Тема Родины в творчестве Ахматовой (в текстах песен, стихах, стихотворениях), сочинение 11 класс

Тема Родины в творчестве Ахматовой (в текстах песен, стихах, стихотворениях), сочинение 11 класс.

Сочинение на тему “Тема родины в произведениях Цветаевой и Ахматовой”

Многие ошибочно связывают творчество Анны Ахматовой с любовной поэзией, но поэт коснулся и других тем. Например, Ахматова посвятила своей Родине десяток стихотворений. Каждый из них полон сильных эмоций, проявляемых буквально несколькими штрихами.

Патриотизм Анны Андреевны нашел отклик в тяжелые годы начала ХХ века, когда на улице бушевала революция, когда набирала обороты бесконечная война между Тройкой Союза и Антантой, а муж поэта – Миколай Гумилев – ушел на фронт в качестве волонтер. Вопрос: остаться на Родине или переехать? – было в порядке вещей для многих. В стихотворении «Когда в самоубийстве…» лирическая героиня тоже задалась вопросом: уезжать из России или нет? Хотя голос искусителя очень убедительно уговаривал людей бежать за границу, истинный патриот не сдавался. Спокойно и непринужденно лирическая героиня закрыла уши руками, чтобы не осквернять свой дух недостойными речами.

В творении «Не с ними оставляю землю…». Также Анна Ахматова размышляет об эмигрантах и ​​настоящих патриотах. Лирическая героиня резко отделяет и противопоставляет себя и других, оставшихся в России, от людей, покинувших родину. Здесь нет ни обвинений, ни обид, только вечная жалость к бежавшим. Непатриотизм беженцев поэт сравнивает с тюрьмой и болезнями. Утешением для лирической героини является осознание того, что благодарные потомки в будущем оценят поступки патриотов, не пожелавших покидать родную страну. Он не боится испортить молодость в пылу пожаров, не отказываясь ни от одного удара врага.

Эмоциональность лирической героини заставляет ее испытать моральный выбор, задать себе вопрос: «Что бы я выбрала в таких обстоятельствах?».

Вариант 2

Патриотическая поэзия была популярна у многих поэтов Серебряного века, но не все они были проникнуты трагедией, присущей творчеству Ахматовой. На тему родины А. А. Ахматова написала с десяток произведений, каждое из которых отличается эмоциональностью и проникновенностью. Эти стихи были написаны во время революции и гражданской войны, потрясшей Россию.

Патриотические темы в творчестве Ахматова впервые раскрылись в сборнике стихов «Белое стадо», написанном в 1917 году. Работы, вошедшие в сборник, без политической окраски описывают ситуацию в стране. По словам А. Ахматовой, революция стала настоящей катастрофой, которая привела Россию к окончательному разорению.

Поэт в те годы, как и многие другие, гадала, остаться ли на родине или уехать за границу. Как патриот, А. А. Ахматова не решилась уехать из России. Об этом она размышляла в стихотворении «Не с теми, кто покинул землю…», противопоставляя себя многочисленным мигрантам, бежавшим за границу. Но делает это без осуждения и агрессии. Поэт жалеет только несчастных беженцев.

Поэма «Ты збиеговиску…», изданная в 1921 году, автобиографична. Он посвящен Б. Анрепу, покинувшему Россию во время гражданской войны. В стихах произведения можно прочитать упрек. Лирическая героиня отрицательно относится к человеку, предавшему не только ее, но и родную страну.

В своих песнях Ахматова пыталась наладить контакт с людьми. Наиболее сильна эта связь в стихотворении «Реквием», в котором несчастье лирической героини перекликается с трагедией тысяч обреченных людей. Каждая строчка песни наполнена болью и отчаянием.

С годами тема Родины в творчестве Ахматовой сильно изменилась и эволюционировала. Это связано с изменениями, происходящими в душе поэтессы и ее мировосприятии. В юности она считала Царское Село своей родиной, где провела свое детство, позже проникла в Санкт-Петербург, а в годы войны наконец почувствовала себя частью великого народа и прониклась любовью к огромной России.

Она переживала за будущее страны, но, несмотря на все невзгоды, царившие в ней, не жалеет о том, что осталась на родине. Более того, поэт не отказалась от своей родины даже после репрессий со стороны советской власти ее мужа и сына.

Эпоха общественных потрясений

Анна Горенко родилась в потомственной дворянской семье. Детство и юность провела в Царском Селе. Поэт гордилась тем, что ей удалось запечатлеть эпоху Пушкина и расцвет дворянской культуры. Девушка знала несколько языков и получила прекрасное образование. Она была просвещенной представительницей старого дворянства. Анна Андреевна писала ласковые лирические стихи о любви, преданности и дружбе. Она получила статус поэтессы, пишущей для женщин.

В 1910 году Ахматова вышла замуж за поэта Николая Гумилева, а в 1912 году у них родился сын Леон. Казалось, ничто не могло помешать счастью Анны Андреевны. Но именно в этот период для России и поэта произошли трагические события. В 1914 году начинается Первая мировая война. Николай Гумилев идет в армию добровольцем, а Анна Андреевна остается одна с маленьким сыном. Политическая ситуация в России также усложняется. Дворянство, к которому принадлежала Ахматова, подвергается критике, традиционные социальные ценности рушатся.

Читайте также:  Очерк литературы: романтический мир раннего квартала

В 1917 году происходит Февральская революция. Большинство друзей поэта эмигрировали в Европу и США. Тема дома в текстах Ахматовой начинает занимать центральное место. В песнях есть темы меланхолии, разочарования, а также любви и нежности к Родине. С 1920 года в жизни Ахматова Горенко произошел ряд трагических событий:

    1920 г. – самоубийство Андрея Горенко, брата Ахматовой; 1921 г. – арестован и расстрелян Н. Гумилов; Стихи Ахматовой подвергаются резкой критике с 1923 г., новые произведения не публикуются; 1938 г. – сын арестован и отправлен в трудовой лагерь.

Несмотря на репрессии, Анна Андреевна отказывается покидать страну и осуждает сбежавших за границу «предателей». По этой причине стихи Ахматовой стали символом культуры, которую не могут уничтожить ни политические гонения, ни революция, ни жестокая война.

Сочинение Родина в лирике Ахматовой

Анна Ахматова была всесторонне образованной и широко известной русской писательницей. Но многие ее работы посвящены родине. Наверняка каждое ее стихотворение наполнено смыслом и проникнуто особыми событиями из жизни души.

В написании патриотических произведений его сильно подтолкнула революция, произошедшая в начале 20 века. Муж Анны был обычным и храбрым солдатом, добровольцем на фронте. Во многих своих произведениях поэт может задавать вопрос: стоило ли уезжать из России за границу или нет? Но будучи патриотом своей страны, она решает остаться на родине, потому что особые патриотические нотки преодолели и заставили ее остаться в своей стране.

Анна Ахматова в своем произведении не раз упоминает о тех, кто бежал и покинул свою страну в трудное для нее время, не вдаваясь в детали их решений, и неоднократно упоминает тех, кто все же решил остаться, до конца защищая свою Родину. Она никоим образом не обвиняет этих людей и не пытается осуждать, потому что не имеет на это права, а только испытывает жалость и сострадание к эмигрантам. Поэт проводит лишь небольшое, но очень нежное сравнение между патриотами и брошенными беженцами, чтобы те, кто остался сражаться за свою Родину, душой и телом, навсегда остались в их сердцах, Родине.

Единственное утешение Ахматовой – это осознание того, что когда-нибудь будущие потомки будут благодарны за их подвиги и оценят их героизм. Потому что эти люди не продались и не покинули свою страну, а отдали бесчисленное количество жизней, защищая свою Родину. Она была довольно решительной и смелой женщиной, которая не боялась потерять жизнь в неспокойные для своей страны времена.

Подводя итог сложному и интересному творчеству Анны Андреевны Ахматовой, можно сказать, что ее работы побуждают размышлять об историческом времени и событиях, принимать решения в столь опасное и трудное время. Предоставление человеку права выбирать, хочет ли он быть героем или эмигрантом, сбежавшим по какой-то причине, рассерженным предателем своей страны.

Патриотизм в сборнике «Белая стая»

В «Белой паске» нет гражданских или политических стихов. Война как страшная национальная трагедия, острая боль страданий за судьбу страны – основные мотивы стихов. Боль, смерть, кровь и страх проходят через коллекцию как вездесущие образы.

Июль 1914

Начало Первой мировой войны явилось поворотным моментом в творчестве Ахматовой. Поэт ответила пророческим стихом в июле 1914 года. Это была ее первая реакция на это историческое событие. Интересно, что произведение было написано за несколько дней до объявления войны. Современники поэтов утверждают, что она обладала даром предвидения. «Одноногий прохожий» – образ пророка. Война была объявлена ​​в день памяти Серафима Саровского, который также предсказал страшные события.

«Воняет мусором… Сухой торф горит на болотах…», «Пасхальный дождь не поливал поля…». – автор правдиво описывает происходящие изменения. В петербургской прессе постоянно появлялись сообщения о лесных и торфяных пожарах и засухах.

«Солнце стало позором для Бога…» – в начале августа было зафиксировано солнечное затмение. Люди всегда считали его дурным знаком, предзнаменованием страданий и горя. Специфика и острое ощущение надвигающейся катастрофы придают стихотворению апокалиптическое настроение. Природные явления приобретают эсхатологическое значение и становятся народными пророчествами о надвигающейся гибели.

Ахматова считала, что православная Русь выиграет войну: «… Наша земля не будет разделена ради надгосударства. Бог не допустит поражения, а Богородица защитит людей от врага. Для избавления от страшной чумы страданий. и неоправданной смерти, поэт готов отказаться от всего, что у него есть: «Возьми ребенка и друга и таинственный дар песни… Чтобы облако над темной Россией превратилось в облако в сиянии лучей».

Читайте также:  Чем мне близки стихи В. Высоцкого?

Майский снег

Но еще трагичнее было стихотворение «Майский снег», также вошедшее в сборник «Белая стая», текст полностью пропитан семантикой смерти. «Белая плащаница» ассоциируется с плащаницей, а «свежий дерн» – с новой могилой. Если «июль 1914 года» – лишь признак беды, то в «Майском снегу» уже случился апокалипсис. Тысячи молодых солдат гибнут на полях войны. Поэт не видит Божьей защиты и помощи, отворачивается от Бога: «… Я не могу смотреть на мир Божий».

В «Белой паче» патриотизм звучит скорбной торжественностью и мужеством. Сборник создавался в период тяжелых испытаний, выпавших на долю поэта. Муж ушел на фронт, у нее исключительно долгая борьба с туберкулезом, страну сотрясают войны и революции.

Свою личную трагедию она присоединяет к бедам с людьми. Поэт уже не сторонний наблюдатель, а участник событий.

Вариант 4

Многие авторы в своих произведениях описывают свою Родину с разных сторон, как хороших, так и худших, но всех их объединяет одно – желание помочь своей стране. Благодаря своему творчеству все они пытаются помочь своей стране, поднимая ее вверх или указывая на ее недостатки, но не для того, чтобы ее оскорбить, а чтобы она стала лучше. В любом случае, эти люди – настоящие патриоты, желающие своей стране только добра. Ахматова была одним из таких людей.

Писательница Ахматова чаще всего писала стихи и прозу на разные темы. Во многих произведениях он благодарит свою страну за ее богатую природу, в других говорит о широте русской души, отождествляя ее со своим идеалом.

Во многих своих работах он размышляет о своей родине и обо всем, что там происходит. Он описывает свою страну множеством прилагательных, пытаясь донести до читателя ее красоту, используя различные литературные образы, делает свои произведения очень одухотворенными и лиричными. Во многих своих произведениях он также описывает человеческие пороки, худшие черты характера человека, описывает все, о чем человек хотел бы умолчать.

Рассказывая читателю, используя различные поэтические приемы, она восхваляет свою страну как оплот человеческой мысли и благородства, в чем она не согласна с другими писателями. Из-за своего чрезмерного патриотизма она считалась талантливой писательницей, не способной писать ничего другого.

Но, несмотря на все эти упреки, она пишет то, что думает и что у нее на сердце, что вскоре завоевывает уважение других авторов, которые признают ее литературный талант и извиняются за свои слова в ее адрес. Этот период жизни вселяет в нее все большую уверенность в себе, благодаря чему у нее появляется большая мотивация продолжать писательскую деятельность, продолжая писать стихи о Родине и патриотизме. Поэтому этот автор заслуживает уважения. Она не боялась делать то, что хотела. Даже несмотря на предрассудки ее окружения относительно пола, она смогла стать тем, кем была. Однако не все в ее жизни хорошо и солнечно. По ее причинам он покончил жизнь самоубийством. Таким образом, Россия потеряла очень талантливого поэта, сумевшего поднять патриотическое направление в поэзии на новый, невиданный ранее уровень. Это мое мнение, и я считаю, что выдвинутые аргументы были важны.

Поэма «Реквием»

Патриотизм в поэзии Ахматовой достиг апогея в стихотворении Реквием. Сталинские репрессии коснулись родственников и друзей поэта. Жестокая боль подавленных жены и матери связала ее голос с голосами тысяч вдов и матерей:

Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолись за меня…

Лирическая героиня пронизана чувством меланхолии и безысходности. «Реквием» – шокирующе мощный памятник всем жертвам репрессий и их родственникам. Это не крик души, а заявление о великой исторической несправедливости. Ледяной ужас и страх за судьбу близких объединили всех, кто стоял «под ослепляющей красной стеной». Ахматова хочет назвать их всех, оценить подвиг каждой матери и каждой жены в масштабе этой трагедии. В эти «триста часов» ни у кого не осталось надежды, что он увидит любимого живым:

«… Я молюсь не за себя, а за всех, кто стоял там со мной…».

Тема родины Ахматовой в те годы требует глубокого осмысления. Он не считает себя частью государства, а только частью страны, «где тюремные ставни крепкие» и несчастных людей считают «еще более мертвыми, затаив дыхание». Поэма не несет патриотического пафоса, а отражает искаженную действительность под влиянием самодержавного «палача».

Сравнительно-сопоставительный анализ патриотических стихотворений А. Ахматовой, Н. Гумилева и О. Мандельштама: сочинение

Октябрьская революция 1917 года, гражданская война, последовавшие годы кровавого террора, истребление миллионов ни в чем не повинных людей… Все это вехи нашей истории, хроника жизни России в ХХ веке.

Читайте также:  У нас есть ваза (художественное описание) 👍 | Школьные документы

Русская интеллигенция, творческие люди несомненно видели все преступления, совершенные в то время в стране. Несомненно, они страдали за Россию, волновались за ее будущее и настоящее. Ни для кого не секрет, что многие талантливые люди просто покинули страну, спасая свои жизни, честь и достоинство. Но многие остались здесь, неся свой крест до конца. Они со страхом ждали репрессий, но не могли не сказать и написать то, что умоляли изложить на бумаге как художественное исследование эпохи.

Давайте посмотрим на три стихотворения этой страшной эпохи. Самая ранняя из них – стихотворение Н. Гумилева «Потерянный трамвай», написанное в 1921 году. Он полностью построен на метафоре. Потерянный трамвай – символ России после революции, в разгар гражданской войны:

Он мчался сквозь темную крылатую бурю

Она потерялась в бездне времени.

Лирический герой, запрыгнув в этот трамвай, чувствует себя неуютно, боится улететь в неизвестность. Тем более, что он видит повсюду устрашающие образы: «кровавые буквы», «вместо капусты и вместо брюквы продаются мертвые головы».

Постепенно картина приобретает сюрреалистические черты, черты кошмара. Главный герой думает, что какой-то неизвестный палач «в красной рубашке» отрубает ему голову и кладет ее рядом с остальными. Мы понимаем, что это истинное чувство героя: его страна ушла в прошлое, а вместе с ней и его жизнь.

Лирический герой любовно и болезненно вспоминает «заколоченный забор, дом с тремя окнами и серой лужайкой». «Этот дом становится символом ушедшей России, Родины России, Родины… Что остается герою? Только служить с молитвой за Родину и реквием по себе, оставшемуся в прошлом:

И все же навсегда сердце мрачно

Тяжело дышать и жизнь болит.

Машенька, я никогда не думала, что

Что можно любить и грустить.

Поэма Ахматовой «Не с теми, с кем я покинула землю» была написана годом позже – в 1922 году. Это своего рода ответ, противостояние тем, кто уехал из России и эмигрировал. Героиня Ахматовой считает таких людей предателями:

Я не с теми, кто бросил землю

Во власти врагов.

Но в то же время ему их жалко: горькая участь странника, потому что без Родины, без корней, без человека, без счастья. Хлеб путника горький, потому что он сделан из чужой пшеницы чужой рукой.

Несомненно, сложна судьба тех, кто остался в России и с Россией:

И здесь, в оглушительном жаре огня.

Остальная часть нашей молодости разрушена

Мы не отразили ни одного удара

Мы не получили друг от друга ни единого удара.

Судьбу таких людей можно назвать жертвой, ведь они сознательно выбрали эту горькую участь: страдания, нищету, голод, разлуку. Но, как утверждают героиня Ахматовой и сама поэтесса, все страдания будут оправданы и искуплены не сейчас, а позже – «в более поздней оценке каждый час будет оправдан…».

В стихотворении «Мы живем, не чувствуя страны под ней» лирический герой Мандельштам также выражает свою гражданскую позицию, свое отношение к правящей системе в стране, свое отношение к этой ситуации.

Поэма представляет собой пародию, карикатурный портрет Сталина и его окружения. Какое мужество и гражданское мужество должны были проявить поэт, чтобы написать это в 1933 году:

Его толстые пальцы, как у червей, толстые,

Его слова, как тяжеловесы, верны,

Его тараканьи усы смеются,

И его голени сияют.

Окружение вождя описывается фантастическими, сказочными сюжетами: получеловек, сплющенный вокруг его кумира.

В результате правления такого монстра люди в стране живут, не чувствуя себя под собой. Что это значит? Это значит, что люди напуганы, они трепещут при каждом произнесенном слове. Они не могут радоваться своей жизни, просто жить, работать, растить детей, потому что «кремлевский альпинист» внимательно за всем наблюдает.

Итак, три приведенных стихотворения посвящены одной теме – патриотической. Они отражают отношение лирических героев Ахматовой, Гумилева и Мандельштама к происходящим в стране событиям, их гражданскую позицию. Положение схожее: все три поэта решают остаться в России, чтобы пережить все, что с ним случилось со страной. Что еще это может быть? Ведь без Родины нет русских, их судьба едина, как едины их культура, язык и душа…

Оцените статью
Добавить комментарий