и не только Богом, но и сатаной. Ведь главные герои – Мастер и Маргарита – Воланд помогает и даже исполняет желания Маргариты. Дьявол не только возвращает любимого мужчину и его дом, но даже освобождает Фриду по просьбе Маргариты. После того, как Леви Матвей исполняет желание Иисуса, сатана награждает Учителя и его возлюбленную, давая им вечность. И делает он это охотно – кажется, он только ждал команды. Злые дела дьявола часто оказываются на пользу пострадавшим. Поэт Иван Бездомный с помощью Воланда понял, что его стихи совершенно посредственные. Он решил никогда больше не писать. После ухода из клиники Стравинского Иван становится профессором, сотрудником Института истории и философии, начинает новую жизнь. Варенуха, вампир-администратор, навсегда избавился от привычки лгать и ругаться по телефону и стал безупречно вежливым. Президент жилищного кооператива Никанор Иванович Босой отказался от взятки. Николай Иванович, которого Наташа превратила в свинью, никогда не забудет тех минут, когда его тронула другая жизнь, отличная от скучной рутины, он долго жалел бы, что вернулся домой, но ему все равно есть что вспомнить. После пожара в доме Грибоедова в беседе с Воландом Коровевым он говорит, что дом снова перестроят и что этот новый дом будет лучше предыдущего. А на смену Латунским придут порядочные люди, настоящие таланты, которые будут создавать новую литературу, далекую от процветания. Да, зло разрушительно, но оно разрушает старое, устаревшее. Ведь если нет – рутина и медлительность восторжествуют в жизни. Воланд, обращаясь к Леви Матвею, сказал: «Что бы делало ваше добро, если бы не было зла, и как бы выглядела земля, если бы от нее убрали тени? Тени исходят от предметов и людей…». На самом деле, что хорошо при отсутствии плохого? Поэтому Воланд нужен на земле не меньше, чем странствующий философ Иешуа Га-Ноцри, проповедующий добро и любовь. Не всегда хорошее приносит хорошее, а плохое не приносит несчастья. Часто бывает наоборот. Поэтому Воланд – тот, кто, желая зла, еще творит добро. Именно эту мысль выражает эпиграмма романа.

Читайте также:  Основные темы и мотивы поэтического эссе Бальмонта

Смысл концовки книги Мастер и Маргарита

Последняя глава романа называется «Прощение и вечное убежище». В чем смысл финала Мастер и Маргарита?

Ночь срывает маски окружения Воланда:

    Фагот становится темным рыцарем; Кот-бегемот превращается в повелителя демонов;

Азазелло и Мастер тоже меняются. Только Воланд не меняет своей внешности.

Ночь, представленная в финале, особенная. Каждому герою прощено. Первый – это Великий прокурор. Сам Иисус, приговоренный к смерти Понтием Пилатом, ходатайствовал за него.

Вопрос о судьбе Мастера остается открытым. Его поступок не христианский, а художественный. Соответственно, герой не отказался от всех земных дел и не забыл о Маргарите.

В эпилоге рассказывается о судьбах героев, оставшихся на земле. Все, кто встречался с Воландом, навсегда запомнили этот момент, но как сон.

Финал произведения понимается с двух точек зрения:

Все, что произошло, принимается за реальность. Кто-то понимает, что это всего лишь плод больной фантазии Ивана Бездомного.

Булгаков не дает здесь точного ответа, но предлагает читателям задуматься над этим вопросом самостоятельно.

«Мастер и Маргарита» – произведение, которое много раз читали как российские, так и зарубежные читатели. Этот роман переведен на многие языки. Многие исследователи до сих пор пытаются разгадать секреты, которые Булгаков включил в свою работу.

«Mistrz i Małgorzata» – это книга, которую нужно читать много раз в жизни, потому что каждое чтение открывает в ней что-то новое и индивидуальное.

Напишите в комментариях свое мнение о том, о чем книга «Мастер и Маргарита». Мы с нетерпением ждем этого!

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

    1. «Рукописи не горят» (по роману М. А. Булхакова «Мастер и Маргарита»). 2. Авторская позиция в романе М. А. Мистрз и Малгожата. Булгаков

Все похожие эссе (21) ↓

Русская литература ХХ века выросла из литературы ХIХ века, в которой евангельская тематика занимала значительное место. Но политические события в новой России наложили свой отпечаток на религию и церковь. Советский период характеризовался, среди прочего, преследование Церкви и ее священников и жестокая антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методической и систематической она ни была, не удалось разрушить многовековые традиции предков в сознании людей. Евангельские сюжеты стали ключевыми образами русской литературы ХХ века. Рожденные бурей революции, они явились в произведениях самых тяжелых лет, неся людям откровение веры и надежды.

В своих работах А. Блок и Б. Пастернак обращались к евангельской тематике. А. Ахматов и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что русские писатели уделяли особое внимание отдельным моментам Евангелия – трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы находим ссылки на распятие Христа и дни Его страстей. И все же, несмотря на схожесть сделанных фотографий, авторы по-разному их интерпретируют.

Произведения Михаила Булгакова отражают лучшие традиции русской прозы и самые высокие идеи мировой литературы. В своих работах он затронул самые насущные, волнующие и насущные вопросы. Булгаков попытался осветить глобальные темы истории, морали и этики. С исключительной философской глубиной он подошел к пониманию почти всех извечных проблем человечества.

