Добро и зло в мировой литературе

Добро и зло в мировой литературе

Добро и зло на страницах мировой литературы

Тема добра и зла – вечная тема. Его интересовали люди на протяжении всего существования человечества. То, что хорошо? Что такое зло? Как они связаны? Как они соотносятся в мире и в душе каждого человека? Каждый писатель отвечает на эти вопросы по-своему.
Так, Ф. Гете в своей трагедии «Фауст» показывает борьбу «дьявольского» и «божественного» в душе героя. Под «дьяволом» мы подразумеваем не только силы зла, но и неверие человека (и всего человечества) в свои силы, самоограничение, пессимизм. «Божественность», в свою очередь, – это смелый дух открытий, подвигов и творчества. Это созидание, вечная неудовлетворенность собой и окружающим миром, стремление сделать жизнь лучше.
Главный герой произведения Фауст – ревностный искатель истины. Он хочет понять «внутреннюю связь мироздания» и в то же время посвятить себя неустанной практической работе, жить на полную катушку своих моральных и физических сил.
За это он готов даже душу дьяволу продать. Мефистофель не смог соблазнить этого героя простыми телесными утехами – желания Фауста гораздо глубже. Но дьяволу это удается – он заключает договор с героем. Движимый смелой идеей использовать Мефистофеля для развития живой, всеобъемлющей деятельности, Фауст ставит свои собственные условия: Мефистофель должен служить ему до первого момента, когда он, Фауст, почивает на лаврах, довольный тем, чего он достиг. .
Главный герой делает еще одно «отступление» от Добры в отношениях с Маргаритой. Постепенно чувства к этой девушке перестают быть чем-то возвышенным, герой ее соблазняет. Мы понимаем, что Фауст только играет с любовью и тем самым приговаривает свою возлюбленную к смерти.
Однако в конце пьесы Фауст узнает правду. Понимает, что все идеи, все блестящие мысли имеют значение только тогда, когда они могут быть реализованы. Можно сказать, что он на стороне Добра, науки и жизни.
М. Булгаков развивает тему добра и зла в романе «Мастер и Маргарита». Тема Добра и Зла в романе напрямую связана с образом Воланда и его свиты. Сам Сатана вместе с Азазелло, Коровьевым и Бегемотом появляется в современной советской Москве автора. Целью визита Воланда было выяснить, изменился ли человек за века, чем руководствуются его действия сегодня и что живет в его душе.
Эпиграф к роману – стихи из «Фауста» Гете: «Я часть силы, которая вечно хочет зла ​​и вечно творит добро». Они помогают понять мысль автора – Воланд, разоблачая зло, служит тому же добру и красоте, то есть восстанавливает баланс между добром и злом в мире.
Сатана всегда противостоит Богу. Булгаков относится к нему свободно и делает Воланда защитником Бога как единственным критерием добра и зла, нравственности и безнравственности в человеке. Но важно то, что сам герой беспощадно судит людей, а не любит их.
Булгаков показывает, что в каждом человеке есть «демоническое» начало. Таким образом автор показывает нам образ жизни литературного коллектива, для которого самое главное в жизни – вкусная еда и танцы. Ревность, карьеризм, умение ладить, ненавидеть талантливых – вот моральный портрет тех, кто создавал литературу по социальному порядку.
Только наличие темной стороны в душе может объяснить подкуп председателя жилищного кооператива Никанора Босого. Кто заставлял его регистрироваться за деньги, переселяться в освободившиеся комнаты за взятку?
«Шоу черной магии» объединило этих героев и других москвичей. Массовый гипноз раскрыл в каждом свой интерьер – жадного, толстокожего человека с низкими вкусами, любителя хлеба и зрелищ. И шут, голова которого кот Бегемот отрезал.
Писатель приказывает Воланду объявить свой «приговор»: «Человечество любит деньги… ну, легкомысленно… ну… и милосердие иногда стучится в их сердца… обычные люди…”.
Одна из моих любимых книг, которая во многом изменила мое мнение, – это философская притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Главный герой спектакля, чайка Джонатан Ливингстон, не был похож на всех. Он хотел летать выше других, дальше других, он хотел быть лучшим во всем. В него никто не верил, над ним смеялись все чайки в его стае.
Не слушая никого, Джонатан летал ночью, хотя раньше этого никто не делал. Герой достиг невероятной скорости – 214 миль в час – и мечтал о еще большей скорости. Изгнанный из стада, но не сломленный, в конце концов, Джонатан обрел свободу и нашел единомышленников.
В качестве эпиграфа к произведению автор написал следующие слова: «Невероятному Джонатану Мью, живущему в каждом из нас». Эта книга вселяет в нас уверенность в том, что человек может сделать все, если только он будет стремиться к достижению цели и научится не полагаться на общественное мнение.
Таким образом, Добро и Зло – это базовые понятия, определяющие не только сущность человека, его внутренний мир, но и весь мировой порядок. Писатели всего мира пытались идентифицировать, узнать, понять… Но этот поиск будет длиться вечно, пока мир и человек существуют на Земле.

Читайте также:  Признаюсь, Гамлет

Добро и зло на страницах мировой литературы: сочинение

Тема Добра и Зла – вечная тема. Он интересовал людей с тех пор, как существует человечество. То, что хорошо? Что такое зло? Как они связаны? Как они соотносятся в мире и в душе каждого человека? Каждый писатель отвечает на эти вопросы по-своему.

Так, Ф. Гете в своей трагедии «Фауст» показывает борьбу «дьявольского» и «божественного» в душе героя. Под «дьяволом» мы подразумеваем не только силы зла, но и неверие человека (и всего человечества) в свои силы, самоограничение, пессимизм. «Божественность», в свою очередь, – это смелый дух открытий, подвигов и творчества. Это созидание, вечная неудовлетворенность собой и окружающим миром, стремление сделать жизнь лучше.

Главный герой произведения Фауст – ревностный искатель истины. Он хочет понять «внутреннюю связь мироздания» и в то же время посвятить себя неустанной практической работе, жить на полную катушку своих моральных и физических сил.

За это он готов даже душу дьяволу продать. Мефистофель не смог соблазнить этого героя простыми телесными утехами – желания Фауста гораздо глубже. Но дьяволу это удается – он заключает договор с героем. Движимый смелой идеей использовать Мефистофеля для развития живой, всеобъемлющей деятельности, Фауст ставит свои собственные условия: Мефистофель должен служить ему до тех пор, пока он, Фауст, не почивает на лаврах, довольный тем, чего достиг.

Главный герой делает еще одно «отступление» от Добры в отношениях с Маргаритой. Постепенно чувства к этой девушке перестают быть чем-то возвышенным, герой ее соблазняет. Мы понимаем, что Фауст только играет с любовью и тем самым приговаривает свою возлюбленную к смерти.

Однако в конце пьесы Фауст узнает правду. Понимает, что все идеи, все блестящие мысли имеют значение только тогда, когда они могут быть реализованы. Можно сказать, что он на стороне Добра, науки и жизни.

Читайте также:  Очерк о творчестве Юшко Платонова (обоснование)

М. Булгаков развивает тему добра и зла в романе «Мастер и Маргарита». Тема Добра и Зла в романе напрямую связана с образом Воланда и его свиты. Сам Сатана вместе с Азазелло, Коровьевым и Бегемотом появляется в современной советской Москве автора. Целью визита Воланда было выяснить, изменился ли человек за века, чем руководствуются его действия сегодня и что живет в его душе.

Эпиграф к роману – стихи из «Фауста» Гете: «Я часть силы, которая вечно хочет зла ​​и вечно творит добро». Они помогают понять мысль автора – Воланд, разоблачая зло, служит тому же добру и красоте, то есть восстанавливает баланс между добром и злом в мире.

Сатана всегда противостоит Богу. Булгаков относится к нему свободно и делает Воланда защитником Бога как единственным критерием добра и зла, нравственности и безнравственности в человеке. Но важно то, что сам герой беспощадно судит людей, а не любит их.

Булгаков показывает, что в каждом человеке есть «демоническое» начало. Таким образом автор рисует нам образ жизни общества писателей, для которых главное в жизни – вкусная еда и танцы. Ревность, карьеризм, умение ладить, ненавидеть талантливых – вот моральный портрет тех, кто создавал литературу по социальному порядку.

Только наличие темной стороны в душе может объяснить подкуп председателя жилищного кооператива Никанора Босого. Кто заставлял его регистрироваться за деньги, переселяться в освободившиеся комнаты за взятку?

«Шоу черной магии» объединило этих героев и других москвичей. Массовый гипноз раскрыл в каждом свой интерьер – жадного, толстокожего человека с низкими вкусами, любителя хлеба и зрелищ. И шут, голова которого кот Бегемот отрезал.

Писатель приказывает Воланду объявить «приговор»: «Человечество любит деньги… ну легкомысленно… ну… и милосердие иногда стучится в их сердца… простых людей…».

Читайте также:  Композиция: Образ времени в одном из произведений русской литературы ХХ века

Одна из моих любимых книг, которая во многом изменила мое мнение, – это философская притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Главный герой спектакля, чайка Джонатан Ливингстон, не был похож на всех. Он хотел летать выше других, дальше других, он хотел быть лучшим во всем. В него никто не верил, над ним смеялись все чайки в его стае.

Не слушая никого, Джонатан летал ночью, хотя раньше этого никто не делал. Герой достиг невероятной скорости – 214 миль в час – и мечтал о еще большей скорости. Изгнанный из стада, но не сломленный, в конце концов, Джонатан обрел свободу и нашел единомышленников.

В качестве эпиграфа к произведению автор написал следующие слова: «Невероятному Джонатану Мью, живущему в каждом из нас». Эта книга вселяет в нас уверенность в том, что человек может сделать все, если только он будет стремиться к достижению цели и научится не полагаться на общественное мнение.

Таким образом, Добро и Зло – это базовые понятия, определяющие не только сущность человека, его внутренний мир, но и весь мировой порядок. Писатели всего мира пытались идентифицировать, узнать, понять… Но этот поиск будет длиться вечно, пока есть мир и человек на Земле.

Оцените статью
Добавить комментарий