Абрамов ф

Абрамов ф

Абрамов ф. б. – Рецензия на трилогию о русских женщинах ф. а. абрамова

В русских деревнях есть женщины.
Н. А. Некрасов
Романы Федора Абрамова – «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алка» – были закончены практически одновременно – в 1969 и 1971 годах. Писатель придал им особое значение.
Эти романы содержат историю русской деревни, страдания крестьян и, прежде всего, русских женщин.
Трилогия начинается с рассказа «Деревянные кони». В нем рассказывается о жизни русской крестьянки Милентьевны. О ее жизни мы узнаем из рассказа Евгении – невестки Милентьевны. И эта жизнь была непростой. Шестнадцатилетняя Милентьевна вышла замуж. От рассвета до заката была тяжелая работа и домашние дела. Два сына погибли на войне. Но Милентьевна выдержала все невзгоды. Даже сейчас, несмотря на преклонный возраст, она не могла сидеть без работы. Каждое утро она ходила в лес за грибами. Она вернулась еле живой, но не хотела поддаваться усталости, немощи и старости. (И это была седьмая декада Милентьевне.) Однажды она сильно заболела и заболела. Но через два дня ей пришлось вернуться домой (она жила с одним из сыновей), потому что внучка обещала приехать на «школьный день». И так, несмотря на болезнь, ливень и грязь за окном, несмотря на то, что сын за ней не пришел, она пошла пешком, увязла в грязи, раскачиваясь от порывов ветра и слабости. Ничто не могло помешать ей сдержать обещание, данное внучке.
История «Пелагеи» рассказывает нам о судьбе другой женщины. По-другому, но не менее сложно. Пелагея Амосова – пекарь, которая с утра до вечера работает в своей пекарне. Но это не единственная ее забота: она также должна заниматься домашним хозяйством, убирать двор, стричь газон и ухаживать за больным мужем. Он всегда переживает за свою дочь Алку. Эта активная и беспокойная девушка не может сидеть на месте и пропадает на прогулки днем ​​и ночью. Между тем, сама она еще не окончила школу.
Вся жизнь Пелагеи – это непрерывная череда одних и тех же дней упорного труда. Пелагея не может позволить себе ни дня отдыха: она отвечает за всю свою работу. И она не могла жить без своей пекарни. «Всю жизнь думала: тяжелая работа, жернов на шее – вот что такое эта пекарня. Но оказывается, без этого жернова даже дышать не может.
Помимо тяжелой работы, Пелагее приходится сталкиваться с другими трудностями: тяжелой болезнью и смертью мужа, побегом дочери в город с офицером. Ее сила постепенно теряла рассудок. Самым мучительным была невозможность работать. «Пелагея не умела болеть». Она не могла смириться с тем фактом, что больше не была тем человеком, которым была раньше.
И жизнь готовит все новые и новые удары и без того больной женщине: никаких вестей от дочери, пекарня, собственная пекарня, заброшенная, в магазине он ее обманул, надел давно устаревшие чучела животных. С каждым последующим ударом Пелагей понимает, что отстает по жизни. “Как она может продолжать жить здесь?” – ищет ответ и не находит.
И вот Пелагея умирает, не видя новой цели в жизни, не понимая, как можно жить, когда уже нельзя работать и когда наши силы истощаются.
Последний рассказ трилогии – «Алка». Его героиня Алка – дочь Пелагеи, но ее жизнь совсем другая, безудержная и не скованная железным обручем. Алка живет в городе и работает официанткой. Она не хочет жить в деревне, как ее мать, которая много работает, чтобы добиться всего. Алка считает, что ее работа ничуть не хуже других, и гордится тем, что работает в городе, в ресторане, зарабатывая много денег. В будущем она хочет стать (и становится) бортпроводником.
Алка – совершенно другой тип человека, чем ее мать. Она с детства не привыкла к тяжелой работе в поле, ей чужды все, что есть в деревне. Был момент, когда Алка была готова остаться в деревне. Она вспоминает смерть матери и то, как Алка всю жизнь неустанно работала для нее, и то, что она не пошла к матери, чтобы попрощаться. Сердце Алека полно горечи. В этот момент она решает остаться в деревне, даже убегает и рассказывает об этом своей тете Аниси. Все, что мне нужно сделать, это съездить в город, взять пятьсот рублей, «остатки товаров, проданных моими родителями». Но именно это путешествие меняет все. Снова погрузившись в городскую жизнь, она больше не тянется к сельской местности. Какая жизнь в деревне по сравнению с городом! И Алка не из тех, кто хотел бы навсегда скрываться в деревне. «Жалко все это великолепие, с которым приходится расстаться не сегодня – завтра».
В трилогии очень ярко и ярко показаны типы русских женщин 1930-1970-х годов. Мы видим, как этот тип постепенно менялся от поколения к поколению. Сначала она была только «привязана» к дому и работе на ферме, но постепенно открылись другие возможности.
Пелагея меньше привязана к земле, чем Миллентьевна, но оторваться от нее не могла и не должна. А Алке работать в деревне неинтересно, поэтому она тихонько уезжает.
Трилогия интересует читателя не только главными героями, но и второстепенными, но от этого не менее понятными. Например, с какой живостью она рисовала образы двух друзей-пенсионеров Мани-Болыпая и Мани-Литтл или тети Аниси.
Читая его рассказы, мы получаем яркую картину сельской жизни и взаимоотношений между людьми.
Мне очень понравилась трилогия Федора Абрамова. Он написан ясным, живым и в то же время простым языком. Несмотря на внешнюю простоту рассказов, в них глубоко запечатлена длительная судьба русской женщины.
Это рассказы не только о деревне. Они касаются человека, который должен оставаться личностью при любых обстоятельствах.

Читайте также:  Социально-философские обобщения в рассказе И

Сочинение: Рецензия на трилогию о русских женщинах Ф. А. Абрамова

В русских деревнях есть женщины.

Рассказы Федора Абрамова – «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алка» – были написаны практически одновременно – в 1969 и 1971 годах. Писатель придал им особое значение.

Эти романы содержат историю русской деревни, страдания крестьян и, прежде всего, русских женщин.

Трилогия начинается с рассказа «Деревянные кони». В нем рассказывается о жизни русской крестьянки Милентьевны. О ее жизни мы узнаем из рассказа Евгении – невестки Милентьевны. И эта жизнь была непростой. Шестнадцатилетняя Милентьевна вышла замуж. От рассвета до заката была тяжелая работа и домашние дела. Два сына погибли на войне. Но Милентьевна выдержала все невзгоды. Даже сейчас, несмотря на преклонный возраст, она не могла сидеть без работы. Каждое утро она ходила в лес за грибами. Она вернулась еле живой, но не хотела поддаваться усталости, немощи и старости. (И это была седьмая декада Милентьевне.) Однажды она сильно заболела и заболела. Но через два дня ей пришлось вернуться домой (она жила с одним из сыновей), потому что внучка обещала приехать на «школьный день». И так, несмотря на болезнь, ливень и грязь за окном, несмотря на то, что сын за ней не пришел, она пошла пешком, увязла в грязи, раскачиваясь от порывов ветра и слабости. Ничто не могло помешать ей сдержать обещание, данное внучке.

История «Пелагеи» рассказывает нам о судьбе другой женщины. По-другому, но не менее сложно. Пелагея Амосова – пекарь, которая с утра до вечера работает в своей пекарне. Однако это не единственная ее забота: она также должна заниматься домашним хозяйством, убирать двор, стричь газон и ухаживать за больным мужем. Он всегда переживает за свою дочь Алку. Эта активная и беспокойная девушка не может сидеть на месте и пропадает на прогулки днем ​​и ночью. Между тем, сама она еще не окончила школу.

Читайте также:  Отряд Плюшкина в Dead Souls (изображение и характеристика)

Вся жизнь Пелагеи – это непрерывная череда одних и тех же дней упорного труда. Пелагея не может позволить себе ни дня отдыха: она отвечает за всю свою работу. И она не могла жить без своей пекарни. «Всю жизнь думала: тяжелая работа, жернов на шее – вот что такое эта пекарня. Но оказывается, без этого жернова даже дышать не может.

Помимо тяжелой работы, Пелагее приходится сталкиваться с другими трудностями: тяжелой болезнью и смертью мужа, побегом дочери в город с офицером. Ее сила постепенно теряла рассудок. Самым невыносимым было ее неспособность работать. «Пелагея не умела болеть». Она не могла смириться с тем фактом, что больше не была той женщиной, которой была раньше.

И жизнь наносит уже больной женщине все новые и новые удары: от дочери нет вестей, заброшена собственная пекарня, магазин обманул, ей подарили давно вышедших из моды плюшевых мишек. С каждым последующим ударом Пелагей понимает, что отстает по жизни. “Как она может продолжать жить здесь?” – ищет ответ и не находит.

И вот Пелагея умирает, не видя новой цели в жизни, не понимая, как можно жить, когда уже нельзя работать и когда наши силы истощаются.

Последний рассказ трилогии – «Алка». Его героиня Алка – дочь Пелагеи, но ее жизнь совершенно другая и раскрепощенная. Алка живет в городе и работает официанткой. Она не хочет жить в деревне, как ее мать, которая много работает, чтобы добиться всего. Алка считает, что ее работа ничем не хуже других, и гордится тем, что работает в городе, в ресторане, зарабатывая много денег. В будущем она хочет стать (и становится) бортпроводником.

Читайте также:  Художественная неповторимость творчества Беллы Ахмадулиной; Школьные сочинения

Алка – совершенно другой тип человека, чем ее мать. Она с детства не привыкла к тяжелой работе в поле, ей чужды все, что есть в деревне. Был момент, когда Алка была готова остаться в деревне. Она вспоминает смерть матери и то, как Алка всю жизнь неустанно работала для нее, и то, что она не пошла к матери, чтобы попрощаться. Сердце Алека полно горечи. В этот момент она решает остаться в деревне и даже убегает и рассказывает об этом своей тете Аниси. Ей остается только поехать в город за пятьсот рублей «остатки распроданного родительского имущества». Но именно это путешествие меняет все. Снова погрузившись в городскую жизнь, она больше не тянется к сельской местности. Какая жизнь в деревне по сравнению с городом! И Алка не из тех, кто хотел бы навсегда скрываться в деревне. «Жалко все это великолепие, с которым приходится расстаться не сегодня – завтра».

В трилогии очень ярко и ярко показаны типы русских женщин 1930-1970-х годов. Мы видим, как этот тип постепенно менялся от поколения к поколению. Сначала она была только «привязана» к дому и работе на ферме, но постепенно открылись другие возможности.

Пелагея меньше привязана к земле, чем Миллентьевна, но оторваться от нее не могла и не должна. А Алке работать в деревне неинтересно, поэтому она тихонько уезжает.

Трилогия интересна читателю не только главными героями, но и второстепенными, но от этого не менее понятными. Например, с какой живостью она рисовала образы двух друзей-пенсионеров Мани-Болыпая и Мани-Литтл или тети Аниси.

Читая его рассказы, мы получаем яркую картину сельской жизни и взаимоотношений между людьми.

Мне очень понравилась трилогия Федора Абрамова. Он написан ясным, живым и в то же время простым языком. Несмотря на внешнюю простоту рассказов, в них глубоко запечатлена длительная судьба русской женщины.

Это рассказы не только о деревне. Они о человеке, который должен оставаться человеком, несмотря ни на что.

Оцените статью
Добавить комментарий