Роман «Mistrz i Małgorzata» стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских рассказов. В нем органично соединились события ранней советской Москвы и древнего Ершалаима, драматическая история Мастера и его Маргариты, мистический театр – бал Воланда. Более того, трагедию Ерсалайма, в которой участвовали Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, можно считать мерой всего человеческого, мерой духовности, нравственности и этики. Неслучайно Булгаков переплетает романтические библейские сюжеты с реалистичным описанием жизни в Москве. В своем романе автор пытается не столько интерпретировать и рассказать историю Йешу, сколько углубиться в более глубокое философское исследование человеческой души. Евангельские мотивы тесно вплетены в текст романа, который похож на два Евангелия: авторский «Воланд» и Учитель «Иешуа». История Иешуа отражается в окнах многоквартирных домов Москвы на протяжении всей тайны, происходящей в столице.

Действие Мастера и Маргариты происходит во время Страстной недели перед Пасхой, в день, когда по преданию Иисус Христос воскрес из мертвых. Бал Воланда – праздник прощения преступников, один из которых, согласно Евангелию, первым вошел в рай со Христом. Евангелическая история отражена в событиях Страстной недели, в символике праздника Воланда: бал – это Страсти Господни, одежды Воланда – это одежды Иисуса, череп барона Майгла – это череп Адама и т. Д.

Читайте также:  Аминь; Убитое стихотворение Андрея Вознесенского, 1965 года рождения »| Журнальные блоги; Seven Arts

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежды.

Но Булгакова интересуют не столько евангельские события, сколько вопросы добра и зла и их взаимоотношений. Читая Евангелие, Иешуа представлен не как Бог, а как человек. Неслучайно Булгаков выводит Христа под своим арамейским именем.

Историю 2000-летней давности мы узнаем из рукописи романа, написанного Мастером. В этом романе он рассказывает о падении античной культуры и зарождении христианской цивилизации. События разворачиваются во время Страстной недели – когда люди постятся, они участвуют во всех церковных службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приоткрыть завесу над истинной природой людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и по-своему меняет традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор анализирует все человеческие слабости и недостатки «с точки зрения вечности». Те же недостатки обнаруживаются и осуждаются писателем в рассказах об Иешуа и Понтии Пилате.

Никто не признает Иешуа единым пророком, но его ученик Леви Матфей не исключение. Сохраняя характеристики евангельского апостола Матфея (сборщика налогов), Левий представляет всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, которые он написал на пергаменте («Мы увидим чистую реку с водой жизни. Человечество будет смотреть на солнце через прозрачный кристалл»), взяты не из Евангелия, а из Откровения, поэтому они не должны будет написан Матфеем, но Иоанном. Более того, ученики Христа ждали, когда Он «придет во славе». Левий Матфей не ждет этого и не выполняет заповеди Иешуа, угрожая убить Иуду из Кирены. А в мире правит Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Учитель упрекает своих современников в их трусости, в их трусости, в их неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Булгаков поставил перед собой эту задачу. К тому же судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла трудная задача – выжить во враждебных условиях и суметь реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в «Мастере и Маргарите» он поднимает не только библейские вопросы, но и философские, вечные проблемы. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невиновных и ответственность за эту жестокость, бессмыслицу предательства и бесплодные попытки искупить это наказанием за зло. . История Иешуа и Пилата олицетворяет борьбу света и тьмы. Такая же борьба происходит и в современной Москве. Булгаков видит в Иешуа не Бога, а человека, чьи мысли и дела могут быть мыслями и поступками любого смертного. Он, как и все в этом мире, испытывает универсальные чувства, от страха до страдания. Только сам человек может разобраться в этих чувствах и направить свою судьбу. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролируется Богом, и поэтому наказание за грех – справедливое наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в рассказе о Пилате – носителя «худшего порока» – трусости. Та же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невиновных, и именно Пилат наказан за эту трусость. Однако как пилат, так и шейный фильм Фрида получают прощение и Воланд соответствует запросу Иешуа. Тьма – это необходимая часть вселенной, потому что если бы не было тьмы, что бы мы назвали светом?

Булхаков пытается определить сущность добра и зла, и дело доходит до того же: хорошая вещь – это любовь, хорошая лояльность; Зло ненависть, трусость и предательство. Даже если Маргарита на три раза три раза, он любит, как вряд ли кто-то может любить. Леви просит вас “… тот, кто любил и пострадал. Вы бы взяли”. Его словами являются эхо слова Христа из Евангелия Оукаш: «Ее многие грехи были утрачены, потому что она сильно любила, но кому она не была забыта, эта маленькая любовь» (Луки 7, 50). «Прощение и вечный укрытие» Pilate в романе – это акт добра и свободы. И, как показывает, что Woland заключает, это «построен мир».

Оба чемпиона в их рукописе и Булхакова в его романе поднимают обычные глобальные противоречия в высокой степени мирового зла. И автор, и его герой посмешит их потерянную духовность. Для читателей понять эту грусть, чтобы понять, что этот мир рассматривается в каждой детали, в самых маленьких деталях не пропустить главную вещь, чтобы открыть людей к спасению, сохранить свой духовный мир.

Михаил Булхаков создал необычайную, бесконечную, границу, вечность.

Наиболее важными глобальными глобальными проблемами, которые писатель беспокоил и к которому он обратил внимание на роман «Мастер и Малгорзата», никогда не перестанет быть в курсе и никогда не станет менее серьезным. Они всегда будут взволнованы читателями, заставляют их, хотя еще раз за всю жизнь за вечность, думать об всей истории человечества в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий